На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные войны в современном мире

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
 
Введение……………………...................................................................................3
1. Сущность и особенности информационной войны.........................................5
2. Методы и приемы информационно-психологической войны........................9
3. Информационное противоборство в современную эпоху.............................14
Заключение.............................................................................................................20
Список использованной литературы...................................................................21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
На современном этапе развития цивилизации информатизация играет ключевую роль в функционировании общественных государственных институтов и в жизни каждого человека. Информатизация ведет к созданию единого мирового информационного пространства, в рамках которого производится накопление, обработка, хранение и обмен информацией между субъектами этого пространства - людьми, организациями, государствами. Возможности быстрого обмена политической, экономической, научно-технической и другой информацией, применение новых информационных технологий во всех сферах общественной жизни является несомненным благом. Однако необходимая степень информатизации может быть достигнута только тем обществом, которое обладает высоким научно-техническим и промышленным потенциалом и достаточным культурно-образовательным уровнем. Государства, не имеющие таких предпосылок всестороннего развития, все дальше отодвигаются на задворки социального и технического прогресса. Подобная неравномерность грозит противостоянием развитых стран и остального мира, чревата нестабильностью.
Единое информационное пространство требует унификации информационных и телекоммуникационных технологий всех стран-субъектов информационного сообщества. Это дает возможность мощным державам с высоким научно-техническим и промышленным потенциалом, таким как, США и Япония, усиливать свое политическое, экономическое и военное превосходство за счет лидерства в информатизации. В принципе возможен глобальный информационный контроль над мировым сообществом, навязывание другим государствам своих правил жизни.
Термин "информационная война" обязан своим происхождением военным. Понятия, используемые для определения и изучения информационной войны и ее последствий, все еще не устоялись и могут измениться в будущем. "Информационная война представляет собой согласованную деятельность по использованию информации как оружия для ведения действий в различных сферах: экономической, политической, социальной на поле боя"[1]
"Информационная война - война нового типа, объектом ее является сознание людей. Она основана на возможности управления и манипулирования общественным сознанием, подчинении воли человека. Это чаще всего происходит неосознанно для тех, кто подвергается информационно-психологическому воздействию"[2].
Целью данной работы является изучение сущности и особенностей "информационной войны", а также рассмотрение и анализ "информационных войн" современности.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
1. Изучить научную, научно-методическую и специальную литературу, ресурсы Интернет по интересующей тематике.
2. Выявить сущность и особенности информационной войны, методы и приемы ее ведения.
3. Проанализировать наиболее масштабные информационные войны в современную эпоху.
4. Оценить опасность информационных войн в будущем.
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Сущность и особенности информационной войны
 
