На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в Средней школе №117

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
1. Дневник практики. 3
1.2 Расписание звонков в школе 6
1.3 Список учащихся 9 «А» класса. 7
1.4 Расписание уроков  в прикрепленном классе 8
2 Содержание работы на практике 9
3 Анализ основ организации деятельности психолога 11
4 Наблюдение за познавательными процессами и личностными особенностями учащегося (протоколы наблюдений). 14
4.1 Протокол наблюдения за сравнением учебных и познавательных мотивов 14
4.2 Протокол наблюдения за проявлениями познавательного интереса. 15
4.3 Протокол наблюдения за умственной самостоятельностью. 16
4.4 Наблюдение за умственной деятельностью учащихся 17
4.5 Протокол наблюдения за проявлениями интереса и внимания ученика на уроке 17
4.6 Протокол наблюдения за вниманием учащихся на уроке 18
4.7 Протокол наблюдения за проявлениями памяти учащихся 19
4.8 Протокол наблюдения индивидуально-психологических особенностей учащихся 20
4.9 Наблюдение за эмоциональным возбуждением 21
4.10 Наблюдение за жизненными проявлениями свойств темперамента 22
4.11 Наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости школьника 24
4.12 Наблюдение за проявлением характера ученика в малой группе 25
Социометрия 26
5 Психолого-педагогическая характеристика 27
6 Психологический анализ урока 31
7 Отчет о практике 33
 
 
 
 


    Дневник практики.
1.1. Социально-педагогический паспорт СШ №117 г. Минска
    Тип данного учреждения:
«Средняя школа №117 г. Минска с вечерними классами».
Адрес: г. Минск, ул. Уборевича, 14/2, тел: 341-08-72.
Директор: Михно Светлана Юрьевна
Зам. директора: Барауля Валентина Михайловна
Руководитель практики: Полещук Юлия Анатольевна
    Создано: в 1971году.
    Основные задачи Учреждения:
    обеспечения получения учениками общего среднего образования, а также необходимых для выбора в дальнейшем профессии первичных знаний и навыков;
    подготовка учеников к поступлению в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического, среднего специального и высшего образования;
    формирование и развитие личности учеников, развитие их способностей и склонностей, формирование научного мировоззрения, обеспечение овладения социальными, культурными, моральными нормами и правилами.
    Модель деятельности данного учреждения:
    структура управления: Управление Учреждением строится на основе сочетания принципов самоуправления школьного коллектива и полномочий администрации школы и органа управления образованием в районе. Директор назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по образованию Мингорисполкома. Заместители директора назначаются и освобождаются от должностей начальником управления образования администрации Заводского района г. Минска.
    кадровое обеспечение (штатное расписание, количество специалистов, текучесть кадров)
    наличие социально-педагогической службы: В учреждении создается социально-психологическая служба, которая работает в соответствии с Положением СППС в учреждениях образования Республики Беларусь. В состав службы входят: социальный педагог, психолог, педагог-организатор, дефектологи.
    принципы организации деятельности: Учреждение строит свои отношения с семьей по вопросам обучения и воспитания учеников на принципах сотрудничества, взаимодействует с учреждениями внешкольного воспитания и обучения, государственными организациями охраны здоровья, учреждениями культуры, спорта, добровольными товариществами, юридическими и физическими лицами, поддерживает деятельность молодежных и детских общественных организаций, которые не противоречат законодательству РБ.
    В педагогическом и детском коллективе существует традиция проводить новогодний концерт для опекунских семей.
    Наличие обслуживающих структур: столовая, кафе, охрана.
    Контингент воспитанников общеобразовательного и детско-сиротского учреждения:
    общее количество детей: 403.
    количество детей по возрастным и половым показателям: мальчики -203,девочки - 200.
    категории детей:
а) дети, родители которых  лишены родительских прав –0,7%(3 человека);
б) дети одиноких родителей, не воспитывающих своих детей  – 20,5% (83 человека);
в) дети, родители которых  отказались от родительских прав при  рождении ребенка – нет таких;
г) дети, родители которых  находятся в местах лишения свободы :0,2%(1 человек); 
д) сироты – 1,7 %(7 человек).
    наиболее типичные педагогические проблемы детей:
проблемы с успеваемостью, проблемы с взаимоотношениями с  родителями.
    наличие детей с диагнозом задержки психического развития: 2,2% (9 человек).
    сколько детей–сирот  из общего количество посещает общеобразовательные школы: 7 человек +2 из детского дома №6.
    сколько детей из общего количества посещает внешкольные учреждения и какие: ДВР «Золак», кружки, секции -16%.
    количество детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних: 2.
    Социальное окружение общеобразовательной школы и детского дома, наличие факторов «риска»: магазин, парк, частный сектор.
    Социально-педагогический потенциал учреждения (возраст, образовательный и половой ценз в единицах персонала, наличие педагогов, проработавших более 5 лет, боле 10 лет, наличие методической базы для успешной реализации педагогических задач), какие образовательные и развивающие программы реализуются на базе данного учреждения.
    Должностные и функциональные обязанности социального педагога в данном типе учреждения.
    Перечень документов, регламентирующих деятельность социального педагога: Кодекс об образовании; Декрет № 18 «о дополнительных мерах защиты детей в неблагополучных семьях», от 24.11.2006г.
    Источники финансирования
    государственные дотации;
    шефская помощь;
    помощь со стороны общественных организаций и благотворительных фондов;
    частная благотворительная инициатива;
    самостоятельная производительная деятельность;
    другие источники.
    Межинституциональные связи данного учреждения
    контакты с другими учреждениями системы образования (школы, внешкольные учреждения, ПТУ, центрами  социально-педагогической помощи семье и ребенку и др.)
    связи с общественными  и благотворительными организациями  (содержание и формы).
 
