На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Региональная власть и ее структура

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
Введение…………………………………………………………………….3 – 4
Глава 1. Региональная власть и ее структура …………………………….5
1.1. Необходимость и особенности организации региональной власти….5 – 6
1.2. Исполнительная власть субъектов Российской Федерации……….....7 – 11
1.3. Законодательная власть субъектов Российской Федерации………..12 – 15
Глава 2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти её субъектов………………………………………………………...16 – 17
2.1. Общие подходы к  проблеме разграничения компетенции………….18 – 20
2.2. Разграничение компетентности в сфере экономики………………21 – 23
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………….
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Введение 
    Объектом исследования данной курсовой работы является Россия – страна с огромной территорией, разнообразными экономическими, географическими  и социальными условиями жизни населения, находящаяся в поиске эффективных моделей управления.
    Предметом  является региональная власть, её структура, полномочия и уровни компетенции. Проблемы развития экономики регионов становятся первостепенными в формировании эффективного социально – экономического комплекса России.
Реформирование системы  государственного управления является одним из важных факторов ускорения  социально – экономического развития страны. Сегодня наблюдается повышенный интерес исследователей не только собственно к проблемам федеративного устройства как такового, но и к проблемам  построения системы государственной  власти в субъектах Российской Федерации.
Децентрализация власти путём  закрепления за субъектами Российской Федерации возможно большего числа полномочий в сфере совместного ведения, а также усиление влияния населения на принятие решений федеральными органами государственной власти должна способствовать повышению эффективности взаимодействия органов государственной власти Федерации и её субъектов, стабильному развитию Российского государства и укреплению его единства.
Каждый регион должен иметь  необходимые и достаточные ресурсы  для обеспечения достойных условий  жизни населения, развития экономики  своей территории. 
     Целью выполнения данной курсовой работы является изучение региональной власти, для реализации которой были поставлены следующие задачи:
       – изучение  структуры региональной власти; 
       – рассмотрение  деятельности исполнительной и  законодательной власти субъектов Российской Федерации;
        –  рассмотрение разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, в том числе в сфере экономики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Региональная власть и ее структура
     Государственная власть в субъектах РФ осуществляют образуемые или органы государственной власти (статья 11, п. 2, Конституция РФ). Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий (статья 11, п. 3, Конституция РФ).
      1.1.   Необходимость и особенности организации региональной власти
     Административно – территориальное устройство России представлено государственными и территориальными органами управления. Многообразие государственно – административных форм субъектов федерации (республики, города федерального значения, области, края, автономные области и автономные округа) представляют собой разнообразие субъектов регионального управления. Основной формой регулирования органами государственного управления социально – экономического развития регионов является - региональная политика.
Среди регионов есть большие  различия по экономическому потенциалу, по культуре, религии (законы шириата) и языку (хотя в какой – то степени  население знает русский язык). Это требует особенности в организации региональной власти и компромисса между федеральным и региональным законодательством. Например, на мусульманские праздники жертвоприношения животных должны осуществляться в определенных местах. Достигнуты соглашения о ранних браках.
По Росстату бедных в РФ (или потребителей минимальной корзины) стало около 25%. Коэффициент дециляции (расслоение по доходам) в России около 20%. В Европе считается социально  опасным коэффициент 4:5. Из – за бедности большого количества, мусульманского населения и религиозных различий для целостности России очень  опасна,  так называемая «мусульманская дуга», идущая от Северной Африки –  Турции – Афганистана – Азербайджана – Северного Кавказа – Татарстана – Чувашии – Удмуртии: повод  для возмущения в этих регионах более  чем достаточно. Надо учитывать и  внешние провокации ислама.
С целью противостояния развалу  РФ Указом Президента РФ В.Путина от 13.05.2000г. №849 «О полномочном представителе  Президента в федеральном округе» вызвана необходимость деления всей территории России на 7 федеральных округов:
    Центральный (центр – г. Москва)
    Северо – Западный (центр – г. Санкт – Петербург)
    Южный (центр – г. Ростов – на – Дону)
    Приволжский (центр – г. Нижний Новгород)
    Уральский (центр – г. Екатеринбург)
    Сибирский (центр – г. Новосибирск)
    Дальневосточный (центр – г. Хабаровск)
Деятельность федеральных  округов призвана была способствовать повышению степени конституционного порядка в неупорядоченном правовом пространстве, т.к. большинство конституций  республик в составе РФ практически  противоречили Конституции страны, где и представляли собой конституции  самостоятельных государств. Федеральные  округа призваны обеспечить повышение  уровня интегрированности субъектов  РФ, входящих в соответствующий федеральный  округ. Федеральные округа способствуют повышению управляемости страной, выравниванию уровней социально – экономического развития регионов, включая устранение диспропорций в политическом, социальном и культурном отношении.
