На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Нужна ли молодежи Казахстана политика

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Нужна ли молодежи Казахстана политика? 
История доказывает, что ни одно крупное преобразование в странах не проводилось без активного участия молодежи. Ей принадлежит решающая роль в реализации самых амбициозных и захватывающих инициатив переустройства общества. Все понимают, что только инициативное, интеллектуальное молодое поколение является будущим страны. Этим и определяется постоянный интерес к молодежи, как наиболее важному ресурсу страны. Именно поэтому в Казахстане стал подниматься вопрос низкого уровня участия молодежи, так называемого политического абсентеизма. 
Некоторые склонны считать, что вследствие распада Советского Союза молодежь, выросшая на отсутствии каких-либо идеологических догм и морали, впитавшая в себя основы рыночных отношений, не желает активно участвовать в политической жизни страны. Но так ли это? Неужели только в Казахстане столкнулись с подобной ситуацией? К примеру, в России низкий уровень политического участия молодёжи является давно уже признанной проблемой. Абсентеизм в большей степени наблюдается у молодёжи независимо от её гражданства. Даже в развитых демократических странах Европы привлечение молодёжи к участию в выборах – самой массовой, общедоступной, простой и ресурсозатратной форме политического участия – представляет собой задачу отнюдь не тривиальную. Меры, направленные на повышение уровня политического участия молодёжи, принимаются на самом высоком уровне, создаются программы, выделяются средства, но молодёжь по-прежнему отказывается приходить на избирательные участки. 
В чем же причины политического абсентеизма? Попробуем разобраться. Во-первых, существует мнение, что связано это, прежде всего, с низким уровнем жизни населения страны (особенно молодёжи). Все помыслы людей сводятся к поиску средств для существования, ни на что другое (в том числе и активность в общественной сфере) не остаётся ни времени, ни сил, ни желания. Люди с низкими доходами были и остаются крайне аполитичными. Но за время независимости Казахстана благосостояние населения значительно увеличилось. В настоящее время низкий уровень жизни остается в основном у социально уязвимых слоев: пенсионеров, инвалидов и т.п. Можно ли к ним отнести молодежь? Наверное, нет. Некоторые могут возразить этому заявлению, указывая на то, что существуют различия в доходах городской и сельской молодежи. Это так. Но, в тоже время, именно сельская молодежь наиболее активно участвует в политической жизни страны. И уровень благосостояния в данном случае не играет большой роли. Здесь можно больше говорить о таком факторе - возможность реализации карьерного роста. В городах молодое поколение тоже это понимает, и определенная часть, руководствуясь именно такими намерениями, вступает в ряды политических партий. 
Рассмотрим следующий довод. Политико-правовая безграмотность, когда большинство молодых людей просто не представляют себе, как можно участвовать в политической жизни. Отчасти этот фактор действительно способствует сложившемуся положению. Деятельность политических партий в основном сводится к реализации программ, в которых незначительное место уделено молодежи как объекту, а тем более, их активному участнику. О правой грамотности, чаще всего, вспоминают тогда, когда начинается активная пора избирательных кампаний. Планомерно же и систематично этими вопросами никто не занимается. Да и методы работы по вовлечению молодежи оставляет желать лучшего. 
Активная гражданская позиция не дает молодежи возможности, каких либо больших заработков. Деньги же сейчас являются неким эталоном не только уровня благосостояния, престижа, но и счастья. Если ты материально обеспеченный человек, то по определению должен быть уже счастливым. Образ успешного человека неразрывно связан с имиджем западного образца человека, для которого деньги являются самоцелью. И в этом стремлении политике как таковой нет места. В большинстве молодежь, выросшая на рыночных идеалах, не имеет большого желания активно участвовать в общественно-политической жизни страны. Для них важно получить престижную работу с достойной заработной платой. 
Можно еще долго продолжать разговор о причинах политического абсентеизма и обвинять молодое поколение в политической инертности, но стоит не забывать и таком факторе, как отсутствие в Казахстане традиции и опыта политического участия, как среди населения в целом, так и среди молодёжи в частности. Что касается политического участия молодёжи в советский период времени, то здесь важно отметить следующее: политическое воспитание молодёжи, и её политическое участие были внедрены строго сверху и носили сверхидеологизированный характер. Прохождение молодого человека через систему пионерия-комсомол давало ему, по крайней мере, определённое представление об устройстве государственной власти и способах легитимного политического участия. Однако, политическая активность населения должна была выражаться в четко определённых партией рамках. Политическое участие допускалось лишь на стадии исполнения уже принятых наверху решений. Сегодня многие рассуждают о том, почему активность молодежи низкая и какие меры для этого необходимо предпринять, но мало кто действует. Наверное, самое главное – не бояться давать молодежи больше возможностей для самореализации и проявления инициатив в том виде, в каком им интересно. 
