На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Сущность налогов, классификация и виды налогов

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
 
ГЛАВА: I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Сущность налогов,  классификация и виды налогов
1.2 Роль, функции  и принципы построение налоговой  системы
1.3 Опыт налогового регулирования зарубежных стран
ГЛАВА II: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 Анализ  современного  состояния  налоговой системы в Кыргызской Республике за 2009-2011 гг.
2.2 Анализ  влияния налогов  на  формирование   национального  дохода  республики
ГЛАВА III: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ  В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 
3.1 Проблемы регулирования  налогообложения в КР
3.2 Пути увеличения налоговых поступлений и повышение их роли в формировании доходов бюджета
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
 
 
Введение
Актуальность темы заключается  в том, что в настоящее время  применение налогов является одним  из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных  интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности  с государственными бюджетами, с  банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включающая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятий.  Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Через налогообложение формируются  фонды, за счет которых государство:
    финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в народном хозяйстве;
    финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.;
    обеспечивает свою оборону и безопасность;
    содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления;
    предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.
Целью дипломной работы является изучение учета расчетов по налогам  и сборам.
Налоговая система КР представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в  установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц  на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи пополняют  бюджетную систему КР. Кроме того, существуют государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется  за счет целевых 
отчислений, производимых в  эти фонды по тарифам страховых  взносов от фонда оплаты труда, включаемого  в себестоимость продукции.
Помимо  этой  сугубо  финансовой   функции налоговый механизм используется для экономического  воздействия  государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно технического прогресса. Применение   налогов   является   одним   из   экономических   методов управления  и  обеспечения  взаимосвязи  общегосударственных  интересов   с коммерческими  интересами  предпринимателей,  предприятий   независимо   от ведомственной подчиненности,   форм   собственности   и  организационно   - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются  взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности  с  государственными и  местными бюджетами, с банками, а также  с  вышестоящими  организациями.  При  помощи налогов регулируется внешнеэкономическая  деятельность  налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем  предоставления  налоговых льгот инвесторам.   В   условиях  перехода  от  административно  -   директивных   методов управления к экономическим резко возрастают роль и  значение  налогов   как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития  приоритетных  отраслей народного хозяйства путем предоставления им налоговых  льгот.  Государство, проводящее  в  жизнь  грамотную  налоговую  политику,   имеет   возможность развивать  наукоемкие  производства  и  осуществлять  ликвидацию  убыточных предприятий. Посредством   налогов   государство   воздействует   на   определенные общественные процессы, выполняет  контрольные  функции,  выступает  гарантом конституционного права.
Цель моей Дипломной работы является - раскрытие налоговой системы  Кыргызстана, ее сущность, проблемы и  перспективы его развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА: I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1  Сущность  налогов, классификация и виды  налогов
Существование любого современного  государства  неразрывно  связано  с налогами. Каждый человек в какой-то мере  ощущает  это  на  себе.   Бенджамин Франклин писал,  что  «платить  налоги  и  умереть  должен  каждый». Налоги играют важнейшую роль среди государственных  доходов,  так  как они  составляют более 80% доходной части  республиканского бюджета.
Под налогом  понимается   обязательный,   индивидуально  безвозмездный платеж,  взимаемый  с  организаций  и  физических  лиц  в  форме  отчуждения принадлежащих  им  на  праве  собственности,  хозяйственного   ведения   или оперативного управления денежных средств  в  целях  финансового  обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В  силу  традиций  платеж,  являющийся  налогом,  может  быть   назван пошлиной, сбором. Под сбором  понимается  обязательный  взнос,  взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого   является  одним  из  условий совершения  государственными  органами  юридически   значимых   действий   в отношении плательщиков сборов.
  Налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается  на  условиях безвозвратности методами государственного принуждения и  не  носит  характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью  в одностороннем порядке.
Совокупность взимаемых  в государстве налогов, сборов, пошлин и  других
обязательных платежей, а  также форм и методов их  построения образует  налоговую  систему.  Объектами  налогообложения  являются   доходы (прибыль),  стоимость определенных  товаров,  отдельные виды  деятельности налогоплательщиков, операции  с  ценными  бумагами,  пользование  природными ресурсами, имущество физических  и  юридических  лиц,  передача  имущества, добавленная стоимость  произведенных  товаров  и  услуг  и  другие  объекты, установленные законодательными актами. В Кыргызстане основы  налоговой  системы
закреплены в Налоговом  кодексе КР.
Налоговая система - болевая  точка реформируемой экономики. Она является 1важнейшей составной условий экономического развития Кыргызстана. В наши дни налоги должны стать частью комплексных системных реформ, направленных на решение основных задач, стоящих перед обществом. Формируя основы налоговой политики, правительство КР столкнулось с необходимостью разрешения чрезвычайно сложной проблемы. Сущность ее в том, что одновременно нужно учитывать множество обстоятельств и факторов: налоговая политика должна гарантированно обеспечить доходную часть государственного и местного бюджетов; ставки отчислений должны быть минимальными, чтобы стимулировать развитие экономики; механизм налогообложения должен быть максимально прост, надо чтобы платить налоги стало психологически предпочтительней. Недостатки налоговой системы, перед принятием нового налогового законодательства, лежат на поверхности. Это и слишком большое количество налогов, и чрезмерные ставки, и, как следствие, непременно высокая доля налоговых платежей из общей суммы доходов хозяйствующих субъектов, которые из-за этого вынуждены искать пути выхода из-под налогового пресса. Наиболее привлекательной представляется сфера коммерции, где значительно шире возможности для быстрого оборачивания средств. Но и здесь в нестабильных финансово-кредитных условиях, налоги настолько повышают вероятность банкротства, что выталкивают предпринимателей в теневую сферу. Таким образом, налоговая система лежит в основе интенсивного наращения теневых операций. В результате, так называемые “недоборы” планируемых поступлений в бюджет имеют не только криминальную основу, но и являются результатом естественной самозащиты хозяйствующих субъектов от налогового давления. Руководители любого предприятия и предприниматели поставлены перед выбором: либо они платят все налоги и обрекают себя на банкротство, либо прячут все, что могут, и продолжают жить. Ясно, что предпочтение отдается другому. В сложившихся условиях не спасут ни огромные усилия налоговой инспекции, ни создание многотысячной армии налоговой полиции. В теневых операциях взаимоотношения между их участниками, особенно в конфликтных ситуациях, осуществляются незаконными методами, что является питательной средой для развития организованной преступности. В то время как сегодня, эта проблема принимает для общества угрожающий характер. Очевидно, что только усилиями МВД ее не одолеть. Одновременно со снижением общих поступлений в бюджет, зарождается и интенсивно развивается ряд опасных для общества социально-экономических процессов. Принципиальными недостатками налоговой системы стало включение целого ряда отчислений и обязательных платежей в фонды преобразования экономики, занятости, развития транспортного, социального страхования, в себестоимость и цены готовой 2продукции. Создается база для непрерывного спиралеобразного роста цен за счет постоянного увеличения себестоимости товара. Массовый характер взаимных долгов (неплатежей), усиливающиеся падение объемов производства, острый дефицит оборотных средств являются не результатом бесхозяйственной деятельности руководителей предприятий, а неизбежным следствием неблагоприятных макроэкономических условий, в том числе и недостатков налоговой политики. Поэтому нужно сделать еще достаточно много, чтобы налоговая политика помогла решить насущные проблемы реформируемой экономики.
