На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Тенденции развития культуры россии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?23
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………..2-3
1.       1.1 Общее представление о культурно-познавательном туризме…………………...4-6
1.2   Возникновение туризма и этапы его развития в России………………………..6-10
1.3   География туристских регионов и центров России……………………………10-12
2.       2.1  Географическая характеристика туристских ресурсов Мира…………………13-15
2.2   Географическая характеристика туристских ресурсов России………………..15-18
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………19
 
Заключение…………………………………………………………………………………...22
Список литературы…………………………………………………………………………..23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
На сегодняшний день самым распространенным, не зависимым от доходов, а зависимым от интереса самого туриста, является познавательный туризм.
Данная курсовая работа позволяет узнать  многое о познавательном туризме, о его значимости для человека, о географии расположения некоторых крупных культурно-познавательных центрах зарубежья и России. Целью работы является изучение культурного потенциала познавательного туризма, географии его развития по разным рекреационным районам и умение правильного использования туристской деятельности для различных категорий туристов. Объектом исследования в работе будет география познавательного туризма, как одного из видов туризма.
Познавательный туризм – это туристские поездки, путешествия, походы с целью посещения каких-либо регионов, местностей, центров туризма и т.п., для ознакомления с памятниками природы, истории и культуры, бытом и традициями местного населения, народными ремеслами и промыслами, достижениями в области науки, культуры, промышленного производства, строительства и т.д. Элементы познавательного туризма различной степени присущи практически всем видам туризма.
Потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации является объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть. Обычно целями познавательного путешествия являются:
- увидеть природные достопримечательности и природные явления, красивые виды, пейзажи, закаты, красивые горные массивы;
- познакомиться с достижениями искусства, науки и техники;
- посетить экологически чистые объекты или наоборот экологически пораженные объекты;
- увидеть экзотических животных или растительный мир;
- посетить святыни, исторические места и сооружения;
- сделать уникальные фотографии, снять красивые видеофильмы;
- заполучить красивые сувениры, приобрести туристские товары.
Есть люди, для которых кроме пляжного отдыха на свете ничего нет. Для них одна мысль о том, что можно целыми днями жариться на раскаленном песке, уже ненавистна. Есть и другие - они пляжи не ненавидят, им в голову подобный вид отдыха просто не приходит. Им надо, чтоб "мелькали города и страны, параллели и меридианы". Есть и третья категория - промежуточная: они готовы и на солнце погреться, и мир посмотреть. Это и есть познавательный туризм.
К музеям у русского человека всегда был особый интерес. Да только выбор оказывался не велик. Но после того, как распахнулись границы, все мы ахнули. Оказывается, в мире в естественном виде существуют египетские пирамиды и музей истории сантехники в Англии, Эйфелева башня и музей галстуков в Загребе, Венеция и музей пыток в Праге, американская статуя Свободы и музей опиума в Таиланде, Иерусалим и район Красных фонарей в Амстердаме с памятником Сталина на одной из его улочек и множество других самых разнообразных интереснейших мест. В любом городе можно для себя открыть потрясающие маршруты и достопримечательности, доселе неведомые.
Посещение других городов и стран - очень интересное занятие. Своими глазами увидеть Джоконду, о которой столько пишут в газетах; подняться на трехсотметровую высоту Эйфелевой башни, чтобы взглянуть на Париж 'свысока'; помахать рукой статуе Свободы; попробовать воздушных венских пирожных; покататься по венецианским каналам на гондоле; побывать в доме, где жил Шекспир, в Стратфорде... Как же все это захватывающе и интересно! Путешествия заставляют человека понять, как прекрасна жизнь вокруг него, еще больше полюбить свою родину. К тому же впечатления останутся на всю жизнь.
И люди бросились познавать этот мир, знакомый им лишь по книгам и альбомам. Особенно охочим до экскурсий удается за один раз намотать впечатлений от двух, трех, четырех, а то и пяти стран.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
глава 1.     1.1 Общее представление о культурно-познавательном туризме
Туризм – временные выезды (иными словами - путешествия) граждан страны, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в познавательных, оздоровительных, спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Под понятием культурно-познавательного туризма понимается  потребность духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание разных культур в различных местах, где лично увиденное становится достоянием, принадлежностью мысли и чувств туриста, изменяя горизонты его восприятия.
