На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудиторская проверка учредительных документов и уставного капитала предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство сельского хозяйства
Департамент научно-технологической  политики и образования
Федеральное государственное  образовательное учреждение
Высшего профессионального  образования
Волгоградская государственная  сельскохозяйственная академия
 
Экономический факультет
 
Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
 
 
Кафедра «Бухгалтерский учёт и аудит»
 
Курсовая работа
по дисциплине: «Аудит».
На тему: «Аудиторская проверка учредительных документов и уставного капитала предприятия».
 
 
   Выполнила: студентка
 заочного отделения
23 поток 5 группа
Жарова И.В.
Шифр №28056
 
                                                                                   Проверил:
 
 
 
 
Волгоград 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………………..……………………………………….3
1. Теоретические основы  аудиторской проверки учредительных  документов и уставного капитала………………………………………………………………..5
         1.1 Цели и задачи учредительных документов и уставного капитала……………………………….……………………………………...........5
          1.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки………………12
           1.3 Источники информации для проверки учредительных документов.............................................................................................................20
2.Порядок проведения аудита учета и формирования уставного капитала в ООО «Агрофирма «Агро - Фролово»………………………………………………………………22
          2.1 Экономическая характеристика  предприятия………………………22
2.2 Ознакомление с учредительными документами, проверка их соответствия требований законодательства……………………………………………………31
2.3 Проверка учетных записей по формированию уставного капитала.................................................................................................................34
2.4 Проведение инвентаризации с участием аудита................................40
         2.5 Ошибки и недобросовестные действия при проверки учредительных документов……………………………………………………………………….42
3. Совершенствование аудиторской  проверки учредительных документов….........................................................................................................48
Заключение……………………………………………..…………..….........................................49
Список использованной литературы…………………………………………..………………….52
 
 
 
 
Введение
Переход России к рыночным отношениям также необходимость  создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных  субъектов предпринимательской  деятельности, среди которых достойное место занимает институт аудиторства. Его главная цель — обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчётности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
Перестройка управления экономикой, переход к рыночным отношениям, использование  различных форм собственности невозможны без существенного повышения  роли учёта и контроля. В настоящее время все организации независимо от их вида, форм собственности и подчинённости ведут бухгалтерский учёт имущества и хозяйственных операций согласно действующему законодательству.
Бухгалтерский учёт представляет собой сплошное, непрерывное, взаимосвязанное  отражение хозяйственной деятельности предприятия на основании документов, в различных измерителях.
Предметом бухгалтерского учёта  являются многочисленные и разнообразные  объекты, которые можно объединить в две группы:
1)объекты, обеспечивающие  хозяйственную деятельность предприятия 
2) объекты, составляющие  хозяйственную деятельность предприятия.
 
