На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Транспортное обеспечение"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1. Роль тран-та в экономике страны. Тр-т-отрасль матер-го пр-ва,осущ-щая перевозки людей(пассажиров) и грузов,норм-ую деят-сть который обесп-ют различ.технич.ср-ва и сооружения.Тр-т имеет 2 осн-х аспекта.С 1 стороны он явл-ся Эл-том рыноч.инфро. стр-ры,т.к.обесп-ет физич.распр-ние  пр-ции мат-го пр-ва. С др.стороны, тр-т -это субъект эк.взаимоотн-ий,т.к. продает свои услуги,перемещая товары и пасс-в. Ф-ции тр-та: 1.эк-кая,закл-с в том,что тр-т явл-ся необх-м звеном любого пр-ва и мат.базой,обесп-щая разделение труда в спец-цию и коопери-рование п\п.2.  Политич.-спос-сть тр-та объед-ть регионы страны,а т.ж. обеспечить м\н отношения. 3. социальная- обеспечение трудовых и быт-х условий для работ-ов тр-та,улучшений их условий труда,увеличение Ур-ня образ-ния,обесп-ние подготовки, переподг-ки и повыш-ние квалиф-ции.4.культурная- обесп-ние об-щения м\д людьми,участ-щих в транс.процессе и польз-мися тр.услугами.5. оборонная- тр-т явл-ся МТБ для перемещения вооруж.сил и объектов воен.эк-ки.
Осн.тр-ния к тр-ту: 1.оказ-ть тр.услуги,в необх-х объемах и соот-щего кач-ва. 2.обесп-ть наибольшую эк-сть работы и умен-ть с\с тр.услуги.3.сокращать сроки доставки грузов с целью повышения кач-ва перевозки.. 4.соблюдать регул-сть отпр-ния и пребытия грузов,в соот-вии с дейст-щими графиками,независ-мо от погодн.и климат.условий, времени суток и др.факторв, влияющих на перевозоч.процесс.6.обесп-ть безопасность дв-ния подвиж.состава как в границах тр.п\п,так и при перевозкигрузов по магистральным видам тр-та. 7.собл-ть экологичность д-сти, предотвращать загрязнение окр.среды продуктами отходов д-сти тр-та.
2. Структура тран-та. Тр-т класс-ют по признакам:1.в завис-сти от назначения:
1.1.тр-т общ.польз-ния-- отрасль народного хо­зяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажи­ров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обра­щения и население. Его часто называют магистральным (ма­гистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт,  водный транспорт (морской и речной}, автомобильный, воз­душный транспорт и транспорт трубопроводный.
1.2.тр-т необщ.полтьз-ния- внутриведомственный или внутрипроиз-ный тр-т,а т.ж.транс-ные ср-ва всех видов,принадл-щие нетранс-ым орг-циям. Ведомст-ый тр-т пром.п\п наз-ся пром.тр-том. Подъезные пути-это пути, предназначенные для обслуж-ния отдельных п\п,орг-ций.Они связаны общей сетью жел.дорог России рельсовой колеей.
2.В завис-сти от спец-ции: 2.1.универсальный 2.2. спецлиз-ный(спец-ный)
3.В завис-сти от способа перемещения: 3.1.дискретный –любой тр-т,на кот.грузы перемещ-ся по путям единицами или отдельными грузами(партиями)при помощи независимо движущихся транс-ых ед-ц(а\м,поездов,судов). 3.2.непре-рывный тр-т-тр-т,кот.обеспеч-ет перевозку в виде непрерывного потока при помощи гибких лент,эскалаторов, трубопроводов.
