На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Проблемы и пути улучшения инновационного состояния организаций в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1. Понятие инноваций и их роль в развитии организаций…………….5
Глава 2. Структура инновационного процесса  и роль инноваций в  развитии
              организаций…………………………………………………………….8
Глава 3. Проблемы и пути улучшения  инновационного состояния 
               организаций в современных условиях………………………………11
3.1. Проблемы управления  инновационным развитием организаций………..11
3.2.Основные пути улучшения  инновационного состояния организаций  в
       современных  условиях……………………………………………………14
Заключение …………………………………………………………………….18
Список использованных источников…………………………………………19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Одной из важнейших составляющих деятельности производственного предприятия  является инновационная деятельность. Инновационная деятельность часто  трактуется как деятельность, связанная  с использованием новых (высоких) технологий. Многие организации пытаются в том  или ином виде осуществлять инновационную  деятельность самостоятельно или через  создаваемые специально для этого  дочерние структуры или инновационные  центры, призванные способствовать продвижению  и использованию инновационной  продукции.
Инновационная деятельность предприятия - это деятельность, направленная на использование результатов научных  исследований и разработок для обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования  технологии ее изготовления. Необходимость  инновационного развития любой организации  предъявляет новые требования к  содержанию и методам управленческой деятельности в этой организации.
В настоящее время инновации  являются активным звеном всех сфер жизнедеятельности  общества. Невозможно представить современный  мир без как уже осуществившихся  инноваций и ставших привычными, так и без будущих, способствующих дальнейшей эволюции. Большинство ученых сходятся во мнении, что инновации  превратились в основную движущую силу экономического и социального развития. Инновационная деятельность привела  мировое сообщество к новой, более  высокой ступени развития.
Понятие «инновации» используется практически повсеместно, является темой бесед как на бытовом, так и на профессиональном уровне, в том числе на уровне глав государств, международных организаций и т.д. Под инновацией можно понимать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, нового подхода к социальным проблемам.
В принципе, термин «инновации»  можно трактовать по-разному, он имеет  бесконечное количество формулировок и определений. Проанализировав  множество определений можно  сделать вывод, что под «инновацией» понимается или конечный результат  или процесс. Это, по сути, диаметрально противоположные точки зрения. Первой точки зрения придерживаются Балабанов И.Т., Борисенко И.А., Винокуров В.И., Дорофеев В.Д. и Древясников В.А., Ильенкова С.В., Коровина А.Н., Медынский В.Г., Сурин А.В. и Молчанова О.П., Фатхутдинов Р.А. и др., второй – Аньшин В.М., Гринев В.Ф., Друкер П., Румянцев А.А., Хотяшева О.М., Цветков А.Н., Шумперт Й и др. Как видно, ученых, которые считают, что инновация – это, прежде всего, результат несколько больше. Такая же точка зрения указывается в методическом документе - «Руководстве Осло», которое принято странами Организацией экономического сотрудничества и развития.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ИННОВАЦИЙ И ИХ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Под инновацией (англ. "innovation" - нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления. Понятия "новшество", "нововведение", "инновация" нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия.
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление. Словосочетание "нововведение" в буквальном смысле означает процесс  использования новшества. С момента  принятия к распространению новшество  приобретает новое качество и  становится нововведением (инновацией). Период времени между появлением новшества и воплощением его  в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
Понятие "инновации" как  экономической категории ввел в  научный оборот австрийский экономист  И. Шумпетер. Он впервые рассмотрел вопросы новых комбинаций производственных факторов и выделил пять изменений в развитии, т.е. вопросов инноваций: 
- использование новой техники, технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства; 
- внедрение продукции с новыми свойствами; 
- использование нового сырья; 
- изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения; 
- появление новых рынков сбыта.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной  деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам '.
Девиз инновации - "новое и иное" - характеризует многоликость этого понятия. Так, инновация в сфере услуг - это новшество в самой услуге, в ее производстве, предоставлении и потреблении, поведении работников. Нововведения далеко не всегда базируются на изобретениях и открытиях. Есть нововведения, которые основываются на идеях. Примерами здесь могут служить появление застежек типа "молния", шариковых авторучек, баллончиков с аэрозолями, колец-открывалок на банках с прохладительными напитками и многое другое.