К первой группе относятся  хозяйственные средства и их источники, ко второй — хозяйственные процессы и их результаты.
Среди хозяйственных средств предприятия немаловажную роль играют собственные средства, одним из источников которых является уставный капитал.
Уставный капитал—совокупность в денежном выражении вкладов учредителей (собственников) в имущество (стоимость основных средств, нематериальных активов, оборотных и денежных средств) при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определённых учредительными документами. В данной работе подробно рассмотрено формирование уставного капитала, его учёт и движение, а также аудит учёта уставного капитала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Теоретические  основы аудиторской проверки  учредительных документов и уставного  капитала
1.1 Цель и задачи  учредительных документов и уставного  капитала.
Основная цель аудита учредительных  документов - подтверждение законных оснований деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода  его функционирования от момента  регистрации до фактической реорганизации  или ликвидации. Из данного определения  следует, что аудитор должен ответить на следующие вопросы:
1) насколько полно и  своевременно оформлены все необходимые  документы для того, чтобы экономический  субъект имел юридические основания  для:
а) функционирования;
б) прекращения функционирования.
2) полностью ли приведены  расчеты с учредителями по:
формированию уставного  капитала;
3) соблюдено ли налоговое  законодательство.
Для того чтобы ответить на эти вопросы аудиторская организация  должна учесть все моменты, влияющие на ход проверки экономического субъекта, а именно:
1) организационно-правовая  форма;
2) форма собственности;
3) статус (дочернее, зависимое,  холдинг, малое предприятия);
4) виды деятельности;
5) участие иностранного  капитала;
6) правовой режим территории (территория функционирования может  не ограничиваться территорией  РФ, свободных экономических зон,  а также закрытых административно  - территориальных образований).
Аудиторская организация  должна выделить для себя, по крайней  мере, три направления проверки:
1) аудит учредительных  документов;
2) аудит формирования  уставного капитала;
3) аудит расчетов с  учредителями.
Первое направление предполагает проверку юридических оснований  на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим  законодательством; второе - проверку правильности и своевременности  формирования уставного капитала; третье - проверку правильности промежуточных  и окончательных расчетов с учредителями.
Целью аудиторской проверки уставного капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей  бухгалтерской отчетности, отражающих состояние уставного капитала, и  соответствии методологии его учета  нормативным актам. Цель состоит  в проверке фактического права формализации на существование и соответствие деятельности организации положениям устава предприятия.
Работу целесообразно  начинать с проверки юридического статуса  и права осуществления уставных видов деятельности, состава учредителей (участников), структуры и управления организации, а также финансовых возможностей для достижения поставленных целей деятельности.
Из анализа этих направлений  проверки вытекают следующие задачи:
1) подтвердить юридические  основания на право функционирования  экономического субъекта;
2) подтвердить правильность  формирования уставного капитала;
3) подтвердить правильность  промежуточных и окончательных  расчетов с учредителями;
4) установить полноту  и своевременность формирования  уставного капитала;
5) установить полноту  и правильность расчетов с  учредителями;
6) подтвердить достоверность  бухгалтерской финансовой отчетности  в части:
а) величины и структуры  уставного капитала;
б) задолженности учредителей  по вкладам в уставный капитал;
в) наличие собственных  акций, выкупленных у акционеров;
г) задолженности учредителям  по выплате доходов.
7) установить правильность  и наличие оснований расчетов. Оценить вносимые в качестве  вкладов в уставный капитал  материальные ценности, нематериальные  активы, ценные бумаги и т.д.;
8) установить правильность  и своевременность получения  доходов от участия в уставных  капиталах других организаций;
9) установить юридические  основания для вхождения, участия  и выбытия из уставных капиталов  других организаций.
Основными источниками информации для проведения проверки учредительных  документов являются:
1) устав экономического  субъекта;
2) учредительный договор;
3) патент для субъектов  малого предпринимательства;
4) протоколы собрания  учредителей;
5) свидетельство о государственной  регистрации;
6) документы, подтверждающие  право собственности учредителей  на имущество, вносимое в оплату  приобретенных ими акций при  государственной регистрации общества  с участием государственных или  муниципальных предприятий;
7) свидетельства о регистрации  в органах статистики, налоговых  органах, Пенсионном фонде, Фонде  социального страхования, Фонде  обязательного медицинского страхования  и т.д.;
8) договор на банковское  обслуживание;
9) зарегистрированные изменения  к уставным документам;
10) проспект эмиссии;
11) реестр акционеров для  акционерных обществ;
12) выписки из протоколов  собраний учредителей;
13) приказы и распоряжения  исполнительной дирекции;
14) лицензии и разрешения  на определенные виды деятельности;
15) переписка с учредителями  и акционерами;
16) отчетность за начальный  период деятельности экономического  субъекта после государственной  регистрации;
17) годовая отчетность;
18) отчетность на дату  реорганизации или ликвидации  экономического субъекта.
Целью аудиторской проверки уставного капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей  бухгалтерской отчетности, отражающих состояние уставного капитала, и  соответствии методологии его учета  нормативным актам. Цель состоит  в проверке фактического права формализации на существование и соответствие деятельности организации положениям устава предприятия.
Работу целесообразно  начинать с проверки юридического статуса  и права осуществления уставных видов деятельности, состава учредителей (участников), структуры и управления организации, а также финансовых возможностей для достижения поставленных целей деятельности.
Проверка учредительных  документов, учетных и отчетных данных о формировании уставного капитала ставит перед собой следующие  задачи:
- проверка наличия и формы учредительных документов;
- соответствие содержания учредительных документов требованиям законодательных и нормативных актов;
- проверка полноты и соблюдения сроков внесения уставного капитала;
- проверка денежной оценки стоимости имущества, вносимого учредителями в оплату акций при учреждении акционерного общества;
- проверка налогообложения средств, переданных в уставный капитал организации ее учредителями;
- проверка законности видов деятельности;
- соответствие размера уставного капитала данным учредительных документов и законодательству РФ;
- полнота и правильность формирования уставного капитала;
-соблюдение законодательно установленных сроков для окончательных расчетов по оплате уставного капитала;
- оценка правильности отражения в учете формирования уставного капитала;
- установление реальности внесения сумм в уставный капитал;
- обоснованность изменений величины уставного капитала.
Информационная база аудита.
1.Основные и законодательные нормативные материалы.
Документы:
- Гражданский Кодекс;
- Налоговый Кодекс РФ;
 - Федеральный Закон об акционерных обществах;
- Федеральный Закон об обществах с ограниченной ответственностью;
- План счетов;
2. Учредительные документы.
         - Устав предприятия;
         - Учредительный договор;
3.Бухгалтерская отчетность.
         - Бухгалтерский баланс (Ф1);
          - Отчет об изменении капитала;
         - Показатели Чистых активов (ЧА = 3раздел баланса - задолженность по взносам в Уставный капитал + доходы будущих периодов);
4.Регистры синтетического  и аналитического учета.
         - Определенные программным средством (карточка счета , анализ счета 80, 75).
5.Первичные документы.
- Регистры акционеров
- Документы, подтверждающие факты внесения вкладов в Уставный капитал;
- Документы, подтверждающие право собственника на имущество, внесенное в качестве вклада в Уставный капитал;
6.Организационные документы.
         - Свидетельство о государственной регистрации;
      - Переписка с учрежденными акционерам.
 