3. Принципы выбора вида тр-та. Каж.вид тр-та обладает харак-ными ,только ему присущими особ-тями в размещении, технич.оснащении,провозных возмож-стях, разновидности подвижного состава.Для опр-ния эк-ски целесообр-го испол-ния того или иного вида тр-та необх-мо учит-ть  общехоз.и специфич. тр-ные факторы. Общехоз .факторы:1.размещение и размеры пр-ва,опред-щие объемы и напр-ние перевозок и грузопотоков. 2.номенклатура выпускаемой пр-ции,опред-щая тип подвижного состава и ритмич-ность его работы. 3.состояние запасов ТМЦ,которое опр-ет срочность доставки грузов и т.д. Специфич.факторы: 1.размещение сети путей сообщения.2.условия эксплутационной работы,в том числе сезонность и ритмичность работы.3.пропускная и провозная спос-сти.4.технич.вооруженность. 5.система орг-ции тр-ного процесса.При сравнении вариан-тов перевозок различ. видами тр-та основными показ-лями явл-ся:1.ур-но эксплутаци-нных расходов(с\с перевозок). 2.кап. вложения.3.скорости движе-ния и сроки доставки. 4.наличие провозной и пропускной возмож-ностей. 5. маневренность в обесп-нии перевозок в различ. условиях.6.надежность и беспере-бойность перевозок,их регуляр-ность.7.гарантии сохр-сти перевозимых грузов и багажа. 8.условия эффек-го испол-ния тр.ср-в ,механизации и автоматизации погрузочно-разгруз.работ.
Принципы: Первый принцип заключается в том, что выбор вида транспорта или способа перемещения делают сами потребители транспортных услуг в отличие от ранее существовавшего в области перевозок грузов централизованного распределения. Это означает, что работники транспорта долины научиться продавать транспортные услуги на транспортном рынке.
Второй принцип – основным критерием выбора вида транспорта является затраты потребителей на транспортные услуги. Дополнительными критериями могут быть минимальные сроки перемещения, надежность, безопасность, сохранность и экономичность перевозки.
Третий принцип заключается в обеспечении сопоставленности стоимостных и натуральных показателей сравниваемых вариантов перевозок. Сопоставляются все элементы затрат на всем пути перемещения груза от склада отправителя до склада получателя или следования пассажира от дома, включая возможные промежуточные перевозки груза или пересадки пассажиров на другие виды транспорта.
Четвертый принцип – обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности, через рекламу о емкости, качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов, развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт, рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки сбыта своей продукции и управлять транспортной составляющей в цене товаров и услуг.
4. Ж/д транспорт, его хар-ка. Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог Российской Федерации определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток—Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.
Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки грузов и пассажиров в межрайонном (межобластном), междугородном и пригородном сообщениях, при этом преобладают грузовые перевозки, которые дают свыше 80% дохода. В перевозках пассажиров по железным дорогам преобладают перевозки в пригородном и местном сообщениях (около 90% общего количества пассажиров). Дальние пасса­жирские перевозки составляют свыше 40% пассажирооборота.
Велико значение железных дорог России в развитии межгосударственных связей со странами СНГ и международных перевозках. Исторически железнодорожный транспорт России, а затем СССР развивался как единая структура с одинаковой, отличающейся от западной, шириной рельсовой колеи (1520 мм) и рациональным размещением технических средств и вспомогательных производств по территории страны. Общая эксплуатаци­онная длина стальных магистралей СССР в 1991 г. составляла 147,5 тыс. км. После распада СССР к Российской Федерации отошло почти 60% общей железнодорожной сети, или 87,5 тыс. км. Разорванной оказалась и материально-техническая база, в частности ремонтный сервис, локомотиво- и вагоностроение. В "настоящее время идет налаживание отечественного производства технических средств для железных дорог (например электро-поездов, грузовых и пассажирских вагонов), развиваются коопе­рация и взаимовыгодное сотрудничество со странами СНГ и другими государствами по этим вопросам.
Густота железнодорожной сети России составляет 0,51 км на
100 км2 (см. табл. 2.1), что значительно ниже густоты железных дорог не только развитых стран, но и большинства бывших рес­публик СССР (на Украине — 2,76 км, в Белоруссии — 2,77 км, Латвии — 3,60 км, Грузии — 2,2 км, Узбекистане — 0,79 км, Ка­захстане — 0,53 км на 100 км2). Очевидно, что в России необходимо строительство новых железнодорожных линий, особенно для освоения крупных месторождений топлива и сырья на востоке страны.
