На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Тенденции развития экономической интеграции стран СНГ

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тенденции развития экономической  интеграции стран СНГ
Тенденции развития экономической  интеграции стран СНГ кажутся  очень перспективными. На заседании  в Бишкеке в 1998 г. главы правительств утвердили программу первоочередных действий по формированию единого экономического пространства, в которой оговариваются действия по сближению законодательств, таможенных и транспортных тарифов, взаимодействие отраслей и предприятий трех республик. А в апреле 2001 года состоялась неделя СНГ, на которой обсуждались самые острые проблемы. Состоялись конференции и заседания на следующие темы:
1) "Транспортное обеспечение  внешнеэкономической деятельности  и транзит в СНГ";
2) Заседание Правления  Лизинговой Конфедерации "СНГ  ЛИЗИНГ";
3) Заседание Межгосударственного  валютного комитета;
4) Совещание с представителями  Министерства промышленности и  науки Российской Федерации по  обсуждению направлений совместной  работы по развитию сотрудничества  в легкой промышленности и  потребительском рынке СНГ;
5) Международный семинар  (конференция) по экономическим  вопросам с повесткой дня: "Проблемы  инвестиций и пути повышения  конкурентоспособности продукции  товаропроизводителей Беларуси, России  и других стран СНГ".
Сегодня страны-участницы  Содружества независимых государств рассматривают возможность создания в отдаленной перспективе валютного  союза и введения единого платежного средства. Об этом стало известно после  состоявшегося в Минске 24-25 февраля  2005 г. года заседания рабочей группы представителей центробанков стран Содружества, на котором дорабатывался проект программы по реализации концепции сотрудничества и координации деятельности государств-участников СНГ в валютной сфере.
Возможность создания в перспективе  валютного союза в рамках СНГ  уже предусматривается, но это можно  рассматривать пока сугубо теоретически и без наличия каких-либо обязательств. В то же время, стратегические предпосылки  возврата единой валюты в рамках СНГ  имеются, и это соответствует  международной тенденции создания валютных зон и валютных союзов.
Отмечая разный уровень интеграции стран СНГ, специалисты уверены, что наиболее близок переход к  единой валюте в рамках Союзного государства  Беларуси и России. По их прогнозам, следующим этапом валютной интеграции может стать введение единой валюты на территории стран Единого экономического пространства (ЕЭП) Беларуси, России, Украины  и Казахстана или же в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) Беларуси, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизстана.
В вопросах курсовой и валютной политики даже сама жизнь заставляет страны СНГ идти примерно в одинаковом направлении. За годы независимости  созданы различные экономические  системы, но в плане валютной политики есть оптимальное направление, к  которому страны СНГ в той или  иной степени приближаются. В частности, для всех стран СНГ характерен "плавающий" курс национальной валюты и значительное снижение темпов девальвации. Таким образом, присутствует стихийное  сближение механизмов валютной и  курсовой политики, и их введение в  некое единое русло принесет намного  больший эффект.
Говоря о конкретных мероприятиях рассмотренной на заседании программы, необходимо отметить, что при их разноплановости в целом предусматривается  постепенный переход к единой курсовой политике и оптимизации  валютных режимов. Планируются также  сближение платежных систем, увеличение доли использования национальных валют  в расчетах, дедолларизация национальных экономик.
Теоретически  возможны несколько сценариев развития событий в СНГ.
Первый, наиболее сложный  путь – это движение к полной интеграции, т.е. к формированию экономического, политического и военного союза  с участием всех или почти всех государств Содружества.
Здесь можно говорить и  о полной экономической интеграции, дополненной многосторонним сотрудничеством  в сферах внешней политики, обороны, внутренних дел и культуры, и о  военно-политическом союзе.
Во-вторых, возможно развитие интеграции "на разных скоростях". Это принципиально иной вариант, исходящий из того, что дифференциация государств Содружества будет продолжаться, и они разделятся на группу участников интеграционного союза и группу стран, связанную с этим союзом и  между собой различными формами  многостороннего сотрудничества с  различным числом участников, а также  двустороннего сотрудничества. Эта  схема развития действует прежде всего в сфере экономики, но может  распространяться также на сферу  внешней политики и обороны. В  данном варианте не исключен выход  некоторых государств из зоны притяжения России и Содружества в целом.
В-третьих, при очевидном  доминировании межгосударственных отношений и очень ограниченном, если не минимальном, многостороннем сотрудничестве, основанном на отдельных конкретных соглашениях, охватывающих разное число  участников. Выход некоторых государств из зоны СНГ еще более вероятен, чем в предыдущем сценарии.