      Расписание звонков в школе
1. 8.00 – 8.45
2. 8.55 – 9.40
3. 10.00 – 10.45
4. 11.05 – 11.50
5. 12.00 – 12.45
6. 12.55 – 13.40
7. 13.50 – 14.35
 
 


      Список учащихся 9 «А» класса.
Фамилия, имя ученика
Характеристика семей
1
Аксёнова Светлана
12.05.96
Полная; благополуч., мат.достаток, заним. воспитанием детей
2
Артих Александр 
05.10.96
Полная, неблагопол. (родители злоуп. спирт., не раб., не заним. восп.)
3
Артемьева Анна
24.09.96
Неполная (мама воспит., родители в разводе), малообесп.
4
Бондарь Ольга
17.03.96
Полная, малообесп., заним. воспит. дет
5
Батуев Георгий
09.11.96
Полная; благополуч., мат.достаток
6
Белоус Наталья
13.02.95
Неполная, многодет, малообеспеч, неблагоп. (мама злоуп.спирт.нап.)
7
Васильев Сергей
15.12.96
Неполная (восп. мама, родители в разводе), мат. обесп.
8
Вольфсон Евгений
29.04.96
Неполная (мама восп, родители в разводе), мат. обесп.
9
Волков Иван
02.01.96
Полная, многодет., мат. обеспеч.
10
Гвоздь Алиса
10.01.96
Полная, малообесп., отец не заним. восп.
11
Гонтарь Дмитрий
18.09.96
Неполная (отец восп., мать лишена род. прав), мат. обесп.
12
Гулидов Сергей
14.10.95
Полная, благоп., мат. обеспечен.
13
Долгих Сергей
15.01.96
Полная; благополуч., мат.достаток
14
Заозулкова Мария
10.02.96
Неполная (мама восп., отец умер), мат. обеспеч.
15
Климович Галина
16.08.95
Полная, мат. обесп., отец жестоко  обращ. с ребенком
16
Кочерыгина Ирина
27.12.96
Полная, многодет., матер. обесп.
17
Кухарева Анна
06.09.96
Полная; благополуч., мат.достаток
18
Мартиросян Артур
05.05.96
Полная, малообесп. (отец –  инвалид)
19
Неводниченко Кирилл
07.11.96
Неполная (мать- одиночка), неблагоп. (мать пьет, не работ., восп. не заним.)
20
Романова Виктория
25.07.96
Полная; благополуч., мат.достаток
21
Савицкий Олег
01.04.96
Неполная (мама восп., родители в разводе), мат. обеспеч. ,
22
Семенович Лилия
21.06.96
Неполная (мать умерла, воспитывает  тетя)
23
Трухан Дмитрий 
14.11.95
Полная; благополуч., мат.достаток, заним. воспитанием детей
24
Усач Кирилл
15.01.96
Полная; благополуч., мат.достаток, заним. воспитанием детей
25
Федорович Инна
04.04.96
Полная; благополуч., мат.достаток
26
Яночкин Сергей
16.09.95
Полная; благополуч., мат.достаток, заним. воспитанием детей

 


Классный руководитель 9 «А» класса: Нелюбина Ксения Игоревна (учитель математики).
Учителя - предметники, работающие в классе:
Рогова Татьяна Владимировна – учитель белорусского языка и литературы;
Христинченко Екатерина  Андреевна – учитель русского языка и литературы;
Савченкова Татьяна Андреевна – учитель математики;
Дубовик Ольга Анатольевна – учитель истории;
Прилищик Майя Сергеевна – учитель трудового воспитания;
Костюкевич Юлия Юрьевна – учитель трудового обучения;
Непара Сергей Сергеевич – учитель английского языка;
Санько Ирина Ивановна – учитель химии;
Монид Наталья Григорьевна  – учитель географии;
Гримоть Светлана Владимировна – учитель физики;
Мастицкий Дмитрий Николаевич – учитель физической культуры.
 
 
 
1.4 Расписание  уроков  в прикрепленном классе
День
#
День
#
9 «А»
9 «А»
Предмет
Каб.
Предмет
Каб.
Пн
1
Белорусский
36
Чт
1
Белорусский
36
2
Физ. культура
  2
Белорусский
36
3
Математика
13
3
Математика
13
4
Физика
27
4
Физика
27
5
Биология
26
5
Информатика
21
6
Русский
28/24
6
   
7
    7
   
Вт
1
Математика
13
Пт
1
Русский
22
2
Белорусский
36
2
Русский
22
3
Белорусский
36
3
Математика
13
4
Труд.обучение
  4
Химия
36
5
Физ. культура
  5
Физ. культура
 
6
    6
География
315
7
    7
   
Ср
1
Химия
36
 
2
Русский
22
3
Англ. яз.
22
4
История
21
5
Биология
23
6
   
7
   

 
 
 
 