На сегодняшний день существует множество видов туризма. Это  семейный, познавательный, спортивный, деловой и т.д.; так как понятие культурно-познавательного туризма не сводится только к познанию других стран, её обычаев и традиций, но культурно-познавательный туризм это ещё обмен опытом, навыками.
Так как туризм способствует развитию путешествий, благодаря которым люди (туристы) имеют возможность посетить другие страны, то, задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время  путешествия, удовлетворить их культурные потребности.
Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники созданные человеком и природные, достопримечательности,  городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники и т. д.
Рынок познавательного туризма также достаточно широк. Он в меньшей степени зависит от возрастной принадлежности туристов, в большей от круга его интересов. Интересовать человека может многое, в особенности что-то непривычное и необычное; поэтому при изучении рынка и разработки тура, при рекламе, особое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.
Существуют две разновидности познавательных туров:
?                  Стационарные туры – с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;
?                  Маршрутные туры – посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде маршрута путешествия.
При организации маршрутных туров разрабатывается специальный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до
3 дней в зависимости от  величины туристского центра и объема достопримечательностей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры. Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, театральные, фольклорные, этнографические, литературные, природоведческие и т.д.
Основную роль в таких программах играют экскурсионно-познавательные и культурные (театры, концерты) мероприятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.
Если организуется исторический тур, то богатая экскурсионная программа призвана осветить историческое развитие местности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия – посещение массовых мероприятий, таких, как театры, концерты, и т.п. В программу включено посещение музеев быта, декоративно-прикладного искусства, исторических, краеведческих музеев и т. д.
Программа тура строится в зависимости от тематики тура.
Досуг на таких турах культурно-познавательного характера: творческие встречи, видеопрограммы о месте отдыха, различные национальные праздники. Спортивные и курортные программы, как правило, не планируются.
Размещение туристов в стационарных турах может быть самым разнообразным – в гостиницах от 1 до 5 звёзд. Основное требование – местонахождение гостиницы в черте города, желательно ближе к его историческому центру. На маршрутных турах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах - от 2 до 4 звезд).
На познавательных турах с туристами работают опытные гиды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях – экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранными туристами предоставлять им экскурсии на родном (в ином случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.
В программе туров необходимо выделять свободное время для самостоятельного осмотра города и знакомства с его магазинами. В городах, на посещение которых выделяется всего 1 день, такое время может быть не предусмотрено. Хотя это зависит от построения программы, нагрузки и обилия достопримечательных объектов.
На основании материалов о культурном и познавательном туризме можно сделать вывод, что такое культурно-познавательный туризм. Это туристские посещения памятников истории и культуры, туристских территорий и объектов культурного наследия.
 
1.2 Возникновение туризма и этапы его развития в России
Туризм (от фр. Tourisme Tour - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда человек перестал трудиться ради выживания, заботиться о добыче хлеба насущного (на сегодня и завтра), а начал думать об отдыхе и связанных с ним удовольствиях, где определенное место заняли путешествия и туризм. Туризм - это, прежде всего, получение удовольствия, удовлетворение любознательности. Любознательность (любопытство) является одной из физиологических потребностей всего животного мира, в том числе и человека. Следовательно, любознательность - один из стимулов жизни, и для удовлетворения его требуются денежные ресурсы.
Когда в первобытном обществе человек в поисках пищи (зверя, рыбы, ягод и т.д.) бродил по неизведанным просторам земли, то это еще не был туризм, так как первобытный человек совершал свое "путешествие" в целях первой жизненно необходимой потребности - выжить. После того как первая жизненно необходимая потребность перестала стоять перед человеком, у него появилась вторая необходимая потребность - потребность в информации, а, следовательно, в путешествиях.
Возникновение туризма на обширной территории нашей страны уходит корнями в древние времена и средневековье. Историю развития туризма  в России вполне можно соотнести с периодизацией истории мирового туризма, добавив к этому деление внутри некоторых этапов на определенные подэтапы с учетом специфики развития экономики России.
Первый этап – предыстория российского туризма.
Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. С принятием христианства эти контакты еще больше укреплялись за счет приезжавших из Византии представителей церкви, переводчиков, переписчиков книг и т.д., расширялись торговые связи. Русские купцы имели свои торговые ряды в самых разных странах. Многочисленные паломники совершали путешествия к святым местам.