Инновация не обязательно  должна быть технической и вообще чем-то вещественным. Мало технических  инноваций могут соперничать  в своем влиянии с такой  идеей, как продажа в рассрочку. Использование этой идеи буквально  преображает экономику. Инновация - это новая ценность для потребителя, она должна отвечать нуждам и желаниям потребителей.
Таким образом, непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая  обоснованность) и она обязательно  должна отвечать запросам потребителей.
Систематическая инновация  состоит в целенаправленном организованном поиске изменений и в систематическом  анализе тех возможностей, которые  эти изменения могут дать для  успешной деятельности предприятия.
Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков.
1. По степени  новизны: 
- радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии; 
- улучшающие инновации, реализующие средние изобретения; 
- модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства.
2. По объекту применения: 
- продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих; 
- технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии; 
- процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне; 
- комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций.
3. По масштабам  применения: 
- отраслевые; 
- межотраслевые; 
- региональные; 
- в рамках предприятия (фирмы).
4. По причинам  возникновения: 
- реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами; 
- стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
5. По эффективности: 
- экономическая; 
- социальная; 
- экологическая; 
- интегральная.
Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии производства. В современной экономике роль инноваций значительно возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами экономического роста.
Опыт развитых стран свидетельствует  о том, что коренные преобразования в области производительных сил  в эпоху НТР, быстрая сменяемость  ее волн, а, следовательно, новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение  нововведений стали нормой современной  экономической жизни. И если инновационный  подход играет возрастающую роль в  развитых странах, то в современной  России, в условиях перехода к рыночной экономике и необходимости выхода из глубокого кризиса эта роль особенно велика.
Возрастающая роль инноваций  обусловлена, во-первых, самой природой рыночных отношений, во-вторых, необходимостью глубоких качественных преобразований в экономике России с целью  преодоления кризиса и выхода на траекторию устойчивого роста.
 
 
 
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ИННОВАЦИОННОГО ПРОЦЕССА И РОЛЬ ИННОВАЦИЙ В РАЗВИТИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса.
К этим элементам относятся:
· инициация инновации;
· маркетинг инновации;
· выпуск (производство) инновации;
· реализация инновации;
· продвижение инновации;
· оценка экономической эффективности  инновации;
· диффузия (распространение) инновации.
Контроль перехода от одной  операции инновационного процесса к  другой является действенным инструментом управления процессом внедрения  инновации. Успешность внедрения инновации  в значительной мере определяется степенью беспрепятственности прохождения  по логической цепочке операций, особенно на их стыках, а это зависит в  первую очередь от согласованности  смежных подразделений при переходе от одной операции к другой и, конечно, от заинтересованности организаций, выполняющих  соответствующие операции.
Началом инновационного процесса является инициация. Инициация - это  деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой  инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании  и в материализации идеи. Материализация идеи означает превращение идеи в  товар (имущество, новый продукт  и т.д.).
После обоснования нового продукта проводятся маркетинговые  исследования предлагаемой инновации, в ходе которых изучается спрос  на новый продукт, определяется объем  выпуска продукта, определяются потребительские  свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации  как товару, выходящему на рынок. Затем  производится продажа инновации, то есть появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия.
Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация  процесса торговли и др.).
Результаты реализации инновации  и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая  эффективность инновации. Вслед  за экономическим освоением инновации  сначала на первом, а затем и  на остальных предприятиях следует  фаза ее эффективного использования, которая  характеризуется постепенной стабилизацией  затрат и возрастанием эффекта в  основном за счет наращивания объемов  использования новшества. Именно здесь  реализуется основная часть фактического экономического эффекта инновации.
Инновационный процесс заканчивается  диффузией инновации. Диффузия (лат. diffusio - распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках.
Роль инноваций в развитии организаций.
Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).
Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж организации, предлагаемый уровень обслуживания.
Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую  привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:
Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.
Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.
