На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Создание, ликвидация и реорганизация организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?31
 
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
 
россиЙский ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
 
Филиал в г. Ивантеевка
 
Кафедра экономики и менеджмента
 
 
 
Курсовая работа по дисциплине бухгалтерская (финансовая) отчетность:
«Создание, ликвидация и реорганизация организации»
 
Специальность:
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
 
Проверил:
к.э.н., ст. преподаватель Махова Е.И.
«_____»___________________ 2012 г.
 
Выполнил:
студент 4 курса,
заочной формы обучения
Шляхтин С.А.
«_____»___________________ 2012 г.
 
 
 
Ивантеевка, 2012

Содержание
Введение.......................................................................................................................3
1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ДЛЯ ВНОВЬ СОЗДАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ........................................................................................................5

2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ...............7

2.1. Процедуры при реорганизации............................................................................9

2.2. Реорганизация в форме слияния........................................................................13
2.3. Реорганизация в форме присоединения............................................................17
2.4. Реорганизация в форме разделения...................................................................20
2.5. Реорганизация в форме выделения....................................................................23
2.6. Реорганизация в форме преобразования...........................................................28
Заключение................................................................................................................30
Список используемых источников.......................................................................31


Введение
Жизненный цикл организации начинается с ее создания (регистрации), в дальнейшем она может преобразовываться в одну из организационно-правовых форм, объединяться и сливаться с другими организациями, а также разделяться и в завершении жизненного цикла ликвидироваться.
На протяжении всего жизненного цикла организация обязана составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность [1].
Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
д) пояснительной записки.
Состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации [2].
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
Актуальность темы курсовой работы «Создание, реорганизация и ликвидация организации» основывается на рассмотрении жизненного цикла организации с точки зрения бухгалтерской отчетности.
Цель курсовой работы определить сущности жизненного цикла организации.
Объектом курсовой работы является организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2006 г., 23 ноября 2009 г., 8 мая, 27 июля, 28 сентября 2010 г.)


1.      БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ДЛЯ ВНОВЬ СОЗДАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Бухгалтерская отчетность, как говорилось состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и убытках;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
д) пояснительной записки.
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности, сведения, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации [3].
Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.
Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года [4].


2.      ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

В случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменения типа учреждения, либо ликвидации учреждения, производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации (изменения типа), либо ликвидации в следующем составе:
?      Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения;
?      Справка по консолидируемым расчетам учреждения;
?      Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года;
?      Отчет об исполнении плана учреждения по финансово-хозяйственной деятельности;
?      Отчет о принятых учреждением обязательствах;
?      Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения;
?      Пояснительная записка к Балансу учреждения.
Реорганизуемый (преобразуемый), либо ликвидируемый субъект отчетности формирует бухгалтерскую отчетность в порядке составления бухгалтерской отчетности [5].
Баланс формируется учреждением (его обособленными структурными подразделениями (филиалами), осуществляющими ведение бухгалтерского учета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Бухгалтерская отчетность представляется учредителю, в ведении которого находился реорганизуемый (преобразуемый), либо ликвидируемый субъект отчетности до принятия решения о его реорганизации (изменении типа), либо ликвидации, и органу исполнительной власти, принявшему решение о его реорганизации (изменении типа), ликвидации.
Утвержденная учредителем или органом исполнительной власти, принявшим решение о реорганизации (ликвидации) учреждения бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой в результате реорганизации учреждения ведомственной подчиненности.
Данные, отраженные в отчетности реорганизуемого (преобразуемого), либо ликвидируемого субъекта отчетности, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств.
Пояснительная записка к Балансу учреждения при реорганизации (изменении типа), либо ликвидации учреждения формируется в составе форм, Инструкции для годовой отчетности.

Для формирование бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций существует специальный документ, который определяет, как составляется отчетность при реорганизации, - Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций [7] (далее - Указания). Они не распространяются на кредитные организации и бюджетные учреждения.