Технико-экономические особенности и преимущества желез­нодорожного транспорта заключаются в следующем:
возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов, тоннелей и паромов — осуществления железнодорожной связи и с разделенными, в том числе островными, территориями (как, например, между материком и островом Сахалин);
массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог (до 80—90 млн т грузов по двухпутной или 20—30 млн т по однопутной линии в год);
универсальность использования для перевозок различных грузов и возможность массовых перевозок грузов и пассажиров с большой скоростью;
регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;
возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подъездным железнодорожным путям и обеспече­ние доставки грузов по схеме "от двери до двери" без дорогостоящих перевалок;
по сравнению с водным транспортом, как правило, более короткий путь перевозки грузов (в среднем на 20%);
сравнительно невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта, кроме трубопроводного.
Железнодорожный транспорт и далее будет оставаться ведущим видом транспорта страны, однако темпы его развития могут быть меньшими, чем автомобильного, трубопроводного и воздушного, ввиду их недостаточного развития в нашей стране. Кроме того, следует учитывать усиливающуюся конкуренцию на транспортном рынке, технический прогресс и некоторые недостатки железных дорог. К таким недостаткам следует отнести прежде всего капиталоемкость сооружения железных дорог и отно­сительно медленную отдачу авансируемого капитала (6—8 лет, а иногда и более). Сооружение 1 км однопутной железной дороги (в ценах конца 1995 г.) в средних по трудности условиях обходится почти в 7—9 млрд р., а в трудных климатических и геологических условиях на востоке страны в 2—3 раза дороже. Стои­мость строительства двухпутной линии, как правило, на 30—40% выше, чем однопутной. Поэтому окупаемость капитальных затрат в железнодорожное строительство в значительной мере зависит от мощности осваиваемых грузо- и пассажиропотоков на новой линии. Обычно на единицу капиталовложений в развитие железнодорожного транспорта приходится больше продукции (тонно-километров), чем на других видах транспорта (при сложившемся распределении перевозок).
Железные дороги являются крупными потребителями металла (на 1 км пути требуется почти 200 т). Кроме того, железнодорожный транспорт является весьма трудоемкой отраслью, производительность труда в которой ниже, чем на трубопроводном, морском и воздушном транспорте (но выше, чем на автомобильном). В среднем на 1 км эксплуатационной длины железных дорог России приходится почти 14 чел, занятых на перевозках, а в США — 1,5 чел при примерно близких по размерам объемах транспортной работы.
К недостаткам российских железных дорог следует отнести также пока невысокий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам. Вместе с тем хорошая техническая оснащенность и прогрессивные технологии железных дорог России позволяют оставаться им вполне конкурентоспособным видом транспорта.
Основными элементами технического оснащения железнодорожного транспорта являются рельсовый путь с искусственными сооружениями, станции и раздельные пункты с соответствующими обустройствами, подвижной состав (вагоны и локомотивы), устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения и управления перевозочным процессом.
Железнодорожный путь представляет собой земляное полотно с балластной призмой из щебня или гравия, на которой размещаются железобетонные или деревянные шпалы с прикрепленными к ним стальными рельсами. Расстояние между внутренними гранями головок двух параллельно расположённых на шпалах рельсов называется шириной колеи. В России, странах СНГ, Прибалтики и в Финляндии она равна 1520мм. В большинстве европейских стран, США, Канаде, Мексике, Уругвае, Турции, Иране, Египте, Тунисе, Алжире ширина железнодорожной колеи равна 1435 мм. Это так называемая нормальная, или стефенсоновская колея. В некоторых государствах (Индия, Пакистан, Аргентина, Бразилия, Испания, Португалия) железные дороги имеют широкую колею двух типов — 1656 и 1600 мм. В Японии, например, используют среднюю и узкую колеи — 1067, 1000 и 900 мм. Узкоколейные железные дороги небольшой протяженности имеются и в России.
