На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Административное положение объекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
 
Использование Каспийского моря в качестве важной транспортной артерии становится всё более и более актуальным в связи с неуклонным ростом объёмов внешней торговли России с Ираном и Туркменистаном. Большая часть грузооборота с этими странами приходится именно на морское торговое судоходство на Каспии. Объемы грузоперевозок постоянно растут и по итогам работы в 2007 году, Астрахань и Махачкала, основные российские порты на Каспии, отчитались о совместной переработке более чем три миллионов тонн  внешнеторговых грузов, из которых более 90% объема приходится на грузы российско–иранской торговли, а также на грузы, следующие через Иран транзитом.
В 2007 году затихшие было активные дебаты вокруг реального функционирования созданного ранее международного транспортного коридора «Север-Юг» неожиданно вспыхнули с новой силой. Однако авторы не ставят перед собой задачу участвовать в «коридорных дискуссиях» , наша цель иная, мы хотим подготовить российских участников ВЭД, желающих активно торговать в Каспийском регионе, к тому, что международные морские перевозки на Каспии имеют свои специфические особенности, принципиально отличающие местное судоходство от морских перевозок в мировом океане. Особенности эти не всегда приятны и понятны, но они реально существуют, поэтому к ним надо быть готовыми. Отчасти эти особенности вызваны географической уникальностью региона, а отчасти … Рассмотрим основную особенность, возникающую при организации и осуществлении морских перевозок на Каспии.
 
 
 
 
1.Административное положение объекта
 
Махачкала - каспийский порт Российской Федерации, расположенный на западном побережье Каспия в республике Дагестан.
Город Махачкала находится в 2166 км к юго-востоку от Москвы, на узкой полосе Приморской низменности, у подножия горы Тарки-Тау, близ предгорий Большого Кавказа. Развиты машиностроение и металлообработка, хи­мическая, легкая, пищевкусовая промышленность, производство стройматериалов.
Ближайшая железнодорожная станция — Махачкала, находится на линии Ростов-на-Дону — Баку. Порт обслуживает железнодорожная станция Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги.
Через Махачкалу проходит автомагистраль «Кавказ».
Ближайший аэропорт — Махачкала.
На территории Махачкалы находятся морской торговый и морской рыбный порты.

 
 

 
 
Географические координаты порта: 42°59,68' С.Ш., 47°30,42' В.Д
 
 
 
 
 
 
 
2. Местоположение в транспортных системах
 
2.1 Международные транспортные коридоры
 
Порт Махачкала - это стратегический пункт - в международном транспортном коридоре «Север-Юг».
Международный транспортный коридор (МТК) “Север-Юг” создан для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море), и далее в Северную и Западную Европу.
  Правовой основой этого проекта является межправительственное Соглашение о международном транспортном коридоре “Север-Юг” подписанное Россией, Индией и Ираном в Санкт-Петербурге 12 сентября 2000 года в ходе Второй Международной евроазиатской конференции по транспорту. Депозитарием Соглашения является Иран. В мае 2002 года Соглашение было ратифицировано всеми его участниками и вступило в силу.
  Составными частями МТК “Север-Юг” стали международные транспортные коридоры № 9 (Финляндия - Санкт - Петербург - Москва с ответвлениями на Астрахань и Новороссийск) и № 2 (Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург), транспортная инфраструктура Волги и Дона, в том числе Волго-Балтийский и Волго-Донской каналы, порты Астраханской области (Астрахань, Оля) и Дагестана (Махачкала).
В настоящее время к Соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Оман, Сирия, Украина, Турция.
Основные преимущества МТК "Север - Юг" перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал, заключаются в сокращении в два и более раза расстояния перевозок. При этом стоимость перевозки контейнеров из Германии и Финляндии в Индию будет существенно меньше, чем стоимость транспортировки по морскому пути.
МТК "Север - Юг" предполагает несколько маршрутов следования грузов с использованием разных видов транспорта, например: транскаспийский через порты Махачкала, Астрахань, Оля. Участие железных дорог в этом варианте заключается в подвозе грузов в порты и вывозе их из портов.
Значительная часть коридора "Север - Юг" проходит по железным дорогам России, на которую приходится в зависимости от маршрута 33-53% от общей протяженности сухопутной части коридора.
Инвестиции в развитие данного направления на период до 2010 года составят 45 млрд. руб., на период до 2015 года - 40 млрд. руб.
В январе-сентябре 2007 года более 90% грузов в сообщении с Ираном перевезено через припортовые станции, в том числе через порт Астрахань – 60,6% от общего объема перевозок, через порт Махачкала – 25,1%, через порт Оля – 8,5%. Объем перевозок внешнеторговых грузов увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2006 года в 2,3 раза (на 1,5 млн. тонн) и составил 2,8 млн. тонн. Увеличение произошло во всех видах сообщения, в том числе: по экспорту в 2,2 раза (на 1,4 млн. тонн), импорту на 5,7% (на 0,6 тыс. тонн), по транзиту в 6,1 раза (на 110,3 тыс. тонн).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Федеральный уровень
 