Классификация и  виды налогов
Налога бывают двух видов. Первый вид — налоги  на  доходы  и  имущество:
подоходный налог и  налог  на  прибыль  корпораций  (фирм);  на  социальное страхование и на фонд заработной  платы  и  рабочую  силу  (так  называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том  числе налоги на собственность, включая землю  и  другую  недвижимость;  налог  на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с  конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид — налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо  включаемые в цену товара или услуги); на  наследство;  на  сделки  с  недвижимостью  и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.
Прямые налоги трудно перенести  на потребителя. Из них легче всего  дело обстоит с налогами на землю и  на  другую  недвижимость:  они  включаются  в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции.  Косвенные
налоги  переносятся  на  конечного  потребителя  в  зависимости  от  степени эластичности спроса на товары  и  услуги,  облагаемые  этими  налогами.  Чем менее  эластичен  спрос,  тем  большая  часть  налога   перекладывается   на потребителя. Чем менее  эластично  предложение,  тем  меньшая  часть  налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за  счет  прибыли.  В долгосрочном  плане  эластичность  предложения  растет,  и  на   потребителя перекладывается все  большая  часть  косвенных  налогов.  В  случае  высокой эластичности  спроса   увеличение  косвенных  налогов   может   привести   к сокращению  потребления,  а  при   высокой   эластичности   предложения—   к сокращению чистой  прибыли,  что  вызовет  сокращение  капиталовложений  или перелив капитала в другие сферы деятельности.
Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и  регрессивные
налоговые ставки. Твердые  ставки  устанавливаются  в  абсолютной  сумме  на единицу  обложения,  независимо  от  размеров  дохода.  Пропорциональные  —
действуют в одинаковом процентном отношении  к  объекту  налога  без  учета
дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают  возрастание
величины ставки по мере роста дохода Прогрессивные налоги — это те  налоги,
бремя которых сильнее  давит на лиц с большими доходами. Регрессивные ставки
предполагают снижение величины ставки по  мере  роста  дохода  Регрессивный
налог может и не приводить  к росту абсолютной суммы  поступлений  в  бюджет
при увеличении доходов налогоплательщиков.
В зависимости от использования  налоги делятся на общие и  специфические.
Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных  расходов
государственного  и  местных  бюджетов  без  закрепления  за   каким   либо
определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое  назначение
(например, отчисления на  социальное страхование или отчисления  в  дорожные
фонды).
В Кыргызской Республике Налоговая  система  представляет  собой  совокупность  общегосударственных и местных налогов. Право введения и отмены  налогов  на  территории  республики,  в  том  числе предоставления  льгот  по  налогам,  принадлежит  высшему   законодательному органу страны - Жогорку Кенешу.
С 1 июля 1996 года в Кыргызской Республике вступил в силу Налоговый  кодекс,который   является   сводом   законоположений   по    всем    налогам,    их
администрированию, налоговым  действиям налогоплательщиков ,  за  исключением
таможенных  пошлин,  сборов  и  платежей,  которые  регулируются  таможенным
законодательством.
В Кыргызской Республике устанавливаются общегосударственные налоги, местные налоги, а также специальные налоговые режимы.
2. Общегосударственными  налогами являются налоги, устанавливаемые  настоящим Кодексом и обязательные  к уплате на всей территории  Кыргызской Республики.            3. Местными налогами признаются налоги, устанавливаемые настоящим Кодексом и вводимые в действие нормативными правовыми актами местных кенешей, обязательные к уплате на территориях соответствующих административно-территориальных единиц.
4. К общегосударственным  видам налогов относятся:
1) подоходный налог;         
2) налог на прибыль;         
3) налог на добавленную  стоимость;       
4) акцизный налог;         
5) налоги за пользование  недрами;       
6) налог с продаж.
5. К местным 
1) земельный налог;         
2) налог на имущество.  
6. К специальным налоговым  режимам относятся:     
1) налог на основе обязательного  патента;      
2) налог на основе добровольного  патента;      
3) упрощенная система  налогообложения на основе единого  налога;   4) налоги на основе налогового контракта;      5) налоговый режим в свободных экономических зонах;    6) налог на специальные средства.
Кроме этих налогов, взимаемых  в  соответствии  с  Налоговым  кодексом,  есть налоги   и   платежи,   предусмотренные   другим    действующим    налоговым законодательством  -   налог   на   пользование   автомобильными   дорогами, отчисления средств для предупреждения чрезвычайных ситуаций,  отчисления  на развитие и  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы,  арендная  плата  за землю, госпошлина, прочие неналоговые поступления.      Особенности налогообложения иностранных  инвесторов  и  субъектов  свободных
 экономических зон регулируются специальными законами о них- Положения  межгосударственных  договоров  и  иных  актов,   ратифицированных Жогорку  Кенешем  Кыргызской   Республики,   участником   которых   является Кыргызская  Республика,  имеют  приоритет   перед   положениями   Налогового
кодекса.
Налоги  подлежат  исчислению  и  уплате  в  национальной  валюте  Кыргызской Республики - в сомах в связи с чем выручка и  все  средства,  поступающие  в иностранкой  валюте,  а  также  затраты  в  иностранной  валюте,  подлежащие вычетам, пересчитываются на сомы по официальному курсу  Национального  банка Кыргызской Республики на день совершения операций с валютой. Наибольшая доля поступлений в бюджет  Кыргызской  Республики  приходится  н  налог на добавленную стоимость, удельный вес которого  составил  в  доходной части государственного бюджета в 1997 году 35,3% .
Вторым по величине является акцизный налог, его удельный  вес  в  1997  году составил 9,4%, налог на прибыль юридических лиц  составил  7,1%,  подоходный налоге физических лиц - 6,2%, земельный налог-5,6%.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Роль, функции и принципы построение налоговой системы
Исторически налоги рассматривались  и существовали как податные системы. Само их существование порождено  необходимостью покрывать общественные потребности.
Данная способность налога определяется как фискальная функция. Фискальна
функция долгое время считалась  самодостаточной для выражения  сути и назначения налога. Однако  тяжесть налогового бремени и полная подчиненность налогообложения интересам казны приводит к тому, что налогоплательщики не только не выполняют возложенных на низ налоговых  обязательств, но и изыскивают законные и незаконные пути ухода от налогов.
Теоретический потенциал  налога как экономической категории реализует система налогообложения, которой свойственны  определенные функции.  Система