Во главе федерального округа назначается полномочный представитель Президента РФ, который занимается реализацией социально – экономической и кадровой политики президента на подведомственной территории, контролем за региональным законодательством, бюджетными потокам, исполнением решений федеральных органов власти в регионах, анализом результативности и эффективности деятельности и правоприменительной системы и соответствующих органов, представлением Президенту РФ докладов об уровне обеспечения в регионе национальной безопасности.
 
 
 
 
 
 
      Исполнительная власть субъектов Российской Федерации
      Исполнительная власть  в субъектах РФ занимает ведущее место в системе органов государственной власти, она наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ. И хотя в конституциях и уставах субъектов РФ главы об этой ветви власти иногда следуют после глав о законодательной власти, исполнительная власть, неразрывно связанная с полномочиями главы государства, далеко не ограничивается отведенной ей ролью только исполнителя законов и по своему политическому весу превосходит законодательную власть.
В соответствии со ст. 77 Конституции  система органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  устанавливается ими «самостоятельно» в соответствии с основами конституционного строя России и Федеральным законом  «Об общих принципах организации  представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» (1999). Субъекты Федерации  обязаны учитывать республиканскую  форму правления (ст. 1 Конституции), единство системы государственной  власти (п. Ъ ст. 5), осуществление  государственной власти органами государственной  власти (п. 2 ст. И), разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации  и органами государственной власти субъектов Федерации (п. 3 ст. 11), разделение государственной власти и самостоятельность  ее органов (ст. 10), а также то, что  органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти (ст. 12), а в пределах ведения  Федерации и ее полномочий по предметам  совместного ведения Федерации  и субъектов Федерации федеральные  органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации  образуют единую систему исполнительной власти в России.
К общим принципам организации  исполнительных органов государственной  власти могут быть отнесены обязательное вхождение главы территории (главы  республики, области, края) в систему  исполнительной власти; обязательное наличие органа общей компетенции  субъекта Федерации; подотчетность  органов исполнительной власти законодательному и представительному органу по вопросам исполнения законов субъектов Федерации; организационно-правовая самостоятельность  местных органов исполнительной власти общей компетенции и другие.
Самостоятельность субъектов Российской Федерации  в установлении своей системы  исполнительной власти проявляется  в том, что они:
• осуществляют собственное  правовое регулирование организации  и деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
• устанавливают виды органов  исполнительной власти, их наименование и правовое положение в системе  государственной власти субъекта Российской Федерации;
• определяют территориальные  пределы осуществления государственной  исполнительной власти;
• определяют структуру  органов исполнительной власти и  подчиненность между различными органами;
• распределяют функции  и компетенцию исполнительной власти субъекта Российской Федерации между  различными видами органов.
Под системой исполнительной власти субъекта Федерации понимается совокупность органов субъекта Федерации, осуществляющих государственную исполнительную власть, их соподчиненность, средства их взаимодействия с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления. В единую систему исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются:
а) глава исполнительной власти субъекта Федерации — президент  республики, глава администрации, губернатор, и т. д.;
б) исполнительный орган  государственной власти общей компетенции (правительство или администрация);
в) исполнительные органы государственной  власти специальной компетенции (отраслевые и межотраслевые);
г) территориальные органы государственной исполнительной власти общей компетенции, действующие  в границах административно-территориальных  образований (городов и районов  республиканского или областного подчинения, и т. д.) или на территории административных (управленческих) округов;
д) территориальные органы государственной исполнительной власти специальной компетенции, являющиеся структурными подразделениями органов общей компетенции или отраслевых (межотраслевых) органов субъекта Федерации.
На территории каждого  субъекта Федерации помимо собственной  единой системы органов исполнительной власти действует система территориальных  федеральных органов. Между этими  видами систем существует организационно-управленческое и функционально-правовое взаимодействие, выражающееся в том, что, во-первых, многие территориальные органы действуют  по вопросам совместного ведения  и находятся в совместном (двойном) подчинении федерального органа и органа исполнительной власти субъекта Федерации; во-вторых, некоторые исполнительные органы специальной компетенции  субъектов Федерации наделяются правами и функциями территориальных  органов, но при этом остаются структурными подразделениями республиканской  или областной администрации; в-третьих, территориальным федеральным органам, органами исполнительной власти субъектов  Федерации могут быть делегированы отдельные полномочия, связанные  с их административной деятельностью.