 
 
 
1.2 Подготовка  и планирование аудиторской проверки
Для принятия обоснованного  решения необходимо целенаправленно  и, по возможности, оперативно ознакомиться с вероятным клиентом. Прежде всего, необходимо ознакомиться с учредительными документами, в которых оговорены  виды деятельности предприятия, причем очень часто предусматривается  достаточно широкий спектр разнородных  видов хозяйственной и коммерческой деятельности. Можно предположить, что в этом случае персонал бухгалтерии  клиента, будучи недостаточно подготовленным в области учета разнородной  деятельности, допустит значительное количество ошибок и нарушений. Вероятно, в результате этого обстоятельства осложнится проверка, увеличатся время на ее проведение и оплата.
Аудитор получает аудиторские  доказательства путем выполнения следующих  процедур проверки по существу:
1) инспектирование;
2) наблюдение;
3) запрос;
4) подтверждение;
5) пересчет (проверка арифметических  расчетов);
6) аналитические процедуры.
Инспектирование представляет собой проверку записей, документов или материальных активов. Проверка документов, касающихся имущества аудируемого лица, предоставляет достоверные аудиторские доказательства относительно его существования, но не обязательно относительно права собственности на него или его стоимостной оценки. Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами. Запрос представляет собой поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Ответы на запросы (вопросы) могут предоставлять аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают аудиторские доказательства. Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях.
Пересчет представляет собой  проверку в точности арифметических расчетов в первичных документах или бухгалтерских записях, либо выполнение аудитором самостоятельных  расчетов.
Аналитические процедуры  представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических  показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и/или неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственных операций, выявление причин таких ошибок и искажений.
Аудитор должен планировать  свою работу, чтобы провести проверку эффективно и в срок. Планирование должно проводиться в соответствии с такими признаками, как:
1) комплексность (обеспечение  взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного до составления общего плана и программы аудита);
2) непрерывность (увязка  этапов планирования по срокам);
3) оптимальность (выбор  оптимального варианта общего  плана и программы аудита).
Планы должны быть основаны на знании особенностей деятельности предприятия. Их составление необходимо для того чтобы отразить:
1) полученное представление  о применяемой клиентом системе  бухгалтерского учета, проводимой  учетной политике и мероприятиях  внутреннего контроля;
2) установленный ожидаемый  уровень доверия к данным внутреннего  контроля;
3) установленные и изложенные  в виде программы характер, сроки  и объем планируемых аудиторских  процедур;
4) порядок координации  в ходе проделанной работы.
Аудитор должен иметь такой  уровень знаний о предприятии  клиента, который позволяет ему  выделять события, операции и виды деятельности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую информацию.
При работе с материалами  аудиторской проверки предыдущего  года и другими соответствующими документами аудитор должен обратить внимание на обстоятельства, требующие  особого рассмотрения, и принять  решение о возможном их влиянии  на предстоящую работу по проверке в текущем году.
Аудитор должен составлять полный план в письменном виде. Кроме  того, он обязан подготовить в письменном виде программу аудиторской проверки с разработкой мероприятий, необходимых  для выполнения этого плана. Программа  должна быть достаточно детальной, чтобы  служить инструкцией для подчиненных, задействованных в проверке, а  также средством контроля за надлежащим выполнением работы. Аудитор должен принять во внимание сроки выполняемых процедур с учетом ожидаемой помощи со стороны клиента, наличия помощников, а также привлечения других аудиторов и экспедиторов.
При составлении плана  проверки аудитору следует произвести обобщенную оценку риска аудиторской  проверки, основанную на знании предприятия  клиента, его отрасли, методов управления и руководства, а также факторов хозяйственной деятельности.
Планы, если необходимо, дорабатываются и пересматриваются в ходе проверки. При этом планирование в процессе работы должно носить преемственный  характер, а причины внесения существенных изменений документироваться.
Подготовительная деятельность до начала проверки предполагает получение  аудитором материалов заседаний  акционеров и отчетности по хозяйственной  деятельности, выяснение направления  и масштаба работы, проведение беседы с администрацией и персоналом бухгалтерии, получение необходимой информации от банков, налоговой службы и других организаций, с которым клиент имеет  деловую связь.
В результате предварительного ознакомления аудитор делает вывод  о степени деловой безупречности  клиента и принимает решение  о проведении аудиторской проверки или отказе от нее.
После принятия решения о  проведение аудиторской проверки, перед  началом основной проверки расчетов с подотчетными лицами аудитор должен составить примерную программу  изучения документов в зависимости  от состояния данного раздела  учета на предприятии. Для сбора  информации при составлении программы  аудиторской проверки расчетов с  подотчетными лицами можно использовать вопросник.
Планирование аудиторской  проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование  аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:
1) предварительное планирование;
2) изучение системы бухгалтерского  учета;
3) оценка системы внутреннего  контроля;
4) установление уровня  существенности;
5) построение аудиторской  выборки;
6) подготовка общего плана  и программы аудита.
В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа  планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских  доказательств и ведение рабочей  документации аудитора.
Предварительное планирование целесообразно начать с бесед  с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным  бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы аудитор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Аудитор должен получить разъяснения  для подтверждения допущения  непрерывности деятельности, первичной  оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
Основным источником информации на данном этапе выступает письменно  зафиксированная учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных  факторов. Аудитору следует осмыслить  и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень  проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения  бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет  проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
Этап предварительного планирования следует завершить изучением  отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и  других контролирующих структур.
Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов  организации бухгалтерского учета  изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной  политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной  структуры подразделений, ответственных  за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно  выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям  по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись  записи по счетам бухгалтерского учета.
На этапе оценки системы  внутреннего контроля аудитор должен собрать достаточный объем аудиторских  доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы и принять решение о том, в какой мере он в своей работе может на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего контроля является создание основы для определения времени, видов и объема аудиторских процедур. Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы внутреннего контроля, - выработка конструктивных предложений по ее совершенствованию.
Установление уровня существенности выполняется на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения  данных, так как аудитор не может  учесть все факторы, которые в  конечном итоге повлияют на решение  относительно существенности в оценке результатов при завершении проверки. Таким образом, величина существенного  в планировании может значительно  отличаться от величины существенного  при оценке результатов проверки. Оценка аудитором существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также соответствовать требованиям  правила (стандарта) №4 «Существенность  в аудите».
Установив допустимый уровень  существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором  уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной  совокупности.
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и  программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета. Составляя программу, аудитор определяет, какие приемы проверки он будет использовать.
Важным шагом на этапе  планирования аудита является комплектация адекватной рабочей группы в зависимости  от целей проверки, объема работы и  сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой проверки и при  значительном объеме операций рабочую  группу аудиторов предлагается разделить  на отдельные подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться  из аудиторов, специализирующихся на проверках  данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей  группы достаточно включить двух - трех аудиторов. В необходимых случаях  к выполнению отдельных этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование предоставленных  им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Использование работы эксперта".
Общее руководство проверкой, координация деятельности членов рабочей  группы и контроль за соблюдением графика использования рабочего времени должны осуществляться руководителем аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства целесообразно возлагать на старших аудиторов.
 