  Порт Махачкала расположен в Республике Дагестан.
Южный Федеральный округ (далее ЮФО) – крупный экономический район
Российской Федерации.
Площадь – 589,2 тыс. кв.км
Население – около 20000 тыс. чел.
ЮФО является важнейшим геополитическим, стратегическим и экономическим регионом России. Это обусловлено многими причинами, основными из которых являются:
1) выгодное географическое положение;
2) граничит со многими странами – важными экономическими партнёрами
России: Казахстан, Туркменистан, Армения, Иран, Грузия;
3) омывается Каспийским морем;
4) через Волгу связан речным транспортом с другими экономическими регионами страны;
Волго-каспийский канал (ВКК) – подходной канал к порту Астрахань.
Протяженность: 188 км (речная часть - 88 км, морская – 100 км)
Северная граница: поселок Красные Баррикады (3063,7 км реки Волга)
Южная граница: входные светящие буи 1-2 (44.45,8 с.ш., 47.45.6 в.д.)
Километраж: от северной границы к южной
Ширина судового хода: 90-120 м
Глубина судового хода: речная часть - 4,5 м, морская – 4.7 м
Транспортный коридор Москва-Астрахань является продолжением Критского коридора №9. Выход на Астрахань обеспечивает (через морские транспортные системы) кратчайший транспортный маршрут между странами Северной и Западной Европы и Прикаспийского региона.
На направлении Москва-Астрахань транспортные коммуникации по своим техническим параметрам в основном соответствуют международным требованиям. На всем протяжении имеется двухпутная железная дорога. Длина автомобильной магистрали федерального значения - 1220 км.         Коридор Москва - Астрахань является составной частью транспортной системы России. С субъектами Российской Федерации согласованы принципиальные положения развития коридора. Коммерческая заинтересованность в этом фирм и компаний, действующих на рынке транспортных услуг, основывается на крайне выгодном геополитическом и географическом направлениях коридора, ключевым транспортным звеном которого является Астраханский узел. Через него проходят все внешнеторговые грузопотоки, тяготеющие к этому направлению.
Территория ЮФО входит в состав Северо-Кавказской и Приволжской (Волгоградская и Астраханская области) железных дорог.
Северо - Кавказская железная дорога, куда входит Махачкалинское отделение Северо-Кавказской железной дороги соединяет такие важные объекты как порт Махачкала и порт Астрахань.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Характеристика водного пути
 
3.1 Структура пути
 
Махачкалинский порт способствует интеграции России в мировую систему транспортных перевозок. Поскольку свое начало транспортный коридор "Север-Юг" берет со стран Центральной Европы и Скандинавии, проходит   через российскую территорию к порту Оля и Махачкала и он продолжается к портам Ирана и далее, в Ирак, Сирию, Пакистан, Индию, а также в страны Персидского бассейна, включая ОАЭ и Кувейт.
Порт перерабатывает нефтепродукты, минерально-строительные (щебень, гравий), на­валочные, генеральные и лесные грузы. Через него проходят грузопотоки из России, Бело­руссии, Украины, Прибалтики, а также транзитные грузы на Иран, Турцию, Среднюю Азию, страны Персидского залива и обратно.
 
Границы акватории порта:
Акватория морского торгового порта Махачкала ограничивается линиями, соединяю­щими точки с координатами:
42°59,68 С.Ш.                                   47°30,42 В.Д.
43°00,51 С.Ш.                                   47°30,51 В.Д.
43°00,84 С.Ш.                                   47°28,66 В.Д.
43°00,84 С.Ш.                                   47°28,04 В.Д.
и далее по береговой линии до первой точки.
Пассажирские операции в Махачкалинском морском торговом порту не производят.
Действуют паромные переправы Махачкала — Актау. Каспийское море имеет судоходную связь с Азовским морем через реки Волгу, Дон и Волго-Донский канал.
Порт обслуживает железнодорожная станция Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги.
Глубины - Средняя глубина Каспийского моря, рассчитанная по батиграфической кривой, составляет 208 метров [4]. В то же время северная часть Каспия — мелководная, её максимальная глубина не превышает 25 метров, а средняя глубина — 4 метров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2 Условия навигации
 
