Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основы таможенного контроля

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?33
 
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
 
Ростовский филиал
Факультет повышения квалификации
Кафедра таможенного дела
 
 
 
ИТОГОВАЯ РАБОТА
по программе ДПО «Основы таможенного дела»
на тему:
«ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, ФОРМЫ,  ПОРЯДОК
И ПРИНЦИПЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ.»
 
 
                                                                  Выполнил: слушатель
                                                                  факультета повышения квалификации
                                                                                        Чут В.А.
Рецензент: старший преподаватель кафедры таможенного дела
      Шевцов А.В.  
 
 
 
                                                                                                                                                                                    Ростов-на-Дону
         2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………4
 
1. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, ПОРЯДОК И ПРИНЦИПЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ…………………………………………………………………...6
1.1. Органы таможенного контроля……………………………………………..6
1.2. Понятие таможенного контроля………………………………………… ....6
1.3. Порядок и принципы проведения таможенного контроля………………..7
1.4. Товары, находящиеся под таможенным контролем……………………….9
1.5. Зоны таможенного контроля……………………………………………… 10
1.6.Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля…………………………………………………………. 11
1.7. Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля…………………………………………………………..12
1.8. Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля……………………………………………………12
2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………………………………...13
2.1. Проверка документов и сведений………………………………………….14
2.2. Устный опрос………………………………………………………………..14
2.3. Получение объяснений……………………………………………………..15
2.4. Таможенное наблюдение…………………………………………………..15
2.5. Таможенный осмотр ……………………………………………………….16
2.6. Таможенный досмотр………………………………………………………18
2.7. Личный таможенный досмотр……………………………………………..20
2.8. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков…………………………………………………….22
2.9. Таможенный осмотр помещений и территорий………………………….23
2.10. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем……………...25
2.11. Проверка системы учета товаров и отчетности…………………………26
2.12. Таможенная проверка……………………………………………………..26
2.13. Таможенный контроль: проблемы……………………………………… 28
2.14.Направления совершенствования…………………………………………29
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                           ВВЕДЕНИЕ
 
               Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.
В современном мире знание таможенного контроля является необходимым, этим и объясняется актуальность данной работы. Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Контроль проводится на основе специальной системы управления рисками: анализе электронных копий уведомлений, грузовых таможенных деклараций.
         Цель исследования состоит в определении ряда мероприятий по совершенствованию таможенного контроля, повышению его эффективности.
         Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие таможенного контроля, зон таможенного контроля;
- рассмотреть принципы таможенного контроля и порядок его проведения;
- рассмотреть основные формы таможенного контроля;
- проанализировать проблемы;
- обозначить основные направления совершенствования таможенного контроля.
         Предмет исследования - основные направления совершенствования таможенного контроля.
        Тема таможенного контроля была апробирована на IV научной практической конференции "Проблемы и перспективы российской экономики" и III Всероссийской научно-практической конференции "Идеи молодых - национальным проектам". Итоговая работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка используемой литературы. Во введении обоснована актуальность темы, что российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. В первой главе рассматривается понятие таможенного контроля. Во второй главе рассмотрены порядок применения и принципы таможенного контроля. В третьей главе рассмотрены формы таможенного контроля. В четвертой главе дано понятие применения системы управления рисками при проведении таможенного контроля. В пятой главе проанализированы проблемы и обозначены основные направления совершенствования таможенного контроля. В качестве литературы, использованной, при написании данной работы центральное место занимает таможенный кодекс таможенного союза, который постоянно модернизируется в целях эффективного осуществления таможенной политики. Также вместе с таможенным кодексом таможенного союза были использованы ряд законов, указов и постановлений, касающихся таможенного дела в России.
 
 
 
 
 
 
 
                                1.ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
                            1.1. Органы таможенного контроля
              Таможенные органы Российской Федерации определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело. Орган государства – это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определённые полномочия по управлению конкретной сферы общественной науки и органически взаимодействующие с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.
                        1.2. Понятие таможенного контроля
Таможенный контроль  представляет  собой  действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через  границу,  в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования,  при перемещении товаров и транспортных средств под определённый таможенный режим.
К мерам нетарифного регулирования относят ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской  Федерации  товаров  и  транспортных средств, установленные,  исходя  из экономической политики Российской Федерации, защиту экономической основы суверенитета Российской  Федерации,  выполнение международных  обязательств  Российской Федерации,  защиту внутреннего потребительского рынка, в качестве ответной меры на дискриминационные и другие ущемляющие  интересы  российских лиц,  акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в  соответствии  с  Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, которые могут выражаться в  лицензировании,  квотировании,  установление  минимальных и максимальных цен, сертификации, разрешительной системе и другое.
При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения  товаром и транспортным средством таможенной границы Таможенного Союза,  а при вывозе - с момента принятия таможенной декларации.
Таможенный контроль  при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств,  если иное не предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного Союза. При выпуске  товаров и транспортных средств,  вывозимых за пределы таможенной территории,  таможенный контроль завершается в  момент пересечения таможенной границы.
 