 
 

1.3 Источники информации  для проверки учредительных документов

Основными источниками информации для проведения проверки учредительных  документов являются:
- устав экономического  субъекта;
- учредительный договор;
- патент для субъектов  малого предпринимательства;
- протоколы собрания учредителей;
- свидетельство о государственной  регистрации;
- документы, подтверждающие  право собственности учредителей  на имущество, вносимое в оплату  приобретенных ими акций при  государственной регистрации общества  с участием государственных или  муниципальных предприятий;
- свидетельства о регистрации  в органах статистики, налоговых  органах, Пенсионном фонде, Фонде  социального страхования, Фонде  обязательного медицинского страхования  и т.д.;
- договор на банковское  обслуживание;
- зарегистрированные изменения  к уставным документам;
- проспект эмиссии;
- реестр акционеров для  акционерных обществ;
- выписки из протоколов  собраний учредителей;
- приказы и распоряжения  исполнительной дирекции;
- лицензии и разрешения  на определенные виды деятельности;
- переписка с учредителями  и акционерами;
- отчетность за начальный  период деятельности экономического  субъекта после государственной  регистрации;
- годовая отчетность;
- отчетность на дату  реорганизации или ликвидации  экономического субъекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Порядок проведения аудита учёта и формирование уставного капитала в ООО «Агрофирма «Агро-Фролово»
2.1 Экономическая  характеристика предприятия
       Общество с ограниченной ответственностью ООО «Агрофирма «Агро-Фролово» находится по адресу: 403518 Волгоградская обл., Фроловский район, п. Пригородный, ул. Подгорная д.321.
        Форма  собственности: частная.
         Главной целью ООО «Агрофирма «Агро-Фролово» является получение прибыли.
          Основные виды деятельности:
- производство зерновых;
- животноводство.
       На предприятии  ООО «Агрофирма «Агро-Фролово» работает 188 человек. В настоящее время наш коллектив располагает 8158 га сельхозугодий, в том числе пашни 6900 га, пастбищ 1201 га, сенокосов 57 га. Крупного рогатого скота 1209 голов, в том числе 500 коров, для которых имеется 10 животноводческих помещений, 4 бетонированных траншеи для закладки силоса и сенажа, 2 летние дойки с молочным оборудованием, 6 водонапорных башен. Построены 2 МТМ для ремонта тракторов, комбайнов, сельскохозяйственной техники, механизированный ток переработки зерна с весовым хозяйством, машинные дворы, склады для хранения семян и фуража, нефтебаза.
        Имеются в наличие 6 энергомощных тракторов К-700, К-701; 19 тракторов МТЗ-80 всех модификаций, 13 гусеничных тракторов, 12 комбайнов, в том числе 5 КСК-100 для уборки кормовых культур.
         В хозяйстве имеется около 30 автомобилей разных марок, в том числе 21 грузовых автомашин, для проведения всех работ как в полеводстве, так и в животноводстве. Разработаны и осуществляются мероприятия по рациональному использованию средств производства. Для этого трактора, комбайны и автомобили размещены в ангарах и капитальных помещениях. На балансе хозяйства объекты социально-бытового назначения – две школы, два клуба, две бани, установлено 15 трансформаторов, 130 квартир.
        Кроме выращивания зерновых и масличных культур большое внимание уделяется кормопроизводству. Процент обеспеченности общественного животноводства составляет  не менее 100%.
              В последние годы завершена голштинизация стада и создано чистопородное поголовье коров -  красно-пестрая. На двух молочно-товарных фермах колхоза смонтировано современное доильное и холодильное оборудование.
       Отрасль животноводства в хозяйстве за последние годы обрела определенную стабильность, то есть устойчивые надои, привесы, прибыль. Хотя поголовье сократилось, производство продукции и особенно молока практически осталось на уровне трёх лет.