В-четвертых, менее мирный ("цивилизованный") распад СНГ  с окончательным переходом к  системе двусторонних межгосударственных отношений. Многостороннее сотрудничество становится скорее исключением, чем  правилом, и обычно охватывает несколько  соседних государств, объединенных общими региональными интересами (Европейская  часть СНГ, Закавказье, Средняя Азия), включая и те, что не входили  в состав СССР или, став независимыми после его распада, не вошли в  СНГ.
В настоящее время сложно говорить по какому пути развития пойдут отношения стран СНГ, все зависит  прежде всего от экономических и  политич
Поэтому, к сожалению, интеграционный процесс  на микроуровне практически  не идет. Тем не менее, в последнее  время идет постоянное увлечение  тенденций к именно политическому  сближению, создан Союз России и Беларуссии, открытый  таможенный союз ряда стран  СНГ. Необходимо так же дальнейшее создание, согласование и наладка связей между  странами СНГ, это слишком кропотливая  и необходимая работа для дальнейшего  развития интеграционных процессов. Так  же необходимы реальные действия уже  созданных и вновь создаваемых  соглашений и документов. Для облегчения и реального хода интеграции необходимо создание единых информационных, правовых и экономических пространств. Сейчас, как правило, все объединяющие процессы носят районный и разностепенной характер.
Оценка состояния  и развития интеграционных процессов  в Содружестве Независимых Государств
Сопоставление Содружества  Независимых Государств (СНГ) по мировым  экономическим показателям с  крупнейшими региональными объединениями  свидетельствует о явной слабости Содружества, прежде всего, экономической.
С формальной точки зрения на сегодня СНГ продолжает функционировать. Кое-какие результаты достигнуты, хотя многое выглядит далеко не так, как  виделось поначалу.
В настоящее время, по сути речь идет об альтернативе: продолжать решать задачу включения в мирохозяйственную  систему в одиночку, что для  большинства государств - участников СНГ может обернуться поглощением  их одним из формирующихся мировых  «полюсов», или ускорить создание собственного интегрированного сообщества, способного играть самостоятельную роль в международных  делах, отстаивая интересы соответствующего регионального объединения.
Прошедший период ознаменовался  беспрецедентной - по количественным и  качественным параметрам - ломкой системы  торгово-экономических отношений  на пространстве СНГ, товарооборот - фундаментальный  показатель экономического взаимодействия между участниками Содружества  сократился почти в 5 раз.
Если в начале 1990-х годов  главными его составляющими были кооперационные связи между предприятиями, то в последующий период на передний план выдвинулась низшая форма сотрудничества - простой обмен товарами. Существенное влияние на этот процесс оказывает  широко пропагандируемая идея массового  привлечения инвестиций из третьих  стран, что в определенной степени  деформирует кооперационные связи, а главное - закладывает основу для  изменения внешнеэкономической  взаимной ориентации партнеров. Тем  самым интеграционная база в СНГ  развивается медленно.
Интеграционный механизм, несмотря на множество принятых документов в рамках СНГ, призванных обеспечить динамичное развитие интеграционного  процесса, не работает в полную меру, «маховик интеграции» дает сбой. Причина  заключается в самом подходе  к развитию интеграции на постсоветском  пространстве. Хотелось бы предложить иной теоретико-методологический подход к исследуемому вопросу - региональной интеграции и всеобщего процесса глобализации.
Сами субъекты рыночной экономики  определяют необходимость того или  иного сотрудничества, в том числе  и интеграционного, исходя исключительно  из соображений прибыльности и точного  математико-экономического расчета. Иначе  говоря, вопрос: сотрудничать или нет - определяется в конечном итоге  самими субъектами рынка - предприятиями, организациями, фирмами.
Можно проследить следующую  последовательность, схематично этот процесс выглядит так: рыночная экономика (рынок) - фирма (основное звено рыночной экономики) - глобализация - образование  интеграционных групп. Пока фирме не будет выгодно сотрудничество, никакой  интеграции «сверху», обещающей всевозможные блага, не будет. Экономическая интеграция как форма международных отношений  в максимальной мере проявляет свою эффективность при наличии сложившихся  национальных хозяйств рыночного типа и эффективных национальных систем управления ими. Интеграция может придать  лишь дополнительный импульс положительному развитию экономики государства, но она не может решить всех внутригосударственных  проблем становления национального  хозяйства.
Именно поэтому главная  цель всех государств - участников СНГ - формирование и всемерное развитие внутренних цивилизованных рынков для  экспорта отечественных товаров  и услуг, усиление взаимодействия между  странами.
За прошедшие годы в  экономическом развитии страны СНГ  четко просматриваются три периода, которые можно охарактеризовать так: спад (до середины 90-х годов), стабилизация, наметившаяся во второй половине 90-х  годов (правда этот процесс был приостановлен  финансовым кризисом 1998 года в России, который сказался и на других странах  СНГ) и оживление экономики начиная  с 2000-2001 гг.
