На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Профессиональная преступность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение 3
1. Просчеты законодательства, влияющие на преступность и борьбу с ней 4
2. Профессиональная  преступность: понятие, криминологическая характеристика,  современные меры противодействия 6
3. Проблемы  противодействия коррупции в  органах власти и управления. 15
4. Неформальные группы антиобщественной направленности в современной России,  причины их существования и влияние их на преступность 21
Заключение 28
Библиографический список 29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 
Криминология – это  социально-правовая общетеоретическая  и прикладная наука, исследующая  преступность как социальное явление, сущность и формы ее проявления, закономерности возникновения, существования  и изменения; ее причины и иные детерминанты; личность тех, кто совершает  преступления; систему мер предупреждения и противодействия преступлений.1
В своей контрольной работе я обозначила следующие вопросы:
- просчеты законодательства, влияющие на преступность и  борьбу с ней, а также проблемы  совершенствования взаимодействия  правоохранительных органов Российской  Федерации в борьбе с преступностью  в современных условиях;
- понятие и криминологическая  характеристика профессиональной  преступности, современные меры  противодействия;
- проблемы противодействия  коррупции в органах власти  и управления; необходимость разработки и реализации административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в органах власти и управления;
- неформальные группы  антиобщественной направленности  в современной России, причины их существования и их влияние на преступность.        
 
 
 
 
 
 
 
                                                                      
    Просчеты законодательства, влияющие на преступность и борьбу с ней.
Актуальность проблем  совершенствования взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации в борьбе с преступностью  в современных условиях очевидна и обусловлена сложностью криминогенной  ситуации в стране. Несмотря на проделанную  правоохранительными органами значительную работу коренного перелома в борьбе с преступностью не достигнуто. Имеющиеся  просчеты и недостатки в деятельности, ведомственная разобщенность правоохранительных и иных государственных органов  негативно влияют на конечные результаты в борьбе с преступностью. Идет нарастание организованной преступности и коррупции, криминализация экономики, отмечается усиление вооруженности преступного  мира, его жестокости, организованности и профессионализма. Эти опасные  тенденции продолжают носить устойчивый характер и требуют принятия более  решительных, компетентных и согласованных  мер со стороны органов власти и всей системы правоохранительных органов, адекватных нарастающим угрозам.
 Достижению этой цели  во многом способствует совместная  слаженная, четко спланированная  деятельность всех элементов  правоохранительной системы государства.  Координация деятельности правоохранительных  органов по борьбе с преступностью  позволяет объединить усилия  по борьбе с преступностью,  достичь больших результатов  в более сжатые сроки, с использованием  тех же средств, имеющегося  потенциала добиться должной  связи и взаимодействия с другими  государственными органами; исключает  дублирование одних и тех же  мероприятий, при этом рациональнее  и продуктивнее используется  возможность каждого из органов,  распределяются силы для выполнения  запланированных мероприятий. Прокуратура  на сегодняшний день является  универсальным органом, обладающим  правовыми возможностями и средствами  организации процесса координации правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью. Осуществляя надзор за соблюдением законности всеми государственными и негосударственными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, за оперативно-розыскной деятельностью, деятельностью органов следствия и дознания и располагая всесторонней информацией о правонарушениях на поднадзорной территории, орган прокуратуры оправданно осуществляют ведущую роль в проведении всей работы по борьбе с преступностью и предупреждению правонарушений. Прокурор, как должностное лицо, осуществляющее одновременно и надзор за исполнением законов, имеет больше, чем другие структуры возможность устанавливать надлежащие взаимоотношения между государственными органами, ведущими борьбу с преступностью, обеспечивать координацию и целеустремленность в их работе и тем самым добиваться ее эффективности правовыми средствами. Координационная функция прокуратуры объективно вытекает из ее роли как элемента, взаимодействующего со всеми ветвями государственной власти, в современных условиях все более актуализируется как важнейшее направление в деятельности по обеспечению законности и правопорядка. Выделение координации в особый участок работы прокуратуры объясняется, прежде всего, значимостью результатов этой деятельности для обеспечения безопасности общества, результативной деятельности государственных структур. Прокуратура в соответствии со ст.8 Федерального Закона «О прокуратуре РФ»2 выполняет корректирующую роль в работе правоохранительных органов в плане определения приоритетных сфер, направлений, акцентов в борьбе с преступностью. Действующее Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, развивает некоторые положения ст. 8 закона. Однако оно уже не в состоянии разрешить все вопросы, возникающие на практике. Одним из возможных вариантов решения проблемы недостаточной законодательной регламентации могло бы стать включение в Федеральный Закон «О прокуратуре РФ» отдельной главы, посвященной осуществлению прокуратурой функции координации. Координация борьбы с преступностью имеет множество аспектов, для решения которых на различных государственных уровнях и в различных сферах правовых отношений создаются соответствующие структуры, в их числе Совет безопасности при Президенте Российской Федерации, различные региональные советы, комиссии. Российская прокуратура, занимая особое место в системе государственной власти и, соответственно, среди правоохранительных органов государства, основываясь на глубоком анализе состояния законности, призвана определять концептуальные положения, служащие основой содержания приоритетов ее координационной деятельности, стратегии и тактики ее осуществления. На различных иерархических уровнях правоохранительной системы и в различных сферах правовых отношений координация должна осуществляться дифференцированно с точки зрения форм, методов и процедур. Основания, состав участников, порядок координации деятельности правоохранительных органов, степень властной распорядительности полномочий координаторов и другие вопросы должны быть урегулированы самостоятельным федеральным законом, например, «Об основах координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью».