Скорость, с которой современные информационные и телекоммуникационные технологии ворвались в нашу жизнь, позволила говорить о "цифровой революции", которая уже преобразует социальную и экономическую жизнь. В индустрии коммуникации и информации происходят коренные изменения. Чтобы охватить 50 миллионов человек, радио понадобилось 38 лет, а телевидению - 13 лет. Всего лишь за 4 года столько же людей стали использовать Интернет.
В 1993 году в "глобальной паутине" насчитывалось только 50 страниц; сегодня их более 1 миллиарда. В 1998 году к Интернету было подключено всего лишь 143 миллиона человек, к 2001 году количество пользователей достигло 700 миллионов человек, а в настоящее время - около 2 миллиардов. Интернет уже применяется в гораздо более широкой сфере, чем любое из когда-либо применявшихся ранее средств связи.
Столь внушительные, а главное - молниеносные, изменения привели к тому, что стремление к удержанию глобального лидерства вынуждает руководства ведущих мировых стран пересматривать свой подход к ведению внешней и внутренней политики[3].
Термин "информационная война" оказался в фокусе внимания в связи с войной в Персидском заливе в 1991 году. Под этим тогда подразумевались дезинформация и физические действия, направленные на разрушение иракских информационных систем - как военных (радио и компьютерная связь), так и гражданских (средств пропаганды). К этому можно добавить и западные телекомпании, ведущие трансляции из Ирака. Причем эти передачи были направлены не на противника, а наоборот - на граждан западных стран.
После войны в Заливе появились теоретики "информационной войны".
В августе 1995 года Национальным Институтом Обороны США была опубликована классическая работа в данной области Мартина Либики. В ней автор определил 7 форм информационной войны:
1. Командно-управленческая в современном значении нацелена на каналы связи между командованием и исполнителями и преследует целью лишение управления.
2. Разведывательная война - сбор важной в военном отношении информации (как нападение) и защита собственной.
3. Электронная война - направлена против средств электронных коммуникаций - радиосвязи, радиолокационных станций, компьютерных сетей.
4. Психологическая война - пропаганда, "промывание мозгов", информационная обработка населения. Либики разделил ее на 4 составляющие - подрыв гражданского духа, деморализация Вооруженных Сил, дезориентация командования и война культур.
5. Хакерская война подразумевает диверсионные действия против гражданских объектов противника и защиту от них (действия против военных расцениваются как электронная война). Действия хакеров могут привести к тотальному параличу сетей, перебоям связи, введению случайных ошибок в пересылку данных, хранению информации и услуг (несанкционированным подключениям к сетям), тайному мониторингу сетей, несанкционированному доступу к закрытым данным с целью шантажа. Оружие хакеров, по мнению Либики, - это компьютерные вирусы. Либики считает хакеров серьезной угрозой для США, поскольку Америка - наиболее "сетевая" страна.
6. Экономическая информационная война. Либики видит две ее формы - информационная блокада (направленная против США) и информационный империализм (метод самих США). Под блокадой подразумевается прежде всего перекрытие каналов коммерции (по аналогии с запретом на "физическую" торговлю). Взлом банковских сетей в эту категорию не входит (это категория хакерской войны). Информационный империализм - часть общей политики экономического империализма.
7. Кибервойна отличается от "обычного" хакерства. Это захват компьютерных данных, позволяющих выследить цель (либо шантажировать ее).
Либики выделил в особое направление семантические атаки. Отличие семантической атаки от хакерства он видит в том, что хакер, грубо говоря, заставляет систему работать неправильно. При семантической атаке компьютерная система работает абсолютно правильно, но решения, которые она выдает, неверны. Семантическая атака направлена на "органы чувств" компьютерной системы, контролирующей какой-либо процесс с помощью датчиков. Обмануть эти датчики или другие средства ввода, значит, вывести систему из строя, не нарушив в ней ничего.
Исходя из театра действий, информационная война может вестись в различных сферах.
Электронное поле боя представлено постоянно растущим арсеналом электронных вооружений, преимущественно засекреченных. Они предназначены для боевых действий в области командования и управления войсками, или "штабной войны".
Атаки инфраструктуры наносят удары по жизненно важным элементам, а именно: по телекоммуникациям или транспортным системам. Подобные действия могут быть предприняты геополитическими или экономическими противниками или террористическими группами.
Промышленный шпионаж и другие виды разведки осуществляются корпорациями или государствами в отношении других корпораций или государств; например, сбор информации разведывательного характера о конкурентах, хищение патентованной информации и даже акты саботажа в форме искажения или уничтожения данных или услуг.
Конфиденциальность становится все более уязвимой по мере появления возможности доступа к постоянно растущим объемам информации в увеличивающемся числе абонентских пунктов. Важные персоны, таким образом, могут стать объектом шантажа или злобной клеветы, и никто не гарантирован от подложного использования личных идентификационных номеров[4].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Методы и приемы информационно-психологической войны
 