    Содержание работы на практике
(дата)
Направления деятельности
1 день
Понедельник
Знакомство с учреждением  образования.
Знакомство с администрацией, социально – педагогической службой  школы.
Изучение оснащения кабинета психолога, изучение документации психолога (функциональные обязанности, нормативные  документы, планирование).
Планирование работы на период практики.
9.00-15.00
2 день
Вторник
Знакомство с коллективом  класса, классным руководителем, педагогами.
Посещение уроков: наблюдение за классным коллективом на уроке и внеурочной деятельности.
Беседа с классным руководителем о детях, проблемах класса.
Изучение документации психолога (формы, методы, направления работы).
9.00-15.00
3 день
Среда
Посещение уроков: наблюдение за сравнением учебных и познавательных мотивов; наблюдение за проявлениями познавательного интереса учащихся на уроке.
Знакомство со школьной документацией (классным журналом, личными делами учащихся).
8.00-14.00
4 день
Четверг
Посещение уроков: наблюдение за умственной самостоятельностью; наблюдение за умственной деятельностью ученика.
Беседа с учителями  – предметниками по вопросам успеваемости, поведения, психологического климата в классе.
Анализ протоколов наблюдения.
8.00-14.00
5 день
Пятница
Посещение уроков: наблюдение за проявлениями интереса и внимания учащихся на уроке.
Беседа с учащимся об увлечениях, склонностях, интересах.
Проведение изучения типа мотивации. Обработка и анализ результатов.
9.00-15.00
6 день
Суббота
Методическое время
Обработка и оформление изученных характеристик (протоколы наблюдений, анализ основ организации работы педагога – психолога, обработка методики изучения типа мотивации).
9.00-15.00
7 день
Понедельник
Посещение уроков: наблюдение индивидуально-психологических особенностей учащихся.
Беседа с классным руководителям  об особенностях характера и поведения  ученика, семейной ситуации.
Анализ протоколов наблюдений.
9.00-15.00
8 день
Вторник
Посещение уроков: наблюдение за вниманием учащихся на уроке; наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости школьников.
Анализ школьной документации (успеваемость учащегося по разным предметам).
8.00-14.00
9 день
Среда
Посещение уроков: наблюдение за жизненными проявлениями свойств темперамента; наблюдение за эмоциональным возбуждением.
Наблюдение на переменах  характера общения в классе.
Беседа с учителями  – предметниками о проявлениях  интерес к предмету, заинтересованности на уроке.
Анализ протоколов наблюдения.
9.00-15.00
10 день
Четверг
Посещение уроков, перемен, внеклассного мероприятия: наблюдение за проявлением характера ученика в малой группе.
Проведение социометрической методики.
Беседа с учеником об отношениях с родителями, учителями, одноклассниками.
8.00-14.00
11 день
Пятница
Посещение уроков. – анализ урока.
Беседа с классным руководителем  – ознакомление с результатами наблюдений, выводами, рекомендациями (по согласованию с психологом школы).
Обработка и оформление результатов  социометрической методики, протоколов наблюдений, психологический анализ урока.
9.00-15.00
12 день
Суббота
Методическое время
Оформление материалов практики (отчет о практике, психолого –  педагогическая характеристика ученика).
9.00-15.00

 
 


