На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности на ближайшую перспективу

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?36
 
СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность финансового состояния предприятия и система показателей оценки его финансового состояния
1.2 Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЦИФРОГРАД»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансового состояния предприятия
2.3 Определение и анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
2.4 Анализ ликвидности баланса и кредитоспособности предприятия
2.5 Анализ финансовых коэффициентов
2.6 Анализ динамики прибыльности и рентабельности
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ
 
Для предприятий любых организационно-правовых форм свойственно стремление работать с максимальной экономической отдачей, что заставляет внедрять наиболее эффективные методы управления бизнесом, что обусловило актуальность темы работы. Управление предполагает анализ хода и результатов финансово-хозяйственной деятельности, которая отражается на финансовом состоянии организации.
Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платеже- и кредитоспособностью, финансовой устойчивостью.
Анализ финансового состояния предприятий различных форм собственности нашёл с отражения во многих источниках научной литературы. В разработку теоретических и организационно-методических положений финансового анализа значительный вклад внесли такие российские и зарубежные ученые, как А.Д. Шеремет, В.В. Ковалев, О.В. Ефимова, А.Е. Абрамов, Роберт Холт, М.В. Мельник, В.И. Ткач, Г.Б. Клейнер и др.
Цель курсовой работы заключается в изучении методов анализа финансового состояния, как инструментов принятия управленческого решения и выработки, на этой основе, практических рекомендаций и выводов.
Исходя из цели, в курсовом исследовании поставлены и решены следующие задачи:
?                  Определены понятия и цели финансового анализа;
?                  Исследованы существующие методы и подходы к анализу финансового состояния организации;
?                  Проведена оценка динамики и структуры статей баланса анализируемого предприятия, проведен расчет основных финансовых показателей: оценки имущественного положения, финансовой устойчивости, ликвидности баланса предприятия, деловой активности и рентабельности;
?                  Определены основные направления улучшения финансового состояния предприятия.
Объектом курсовой работы выступает ЗАО «Цифроград», предметом – система оценки и анализа финансовой устойчивости предприятия.
Практическая значимость данной работы заключается в анализе финансового состояния ЗАО «Цифроград» и определение его устойчивости, что позволяет построить работу предприятия в независимости от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры, а следовательно, уменьшить риск оказаться на краю банкротства.
 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1 Сущность финансового состояния предприятия и система показателей оценки его финансового состояния

 
Финансовый анализ — это совокупность аналитических процедур, основывающихся, как правило, на общедоступной информации финансового характера и предназначенных для оценки состояния и эффективности использования экономического потенциала фирмы, а также принятия управленческих решений в отношении оптимизации ее деятельности или участия в ней[1].
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа для принятия решений.
Анализ финансовой деятельности предприятия необходим для определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности[2].
Основной целью финансового анализа является получение ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов и т.п. Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения этого анализа.
Финансовые показатели - показатели финансовой деятельности фирмы, данные, характеризующие различные стороны деятельности, связанной с образованием и использованием денежных фондов и накоплений.
Для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.
Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции[3].
Кроме того, необходимо просчитать достаточность всех источников для формирования материальных оборотных средств. К источникам формирования материальных оборотных средств относят (1):
?                  собственные оборотные средства;
?                  долгосрочные обязательства;
?                  краткосрочные займы и кредиты.
 
(1)
 
Под ликвидностью организации понимается его способность покрывать свои обязательства активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность означает безусловную платежеспособность организации и предполагает постоянное равенство между его активами и обязательствами одновременно по двум параметрам: по общей сумме; по срокам превращения в деньги (активы) и срокам погашения (обязательства)[4].
По степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы организации разделяют на следующие группы:
?                  Наиболее ликвидные активы А1
?                  Быстрореализуемые активы А2
?                  Медленнореализуемые активы А3
?                  Труднореализуемые активы А4
 