По существу, основа современной "философии успеха" заключается  в подчинении интересов фирмы  целям разработки, производства и  сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Руководители компаний рассматривают  вопросы прибыльности с позиций  качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.
Для анализа положения  изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция «жизненного  цикла товара».
Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях  жизненного цикла, под силу лишь крупным  компаниям. Небольшие фирмы вынуждены  идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":
* фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами нововведений;
* инжиниринговая: фирма,  разрабатывающая оригинальные модификации  товара и его дизайн;
* узкоспециализированный  изготовитель - чаще всего субпоставщик  относительно несложных изделий  массового выпуска;
* производитель традиционных  изделий (услуг) высокого качества.
Небольшие организации особенно активно действуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Крупная  же организация обычно неохотно идет первой на производство принципиально  новой продукции. Последствия возможной  неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образовавшейся организации.
Обеспечение конкурентоспособности  товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск  и реализация инноваций.
ГЛАВА3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННЫХ  УСЛОВИЯХ
3.1.Проблемы управления  инновационным  развитием организаций
 
Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Все чаще от руководителей  предприятий слышны слова о том, что на данном предприятии осуществляется поддержка инновационной деятельности (некоторые даже выделяют на эту  деятельность деньги).
Многие предприятия пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно, через создаваемые специально для  этого дочерние структуры или  инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию  инновационной продукции. Нанимаются специалисты, разбирающиеся в патентно-лицензионной деятельности, охране интеллектуальной собственности и прочим компонентам, необходимым для коммерческого  использования инноваций.
Казалось бы, все замечательно, остается только получать доход от этой самой инновационной деятельности. Однако, как правило, так не получается. В чем же дело? Причина, видимо, кроется  в устаревших подходах к организации  инновационной деятельности.
Поскольку о коммерциализации научных исследований уже сказано  достаточно много, мы вправе ожидать, что  эта самая повальная коммерциализация не за горами. Очевидно, что настала  пора сделать следующий шаг - перейти  к вопросу о том, КАК этого  добиться, т.е. к системной организации  процесса коммерциализации.
Одной из важнейших проблем  в инновационной деятельности является проблема организации этой деятельности, т.е. проблема управления. Анализ деятельности ряда предприятий позволяет сделать  вывод о том, что все большее  значение приобретает качество управления. Квалификация менеджера, руководителя становится важнейшим фактором обеспечения эффективности инновационного процесса. В этой ситуации от менеджера требуется виртуозное владение всем набором инструментов управления.
Как правило, проблема качественного  управления решается за счет привлечения  высококвалифицированных менеджеров со стороны и постоянного обучения персонала. Однако здесь возникают  проблемы иного плана - все больше ощущается нехватка управленцев  высокого уровня, к тому же они весьма дороги. Обучение же персонала очень  часто оказывается недостаточно эффективным.
Причина заключается в  том, что подготовка управленческих кадров ведется по принципу обучения отдельным компонентам менеджмента  и крайне редко - самой процедуре  управления. Это связано и с  отсутствием реального управленческого  опыта у большинства вузовских  преподавателей. Конечно, для успешной реализации целей того или иного  проекта необходимы знания в конкретной предметной области, но необходимы и  знания основ менеджмента, теории организаций, маркетинга, управления персоналом.
При организации инновационной  деятельности до сих пор чаще всего  полагаются на слепой случай: менеджер попался хороший - проекту и инвестору  повезло. Хороших менеджеров на всех не хватает - эта проблема стоит во всем мире.
В инновационной деятельности, как и в других сферах бизнеса, наблюдается значительный дефицит  квалифицированных управленцев, который  усугубляется тем, что инновационный  бизнес не способен пока нанимать действительно  квалифицированных менеджеров. В  итоге коммерциализация осуществляется медленно, с большими издержками.
К сожалению, у нас в  России мало кто признает управление сферой профессиональной деятельности. Именно по этой причине управлением  готовы заниматься практически все. Почему же в инновационной деятельности слабо используются современные  управленческие технологии? Причина, видимо, заключается, во-первых, в высокой сложности современных технологий управления, а во-вторых, в том, что для восприятия и практического использования этих технологий принципиально недостаточно полученных знаний.