Статус главы  исполнительной власти отличается значительным разнообразием. Выделяются следующие  варианты определения правового  положения президента республики:
а) глава республики является ее высшим должностным лицом (Республика Башкортостан, Республика Ингушетия). В конституциях этих республик не содержится указание на то, что президент  входит в систему исполнительной власти или возглавляет исполнительную власть;
б)глава республики является главой государства, высшим должностным  лицом и возглавляет систему  исполнительной власти республики, при  этом деятельностью правительства  руководит его председатель, назначаемый  президентом (республики Якутия, Северная Осетия, Татарстан, Тыва);
в) президент республики или глава республики является главой государства, высшим должностным лицом, возглавляет систему исполнительной власти и является председателем  правительства республики (республики Бурятия, Коми).
К полномочиям  главы государства (главы республики), характеризующим данное лицо как  главу исполнительной власти, относятся:
• полномочия по формированию правительства республики;
• полномочия по формированию иных, в том числе территориальных, органов исполнительной власти;
• полномочия по непосредственному  руководству органами исполнительной власти
В краях и областях выделяется два вида организационно-правового  статуса правительства: во-первых, правительство  может являться самостоятельным  исполнительным органом государственной  власти, обладать собственной компетенцией, быть организационно обособленным от главы исполнительной власти (Свердловская область, Ярославская область); во-вторых, правительство может быть организационно включено в структуру администрации  субъекта Федерации, и, не обладая функционально-правовой самостоятельностью, реализовывать  часть компетенции администрации. В этом случае первый заместитель  главы администрации (губернатора) возглавляет правительство, а другие члены правительства являются должностными лицами администрации (Краснодарский  край, Мурманская область).
Состав и структура  правительства субъекта Федерации  определяются конституциями, уставами субъекта Российской Федерации и  законами о правительстве, а также  указами и постановлениями президента и главы администрации (губернатора).
Функции и полномочия, которые  закрепляются за органом исполнительной власти общей компетенции, могут  быть подразделены на общие и специально-отраслевые. К первым относятся издание постановлений  и распоряжений, обязательных для  исполнения на территории республики; осуществление оперативного руководства  нижестоящими органами исполнительной власти; образование подведомственных органов и учреждений и утверждение  положений о них; отмена или приостановление  актов нижестоящих органов исполнительной власти; назначение на должность и  освобождение от должности руководителей  органов исполнительной власти и  иных государственных организаций.
Органами исполнительной власти специальной компетенции  в республиках являются министерства, государственные комитеты, комитеты, управления, а в областях (краях) — министерства, государственные  комитеты, департаменты, управления и  иные органы, входящие в структуру  исполнительной власти. Они действуют  на основании положений, которые  утверждает глава исполнительной власти, правительство субъекта Федерации или соответствующий федеральный орган.
Формирование системы  органов исполнительной власти республики, края, области и других субъектов  РФ происходит в соответствии с конституционными положениями, а также нормативными актами, определяющими правовой статус республики, края, области как субъектов  РФ, правовой статус и организацию  взаимодействия органов власти. Такими актами являются конституции, уставы краев, областей, схема управления, законы, а также положения об отдельных  органах исполнительной власти республик, краев, областей, утверждаемые главой исполнительной власти субъекта РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Законодательная власть субъектов Российской Федерации
     Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим органом законодательной власти субъекта Российской Федерации. Структура его, официальное название и численность депутатов определяется самим субъектом Федерации. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Федеральный закон «Об общих  принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определяет полномочия региональных представительных органов власти. Они принимают (устав) субъекта РФ и поправки к ней; осуществляют законодательное регулирование  по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения  Российской Федерации и субъектов  РФ в пределах полномочий субъекта РФ.
Законодательный орган государственной власти субъекта РФ:
•      утверждает бюджет субъекта РФ и отчет о его  исполнении;
•      утверждает программы социально-экономического развития;
•      устанавливает  налоги и сборы, находящиеся по федеральному законодательству в ведении субъекта РФ;
•      устанавливает  порядок проведения выборов в  органы местного самоуправления на территории субъекта РФ, а также определяет порядок их деятельности;
•      устанавливает  порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации;
•      устанавливает  основы организации и деятельности законодательного органа власти;
•      устанавливает  порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта РФ;
•      определяет порядок проведения выборов в  законодательный орган государственной  власти субъекта РФ, а также выборов  высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
•      утверждает заключение и расторжение договоров  субъекта РФ;
•      устанавливает  административно-территориальное устройство субъекта РФ и порядок его изменения;
•      утверждает схему управления субъектом РФ и  определяет структуру высшего исполнительного  органа власти субъекта Федерации.