Реорганизация может происходить в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования (п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ). При слиянии и присоединении характеризующим признаком является объединение, т.е. компании объединяют активы, обязательства и капиталы. При разделении и выделении, напротив, происходит рассредоточение активов, обязательств и капиталов организации. В случае преобразования состав экономических показателей не меняется, изменяется только организационно-правовая форма компании. Особенности различных форм реорганизации можно представить в таблице 1.
Как правило, реорганизация проводится по решению учредителей (участников) организации либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Однако в некоторых случаях, установленных законом, реорганизация компании в форме разделения или выделения из ее состава одного или нескольких юридических лиц может проходить по решению уполномоченных государственных органов (например, антимонопольной службы) или суда.
Таблица 1.
Формы реорганизации
Форма
Признаки
Описание сущности реорганизации
Слияние
A + Б = C
Организации A и Б прекращают свою деятельность, их права и обязанности переходят к вновь возникшей организации C
Присоединение
A + Б = A
Организация Б прекращает свою деятельность, ее права и обязанности переходят к организации A
Разделение
C = A + Б
Организация C прекращает свою деятельность, ее права и обязанности переходят к организациям A и Б
Выделение
C = C + A + Б
Организациям A и Б переходит часть прав и обязанностей организации C без прекращения деятельности последней
Преобразование
A = A*
К вновь возникшей организации A* переходят все права и обязанности реорганизованной организации A
 