налогообложения, принятая законодательство, - это практический инструмент перераспределения доходов потенциальных налогоплательщиков, следовательно, именно действующая система налогообложения  дает представление о полноте использования присущих налогообложению функций, т.е. о роли налоговой системы. Функциональная результативность системы налогообложения изначально предопределена сущность объективных экономических категорий «налог» и «налогообложение», т.е. их глубинными родовыми свойствами, которые мы называем внутренним потенциалом категории. Скрытый потенциал экономической категории в системе практического хозяйствования выявляется в процессе реализации функций объективной экономической категории «налогообложение». На поверхности экономической действительности категорию   «налогообложение» мы уже воспринимаем как систему экономических (финансовых) отношений, которая конструируется сознательно с заранее заданными в законе целями. Определить цели – значит раскрыть функциональное содержание системы налогообложения. Полнота
реализации потенциальных  возможностей категории «налогообложение»  в принятой
законом конкретной страны и на конкретный период времени концепции налогообложения может существенно различаться. Исходя из экономической природы категории «налогообложение» налоговой системе как таковой присущи две противодействующие экономические функции:
                 В числе налоговых функций ученые также   называют: фискальную,
распределительную, контрольную, стимулирующую, регулирующую3
(макроэкономическую), социальную
Посредством фискальной функции системы налогообложения удовлетворяются общенациональные необходимы потребности. Посредством регулирующей функции формируются противовесы излишнему фискальному гнету, т.е. создаются специальные механизмы, обеспечивающие баланс корпоративных, личных и общегосударсвенных экономических интересов. Конечная цель налогового регулирования – обеспечить непрерывность инвестиционных процессов, рост финансовых результатов бизнеса, а тем самым способствовать росту общенационального фонда денежных средств. Таким образом, обе налоговые функции позволяют трансформировать внутренний потенциал налогообложения из абстрактно воспринимаемой  ее способности воздействовать на качественные и количественные параметры бизнеса в реальные результаты такого действия.
Фискальная функция состоит  в обеспечении доходов государственной бюджетной системы и находится под особым контролем и воздействием государства, в центре его финансовой политики.      Макроэкономическая (регулирующая) функция – это роль налогов и налоговой политики  в системе факторов регулирования макроэкономических процессов, совокупного спроса и предложения, темпов роста и занятости. В условиях России налоговая система проявила себя как фактор ограничения спроса, особенно
инвестиционного, углубления   падения производства, формирования безработицы и
неполной занятости рабочей силы.      Распределительная функция налоговой системы проявляется в сложном
взаимодействии с ценами, доходами, процентом, динамикой курсов акций и т.д. Налоги выступают существенным инструментом распределения и перераспределения
национального дохода, доходов  юридических  и физических лиц. Распределительная
функция налогов влияет на распределение не только доходов, но и капиталов, инвестиционных ресурсов.
Социальная функция налогов носит многоаспектный характер. Само материальное содержание налогов как денежных ресурсов, централизуемых государством и изымаемых из воспроизводственного процесса, несет в себе возможность из обращения на непроизводственные цели. В условиях РФ социальная
функция налоговой системы  бюджета весьма существенна в  силу тех обязательств,
которые несло советское  государство перед населением и  которое «по наследству»
перешло к РФ.  Многие  социальные затраты, финансируемые  государством за счет
налогов (бесплатное образование, здравоохранение и т.д).  Социальная функция  налогов проявляется  и  непосредственно через механизмы налоговых льгот и налоговых ставок, что входит во внутренний механизм действия налога (НДС, налога на прибыль и т.д.). Социальная функция налоговой системы требует детального исследования как с точки зрения ее усиления, так и с точки зрения устранения  неоправданных льгот и преимуществ, не отвечающих характеру рыночных преобразований, социальным критериям или внутри федеральным отношениям.
Стимулирующая функция налоговой системы является одной из важнейших, но это самая «трудно настриваемая»  функция. Как и любая другая функция, стимулирующая функция проявляется  через специфические формы и элементы налогового механизма, систему льгот и поощрений,  запретительных или ограничивающих ставок и другие инструменты налогового механизма и налоговой
политики. Стимулирующая функция налогов является в современной российской практике слабо реализуемой и неэффективно используемой.
Контрольная  функция налогов выступает своего рода защитной функцией: она обеспечивает воспроизводство  налоговых отношений государства и предприятий, реализацию и действенность силы государственной власти.     Без контрольной функции другие функции налогов неосуществимы или их реализация подрывается в
своей основе.
Контрольная функция, опираясь на закон, право, может эффективно реализовываться только на основе принуждения, подчинения силе государственной власти и закону. Ослабление государственной власти ведет к ослаблению контрольной функции налоговой системы. И, наооорот, ослабление контрольной функции налогов означает ослабление государственной власти или ведет к такому ослаблению. В конкретном отношении контрольная функция налогов проявляется в обязательном исполнении налогового законодательства, в полноте сбора налоговых платежей и действенности и эффективности штрафных  санкций и ответственности тех, кто не выполняет или не в полной мере выполняет обязательства перед государством, предписываемые законом.        Контрольная функция налоговой системы предопределяет и определяет, как и уже отмечено, эффективность других функций. Следовательно, если контрольная функция налогов ослаблена, то это соответственно снижает эффективность налоговой системы в целом. Важное место в создании эффективной системы налогообложения занимают принципы ее построения. Теория налогообложения конкретизировала общие установки и создала принципы научно-практической организации налоговых отношений.           Впервые принципы налогообложения сформулировал Адам Смит в 1776 г. Дальнейшее развитие идей Смита, их адаптация к современном условиям позволяет расширить и уточнить принципы построения налоговой системы:   
- принцип равномерности,  заключающийся в равной обязанности  граждан платить налоги соразмерно своим доходам;       
- принцип определенности, из которого следует, что сумма,  способ и время платежа должны  быть четко определены и известны налогоплательщику заранее;  
-   принцип удобства (привилегированности), согласно которому налоги должны взиматься в такое время и таким способом, которые предоставляют наибольшие удобства для плательщиков;      
-   принцип дешевизны, в соответствии с которым издержки по уплате налогов плательщиком и по взиманию налогов государством должны быть минимальными;  
-   принцип обязательности подразумевает обязательность, принудительность и неотвратимость уплаты налогов;          -   принцип справедливости - справедливое перераспределение платежей между богатыми и бедными: первые платят пропорционально больше, налогов, чем вторые;  - принцип подвижности (эластичности) — способность налоговой системы к быстрому расширению в случае чрезвычайных дополнительных расходов государства или, наоборот, к сокращению при наличии возможностей государства и целей его социально-экономической политики;.        
- принцип однократности  налогообложения - один и тот  же объект должен облагаться  налогом одного вида только  один раз за установленный  период налогообложения;           -принцип стабильности - стабильность действующей налоговой системы во времени;            -принцип оптимальности - оптимальный выбор источника и объекта налогообложения. Оптимальный с точки зрения реализации фискальной функции налогов, создания предпосылок экономического роста, достижения социальной справедливости, проведения природоохранных мероприятий и т. д.;    
-   принцип стоимостного выражения - денежный характер налогообложения, т. е. налоги должны уплачиваться только в денежной форме;      
-   принцип единства - действие налоговой системы на всей территории страны и для всех юридических и физических лиц. При этом реализация данного принципа зависит от организационно-правовых форм предприятии, вида деятельности, права на получение законных льгот, наличии прав нижестоящих органов власти по установлению, снижению, увеличению или отмене налогов.
 