Отличительными чертами первого этапа развития туризма в России являлись:
а) примитивизм средств передвижения;
б) путешествие не самоцель, а необходимое условие и средство достижения собственно цели, как-то: торговые дела, расширение образовательного кругозора, лечение, паломничество;
в) элитарность путешествия.
Важнейшую роль в развитии туризма на втором этапе сыграло развитие транспорта.
Развитие туризма на этом этапе связано в значительной степени с расширяющимся экскурсионным движением. Идея организации экскурсий для молодежи была настолько популярна, что нашла свое отражение в школьных уставах.
Третий этап – начало становления массового туризма.
Международная и внутриполитическая обстановка в этот период (1-я мировая война, экономическая депрессия, 2-я мировая война, а внутри России – февральская и Октябрьская революции, гражданская война) оказала негативное влияние на развитие туризма, но именно в этот период происходит мощный расцвет массового туризма в России.
Этапы развития туризма в России – стадии процесса возникновения, становления, развития и совершенствования национального туризма. Можно выделить 5 этапов:
Просветительский (до 1890 г.) характеризовался отдельными примерами использования экскурсий, походов, путешествий, прежде всего в целях образования и сбора научно-географической и краеведческой информации о различный районах и родном крае. Туризм и экскурсии в значительной мере содействовали выполнению социальных программ. Поэтому не случайно наиболее активно их использовали революционно-демократические слои и интеллигенция России.
Предпринимательский – начался с развитием капитализма в России. В это время не только быстро растет туристская инфраструктура – рестораны, гостиницы, транспортная сеть, но и начинает формироваться туристский рынок, в котором явно прослеживаются 2 основных сегмента – элитарный туризм состоятельных слоев и экскурсионный, рекреационный туризм интеллигенции. Появляются многочисленные туристские фирмы, бюро, компании, клубы, общества. Первая мировая война, обострившая экономические и социальные противоречия в России и потребовавшая мобилизации всех ресурсов для милитаристских целей, не оставила никаких шансов для развития наметившихся организационно-хозяйственных тенденций.
Организационно-централизованный – начался с 1927 и завершился в конце 60-х гг. Характеризуется доминированием идеологических функций над хозяйственными. Не только большевики идеологизировали туризм, - социальные и идеологические функции туризма и экскурсий вошли в программные документы практически всех существовавших до 1917 г. партий – эсеров, меньшевиков, кадетов и т.д. Другое дело, что большевики проводили это более откровенно и последовательно. Параллельно с социологизацией, политизацией и идеологизацией туризма сходные процессы шли в здравоохранении, школьном образовании, науке, культуре и других сферах жизни общества, которые использовались как важные рычаги социалистического строительства. С возникновением в 1928 г. Общества пролетарского туризма началась монополизация туризма. Передача туризма и экскурсий в ведение профсоюзов еще более монополизировала ситуацию. При этом развитие туризма пошло чрезвычайно быстро, экстенсивно – за счет включения все новых ресурсов и территорий. Так формировалась самая крупная и самая дешевая в мире материальная база социального и самодеятельного туризма. Одновременно к концу этого периода в туризме обострились противоречия, прежде всего из-за невозможности удовлетворения рекреационных потребностей всего населения при сохранении низких цен на отдых. Это привело к необходимости перехода к новой системе социальных нормативов, что и составило суть следующего этапа.
Административно-нормативный (1969-1990 гг.) – характеризовался быстрыми темпами развития социального туризма и в то же время еще более быстрым отставанием качества обслуживания от стандартов индустрии туризма западных стран. Попытки стимулировать развитие туризма административными мерами только обострили имеющиеся противоречия. К позитивным итогам этого периода следует отнести возросший интерес науки к проблемам туризма, создание системы рекреационного проектирования, начало формирования новой профессионально-квалификационной структуры и системы непрерывной подготовки кадров туристской сферы. В конце периода стала очевидной невозможность решения задач интенсификации и повышения качества туристского обслуживания в рамках административно-командной системы и необходимость широкого использования экономических методов.
Переходный (с 1990 г.) – в нем проявились некоторые новые тенденции развития туристского хозяйства в условиях экономических реформ:
а) изменение структуры рекреационных потребностей и начало сегментации туристского рынка;
б) переход от монопольного к многоукладному туристскому хозяйству. Активное развитие малых и средних туристских предприятий;
в) переход к использованию природных ресурсов и культурного наследия на основе экономических отношений;
г) переход от административного регулирования функций туристского хозяйства к экономическому стимулированию туристского рынка на новой законодательной основе.