В отличие от чисто финансовых проектов, в инновационных проектах имеется большое число хорошо управляемых факторов (рычагов), способных  принципиально изменить инвестиционную привлекательность проекта в  лучшую сторону: способы управления, квалификация персонала, опыт менеджера. Именно по этой причине результативность проекта в значительной степени  зависит от того, кто управляет. Таким  образом, проблема управления в инновационной  деятельности становится ключевой.
На результативность производственно-коммерческой деятельности любого предприятия существенное влияние оказывают управление процессом  функционирования и организационная  структура, в рамках которой этот процесс осуществляется. Эта проблема весьма многогранна. Правильно выбранная  структура позволяет обеспечить предприятию или компании полную занятость персонала, гибкость в  использовании ресурсов и соответствие требованиям рынка. Таким образом, мы неизбежно приходим к необходимости  большей или меньшей реорганизации  системы управления инновационной  деятельностью предприятия. Сейчас менеджер вынужден действовать в  рамках организационной структуры, совершенно не приспособленной к  инновационной деятельности. Управлять  такой деятельностью значительно  сложней, чем текущим, повторяющимся  производством. Для принятия обоснованных и оперативных решений руководству  часто необходимо в короткие сроки  просчитать и сравнить несколько  вариантов планов.
Таким образом, инновации - это  не только использование высоких  технологий, но и инновации в сфере  управленческих решений. Для реализации большинства стоящих перед предприятием задач необходима реорганизация  системы управления предприятием на основе новых управленческих технологий. Предприятие, намеревающееся работать гибко, неизбежно приходит к необходимости использования инновационных подходов.
Можно сделать следующий  вывод: инновационное развитие предприятия  необходимо точно также проектировать, как и любую систему. Необходимо не только определить задачи, стоящие  перед предприятием, но и создать  систему, обеспечивающую переход предприятия  в это состояние, определить необходимые  ресурсы, разработать бизнес-процессы инновационной деятельности. Только так можно рассчитывать на успех.
3.2. Основные пути улучшения инновационного состояния организаций в современных условиях
Современные условия успешного  существования организации определяются рядом параметров, среди которых  важно выделить именно те, которые  оказывают наиболее существенное влияние  на ее конкурентоспособность. В то же время конкурентное преимущество только тогда имеет стратегическое значение для организации, когда в его  основе лежат какие-то уникальные навыки, знания, методы или разработки, которыми данная организация владеет. Создание и постоянное обновление таких навыков, иначе говоря, непрерывная инновационная  активность - одна из основных стратегически  важных задач, стоящих перед современной  организацией.
Под инновационной активностью  организации следует понимать комплексную  характеристику его инновационной  деятельности, включающую восприимчивость  к новшествам, степень интенсивности  и своевременность осуществляемых действий по трансформации новшеств, способность мобилизовать потенциал  необходимого количества и качества, способность обеспечить обоснованность применяемых методов, рациональность технологии инновационного процесса по составу и последовательности операций. Другими словами, инновационная  активность характеризует готовность к обновлению основных элементов  инновационной системы – своих  знаний, технологического оснащения, информационно-коммуникационных технологий и условий их эффективного использования (структуры и культуры), а также восприимчивость ко всему  новому.
Для повышения уровня инновационной  деятельности и повышения конкурентоспособности  организациям необходимо в первую очередь  решить следующие задачи:
а) более активное участие  на рынках, а также повышение в  общем объёме продаж доли внутреннего  рынка, не зависящего от изменения курсов иностранных валют;
б) расширение ассортимента выпускаемой продукции;
в) снижение издержек производства;
г) более последовательная маркетинговая политика.
Задачами «второй очереди» можно считать:
а) использование технологических  навыков и ноу-хау для выпуска  новых видов продукции;
б) всесторонняя подготовка производства к возможному «скачку» – быстрому развитию в связи с  увеличившимся спросом на рынке;
в) более активное финансирование технологического обновления производства.
Задачи «третьей очереди»:
а) удовлетворение растущей требовательности покупателей и  поставщиков, связанной, в основном, с соответствием продукции всё  более новым европейским и  международным стандартам качества и безопасности;
б) отслеживание тенденций  и закономерностей в изменениях потребностей и вкусов потребителей.