    Анализ основ организации деятельности психолога
Организация профессиональной деятельности педагогом – психологом школы осуществляется в соответствии с целью и задачами образовательного учреждения и определяется функциональными обязанностями:
    забота о психическом здоровье личности, создание для нее развивающей, психологически комфортной среды;
    проведение регулярных массовых обследований с целью контроля за ходом психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществление их учета и контроля;
    проведение необходимых психолого-педагогических измерений, обработка результатов, подготовка психологических заключений и рекомендаций;
    осуществление просветительской работы среди детей, родителей, педагогов. Консультационная работа. Планирование и организация профориентационных исследований и профконсультаций. Обеспечение психопрофилактической работы, выявление лиц, находящихся в зоне психологического риска;
    оказание помощи семье в налаживании микроклимата, в эффективном воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов;
    осуществление работы по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях;
    проведение психодиагностической работы, участие в углубленном изучении детей, подростков с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов;
    формирование банка данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.
Профессиональная деятельность психолога в школе осуществляется в следующих направлениях:
психологическое просвещение детей, педагогов и родителей организуется с целью приобщения педагогов, родителей и детей к психологическим знаниям;
психологическая профилактика. В этом направлении психологом проводится работа по сохранению, укреплению и развитию психологического здоровья детей. С этой целью психологом разрабатываются развивающие и целевые программы по принятию профилактических мер;
психологическая диагностика — изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности, а также особенностей межличностного взаимодействия;
психологическая коррекция планируется и осуществляется на основе диагностики с целью устранения отклонений в психологическом и личностном развитии детей, формировании различных умений и навыков.
психологическое консультирование - оказание помощи всем участникам учебно-воспитательного процесса в решении возникающих проблем.
аналитическая деятельность психолога предполагает научное обоснование и поиск теоретически обоснованных причин возникающих проблем, разработку комплексных рекомендаций для всех участников педагогического процесса.
Содержание работы по реализации цели и задач учебного учреждения отражено в планировании работы психолога с детьми, родителями, педагогами. Психологом широко используются разнообразные формы и методы работы: лекции, беседы, «круглые столы»,проводящиеся на методических совещаниях и родительских собраниях, классных часах; групповые и индивидуальные консультации, тренинги, психологические игры, семинары-практикумы, родительские собрания, тематические классные часы, внеклассные мероприятия, кружковая работа, выставки, подготовка памяток, подбор и распространение психологической и психолого-педагогической литературы, выпуск тематических газет.
Для реализации должностных  обязанностей психолог тесно взаимодействует с администрацией школы, социальным педагогом, классными руководителями, родительским и ученическим коллективом, учителями – предметниками, дефектологом и логопедом, педагогом- организатором. В профессиональной деятельности за пределами школы психолог сотрудничает с районным ЦКРО, профориентационными пунктами; участвует в районном МО психологов.
Кабинет психолога располагается на втором этаже и условно разделен на три зоны: рабочая зона психолога (рабочий стол, шкафы с литературой и документацией), зона психологической разгрузки, проведения консультаций (мягкая мебель, журнальный столик, магнитофон); зона для проведения индивидуальный и групповых коррекционных занятий, диагностики (столы, стулья, доска, письменные принадлежности). Кабинет просторный, светлый, современный, уютный.
Методическое  оснащение кабинета психолога находится на высоком уровне и представлено наличием:
    библиотеки учебной и методической литературы: книги, журналы (“Вопросы психологии”, “Психологическая служба”, “А i В. Псіхалогія”), монографии, статьи, программы, методические рекомендации.
    нормативных документов: Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь», «Программа воспитания детей и  учащейся молодёжи» (2000 г.); Конвенция ООН о правах ребёнка; Приказ министра образования Республики Беларусь от 13.08.98 № 496 «Об утверждении положения о кабинете психологической службы учреждений образования»; Постановление Министерства труда Республики Беларусь. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников системы образования; Приказ министра образования Республики Беларусь от 13.08.98 № 497 «О совершенствовании деятельности педагогов-психологов и психологической службы системы образования»; Приказ министра образования и науки Республики Беларусь от 8.07.99 № 296 «Аб зацвярдженні часовых кваліфікацыйных характарыстык псіхолага, сацыяльнага педагога і педагога-арганізатара; Этические стандарты психологов; Этический кодекс психолога.
    планирования: годовой план работы, утвержденный руководителем учреждения; календарный план (на месяц, четверть);  план-сетка работы на неделю; ежедневный план (журнал учета работы);
    отчетной документации: аналитические отчеты о проделанной работе, аналитические справки по результатам диагностических обследований, рекомендации педагогам, протоколы; журнал учета консультаций; журнал учета коррекционной работы.
    методической документации, оформленной в папках «Банк развивающих игр»; «Картотека диагностических материалов; «Материалы диагностики (стимульный материал)»; материалы диагностики и консультирования; «Коррекционные программы», материалы коррекционных занятий; «Просветительская работа» (тексты, конспекты, тезисы выступлений на педсоветах, МО, родительских собраниях) и др.
Специфика работы данной школы определяется территориальным расположением, особенностями макро- и микросоциума, контингентом учащихся и родителей. Проблемная группа семей - это малообеспеченные, часто злоупотребляющие спиртными напитками родители, уклоняющиеся от трудоустройства, не уделяющие должного внимания воспитанию детей. В следствие этого безнадзорность, низкая успеваемость, частые пропуски уроков без уважительных причин, склонность к девиантному поведению детей. Поэтому особое внимание психолога в данной школе направлено на работу с детьми из неблагополучных семей, психологическое сопровождение учащихся, попавших в трудную жизненную ситуацию, изучение личностных особенностей детей – правонарушителей, профориентационная работа с выпускниками школы.
Анализ профессиональной деятельности педагога - психолога  позволяет говорить о создании им необходимых условий по реализации своих функциональных обязанностей, что обеспечивается высоким уровнем  компетентности педагога.
 


    Наблюдение за познавательными процессами и личностными особенностями учащегося (протоколы наблюдений).
      Протокол наблюдения за сравнением учебных и познавательных мотивов
Протокол № 1
Цель: определить учебные и познавательные мотивы ученика.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
Урок: математика (2 урок), русский язык (5 урок)
Схема наблюдения:
Шкала оценки (в баллах): 2 - умение хорошо сформировано; 1 - умение не всегда проявляется; 0 - умение не сформировано
Учебный интерес
Познават. интерес
1. Направлен на внешние  стороны новых, необычных явлений  или на сам процесс нового  действия
1
1. Направлен сначала на  содержание научного знания, а  затем на способ его обнаружения.
0
2. Имеет ярко выраженный  ситуационный характер по получении  нужных сведений или окончания  его действия исчерпывает себя, проявляются симптомы надоедания.
1
2. Постепенно приобретает  устойчивый характер сохраняясь  на время, легко обобщается, повышает  привлекательность, порождает новые  вопросы.
0
3. Не обладает побудительной  силой: по собственной инициативе  ученик не обращается к предмету.
1
3. Является одним из  сильнейших мотивов занятия не  только на уроке, но и за  его пределами.
0
4. Плохо осознан: ученик  не в состоянии объяснить что  именно и почему ему не нравится  в предмете.
1
4. Быстро и правильно  осознается, ученик правильно и  обоснованно объясняет причины  своего интереса.
1
5. Проявляется в достаточно  бурных, но кратковременных реакциях.
1
5. Проявляется в более  сдержанных, глубоких и длительных  интеллектуальных переживаниях.
0

 
Выводы: познавательный и учебный интерес не сформирован, ученица не проявляет желания вникнуть в суть вопроса, ограничиваясь предоставляемой учителем информацией; познавательная ситуация не стимулирует дальнейшего поиска, интерес к ней объясняется лишь сиюминутными впечатлениями, вопросы, задаваемые учеником ограничиваются пределами урока, носят поверхностный, а часто и отвлеченный характер, обычно направлены на затягивание урока, отвлечение учителя и детей от темы. Низкий уровень учебных интересов возможно объясняется отсутствием желания успешно учиться, безразличием к учебной деятельности из – за низкого контроля со стороны опекуна (оценка не имеет значения).
 