1.3 Опыт налогового  регулирование зарубежных стран
Налоговая система США
Налоговая система США  исходит в основе своего построения из общего экономического принципа либерализации, сущность которого заключается в  максимально возможном использовании  объективно действующих рыночных регуляторов  экономического развития. С организационной  точки зрения данная система налогообложения  является трехуровневой и включает федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги (графств, муниципалитетов, округов и других государственных  территориальных образований).      С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы инвестиционный потенциал налоговой системы США реализуется через следующие главные элементы:         - применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих увеличивать долю издержек и соответственно снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что представляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов;            -          специальные налоговые скидки за использование альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики, которые могут составлять до 50% стоимости соответствующих видов оборудования, исключаемых из налогооблагаемой базы.       Несмотря на законодательно установленные широкие права территорий, региональный потенциал в налогообложении США не используется в значимой степени, поскольку около 70% налоговых поступлений проходит через федеральный бюджет и их часть перераспределяется между регионами (штатами) централизованно с объективными негативными последствиями.       Однако в последнее время сформировалась ощутимая тенденция увеличения собственных налоговых доходов штатов, например, в таких сферах, как социальное обеспечение, здравоохранение, охрана общественного порядка (содержание полиции), обеспечивающих около 90% расходов. Тем не менее главным источником формирования доходов региональных бюджетов (более 70%) остаются субсидии 4федерального бюджета.        Реализацию отраслевого потенциала рассматриваемой налоговой системы (в силу отмеченной принципиальной особенности экономики США) также нельзя признать существенной. Она ограничена различными нормами ускоренной амортизации для конкретных отраслей, а также достаточно редкими (и представляющими собой фактически исключение из общего правила) налоговыми скидками, например, предоставляемыми добывающим отраслям в порядке компенсации за истощение недр.        Конкурентный потенциал системы налогообложения США задействован в весьма значительной степени через два основных инструмента:    -         прогрессивное налогообложение доходов корпораций, которое предполагает увеличение ставок налога на прибыль при росте налогооблагаемой базы; -         использование налогов на сверхприбыль, то есть специальных ставок налога (которые могут достигать 90%) в случае, если прибыль хозяйствующего субъекта значительно выше среднеотраслевой.      Практическая реализация фискальной функции в налоговой системе США характеризуется в первую очередь тем, что в ее основе лежит налогообложение физических лиц (населения). При этом основными видами налогов являются:  - подоходный налог, за счет которого формируется более 40% доходов федерального бюджета и примерно такая же для налоговых доходов штатов;  -         отчисления в фонды социального страхования, которые в равных долях делают наниматель (юридическое лицо-субъект хозяйствования) и рабочие (этот платеж населения составляет более 15 % доходов федерального бюджета).  Необходимо отметить и то, что в условиях переноса основного налогового бремени на население представляется объективно оправданной сложная система исчисления соответствующего налогооблагаемого дохода, включающая возможность исключения (полного или частичного) определенных видов доходов, скользящий необходимый минимум дохода, ряд индивидуальных (для отдельных категорий населения) налоговых льгот, а также специфическая шкала ставок налога, три ступени которой предполагают их повышение, а четвертая (для самых высоких доходов) – понижение с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов.    При этом налогообложение юридических лиц (хозяйствующих субъектов) в рассматриваемой системе ограничено применением таких налогов, как:   -         налог на прибыль корпораций (около 9% доходов федерального бюджета и в среднем не более 5% доходов бюджетов штатов);      -         налог на доходы от продаж и капитальных активов;    -         налог штатов на деловую активность, определяемую размерами капитала и оборотом.            Последние два налога не имеют существенного финансового значения, а несут регулирующую нагрузку.         Налогообложение собственности (имущества) в рассматриваемой системе носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения является имущество юридических лиц: личное имущество населения для целей собственного потребления налогом не облагается. Федеральный налог (по ставке до 50% стоимости) применяется только в отношении имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.           Важной характерной чертой системы налогообложения США является незначительная роль, которую играют в ней акцизы: федеральными акцизными сборами облагается ограниченное количество видов товаров и услуг, а ставка налога с продаж  по отдельным штатам колеблется от 0 до 8%.
 Налоговая система Канады 
Система налогообложения  Канады в целом похожа на систему  США в силу сходного государственного устройства, включающего федеральный  уровень, провинции и местный  уровень, и схожих экономических  принципов.    Так же как и в США, инвестиционный потенциал данной налоговой системы ориентирован на использование норм ускоренной амортизации основных средств,  на льготное налогообложение научных и конструкторских разработок, что фактически означает комплексное стимулирование развития высокотехнологичных производств. Степень использования регионального потенциала налоговой системы Канады более высока, чем в США, поскольку территории обладают большими не только политическими, но и экономическими правами. При этом главным экономическим звеном являются провинции. В силу такого положения налоговые доходы федерального уровня составляют около 50% общего объема, провинций – более 40%, местного уровня – примерно 10%. Кроме того, широко используется передача провинциям значительной части федеральных доходов, причем она не носит дотационного характера, а осуществляется в рамках специально разрабатываемых совместных программ решения конкретных региональных проблем.   Реализация отраслевого потенциала ограничена общей ориентацией на формирование эффективной отраслевой структуры за счет действия общих рыночных механизмов, однако, главным образом по социальным мотивам, применяются традиционная для большинства развитых стран система дотаций сельскохозяйственных производителей и избирательные и ограниченные по масштабам налоговые льготы по прибыли в обрабатывающих отраслях (до 5% общей налоговой ставки).          