Платежеспособность и финансовая устойчивость являются важнейшими характеристиками финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики[5]. Платежеспособность предприятия характеризуется коэффициентами ликвидности, которые рассчитываются как отношения различных видов оборотных средств к величине срочных обязательств[6].
Предприятие может характеризоваться одним из четырех типов финансовой устойчивости:
1. Абсолютная финансовая устойчивость. Такой тип финансовой устойчивости характеризуется тем, что все запасы предприятия покрываются собственными оборотными средствами, т. е. организация не зависит от внешних кредиторов. Такая ситуация встречается крайне редко.
2. Нормальная финансовая устойчивость. В такой ситуации предприятие использует для покрытия запасов, помимо собственных оборотных средств, также и долгосрочные привлеченные средства. Такой тип финансирования запасов является “нормальным” с точки зрения финансового менеджмента. Нормальная финансовая устойчивость является наиболее желательной для предприятия.
3. Неустойчивое финансовое положение. Такая ситуация характеризуется недостатком у предприятия “нормальных” источников для финансирования запасов. В этой ситуации еще существует возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов.
4. Кризисное финансовое состояние характеризуется ситуацией, при которой предприятие имеет кредиты и займы, не погашенные в срок, а также просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженности. В этом случае можно говорить о том, что предприятие находится на грани банкротства.
 

1.2 Информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия

 
Основной целью предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности является обеспечение информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации (таблица 1).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 1.. Информация о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении компании
Вид информации
Информация необходимая для:
Вид отчетности
1
2
3
Информация о финансовом положении
-оценки экономических ресурсов;
-оценки финансовой структуры компании;
-оценки ликвидности и платежеспособности;
-оценки способности компании адаптироваться к изменениям окружающей среды
Бухгалтерский баланс
Информация о результатах деятельности компании
-оценки потенциальных изменений в экономических ресурсах, которые компания, возможно. Будет контролировать в будущем;
-прогнозирования способности компании создавать потоки денежных средств за счет имеющейся ресурсной базы;
-формирования суждения об эффективности использования потенциальных ресурсов
Отчет о прибылях и убытках
Информация об изменениях в финансовом положении компании
-оценки инвестиционной, финансовой и операционной деятельности;
-оценки способности компании создавать денежные средства и их эквивалент;
-оценки потребности компании в денежных средствах
Отчет о движении денежных средств
 
Методы финансового анализа – это совокупность приемов, подходов, способов изучения хозяйственных процессов в их динамике и статике[7].
Характерными особенностями методов анализа являются:
?                  Использование системы показателей;
?                  Изучение причин изменения этих показателей;
?                  Выявление и измерение взаимосвязи между ними.
В процессе финансового анализа применяется ряд специальных способов и приемов.
 
 
 
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «ЦИФРОГРАД»

 

2.1 Краткая характеристика предприятия

 
"ЦИФРОГРАД" - одна из крупнейших розничных сетей по продвижению персональной цифровой электроники и услуг на базе передовых технологий. Бренд выведен на рынок в 2003 году.
ТОВАРЫ И УСЛУГИ
"ЦИФРОГРАД" - официальный партнер ведущих мировых производителей: Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Sharp, Pantech, LG, Voxtel, Haier, Pentax, Fly, Philips, Sony, Motorola, Panasonic
В ассортименте сети "ЦИФРОГРАД", представлен широкий выбор мобильных телефонов, радиотелефонов (DECT), MP3- и DVD-плееров, цифровых фото-видео-камер и аксессуаров
"ЦИФРОГРАД" имеет статус "Федерального дилера" операторов «большой тройки» - МТС, Билайн, Мегафон – а также дилера региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat
Компания является дилером Билайн, Мегафон и региональных мобильных сетей, предоставляя широкий спектр услуг - от подключения к тарифным планам до оплаты услуг операторов через универсальную платежную систему CyberPlat
В "ЦИФРОГРАДЕ" действует система покупки мобильной электроники в кредит совместно с банками "Русский стандарт", Home Credit, Инвестсбербанк и "Альфа-банк"
Дополнительные услуги: печать фотографий, автострахование, оцифровка видео и т.д.
"ЦИФРОГРАД" входит в тройку лидеров российского рынка мобильного ритейла. Количество центров мобильной электроники превышает 1450, из них магазинов собственной розницы – 560.
Число городов присутствия превысило 370.
Доля компании по итогам 2008 года составляет 10-11%.
Крупнейшая программа франчайзинга в отрасли – более 100 партнеров.

Количество сотрудников превышает 3000 человек.