 
    Профессиональная преступность: понятие, криминологическая характеристика, современные меры противодействия.
Характерными чертами  современной организованной преступности являются ее мобильность, проникновение  в сферы экономики, государственного управления высокоразвитых стран, что  ведет к изменению ее структуры, преступной ориентации и географии. Организованная преступность в этой связи, приобретает международный характер, когда преступные организации имеют свои филиалы и представителей в других странах. А это в свою очередь ведет к изменению структуры преступности в той или иной стране, где обосновывается мафия. Последнее особенно ярко можно проследить на динамике посягательств, связанных с похищением культурных ценностей, сбытом наркотиков, проституцией, азартными играми. Итак, профессионализация преступника – закономерный процесс устойчивой противоправной деятельности, обуславливающий формирование двух взаимосвязанных видов преступности – профессиональной и организованной.
Профессиональная преступность – это совокупность преступлений, многократно совершенных лицами, обладающими следующими признаками криминального профессионализма:
- постоянство преступной деятельности;
- привычный характер этой деятельности («бессознательная страсть»);
- устойчивый вид преступного занятия (своеобразная специализация преступников);
- обладание преступниками определенными познаниями и навыками преступного занятия (их квалификация);
- преступный промысел и стабильность результатов преступной деятельности (совершаемые преступления являются основным источником средств существования преступника);
- связь преступников с криминальной средой;
- специфическая криминальная субкультура преступников;
- высокая степень неуязвимости преступников от уголовного преследования.
Криминальный профессионализм  обусловлен систематическим ведением антиобщественного образа жизни, совершением  преступлений в виде промысла и в  этой связи объективно образует какой-то массив деяний, который нельзя отнести  в целом ни к одному виду преступности – рецидивной, групповой, одиночной, несовершеннолетних. Совокупность вышеуказанных признаков может охватывать лишь часть преступников и преступлений, относящихся к той или иной разновидности. Таким образом, объективно возникает вопрос о том, как называть массив преступлений, совершенных преступниками-профессионалами. Если исходить из аналогии с общепринятыми, устоявшимися названиями и понятиями (рецидивная, групповая преступность, преступность несовершеннолетних), то совокупность преступлений, совершенных профессиональными преступниками, следует именовать профессиональной преступностью.
Следовательно, профессиональная преступность есть относительно самостоятельный  вид преступности, включающий совокупность преступлений, совершаемых преступниками-профессионалами  с целью извлечения основного  или дополнительного источника  доходов.
В рамках понятия профессии  существуют и формируются такие  категории, как «специальность» и «квалификация». Первая содержит комплекс теоретических знаний и практических навыков, создающих возможность заниматься какой-либо работой. Вторая определяет качество подготовки специалиста в целом. Это очень важно учитывать, поскольку указанные понятия необходимы при анализе признаков криминального профессионализма. К тому же их нередко отождествляют с понятием «профессия». Определив компоненты профессии, следует констатировать, что если они внешне проявляются в противоправной деятельности, то ее можно отнести к преступно-профессиональной, иными словами, к криминальному профессионализму. Под ним понимается разновидность преступного занятия, являющегося для субъекта источником средств существования, требующего необходимых знаний и навыков для достижения конечной цели и обуславливающего определенные контакты с антиобщественной средой.