Конкурентный потенциал налоговой системы Канады задействован значительно слабее, чем в США, и ограничен в основном сферой малого бизнеса, где предприятиям для обеспечения нормальных условий развития в жесткой конкурентной среде предоставляются существенные льготы по налогу на прибыль, который может исчисляться по налоговым ставкам в 2,5 раза меньшим, чем для аналогичных крупных предприятий           Фискальная функция системы налогообложения Канады, имеющая в основном ту же ориентацию, что и в США, предполагает использование в качестве основного источника налоговых доходов государства подоходный налог с физических лиц. Специфика этого налога состоит в том, что он является способом самостоятельной мобилизации финансовых ресурсов в провинциях. Здесь применяются различные на федеральном уровне и уровне провинции методы определения налогооблагаемой базы и соответственно различные автономные налоговые ставки.      Налогообложение хозяйствующих субъектов в данном случае еще более либерально, чем в США, и налог на прибыль корпораций формирует около 7% доходов федерального бюджета и менее 4% - провинциальных; другие же налоги этого рода не имеют сколько-нибудь заметного влияния на государственные доходы.  Примерно аналогичная ситуация встречается и в области налогообложения собственности (имущества), где юридические лица уплачивают незначительный налог, базой для исчисления которого являются земля и здания(стоимость оборудования налогами на имущество не облагается), а ставки налога дифференцированы в зависимости от видов деятельности хозяйствующих субъектов и колеблются в 5пределах от 0,5% стоимости имущества для ведущих отраслей промышленности до 140% в производстве алкоголя.        Акцизное налогообложение играет в налоговой системе Канады более заметную по сравнению с США роль, поскольку акцизы применяются к большинству товаров и услуг (за исключение социально значимых) и включают:     -         федеральный налог с продаж в размере до 12% цены, взимаемый по конечным и промежуточным товарам и услугам;      -         провинциальный налог с розничных продаж, составляющий в среднем по стране около 7% цены.    
  Налоговые системы некоторых европейских стран
 Налоговая система Германии
Налоговая система Германии существенно  отличается от североамериканских систем, которые определяются традиционной ориентацией на масштабное государственное  регулирование.         Экономическая (стимулирующая) функция данной системы налогообложения проявляется следующим образом.       Инвестиционный потенциал системы налогообложения Германии предполагает наряду с использованием норм ускоренной амортизации льготное налогообложение той части прибыли хозяйствующих субъектов, которая выделяется на формирование резервов, основным назначением которых является обеспечение перспективного развития хозяйствующих субъектов. Размеры этих резервов практически не ограничиваются и рассматриваются как источники инвестиций не только для данного предприятия, но и, учитывая их временное перераспределение через финансовый (фондовый и кредитный) рынок, для других предприятий.     Региональный потенциал данной налоговой системы также проявляется более значимо, чем в США и Канаде, так как включает следующие механизмы:   -         избирательное региональное налоговое стимулирование инвестиций, например в экономику восточных земель;       -         субсидии в виде общих федеральных налоговых льгот, предоставляемых региональным бюджетам;          -         горизонтальное выравнивание бюджетных доходов, обеспечивающее прямое без задействования федерального центра перераспределение налоговых6 доходов развитых в экономическом отношении земель в пользу более слабых.  Отраслевой потенциал анализируемой системы налогообложения используется примерно так же, как по соответствующим системам Канады и США, и ограничивается льготным налогообложением  и предоставлением субсидий и дотаций предприятиям в основном сельского и лесного хозяйства.   Конкурентный потенциал налоговой системы Германии следует оценить как более высокий, чем североамериканский, поскольку он включает такие принципиальные составляющие, как:            Реализация фискальной функции налоговой системы Германии также имеет существенную специфику, главной чертой которой является примерно одинаковое и весьма значительное налоговое бремя, которое несут физические и юридические лица. Подоходный налог с физических лиц, обеспечивая около 30% налоговых доходов федерального бюджета, имеет прогрессивный характер. Его максимальная ставка составляет более 50% доходов физических лиц. Методика расчета этого налога также сложна, как и, например, в США, но количество предусмотренных налоговых льгот и вычетов из налогооблагаемой базы меньше. Кроме подоходного налога, граждане Германии делают социальные отчисления в размере около 7% начислений заработной платы (половина общего объема).      Налогообложение доходов юридических лиц включает следующие основные виды налогов:           В целом налоги на доходы юридических лиц обеспечивают примерно 15% налоговых бюджетных поступлений.       Налогообложение собственности (имущества) в Германии характеризуется тем, что оно относительно невелико в отношении населения (около 1% стоимости имущества) и весьма существенно для хозяйствующих субъектов, которые уплачивают помимо уже упоминавшегося комплексного промыслового налога налог на имущество (0,6% стоимости) и земельный налог (1,2% кадастровой стоимости участка).  В отличие от США и Канады значительную роль в налоговой системе Германии играет акцизное налогообложение, где ведущее место занимает НДС, являющийся главным источником доходов федерального бюджета, обеспечивая их почти на 30%, несмотря на довольно развитую систему понижения ставок, освобождений и других льгот. Кроме того, широко применяются акцизы на отдельные виды товаров и услуг, перечень которых достаточно широк и для которых характерно то, что в отличие от США и Канады, они являются федеральными не только с точки зрения их утверждения, но и как источник формирования финансовых ресурсов на этом уровне.
Налоговая система Франции