Одновременно резко обозначились негативные моменты современного периода: в новых условиях цены на отдых значительно выросли, поскольку возможности дотаций практически исчерпаны; многие предприятия народного хозяйства остановились или перестали приносить прибыль; спрос упал, население не имеет необходимых средств на отдых, но потребности остались.
В истории развития туризма нет плавного течения. Дважды, в начале и в конце   ХХ в., устоявшиеся течения подвергались революционным изменениям, при этом в конце столетия произошел возврат к системе ценностей начала века.
 
Историко-культурный потенциал.
Историко-культурный потенциал является основой познавательного туризма. Он представлен различными видами исторических памятников, мемориальных мест, народными промыслами, музеями, т.е. сочетаниями объектов мемориальной и духовой культуры. Культурное наследие – это наследие исторического развития цивилизации, которое копилось на донной территории. Практически каждая местность может представить интерес для познавательного туризма. Но места, где долго жили люди, хранят больше следов материальной культуры.
В целом среди памятников культурного наследия можно выделить:
?        Памятники археологии;
?        Культовую и гражданскую архитектуру;
?        Памятники ландшафтной архитектуры;
?        Малые и большие исторические города, типичные сельские поселения;
?        Музеи, театры, выставочные залы и другие объекты социальной инфраструктуры;
?        Объекты этнографии, народного промысла и ремесла, центры декоративно-прикладного искусства;
?        Технические комплексы и сооружения.
В историко-культурный потенциал входит вся социокультурная среда с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Туристы, посещая ту или иную страну, воспринимают культурные комплексы в целом.
В культурные комплексы составной частью входит и природа: в городах это парки и скверы, зелёные насаждения во дворах и на улицах, в сельской местности – приусадебные участки; в старинных усадьбах и монастырях – ландшафтные рукотворные пейзажные парки и сады. Нарушение исторического ландшафта негативно влияет на аттрактивность культурного объекта.
Существует множество форм включения культурно-исторических ресурсов в систему рекреационного туристского обслуживания. Наиболее распространённая форма – организация музеев и экскурсионно-туристских маршрутов.
 
1.3 География туристских регионов и центров России
Россия располагает огромным потенциалом как для развития внутреннего туризма, так и для приема иностранных путешественников. У нее есть все необходимое - огромная территория, богатое историческое и культурное наследие, а в отдельных регионах - нетронутая, дикая природа. Это самая большая страна мира. Россия занимает 11,5% мировой территории, а ее площадь равна 17 млн. кв. км, что чуть меньше, чем, например, общая площадь второй страны мира Канады (9,97 млн. кв. км) и Австралии (около 7,68 мл. кв. км). Российская территория простирается на 10 тысяч км от Балтийского моря на западе до Японского на востоке. На ней насчитывается 11 часовых поясов. Разнообразие ландшафтов позволяет развивать множество видов туризма. Столица России - Москва. Санкт-Петербург также является очень важным административно-деловым и культурным центром, из-за чего его часто называют второй или северной столицей России. В России более тысячи городов. Крупнейшие - с населением свыше 1 млн. человек: Москва (более 9 млн. чел), Санкт-Петербург (около 4,7 мл.), Нижний Новогород, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск, Казань, Пермь, Уфа, Ростов-на-Дону, Волгоград.
В богатой истории России в разные времена Великие князья, монархи и императоры присоединяли и теряли земли и народы, путешественники заходили все дальше в глубь Севера, Сибири и Дальнего Востока и открывали новые просторы, реки, моря и океаны. Демократичные и авторитарные государи, сменяя друг друга, строили дворцы и усадьбы, создавали музеи, разрушали церкви и буддистские храмы, оставляли после себя мавзолеи, грандиозные высотные здания, мощнейшие ГЭС и одновременно лагеря для репрессированных, кукурузные поля, открывали космическую эру, создавали уникальные образцы вооружения и восстанавливали храмы. Все эти события и поступки сделали Россию такой, какой ее может увидеть каждый в экскурсионном (культурно-познавательном) туре.