               1.3. Порядок и принципы проведения таможенного контроля.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. При выборе форм и методов проведения таможенного контроля таможенные органы обязаны использовать технические средства таможенного контроля, предварительный анализ информации с тем, чтобы при проведении таможенного контроля не допускать нанесения декларантам, перевозчикам и иным лицам ущерба, связанного с хранением товаров, простоем транспортных средств, увеличением срока выпуска товаров, если это не вызвано чрезвычайными обстоятельствами, связанными с выявленными признаками серьезных нарушений в области таможенного дела и необходимостью принятия исчерпывающих мер по обнаружению и пресечению указанных нарушений.
В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами. В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).( в редакции протокола от 16.04.2010)
Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.
Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица    таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:                                                        
- товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу подлежащих декларированию в соответствии с таможенным кодексом таможенного союза;
-   таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
-   деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
-    лиц, пересекающих таможенную границу.
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
                   1.4. Товары, находящиеся под таможенным контролем
При ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории таможенного союза, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного Союза, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования. Товары не считаются находящимися под таможенным контролем после признания таможенными органами факта их уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы, либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, либо в результате наступления иных обстоятельств в случаях, установленных международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.
Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.
В случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.
                                      1.5. Зоны таможенного контроля
Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.
В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.
Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.
Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза.        
1.6. Представление документов и сведений, необходимых для  
проведения таможенного контроля
Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.
В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза.
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.
1.7. Недопустимость причинения неправомерного вреда при
проведении таможенного контроля
При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, в соответствии законодательством государств - членов таможенного союза. Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.
1.8.           Освобождение от применения таможенными органами       
определенных форм таможенного контроля
Таможенное законодательство ТС и международные договоры государств-членов ТС и иные международные договоры предусматривают освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля. Таможенному досмотру не подлежит личный багаж глав государств-членов ТС и следующих вместе с ними членов их семей; глав правительств, членов правительств государств - членов. ТС, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей; глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства-члены ТС с официальным визитом; иных лиц в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и иными международными договорами. Освобождаются от таможенного досмотра: иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом; военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств-членов ТС, перемещается через таможенную границу. 
                                 2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Формами таможенного контроля являются:
1) проверка документов и сведений;
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
     8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них   идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета товаров и отчетности;
12) таможенная проверка.
Рассмотрим названные формы таможенного контроля.
                             2.1. Проверка документов и сведений
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено Таможенным кодексом Таможенного Союза.
                                                     2.2. Устный опрос
В соответствии со ст. 112 ТК ТС при совершении таможенных операций должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
                                             2.3. Получение объяснений
В Таможенном кодексе Таможенного Союза ст. 113 закреплено правовое применение такой формы таможенного контроля как получение объяснений. Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу. Объяснения оформляются в письменной форме. Форма предусматривает получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями.
Получение пояснений оформляется в письменной форме. Форма пояснения устанавливается Решением Комиссии таможенного союза.
                                           2.4. Таможенное наблюдение
Согласно ст. 114 ТК ТС Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций. 
Исходя из определения формы таможенного контроля, таможенное наблюдение классифицируется следующим образом:
- систематическое наблюдение;
- разовое наблюдение;
- непосредственное или опосредованное наблюдение осуществляется в случае применения специальных технических средств таможенного контроля, например, таможенное наблюдение с использованием ТС ТКДРМ (первичный радиационный контроль).
Таможенное наблюдение может производиться в случаях помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита; совершения с товарами различных погрузо-разгрузочных операций при таможенном транзите; в процессе таможенного оформления товаров и транспортных средств; в отношении товаров и транспортных средств, помещенных под таможенные режимы, предусматривающие условный выпуск товаров (например, таможенный склад)
                                              2.5. Таможенный осмотр
Согласно ст. 115 ТК ТС Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Целью таможенного осмотра должностными лицами таможенного органа является получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.
В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств может проводиться должностными лицами таможенного органа в зоне таможенного контроля:
- в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание
присутствовать при таможенном осмотре;
- в присутствии декларанта, и иных лиц, обладающих полномочиями в отношении осматриваемых товаров и транспортных средств.
В случае установления в ходе проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств факта неверного указания количества товаров при их декларировании таможенный орган самостоятельно определяет количество товаров для таможенных целей. Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта. По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии ТС, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях. По требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо поставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном), коммерческом или таможенном документе. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров.
По итогам проведения таможенного осмотра товаров и транспортных средств не требуется обязательное письменное оформление должностным лицом таможенного органа результатов контроля.
Письменное оформление результатов контроля осуществляется должностным лицом таможенного органа:
- в случае возможности дальнейшего использования результатов таможенного              осмотра;
- по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств.
В указанных случаях должностные лица таможенных органов обязаны составить акт по утвержденной форме либо проставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся у лица. Второй экземпляр акта о проведении таможенного осмотра вручается лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств.
                                            2.6. Таможенный досмотр
В ст. 116 ТК ТС Таможенный досмотр определен как действие должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре. По требованию должностных лиц таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей. Тогда таможенный досмотр, проводится в присутствии 2 (двух) понятых.
              Случаи, когда таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей:
- при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны; 
- при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального
культурного достояния государств- членов ТС;
- при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;
- при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях; 
- при оставлении на таможенной территории ТС товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.
Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля. По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах.
Второй экземпляр акта таможенного досмотра вручается (направляется) лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо его представителю, если это лицо установлено.
                                     2.7. Личный таможенный досмотр
Личный таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который проводится по письменному решению руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих. В ст. 117 ТК ТС определен порядок применения данной формы таможенного контроля. Личный таможенный досмотр проводится при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства ТС. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа, либо оформляется отдельным документом. Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано представить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.