На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Работа за рубежом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

Введение 3
1. Европейский союз: новое направление  эволюции 4
2. Реализация культурной  политики Евросоюза 10
Заключение 17
Список  литературы 19 
 

 


Введение

 
    Современный мир все больше приобретает черты глобального сообщества: политические, экономические, производственно-технические, информационно-коммуникационные, финансовые, культурно-образовательные взаимоотношения все теснее связывают большинство стран мира. Это объективная и неизбежная тенденция развития человечества.
    Практический  и научный интерес представляет теория и практика интеграционных процессов в Евросоюзе. Интеграция, развернувшаяся на постсоветском пространстве, требует отмены всех пограничных, таможенных и других барьеров между странами, создания свободного пространства для передвижения людей, товаров, капиталов, услуг, решения проблемы признания дипломов, квалификации и мн. др. Как это решить, на каких принципах осуществлять реальную интеграцию, какими полномочиями наделять наднациональные органы управления – все это можно узнать из «энциклопедии» европейской интеграции, насчитывающей уже более 50 лет.
    Особенно  важной представляется роль культуры в процессах интеграции. Практически  все реализуемые Сообществом  политики обязательно включают культурный компонент. Помимо своей духовной составляющей, культурная политика выполняет политические (как мощный инструмент укрепления европейской идентичности, консолидации сообщества народов Европейского союза и т.д.), экономические и социальные функции, в частности, регулирует вопросы производства продукции культурного назначения, облегчает доступ к культурным ценностям всем гражданам Евросоюза и пр.
    Немаловажное  значение для нас имеет опыт культурной деятельности Европейского союза в третьих странах. Внешняя культурная политика Евросоюза служит обоюдным интересам сторон, укрепляет их международные позиции, расширяет взаимопонимание и взаимодействие различных культур и в целом характеризует ее глобальное измерение.