Информационно-психологическая война имеет существенные отличия от обычной войны, направленной на физическое подавление противника. Ее суть - воздействие на общественное сознание таким образом, чтобы управлять людьми и заставить их действовать против своих интересов. Это можно рассматривать как определенный аналог вирусного заболевания. Так, вирус, внедрившийся в клетку, встраивается в управляющие процессы молекулы ДНК. Клетка внешне остается такой же, как и была, и даже процессы в ней идут такого же типа, но управляет ею вирус. Болезнь проходит три фазы: внедрение, выделение токсинов и гибель клетки. В психологической войне без внедрения аналога вируса внутрь системы противника нельзя ожидать каких-либо существенных результатов. В таких условиях пропаганда, шпионаж, диверсии могут иметь лишь вспомогательное значение.
Роль вируса играет управляемая извне "пятая колонна" внутри страны. Она должна внедриться в управление общественным сознанием, в идеологическую сферу и, как вирус в ДНК, быть неотличимой от окружения.
Вирусное заболевание имеет скрытый период, но после его окончания наступает острая стадия - организм переходит в возбужденное, неустойчивое состояние. Точно так же при организации изменений существующего строя необходимо подвести общество к неустойчивости.
Традиционный прямой способ воздействия на сознание основан на убеждении людей, обращении к их разуму с применением рациональных аргументов, логики. Необходимой составной частью проведения такой разъяснительной политики, обращенной к разуму людей, является учет реальной обстановки. При этом важно понимать расстановку сил, интересы людей, проводить научный анализ. В 1945 году крупный немецкий философ Эрнст Кассирер писал: "Чтобы победить врага, мы должны знать его. В этом заключается один из принципов правильной стратегии". Вместе с тем необходимо учитывать состояние общественного сознания, т.е. дать четкие, броские, понятные лозунги; бороться за людей, за их сознание повседневно.
Наряду с рациональными способами воздействия на сознание существуют способы, которые можно назвать иррациональными. Они могут оказывать разрушительное воздействие, подавлять рациональное начало и заставлять людей служить своим целям. Здесь в свое время большие наработки сделало ведомство Геббельса.
Один из эффективных методов - метод большой лжи - успешно был применен и обоснован Гитлером. Суть этого метода в том, что люди в большую ложь охотно верят, чем в маленькую, поскольку им в голову не придет, что их обманывают настолько бессовестно. В случае неудачи следует незамедлительно искать врагов. Понимание масс незначительно, зато забывчивость чрезмерно велика. Большая ложь дает выигрыш во времени, а потом о ней никто не вспомнит.
В основе другого метода, использованного гитлеровской пропагандой, лежит ограниченность восприятия людей. Человек не успевает перерабатывать данные, избыточную информацию он воспринимает как шум. Поэтому действительно важную роль играют простые формулировки, повторение, закрепление определенного набора положений. Только того, кто тысячекратно будет повторять ординарные понятия, общество пожелает запомнить.
Достаточно эффективными оказываются периодические, сменяющие друг друга (хотя бы и пустые) кампании, занимающие внимание людей. Безрезультатность старых забывалась, и все начиналось сначала. Последовательность кампаний не оставляла времени для размышлений и оценок.
Третий метод, использованный Гитлером, основан на том, что в подсознании человека заложено определенное, регулирующее поступки отдельных лиц, "стадное" чувство принадлежности к определенной общественной группе, которое стимулирует моду, синхронизацию поступков, подчинение лидерам. На его основе можно успешно пропагандировать расовую и религиозную исключительность, преимущества "образа жизни", выделение "интеллектуалов" над "серой массой".
Действия гитлеровской пропаганды относились к нестационарным условиям, быстро меняющимся событиям. Именно тогда эффективны ложь, и быстро сменяющие друг друга кампании.
Во всех случаях воздействия на сознание людей незримо присутствует фактор повторяемости. Система большой (и малой) лжи дает эффект только на определенное ограниченное время. В подсознании человека заложено сомнение, необходимость проверки, подкрепления информации. Поэтому при информационном воздействии в статических условиях посылка заведомо ложной информации невыгодна.
Эффективен метод, когда отождествляются неизбежные негативные стороны явления. Например, при хорошей профессиональной компоновке кадров телерепортажей можно создать для многомиллионной аудитории впечатление о событии, по сути, противоположном реальности, сосредотачивая внимание на соответствующих негативных и даже очень редких кадрах.
Для любого информационного воздействия необходимо присутствие правды и ее определенная дозированность. На этом фоне могут поступать и необходимые порции ложных данных. Но наиболее эффективный метод заключается в расчленении явления, выделении истинных, но единичных фактов и отождествления их с самим явлением, т.е. создание на основе истинных фактов ложной информационной структуры. Сложные образования такого рода носят название политических мифов.
Внедрение в сознание политических мифов позволяет заменить целостное мировоззрение фрагментарным, искажающим действительную картину.
Эффективное управление людьми, манипулирование ими с помощью информационного воздействия становится возможным лишь при наличии обратной связи. Вся система информационного воздействия может работать вхолостую, если не принимать в расчет динамику сдвигов в сознании населения, а также возможностей неожиданности, непредсказуемости.
В развитых странах происходит непрерывный зондаж общественного мнения. Существует целая система опросов, велика активность общения депутатов различных уровней с избирателями, большое внимание уделяется выяснению умонастроений конкретных групп населения. Это позволяет вносить коррективы в пропаганду, устранить возникающие рассогласования официальной идеологии и общественного сознания.
Отмечено, что параллельно каналам массовой информации, действующим на "мнения лидера", функционируют межличностные неформальные каналы информации.
Помимо вышеописанных прямых (или информационных) методов воздействия на сознание, существуют и косвенные, связанные с воздействиями на условия функционирования мозга. Так химическое регулирование мозга может быть нарушено с помощью наркотиков и алкоголя. На сознание людей также могут существенно влиять электромагнитные и акустические поля, особенно в диапазоне инфракрасных частот. Обращая их на людей, сосредоточенных на относительно малом пространстве, можно существенно изменять их поведение. Действие таких полей может носить и глобальный характер за счет инициирующей их солнечной активности. С учетом этого можно программировать и концентрацию действий информационно-психологической войны.
Сегодня осуществляется информационно-культурная и информационно-идеологическая экспансия наиболее развитых государств, что ведет к трансформации культуры, традиций и духовных ценностей в остальном мире. Остро встал вопрос о защите национальных информационных ресурсов и сохранении конфиденциальности информационного обмена по открытым мировым информационным сетям. Многие системы управления в различных областях человеческой деятельности уже сейчас стали информационно-зависимыми. Нарушения нормального функционирования компьютеров и телекоммуникационных средств могут нанести существенный урон в энергетической, финансовой областях и в Вооруженных Силах. Эксперты считают, что действительно национальной проблемой являются не случайные сбои, а опасность целенаправленного воздействия на информационные ресурсы извне. Поэтому информационная безопасность, информационная война и информационное оружие должны быть в центре внимания[5].
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Информационное противоборство в современную эпоху
 