 
Молодежной политике — внимание государства
Молодежь современного Казахстана — это фактически первое поколение, родившееся и выросшее в независимой Республике Казахстан. Поколение, взрослевшее в сложной обстановке разрушения стереотипов, стремительных и не всегда гладких социально-экономических трансформаций. В ходе проводимых реформ в Казахстане произошли существенные изменения базовых основ жизни общества, и новые социально-экономические реалии вызывают тесно связанные друг с другом противоречивые тенденции в развитии молодежи. Поэтому для сегодняшнего Казахстана вопросы о том, что представляет собой современная молодежь, каков ее потенциал, особенно актуальны.
Практика участия молодежи в жизни общества показывает, что ее значительная часть оказалась способна к быстрому восприятию ценностей демократии и рыночной экономики, сумела адаптироваться к современным социально-экономическим и политическим реалиям. Вместе с тем, велика доля социально неустроенных и неблагополучных молодых людей. Происходит рост численности уже существующих и возникновение новых групп риска. При этом происходит ослабление воспитательного влияния семьи, системы образования и сферы занятости.
Противоречие в развитии молодежной политики состоит в том, что формирование содержания и направлений деятельности происходит на общегосударственном уровне, а условия для воспитания, развития, самоорганизации жизнеспособных поколений казахстанской молодежи создаются непосредственно в регионах и зависят от экономических, экологических, социальных, этнических и культурологических факторов. Исходя из этого, можно выделить следующие актуальные проблемы молодежной политики на современном этапе развития: несоответствие существующих положений о молодежной политике нынешним реалиям Казахстана; отсутствие системности и механизмов реализации государственной молодежной политики; разнородность направлений деятельности молодежных общественных объединений и НПО, которая не выражает интересов государства; недостаточный охват и вовлечение детей и молодежи в процесс духовно-нравственного и патриотического воспитания.                                                                                                       В целом данные проблемы снижают эффективность государственной молодежной политики, лишают ее комплексности и системности. В настоящее время вопросы реализации государственной молодежной политики координируются только на республиканском уровне соответствующим департаментом Министерства образования и науки РК. Но анализ функциональности координирующего органа показал, что в целом его работа носит локальный и спонтанный характер. Молодежные акции проводятся в большинстве своем от случая к случаю, часто подстраиваются под конъюнктурные события. В итоге — провели мероприятие, а потом все забыто до следующего официального праздника или ближайших выборов.
Однако существуют эффективные методы по реформированию и диверсификации государственной политики в отношении молодежи. Для решения возникшей проблемы возможно осуществление ряда структурных преобразований, основными участниками которых являлась бы сама молодежь. В данном случае претворение в жизнь молодежного проекта подразумевает учет взаимосвязи всех органов государственного и местного самоуправления, участвующих в процессе реализации молодежной политики. Основным положением в достижении поставленных целей является модернизация государственной молодежной политики в соответствии со сложившимися реалиями социально-экономического развития страны. В данном контексте подразумевается создание Агентства РК по делам детей и молодежи, ответственного за развитие и реализацию потенциала этой социальной группы в интересах будущего Республики Казахстан. Организация отдельного государственного органа включает в себя разработку и осуществление молодежной стратегии, мер и механизмов государственной молодежной политики, внутренней политики по работе с детьми и молодежью, формирование бюджетной программы и контроль за финансовыми средствами, выделяемыми на реализацию проекта. Кроме того, задачами агентства будут являться координация и регулирование деятельности молодежных организаций под эгидой партии «Нур Отан» и его молодежного крыла «Жас Отан».                                                                                                  Таким образом государственная молодежная политика поможет максимально раскрыть созидательный и творческий потенциал детей и молодежи. А деятельность самой молодежи в рамках единого уполномоченного органа будет способствовать созданию прогрессивного социума, что позволит Республике Казахстан занять передовые позиции мировом сообществе.
Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан
 
О Концепции государственной молодежной политики Республики Казахстан
Распоряжение Президента Республики Казахстан от 28 августа 1999 года № 73


 
1. Одобрить Концепцию государственной молодежной политики Республики Казахстан (прилагается).
2. Министерству культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан (Сарсенбаев А.) опубликовать текст Концепции в газетах "Егемен Казакстан", "Казахстанская правда", а также выпустить отдельным изданием на государственном и русском языках.
Президент Республики Казахстан 

Приложение к Распоряжению Президента Республики Казахстан от 28 августа 1999 г. № 73
 
Концепция
государственной молодежной политики
Республики Казахстан
Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан опирается на основополагающие идеи и принципы Всеобщей Декларации прав человека, Резолюции 50/81 Генеральной Ассамблеи ООН "Всемирная программа действий по развитию молодежи до 2000 года", Конвенции о правах ребенка, Конституции Республики Казахстан, Послания Президента страны народу Казахстана "Казахстан - 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев".
1. Общие положения
Необходимость государственной молодежной политики определяется трудностями жизненного старта, с которыми сталкивается молодой человек, вступая в жизнь и приобретая права в обществе, обязанности перед ним.
Формируя молодежную политику, государство учитывает, что молодежь является одним из общественно активных слоев населения, имеющим важный потенциальный вес в перспективе. Последнее обусловливает недопустимость недооценки роли и места молодежи в государственном обустройстве.
Государственная молодежная политика, в отличие от традиционной социальной, не сводится только к разработке компенсационных механизмов. Она содержит активный инновационный и производительный аспекты, отражающие трудовой и творческий потенциал молодежи. Это позволяет рассматривать государственную молодежную политику как одно из важных направлений развития стратегических ресурсов общества.
Сложность общественных преобразований повлияла на процессы социализации молодых людей, на все стороны жизни молодого поколения. Изменились содержание и способы разрешения традиционных молодежных проблем, которые в новых исторических условиях должны рассматриваться на принципиально иной основе.
Построение демократического общества с социально ориентированной экономикой невозможно без нравственного и духовного развития молодежи, формирования у молодого поколения казахстанцев таких качеств, как патриотизм, профессионализм, ответственность, освоения молодежью социокультурного опыта прошлых поколений, достижений мировой цивилизации. Реализация этих целей предполагает активное привлечение молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики, касающейся молодежи и общества в целом. Государство должно создавать условия для расширения возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха, независимо от его материального уровня и социального положения. Только в этом случае окажется действенной основная задача молодежной политики - обеспечение самореализации молодежи.
Настоящая Концепция призвана определить основные цели, принципы и приоритеты государственной молодежной политики. В соответствии с ее положениями должны быть определены нормативно-правовые механизмы реализации государством молодежной политики, сформированы основы ее методологического, организационного и информационного обеспечения.
Финансирование основных положений настоящей Концепции должно производится в рамках средств, выделяемых на осуществление государственной молодежной политики, республиканским и местными бюджетами. Реализация отдельных положений настоящей Концепции может предусматривать привлечение негосударственных, в том числе иностранных источников финансирования.
Одним из основных условий реализации настоящей Концепции является правовое обеспечение организационных и экономических механизмов государственной молодежной политики, в первую очередь - изменения и дополнения действующего законодательства Республики Казахстан, непосредственно регулирующего те или иные отношения с участием молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений.
Структура Концепции формировалась на основе анализа и обобщения передового зарубежного и отечественного опыта.
2. Основная цель и приоритеты государственной молодежной политики
Основная цель государственной молодежной политики Республики Казахстан
- создание и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
Реализация поставленной цели предполагает выделение следующих приоритетов молодежной политики:
1. Формирование у молодежи патриотизма, нравственное и духовное развитие молодежи.
2. Обеспечение социальных прав молодежи в области труда, образования и охраны здоровья.
3. Создание условий для самореализации социально-экономических потребностей молодежи.
4. Создание условий для интеллектуального и физического развития молодежи.
5. Поддержка и стимулирование позитивной общественной молодежной инициативы.
6. Вовлечение казахстанской молодежи в международные культурные, экономические, научные и образовательные процессы.