1. Европейский союз: новое направление  эволюции

 
     Формирование  европейской идентичности представляет собой сложный и конфликтный  процесс. Необходимой предпосылкой для создания гармоничного европейского общества является гуманитарная стратегия  ЕС. Она направлена на преодоление  национальных барьеров, осознание народами государств-членов своей общности и  формирование общего культурного пространства на территории Европейского Союза.
     В гуманитарной стратегии Европейского Союза можно выделить четыре условных направления, тесно связанных и  взаимозависимых. Это мероприятия, направленные на создание общего культурного  пространства, сфера науки и образования, общая социальная политика Европейского Союза.
     На  этапе формирования единых для Западной Европы структур роль одного из основных объединительных факторов могли  бы сыграть общеевропейские культурные ценности. Однако, несмотря на то, что  идея создания европейского объединения  включала в себя представления о  формировании единого культурного  пространства, на протяжении большей  части истории Европейского Союза  это рассматривалось скорее как  дополнение к проблемам экономическим, политическим, оборонным и т.д. Проблемам, возникающим в культурной сфере, не придавалось должного значения, несмотря на принятие еще в 1954 году Европейской культурной конвенции, которая провозглашала необходимость  «…принимать надлежащие меры для  защиты культурного наследия Европы и обеспечивать разумный доступ к  объектам культуры и искусства».
     Понимание роли культуры и необходимости культурной интеграции стало возрастать только по мере постепенного смещения приоритетов  общественного развития с чисто экономических на политические и социально-культурные. С 70-х годов XX века усилилась дискуссия об актуальности политики в области культуры. Общие культурные обязательства стали одной из частых тем саммитов глав государств и правительств государств-членов. В 1983 году на сессии Европейского совета в Штутгарте была принята декларация, в которой провозглашалась идея формирования европейского сознания и содержался призыв к государствам-членам усилить культурные связи под эгидой Сообщества. В этот период начались проводиться общеевропейские культурные мероприятия, такие как программа «Культурная столица Европы», проект «Эмблематик», предусматривавший реставрацию важнейших памятников архитектуры и уникальных ландшафтов при финансовом содействии ЕЭС и другие.
     Впервые положения о культурном сотрудничестве появились в Маастрихтском договоре. С этого момента культурная политика становится одним из направлений деятельности Европейского союза. С 1992 года начали действовать культурные программы Евросоюза, инициируемые Советом ЕС и Европейским Парламентом: «Ариан», «Калейдоскоп», «Рафаэль». Данные программы ставили своей целью улучшение знаний по культуре и истории народов Европы, содействие художественному творчеству и обмену в области культуры, сохранению культурного наследия и содействие культурному диалогу и сотрудничеству Европейского Союза с третьими странами.
     В последующем произошло объединение  имеющихся проектов в единую комплексную  программу, получившую название «Культура-2000».  Программа подразумевает совместную деятельность стран-членов Европейского Союза в следующих направлениях: сохранение европейского культурного наследия, поддержка национального рынка культурных ценностей и индустрии культуры, социальная поддержка работников культурной сферы, а также поощрение творчества и участия в культурной жизни. Помимо деятельности в рамках указанных направлений Европейский Союз проводит также акции и реализует программы, направленные на создание общеевропейского культурного пространства. С этой целью осуществляется постоянный мониторинг всех культурных начинаний в единой Европе, сформированы научные и информационные центры европейской культуры, которые создают условия для координации национальных европейских культурных политик [3].
    Разработка  и принятие важных политических решений  Сообщества в культурной области  в современный период обусловливаются  отчетливой потребностью углубления европейской  интеграции, укрепления европейской  идентичности, сплочения народов  ЕС, развития союзного гражданства, создания единого культурного пространства, решения проблем занятости. Иначе  невозможно нормальное функционирование единого рынка – этого неотъемлемого  признака, фактора и цели европейской  интеграции.
    Как известно, основную ответственность  за развитие национальной культуры несут  государства-члены Евросоюза. Они  разрабатывают идеологию и концепцию  культурной деятельности, располагают  национальными органами управления культурой. Вместе с тем, организационные, финансовые, кадровые, технические ресурсы и возможности отдельных государств-членов ограничены на фоне глобальных вызовов Европейскому союзу. Эти задачи можно решить только на европейском уровне, используя, наряду с национальным потенциалом государств-членов, преимущества и ресурсы самого Европейского союза. Определенную союзную компетенцию в сфере культуры установили Маастрихтский (1992 г.) и Амстердамский (1997 г.) договоры.
    В последние годы на европейском уровне приняты принципиальные политические решения, разработаны концептуальные подходы, выдвинуты важные политические инициативы, оказывающие серьезное влияние на культурную сферу. В этом процессе активное участие принимают наднациональные органы управления: Европейский совет, Еврокомиссия, Совет Евросоюза, Европарламент, другие структуры ЕС. Политические институты Евросоюза, не умаляя решающей компетенции государств-членов в культурной области, приняли ряд важных документов (резолюции, заключения, решения, директивы, регламенты и т.д.), которые развивают и конкретизируют положения по вопросам культуры учредительных договоров Сообщества. Таким образом, культурное сотрудничество стран Евросоюза базируется на союзной нормативно-правовой регламентации.