Протяженность железнодорожной сети сравнивают, как правило, по эксплуатационной (географической) длине главных путей, независимо от их количества и длины других станционных путей. Развернутая длина железных дорог учитывает количество главных путей, т.е. географическая длина двухпутного участка  умножается на 2. Учитываются также двухпутные вставки на од­нопутных линиях. Общая развернутая длина российских желез­ных дорог на 1 января 1995 г. составила 126,3 тыс. км. Более 86% этой протяженности занимают пути с тяжелыми стальными рельсами типа Р65 и Р75, уложенными на деревянные (75%) и железобетонные (25%) шпалы и, в основном, щебеночный, гравийный и асбестовый (на главный путях) балласт. На всем протяжении путей имеется более 30 тыс. мостов и путепроводов, большое число тоннелей, виадуков и других искусственных сооружений. Протяженность электрифицированных железнодорожных линий составляет 38,4 тыс. км, или 43,8% эксплуатационной длины сети.
На сети железных дорог России расположено свыше 4700 железнодорожных станций, которые являются основными грузо- и пассажирообразующими пунктами. Крупные пассажирские, грузовые и сортировочные станции имеют капитальные здания и сооружения — вокзалы, платформы, грузовые районы и площадки, склады, контейнерные терминалы, погрузочно-разгрузочные механизмы, разветвленные рельсовые пути и другие устройства и оборудование.
На крупных технических станциях располагаются локомотивные и вагонные депо, предприятия дистанций службы пути, сигнализации и связи, грузовой и коммерческой работы, центры фирменного транспортного обслуживания клиентуры. Грузовые станции городов и промышленных центров, как правило, связаны рельсовой колеей с многочисленными подъездными железнодорожными путями промышленных, торговых, сельскохозяйственных и иных предприятий и организаций, а также с имеющимися морскими и речными портами,  нефтебазами и т.п.
5. Автомоб. Транспорт, его хар-ка. Большая роль автомобильного транспорта на транспортном рынке страны обусловлена его специфическими особенностями преимуществами перед другими видами транспорта, которые заключаются в следующем: высокая маневренность и подвижность, позволяющие быстро сосредоточить транспортные средства в необходимом количестве и в нужном месте; способность обеспечивать доставку "от двери до двери'" без дополнительных перевалок и пересадок в пути следования; высокая скорость доски и обеспечение сохранности грузов, особенно при перевозках на короткие расстояния; широкая сфера применения по видам грузов, системам сообщения и расстояниям перевозки; необходимость меньших капиталовложений в строительство автодорог при малых потоках грузов и пассажиров (при крупных они приближаются к стоимости железнодорожного строительства). Наиболее эффективной сферой использования автомобильного транспорта являются короткопробежные перевозки. Средняя дальность перевозки 1 т груза составляет 20—24 км. В этой связи доля автомобильного транспорта в суммарном грузообороте составляет около 6 %.
Большая мобильность, удобство перемещения и способность быстро реагировать на изменения спроса пассажиров позволяют транспорту часто быть вне конкуренции при пассажирских перевозках на местных линиях. Средняя дальность поездки одного пассажира составляет 9 км. Автобусы перевозят более 60 % пассажиров во многих городах России, а в некоторых из них и в сельской  местности — 100%.
К. недостаткам автомобильного транспорта можно отнести: ;окую себестоимость перевозок (в десятки раз выше, чем на железнодорожном, водном и других видах транспорта); высокий уровень загрязнения окружающей среды; большую трудоемкость (на автотранспорте занято 3/4 всех работающих на транспорте), низкий уровень производительности труда вследствие малой средней грузоподъемности автомобилей; большие металлоемкость и энергоемкость.
Автомобильный транспорт обеспечивает главным образом внутрирайонные перевозки грузов и пассажиров, осуществляет централизованные перевозки от железнодорожных станций и портов и обратно. Особенно широко используется автотранспорт в горнорудной промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и торговле.