3. Основные принципы государственной молодежной политики
Выработка единых подходов к вопросам формирования и реализации молодежной политики органами государственной власти должна осуществляться исходя из следующих основных принципов:
- демократичности в подходах к молодежи, соблюдения прав и свобод молодых граждан;
- прогрессивности и новизны;
- целенаправленности, реальности и рациональности действий на постоянной основе;
- всеобщности - охват молодежи независимо от пола, национальности, социального положения и религиозной принадлежности;
- дифференцированного подхода с учетом проблем социального расслоения и возрастного уровня;
- адресной защиты и поддержки социально уязвимой части молодежи, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в здоровье, сирот, многодетных и неблагополучных семей.
Эти основные принципы формирования молодежной политики должны учитываться центральными и местными органами законодательной и исполнительной власти и служить одним из критериев оценки их деятельности.
Соблюдение данных принципов придаст государственной молодежной политике последовательность, реальный и целостный характер и обеспечит необходимую историческую преемственность, создаст единую методологию и ориентиры в реализации основных ее направлений.
4. Основные направления государственной молодежной политики
Реализация государственной молодежной политики предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
1. Обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи.
2. Обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости.
3. Создание условий для профессионального, духовного и физического развития молодежи.
4. Развитие и поддержка молодых талантов.
5. Формирование системы социальной помощи и адаптации молодежи к современным условиям.
6. Содействие развитию молодежных и детских объединений.
1. Обеспечение соблюдения прав и свобод молодежи.
Государственная молодежная политика основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Казахстан.
Не допускается введение каких-либо ограничений прав и свобод молодых граждан, а равно возложения на них дополнительных обязанностей в сравнении с обязанностями граждан иного возраста, иначе, как в установленном законом порядке.
Особой защитой государства должны пользоваться лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние). При этом государство исходит из того, что несовершеннолетние, в силу своего возраста, не могут в полной мере осознавать значение своих действий, что ограничивает их способность приобретать права и нести юридическую ответственность.
В целях более эффективной защиты прав и интересов несовершеннолетних необходимо сформировать систему ювенальной юстиции (специализированных судов, мест отбывания наказания для несовершеннолетних и т.д.), аналогичную действующей в странах развитой демократии. Соответствующие структуры в системе органов исполнительной власти всех уровней должны на постоянной основе реализовывать комплекс мер для профилактики безнадзорности, преступности и иных правонарушений среди несовершеннолетних, защите прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неполных и неблагополучных семей. Становление ювенальной юстиции, развитие учреждений социальной службы для молодежи позволит укрепить стабильность общества, снизить напряженность в молодежной среде, позволит обществу активно влиять на процессы, происходящие в молодежных кругах.
Защита прав и интересов молодежи предполагает повышение общей правовой культуры в обществе, воспитание у молодых людей уважения к Конституции, законам и основополагающим идеям государственного развития Казахстана.
2. Обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости.
Государство направит усилия на обеспечение гарантий в сфере образования, труда и занятости. Это предполагает согласование действий государственных органов с организациями, независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы, договоренностей о приеме на работу выпускников организаций образования для детей-сирот, детей с ограниченными возможностями в здоровье; подростков, оставивших учебу; лиц, освобожденных из мест лишения свободы; молодых граждан из необеспеченных семей; молодых военнослужащих уволенных в запас. Соблюдение этих норм требует, в свою очередь, разработки и усовершенствования нормативно-правовой базы по созданию рабочих мест для социально-незащищенных категорий молодежи.
Государство будет шире использовать дополнительные стимулы для повышения заинтересованности организаций и предприятий, независимо от форм собственности, в приеме на работу молодых специалистов, создании рабочих мест для молодежи, ее профессиональной подготовке и переподготовке, производственном обучении; развивать государственную систему профессиональной ориентации молодежи с учетом перспектив и приоритетов социально-экономического развития страны.
Приоритет на самореализацию молодежи предполагает активное ее включение в сферу малого и среднего бизнеса, обучение и поддержку молодых предпринимателей, особенно фермеров и сельских производителей.
Политику государственного протекционизма в сфере занятости молодежи следует вести более активно, с учетом региональных особенностей.
Государство предпримет меры по формированию правовых и организационных условий для улучшения экономического положения и повышению уровня доходов молодежи и молодых семей, поэтапному внедрению системы долгосрочного кредитования и иных форм поддержки молодежи для получения образования, поддержки деловой активности, строительства жилья и обзаведения домашним хозяйством. Будет создана система профессиональной ориентации учащейся молодежи, по обеспечению временной и вторичной занятости молодежи в соответствии с современными требованиями.