Культурно-познавательный, или экскурсионный, туризм представляет собой путешествия и поездки с познавательными целями. Экскурсии развивают интеллект, расширяют кругозор и развлекают. За рубежом этот вид туризма получил развитие: в Африке (Кения, Танзания, ЮАР, Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мозамбик); Австралии и Океании, Новой Зеландии, Попуа Новой Гвинеи; в Европе (Франция, Италия, Испания, Швейцария, Великобритания, Германия, Кипр и др.); в Юго-Восточной и Центральной Азии (Филиппины, Малайзия, Индонезия, Тайланд, Индия и др.); в Южной и Северной Америке (Мексика, Бразилия, Панама, острова Карибского бассейна); на Ближнем Востоке (ОАЭ, Оман, Иордания, Израиль). Все эти направления по-своему богаты каким-либо культурно-познавательным наследием. В России этот вид туризма наибольшее развитие получил в Центральном и северо-западном регионе, где сосредоточены основные достопримечательности нашей страны. Одной из разновидностей познавательного туризма является автотуризм, расширяющий возможности для знакомства со страной. Основные экскурсионные центры России - Москва с величественным архитектурным ансамблем Кремля, дворцовый Санкт-Петербург, древние города Золотого кольца - знают во всем мире. Помимо них есть еще и другие уникальные места и достопримечательности, посетив которые каждый россиянин или иностранец получит новые незабываемые впечатления.
В Российской Федерации насчитывается 89 субъектов. Это - республики (21), края (6), области (49), города федерального значения (2), автономные области (1) и автономные округа (10). В зависимости от интереса, который проявляют туристы к природному и культурному потенциалу России, ее можно условно разделить на основные туристские зоны со специализацией по видам туризма. В данной работе обрачу большее внимание на культурно-познавательный туризм. Приведу несколько примеров:
1.       Север (Белое море, Баренцево море, Архангельск, Вологда, Мурманская область, Республика Карелия). Здесь особенно популярен познавательный и экологический туризм, круизы, охота, рыбная ловля, горные лыжи, походы, паломничество к древним очагам православной культуры.
2.       Северо-Запад (Санкт-Петербург, Псков, Новгородская область). Сюда стремятся любители истории и культуры, а также те, кому необходимо использовать исторические места для проведения деловых встреч, конгрессов. Также в этих местах возможны речные круизы и традиционный автотуризм.
 
3.       Москва и Московская область. Здесь идеальное место для деловых и культурных мероприятий, а также для любителей путешествовать на автомобиле.
4.       "Золотое кольцо" (Владимирская, Ярославская, Ивановская, Костромская и Тверская области). Здесь будет интересно всем, кто интересуется древней славянской историей и хотел бы совместить экскурсии с лечением и пассивным отдыхом. Однако не менее популярны в этом регионе речные круизы и автотуризм.
5.       Поволжье (побережье Волги) (Нижегородская, Астраханская, Волгоградская, Самарская, Ульяновская области, Чувашия, Татарстан). В этом регионе существуют все условия для успешного познавательного и делового туризма, пассивного и активного отдыха (например, рыбалки), лечения. А круиз по Волге, самой великой русской реке, будет интересен каждому.
6.       Сибирь. Якутия - уникальное место для экотуризма, познавательных и деловых путешествий.
7.       Дальний Восток. Сахалин, Курилы. На этих островах можно хорошо отдохнуть, получить лечение, побывать на интересных экскурсиях, просто поохотиться и порыбачить.
Остальные наиболее известные географические культурно-познавательные центры я рассмотрю во второй главе моей курсовой работы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 2.
Во главе второй моей курсовой работы будут рассмотрены наиболее известные посещаемые туристами познавательные центры Мира и регионы России.
2.1 Географическая характеристика туристских ресурсов Мира
Страны дальнего зарубежья, к примеру возьму такие как: Германия, Франция, Италия, Великобритания, Япония, Финляндия, США и др., привлекают внимание туристов своей культурой, нравами и обычаями, достопримечательностями, историческими ценностями, наследием, что и дало большую возможность развитию в них познавательного туризма. На примере нескольких стран рассмотрим наиболее посещаемые и интересные культурно-познавательные центры.
Франция.
Франция - государство на западе Европы. Оно является самым крупным государством Западной Европы. Площадь её территории составляет около 543970 тыс. кв. км. Франция высокоразвитая, с большим количеством мировых культурных достопримечательностей, страна. Столица Франции – Париж.