       Климат.  Климат Фроловского района, как и всей Волгоградской области, характеризуется значительными контрастами между суровой зимой и знойным летом. 
       Длительность теплового периода со средней температурой  + 5?С равна 192 дням. Волгоградская область, в том числе и хозяйство отличается большим числом ясных дней.   По количеству выпадающих осадков / 423 мм / гибель растений от недостатка влаги исключается, но ввиду неравномерного их выпадения иногда наблюдается критический минимум влаги в почве.
      Расположено  хозяйство в зоне резко континентального  климата и неустойчивого земледелия, где очень высокая зависимость  результатов сельскохозяйственного  производства от погодно-климатических  условий. Но специалисты-агрономы  применяют все меры для того, чтобы и в таких сложных  условиях получать стабильные  урожаи зерновых, подсолнечника  и кормовых культур для обеспечения  животных полноценными кормами  в достаточном количестве. В хозяйстве  применяют зональную, научно-обоснованную систему земледелия, занимаются семеноводством, вносят минеральные и органические удобрения на поля, проводят своевременную защиту растений от болезней, сорняков и вредителей.
      По производственным  и финансовым результатам   предприятие ООО «Агрофирма «Агро - Фролово» – одно из передовых хозяйств района, стабильно получающее прибыль на протяжении уже более двух десятков лет. Хозяйство смогло в сложившихся условиях аграрных реформ сохранить поголовье КРС практически на доперестроечном уровне и получает от скотоводства ежегодную прибыль.
       Почва. ООО «Агрофирма «Агро - Фролово» расположена в черноземной зоне. Основной  фон составляют черноземы южные, средние и маломощные. По степени распространения преобладает южный маломощный чернозем. Он занимает наибольшую площадь и залегает на водоразделах между балками и на их склонах. На втором месте, по занимаемой площади, стоят почвы, сформировавшиеся на пахотных склонах балок. Под влиянием водных потоков происходит частичный смыв верхних горизонтов. Открытые водные источники имеются лишь по балкам, пруды имеются разной величиной с разными запасами воды. Некоторые пруды пересыхают летом, в пределах же где большое количество воды функционируют все лето и обеспечивают сельскохозяйственное производство водой.
       Таким образом, в зоне деятельности  ООО «Агрофирма «Агро - Фролово» агрономические условия благоприятны для получения высоких урожаев абсолютного большинства сельскохозяйственных культур и развития молочно-мясного скотоводства.
     При разработке организационно – хозяйственного плана экономика колхоза и его отраслей анализировались за период с 2006 – 2010 гг. Отдельные показатели изучают за более длительный период. Особое место отводилось показателям, характеризующим размер, специализацию, уровень интенсивности сельскохозяйственного производства, производительность труда и доходность колхозного производства в целом и в отдельных его отраслях. Анализ основных показателей экономики за предыдущие пять лет позволяет выявить тенденции развития хозяйства, глубже осознать условия и факторы, оказывающие влияние на производственную деятельность сельскохозяйственного предприятия, наметить пути дальнейшего совершенствования всей системы ведения хозяйства. Потребность в трудовых затратах в течение последних пяти лет была наибольшей в животноводстве и растениеводстве. В этих же отраслях был наибольший удельный вес всех производственных затрат. 
         Ниже рассмотрим основные экономические  показатели работы предприятия ООО «Агрофирма «Агро - Фролово» в динамике за 2008 – 2010 гг. согласно данным годовых отчетов.
Таблица 1
Основные показатели размеров производства
ООО «Агрофирма «Агро - Фролово»
Показатели
Площадь с/х угодий, га
8158
8158
8087
в том числе: пашни
6900
6900
6882
сенокосы
57
57
53
пастбища
1201
1201
1152
Валовая продукция с/х по себестоимости,
тыс. руб.
42948
42389
 