Прогнозы показывают, что этот вид транспорта в России может расширить свою долю на рынке транспортных услуг, особенно в связи с неизбежным развитием дорожного строительства стране и дальнейшим совершенствованием и увеличением парк подвижного состава.
К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. Автомобили можно разделить на грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др. К пассажирскому подвижному составу относят автобусы легковые автомобили. Отдельно выделяют грузо - пассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.
К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различны: технических функций — автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.
Автомобили различают также по роду двигателя (внутренней сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотурбинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой, малой, средней, большой и особо большой), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т. д., переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда. Тягачи разделяют на седельные и буксирные. Выделяют также внедорожные автомобили (карьерные, лесовозные, а также автомобили повышенной ходимости).
Выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, подвозит грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителю. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки. Основу автодорожной сети РФ составляют дороги с твердым покрытием. При небольших грузовых потоках и слабой интенсивности пассажирского движения строительство дорог экономически неоправданно. В таких случаях связь между населенными пунктами осуществляется по грунтовым улучшенным дорогам.
Преимущества: Высокая проходимость и большая маневренность, высокая скорость доставки, рациональность перевозок на любые расстояния, обеспечение необходимой частоты движения и размещения автомобильных дорог во всех зонах страны, возможность организации современных видов доставки (от двери до двери).
Недостатки: Относительно дорогой вид сухопутного транспорта, более низкая по сравнению с другими видами транспорта производительность труда, зависимость от дорожной сети.
В первую очередь преимущественное развитие получает автомобильный транспорт, т.к. именно он является связующим элементом между всеми остальными видами транспортами и потребителями транспортных услуг. Кроме этого, строительство транспортных артерий других видов транспорта невозможно без участия автомобильного. Именно он осуществляет завоз строительных материалов для создания материально - технической базы железнодорожного, водного, трубопроводного или воздушного транспорта. Но автомобильный транспорт состоит как минимум из двух технических элементов: дороги и автомобиля. При этом, первичным является автомобильная дорога. Именно она “диктует” условия по выбору типа подвижного состава по проходимости и грузоподьемности, и во многом определяет технико-экономические параметры эксплуатации подвижного состава, а следовательно, и экономические показатели работы автопредприятий.
 
 
6.Возд. транспорт. .1 из видов пассаж-кого тр-та.Играет важную роль в укреплении м\н связей.Осн преимущ-ва: 1.высокая скорость доставки,пассажиров,комфортабельность проезда в подвижном составе.2.маневренность в орг-ции пассаж.перевозок. Новые воздушные линии могут созд-ся в короткие сроки и с небольшими капиталовложениями.3.большая беспорядочная дальность полет.4. кратчайшее расстояние воздуш. маршрутов.5.экономия времени пассажиров.6.достаточно высокая культура обсл-ния пас-ров во время полетов. К недостаткам воздуш.тр-та следует отнести высокую с\с перевозок.
7. Речн. Тр-т–важное звено общей транс.системы в таких районах где есть реки где он явл-ся наиболее дешовым.Осн.особ-стями,опр-щими преим-во реч.тр-та, явл-ся:1.большая провозная спос-сть на глубоководных реках.2.срав-но невысок.с\с перевозок.3.относ-но меньшие кап.затраты.Затраты на орг-цию судох-ва по естест.путям в неск-ко раз меньше,чем на стр-во жел.дороги.Недостатки:1.извилистость пути и судового хода,ступенчатось глубин на всем его прохождении,что иногда затрудняет прохождение судов большой грузоподъемности.2. ограничение в использ-нии подвижного состава,связ-ное с сезонностью работы.6.удлинение маршрутов следования грузов.3.небольшая скорость передвижения.
