На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Финансово бюджетное планирование и прогнозирование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

     

Кафедра финансов и кредита 

   Контрольная работа 

   по  дисциплине «ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ» 

ВАРИАНТ № 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     Выполнила: студентка 6 курса, фк,
                                                                                                Дневное отделение,
                                                                                                         №05 ффд 13414
                                                                                                          КвашнинаМ.А                                                                                                                                                          
                                                                        Преподаватель : Невзорова  Т.В                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                   Архангельск 2011-09-22
 

Содержание: 

Введение………………………………………………………………………......3 

1. Система  финансовых планов на федеральном  и территориальных уровнях…………………..………………………………………….…………….4 

2. Планирование  расходов на финансирование отраслей материального производства…………………………………………………………..…………8 

Практическая часть……………………………………………………………...12 

Заключение………………………………………………………………………16 

Список  литературы………………….…………………………………………..17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Условием  существования  финансового планирования является наличие товарно-денежных отношений. С давних времен люди, прежде чем браться за создание какого-либо продукта, искали, есть ли средства и сколько их, считали каковы затраты и предполагаемый результат.
     В настоящее  время  в  странах с развитой рыночной экономикой финансовое планирование поставлено на высокий технический и научный уровень и имеет краткосрочный и долгосрочный характер.
     В период  социализма  государство,  пользуясь  административно-командной  системой управления, регламентировало финансовую деятельность во всех сферах жизни общества и главной особенностью финансового планирования  было то,  что оно носило всеохватывающий и законодательный характер.
     Финансовое  планирование - это комплекс мер, посредством которых государство, предприятия, организации определяют объем, структуру и целенаправленное использование финансовых ресурсов.
     Целью финансового планирования со стороны  государства является определение  объема той части финансовых ресурсов, которая за планируемый период может быть мобилизована и использована на общегосударственные цели. Одновременно определяются параметры распределения и  перераспределения  денежных средств между отдельными звеньями бюджетной системы, что связано с особенностями бюджетной политики государства.
     Главным объектом  финансового планирования выступают финансовые ресурсы, источником которых являются валовой национальный продукт и национальный доход  страны. 
 
 
 

 

    1.Система финансовых планов на федеральном и территориальных уровнях. 