Навигация доступна круглый год, поскольку порт Махачкала относится к незамерзающим портам. Замерзание вод происходит только  в северной части Каспия.
Далее разберем некоторые природные характеристики.
Климат
Климат Каспийского моря — континентальный в северной части, умеренный в средней части и субтропический в южной части. В зимний период среднемесячная температура Каспия изменяется от ?8 ?10 в северной части до +8 — +10 в южной части, в летний период — от +24 — +25 в северной части до +26 — +27 в южной части. Максимальная температура зафиксирована на восточном побережье — 44 градуса.
Среднегодовое количество осадков составляет 200 миллиметров в год, от 90-100 миллиметров в засушливой восточной части до 1700 миллиметров у юго-западного субтропического побережья. Испарение воды с поверхности Каспийского моря — около 1000 миллиметров в год, наиболее интенсивное испарение в районе Апшеронского полуострова и в восточной части Южного Каспия — до 1400 миллиметров в год.
На территории Каспийского моря часто дуют ветры, их среднегодовая скорость составляет 3-7 метра в секунду, в розе ветров преобладают северные ветры. В осенние и зимние месяцы ветры усиливаются, скорость ветров нередко достигает 35-40 метров в секунду. Наиболее ветренные территории — Апшеронский полуостров и окрестности Махачкалы — Дербента, там же зафиксирована наиболее высокая волна — 11 метров.
 
 
 
 
Рельеф
Рельеф северной части Каспия — мелководная волнистая равнина с банками и аккумулятивными островами, средняя глубина Северного Каспия — около 4 — 8 метров, максимальная не превышает 25 метров. Мангышлакский порог отделяет Северный Каспий от Среднего. Средний Каспий достаточно глубоководный, глубина воды в Дербентской впадине достигает 788 метров. Апшеронский порог разделяет Средний и Южный Каспий. Южный Каспий считается глубоководным, глубина воды в Южно-Каспийской впадине достигает 1025 метров от поверхности Каспийского моря. На каспийском шельфе распространены ракушечные пески, глубоководные участки покрыты илистыми осадками, на отдельных участках имеется выход коренных пород.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.3 Порты (техническая оснащенность, специализация, грузооборот)
 
В составе портового флота имеются 3 буксира и другие вспомогательные суда.
Бункеровка судов жидким топливом производится только закрытым способом. Суда, находящиеся в Сухогрузной гавани, бункеруются с помощью портового бук­сира; в Нефтяной гавани — с причала или портовым буксиром.
В порту имеется База технического обслуживания флота, которая по заявкам с судов производит ремонтные работы судовых и технических средств и конструкций корпуса судна.
Перевалку грузов в порту осуществляет государственное предприятие «Махачкалинский морской торговый порт».
Махачкалинский порт имеет 2 грузовых района.
Сухогрузный район:
?                                                      грузовые причалы №№ 1, 2 расположены на северном молу гавани, нумерация с голо­вы мола;
?                                                      пассажирский причал находится в разрушенном состоянии, подход и швартовка к нему запрещены;
?                                                      причал портового флота — для маломерных судов и судов портового флота;
?                                                      пожарный причал
 
В Сухогрузной гавани грузовые операции производятся с 8.00 до 20.00.
В порту действуют два причала для перевалки сухих грузов, один нефте-пирс (причалы №№1, 2) и причал №5 для наливных грузов, вспомогательные причалы. Имеется также несколько причалов, выведенных из эксплуатации (№№ 3, 4 на втором нефте-пирсе, на котором ведется капитальный ремонт, и причал № 6).
Нефтяной район:
Имеет два пирса, на которых расположено по 2 причала, и два отдельных причала. Все­го в районе 6 причалов. Нумерация причалов идет с севера на юг.
Для предупреждения попадания нефтепродуктов на акваторию порта дежурный дис­петчер и капитан ИГПН контролируют выполнение экипажами транспортных судов требо­ваний «Наставления по предотвращению загрязнения с судов» РД 31. 04.23-94.
При аварийных разливах нефтепродуктов грузовые операции немедленно прекращают­ся, о чем докладывается дежурному диспетчеру порта: сухогрузного района - телефон: 225; нефтяного района - телефон: 328.
В порту могут быть перегружены грузы массой одного места                    не более 40 т.
Нефтяная гавань работает круглосуточно.
Перегрузочное оборудование порта: 7 портальных кранов г/п до 20 т, автопогрузчики г/п до 5 т, автомобильные краны.
Хранение грузов осуществляется как на открытых складских площадках об­щей площадью 45,8 тыс. кв. м, так и в крытых складских помещениях общей площадью 3,3 тыс. кв. м.
Причалов для отстоев транспортных судов порт не имеет, поэтому пассажирские операции в Махачкалинском морском торговом порту не производят.