3. Создание условий для профессионального, духовного и физического развития молодежи.
Духовное и физическое здоровье молодежи - стратегический капитал страны и важный фактор ее современного развития. Формирование нравственных и духовных ценностей подростков и молодежи должно основываться на изучении и пропаганде мировых и национальных культурных ценностей и исходить из возрастного уровня. Характеристика ценностей, присущих молодежи, отражает многообразие жизненных условий и судеб молодых людей, широкий спектр ценностных ориентиров. Необходимо учитывать, что на формирование эстетических и нравственных ценностей молодежи существенно влияют средства массовой информации, особенно электронные. Пропаганда культа жестокости и насилия оказывает массированное давление на психологическое состояние молодежи, формирует соответствующие модели поведения и стереотипы восприятия жизни. Ограничение пропаганды культа силы, рекламы сигарет и спиртных напитков - одна из первоочередных задач государства в деле духовного и физического оздоровления молодого поколения.
Усилия средств массовой информации, прогрессивной интеллигенции, направленность воспитательного процесса в целом должны способствовать созданию в обществе благоприятной среды, при которой престижными будут такие личностные качества, как порядочность, достоинство, патриотизм, профессионализм, уважение к старшим, осознание ответственности за себя и близких.
Приобщение молодежи к духовной культуре своего народа, изучение исторического прошлого нашей страны, укрепление атмосферы дружбы, мира и согласия в обществе должны сформировать у молодого поколения чувство гордости за нашу общую Родину - Республику Казахстан.
Усилия государства будут направлены на развитие и материальное обеспечение инфраструктуры культуры - поддержку театров, библиотек, спортивных сооружений, внешкольных, вне учебных студенческих учреждений образования, способствующих развитию досуга и интересов молодого поколения, выпуск учебных пособий, художественной и методической литературы, компьютеризацию учебных заведений, разработку государственных и региональных программ по развитию физической культуры и спорта, формированию нравственных и духовных ценностей, здорового образа жизни. Особое внимание в деле духовного и патриотического воспитания молодежи будет уделено изучению государственного языка, разработке и внедрению новых, эффективных методик изучения казахского языка.
Важным направлением в деле духовного, нравственного, патриотического воспитания молодежи должно стать ограждение ее от отрицательного влияния религиозного экстремизма, фанатизма. В этих целях необходимо создание защитных механизмов от проникновения в молодежную среду экстремистско-религиозных взглядов.
4. Развитие и поддержка молодых талантов.
Государство исходит из особого общественного значения одаренной личности, необходимости создания условий для ее максимального развития и раскрытия.
Сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества, создание условий для творческой самореализации молодежи предполагает разработку комплекса мер по экономическому стимулированию предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан, поддерживающих молодые таланты; установление премий, стипендий, пособий для талантливых молодых людей; оказание государственной поддержки творческой, инновационной деятельности молодежи. Государственная политика развития и поддержки молодых талантов будет идти в русле политики общего развития человеческих ресурсов.
5. Формирование системы социальной помощи и адаптации молодежи к современным условиям.
Система социальной помощи и поддержки детей и молодежи включает в себя удовлетворение социально-значимых потребностей молодежи, оказавшейся в критических, конфликтных ситуациях, ее социальную реабилитацию и создание условий для участия впоследствии в полноценной жизнедеятельности.
Государство предпримет неотложные меры по снижению социальной напряженности среди молодежи, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, асоциальными и девиантными явлениями в подростковой и молодежной среде.
С целью организации проведения правового обучения и профилактической работы среди молодежи по недопущению правонарушений и преступлений рекомендуется создавать на базе высших и среднеспециальных учебных заведений оперативные молодежные отряды, в средних школах, начиная с 9 по 11 классы, ввести факультативные занятия, лекции по правовому воспитанию.
Особое внимание со стороны общества и государства должно быть уделено социально уязвимым категориям молодежи.
Оказание социальной помощи молодежи будет реализовываться через развитие существующей сети социальных служб для молодежи, как системы учреждений, оказывающих содействие детям, молодым людям в получении консультативной, практической, организационной помощи по вопросам трудоустройства, здоровья и права, организации досуга, получения образования, разрешения проблем общения в семье, школе, коллективе, выбора жизненных ориентиров и адаптации в обществе. Деятельность служб будет направлена на оказание психологической, педагогической, юридической, наркологической помощи, проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи.