Как уже говорилось выше, информационная война является  основным средством современной мировой политики, позволяющим воздействовать на государство и его граждан без обратной связи. Открытое или скрытое целенаправленное  информационное воздействие на государство и различные сферы деятельности  общества позволяет овладеть его информационными ресурсами и получить определенный выигрыш в военно-политической и материальной сфере. Современные информационные технологии позволяют перепрограммировать человека быстрее и дешевле, чем убить.
Информационные войны постиндустриальной эпохи (глобальной конкуренции) ведутся в многомерном коммуникационном пространстве: географическом, информационном, когнитивном (рассудочном или психосфере), социокультурном, экономическом. Эффективность применяемых здесь технологий достигается за счет кумулятивного эффекта целенаправленного «залпа» по конкретной «вражеской» территории, создающего разрушительную энергетику на рубежах многомерного пространства. В качестве «пороха» кумулятивного снаряда используется концентрированная и целенаправленная информация. Преимущественно в информационном пространстве разворачиваются основные стратегические разведывательные и военные операции, включая разведку и контрразведку, а также медийное, дипломатическое, экономическое и техническое  сопровождение.  В качестве основных «родов войск»  кроме традиционных, выступают информационное обеспечение операций, формирование общественного мнения, наука, инновации.  Особое место здесь занимает психотропное оружие (аналитическая психология), обеспечивающая воздействие на этническую, религиозную  и коллективную психологию граждан «вражеской» территории. Внешняя сила формируют модель поведения через манипуляцию основными властными и другими социальными группами. 
Кумулятивный эффект этих технологий многократно усиливается, если вместо площадного информационного «бомбометания» главный удар направляется на часть местной элиты или электората,  наиболее подверженных внешнему воздействию. Поэтому необходимо обратить внимание, что после распада Советского Союза уже менялись направления главного удара в геополитических технологиях, направленных против бездумной Восточной Европы.[6]
Доминирование в медийном пространстве создает преимущества на первом этапе информационных войн. Но этот эффект в результате противодействия со временем улетучивается. В последние годы особенно эффективно отражает информационные атаки Китай. К сожалению, Российская Федерация не всегда эффективно противостоит внешним информационным атакам, оказывается беспомощной и неспособной адекватно ответить на применяемые против неё технологии, ограничивается многословным пустословием. При этом российская власть с помощью информационных технологий поддерживает имитационную модель действительности за счет манипуляции психикой граждан. 
Приведем несколько наиболее эффективных примеров  информационно-психологического воздействия. В конце двадцатого столетия «гуманитарным интервенциям» на Балканах предшествовала информационная война, наполненная массированной ложью не только о геноциде сербов против косоваров. В 1996 году британское издательство «ДорлингКиндерсли» издает Атлас мира, где в комментариях к карте «Западные Балканы» говориться, что в 1997 г. в результате артиллерийского обстрела частями  сербской армии  город был превращен в руины. Эта ложь вместе с атласом была переиздана в Москве на русском языке. Действительно город подвергался обстрелу частями  югославской армии, защищающую согласно международному праву  целостность страны, а интенсивным бомбардировкам подверглась военно-морская база и порт Дубровник, а не средневековый город.
После распада Советского Союза и возможного перехода к однополярному миру Соединенные Штаты через еврейские организации от лица «прогрессивного человечества» предприняли информационную атаку против нейтральных внеблоковых европейских государств: Швейцария, Швеция, Испания, Португалия, Лихтенштейн и даже Норвегия и Люксембург. Обвинения в пособничестве фашизму.  Притягательный образец нейтральной внеблоковой страны был не нужен в однополярном американском мире.
Информационная война Соединенных Штатов под названием «ось зла» была осуществлена в целях легитимации размещения в Европе и Азии  систем противовоздушной обороны, направленных, в первую очередь, против  России и Китая.
В начале апреля 2007 года Соединенные Штаты, убедившись в неэффективности прямых угроз о применении военной силы против Ирана, предприняли информационно-психологическое наступление. В СМИ была взброшена информация  о начале военной операции  против Ирана в ночь на 6 апреля. В ней излагался план бомбардировки  нескольких сотен стратегических объектов на территории Ирана. И Тегеран ответил тактикой «военного и психологического реагирования». В иранских территориальных водах были взяты в плен 15 британских военных моряков и после того, как они покаялись и признали свою вину, был сделан гуманный жест, и военные были освобождены. Контроперация закончилась абсолютной психологической победой над антииранской коалицией.  США, Великобритания и Израиль вынуждены были заново обсуждать вопрос о целесообразности силовой операции против Ирана. Великобритания прекратила патрулирование  в Персидском заливе. Сдача британских моряков без сопротивления и их поведение в плену, не сочетающее с присягой, последующая после возвращения на родину постыдная коммерциализация  своих воспоминаний о плене, нанесло непоправимый урон вооруженным силам. Английская общественность еще боле настойчиво стала требовать вывода войск из зоны Персидского залива.  