    Изучение  документов Евросоюза, прежде всего  политических, показало, что они  определяют самостоятельную – вовсе  не подчиненную – роль культурной политики в европейской интеграции. Культурная политика, наряду с другими направлениями политики, выполняет важную миссию – обеспечение успеха лиссабонской стратегии Евросоюза (2000 г.): достижение наиболее конкурентоспособной и динамичной экономики в мире, способной поддерживать экономический рост и обеспечивать трудоустройство и усиление социальной консолидации граждан ЕС.
    Культурная  политика ЕС включает законодательные, административные, организационно-технические, финансовые, технологические, экономические и другие аспекты. Учет их способствует созданию и развитию единого культурного пространства Евросоюза.
    Это достаточно сложное в смысле политико-правового  регулирования физико-географическое пространство, включающее территорию всех стран Европы. В нем реализуются основные, фундаментальные свободы Евросоюза: свобода передвижения лиц; свобода передвижения товаров; свобода учреждений и предоставления услуг; свобода передвижения капитала и осуществления платежей [4].
    Анализ основных нормативных документов в этой области  доказывает, что в целом Евросоюз разработал достаточно серьезный фундамент для реализации в культурном секторе вышеназванных четырех свобод. Выработана разветвленная система норм миграционного, таможенного, налогового, конкурентного и авторского законодательства, регулирующего различные аспекты мобильности физических лиц, включая культработников по территории Евросоюза, свободы деятельности культурных учреждений, перемещения культурных ценностей и культурных продуктов внутри ЕС и за его пределы, а также предоставления различных культурных услуг, особенно в аудиовизуальной сфере. Эти нормы являются крупнейшим достижением европейской юридической мысли, уникальным явлением международного права. И в то же время, государства-члены ЕС, сохраняя за собой крупные полномочия по управлению национальной культурой и самостоятельно регулируя вопросы налогообложения, социальной защиты работников культуры, защиты авторских и смежных прав, часто создают серьезные помехи и препятствия для реализации основных свобод. До сих пор нет удовлетворительного решения проблемы признания дипломов и квалификации, полученных в государстве-члене ЕС, не являющемся страной гражданства культработников. Это обусловлено, по мнению автора, трудностями законодательного процесса в рамках Евросоюза, многообразием механизмов и процедур принятия решений на союзном уровне. Проблемы еще больше возросли с увеличением членства Евросоюза. Уже не первый год совершенно справедливо ставится вопрос о коренных преобразованиях в структурах, компетенции союзных органов, упрощении и унификации механизма принятия решений, что должно повысить качество сотрудничества стран ЕС во всех сферах.
    Допуская и всемерно поощряя различные формы культурного сотрудничества стран ЕС, союзные органы, вместе с тем, стремятся в максимальной степени контролировать (так как единое пространство допускает возможность злоупотребления его режимом со стороны криминальных структур) перемещение культурных объектов и ценностей общеевропейского значения в третьи страны, а также возвращение культурных объектов, незаконно вывезенных с территории государств-членов.
    Культурная политика, культурная деятельность Евросоюза в свете глобальных вызовов является неотъемлемым элементом его амбиций в отношении своего места в настоящем и будущем мире. Сложившаяся ситуация требует углубления европейской интеграции, расширения ее на новые области деятельности ЕС. Маастрихтский договор впервые определил компетенцию Сообщества в сфере культуры. Несмотря на ограниченный характер компетенции, тем не менее, она рассматривается как существенный фактор повышения конкурентоспособности Сообщества на мировых рынках, решения проблем занятости, воспитания ответственного гражданства, реализации прав и свобод человека, сохранения и преумножения культурных ценностей Европы. Первостепенное место культура занимает как инструмент укрепления социальной консолидации и европейской идентичности, особенно актуальной в условиях чрезвычайного культурного, языкового, этнического и религиозного разнообразия европейского общества.
    Таким образом, единое культурное пространство наглядно отражает масштаб и уровень европейской интеграции. Европейская интеграция, в свою очередь, является крупным вкладом в процесс глобализации. Успехи региональных интеграционных проектов облегчают глобализацию, поскольку наглядно демонстрируют преимущества и выгоды сложения сил, гармонизации, а затем и унификации различных сторон жизнедеятельности современных государств. Можно предположить, что важнейшим измерением глобального мира должно стать общее культурное пространство, в котором будут взаимодействовать различные культуры и языки [5].
 


2. Реализация культурной  политики Евросоюза

 
    Еще во второй половине 90-х гг. Евросоюз реализовал программы «Калейдоскоп» (поддержка художественного и культурного творчества в Европе), «Ариан» (книгоиздательский сектор), «Рафаэль» (сотрудничество по защите, консервации и повышению европейского культурного наследия) и т.д. С 2000 г. реализуется программа «Культура 2000».
    Программа содействует культурному диалогу  народов Европы, транснациональному распространению культуры, творчеству и мобильности артистов, культурному разнообразию, развитию новых форм культурной экспрессии и прочее. Автором раскрыты механизмы реализации программы «Культура 2000»: специфические инновационные и/или экспериментальные акции; совместные акции в рамках структурированных, многолетних соглашений о культурном сотрудничестве; особые культурные события европейского и/или международного измерения [7].
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.