Социальные службы для молодежи расширяют комплекс специальных услуг, в том числе: создание молодежных бирж труда, центров социально-психологической помощи, наркологических служб, приютов для детей и молодежи, учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, центров юридической помощи и консультирования, служб помощи молодой семье, досуговых центров.
6. Содействие развитию молодежных и детских объединений.
Государство заинтересовано в развитии и сотрудничестве с молодежными и детскими неправительственными организациями, деятельность которых способствует повышению роли молодежи в общественно-политических процессах, формированию демократического, гражданского общества.
Поддержка и стимулирование позитивной общественной молодежной инициативы способствует повышению уровня демократической культуры, воспитанию чувства патриотизма, качеств лидера, положительно влияет на процесс социализации молодежи. Именно в системе общественных организаций складываются наиболее благоприятные условия для реализации экономической, инновационной, творческой активности молодого поколения.
Для обеспечения государственной поддержки детских и молодежных объединений в действующем законодательстве будет определен статус молодежных и детских объединений как организаций специфического вида общественной деятельности.
Все молодежные и детские объединения обладают равными возможностями в государственной поддержке. Детским и молодежным объединениям должны предоставляться помещения школ, внешкольных учреждений, учреждений культуры, спортивные и иные сооружения.
При финансировании мероприятий в рамках государственной молодежной политики приоритет будет отдаваться социально значимым общественным инициативам молодежи.
Поддержка деятельности молодежных и детских объединений предполагает включение их в международное молодежное сотрудничество, международные молодежные обмены.
Для развития и поощрения позитивной общественной молодежной инициативы целесообразно создать Совет молодежных организаций при уполномоченном органе.
5. Органы управления
Государственное управление в области молодежной политики осуществляется соответствующими структурами в составе Правительства Республики Казахстан, которые в пределах своей компетенции обеспечивают:
1. Министерство культуры, информации и общественного согласия Республики Казахстан:
- межотраслевую координацию деятельности министерств и иных центральных исполнительных органов в области молодежной политики;
- осуществление связи с различными общественными молодежными организациями по реализации прав и законных интересов молодежи;
- совместно с Министерством здравоохранения, образования и спорта, Министерством обороны проведение исследований по вопросам гражданственности, патриотизма молодого поколения, разработку рекомендаций по поддержке деятельности патриотических объединений;
- участие в разработке нормативных правовых актов в области государственной молодежной политики;
- изучение и обобщение прогрессивных форм и методов работы с молодежью, разработку и издание методических материалов для государственных органов по различным направлениям и проблемам молодежной политики;
- информирование населения по вопросам государственной молодежной политики.
2. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан:
- разработку и реализацию государственной политики, способствующей созданию условий для содействия занятости молодых граждан;
- организацию проведения исследований по проблемам занятости молодежи, выработку рекомендаций для управления рынком труда и принятия упреждающих мер по снижению безработицы среди молодежи;
- разработку и внедрение пилотных проектов, касающихся создания условий включения молодежи в трудовую деятельность;
- оказание содействия дальнейшему развитию социальных служб для молодежи.
3. Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан, Министерство здравоохранения, образования и спорта Республики Казахстан:
- участие в разработке и реализации программ, способствующих творческому, интеллектуальному, научно-техническому развитию молодежи, поиску и поддержке молодых талантов, создании необходимых условий для их дальнейшего творческого и профессионального роста;
- координирование деятельности государственных структур, взаимодействие с молодежными общественными объединениями по пропаганде здорового образа жизни, создание условий для укрепления здоровья и физического совершенствования молодежи.
4. Министерство внутренних дел Республики Казахстан:
- мониторинг состояния преступности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- реализацию пунктов Программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних на 1998 - 2000 гг. в части, касающихся органов внутренних дел.
5. Министерство юстиции Республики Казахстан:
- развитие и совершенствование законодательной базы в области государственной молодежной политики;
- экспертизу нормативных правовых актов в части, касающихся молодежи.
На региональных уровнях координацию деятельности по реализации государственной молодежной политики осуществляют местные исполнительные органы власти. Совместно с общественными объединениями, организациями и предприятиями, учебными заведениями разрабатываются и реализуются региональные молодежные программы.
На предприятиях, в учреждениях различной формы собственности, учебных заведениях, значительную часть коллективов которых составляют молодые граждане, могут создаваться соответствующие службы, органы, комитеты по работе с молодежью


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.