В 2001-2005 годах благоприятная  экономическая конъюнктура на внутренних и внешних рынках стран Содружества  способствовала обеспечению относительно высоких темпов роста основных макроэкономических показателей: валового внутреннего  продукта (ВВП), производства промышленной и сельскохозяйственной продукции, розничного товарооборота, перевозок  грузов, инвестиций в основной капитал, внешнеторгового оборота. Наиболее высокие темпы роста ВВП наблюдались  в тех странах, где его снижение в первой половине 90-х годов было наибольшим.
Наиболее динамично развивалась  экономика Азербайджана, Армении, Казахстана и Таджикистана, в которых ежегодные  темпы прироста ВВП были на уровне 10% и выше. В связи с этим в 2006 г. по сравнению с 2000 годом этим странам  удалось увеличить ВВП почти  в 1,5 раза.
Таблица 1. Индексы физического  объема валового внутреннего продукта за 1992-2006 гг. (в постоянных ценах; в  процентах к предыдущему году)
1992 г. 
2000 г. 
2003 г. 
2004 г. 
2005 г. 
2006 г. 
Азербайджан 
77,4 
111,1 
111,2 
110,2 
126,4 
134,5 
Армения 
58,2 
105,9 
114,0 
110,5 
114,0 
113,4 
Белоруссия 
90,4 
105,8 
107,0 
111,4 
109,2 
109,9 
Грузия 
55,1 
101,8 
111,1 
105,9 
109,3 
108,6 
Казахстан 
94,7 
109,8 
109,3 
109,6 
109,2 
110,6 
Киргизия 
86,1 
105,4 
107,0 
107,0 
99,4 
102,7 
Молдова 
71,0 
102,1 
106,6 
107,4 
108,6 
104,6 
Россия 
85,5 
110,0 
107,3 
107,2 
106,4 
106,7 
Таджикистан 
70,0 
108,3 
111,0 
110,6 
106,7 
107,0 
Узбекистан 
88,9 
103,8 
104,4 
107,7 
107,2 
107,3 
Украина 
90,1 
105,9 
109,6 
112,1 
102,4 
107,0 
СНГ 
86,0 
109,0 
107,8 
108,1 
106,8 
107,5 
Однако рост экономики  государств Содружества в последние  годы все еще недостаточен, чтобы  полностью преодолеть спад 90-х гг. и восстановить дореформенный уровень  во всех странах СНГ.
Сотрудничество в СНГ  основывается на многоуровневой и разноскоростной  модели интеграции. Разноскоростное  или разноуровневое развитие интеграции в СНГ определилось исходя из реальных, экономически обусловленных интересов  на микроуровне предприятий стран, входящих в то или иное интеграционное образование. Было создано несколько  субрегиональных образований: Союзное  государство Беларуси и России, ЕврАзЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан), Центрально-Азиатское  экономическое сообщество (Узбекистан, Казахстан, Киргизия, Таджикистан), которое  объединилось с ЕврАзЭС в октябре 2005 г., ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан  и Молдавия), затем к ним присоединился  Узбекистан (ГУУАМ), а в 2005 г. вышел  из этой организации. ЕЭП (Россия, Белоруссия, Украина и Казахстан) на основе подписанного Соглашения и Концепции о формировании Единого экономического пространства в 2003 г. в Ялте. Соглашение вступило в силу 20 мая 2004 г. Таким образом, четыре наиболее развитых в экономическом  отношении государства СНГ, на долю которых приходится около 90% ВВП  стран Содружества БИКИ №45/2007 - с. 4, совершили прорыв к качественно  новому, более высокому уровню интеграции. Однако существуют некоторые принципиальные разногласия с украинскими специалистами  по вопросу о создании наднациональных  органов и унификации таможенных режимов государств - участников ЕЭП  в торговле с третьими странами.
Белоруссия, Казахстан и  Россия четко обозначили свои позиции  по продвижению к более глубокой форме интеграции, не ограничиваясь  лишь созданием зоны свободной торговли. Таким образом, «четверку» ЕЭП можно  условно обозначить как «3 + 1».
Главами государств «тройки» из «четверки» ЕЭП поручено группе высокого уровня подготовить к подписанию второй пакет документов, что позволит обеспечить с учетом норм и правил ВТО формирование общего таможенного  тарифа, определение единых правил конкурентной политики и субсидирования и торговых режимов по отношению  к третьим странам, упрощение  порядка таможенного оформления и таможенного контроля на внутренних таможенных границах с последующей  их отменой.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.