     Основным документом финансового планирования выступает финансовый план, представляющий план образования и использования денежных доходов и накоплений хозяйствующих субъектов, отраслей, систем, регионов и государства в целом. Финансовые планы показывают обеспеченность национального хозяйства финансовыми ресурсами.
     План и планирование действуют не изолированно, а в составе единого целостного механизма хозяйствования. План, взятый сам по себе и не дополненный соответствующим механизмом реализации, не может быть действенным инструментом управления. Механизм реализации плана - организационные формы управления, система экономических рычагов и стимулов, способы организации оборота ресурсов национального хозяйства, правовой режим хозяйствования.
     Система финансовых планов (балансов) включает разные виды планов, которые отличаются широтой охватываемых отношений, а следовательно, объемом планируемых к поступлению и использованию ресурсов. По этому признаку различают первичные и сводные финансовые планы.
     К первичным относятся финпланы хозяйствующих субъектов сферы материального производства; планы коммерческих и некоммерческих организаций непроизводственной сферы; сметы государственных учреждений и организаций, расходы которых полностью или в основной части финансируются за счет бюджетных средств.
     Сводные финансовые планы включают общегосударственные, отраслевые, территориальные. Общегосударственными являются: сводный финансовый баланс государства, государственный бюджет.
     Система отраслевых (ведомственных) финансовых планов включает: балансы доходов и расходов министерств (ведомств), отраслей материального производства, сводные сметы расходов министерств (ведомств) непроизводственных отраслей, финпланы общественных организаций.
     К территориальным финансовым планам относятся: сводные финансовые балансы регионов, местные бюджеты, планы общественных организаций на соответствующей территории и т.д.
     Различные виды финансовых планов связаны между собой: так, отраслевые объединяют планы подведомственных организаций; территориальные, как правило, являются частью общегосударственных или отраслевых.
     В зависимости от периода финансовое планирование подразделяется на годовое, среднесрочное (трех-, пятилетнее) и перспективное. В настоящее время на годичный период составляются все названные выше виды планов.
     В связи с разбалансированностыо экономики, неопределенностью факторов функционирования хозорганов, вызванных кризисом, пятилетнее и перспективное планирование в переходный рынку период ограничено. Исходя из назначения на пять лет должны разрабатываться сводный финансовый баланс, на трехлетний период производиться расчеты по основным показателям доходов и расходов государственного бюджета.
     Сводный финансовый баланс представляет собой финансовую программу общегосударственного прогноза развития на среднесрочный (пятилетний) период. Его составлением занимается Министерство экономики при активном участии Министерства финансов, Министерства госдоходов, Национального банка. В регионах расчеты баланса должны проводить соответствующие региональные органы. В сводном финансовом балансе отражаются состав и источники формирования денежных средств государства, предприятий и организаций других всех форм собственности и их использования на расширенное воспроизводство и общественные нужды (социально-культурные мероприятия, оборону, управление).
     Основные показатели доходной части баланса включают: чистый доход, налоги на потребление (НДС, акцизы, таможенные пошлины), амортизационные отчисления, поступления от внешнеторговых операций, налоги и сборы, ресурсы краткосрочного кредитования, источники для долгосрочного кредитования.
     Важнейшие показатели расходной части: расходы на развитие экономики (финансирование капитальных вложений, затраты на прирост оборотных средств, государственные субвенции), расходы по внешнеэкономическим операциям; отчисления в фонды потребления; расходы на социально-культурные мероприятия; расходы на управление и оборону; прирост краткосрочных кредитных вложений и средств для предоставления долгосрочных кредитов.
     Сводный финансовый баланс, таким образом, представляет собой систему финансовых показателей, характеризующих финансовые ресурсы национального хозяйства. Состав показателей, включаемых в сводный финансовый баланс, показывает, что он является инструментом обеспечения сбалансированности материальных и финансовых пропорций плана социально-экономического развития страны. При построении на пятилетний период с разбивкой по годам этот баланс предопределяет масштаб и характер развития финансовых и кредитно-денежных отношений. Сводный финансовый баланс составляется по укрупненным показателям без конкретной привязки их к министерствам и ведомствам. Так, предусмотренная в нем сумма чистого дохода не распределяется по субъектам, то есть по адресам. То же касается и расходов. С помощью данного баланса подготавливается основа для адресного финансового планирования, осуществляемого в процессе составления государственного бюджета и финансовых планов хозяйствующих субъектов.
     Важнейшим оперативным финансовым планом является государственный бюджет. Он имеет ряд существенных отличий от сводного финансового баланса. В нем отражаются не все доходы государства, а только их централизуемая часть. В сводном финансовом балансе данные о доходах и расходах государства приводятся в укрупненном виде, в целом по национальному хозяйству, а государственный бюджет имеет высокую степень детализации. В бюджете указаны конкретные наименования платежей в бюджет и их плательщики, назначение и их получатели (см. главу «Государственный бюджет»).
     В сфере материального производства финансовые планы называются балансами доходов и расходов. Структура этих планов в основном одинакова как для хозяйствующих субъектов, так и для их объединений и других вышестоящих органов.
     Классическая форма баланса доходов и расходов включает четыре раздела: Доходы и поступления средств. Расходы и отчисления средств. Платежи в бюджет. Ассигнование из бюджета.
     Первые два раздела могут балансироваться разделами, определяющими окончательный результат (сальдо) взаимоотношений хозорганов с бюджетом, то есть третьими и четвертыми разделами. Превышение расходов и отчислений средств над доходами и поступлениями средств финансируется привлечением средств за счет выпуска ценных бумаг за счет полученных кредитов или займов, либо целевыми ассигнованиями из бюджета - государственная субвенция для государственных предприятий. Каждый раздел баланса включает соответствующие показатели.
     В первый раздел баланса включаются: чистый доход; амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд (резерв); долгосрочные кредиты банков на капитальные вложения; средства фонда накопления, направляемые на финансирование капитальных вложений и других плановых затрат; экономия от снижения себестоимости по строительным монтажным работам; мобилизация внутренних ресурсов в строительстве; выручка от реализации выбывшего имущества; поступления налога на добавленную стоимость и акцизов; средства, поступающие в порядке долевого участия в строительстве; средства от продажи ценных бумаг; прирост оборотных средств; прирост (сокращение) краткосрочных кредитных вложений банков; другие привлеченные средства.  