49070
Среднегодовая стоимость  всех основных  фондов, тыс. руб.
56712
57117
 
56190
в т.ч.основных производственных фондов с/х назначения, тыс.руб.
43302
45105
47232
Среднегодовая численность  работников с/х, чел.
176
162
155
Количество комплексных  бригад
2
2
2
Численность животноводческих ферм
2
2
2
в том числе МТФ
2
2
2
Поголовье КРС, гол
1244
1238
1032
в том числе коров
500
500
500
Энергетические мощности, л. с.
11329
11206
11171
Количество тракторов  всех марок, шт.
41
41
44
Количество комбайнов, шт. в том числе
12
12
12
зерноуборочных
7
7
7
силосоуборочных
5
5
5
Количество грузовых автомобилей, шт.
21
21
 
18

        Как  видно из таблицы площадь сельскохозяйственных  угодий и пашни на протяжении  двух лет оставалась неизменной, а в 2009 году незначительно сократилась.
Валовая продукция сельского  хозяйства по себестоимости в 2009 году на 15,8% выше, чем в 2008 году.
        Среднегодовая стоимость всех основных  фондов снизилась за последние три года на 1522 тыс.рублей, за счет безвозмездной передачи объектов непроизводственного назначения в муниципальную собственность. Поэтому возросла среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения.
Среднегодовая численность  работников сельского хозяйства  уменьшилась на 21 человек.
Количество животноводческих ферм в колхозе не изменилось - их всего две, обе молочно-товарные. Однако общее поголовье  КРС  в 2010 году снизилось по сравнению с 2008 годом на 6 голов, а в 2009 году уменьшилось на 206 голов, хотя поголовье коров осталось стабильным – 500 голов. Энергетические мощности незначительно сократились, в связи со списанием тракторов и автомашин. 
         Специализация сельскохозяйственного производства – это общественное разделение труда  при котором рабочая сила и средства производства сосредотачиваются на выпуске определенных видов товарной продукции сельского хозяйства.
         В таблице 2 представлены состав и структура товарной продукции необходимые для определения специализации предприятия «Агрофирма «Агро - Фролово»
                                                                                                                   Таблица 2
Состав и структура  товарной продукции предприятия «Агрофирма «Агро - Фролово»
Отрасль и виды товарной
продукции
2008
2009
2010
В среднем
Тыс.руб.
%
Тыс.
руб.
%
Тыс.
руб.
%
Тыс.
руб.
%
Растениеводство,
всего
 
28780
 
55,8
 
37933
 
57,5
 
34692
 
61,7
 
33801
 
58,2
в т.ч. зерно
12969
25,1
21336
32,4
16036
28,5
16780
28,8
подсолнечник
15807
30,7
16367
24,8
18620
33,1
16931
29,2
прочая продукция
растениеводства
 
4
 
-
 
230
 
0,3
 
36
 
0,1
 
90
 
0,2
Животноводство-всего
 
22771
 
44,2
 
27995
 
42,5
 
21630
 
38,3
 
24231
 
41,8
в т.ч.скотоводство
22771
44,2
27995
42,5
21630
38,3
24231
41,8
из него: молоко
14581
28,3
18364
27,9
3845
6,7
12363
21,4
прирост ж.м.
7379
14,3
9023
13,7
16737
29,7
11046
19,0
Прочая продукция
животноводства
 
811
 
1,6
 
608
 
0,9
 
1048
 
1,9
 
882
 
1,4
Итого по хозяйству
51551
100
65908
100
56322
100
58032
100

                
       Из данных таблицы можно наблюдать, что на данный момент предприятия ООО «Агрофирма «Агро - Фролово» имеет растениеводческое направление (производство зерна и подсолнечника) и развитое молочно-мясное направление.
 
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
        На предприятии ООО «Агрофирма «Агро - Фролово» применяется журнально-ордерная форма учета.
      Применение журнально-ордерной формы учета позволяет значительно уменьшить трудоемкость учета. Это достигается за счет совмещения  в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических и хронологических записей, отмены ряда регистров  (мемориальных ордеров, регистрационного журнала, оборотной ведомости по синтетическим счетам, ряда оборотных ведомостей по аналитическим счетам).
        Данная форма учета повышает контрольное значение учета, облегчает составление отчетов.
       К   недостаткам  журнально-ордерной  формы  учета  следует  отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных  на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.
 
   Распределение обязанностей между бухгалтерами предприятия ООО «Агрофирма «Агро - Фролово»
         Главный бухгалтер – Шелухина Т. Н.: Счет 50 (журнал-ордер №1),   счет 51  (журнал-   ордер № 2), счет 68, 69, 76 (журнал-ордер №8), счет 99 «Прибыль и убытки», счет 94 (недостача), НДС, Единый социальный налог (журнал-ордер №10), главная книга, книга регистрации приходных кассовых ордеров.
 