Несомненно, набирающий мощь Пекин представляет особую «головную» боль Вашингтону.[7] Американо-афганская война позволила создать еще один плацдарм вблизи Китая. В связи с провалом евразийской геополитики США Вашингтон наращивает использования  технологии экспорта напряженности с помощью «управляемых кризисов» против Китая (атипичная пневмония, поддержка сепаратизма в Синьцзяне и Тибете, попытки подрыва  доверия к национальной валюте и др.). Однако Пекин каждый раз доказывает эффективность государственного управления кризисными процессами,  демонстрирует исключительно эффективные технологии новейшей геополитики, направленные на нейтрализацию внешних информационных атак. Не удалась дискредитация Китая и в 2008 г. через события в Тибете, когда западные СМИ пытались переадресовать внимание от  кризиса в США, падении курса доллара, признание независимости Косова  на права человека во второй сверхдержаве. С помощью своевременно предоставленной Китаем информации многочисленные «граждане Интернета» (netizens) обвинили телекомпанию CNN, Би-би-си и другие «свободные» западные СМИ в искажении фактов и событий в Тибете. А некоторым европейских лидерам после неосторожных заявлений, пришлось срочно направлять дипломатов в Пекин, чтобы  предотвратит бойкот французских и других товаров. 
Информационная война была составной частью грузинского блицкрига в августе 2008 года — авантюры грузинской власти, попытавшейся путем военной зачистки территории непризнанной республики решить Южноосетинский конфликт. В результате Грузия потеряла вместе с Абхазией значительную часть территории государства.
Грузинский блицкриг сопровождался широкомасштабной  антироссийской информационной компанией. В связи с событиями на Кавказе Западом была развязана мощная сетевая и информационная война. На первом этапе Россия ее проиграла: мировые СМИ писали преимущественно с акцентом об агрессии против «свободолюбивой Грузии» – «русские танки идут на Тбилиси». Сложился образ агрессивной России, обижающий «гордую» Грузию, чья власть получает довольствие в Америке. В западных СМИ доминировала манипуляция общественного сознания, исходившая из принципа «свои и чужие» — осетины «чужие», потому что выбрали не ту политическую ориентацию.
Российскими спецслужбами и добровольцами была предпринята успешная массированная кибератака против грузинского сегмента Интернета. Взломаны порталы органов власти, в том числе президентский сайт. В результате точечных ударов авиации была выведана из строя мобильная система связи Грузии, и руководство страны утратила возможность оперативного управления происходящим.
Но война в Южной Осетии показала слабые стороны оперативного и боевого обеспечения, технической оснащенности российской армии. Танки устаревшей конструкции шли без воздушного прикрытия армейской авиации. В российской авиации, потерявшей четыре самолета, отсутствовало высокоточное оружие со спутниковой системой наведения. Из-за ограниченного количества беспилотных летательных аппаратов, для тактической разведки использовался стратегический бомбардировщик (был сбит грузинским ПВО).
Неожиданным для многих оказалась твердость в отстаивании национальных интересов России в выступлениях российского президента, который, как писали западные газеты, из милейшего интеллигента превратился в российского мачо. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, упущением явилось слабое присутствие российских СМИ в англоязычном пространстве. Только через полтора года удалось добиться признания Европейского Союза, что войну развязала Грузия. Но кто будет вникать в подробности через некоторое время после события? И для многих европейцев сохранился образ маленькой и гордой Грузии, ставшей невинной жертвой  России.  
Автор  этих строк находился в то время в Западной Европе, где ведущие мировые издания и телеканалы показывали подбитый танк российских «агрессоров». Однако в действительности был подбит грузинский танк советского производства. Но, как известно, на войне первой погибает правда. А если еще  исходить из западного прагматизма – нормы прибыли от сенсации — фотографии подбитых российских танков продавались на Западе лучше, чем грузинских.
Стоит отметить, что Соединенные Штаты, на долю которых в конце XX столетия приходилось по разным оценкам, включая ЮНЕСКО,  от 65 % до 80 % мирового коммуникационного потока  информации, пока еще доминируют в мировых СМИ, и постоянно используют информационные войны в глобальной конкуренции. Контролируя мировые СМИ, Вашингтон был убежден, что и во Всемирной Сети, владея информацией, он будет «вечно» управлять миром. Но в начале XXI столетия зависимость мирового сообщества от Соединенных Штатов — «информационного империализма»— была подорвана благодаря триумфальному распространению Интернета.  Хотя мировым лидером интернет-технологий остаются Соединенные Штаты.
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
 