Вид устойчивого противоправного  занятия (специализации) обусловливается  систематическое совершение однородных преступлений, направленное на удовлетворение тех или иных потребностей лица, что вырабатывает у него определенную привычку, переходящую затем в норму поведения с четкой установкой на избранную им деятельность. В данном случае устойчивость преступной деятельности, даже, несмотря на осознание неотвратимости наказания и связанные с ним последствия, свидетельствует о твердом убеждении лица в необходимости и приемлемости именно этого занятия.
Подготовка преступника, с одной стороны, опирается на уже имеющийся криминальный опыт данной категории уголовных элементов, с другой – совершенствуется методом «проб и ошибок» применительно к современным социальным условиям, формам борьбы правоохранительных органов с данным видом преступления. В преступной деятельности, так же, как и в любой иной, наблюдается профессиональное разделение труда, или специализация. Она возникает в силу двух причин. Во-первых, в групповой деятельности людей, а в данном случае — преступных групп, уровень которых в имущественных преступлениях всегда высок, разделение труда создает условия для оптимального достижения конечных целей. Во-вторых, приобретение специальных технических навыков и знаний, частое их применение на практике гарантируют преступнику больший успех и снижают степень риска. Стабильность и четкость криминальных навыков зависят от времени, в течение которого действует тот или иной профессиональный преступник.
В отношении криминального  профессионализма этот признак, на мой  взгляд, следует считать основным. Источником средств существования  признается определенная деятельность, приносящая доход в виде денег  или материальных ценностей, на которые  человек живет. Доход может быть как основным, так и дополнительным, и зависит, очевидно, от потребностей индивида. Доход преступника имеет  то же содержание и назначение. Разница  состоит лишь в способе его  получения.
Основным источником средств  существования следует признавать такую преступную деятельность, которая полностью обеспечивает жизненные потребности лица. Дополнительным — когда лишь часть дохода поступает от совершаемых преступлений и дает возможность улучшить материальное положение преступника. Исследование показало, что как основной, так и дополнительный противоправный доход лиц, специализирующихся на преступлениях, бывает весьма значительным, что заметно отличает их уровень жизни от материальной обеспеченности людей, живущих исключительно за счет общественно-полезной работы.
Человек, вставший на путь совершения преступлений, отказывается тем самым  от общепринятых, установленных в  обществе социальных норм поведения  и приобретает, усваивает совершенно новые модели, характерные для  определенной антиобщественной группы (микросреды). При этом систематическое  ведение антиобщественного образа жизни вызывает у человека вполне естественную психологическую потребность  в общении с той средой, которая  близка к его собственным ориентациям  и установкам. В то же время само существование этой среды нередко  определяет его дальнейшее поведение. В ней он находит моральные  стимулы, опыт и с ее помощью стремится  обеспечить себе относительную безопасность.
Большую роль в установлении криминальных связей играют традиции, «законы» и иные неформальные нормы поведения профессиональных преступников, которые выступают своеобразными регуляторами применительно к отдельным микрогруппам и даже категориям преступников.
Важными дополнительными  элементами анализируемого признака являются: а) знание преступниками специального жаргона; б) уголовные клички; в) уголовные  татуировки. Эти атрибуты в какой-то мере связаны с традициями, укоренившимися среди устойчивых преступников, и  есть не что иное, как внешнее  отражение внутренней обусловленной  принадлежности человека к категории  правонарушителей. Они в целом  достаточно четко характеризуют  отношение лица к определенным социальным ценностям, иными словами, отражают его субкультуру, одновременно являясь  ее продуктом. Следует учитывать, что эти элементы, вырабатываемые в преступной среде веками, — не просто внешний атрибут или своего рода «визитная карточка». Они имеют вполне определенное назначение, обусловленное особенностями противоправного поведения, и играют немаловажную роль в деятельности профессиональных преступников. Не случайно интерес к ним со стороны криминологов и практических работников возрастает.