     Раздел  «Расходы и отчисления средств» отражает: капитальные вложения; убытки по основной деятельности; расходы по уплате процентов за просроченные и отсроченные краткосрочные кредиты и ссуды на восполнение недостатка собственных оборотных средств; отчисления в финансовый резерв и в хозрасчетные фонды. 

2.Планирование  расходов на финансирование  отраслей материального производства 

     Особое  место в расходах на промышленность занимают отрасли материального  производства, нуждающиеся в реструктуризации. Так финансирование угольной промышленности из федерального бюджета осуществляется в соответствии с комплексом мероприятий по государственному финансированию реструктуризации угольной промышленности.
     Ассигнования  на промышленность, энергетику и строительство  выделяются по следующим статьям: топливно-энергетический комплекс; конверсия оборонной промышленности;  другие отрасли промышленности; строительство и архитектура; стандартизация и метрология; воспроизводство минерально-сырьевой базы.
     Приоритетными направлениями реструктуризации угольной промышленности являются мероприятия  по социальной защите трудящихся, созданию безопасных условий работы в угольной отрасли, технические работы по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов. Однако при сохранении общей тенденции ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных (сланцевых) шахт и разрезов изменяются акценты в выделении государственной поддержки. Так, предусматривается значительное расширение инвестиционной программы для направления бюджетных средств на те перспективные шахты, которые могут выйти на рентабельную работу. Кроме того, в составе расходов бюджета предусматриваются средства на субсидирование процентных ставок по сезонной заготовке топлива на электростанциях, включая атомные электростанции, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования и обеспечения населения топливом предприятиями топливно-энергетического комплекса.
     Особое  значение имеет финансирование спецкомбинатов системы «Радон», осуществляемое на основании ассигнований предприятиям и организациям особо радиационно-опасных  и ядерно-опасных производств и объектов, осуществляющих разработку, производство, эксплуатацию, хранение, транспортировку, утилизацию ядерного оружия, компонентов ядерного оружия, радиационно-опасных материалов и изделий. Это позволяет частично профинансировать мероприятия по централизованному сбору, транспортировке, переработке и захоронению радиоактивных отходов, образующихся при использовании радиоактивных веществ и источников ионизирующих излучений в медицинских и научно-исследовательских учреждениях, на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях.
     В электроэнергетике продолжается реализация мероприятий по развитию федерального оптового рынка электроэнергии, созданию эффективного регулирования цен  и тарифов на продукцию отрасли  как субъекта естественной монополии, усилению государственного регулирования инвестиционной деятельности, по существенному сокращению масштабов перекрестного субсидирования различных потребителей электроэнергии, нормализации оплаты за поставленные энергоресурсы и уменьшению задолженности потребителей за потребленную электро- и теплоэнергию.
     В нефтедобывающей промышленности завершены  институциональные преобразования, связанные с переходом на рыночные методы хозяйствования.
     Газовая отрасль имеет самую высокую  задолженность потребителей, в том  числе стран СНГ, за поставленную продукцию. По статье строительство и архитектура отражаются государственные капитальные вложения, которые сосредоточены в основном на объектах непроизводственного назначения, имеющих некоммерческий характер и не располагающих собственными источниками накоплений, что позволит профинансировать федеральные целевые программы, связанные с ликвидацией последствий аварий и катастроф, отдельные объекты здравоохранения, науки, культуры, образования. Значительная доля средств направляется на финансирование мероприятий по переселению граждан из районов Крайнего Севера, в первую очередь работающих в ликвидируемых организациях и проживающих в закрывающихся городах, поселках и полярных станциях, а также на обеспечение жильем участников ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.
     В производственные комплексы средства направляются только на неотложные нужды, связанные с обеспечением обороноспособности страны, повышением безопасности АЭС, функционированием технически сложных, в том числе инфраструктурных систем, всех видов транспорта; захоронением радиоактивных отходов; укреплением правоохранительных органов. В федеральную адресную инвестиционную программу включаются соответствующие расходы ликвидированных целевых бюджетных фондов: Федерального фонда Министерства РФ по налогам и сборам и Федеральной службы налоговой полиции РФ, Фонда управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов. Федерального экологического фонда РФ, Федерального фонда восстановления и охраны водных объектов.
     Кроме того, за счет государственных капитальных  вложений обеспечивается финансирование мероприятий по реализации президентской  программы «Государственные жилищные сертификаты». кредиторской задолженности  по государственным капитальным  вложениям позволяет значительно снизить объемы просроченной, непогашенной кредиторской задолженности прошлых лет, которая является в строительстве одним из основных дестабилизирующих факторов, ведущих к затягиванию сроков и удорожанию стоимости строительства, значительным потерям по брошенным, ввиду отсутствия средств на консервацию и охрану, стройкам и объектам, роспуску строительных организаций.
     Государственная инвестиционная поддержка объектов производственного назначения для  федеральных государственных нужд, обеспечивающих структурную перестройку экономики РФ, решение важнейших социально-экономических проблем, осуществляется через механизмы исполнения текущего федерального бюджета на безвозвратной основе. Для усиления контроля за эффективным и целевым использованием выделенных средств на финансирование государственных капитальных вложений государственными заказчиками по объектам Федеральной инвестиционной программы являются только федеральные органы исполнительной власти, которые, выступая в роли главных распорядителей бюджетных средств, должны нести полную ответственность за использование средств.
     По  статье стандартизация и метрология предусматривается финансирование расходов на содержание эталонной базы России, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных образцов состава и свойства веществ и материалов, Государственной службы стандартных справочных данных, Федерального фонда стандартов и общероссийских классификаторов, осуществление государственными инспекторами территориальных органов Госстандарта России надзорных и контрольных функций, а также финансирование прочих расходов. 
 