 


       Протокол наблюдения за проявлениями познавательного интереса.
Протокол №  2
Цель: определить динамику проявлений познавательных мотивов ученика.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
Урок: биология (1 урок), история (2 урок).
Схема наблюдения:
Шкала оценки (в баллах): 2 - показатель проявляется постоянно; 1 - показатель проявляется иногда; 0 - показатель отсутствует.
Показатели познавательного  интереса
    Задает вопросы
1
    Отличается интеллектуальной самостоятельностью в работе
0
    Проявляет инициативу и поиск при выполнении творческих заданий
0
    Включается успешно в обсуждение дискуссионных вопросов
1
    Без принуждения и активно участвует в объяснении учителем нового материала
0
    Проявляет стремление высказать свое соображение, поделиться своей информацией
1
    Стремиться выполнять задания различными способами
0
    Участвует активно в обсуждении учебных проблем и вопросов
1
    Дополняет и рецензирует ответы товарищей
1
    Владеет логическими приемами мышления
1
    Обходится без помощи учителя
1
    Работает сосредоточенно, не отвлекаясь
1
    Проявляет организованность в работе
0
    Доводит начатое дело до конца
1
    Не отказывается от сложных заданий
1
    Проявляет упорство при выполнении трудных заданий
1
    По собственной инициативе выбирает трудные задачи
1
    Быстро включается в работу на уроке
1
    Владеет учебно-организационными умениями
1
    Не успокоится, пока не поймет возникший вопрос
0
    Оказывает помощь товарищам
1
    Проявляет недовольство, если вынужден прервать работу
1
    Возвращается к проверке выполнения задания
0
    Увлекается при выполнении учебных заданий
1
    Проявляет возбужденность, оживленность, если задание требует интеллектуального напряжения
0
    Проявляет недовольство, если задание не получается
2
    Откровенно радуется своим успехам
2
    Эмоционально реагирует на неудачи
0

 
Выводы: познавательные интересы не сформированы, проявления интереса эпизодические, быстро отвлекается, переключаясь на внеурочные темы.
 


      Протокол наблюдения за умственной самостоятельностью.
Протокол № 3
Цель: наблюдение за умственной самостоятельностью ученика.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
Урок: белорусская литература(2 урок), математика (3 урок).
Схема наблюдения:
Шкала оценки (в баллах): 2 - умение хорошо сформировано; 1 - умение не всегда проявляется; 0 - умение не сформировано.
 
Проявления умственной самостоятельности
    Излагать текст своими словами
1
Рассказ скомканый, пропущены  важные детали
    Делить текст на логические части и составлять план
1
 
    Систематизировать материал
1
 
    Делать вступление, сопоставление, выводы к своему сообщению
0
 
    Пользоваться первоисточниками, привлекать их в ответе 
0
 
    Пользоваться справочной литературой
0
 
    Текст, поддающийся схематизации, изобразить графически
1
Упускает важные моменты
    Строить логически законченный рассказ
1
Короткий, бедный по содержанию
    Раскрывать материал в сравнении
1
 
    Формулировать познавательную задачу, содержащуюся в изучаемом тексте
0
 
    Высказывать собственное отношение к фактам и событиям
1
Не всегда по существу
    Самостоятельно формулировать вопросы в связи с изучением нового материала
1
 
    Проводить элементарные исследования по изучаемой теме
1
Если материал интересен
    Находить разные способы решения одной познавательной задачи
1
Может предложить альтернативу
    Находить способы применения полученных в школе знаний на практике
0
Не использует

 
Выводы: проявления умственной самостоятельности выражены слабо, навыки самостоятельной умственной работы не развиты; нет привычки к глубокой умственной деятельности, суждения поверхностны, собственное мнение по теме вызвано только интересом к материалу; пассивность на уроке.
 
 
 


      Наблюдение за умственной деятельностью учащихся
Протокол № 4
Цель: наблюдение за умственной деятельностью ученика.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
Урок: физика (4 урок), информатика (5 урок).
 
Описание:
На вопросы учителя  обычно не реагирует, руку поднимает редко. При обращении учителя к нему обдумывает быстро, ответ четкий, чаще сопровождается комментариями не по теме.
Проявляет интерес при  демонстрации наглядного материала, лучше запоминает такой материал. При словесном объяснении часто отвлекается, если не интересен материал, не всегда может повторить то, что только что сказал учитель.
Как правило, запоминание  механическое, может привести пример, но не всегда удачно, что связано  с невнимательностью, отвлекаемостью на уроке.
Самостоятельные выводы формулирует  плохо, не всегда правильно выделяет главное.
Выводы: навыки умственной деятельности сформированы слабо.
 
       Протокол наблюдения за проявлениями интереса и внимания ученика на уроке
Протокол № 5
Цель: наблюдение за за проявлениями интереса и внимания.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
Урок: русский язык (2 урок)
 
Описание:
В ходе урока у Лили были опущены брови, уменьшались размеры  глазной щели, происходило понижение  напряженности взгляда, взгляд был  направлен в сторону.
Уголки рта в течение  урока были опущены, рот закрыт.
Наблюдалось уменьшение лицевой  обращенности  и обращенности туловища ученицы к предмету, голова была опущена. Также происходило понижение  тонуса шеи.
Руки лежали на  парте, локти были отдалены относительно друг друга. Тонус ног снижен.
Исходя из вышеперечисленных  характеристик можно сделать  вывод о том, что ученица на уроке проявляла слабую степень  внимания.
 