Для познания особенностей профессиональной преступной деятельности недостаточно лишь внешних показателей, характеризующих количество преступлений, место, время, способ и орудия их совершения. Необходима своеобразная характеристика преступного поведения, которая  отражает степень подготовки субъекта к выполнению определенных действий, эмоциональное и психическое  его состояние, спецификацию приемов  совершения преступлений, соотношение  активности преступной деятельности и  квалификации субъекта и другие. При  выборе того или иного вида преступлений (кража, мошенничество, разбой, вымогательство) или универсальном их совмещении степень и характер знаний, подготовки преступника, его физические возможности  обуславливают более узкую специализацию, определяют своеобразную квалификацию. Профессионально-преступная деятельность отличается от какой-либо другой противоправной деятельности тем, что вырабатывает у ее носителя определенные знания, практические навыки, нередко доведенные до автоматизма, обеспечивающие оптимальность  достижения цели при наименьшем риске  быть разоблаченным. Этим объясняются  дифференциация и многообразие спецификаций в преступной деятельности, постоянное совершенствование ее криминальных приемов и способов.
Исследуя проблему предупреждения профессиональной преступности, следует  отметить в первую очередь меры борьбы с криминальным профессионализмом. В этой главе необходимо рассмотреть  деятельность правоохранительных органов  по его предупреждению на трех основных уровнях.
1) управленческом; 2) организационном; 3) организационно-тактическом.
Управленческие меры предполагают, прежде всего, экономико-правовые меры, имеющие целью нейтрализовать противоправное обогащение профессиональных и организованных преступников, поскольку основой  их существования является соответствующая  материальная база, которая, с одной  стороны включает значительные денежные средства самих уголовным элементов, а с другой — возможности ее постоянного пополнения. На современном  этапе очень важно создать  надежную экономико-правовую защиту, исключающую  или сводящую на нет любые попытки  посягательства на государственную  и частную собственность. Сложность  задачи также стоят в предупреждении преступлений, совершаемых с использованием компьютерной техники. Отсюда очевидно, что меры экономико-правового характера  потребуют исследования многих сфер экономики с учетом условий их перестройки и научного прогнозирования  возможных причин и условий преступлений в сфере экономики, нейтрализация  которых явится первым и, пожалуй, основным фактором предупреждения профессионально  организованной преступности. На мой  взгляд, к экономико-правовым мерам  применительно к анализируемой  мною проблеме следует также отнести  централизованную деятельность правоохранительных и финансовых органов по обнаружению  и изъятию накопленных преступниками  больших денежных средств, составляющих общие воровские и долевые  кассы.
Идеологическое направление  в профилактике профессиональной преступности предполагает работу по развенчанию  криминальных традиций, подрыву авторитету лидеров уголовной среды, а также  формированию у граждан определенного  отношения к антиобщественной субкультуре  с целью ослабления механизма  ее воздействия на несовершеннолетних. Важная роль здесь отводится планомерному использованию СМИ.
Если говорить о мерах  организационно-управленческого характера, то с ними связано непосредственное совершенствование деятельности правоохранительных органов в борьбе с профессиональной и организованной преступностью. Повышение результативности этой работы зависит от целого ряда факторов. 1 — деятельность правоохранительных органов должна основываться на объективных данных рассматриваемого феномена, а также на научном прогнозировании возможных изменений его количественных и качественных сторон; 2 — это повышение самостоятельности низовых звеньев правоохранительной системы, особенно органов внутренних дел; 3 — необходимым условием совершенствования работы является создание кадрового, профессионально грамотного и преданного делу юстиции аппарата суда, прокуратуры и органов внутренних дел.
В предупреждении профессиональной преступности значительная роль отводится  уголовному законодательству, поскольку  речь идет не о случайном преступнике, а злостном его типе. Уголовный  закон должен отражать реальную криминологическую  обстановку. Поэтому усилить борьбу с профессиональной преступностью  можно через совершенствование  института совокупности преступлений с целью максимальной индивидуализации наказания и правильной квалификации уголовных деяний. Это можно сделать, например, закреплением в законе реальной и идеальной совокупностей преступлений.
Законодательно представить  судам право назначать наказание  не путем поглощения, а путем полного  или частичного сложения, но в пределах вида наказания.
Для усиления уголовной ответственности  лиц, совершающих тождественные  преступления, не образующие реальной совокупности, может быть использован  такой квалифицирующий признак, как совершение преступлений в виде промысла, а для объективной оценки содеянного, личности преступника и  индивидуализации наказания новое  отягчающее вину обстоятельство - специализация  лица на совершении преступлений. Поскольку  профессиональные преступники часто  действуют в составе организованных групп, то усиления борьбы с ними можно достичь с помощью усовершенствования института соучастия, отразив в законе все подтвержденные практикой его формы.