Законодательный орган государственной  власти субъекта РФ может принимать  постановления: о порядке своей  деятельности; о назначении на должность  и освобождении от должности отдельных  должностных лиц субъекта Федерации, о назначении даты региональных выборов, о назначении референдума и др. Законодательный орган субъекта РФ участвует в осуществлении  контроля за соблюдением и исполнением  законов субъекта РФ, исполнением  бюджета субъекта РФ, соблюдением  установленного порядка распоряжения собственностью субъекта РФ; участвует  в решении вопроса об изменении  границ субъекта РФ и др. Согласно Федеративному  Договору, администрации субъектов  Федерации, с целью оперативного решения своих проблем, создают  при федеральных органах исполнительной власти свои постоянные представительства.
Отделение государства от хозяйственной деятельности ограничило возможности прямого административного  контроля субъекта Федерации в экономической  сфере. Однако Федеральный Центр  сохраняет рычаги воздействия на социально-экономическое положение  регионов, в том числе:
•          поддержка регионов финансовыми  ресурсами;
•          регулирование развития регионов посредством  общенациональных целевых программ;
•          реструктуризация субъектов экономики  государственного значения.
Предметы ведения субъектов  Российской Федерации. Разграничение
предметов ведения между  РФ и субъектами РФ проводится на основании  ряда природных, экономических, культурных, социальных, географических и других особенностей субъектов РФ. Чаще всего  к предметам ведения РФ и субъектов  РФ относят:
  –  развитие агропромышленного комплекса субъектов РФ;
  –  распределение бюджета внутри субъектов РФ;
•      экономическое  развитие и контроль структурных  экономических изменений субъектов  РФ;
•      управление социальной защиты населения субъекта РФ, в том числе пенсионное обеспечение, решение вопросов занятости населения, развитие молодежной политики, образования. Также к предметам ведения  может относиться организация социальных защитных мероприятий, направленных на поддержку малообеспеченных и многодетных  семей, инвалидов;
•      организация  энергетических, информационных, транспортных систем субъектов;
•      разработка и проведение кадровой политики в  субъектах РФ;
•      поддержка  и развитие военно-промышленного  комплекса и усиление гражданской  обороны в субъектах РФ.
Субъекты вправе вносить  в договор между РФ и субъектами РФ собственные предметы ведения  в соответствии с особенностями  своего региона. К предметам ведения  относят также полномочия управления в субъектах РФ, которые могут  стать предметом спорных ситуаций.
Контроль над деятельностью  субъектов федерации. Контроль над  деятельностью органов государственной  власти субъектов РФ осуществляет Президент  РФ, Федеральное собрание РФ, Казначейство РФ и его филиалы как наблюдатели, Полномочные представители Президента РФ в субъектах РФ, Счетная палата РФ, Генеральная прокуратура РФ, кредиторы, суды, Институт федерального вмешательства.
Законодательные (представительные) органы в субъектах РФ олицетворяют народное представительство и осуществляют главным образом законодательные  функции, принимая конституции (уставы), законы и другие правовые акты, утверждая  бюджет. Их положение в системе  органов государственной власти определяется принципом разделения властей, который закреплен во всех конституциях и уставах. Однако в  вопросах компетенции и особенно во взаимоотношениях с исполнительной властью законодательные (представительные) органы различных субъектов РФ неодинаковы. Различия касаются и форм организации  законодательного процесса, процедуры рассмотрения вопросов.
В некоторых регионах периодически возникают конфронтационные отношения  между законодательной и исполнительной властью, и тогда законодательный  орган, всячески препятствуя деятельности администрации, как бы выходит на авансцену политической борьбы, подчеркивает свою самостоятельность. Но в спокойной  обстановке роль этих органов кажется  менее заметной, поскольку самые принципиальные вопросы государственной жизни регулируются федеральным законодательством, а в решении насущных проблем региона доминирующую роль играет исполнительная власть. Однако сказанное не ослабляет фундаментального значения органов народного представительства для демократической организации государственной власти.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Глава 2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти её субъектов.