       Зам. главного бухгалтера – Никифорова А. Н.: счет 01 (журнал-ордер №13), счет 02 (начисление амортизации), карточка, книга по движению, счет 10/1 (продукция с/х производства), книга-отчет по фуражу, току, складу №3, семенной, фуражной, счет 43 «Готовая продукция» (отчет по молоку, складу №1, продукты), счет 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками» (журнал-ордер №6, книги регистрации счетов, книги покупок, книга продаж), счет 71 (Расчеты с подотчетными лицами, отчеты по столовой, все авансовые отчеты, журнал-ордер № 7), счет 84 (журнал-ордер №12).
 
       Бухгалтер по заработной плате – Провоторова Е. П.: расчетно-платежная ведомость, платежная ведомость, больничные, отпуск, налоговая карточка, катрочка ЕСН, индивидуальный свод в пенсионный фонд, все начисления на заработную плату, счет 69, 68/1.
 
      Бухгалтер автогаража – Панфилова Т. Н.: счет 07 «Оборудование к установке», счет 08 «Капитальные вложения» (приобретение техники и затраты на строительство), счет 10/8 «Отчет по стройматериалам», счет 10/9 МБП, начисления заработной платы шоферам, накопительные ведомости по каждому шоферу и машинам.
       Зинченко М. Д. - отчет по кассе (кассовая книга, платежное поручение, посещение банка).
       Бригада №2 – отчет по движению КРС, молока, фуража, зар.плата животноводов, механизаторов, наряд на сдельную работу, отчет по движению горючего ( зав. фермы – Афанасьева и помощник бригадира по учету – Минина).
       Бригада №3 – отчет по движению КРС, фуража, молока, зар.плата        животноводов, механизаторов, наряд на сдельную работу,
отчет по движению горючего (зав.фермы – Морев, фуражир – Двужилова , зав.складом – Волкова).
       Бухгалтер по животноводству – Денисова В.Н. счет 10/5, 10/6, 10, 20/2, 01 (КРС), 20/3, 23, 90, 91, 62, зар.плата по животноводству.
        Бухгалтер по растениеводству – Фролова Е.В.: счет 10/3, 20/1, 24, 25/1, 25/2, 26, 29, заработная плата по растениеводству. Ниже  представлена  схема  (рис. 1)  бухгалтерии предприятия ООО «Агрофирма «Агро - Фролово»
 
        Организационная структура колхоза предприятия ООО «Агрофирма «Агро - Фролово»
представляет собой совокупность внутрихозяйственных подразделений  основного производственного характера (полеводческих бригад, животноводческих ферм), а также вспомогательных, обслуживающих  подразделений (нефтебаза, автогараж, ремонтно-механическая мастерская, складское хозяйство) и подсобных хозяйств.
      Предприятие  ООО «Агрофирма «Агро - Фролово» состоит из трех подразделений: обслуживающие, культурно-бытовые и производственные.
       Обслуживающие подразделения включают автопарк, нефтебазу, ЦРМ в бригадах, строительную бригаду МЖФ, центральный материальный склад, весовую и складское помещение.
       Культурно-бытовые   подразделения  состоят   из   культурно-бытовых  подразделений, магазина и жилищного фонда.
        Производственные подразделения состоят из бригады № 2 и бригады № 3. В свою очередь бригада № 2 подразделяется на тракторо-полеводческий отряд № 2 и молочный комплекс ( ферма КРС ) № 2. Аналогично, и бригада № 3 – тракторо-полеводческий отряд № 3 и молочный комплекс ( ферма КРС ) № 3.
 