В первом полугодии 2008 года грузооборот российских морских торговых портов составил 222,7 млн тонн, что на 2,2% выше аналогичного показателя прошлого года.
В то же время грузооборот порта Махачкала вырос на 8,2% и составил 3,4 млн тонн, в т.ч. объем перевалки сухих грузов вырос на 7,9% - до 1,1 млн.тонн, наливных - на 8,3%, до 2,3 млн тонн.
По итогам 1 полугодия грузооборот ГУП "Махачкалинский морской торговый порт" с учетом паромной железнодорожной перевалки увеличился на 24,9%.
Основными грузами, переваливаемыми на экспорт через Махачкалинский порт, являются черные металлы. В январе экспорт данного вида грузов, по подсчетам специалистов, увеличился почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
 
 
 
 
 
3.4 Охрана окружающей среды
 
В настоящее время экологическое положение Каспия находится в очень сложном состоянии. В шельфовой зоне моря ситуация более тяжелая, на этих территориях образовались мертвые зоны. В некоторых местах оценка загрязнителей в 10-20 раз превышает норму. Вместе с тем, их можно сгруппировать следующим образом:
1)загрязнители, поступающие вместе с впадающими в Каспий реками;
2) загрязнение от городов и промышленных объектов, расположенных в прибрежной зоне;
3) загрязнение в связи с морской нефтедобычей и транспортировкой;
4) загрязнение от оставшихся под водой источников в прибрежной зоне в результате поднятия уровня Каспийского моря.
Среди этих источников загрязнения на первом месте загрязнители, поступающие вместе с впадающими в Каспий реками. К примеру, согласно последним данным, посредством рек в Каспий ежегодно поступает 75 млн. тонн нефтепродуктов, из них 95% приходится на Волгу. Ввиду отсутствия среди прикаспийских стран единого соглашения об охране моря, имеет место браконьерство. Повышение уровня загрязнения и количества фактов браконьерства, плюс неработающие с прежней силой рыборазводные заводы вокруг Каспия создали проблему уменьшения количества многих рыб, особенно осетровых.
 
 
Защита и сохранение морской среды
Защита и сохранение морской среды, внутренних морских вод и территориального моря обеспечивается деятельностью Дагестанской специализированной морской инспекции МПР России, Дагестанским Гидрометцентром и научными учреждениями республики и достигается:
мониторингом состояния морской среды и комплексными мерами по предупреждению и ликвидации последствий ее загрязнения, осуществлением мероприятий по предотвращению разливов нефти при разведке, добыче и транспортировке, строительством и реконструкцией приемных сооружений в портах для сбора и переработки отходов;
стимулированием создания и закупок отечественного оборудования для предупреждения загрязнения и ликвидации последствий морской среды, пополнением российского флота специализированными судами для осуществления природоохранной деятельности;
осуществлением госконтроля за объемами и интенсивностью добычи углеводородного сырья и других ресурсов с морского дна, необходимостью сохранения, воспроизводства и добычи биоресурсов;
осуществлением госконтроля над судами и кораблями, плавающими под Государственными флагами Российской Федерации и Прикаспийских государств, государственного портового контроля, контролем за состоянием и использованием природных ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;
 
разработкой принципов и методов, направленных на снижение экологической нагрузки на акваторию моря;
проведением совместной с прибрежными государствами деятельности по сохранению морской среды.
В соответствии с протоколом совместного совещания Минтранса России от 13 февраля 2002 года, Государственного совета Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан по вопросам увеличения пропускной способности Махачкалинского транспортного узла и в целях повышения готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов предусматривается создание морского специализированного подразделения по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и оснащение его соответствующим оборудованием. С этой целью в составе служебно-вспомогательного флота имеется буксир с функциями по ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.5 Проблемные ситуации
 