      Еще один принцип федеративного устройства России. Конституция РФ определяет:
      1) перечень вопросов ведения Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ), которые полномочны решать только федеральные органы государственной власти, обладая для этого соответствующими правами и обязанностями;
      2) предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Причем правовые акты последних должны соответствовать федеральным законам по этим вопросам. Иными словами, полномочия РФ и субъектов РФ тоже разграничены (по вопросам, не входящим в первую группу) федеральными законами уже в рамках предметов совместного ведения;
       3) Конституция РФ закрепляет полноту власти субъектов Федерации по вопросам, находящимся вне ведения РФ (т.е. первой группы предметов ведения) и вне пределов полномочий Федерации по второй группе вопросов – предметам совместного ведения. Таким образом, оставшейся компетенцией обладают субъекты Федерации. Этот «остаток» федеральной Конституцией не ограничивается и не конкретизируется в полной мере.
 
В пределах своей компетенции  и Федерация, и субъекты Федерации  принимают правовые акты, решают вопросы  государственной и общественной жизни. По предметам ведения Российской Федерации (первая группа вопросов) принимаются  федеральные законы, имеющие прямое действие на всей ее территории. По предметам  совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (вторая группа вопросов) издаются федеральные  законы, в соответствии с которыми, субъекты Федерации принимают уже  свои законы и иные нормативные акты.
Законы и другие нормативные  правовые акты субъектов Федерации  не могут противоречить федеральным  законам, регулирующим первые две группы вопросов. В случае же противоречия между федеральным законом и  иным актом, изданным в РФ, действует  федеральный закон. Однако при противоречии между федеральным законом и  нормативным правовым актом субъекта Федерации, принятым по вопросам, находящимся  вне ведения РФ и ее совместного  с субъектами ведения, действует  нормативный правовой акт субъекта Федерации. Таким образом, предметы ведения, полномочия самой Федерации  и ее субъектов строго разграничены, и эти границы не должны ими нарушаться.
   * Федеральный закон «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от 24 июня 1999 г.//СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3176.
 Споры о компетенции между государственными органами РФ и органами государственной власти ее субъектов разрешаются Конституционным Судом РФ. Он же разрешает дела о конституционности федеральных законов, нормативных актов Президента, Правительства, палат Федерального Собрания, а также нормативных актов субъектов федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и ее совместному с субъектами ведению.
     Последнее  означает, что нормативные акты  субъектов, изданные вне этих  двух групп вопросов, не рассматриваются  с точки зрения их соответствия  Конституции РФ Конституционным  Судом РФ, так как они вне  пределов компетенции Федерации.
Разграничение предметов  ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и  органами государственной власти субъектов  Федерации осуществляется Конституцией, Федеративным договором (который посвящен именно этому) и иными договорами о разграничении предметов ведения  и полномочий. Эти договоры не должны противоречить Конституции РФ, а  в случае их несоответствия ей действуют  конституционные нормы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Общие подходы к проблеме разграничения компетенции
     Грамотное разграничение предметов ведения и полномочий между разными уровнями публичной власти является одной из наиболее насущных и глубоко практических задач современного этапа развития российской государственности, структура которой в силу целого ряда объективных факторов всегда характеризовалась значительным компетенционным дисбалансом. Так было и во времена Киевской Руси, и в период Империи, и при советской власти. Разграничение полномочий шло по принципу, метко подмеченному русским классиком: “Вот приедет барин, барин нас рассудит”. Однако жизнь на местах шла вперед, а “барин”, в чьей компетенции находилась львиная доля вопросов местного значения, так и не приезжал.
В Союзе ССР проблемы разграничения  компетенции формально не существовало, хотя структура государственного управления характеризовалась большой степенью несбалансированности прав, обязанностей и ответственности. В высшей степени  централизованная вертикаль власти пронизывала все сферы народного  хозяйства, все стороны общественной жизни. На конституционном уровне провозглашались  и методично претворялись в жизнь  принцип демократического централизма  и приоритет руководящей роли Коммунистической Партии. Поэтому простому гражданину было просто сориентироваться в вопросе о том, куда обратиться за защитой своих интересов, - он отстаивал их, как правило, в партийных  органах. В рамках господствовавшей на тот момент политической системы  данная схема оправдывала себя.
Крупномасштабные реформы 90-х годов  прошлого века коренным образом изменили ситуацию. Децентрализация власти, попытки построения в России действительно  федеративного государства и  воссоздания местного самоуправления, ориентация на рыночные формы хозяйствования, сами по себе та
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.