Поскольку одной из причин воспроизводства профессиональной преступности является криминальная субкультура, то наряду с общевоспитательными  мерами, осуществляемыми государством, важную роль играют меры специальной  профилактики, проводимой исправительными  учреждениями.
Совершенно очевидно, что  работа по нейтрализации уголовных  традиций, обычаев, законов неформальных объединений отрицательной направленности должна вестись на основе специальной  программы, включающей широкий круг проблем по содержанию, перемещению  и перевоспитанию осужденных. В этой работе необходимо участие пенитенциарных социологов, психологов, специалистов по криминальной субкультуре.
Для эффективного контроля за профессиональными преступниками  на территории России целесообразно  обеспечить централизованный их учет по категориям (окраске).
В национальной программе  борьбы с преступностью было бы полезно  иметь раздел о профилактике профессиональной преступности, предусмотрев в нем  такие вопросы, как создание специализированных подразделений милиции, техническое  их обеспечение, проработка новых форм и методов выявления и пресечения криминальной деятельности, учет и  контроль за образом жизни потенциальных  преступников и др. В рыночных отношениях необходимы и меры воздействия экономического характера, которые способствовали бы невыгодности ведения преступного  образа жизни.
 
 
    Проблемы противодействия коррупции в органах власти и управления.
Известно, что коррупция  самым негативным образом сказывается  на развитии экономики и социальной инфраструктуры, разъедая в первую очередь органы государственной  власти и управления. Вследствие коррумпированности значительной части государственных  и муниципальных служащих граждане, по сути, вытесняются из сферы бесплатных обязательных услуг в области  образования, здравоохранения, социального  обеспечения: бесплатные публичные  образовательные, социальные, а также  административные услуги становятся для  них платными.  
Коррупция позволяет нарушителям уходить от юридической ответственности за совершенные противоправные деяния – это порождает безнаказанность и способствует падению престижа судебных и правоохранительных органов, а также в целом государственной власти в глазах населения, что в итоге порождает опаснейшее явление – правовой нигилизм.
Разрастанию коррупции  и, в частности, ее наиболее общественно  опасной формы проявления – взяточничеству – способствуют самые разнообразные факторы, как объективного, так и субъективного характера.  
В настоящее время в мире нет ни одного государства, в котором бы совершенно отсутствовала коррупция. Однако во многих индустриально развитых зарубежных государствах создана действенная система пресечения коррупции, сформирована атмосфера нетерпимости общества в целом к этому опасному социальному явлению.
По данным исследований, проведенных в нашей стране, коррупция, как массовое социальное явление  в системе государственной власти и управления, а также в системе  государственной и муниципальной  службы, еще не получила должного общественного  осуждения.
Бизнесмены, предприниматели, т.е. представители бизнес-сообщества, а зачастую и граждане, не имеющие отношения к бизнесу, вполне терпимо относятся к фактам коррупции среди служащих органов власти и управления, более того, большинство считают, что с помощью коррупции можно добиться решения многих возникающих проблем. А отдельные служащие органов власти и управления рассматривают взятку, как почти «легальную» дополнительную форму оплаты своего труда.
Сложившаяся, таким  образом, противоправная обстановка, угрожающая национальной безопасности и экономическому развитию нашей страны, не может  длиться бесконечно.
В настоящее время  российское общество самым серьезным  образом озаботилось решением проблемы борьбы с коррупцией. Не так давно был подписан и ратифицирован целый ряд международных документов в области борьбы с коррупцией, подготовлен и реализуется Национальный план противодействия коррупции, принят Федеральный закон РФ от 25 декабря 2008 г. «О противодействии коррупции».3
Но предпринимаемых  лишь одним государством усилий явно недостаточно – необходимо использовать в этой сфере деятельности практически все институты гражданского общества.
Следует справедливо  заметить, что и от непосредственного  участия самих граждан зависит  очень многое.
Каждый гражданин  должен четко знать правила поведения  при общении со служащим органа власти и управления, ставить перед собой  четкие и реальные задачи, и, таким  образом, не способствовать коррупции. 
На сегодня каждый четвертый россиянин лично сталкивается с коррупционными рисками, когда какой-нибудь чиновник нагло и спокойно вымогает у него неофициальное вознаграждение (взятку) за исполнение своих служебных обязанностей. Признанными лидерами среди чиновников-взяточников являются инспекторы ГИБДД, а также служащие органов государственной власти и управления, которые осуществляют контрольную или разрешительную деятельность. В коррупционноопасную обстановку чаще всего попадают наиболее обеспеченные и социально активные граждане. Именно они, обращаясь к чиновникам за теми или иными разрешениями или административными услугами, становятся жертвами коррупции.