2.2 Ознакомление с учредительными документами, проверка их соответствия требованиям законодательства
При ознакомлении с учредительными документами аудитор выясняет:
1) какие виды деятельности  предусмотрены учредительными документами; 
2) соответствуют ли осуществляемые  виды деятельности учредительным  документам;
3) виды деятельности, подлежащие  лицензированию в соответствии  с Федеральным законом "О  лицензировании отдельных видов  деятельности".
По видам деятельности, подлежащим лицензированию, проверяется  наличие лицензий и сроки их действия, так как право организации  осуществлять такие виды деятельности возникает с момента получения  лицензии или в указанный в  ней срок и прекращается по истечении  срока ее действия. Деятельность, осуществляемая без соответствующих лицензий, считается  незаконной. Если организация была создана одним учредителем, то она  действует на основе устава, который  должен быть утвержден этим учредителем. Ознакомление с учредительными документами  позволяет аудитору определить, кто  является собственником, и уточнить, в интересах каких пользователей  проводится проверка.
Если организация создавалась  несколькими учредителями, то должен быть заключен учредительный договор, а устав должен быть утвержден учредителями. Полное товарищество создается и действует на основе учредительного договора, подписанного всеми их участниками (полными товарищами).
Аудитор устанавливает наличие  соответствующих документов и соблюдение процедуры утверждения и государственной  регистрации. Поскольку юридическое  лицо считается созданным не с  момента принятия учредителями решения о его создании, а с момента его государственной регистрации, следует проверить наличие свидетельства о государственной регистрации и перерегистрации, если в учредительные документы вносились изменения.
При ознакомлении с учредительным  договором выясняется, какие были определены условия:
- передачи имущества; 
- участия в деятельности;
- распределения между  участниками прибыли и убытков; 
- управления деятельностью  юридического лица;
- выхода учредителей (участников) из его состава. 
В учредительном договоре полного товарищества и товарищества на вере помимо перечисленной информации должны содержаться условия:
- о размере и составе  складочного капитала товарищества;
- о размере и порядке  изменения долей каждого из  участников (полных товарищей) в  складочном капитале;
- о размере, составе,  сроках и порядке внесения  ими вкладов; 
- об ответственности за  нарушение обязанностей по внесению  вкладов; 
- о совокупном размере  вкладов, вносимых вкладчиками  (товарищами на вере).
При ознакомлении с уставом  организации, аудитор устанавливает, определены ли в нем:
1) фирменное наименование, являющееся исключительным и  содержащее указание на организационно - правовую форму организации;
2) местонахождение организации,  которое определяется местом  ее государственной регистрации; 
3) размер уставного капитала  и распределение долей в нем  среди всех учредителей; 
4) цели и виды деятельности  организации; 
5) порядок назначения  или избрания исполнительных  органов; 
6) состав и компетенция  органов управления обществом  и порядок принятия ими решений; 
7) наличие представительств  и филиалов организации; 
8) порядок формирования  фондов;
9) порядок распределения  дивидендов;
10) другие существенные  вопросы, как предусмотренные  действующим законодательством,  так и согласованные учредителями, но не противоречащие законодательству.
Следует принимать во внимание организационно - правовую форму организации. Например, в уставе акционерного общества, утвержденном учредителями, помимо сведений о размере уставного капитала должны содержаться условия о  категориях выпускаемых обществом  акций, их номинальной стоимости  и количестве, правах акционеров.
Акционерное общество может  быть создано одним лицом или  состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться  в уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего  ознакомления.
При анализе состава участников обращается внимание на то, что акционерные  общества и общества с ограниченной ответственностью не могут иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.
Участниками хозяйственных  обществ и вкладчиками в товариществах  на вере могут быть граждане и юридические  лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать  участниками хозяйственных обществ  и вкладчиками в товариществах  на вере, если иное не установлено законом.
При проверке учредительных  документов следует учитывать, что  ГК РФ устанавливает разные формы  ответственности учредителей для  каждой организационно - правовой формы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3 Проверка учетных записей по формированию уставного капитала
В соответствии с п.67 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации в бухгалтерском  балансе отражается величина уставного (складочного) капитала, зарегистрированная в учредительных документах как  совокупность вкладов (долей, акций, паевых взносов) учредителей (участников) организации.
Величина уставного капитала в учредительных документах, в  учетных и отчетных данных должна быть тождественной. В соответствии с Планом счетов запись по кредиту  счета 80 "Уставный капитал" в корреспонденции  со счетом 75 "Расчеты с учредителями" должна производиться после государственной  регистрации предприятия (т.е. на дату внесения вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами). Сверка тождества данных о величине уставного капитала проводится по схеме:
- Устав, учредительный договор Величина уставного капитала;
- Бухгалтерский баланс Отчет об изменениях капитала ф. N 1 ф. N 3;
- Уставный капитал Уставный (складочный) капитал;
- Главная книга Кредитовое сальдо;
- счета 80 Уставный капитал";
- Регистр синтетического учета Кредитовое сальдо;
- по счету 80 счета 80 "Уставный капитал";
- Регистр аналитического учета Кредитовое сальдо;
- по счету 80 счета 80 "Уставный капитал";
- (итоговая сумма).
Полнота формирования уставного  капитала проверяется на основании  согласования данных счетов 75 "Расчеты  с учредителями" и 80 "Уставный капитал". Равенство сальдо счетов 75 и 80 означает, что участники не вносили средства в счет вкладов в уставный капитал общества и нарушили установленные законодательством сроки, так как в соответствии с п.3 ст.90 ГК РФ на момент регистрации общества уставный капитал должен быть оплачен не менее чем наполовину. Проверку полноты взносов каждого учредителя (участника) целесообразно оформить рабочим документом, например, в виде таблицы.
Реальность внесения сумм в уставный капитал устанавливается  проверкой наличия и правильности оформления подтверждающих документов. Денежные взносы подтверждаются кассовыми  и банковскими документами. В  подтверждающих документах должна быть информация о внесении вкладов в  уставный капитал. Это важно не только для целей бухгалтерского учета  средств по формированию уставного  капитала, но и для целей налогообложения (для обоснованного применения льгот по налогам - НДС).
Внесение не денежных вкладов устанавливается проверкой наличия и правильности оформления первичных документов, подтверждающих факты передачи в счет вкладов в уставный капитал имущества, имущественных прав и прав, имеющих денежную оценку (накладных, счетов, актов приемки - передачи основных средств и нематериальных активов, актов экспертной оценки, актов согласования оценки вкладов в уставный капитал и др.). При проверке устанавливается соответствие формы и содержания этих документов требованиям ст.9 Федерального закона &
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.