Налоговая система Франции  имеет много общего с российской налоговой системой несмотря на то, что это государство не является ни законодательно, ни фактически федеративным и с точки зрения организации  государственных финансов представляет собой жестко централизованную систему, построенную на государственном  и местном уровнях.        Налоговая система Франции представляет собой в рамках реализации экономической (регулирующей) функции точное отражение ее государственного устройства и основана не столько на использовании механизмов экономического регулирования, сколько на централизованном перераспределении фискальных ресурсов.           Инвестиционный потенциал системы налогообложения Франции предусматривает возможность использования таких рычагов стимулирования инвестиций, как ускоренную амортизацию и вычеты из налогооблагаемой прибыли в размере 10% прироста инвестиций в развитие производства и 50% прироста инвестиций в научные исследования, что не позволяет оценить его достаточно высоко. Отраслевой потенциал анализируемой системы также весьма невелик, поскольку ею предусмотрены только льготы по НДС для поощрения таких социально важных отраслей экономики, как производство продуктов питания, медикаментов, строительство жилья, общественный транспорт.      Региональный потенциал французской системы налогообложения также невысок в силу, во-первых, отмеченных выше особенностей государственного устройства этой страны и, во-вторых, потому, что соответствующие регуляторы регионального развития в ней фактически не представлены. Заметная тенденция роста доли местных бюджетов в консолидированном бюджете Франции определяется не региональной направленностью налоговой системы, а усилением централизованного перераспределения налоговых доходов государственного уровня.   Конкурентный потенциал данной системы в целом аналогичен потенциалу Германии и определяется его сходной структурой.     Система налогообложения Франции отдает очевидное предпочтение фискальной функции, что находит свое отражение во всех анализируемых характеристиках.          Подоходный налог с физических лиц во Франции обеспечивает около 18% доходов государственного бюджета, а его главной особенностью является то, что фискальную единицу представляет собой не отдельный гражданин, а семья. Кроме этого налога, население делает две разновидности социальных отчислений, которые незначительны по объемам:1,1% от профессиональных доходов и 1% от процентных доходов по вкладам в финансово-кредитных структурах.    Существенно более весомым является налогообложение доходов юридических лиц (хозяйствующих субъектов), которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10 до 42%, а наиболее распространенный уровень – 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда [налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5 – 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)], что в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета.    Налогообложение собственности (имущества) во Франции также ориентировано, главным образом, на юридических лиц и включает налог на имущество хозяйствующих субъектов, взимаемый по прогрессивной шкале (до 1,5% стоимости), налог на земельный участок, а также налог на автотранспорт и налог на жилье, который уплачивают и собственники жилья, и арендаторы. В целом этот вид налогообложения формирует менее 10% налоговых доходов государства.  Главным источником государственных доходов во Франции являются акцизы и НДС, который обеспечивает более 40% налоговых бюджетных поступлений. Весьма сложное нормативное обеспечение этого налога включает четырехступенчатую шкалу налоговых ставок, дифференцированную по отдельным группам товаров и услуг, а также ряд налоговых освобождений. Методика определения налогооблагаемой базы довольно сложна, и трудно выбрать в определенных случаях между уплатой НДС и подоходного налога в сфере финансов, в банковском деле и некоторых других областях. Кроме того, во французской системе налогообложения применяются акцизы на отдельные товары и услуги, являющиеся одними из немногих видов налогов, 7платежи по которым зачисляются непосредственно в местные бюджеты.
Налоговая система Испании
Налоговая система Испании характеризуется  следующим:
1)    схожесть с государственным устройством России (федеральный уровень – автономные территории и провинции – местный уровень);
2)    сопоставимость (в определенной степени) макроэкономических условий ее функционирования с российскими.
С точки зрения реализации экономической (регулирующей) функции, рассматриваемая налоговая система  характеризуется следующими существенными  особенностями.         Инвестиционный потенциал системы налогообложения Испании определяется предусмотренными в ней льготами за создание новых рабочих мест в виде фиксированной суммы, вычитаемой из общего объема рассчитанных в общем порядке налоговых платежей, а также поощрением инвестиций путем снижения на 5% ставки налога на прибыль. К этому следует добавить возможность применения норм ускоренной амортизации.         Региональный потенциал налоговой системы Испании следует признать достаточно высоким, поскольку она адекватно учитывает отмеченную выше специфику государственного устройства страны и обеспечивает возможность применения различных налоговых режимов для конкретных автономных территорий вплоть до права вводить собственные виды налогов и в определенных пределах регулировать размеры налоговых ставок (в первую очередь это относится к экономически слаборазвитым автономиям). Такой гибкий подход к региональному развитию налоговой системы позволяет на практике обеспечить выравнивание экономического уровня субъектов государства, не используя административно-централизованные инструменты перераспределения доходов.     Отраслевой потенциал данной налоговой системы не представляется существенным, поскольку он ограничен отдельными льготами (например, в кинопроизводстве) и санкциями (например, в игорном бизнесе) в части налога на прибыль и, таким образом, не затрагивает регулирования развития базовых отраслей экономики.           Конкурентный потенциал системы налогообложения Испании практически не представлен сколько-нибудь существенными элементами.     Реализация фискальной функции налоговой системы Испании сосредоточена в основном на двух направлениях: налогообложение доходов физических  лиц и акцизные налоги.          Население Испании обеспечивает около 40% государственных доходов через подоходный налог; причем в налогооблагаемую базу включаются не только заработная плата, доходы от предпринимательской и профессиональной деятельности и доходы от капитала, но и такие выплаты, как пособия по безработице и пенсии. При этом применяется прогрессивная шкала,  имеющая 16 размеров ставки, а вычеты из налогооблагаемой базы весьма ограничены.      Налогообложение юридических лиц в рамках данной системы позволяет сформировать около 8% государственных доходов за счет налога на прибыль, взимаемого по фиксированной ставке 35%, и налога на экономическую деятельность (аналог применяемого в Германии промыслового налога).     Налоги на собственность в рассматриваемой системе в целом находятся на среднем уровне, а их особенностью является применение налога на передачу имущества, в том числе в порядке продажи и аренды, и высокая ставка прогрессивного налога на имущество, переходящее в порядке дарения и наследования, - до 34% стоимости.           Высокое значение для формирования государственных бюджетных доходов в системе налогообложения Испании имеют акцизные налоги, при этом НДС составляет приблизительно 25% поступлений, а акцизы на отдельные виды товаров и услуг – более 13%.
 