Внутренний водный транспорт. По внутренним водным путям осуществляются перевозки на всей территории РФ. Особенно существенно их значение при доставке грузов в районы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Речной транспорт располагает большой и хорошо разветвленной сетью путей и озер. Россия располагает уникальными внутренними водными путями, протяженность которых составляет около 100 тыс. км. Но в последнее время доля речного траспорта в грузообороте сокращается, так как он не выдерживает конкуренции с другими видами магистрального транспорта. Преимущества: высокая провозная способность, низкие затраты на организацию перевозок, возможность использования в районах, где не развита автодорожная и ж/д-ая сеть
Недостатки: дальность перевозок из-за извилистости рек, относительно небольшая скорость движения, сезонность работы, низкая загруженность судов из-за неравномерности глубин.
 
8. Морской, ос-ти. Номенкл-ра грузов. Преим-ва:80 % экспорт и импорт перевозок, сравн-но низк грузов тарифы, выс провозн способ-ть, выс ур-нь орг-ии погруз, разгруз работ, возм-ть пост-ки гр-ов в отдал и труднодост районы. Недост-ки: зав-ть от георгр-ии навигац усл-й, сравн-но низк скор-ть дост-ки, жестк треб-я к упак-ке и крепл-ию грузов. Основными показателями, характеризующими морские суда, являются водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осадка груженом и порожнем состояниях.
Для выполнения операций по погрузке и отгрузке, приему и выдаче грузов, организации перевозок и обслуживанию флота имеются морские и речные порты и пристани. Портом называют прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы для судов, связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и безрельсовым транспортом и оснащенный сооружением, устройствами и оборудованием, обеспечивающими быструю погрузку и разгрузку судов, вагонов и автотранспорта, навигационное обслуживание судов. Классификация грузов на морском транспорте:
1. Массовые: наливные; навалочные; насыпные; лесоматериалы.
2. Общие (генеральные): мешковые; контейнерные и пакетные; штучные и тарные; металлы и металлические изделия; тяжеловесные и габаритные.
3. Особорежимные: опасные; скоропортящиеся; скот и животные; сырые продукты, т.е. грузы, которые хранят и перевозят при условии соблюдения специальных правил. Нефть, зерно, песок, гравий, металлические руды, каменный уголь. Морской вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли. Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: Сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно.
Морской транспорт можно по праву считать наиболее универсальным видом транспорта, специализированным на обслуживании международной торговли. В международном   судоходстве   сложились              две              формы организации перевозок  -  линейная  (регулярная)  и трамповая (нерегулярная). Особенностью линейного судоходства является  закрепление  судов  на  данном  направлении  и   их регулярные   заходы   в   определенные   порты   по   заранее объявленному расписанию.              Перевозки оплачиваются грузоотправителями              по              ставкам   тарифа,   установленным перевозчиками. Международная линейная              перевозка              оформляется коносаментом, выдаваемым              морским перевозчиком грузоотправителю.
Международное трамповое судоходство не закрепляется за определенными направлениями, а свободно перемещается из одной секции фрахтового рынка в другую в зависимости от спроса на тоннаж и  от предложения грузов.  Цена перевозки и другие  коммерческие условия устанавливаются  на  каждый рейс или несколько рейсов на основе договора. Договор морской перевозки (договор фрахтования судна) имеет форму чартера. В большинстве случаев этот договор заключается с помощью посредника или фрахтового брокера.
Морской транспорт стоит на третьем месте по грузообороту после железнодорожного и трубопроводного транспорта. Морскими судами перевозят экспортно-импортные грузы (46 % экспортных и 70% импортных). На долю морского транспорта приходится около 12 % грузооборота. В составе морского флота наряду с универсальными значительную долю составляют специализированные сухогрузные и лесовозы, рефрижераторные, железнодорожные паромы и др. Контейнерные морские перевозки позволили создать единый транспортный цикл — “от двери к двери”. Суда типа “РО-РО” (роклеры) позволяют осуществлять погрузку и выгрузку через носовые и кормовые ворота горизонтальным способом. Велико значение морских паромных переправ, обслуживаемых железнодорожными паромами, в обеспечении взаимодействия различных видов транспорта. В суровых условиях плавания по морям Северного Ледовитого океана используются ледоколы. РФ обладает самым мощным в мире ледокольным флотом. Атомные ледоколы поддерживают круглогодичную навигацию в западном секторе Северного морского пути. В составе грузов массовых и объемных, прежде всего нефтяных, руды, строительных материалов, леса, каменного угля, и др. грузов.