2.1.           Процедуры при реорганизации

Для целей бухгалтерского учета факт проведения реорганизации юридического лица должен быть подтвержден документально. Перечень документов, без наличия которых нельзя приступать к формированию бухгалтерской отчетности при реорганизации, приведен в п. 4 Указаний. Это учредительные документы вновь образованных организаций, свидетельства об их государственной регистрации, решение о реорганизации (договор о слиянии или присоединении), передаточный акт или разделительный баланс.
В решении (договоре) указывается конкретная форма реорганизации. Этот документ составляется в произвольной форме. В нем отражаются (п. 3 Указаний):
- сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;
- способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств;
-размер и порядок формирования уставного капитала возникших организаций и реорганизуемой компании;
- особенности распределения чистой прибыли реорганизуемых компаний, а также лицо, которое отвечает по обязательствам реорганизуемой фирмы, возникающим в результате ее текущей деятельности после утверждения передаточного акта (разделительного баланса).
В передаточном акте (разделительном балансе) устанавливается порядок правопреемства по всем обязательствам реорганизованного юридического лица, в том числе по обязательствам, оспариваемым сторонами (ст. 59 ГК РФ). Типовые формы передаточного акта и разделительного баланса законодательно не утверждены, поэтому данные документы могут быть составлены в произвольной форме. В передаточный акт и разделительный баланс можно включить такие приложения (п. 4 Указаний):
- бухгалтерскую отчетность;
- акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств;
- первичные документы по передаваемому имуществу;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей.
Независимо от того, в какой форме осуществляется реорганизация юридического лица, бухгалтеру следует провести стандартный набор процедур.
1. В сроки, определенные в решении о реорганизации, производится полная инвентаризация имущества и обязательств реорганизуемых организаций. Ее нужно провести, потому что перечень активов и обязательств, распределяемых между участниками реорганизации, закрепляется в передаточном акте или разделительном балансе, который оформляется по итогам инвентаризации. Кроме того, подбираются первичные документы, подтверждающие существование активов и обязательств, а также акты сверок с контрагентами для подтверждения сумм кредиторской и дебиторской задолженностей.
2. Прежде чем составить передаточные документы, нужно выяснить, по какой оценке следует зафиксировать в них имущество, подлежащее распределению. По решению собственника имущество может оцениваться по остаточной (фактической себестоимости материально-производственных запасов, первоначальной стоимости финансовых вложений и др.) либо текущей рыночной стоимости (п. 7 Указаний). При выборе оценки, отличной от оценки по балансовой стоимости, разница в оценках попадает не в бухгалтерский учет, а непосредственно в бухгалтерскую отчетность и показывается только во вступительном балансе. Измененная стоимость корректируется исключительно чистой прибылью, использование добавочного капитала в данном случае не предусмотрено. Обязательства реорганизуемого лица должны быть переданы по стоимости, отраженной в бухгалтерском учете, поскольку именно эта сумма причитается к возмещению кредиторам. Подлежащие выкупу и выкупленные реорганизуемым обществом по требованию акционеров акции оцениваются по стоимости не ниже текущей рыночной (п. 8 Указаний).
3. Затем нужно составить передаточный акт (разделительный баланс), который рекомендуется приурочивать к концу отчетного периода (года) или дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности (п. 6 Указаний). Однако от момента составления этого документа до даты, когда деятельность организаций завершается юридически и об этом вносятся записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), проходит некоторое время. Реорганизуемые организации продолжают отражать в бухгалтерском учете текущие операции, меняется оценка имущества и обязательств. До завершения реорганизации все организации в обычном порядке составляют бухгалтерскую отчетность (п. 10 Указаний). По этой причине данные передаточного акта или разделительного баланса не будут соответствовать числовым показателям промежуточной и (или) годовой, а затем и заключительной бухгалтерской отчетности. Возникшие отклонения следует раскрыть в пояснительных записках к промежуточной, годовой и заключительной бухгалтерской отчетности, а также в уточнениях к передаточному акту или разделительному балансу.
4. Организации, прекратившие свою деятельность в результате реорганизации, составляют заключительную бухгалтерскую отчетность. При слиянии, преобразовании и разделении заключительная бухгалтерская отчетность составляется за период с начала отчетного года по день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ записи о вновь возникших организациях, а при присоединении - на день, предшествующий дате внесения в Реестр записи о прекращении деятельности (ликвидации) последней из присоединенных организаций. Это объясняется требованиями п. 4 ст. 57 ГК РФ, согласно которым юридическое лицо считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения). Заключительная отчетность составляется в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности (п. 9 Указаний) в соответствии с требованиями ПБУ 4/99. При составлении заключительной бухгалтерской отчетности в бухгалтерском учете организации закрываются счета учета прибылей и убытков, а чистая прибыль направляется на цели, определенные решением (договором) учредителей.
При реорганизации нет передающей и принимающей сторон. В процессе реорганизации нет фактической передачи имущества одной организации другой, а есть универсальное правопреемство, т.е. по данным бухгалтерского учета имущество остается у того юридического лица, которое начинает существовать в рамках реорганизуемого. Для целей бухгалтерского учета такая операция не признается ни продажей, ни безвозмездной передачей имущества и обязательств. Поэтому в п. 11 Указаний отмечено, что в бухгалтерском учете передающей стороны никакие бухгалтерские записи при передаче не делаются. Производится построчное суммирование или вычитание числовых показателей форм бухгалтерской отчетности. Суммировать числовые показатели отчетов о прибылях и убытках юридических лиц, участвующих в реорганизации, не нужно (п. 23 Указаний).
Юридические лица, возникшие в результате реорганизации, на начало отчетного периода (дату государственной регистрации) данные об имуществе и обязательствах отражают во вступительной бухгалтерской отчетности. Эти данные формируются на основании передаточного акта (разделительного баланса), а также показателей заключительной бухгалтерской отчетности реорганизованных компаний, составленной с учетом изменений в составе и стоимости передаваемого имущества и обязательств, возникших за период реорганизации.