 


         Протокол наблюдения за вниманием учащихся на уроке
Протокол № 6
Цель: наблюдение за вниманием ученика.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
Урок: математика (1 урок).
Схема наблюдения:
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
наблюдаемого
Организ. момент
Приветствие
Отмечает отсутствующих
Спокоен, смотрит на учителя
непроизвольное
Проверка дом. зад
Опрос дом. задания:
вопросы всему классу и отдельным  ученикам, вызов к доске для  решения задач.
В конце опроса делает обобщения  по теме – вопросы всему классу. Подводит к новому материалу.
Смотрит в тетрадь, при вопросах всему классу – руку не поднимает, при личном обращении дает ответ, ошибочные ответы не анализирует.
К подведению итогов не проявляет  внимания – рисует в тетради, опустив голову.
Произвольное
Введение нового материала
Объяснение нового материала (приемы: вопросы к классу, сравнения, вывод)
Применение наглядности (схематичность, доступность)
Решение задач – соревновательный момент (кто быстрее решит и  объяснит решение и т.д)
Делает замечание ученикам, передающим записку.
Слушает объяснения учителя, активного  участия не принимает.
Схему и задачи копирует в тетради.
Отвлекается на действия (одноклассников – передают записку). Комментирует их действия. Не торопится с выполнением задания.
Произвольное
непроизвольное
переключение (вызвано наглядностью, действиями одноклассников)
концентрация
низкая устойчивость
Подведение итогов
Подведение итогов совместно с  классом: вопросы к классу и отдельным  ученикам, формулирует выводы.
Закрывает учебник, тетрадь. Смотрит в окно, на часы.
При обращении к нему учителя  переспрашивает вопрос. Отвечает не полно.
Низкая концентрация
Послепроизвольное
Домашнее задание
Записывает на доске дом. задание
Комментирует его, задает уточняющие вопросы.
Контролирует запись в дневник  задания отдельными учениками.
Прощается.
Складывает учебники в портфель.
Беседует с одноклассником.
Записывает задание после требования учителя.
Произвольное 
Переключение (после требования учителя)

Выводы: внимание чаще произвольное, требующее концентрации, не устойчивое, частое переключение. Внимание привлекают вопросы, обращенные лично, наглядность. Отвлекается на действия одноклассников. Не заинтересован на уроке, часто думает о своем, не проявляет активности. Большинство учащихся класса были внимательны и сосредоточены на уроке, что достигалось благодаря высокому темпу на уроке, вопросам, контролю ответов со стороны учителя, а также желание проявить себя в соревновательных заданиях и получить оценку.
 


        Протокол наблюдения за проявлениями памяти учащихся
Протокол № 7
Цель: наблюдение за проявлениями памяти ученика.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
Урок: химия (4 урок).
Схема наблюдения:
 
Для лучшего запоминания  учащимися учебного материала учитель  использовал следующие приемы:
    Вел диалог с учениками.
    Разбивал учеников по группам.
    Приводил ассоциативные примеры.
 
Для борьбы с забыванием учащимися учебного материала учитель  использовал следующие приемы:
    Повторение пройденного материала в начале урока.
    Решение задач по пройденному ранее материалу.
 
У учащихся мы наблюдали  следующие виды памяти:
    Зрительную память.
    Слуховую память.
 
Как учитель учитывает  индивидуальные особенности памяти:
    Во время проведения урока раздает ученикам карточки с учебным материалом.
    Периодически изменяет тембр голоса, интонацию и скорость речи для выделения важных для запоминания моментов.
    Обращаясь к некоторым ученикам, прикасается к ним.
 
 


      Протокол наблюдения индивидуально-психологических особенностей учащихся
Протокол № 8
Цель: наблюдение индивидуально-психологических особенностей ученика: изучение силы, уравновешенности и подвижности нервных процессов.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
Урок: 1 день - физкультура (2 урок), математика (3 урок)
2 день – белорусский  язык (2 урок), труд. обучение (4 урок)
 
Схема наблюдения: Лилия долго выполнять не интересную для нее работу не может. Она быстро утомляется, непроизвольно переключается от заданной деятельности.
Трудности Лилия преодолевать умеет, но неудачи переживает тяжело. Стремление к более сложным задачам  отсутствует, но если у нее есть цель, то она будет стремиться ее достигнуть. В сложных условиях работоспособность  и упорство Лилии не повышаются.
В своих поступках Лилия  стремиться к самостоятельности. В  случае неудач, быстро переключаться  не может и очень болезненно их переживает.
Наличие приведенных показателей  является основанием для отнесения  ученицы к слабому типу нервной  деятельности.
 
Работоспособность Лилии  изменяется от низкой до высокой и  зависит от того, насколько интересно  для нее задание. В поступках  и разговоре ведет себя несдержанно, дает волю эмоциям. Решения принимает  поспешно, особенно когда раздражена. Навыки в учебной и трудовой деятельности формируются быстро, но не прочно.
Для Лилии характерны резкие движения и речь, живая пантомимика, быстрое пережевывание пищи во время  еды. Внимание переключает медленно, особенно в случае неудач или когда  у нее плохое настроение.
Исходя из вышеописанного, Лилию можно отнести к слабому  типу нервной системы со стороны  торможения.
 
Для Лилии характерен преимущественно  медленный темп деятельности. При  освоении нового задания темп он может  меняться в зависимости от того, насколько ей интересно. Усваивает  учебный материал Лилия в основном медленно и неохотно. В общении  Лилии присуща легкость и активность. Так же для нее характерна живая  мимика, речь и общая подвижность.
 
Исходя из всего вышеописанного, можно сделать вывод, что у  Лилии средняя подвижность нервных процессов.
 