 
 
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ  КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 Анализ  современного  состояния  налоговой системы  в Кыргызской Республике за 2009-2011 гг.
Система налогообложения  в Кыргызской Республике была введена  в действие с начала 1992 года. Налоговый  кодекс КР (НК КР) является основным законом  в системе нормативно-правовых актов, регулирующих налогообложение в  Кыргызской Республике. Традиционно  налоговая система выполняет  в экономике несколько основных функций. Среди них сбор необходимых  средств для осуществления государственных  расходных программ и экономическое  регулирование. Обеспечение достаточных  доходов государственного бюджета  является первостепенной задачей налоговой  системы страны.         Формирование доходной базы бюджетной системы Кыргызской Республики на 2009-2011 годы осуществлялось на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Кыргызской Республики, фактических поступлений за ряд лет, оценки поступления доходов в 2008 году. Основной отличительной особенностью разработки проекта доходов бюджета на трехлетний период явилось формирование его на основании проекта новой редакции Налогового Кодекса, принятого в I чтении 20 июня 2008г. Жогорку Кенешем Кыргызской Республики. Предполагается, что новая редакция Налогового Кодекса вступит в силу с начало 2009 года.    Так, прогноз доходной части бюджета производилось исходя из прогнозируемого роста объема ВВП в номинальном выражении на 2009 год на уровне 19,4%, и на последующие два года 14 процентов.      Размер поступлений доходов в государственный бюджет Кыргызской Республики на трехлетний период определен с учетом нижеследующего согласно проекту нового Налогового Кодекса:        1.    снижение ставки НДС с 20% до 12%;       2. отмена налога за пользование автодорогами, отчислений для предупреждений и ликвидации ЧС, налога с продаж и за оказание платных услуг;     3.    введение налога на имущество;       4.    введение нового налога с продаж;       5. введение нового налога на специальные средства бюджетных организаций;8 6.трансформация отчислений на развитие и воспроизводство МСБ на налог за пользование недрами (бонус и роялти);        7. уплата налога с владельцев автотранспортных средств физическими лицами и юридическими лицами;           8. снижение ставки единого налога для субъектов малого бизнеса, работающих по упрощенной системе налогообложения до 4-6 % вместо 5-10 %;    9.    снижение ставки налога на доходы нерезидентов с 30% до 10%;   10. увеличение ставки по обязательному патентированию от 6 до 1,4 раз;  11. увеличение ставки земельного налога за пользование приусадебными и садово-огородными земельными участками от 9 до 2,5 раз;     12.возмещение и возврат суммы превышения НДС предприятиям – экспортерам за счет средств республиканского бюджета;       13.  освобождение от уплаты НДС импорта природного газа;    14 .предоставление социального налогового вычета налогоплательщику - физическому лицу расходов на образование налогоплательщика и его иждивенца, отчисление в негосударственный социальный фонд;      15. сокращение перечня подакцизных товаров;      16. исключение малоэффективных местных налогов, таких как: налог на рекламу, сбор за вывоз мусора, сбор парковку автотранспортных средств, гостиничный налог и курортный налог.         Согласно проекту нового Налогового Кодекса к общегосударственным налогам отнесены такие виды налогов, как: подоходный налог, налог на прибыль, НДС, акцизный налог, налог за использование недр (бонус и роялти) и налог с продаж. Местными налогами являются земельный налог и налог на имущество. Предусмотрен отдельный раздел «Специальные налоговые режимы», к которым относятся: налог на основе обязательного патента, налог на основе добровольного патента, единый налог по упрощенной системе налогообложения, налоговый контракт, налоговый режим СЭЗ, налог на специальные средства.        В целях исключения значительных потерь республиканского бюджета в виду снижения ставки НДС, который занимает основную долю в объеме налоговых поступлений, отмены налога за пользование автодорогами, отчислений для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в рамках программы децентрализация государственного управления предлагается следующее распределение доходов между уровнями бюджетов.         Предлагается в полном объеме зачислять в республиканский бюджет следующие налоги: налог на прибыль, налог на проценты, налог на доходы нерезидентов, доходы от обязательного патентирования, НДС, акцизный налог и налог за пользование недрами.           В доходную часть местных бюджетов (органов МСУ) полностью зачисляются следующие виды местных налогов: земельный налог и налог на имущество. Кроме того, планируется 100%-ное зачисление в местный уровень бюджета налог на основе добровольного патентирования. Также предусматривается зачисление в полном объеме в местный бюджет единого налога для субъектов малого предпринимательства. Предусмотрен дифференцированный норматив отчислений подоходного налога, уплачиваемого налоговым агентом: для городов республиканского значения -35% от общего контингента поступлений, а для городов областного подчинения, городов районного подчинения и районов – 30%.      Новый вид налога с продаж предлагается зачислять в следующей пропорции: в республиканский бюджет – 80% и в местный бюджет – 20%.    Налог на специальные средства, поступивший от сумм специальных средств бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из республиканского бюджета, будет подлежать зачислению в республиканский бюджет, из местного бюджета - в бюджет органов местного самоуправления.      Основным источником роста бюджетных доходов, как и в предыдущие годы, останутся налоговые поступления. Так, в составе доходов государственного бюджета налоговые доходы в 2009 году составят 38 894 млн. сом. Доля налоговых поступлений в объеме ВВП составит 19,8% к ВВП, и снизится к уровню уточненного бюджета 2008 года на 1,7 процентных пункта. Данное снижение обусловлено падением уровня сборов налоговых поступлений, администрируемых таможенным органом, что в свою очередь связано со снижением ставки НДС. При этом, уровень объема налоговых доходов, мобилизуемых налоговым органом увеличится на 0,4% ВВП. Номинальный рост всех налоговых доходов в 2009 году прогнозируется на уровне 9,8% или на 3 461 млн. сом.             В среднесрочной перспективе налоговые поступления вырастут с 44 836 млн. сом в 2010 году до 51 906 млн. сом в 2011 году. В объеме ВВП доля налоговых поступлений вырастит на 0,2 процентный пункт, и составят 19,9% к ВВП в 2010 году и 20,1% к ВВП в 2011 году.         Неналоговые доходы в составе государственного бюджета в 2009 году оцениваются в сумме 7 212 млн. сом, или 3,7% к ВВП (уточненный бюджет 2008г. - 5,0% к ВВП). Уровень неналоговых доходов к уточненному бюджету 2008 года снизится на 13% или на 1 078 млн. сом. Поступления неналоговых доходов за период 2010-2011 годы прогнозируются 7 669,4 млн. сом (3,4% к ВВП) и 8 178,5 млн. сом (3,2% к ВВП), соответственно. (Причина уровня снижения приведены далее в разделе «Неналоговые доходы»). Номинальный объем неналоговых доходов в период 2009-2011 годы ежегодно в среднем вырастет порядка на 550 млн. сом.      Общие доходы республиканского бюджета с учетом грантов ПГИ в 2009 году предусматриваются в сумме 44 333,8 млн. сом (22,5 % к ВВП) и вырастут по отношению к уточненному бюджету 2008 года на 5,3% или на 2 235,3 млн. сом. На протяжении двух последующих лет доходы республиканского бюджета вырастут с 49 921,5 млн. сом (в 2010 году) до 54 915,4 млн. сом (в 2011 году), и будут ежегодно возрастать на 12,6% и 10%.          В составе доходов республиканского бюджета налоговые доходы составляют в 2009 году в размере 34 058,2 млн. сом (17,3 % к ВВП), 2010 году - 39 651 млн. сом (17,6 % к ВВП), 2011 году - 46 044,6 млн. сом (17,9 % к ВВП). Среднегодовой темп роста их за трехлетний период составит 14%.       Неналоговые доходы республиканского бюджета предусматриваются в размере в 2009 году - 5 928,2 млн. сом (3,0 % к ВВП), 2010 году – 6 359 млн. сом (2,8 % к ВВП) и 2011 году – 6 818,1 млн. сом (2,6 % к ВВП). Рост неналоговых доходов за период 2010-2011 годы прогнозируется на уровне более 7%. При этом уровень сбора неналоговых доходов в 2009 году относительно уточненного бюджета 2008 года снизится на 17% или на 1 227 млн. сом.       Структура налоговых поступлений государственного бюджета на 2009 -2011 годы представлена в нижеследующей таблице.      Средний показатель доли налоговых поступлений в общем объеме доходов бюджета с учетом грантов ПГИ за период 2009-2011 году составит 80%, в то время как в 2008 году данный показатель составлял 74,2%.
Таблица 2.1  Особенности  расчетов по основным источникам на 2009-2011 годы, млн.сом   (Ист): www.sti.gov.kg
Наименование 