 

 

      Практическая  часть. 

     Задача 1
      Для расчетов субсидий на содержание и  ремонт жилого фонда, финансируемых  из бюджета, имеются следующие данные:
Среднедушевой доход в месяц, руб. Численность населения, тыс. чел.
500 2,65
600 3,94
700 5,21
800 6,33
900 7,26
1000 8,02
1100 8,61
1200 9,00
1300 9,5
1400 9,5
1500 9,7
1600 9,9
1700 9,5
1800 9,4
1900 9,3
2000 8,98
2100 8,75
2200 и  выше 8,48
 
     Прожиточный минимум – 2200 руб.
     Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг от совокупного дохода семьи  – 20%, установленная плата для  населения за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) на 1 чел. в месяц – 650 руб.
      Определить  планируемый объем субсидий малоимущим слоям населения на оплату ЖКУ, заполнив следующую таблицу: 
 

Среднедушевой доход в месяц,
руб.
Численность населения, тыс. чел.
Поправочный коэффициент к
ценам и тарифам
Предельная  доля расходов  на оплату
ЖКУ, руб.
Установленная плата для населения за ЖКУ  на 1 чел.,
руб. в месяц
Величина  субсидий, руб. Сумма субсидий в месяц, тыс. руб.
Сумма субсидий в год, тыс. руб.
500 2,65 0,23 147,7 650 502,3 1331,0 15972,3
600 3,94 0,27 177,3 650 472,7 1862,5 22350,5
700 5,21 0,32 206,8 650 443,2 2309,0 27707,7
800 6,33 0,36 236,4 650 413,6 2618,3 31419,8
900 7,26 0,41 265,9 650 384,1 2788,5 33462,0
1000 8,02 0,45 295,5 650 354,5 2843,5 34121,5
1100 8,61 0,50 325,0 650 325,0 2798,3 33579,0
1200 9,00 0,55 354,5 650 395,5 2659,1 31909,1
1300 9,5 0,59 384,1 650 265,9 2526,1 30313,6
1400 9,5 0,64 413,6 650 236,4 2245,5 26945,5
1500 9,7 0,68 443,2 650 206,8 2006,1 24073,6
1600 9,9 0,73 472,7 650 177,3 1755,0 21060,0
1700 9,5 0,77 502,3 650 147,7 1403,4 16840,9
1800 9,4 0,82 531,8 650 118,2 1110,9 13330,9
1900 9,3 0,86 561,4 650 88,6 824,3 9891,8
2000 8,98 0,91 590,9 650 59,1 530,6 6367,6
2100 8,75 0,95 620,5 650 29,5 258,5 3102,3
2200 и  выше 8,48 1,00 650,0 650 00,0 00,0 00,0
 