 


      Наблюдение за эмоциональным возбуждением
Протокол № 9
Цель: наблюдение и оценка внешних проявлений эмоционального возбуждения.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
 
Шкала оценок строится по принципу нарастания внешнего проявления эмоционального возбуждения. Оценка 2 балла соответствует обычному – фоновому – эмоциональному состоянию, свойственному человеку, находящемуся в спокойной обстановке; оценка 1 балл – недостаточному эмоциональному возбуждению; оценка 3 балла – повышенному по сравнению с обычным уровню эмоционального возбуждения; оценка 4 балла –внешние проявления эмоций свидетельствуют об их чрезмерной интенсивности.
Протокол оценок внешних  проявлений эмоционального возбуждения
Внешние
признаки 
эмоционального 
возбуждения
Условная оценка
Оптимальный уровень эмоционального
возбуждения
Чрезмерное 
эмоциональное
возбуждение
Недостаточное
эмоциональное
возбуждение
 
Поведение
 
Мимика и пантомимика
 
Движения
 
Статические позы
 
Речь 
 
Вегетативные сдвиги
 
Сумма баллов
 
4
 
 
4
 
3
 
2
 
2
 
2
 
17
 
4
 
 
4
 
3
 
2
 
2
 
4
 
19
 
3
 
 
3
 
2
 
2
 
2
 
2
 
14

 
Вывод: характерно чрезмерное эмоциональное возбуждение.
 
 


      Наблюдение за жизненными проявлениями свойств темперамента
Протокол № 10
Цель: выявить степень выраженности свойств темперамента. Определить тип темперамента.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
 
Шкала оценок: 5 - свойство выражено очень ярко; 4 - выражено менее ярко, проявляется довольно часто; 3 - нет основания говорить о преобладании данного или противоположного ему свойства; 2 - проявляется довольно часто противоположное свойство; 1 - ярко выражено противоположное свойство, очень часто проявляется в разных жизненных обстоятельствах.
Схема наблюдения:
Проявления 
Балл
Эмоциональная возбудимость.
4
а) быстрее и выразительнее  реагирует на поддержку теплым словом,  дисциплинарное воздействие;
4
б) легче вызвать  улыбку, смех, оживление шуткой;
5
в) быстрее и ярче выражает чувство радости, когда удается  овладеть определенным учебным навыком.
3
Темп реакции
4,6
а) быстрее и энергичнее движение;
5
б) быстрее, оживленнее говорит;
5
в) быстрее отвечает на вопросы, вспоминает что-то.
4
Активность
2,6
а) наиболее энергичен  при преодолении трудностей,
2
б) дольше сохраняет  бодрость и не «опускает руки»  в трудных условиях;
4
в) более склонен доводить начатое дело до конца.
2
Реактивность.
5
а) больше готов  отвечать, не подумав, на любой вопрос и потому часто отвечает невпопад;
5
б) легче и  чаще в досаде и раздражении «выходит из себя», проявляет вспыльчивость, вступает в конфликт;
5
в) быстрее, увлекшись чьим-либо рассказом, приходит в состояние  крайнего возбуждения и прерывает  рассказ различными восклицаниями, проявляет нетерпеливость.
5
Экстравертированность-интровертированность
5
а) с большим интересом  следит за тем, что происходит вокруг него в данную минуту: меньше склонен  погружаться в воспоминания, «уходить»  вовнутрь себя
5
б) больше любит выполнять  работу «живую» (договориться с кем-то, что-то показать и объяснить)
5
в) легче запоминает лица людей,  случаи; хуже – смысл чего-либо (теории, формул)
5
Ригидность - пластичность
1,6
а) с большим трудом привыкает  к новым людям и отвыкает от прежних друзей, товарищей по учебе 
2
б) медленнее отвыкает от прежних жизненных условий, предметов, с большим трудом расстается со своими вещами (письмами, фотографиями, одеждой), не любит менять расположение мебели в квартире
2
в) труднее и медленнее происходит переключение с одних действий на другие, труднее «сдвинуть с места»; но после того, как привык к новому действию, новой работе, способен к  длительному ее выполнению, даже если эта работа абсолютно ему не интересна;
1
г) труднее вырабатываются двигательные навыки;
2
д) медленнее  происходит переключение с одних эмоций и  чувств на другие.
1
Тревожность
2,2
а) больше думает о возможной личной неудаче в  ответственных делах, чем о самом  деле
2
б) выше стремление избегать различных жизненных ошибок, даже незначительных
2
в) хуже переносит  различные ожидания: в очередях транспорте
3
г) больше неуверен в себе и в своих действиях, легче  впадает в уныние, более мнителен
2
Общительность.
4,6
а) легче и быстрее знакомится с новыми людьми;
5
б) больше предпочитает говорить сам, чем слушать других;
4
в) больше друзей и приятелей, с которыми он регулярно общается.
5
Резинстентность.
2
а) выше степень сопротивляемости утомлению, выше работоспособность  в течение учебного дня;
2
б) меньше поддается отвлекающим  от занятий факторам;
1
в) меньше сказываются на деятельности колебания  настроения;
2
г) больше сопротивляемость стрессу (психическому напряжению)
3

 
шкала
Низкий уровень эмоцион. возбудимости
 
1
 
2
 
3
 
4
 
5
Высокий уровень эмоцион. возбудимости
Низкий темп реакций
1
2
3
4
5
Высокий темп реакций
Низкий уровень активности
1
2
3
4
5
Высокий уровень активности
Низкая реактивность
1
2
3
4
5
Высокая реактивность
Интровертированность
1
2
3
4
5
Экстравертированность
Пластичность
1
2
3
4
5
Ригидность
Низкий уровень тревожности
1
2
3
4
5
Высокий уровень тревожности
Необщительность
1
2
3
4
5
Общительность
Низкая резистентность
1
2
3
4
5
Высокая резистентность

Примечания:
 