Сейчас, одной из самых ярких культурно-познавательных сооружений Франции является, возведенная к Всемирной выставке в 1889 г. Эйфелева башня (317м). Также объектом, не менее привлекающим интерес туристов, является собор Парижской Богоматери. Его огромные башни отражаются в водах реки. Площадь перед собором считается географическим центром французской столицы. Он известен как крупнейший во Франции центр учебных заведений. И замки Франции - это прежде всего замки Луары. Из около четырех тысяч французских замков здесь их более 100, в том числе Амбуаз, Блуа, Ланже, Шинон, Азе-ле-Ридо, Шенонсо, Шамбор, Вилландри, Блуа и Шеверни. Французские короли от Шарля VII до Франциска I строили тут свои резиденции. Поездки по этим средневековым замкам входят в экскурсионную программу «Замки Луары».
Германия.
              Германия расположена в центре Европы, занимает около 357010 кв. км. В ландшафте страны различают четыре основных зоны: Североморское и Балтийское побережья, Северогерманская низменность, Среднегерманские горы, альпийское предгорье с Баварскими Альпами.
Германия - это современный Берлин и средневековые замки, великий Гете и гигантские центры, прекрасная природа и незабываемая немецкая кухня, горные лыжи зимой и немецкая Прибалтика летом - все это Германия...
Германия входит в число стран, наиболее посещаемых гражданами России, что способствует развитию культурно-познавательного туризма. Тому немало причин: исторические объекты и достопримечательности Германии, огромное количество архитектурных объектов, культурные события в стране, прекрасные горы и озера, многочисленные парки развлечений, разнообразные возможности активного отдыха, высокий авторитет немецкой индустрии гостеприимства.
 
Италия.
              Государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Занимает Апеннинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Площадь 301 тыс. км?. Столица Италии – Рим.
Апеннинский полуостров как ни одно другое направление отдыха ассоциируется у россиян со словом «классический». Это один из наиболее насыщенных и динамично развивающихся сегментов туристического рынка. Почти каждый итальянский город представляет собой музей истории под открытым небом. В Италии сосредоточено около 60% культурных ценностей Европы.
 
США.
Континентальная часть США протянулась на материке Северная Америка от океана до океана. В США три основных горных массива: Аппалачи на востоке; Великие Скалистые горы на западе; и Сьерра Невада на границе штатов Невада и Калифорния. Страна славится своими природными богатствами и плодородной землей. Центральная часть страны, где протекают реки Миссисипи, Миссури и Огайо – главная житница страны.
              Вашингтон, округ Колумбия, знаменит не только тем, что он является столицей США, но и своими внушительными памятниками, музеями искусства мирового класса и ухоженными пригородами. Еще одной достопримечательностью является Национальный парк Черные холмы. В этом месте вам представятся великолепные возможности для пеших прогулок, катания на велосипеде и походов. Самой известной местной достопримечательностью является Мемориал Бешеной Лошади. Мемориал состоит из массивной статуи Бешеной Лошади, вождя индейцев-сиу, прославившегося своей победой над генералом Джорджем Кастером в Битве при Литтл Бигорне.
 
Я рассмотрела некоторые страны дальнего зарубежья, представив их культурное наследие, архитектурные сооружения и достопримечательности, привлекающие внимание туристов, показав, что познавательный туризм развит почти во многих уголках Мира. Где бы ни путешествовали туристы, в каждой стране есть свои культурно-исторические памятники и сооружения интересные для развития познавательного туризма в данном регионе.
 
2.2 Географическая характеристика туристских ресурсов России.
Россия, благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, имеет все основания для развития познавательного туризма. Еще с древнейших времен тут сохранилось множество памятников архитектуры, культурно-познавательных и исторических объектов. Сейчас огромное количество этих памятников реконструировано, возведены мемориалы, открыто множество интереснейших музеев
На примере некоторых регионов России рассмотрим наиболее посещаемые и интересные культурно-познавательные центры.
Центральный район, Москва - сердце России, ее столица, деловой, научный, культурный и туристский центр России. Впервые она упоминается в летописях в 1147 году. Основал город суздальский князь Юрий Долгорукий. Благоприятное географическое положение на пересечении важнейших торговых путей, в междуречье Оки и Волги, способствовало быстрому развитию и росту города, который теперь является крупнейшим городом России.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.