По информации иранской стороны, в стране уже строится завод по переработке российской нефти. Кроме того, Иран хотел бы также развивать контейнерные перевозки и перевозки автомобилей в Россию через порт Махачкалу. Действующая ФЦП «Модернизация транспортной системы России» предполагает, что к 2010 г. перегрузочные комплексы порта смогут обрабатывать по сухогрузной гавани 5 млн. т, по нефтеналивной гавани — 10 млн. т в год. Однако сейчас из-за эксплуатации и подъема уровня моря гидротехнические сооружения порта пришли в неудовлетворительное техническое состояние, наряду со снижением внутренних и внешнеторговых транспортно-экономических связей это привело к резкому падению грузооборота. Без решения вопросов портовой инфраструктуры, радужные перспективы Махачкалы бессмысленны.
Проблема изменения уровня
Проблема изменения уровня Каспийского моря всегда создавала в береговой зоне социально-экономические и экологические проблемы. К примеру, в случаях понижения уровня появляется необходимость заново перестраивать все гидротехнические установки, в том числе порты.
Решение проблем
Общий объем финансирования из федерального бюджета реконструкции порта Махачкала составит 100 млн. руб. Финансирование будет проводиться в рамках программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации 2010-2015 годы", сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на круглом столе «Перспективы развития мультимодальных перевозок в каспийском регионе и взаимовыгодного сотрудничества прикаспийских государств в области транспорта».
"К 2015 году планируется завершить строительство комплекса для генгрузов и вторую очередь железнодорожного паромного комплекса, что позволит увеличить грузооборота порта до 15 млн. тонн в год. Строительство портового железнодорожного сортировочного парка морского порта Махачкала включено в подпрограмму "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Реализация проекта обеспечит повышение пропускной способности сухогрузной гавани порта на 2,6 млн тонн в год. Общий объем финансирования из федерального бюджета в программный период составит 100 млн рублей", - сообщает пресс-служба Минтранса РФ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
4. Конкуренты
 
   Основными конкурентами порта Махачкала являются порты Астрахань и Оля. Рассмотрим характеристики каждого из них чуть подробнее.
 
Порт Астрахань
 
Порт Астрахань - речной и морской порт Волго-Каспийского бассейна, аэропорт и железнодорожная станция.
 
Географические координаты порта: 46 градусов 22 минуты северной широты; 48 градусов 04 минуты восточной долготы.
 
Город Астрахань расположен в устье  реки Волга. Порт Астрахани является одним из российских портов в Каспийском море. Через него проходит самый большой грузооборот по сравнению с остальными двумя портами.
 
В зимний период река и прилегающие морские акватории замерзают. В суровые зимы лед держится с декабря по март, в мягкие зимы - с января по февраль. Проводка судов в эти месяцы осуществляется с помощью ледоколов.
 
С Каспийского моря к Астрахани ведет Волго-Каспийский канал длиной 101,5 мили (188 км), глубиной 5 м,  шириной на уровне навигационной глубины 100-120 м. По каналу разрешается двухстороннее движение судов длиной до 126 м, шириной 16 м и осадкой 4,2 м.
 
В Астраханском порту действуют около полутора десятков пунктов погрузки-выгрузки судов, на которых перерабатываются черные металлы, металлопрокат, пиломатериалы, бумага, асбест, оборудование, контейнеры, автотехника, продовольственные и другие грузы. Они расположены на правом и частично левом берегу реки Волга на участке протяженностью 22 км. Общая длина входящих в их состав причалов составляет 3,2 км. Глубины вдоль причального фронта колеблются от 4,0 до 5,2 м.
  Глубины вдоль причального фронта колеблются от 4,0 до 5,2 м.
  Причал оборудован двумя портальными кранами г/п 5 и 10 т.
Хранение грузов осуществляется только на открытых складских площадках.
Железная дорога к порту не подведена. Доставка грузов от ближайших железнодорожных станций Трусово и Кутум и обратно осуществляется автомобильным транспортом.
 
Порт Оля
 
Оля? — порт и населённый пункт в Лиманском районе Астраханской области, на побережье Каспийского моря примерно в 70 километрах на юго-запад от Астрахани. Порт управляется ОАО «Южная транснациональная компания „Морской торговый порт Оля“»*. На конец 2008 года в круглогодичном режиме работают четыре причала с глубиной у причала 5,0 метров.
 