Итак, информационная война – это форма межгосударственной борьбы путем информационного воздействия друг на друга в интересах достижения поставленных целей.  По аналогии с горячими войнами на информационной войне первой погибает правда. В условиях рыночных отношений СМИ должны с наибольшей нормой прибыли продать ожидаемую информацию.
В настоящее время мир поворачивается к высоко заряженному полю битвы идей. Это уже не тот мир, в котором материальная база являлась предметом ожесточенного соперничества. В этом формирующемся мире ключ к успеху будет в умелом управлении информационными возможностями и ресурсами, т.е. стратегическом планировании и управлении.
Таким образом, информационные войны стали еще один достижением человечества. Общая эволюция, развитие информационных технологий привело к не менее кровавым бойням, что сопровождали всю историю человечества.
Сильнее тот, у кого есть информация. А все потому, что она (информация) давно уже перестала быть ординарной новостью. Это страшное оружие, которым нам только еще предстоит научиться пользоваться.
Выйдя из недр Пентагона, информационные войны охватили почти все сферы нашей жизни и солдатами на этой войне, во многом, являемся мы, специалисты по pr и promotion.
Изучение данного процесса еще не окончено, видимо, потому, что человечество еще не осознало, какое страшное оружие – информация – у него в руках.
 
 
 
 
Список использованной литературы
 
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2001 года.
2. Гриняев С. Взгляды военных экспертов США на ведение информационного противоборства // Зарубежное военное обозрение. № 8, 2008.
3. Гриняев С. Информационная стратегия США // ОБЖ. №10,№11,№12, 2009.
4. Замятин А., Замятин В., Юсупов Р. Опасности информационно-психологической войны. // ОБЖ. №6, 2008.
5.   Сборник "Национальная безопасность" - СПбГТУ, 2010.
6. Завадский И. Информационная война - что это такое? // Коэффициент, №4 - 2007.
7. Лисичкин В.А., Шелепин П.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. // М.: Институт социально-политических исследований АСН, 2009.
 
4
 


[1] Завадский И. Информационная война – что это такое?// Коэффициент, №4 – 2007.
[2] Лисичкин В.А., Шелепин П.А. Третья мировая (информационно-психологическая) война. //М.: Институт социально-политических исследований АСН, 2009.
[3] Гриняев С. Информационная стратегия США // ОБЖ. №10, 2009.
[4] Замятин А., Замятин В., Юсупов Р. Опасности информационно-психологической войны. // ОБЖ. №6, 2008.
[5] Замятин А., Замятин В., Юсупов Р. Опасности информационно-психологической войны. // ОБЖ. №6, 2008.
[6] Сборник "Национальная безопасность" - СПбГТУ, 2010.

[7] Гриняев С. Взгляды военных экспертов США на ведение информационного противоборства // Зарубежное военное обозрение. № 8, 2008.



и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.