Существует 7 параметров инновационной  активности:
1 - качество инновационной  стратегии и инновационной цели; Это соответствие стратегии миссии-предназначению  и миссии-ориентации, внешней среде,  потенциалу, целям, другим стратегиям  фирмы.
2 - уровень мобилизации  инновационного потенциала; Это  проявленная руководством способность  привлечения требуемого потенциала, способность привлечь не только  очевидную и известную часть,  но также скрытую (латентную)  часть потенциала, то есть способность  проявить высшую компетенцию  при мобилизации инновационного  потенциала.
3 - уровень привлеченных  капиталовложений – инвестиций;Это проявленная руководством способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по источникам.
4 - методы, культура, ориентиры,  используемые при проведении  инновационных изменений; Это  применение в инновационной деятельности  концепций и методов, направленных  на получение реальных конкурентных  преимуществ. Например, в инновационных  процессах распространен метод  "параллельного проектирования". В маркетинге инноваций таким  методом или такой концепцией  на сегодняшний момент является  концепция "фокусирования на  клиентах".
5 - соответствие реакции  организации характеру конкурентной  стратегической ситуации; Это инновационная  ситуация определяется состоянием  объекта (предлагаемого новшества)  и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию: реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к ее изменению; активное поведение, когда ситуация распознается профессионально компетентным руководством и после этого разрабатывается и реализуется стратегия; планово-прогнозное поведение, при котором реализуется метод управления по "слабым сигналам".
6 - скорость (темп) проведения  стратегических инновационных изменений;  Скорость (темп) разработки и реализации  инновационной стратегии: интенсивность  действий по созданию и продвижению  новшеств, проведению стратегических  инновационных изменений. Такая  интенсивность характеризуется  комплексом показателей, включающих  показатель инновационности "ТАТ", обновляемость продукции, обновляемость технологии и технологического оборудования, обновляемость знаний персонала, обновляемость организационных структур и другие показатели.
7 - обоснованность реализуемого  уровня инновационной активности;Это соответствие того или иного уровня стратегической и тактической активности состоянию внешней среды и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в так называемого "мертвого героя", а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачницей.
Стратегия которую разрабатывает  та или иная организация прежде всего должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что инновационная активность организации  является основной характеристикой  ее инновационного развития. Активное использование инноваций существующими компаниями позволяет достичь достаточной степени технологической независимости, обеспечивает повышение их эффективности и конкурентоспособности. Кроме того, инновационная активность предприятий и организаций непосредственно связана с их инвестиционной деятельностью, которая качественно зависит от инноваций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Активное использование  организациями инноваций обеспечивает повышение их эффективности и  конкурентоспособности, помогает им ускорить свой рост, освоить новые рынки, создать  новые рабочие места, что, в конечном счете, определяет экономическое развитие региона, рост налоговой базы, повышение  качества жизни.
Готовность компании к  нововведениям характеризуется  инновационным климатом, от его состояния  зависит насколько успешно пройдет  внедрение инновационного проекта.
В зависимости от состояния  инновационного климата в организации  происходит достижение и не достижение инновационной цели. Для создания благополучной среды для достижения целей организации необходима разработка понятных персоналу методов стимулирования.
Инновационный потенциал  характеризует готовность организации  выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. является мерой готовности к реализации инновационного проекта или программы  инновационных преобразований и  внедрения инноваций.
Главной предпосылкой инновационной  стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить  аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать  рынок и каналы распределения  товаров. Иными словами, должна проводиться  рентгенограмма бизнеса.
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Учебник для вузов  С.Д. Ильенкова; Л.М. Рохберг, - М. Юнити - Дана, 2008 г.
2. Инновационный менеджмент - И.Т. Балабанов, М.Н. Дудин, 2008 г.
3. Лисин Б., Фридлянов Б. Инновационный потенциал как фактор развития предприятий, Москва, 2008 г.
4. Сурин А.В., Молчанова,  О.П. Инновационный менеджмент, М.: ННФРА-М, 2008 г.

5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов, 2008 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.