На сегодняшний день региональная розничная сеть «Цифроград» управляется 9 филиалами в городах:

- Москва

- Санкт-Петербург

- Воронеж

- Казань

- Саратов

- Пермь

- Урал

- Красноярск

- Новосибирск

Платежеспособность и финансовая устойчивость ЗАО «Цифроград» определяется целым комплексом показателей, расчет которых должен базироваться на достоверной информации. Использование информации, которая не отвечает современным требованиям полноты, точности, достоверности, своевременности, может привести к ошибочным выводам и, как результат, к негативным последствиям. В качестве таких негативных последствий рассматривают, прежде всего, угрозу несостоятельности, то есть – банкротство.
В результате анализ становится одной из функций современного менеджмента. Вооруженный результатами анализа, руководитель любого уровня может реально оценить сложившуюся ситуацию, рассмотреть различные альтернативные решения и выбрать то, которое, по его мнению, наиболее полно отвечает решению поставленной задачи.
Таким образом, современный процесс управления хозяйствующим субъектом невозможно представить без качественного анализа и оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, охватывающего все стороны деятельности предприятия. Особое место в системе экономического анализа занимает анализ, оценка и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия, поскольку только финансово устойчивое предприятие может рассчитывать на длительное функционирование.
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать платежеспособность и финансовую устойчивость, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов и достаточно оперативно и правильно изменять хозяйственную ситуацию и искать подход, являющийся оптимальным в конкретных условиях.
 

2.2 Анализ финансового состояния предприятия

 
Данные бухгалтерской отчетности показывают, что за время работы ЗАО «Цифроград» зарекомендовало себя как надежный деловой партнер, который неукоснительно исполняет свои обязательства по платежам, а также не допускает нарушений договорных обязательств.
«Золотое правило экономики» гласит, что темпы роста прибыли должны быть выше, чем темпы роста объема реализации, которые в свою очередь должны быть выше темпов роста имущественного потенциала. ЗАО «Цифроград» не обеспечило соблюдение такого соотношения. В таблице 1 приведены данные, подтверждающие нарушение указанного соотношения.
 
Таблица 1. Анализ темпов роста прибыли, объема реализации и авансированного капитала в ЗАО «Цифроград»
Показатели
2008 год
тыс.руб.
2009 год
тыс.руб.
Темпы роста, %
1. Прибыль до налогообложения
4018
4945
123,07
2. Объем продаж
88600
102400
115,58
3. Авансированный капитал
16026
19636
122,53
 
Как видно из приведенных расчетов, ЗАО «Цифроград» добилось увеличения прибыли и объемов реализации за счет роста авансированного капитала (рис. 1).
 

Рис. 1. Основные показатели ЗАО «Цифроград»
 
То есть при росте имущественного потенциала на 122,53 % объемы продаж выросли всего на 115,58 %. Как положительный факт следует отметить, что темп роста прибыли до налогообложения составил 123,07 %.
В таблице 2 приведены основные технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград» в сравнении за 2008 и 2009 годы.
 

Таблица 2. Технико-экономические показатели деятельности ЗАО «Цифроград»
Показатели
2008 год
2009 год
Отклонение
тыс. руб.
%
1. Выручка от продаж, (тыс. руб.)
88600
102400
+13800
+15,58

2. Себестоимость реализованной продукции, (тыс. руб.)

52280
61207
+8927
+17,08
3. Валовая прибыль, (тыс. руб.)
36320
41193
+4873
+13,42

4. Управленческие расходы,(тыс.руб.)

9880
10266
+386
+3,91
5. Расходы на продажу, (тыс. руб.)
22540
26008
+3468
+15,38
6. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)
3938
4919
+981
+24,91
7. Налог на прибыль, (тыс. руб.)
964
1187
+223
+23,13

8. Нераспределенная прибыль, (тыс.руб.)

2255
2842
+587
+26,03

9.Численность работающих всего, (чел.)

120
122
+2
+1,67
10. Численность производственных рабочих, (чел.)
99
100
+1
+1,01
11. Стоимость капитала, (тыс.руб.)
16026
19636
+3610
+22,53

В том числе:

-основного
4444
5010
+566
+12,74
- оборотного
11582
14626
+3040
+26,28
12. Рентабельность, %
- продаж (стр. 6/стр. 1)
 