2.2.           Реорганизация в форме слияния

При слиянии нескольких организаций возникает новое юридическое лицо, к которому в соответствии с передаточным актом переходят все права и обязанности данных организаций с прекращением деятельности последних (ст. 58 ГК РФ). Это новое лицо является правопреемником ликвидированных организаций.
Все реорганизуемые компании, прекращающие свою деятельность, закрывают счета учета прибылей и убытков и составляют заключительную бухгалтерскую отчетность на день, предшествующий внесению в ЕГРЮЛ записи о вновь возникшей организации (п. 15 Указаний). Заключительная бухгалтерская отчетность составляется с учетом операций, проведенных ликвидируемой организацией в период с даты утверждения передаточного акта до даты регистрации вновь созданной организации (п. 16 Указаний). Это могут быть расходы, связанные с реорганизацией, и текущие операции (в том числе начисление амортизации по передаваемому имуществу).
Требование закрытия счетов учета прибылей и убытков означает определение размера чистой прибыли каждой реорганизуемой организации, которая передается правопреемнику (реформацию баланса). Этот процесс включает в себя закрытие счетов учета:
- продаж;
- прочих доходов и расходов;
- прибылей и убытков.
Операции по передаче имущества могут отражаться в бухгалтерском учете ликвидируемой организации с использованием вспомогательного счета 00 следующим образом:
Д 00 - К счетов учета активов - списаны активы ликвидируемой организации;
Д счетов учета обязательств - К 00 - списаны обязательства ликвидируемой организации;
Д 80 - К 81 "Собственные акции (доли)" - аннулированы выкупленные ликвидируемой организацией акции за счет уменьшения уставного капитала;
Д 80 - К 75 "Расчеты с учредителями" - списан уставный капитал;
Д 75 - К 00 - отражена передача имущественного комплекса по стоимости чистых активов.
В результате данных операций обороты по дебету и кредиту счета 00 должны быть равны, сальдо вспомогательный счет 00 иметь не должен, ведь он служит только для разноски по счетам активов и обязательств сумм без указания конкретных корреспонденций.
Вновь созданная организация формирует вступительную бухгалтерскую отчетность на дату государственной регистрации на основе данных передаточного акта. Она построчно суммирует числовые показатели заключительной бухгалтерской отчетности ликвидированных организаций.
Сведения об основных средствах, доходных вложениях в материальные ценности и нематериальных активах, полученных в ходе реорганизации, правопреемник отражает во вступительной бухгалтерской отчетности в той оценке, в которой они указаны в передаточном акте (п. 18 Указаний). Однако, если за период с момента утверждения передаточного акта до даты регистрации правопреемника ликвидируемая организация начисляла амортизацию ОС, во вступительной отчетности основные средства, полученные в ходе реорганизации, отражаются по стоимости, зафиксированной в передаточном акте, за минусом начисленной за данный период амортизации.
В пункте 19 Указаний даны рекомендации по формированию Раздела "Капитал и резервы" в балансе организации-правопреемника. Операции по передаче имущества могут отражаться в бухгалтерском учете принимающей организации с использованием вспомогательного счета 00 следующим образом:
Д счетов учета активов - К 00 - получены активы ликвидируемой организации;
Д 00 - К счетов учета обязательств - приняты к учету обязательства ликвидируемой организации;
Д 00 - К 75 - отражена балансовая стоимость чистых активов ликвидированной организации;
Д 75 - К 80 - отражено увеличение уставного капитала вновь созданной организации с учетом результата обмена акций ликвидированной организации на акции вновь созданной организации;
Д 84 или 83 (75) - К 75 (84 или 83) - отражена разница между стоимостью имущества и обязательств ликвидированной организации.
Может оказаться, что должник и кредитор - одно лицо. Такое происходит при наличии взаимной дебиторской и кредиторской задолженности между реорганизуемыми организациями в суммированном балансе. В подобном случае во вступительный баланс не включаются (п. 13 Указаний):
- числовые показатели, отражающие взаимную дебиторскую и кредиторскую задолженность, включая расчеты по дивидендам;
- финансовые вложения одних реорганизуемых организаций в уставные капиталы других реорганизуемых организаций;
- иные активы и обязательства, характеризующие взаимные расчеты реорганизуемых организаций, включая прибыль и убытки в результате взаимных операций.
При наличии непокрытых убытков прошлых лет у одной или нескольких объединяемых организаций эти убытки вычитаются из общей суммы нераспределенной прибыли других компаний, участвующих в реорганизации. Так как правопреемнику передается только чистая прибыль (непокрытый убыток) участвующих в слиянии организаций, суммирование числовых показателей отчетов о прибылях и убытках организаций, реорганизуемых в форме слияния, во вступительной бухгалтерской отчетности правопреемника не производится (п. 17 Указаний).
Пример 1. Участники организаций А и Б с уставными капиталами в 10 000 руб. в январе 2009 г. приняли решение о проведении реорганизации в форме слияния. В результате реорганизации образуется организация В, размер уставного капитала которой составляет 10 000 руб. Уменьшение суммированного уставного капитала ликвидируемых организаций отнесено на счет нераспределенной прибыли правопреемника. На основании бухгалтерской отчетности 30 января 2009 г. был составлен и утвержден передаточный акт. В нем среди прочего указано, что стоимость передаваемых правопреемнику В от организации А основных средств составляет 3 000 000 руб.
Новая организация зарегистрирована 25 марта 2009 г. За период до государственной регистрации правопреемника между реорганизованными фирмами был проведен ряд операций. В феврале организация А реализовала организации Б товары на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.). На балансе организации А реализация отражена в общем порядке, но на момент ликвидации в ее балансе отражена дебиторская задолженность организации Б за поставленный товар. В балансе организации Б на момент ликвидации отражены товары и кредиторская задолженность за них перед организацией А.
Организация-правопреемник В во вступительном балансе отражает товары организации Б, однако взаимные дебиторские и кредиторские задолженности организаций А и Б на сумму 118 000 руб. она обязана "сократить", поскольку сама себе фирма на эту сумму ничего не должна. За данный период организация А также начислила амортизацию в сумме 200 000 руб. по основным средствам, отраженным в передаточном акте (по остаточной стоимости 3 000 000 руб.). Организация-правопреемник В в своей вступительной отчетности отражает ОС, полученные в ходе реорганизации от организации А, по стоимости, зафиксированной в передаточном акте, за минусом начисленной за данный период амортизации, т.е. в сумме 2 800 000 руб. (3 000 000 руб. - 200 000 руб.). Однако финансовый результат ликвидируемой организации А в ее заключительном балансе будет меньше по сравнению с зафиксированным объемом в передаточном акте на сумму начисленной амортизации. Поэтому корректировке по отношению к передаточному акту подвергается сумма чистой прибыли, так как суммируются данные заключительных балансов по состоянию на 24 марта 2009 г. Показатели заключительных бухгалтерских балансов реорганизуемых организаций и вступительного бухгалтерского баланса возникшей компании приведены в таблице 1.
 