      Для решения задачи используются следующие  формулы.
      Поправочный коэффициент к установленной  плате для населения за ЖКУ  определяется по формуле:
       ,
где ПК – поправочный коэффициент; СДД  – среднедушевой доход семьи; ПМ – прожиточный минимум.
      Предельная  доля расходов на оплату ЖКУ определяется по формуле:
       ,
где ПДР  – предельная доля расходов; УП –  установленная плата. 

 

      ЗАДАЧА 2
     Рассчитать  среднегодовое количество классов  по городским общеобразовательным школам по следующим данным. 

     1.План  выпуска  и приема в следующем  году по городским школам, чел.
Выпуск:  из 4-х классов — 120 чел.;
                из 9-х классов — 150 чел.;
                из 11-х классов — 70 чел.;
Прием: в 1-й класс — 50 чел.;
             в 5-е классы — 125 чел.;
             в 10-е классы — 80% выпуска  9-х классов. 

     2. Среднегодовая наполняемость классов  в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся. 

     3. Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле:
     
     где    Кср — среднегодовое количество классов (учащихся);
     К01.01 — количество классов (учащихся) на 1 января;
     К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября; 

     4. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых. 
 
 
 

Показатель Текущий год Следующий год
Принято Средне-годовое Проект Средне-годовое
На 01.01 На 01.09 На 01.01 На 01.09
1.Число  классов, всего 44 48 45,3 48 48 48
В том числе:            
   1-4-е классы 17 21 18,3 21 19 20,3
   5-9-е классы 20 18 19,3 18 17 17,7
   10-11-е классы 7 9 7,7 9 12 10
2.Число  учащихся, всего 926 1056 969 1056 1011 1042
В том числе:            
   1-4-е классы 340 462 381 462 392 439
   5-9-е классы 460 414 445 414 389 406
   10-11-е классы 126 180 144 180 230 197
3.Наполняемость  классов            
   1-4-е классы 20 22 21 22 21 22
   5-9-е классы 23 23 23 23 23 23
   10-11-е классы 18 20 19 20 19 20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.
     Реальное преодоление кризисного состояния базовых отраслей экономики возможно только за счет увеличения реальных инвестиций, т. е. капитальных вложений.
     Расходы бюджета на государственное регулирование экономики имеют стабильный размер и имеют важное значение для выполнения государственных органов своих управленческих функций.
    В основном расходы на государственное регулирование экономики направлены на регулирование и подержание различных сфер и отраслей народного хозяйства, одним из которых является материальное производство, которому и посвящена данная курсовая работа.
Предприятия производственной сферы, являясь главной  финансовой базой формирования бюджетных  доходов, всегда находились в центре исследований российских ученых-финансистов.
     Основная слабость государственной инвестиционной политики в настоящее время обусловлена незащищенностью расходов бюджета на инвестиционные цели. Финансирование этих расходов в силу ряда причин проводилось по остаточному принципу, следствием чего стала нарастающая из года в год кредиторская задолженность в инвестиционной сфере, а объем реально осуществляемых инвестиций в производственную сферу постоянно сокращался.
     Сложившаяся ситуация усугубляется тем, что правительство не смогло обеспечить своевременное финансирование даже быстроокупаемых инвестиционных проектов. Однако опыт последних лет свидетельствует, что в настоящее время складываются объективные предпосылки для выхода из инве­стиционного тупика.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.