Вышеуказанные, а  также многие другие обстоятельства обуславливают необходимость разработки и реализации административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в органах власти и  управления, а также развития института  административной юстиции, который  может внести весьма ощутимый вклад  в дело противодействия коррупции.
Эффективность реализации административно-правовых средств  предупреждения и пресечения коррупции  в органах власти и управления зависит от целого ряда причин правового, организационного, технического и политического  характера, но в первую очередь – от четкого определения понятия коррупции, от выявления ее специфических признаков, которые имеют место в сфере публичного управления.
Государство в настоящий  момент признало наличие общественно  опасной угрозы коррупции, а также  ее широкое и системное распространение  в различных органах государственной  власти управления в системе государственной  и муниципальной службы.
Коррупция – в самом широком понимании явления – это использование служащим органа власти и управления своих властных полномочий в личных интересах, а также в интересах третьих лиц или групп.
Как уже отмечалось, коррупция в государственных  институтах подрывает доверие населения  к органам государственной власти, снижает престиж страны на международной  арене.
Административная  же коррупция, которая имеет место  в органах исполнительной власти и управления, способствует формированию рынка бюрократических услуг; кроме  того, этот вид коррупции способствует развитию чиновничьего предпринимательства, а также организации заведомо привилегированного бизнеса.
Все это самым  негативным образом сказывается  на развитии предпринимательской деятельности, добросовестной конкуренции, защите прав потребителей.
Коррупция, как уже  неоднократно подчеркивалось, серьезнейшим образом ослабляет государство, поэтому борьба с ней является одним из приоритетных направлений  государственной политики.
В этой связи в  механизме противодействия коррупции  должны быть задействованы различные  социальные средства и регуляторы, центральное место среди которых должно занимать право.
Предупреждение  и пресечение коррупции – это общеюридическая проблема. Подчеркнем, что нормы всех отраслей права должны быть задействованы в деле противодействия коррупции, однако необходимо отметить, что основными правовыми средствами, которые должны использоваться в деле предупреждения и пресечения коррупции в органах власти и управления, должны быть именно административно-правовые средства. Данный тезис обусловлен тем, что именно нормами административного права определяется правовое положение органов публичного управления, а также статус их служащих. Нормами административного права также определяется режим предоставления публичных услуг физическим и юридическим лицам. Федеральный закон РФ «О противодействии коррупции» содержит в себе достаточно важные административные предписания, которые касаются противодействия коррупции в системе государственной и муниципальной службы. В настоящее время необходимо отлаживать механизм реализации, как в целом закона «О противодействии коррупции», так и отдельных его предписаний, особенно тех, которые ранее не существовали в отечественном законодательстве.
Обратим также внимание на необходимость использования  предписаний, которые содержатся в нормах международного права.  
В настоящее время подписан и действует ряд документов, например, Конвенция ООН против коррупции, Конвенция Совета Европы «Об уголовной ответственности за коррупцию». Эти и другие акты, касающиеся деятельности предупреждения и пресечения коррупции, содержат в себе целый ряд административных предписаний, направленных на предупреждение и пресечение коррупции, однако их нормативный и организационный потенциал используется сегодня далеко не в полном объеме.
Анализ КоАП РФ4 показывает, что только одной статьи, предусматривающей ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, явно недостаточно, необходимо введение дополнительных составов административных правонарушений, которые будут предусматривать ответственность за нарушение предписаний закона «О противодействии коррупции».
Основной массив административных дел с признаками, которые указывают на наличие  коррупции, образуют жалобы на неправомерные  действия должностных лиц, государственных  и муниципальных служащих. В год таких жалоб насчитывается до 120 тыс. Нередко при рассмотрении публично-правовых споров судебные органы оказываются погруженными в коррупционные интересы их участников, произвольно используя при этом право на судейское усмотрение при назначении наказания между низшим и высшим его пределом, а также при квалификации деяний, которые могут стать предметом коррупционной сделки. Эти и другие обстоятельства способствуют объективной необходимости создания действенных административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в органах государственной власти и управления. 
На повестке дня создание и эффективное использование системы антикоррупционных мероприятий, которые должны содержать: 
- последовательное применение административных регламентов в служебной деятельности служащих органов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.