2.3.           Реорганизация в форме присоединения

При реорганизации в форме присоединения юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом (ст. 58 ГК РФ). В отличие от других форм реорганизации присоединение считается совершенным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации присоединяемого юридического лица (п. 4 ст. 57 Кодекса). Присоединяющаяся организация составляет заключительную бухгалтерскую отчетность на день, предшествующий внесению в ЕГРЮЛ записи о прекращении ее деятельности (п. 9 Указаний). При этом она закрывает счет учета прибылей и убытков, а суммы чистой прибыли распределяет (направляет на определенные цели) на основании договора о присоединении (п. 20 Указаний). Кроме того, в ее заключительном бухгалтерском балансе должны быть отражены текущие расходы, возникшие с момента утверждения передаточного акта до даты внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации (п. 22 Указаний).
Общая схема отражения в бухгалтерском учете операций присоединяемой организации аналогична приведенным ранее записям ликвидируемой организации при реорганизации путем слияния. Активы, которые не подлежат передаче в порядке правопреемства, в частности расходы на лицензирование определенных видов деятельности, также списываются с баланса на финансовый результат. Организация-правопреемник, к которой присоединяются, счет учета прибылей и убытков в бухгалтерской отчетности не закрывает (текущий отчетный год для нее не прерывается) и заключительную бухгалтерскую отчетность на дату регистрации в ЕГРЮЛ присоединяемой организации не формирует (п. 21 Указаний).
 


31
 

и т.д.................


Показатель
 
Заключительный баланс организаций на 24 марта 2009 г.
Вступительный баланс организации на 25 марта 2009 г.
А
Б
Внеоборотные активы

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.