и т.д.................


ВВП 
164 860,3 
  
 
196 883,3 
  
 
225 435,1 
  
 
257 657,7 
 
 
Налоговые доходы 
35433,1 
21,5 
38 893,9 
19,8 
44 836,0 
19,9 
51 905,9 
20,1
Налоговые доходы ГТК 
19120,0 
11,6 
18 696,4 
9,5 
22 238,0 
9,9 
26 604,0 
10,3
Налоговые доходы по ГКНС 
16 313,1 
9,9 
20 197,5 
10,3 
22 598,0 
10,0 
25 301,8 
9,8
Подоходный налог  
3 563,7 
2,2 
3 818,7 
1,9 
4 417,4 
2,0 
5 073,3 
2,0
Налог на прибыль  
1 915,0 
1,2 
2 056,9 
1,0 
2 324,3 
1,0 
2 603,2 
1,0
Доходы от обязательного патентирования 
308,9 
0,2 
1 300,0 
0,7 
1 488,5 
0,7 
1 701,3 
0,7
Налог на недвижимое имущество 
  
 
  
 
750,0 
0,4 
800,0 
0,4 
1 000,0 
0,4
Земельный налог 
610,7 
0,4 
760,5 
0,4 
760,5 
0,3 
760,5 
0,3
Налог с владельцев транспортных средств 
140,0 
0,1 
276,9 
0,1 
276,9 
0,1 
276,9 
0,1
Налог на добавленную стоимость - всего 
16 599,6 
10,1 
14 315,8 
7,3 
16 801,8 
7,5 
19 827,2 
7,7
НДС на внутреннюю продукцию 
3 464,9 
2,1 
2 990,0 
1,5 
3 348,8 
1,5 
3 683,7 
1,4
НДС на импортную продукцию 
13 134,7 
8,0 
11 325,8 
5,8 
13 453,0 
6,0 
16 143,6 
6,3
Налог с  продаж 
  
 
  
 
5 120,0 
2,6 
5 862,5 
2,6 
6 700,5 
2,6
Налог с продаж и за оказание платных  услуг  
1 467,9 
0,9
           
Налог за пользование автодорогами 
934,5 
0,6
           
Отчисления для предупреждения и ликвидации ЧС 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.