4,44
 
4,80
 
+0,36
 
+8,11
- производства (стр. 6/стр.2)
7,53
8,04
+0,51
+6,77
- капитала (прибыль до н/о/стр.11)
25,07
25,18
+0,11
+0,44
В том числе:
-основного
90,41
98,70
+8,29
+9,17
-оборотного
34,69
33,81
-0,88
-2,54
Как видно за отчетный период наблюдается увеличение объемов производства и продаж. Оно составило 13800 тысяч рублей или 15,58 %. В то же время следует отметить, что уровень роста валовой прибыли составил 13,42 %. Отставание темпов роста этого показателя по сравнению с ростом объемов продаж объясняется тем, что себестоимость продукции, которая определена как прямые затраты, растет более быстрыми темпами. По этой группе расходов произошло увеличение на 8927 тысяч рублей, или 17,08 %. Как показывает сравнительный анализ, этот показатель на 1,5 пункта выше темпов роста объема продаж.
В отношении расходов на продажу (коммерческих расходов) следует отметить, что эти затраты также увеличились на 15,38 %. Это связано с тем, что предприятие вынуждено вкладывать значительные суммы денежных средств в рекламную компанию, поскольку конкуренция в этой области деятельности значительна.
Затраты по статье «Управленческие расходы» также несколько увеличились, однако это увеличение в абсолютном значении составило всего 386 тысяч рублей или 3,91 %.
На следующем этапе изучалось использование основных фондов и производственных мощностей предприятия. Вся информация, необходимая для проведения аналитических процедур по данному направлению анализа, содержится в бухгалтерской отчетности.
При этом были просчитаны показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и другие (табл. 3).
Таблица 3. Показатели использования основного капитала ЗАО «Цифроград»

Показатели

2008г.
2009 г.
Отклонение
1. Среднегодовая стоимость основных фондов, (тыс. руб.)
3980
4242
+262
2. Численность работающих, (чел.)
120
122
+2
3. Выручка от продаж, (тыс. руб.)
88600
102400
+13800
4. Прибыль от продаж, (тыс. руб.)
3938
4919
+981
5. Фондоотдача, (п.3/п.1)
22,26
24,14
1,88
6. Фондоемкость, (п.1/п.3)
0,04
0,04
-
7.Фондовооруженность, тыс. руб./чел (п.1/п.2)
33,17
34,77
+1,60
8. Рентабельность основных фондов,% (п.4/п.1)
98,94
115,96
+17,02
 
Показатель фондоотдачи рассчитывается по формуле:
 
Фо = Т / ОФср
 
Где Фо – фондоотдача;
Т – стоимость произведенной продукции;
ОФср – средняя стоимость основных фондов.
Этот показатель дает возможность определить, сколько продукции в стоимостном выражении организация получает с каждого рубля основных фондов. Чем выше показатель фондоотдачи, тем эффективнее они используются. Показатель, обратный показателю фондоотдачи, определяется как фондоемкость.
Как видно из данных таблицы 3 и в организации наблюдается повышение фондоотдачи и, соответственно, понижение фондоемкости, что в свою очередь повлекло за собой повышение рентабельности основного капитала, а это способствует повышению прибыли организации, которая непосредственно влияет на коэффициенты платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Анализируя данные, приведенные в формах отчетности, можно рассчитать коэффициенты обновления и выбытия, износа и годности, характеризующие состояние основных фондов.
Анализ хозяйственной деятельности обязательно включает изучение основных направлений формирования финансовых результатов. Информация для данного направления анализа содержится в Форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (табл.4).
 
Таблица 4. Состав и структура прибыли до налогообложения ЗАО «Цифроград» за 2008-2009 гг.
Показатели
2007 год
2008 год
Отклонения
тыс.руб.
%
тыс.руб.
%
тыс.руб.
%
1. Прибыль до налогообложения
4018
100,0
4945
100,0
+927
+23,07

В том числе:

- прибыль от продаж
3938
98,01
4919
99,47
+981
+24,91
- сальдо прочих доходов и расходов
80
1,99
26
0,53
- 54
- 67,50
 
На основании данных таблицы 8, рассчитаем показатели финансовой устойчивости, представив их в табличной форме (табл. 9).
Таблица 9 - Показатели финансовой устойчивости ЗАО «Цифроград»

и т.д.................


Показатель
Норматив
Уровень показателя
2008 год
2009 год
изменение
1.Коэффициент финансовой автономии
> 0,5
0,505
0,568
-0,063
2.Коэффициент концентрации заемного капитала
< 0,5
0,495
0,431
+0,063
3.Коэффициент финансовой зависимости
<2
1,981
1,759
+0,222
4.Коэффициент текущей задолженности
-

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.