 
Свойства темперамента
Тип темперамента
сангвинический
холерический
флегматический
меланхолический
Эмоциональная возбудимость
повышенная
повышенная
пониженная
повышенная
На + возд.
    На – возд.
Темп реакции
ускоренный
ускоренный
замедленный
замедленный
Активность
высокая
высокая
высокая
низкая
Реактивность
высокая
высокая
низкая
невысокая
= активности
преобладает над активностью
   
Экстарверсия \ интроверсия
экстраверт
экстраверт
интроверт
интроверт
Ригидность
пластичность
ригидность
ригидность
ригидность
Тревожность
низкая
низкая
низкая
высокая
Общительность
высокая
высокая
низкая
низкая
Резистентность
высокая
высокая
высокая
низкая

 
Выводы: Лилии присущи черты двух типов темперамента: сангвинического и холерического. Проявления некоторых свойств темперамента определенного типа более выражены (пластичность / реактивность, преобладающая над активностью), что не позволяет сделать четкого вывода о типе темперамента. Возможно это объясняется недостаточным временем наблюдения, либо неверной интерпретацией каких – то проявлений. Основываясь на предыдущих наблюдениях, очевиднее холерический тип темперамента.
 


      Наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости школьника
Протокол №  11
Цель: наблюдение за проявлением выдержки и настойчивости.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
 
 
Программа наблюдения за проявлением  выдержки
Проявления, реакции
Как школьник реагирует на критику, особенно на резкие и некорректные замечания в его адрес?
Агрессивно, вспыльчив, кричит на обидчика
Как реагирует на ситуации успеха и неуспеха в деятельности, значимой для него?
Успехам радуется, оживлен, всячески подчеркивает успех
Неудачи злят, может вспылить и бросить неполучившееся, редко  повторяет попытку.
Умеет ли в споре спокойно, разумно, настойчиво отстаивать свое мнение?
Как правило, быстро раздражается, начинает кричать, не слушает собеседника
Умеет ли до конца выслушивать  собеседника?
В спокойной ситуации да, в конфликтной – может обозвать, накричать, уйти
Всегда ли контролирует внешнее  выражение своих эмоциональных  переживаний?
Не заботится об этом

 
Выводы: эмоционально несдержанная, слабо контролирует свое поведение и слова в общении с одноклассниками и с взрослыми, не заботится о внешних проявлениях, что вероятно связано с недостатками воспитания.
 
Программа наблюдения за проявлением  настойчивости
Проявления, реакции
Всегда ли доводит начатое дело до конца, особенно если оно неинтересно, монотонно?
Только под  контролем педагога
Может ли выложиться полностью для  достижения поставленной цели, мобилизовать внутренние резервы?
В случае личной заинтересованности проявляет настойчивость
Может ли в процессе борьбы за достижение цели перебороть чувство боли, усталости, общую слабость?
да

 
Выводы: настойчивость в учебной деятельности проявляется в случае контроля педагога, самостоятельно добиваться поставленных учебных задач и целей не умеет; в повседневной жизни настойчивость проявляется только в ситуациях личной заинтересованности и важности цели.
 


      Наблюдение за проявлением характера ученика в малой группе
Протокол № 12
Цель: наблюдение за проявлением характера.
Фамилия, имя ученика: Семенович Лилия
Класс (возраст): 9 А (21.06.96)
Схема наблюдения:
Описание
ситуации
Описание
поведения
Анализ
поведения ученика
Конфликт в столовой с учеником младших классов (ребенок проходя, задел Александра)
Александр толкнул в ответ, оскорбил, накричал на школьника.
Неумение сдерживаться, низкая культура поведения.
На перемене просил списать домашнее задание к следующему уроку у 2 –х одноклассников (не состоят с  ним в дружеских отношениях).
После отказа оскорбил детей, сбросил  учебники одного из них, попытался отобрать тетрадь с заданием. Был остановлен педагогом.
Не умение принимать мотивированный отказ
Обсуждение фильмов
Активно участвовал в беседе одноклассников о последних премьерах в кинотеатрах, задавал вопросы, интересовался содержанием.
В не затрагивающих личных интересов  темах проявляет участие и  заинтересованность, способен спокойно общаться.
Отношения с педагогом (молодой  специалист) - вызов к доске
Отказывается выходить, с усмешкой торгуется «а что мне будет?», «а давайте я вам расскажу что  – нибудь» и т.д. Требованиям  педагога не подчинился. Получил замечание. Разозлился, опустил голову на парту  и в таком положении «проспал»  до конца урока.
Не умение сдерживать эмоции, низкая культура воспитания, фамильярство, желание  «покрасоваться» перед одноклассниками.

 
Выводы: ведет себя агрессивно в конфликтных ситуациях, хамит, не умеет сдерживать эмоции, фамильярничает. Ситуации отказа, неуспеха, указания на недостатки вызывают негативную реакцию. Можно говорить о низкой культуре поведения и общения, несформированности навыков адекватного поведения, неумения решать конфликты иными способами.
 
 


Социометрия
 
и т.д.................


1
  3
                                      1
      2
2
            2
        1
            3
             
3
  1
          2
                        3
         
4
          1
            3
            2
           
5
            3
2
      1
                           
6
                  1
3
          2
                 
7
  1
    3
                              2
         
8
  2
                  3
                1
         
9
                      2
      3
  1
               
10
                                  1
3
    2
       
11
                                  1
        3
    2
12
  1
                                    2
         
13
            3
                      2
             
14
    2
                        1
                   
15
  1
                  3
  2
                       
16
  1
                  3
  2
                       
17
             

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.