Развитие порта связано с проектом Международный транспортный коридор «Север-Юг» Российских железных дорог. В 2004 году была построена ветка от станции Яндыки, соединившая порт Оля с Приволжской железной дорогой. На сегодня порт принимает лесные грузы, растительное масло, прокат черных металлов, зерно, химикаты, автомобили, бумагу и прочие товары. В 2005 году открыто регулярное паромное сообщение с городами Баку (Азербайджан), Туркменбаши (Туркмения), Актау (Казахстан), Анзали (Иран)*. Планируется, что к концу 2006 года между портами Оля и Баку будут регулярно ходить четыре парома. Также - это самый короткий путь из Индии в Европу.
 
Порт Оля расположен в дельте реки Волга на 67 км. Волго-Каспийского канала, в непосредственной близости от Каспийского моря. Выгодное географическое положение создает условия для круглогодичных перевалок грузов, обеспечивает выход на речные, морские, автомобильные и железнодорожные магистрали.
 
Порт имеет автомобильный и железнодорожный подъезды с выходом на магистральные пути России.
Порт Оля открыт для захода судов под иностранным флагом.
Порт Оля является Пунктом пропуска через государственную границу. В порту работают все необходимые службы и органы государственного контроля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4.1  Конкурентные позиции
 
Наименован-ие порта
Глубины, м
Осуществлении грузоперевозок круглогодично
Связь с автотранспор-том
Связь с ж\д
Связь с МТК
Махачкала
8-9
+
+
+
+
Астрахань
4-5,5
_
+
+
+
Оля
7-8
_
+
+
+
 
Таблица 1
 
4.2 Возможности перехвата грузов у порта Махачкала его конкурентами
 
Порт Махачкала и его основные конкуренты  имеют непосредственную связь с МТК. МТК осуществляет торговые отношения следующих стран: из стран Европы грузы идут в Иран, Ирак, Сирию, Пакистан, Индию, ОАЭ, Кувейт, Турцию.
Порт Махачкала по отношению к данным грузопотокам находится в следующих конкурентных позициях:
- при транспортировке грузов, например,  из Европы в Индия ,главным конкурентным портом является порт Оля, т.к. специалисты считают это самым коротким путем Россия-Индия.
- также в ближайшем будущем может возникнуть конкуренция порта Махачкала и порта Астрахань. Это будет происходить за счет того, что в Иране происходит строительство сооружений по переработке российской нефти. В настоящее время данную функцию выполняет порт Махачкала. Ввиду данного строительства Иранская сторона может отказаться от услуг порта Махачкала и осуществлять значительную перевозку грузов через порт Астрахань напрямую.
 
Но наряду с такими плюсами порта Махачкала как выгодное географическое положение и наличие у порта нефтеперерабатывающего оборудования, есть еще одна, на мой взгляд, очень важная особенность – это то, что данный порт относится к незамерзающим портам и грузоперевозки порт Махачкала может осуществлять круглогодично. Это позволяет не тратить лишние деньги на ледокольные работы, а также в значительной мере экономит время на осуществление грузовых перевозок, также уменьшая время простоя судна. А как гласит народная поговорка: «Время – деньги». Поэтому данный фактор играет огромную роль в дальнейшем развитии порта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выводы
 
Как утверждают многие специалисты, цитирую «российские порты Каспия: Астрахань, Махачкала и Оля не должны вступать в жесткую конкуренцию! Правильнее будет рационально распределять грузы между этими портами и увеличивать общий грузооборот данного региона. Конкуренция, конечно, может быть, но заключатся она должна в степени модернизации оборудования порта и качестве обслуживания грузов».
Я считаю, что порту Махачкала в дальнейшей перспективе необходимо взять курс на модернизацию имеющегося оборудования и порта в целом. А грузов хватит на всех.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
 
1.     Мельченко В.Е., Методическое пособие «География экономических связей и транспорта» - М: Альтаир-МГАВТ, 2007 г.
 
2.      Федеральный закон Российской Федерации от 12 марта 2002г. №24-ФЗ «О ратификации Соглашения о международном транспортном коридоре «Север-Юг»
 
3.      Хурчак Н.М., Международно-правовой статус Каспийского моря и международное экономическое сотрудничество прикаспийских государств. Автореферат дис. …канд. юр. наук: 12.00.10.- М.: ВАВТ, 2006
 
4.      Федеральный закон Российской Федерации от 30 апреля 1999г. №81-ФЗ «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации»
 
5.      Программа «Модернизации транспортной системы Росси (2002 – 2010 гг.)». Программа « Внутренний водный транспорт». 
 
6.      Транспорт в Росси. 2005. Статистический сборник. – М: Росстат, 2005


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.