 
9. Трубопровод тран-т, перспек-вы разв.  Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки. Трубопроводный транспорт активно влияет на формирование и развитие ТЭК страны и отдельных  регионов, являясь его неотъемлемой частью, и обеспечивает: перекачку добытых и переработанных энергоресурсов;
выполняет роль распределительной системы комплекса; транспортировку энергоресурсов на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.
К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефти - и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для РФ определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.
Достоинства: возможность повсеместной прокладки трубопроводов; малочисленность обслуживающего персонала; низкая себестоимость; высокая пропускная способность; высокая сохранность груза; низкая капиталоемкость; независимость от природно-климатических условий; непрерывность процесса транспортировки. Недостатки: ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов); недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов; загрязнение ОС; высокая себ-ть сооружения
Поскольку Россия является крупнейшим в мире экспортером природного газа, то в трубопроводном транспорте доминируют газопроводы-69% всей протяженности, нефтепроводами (24%) и нефтепродуктопроводами (7%). Трубопроводный транспорт в России обеспечивает около 60% грузооборота и примерно 30% перевозок грузов. Транспортные предприятия были объединены в единую акционерную компанию "Транснефть", которая стала взимать тарифную плату за перекачку нефти по магистральным нефтепроводам. Для поддержания надежности магистральных нефтепроводов необходимо постоянно обновлять линейную часть и оборудование нефтеперекачивающих станций. Важным направлением повышения эффективности является развитие внутритрубной диагностики. Существенные изменения ожидаются в структуре поставок по нефтепроводу  "Дружба" - резервы мощности позволяют поставлять дополнительные объемы в страны Западной Европы, прежде всего в Германию и Австрию. Интенсивно разрабатываются и два новых экспортных направления - из региона Каспийского моря и балтийская трубопроводная система. Наиболее широк спектр альтернатив трубопроводного экспорта нефти из Казахстана. Крупнейший по протяженности газопровод Ямал-Европа через Белоруссию и Польшу в Германию намечено ввести в эксплуатацию в 2005-2010 гг. После 2010 г. предполагается добывать значительные объемы газа на шельфе Баренцева моря, откуда он поступит в центральные районы России и в Европу через Скандинавию. Номенкл-ра грузов, транспорт трубопров тран-м. Трубопроводный  транспорт - вид транспорта, предназначенный для транспортировки газообразной, жидкой и иной продукции по трубам. Трубопроводный транспорт – узкоспециализированный вид. По назначению магистральные трубопроводы разделяются на нефтепроводы, газопроводы и продуктопроводы. В последние годы создан и универсальный трубопроводный транспорт.
Развитие нефтепроводного транспорта тесно связано с ростом добычи и переработки нефти. Сложившаяся система нефтепроводов в целом соответствует направлениям транспортировки сырой нефти на достаточно длительную перспективу и будет пополняться ветками от новых месторождений нефти, а также дополнительными магистралями на действующих направлениях.
Трубопроводный транспорт, получивший в нашей стране особенно бурное развитие, стал определяющим фактором решения одной из основных народнохозяйственных задач — развития топливно-энергетического комплекса. Особенно быстро растет, совершенствуется сеть газовых магистралей. Основные трубопроводные артерии, ведущие из северо-восточных районов в центр страны, сооружаются в так называемом энергетическом коридоре шириной примерно в 100 км. Это дает возможность достигать таких темпов ввода в строй трубопроводных систем, которых не знают ни в одной другой стране. Пневматический и гидравлический транспорт позволяет перемещать грузы широкой номенклатуры.
 
10 Специализ и нетрадиц виды тран-та. К специализированным (от лат. specialis — особый и species — разновидность) относятся те виды транспорта, которые ориентированы на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки грузов или пассажиров.
За рубежом употребляется термин «нетрадиционные виды транспорта», под которым подразумевают виды транспорта, не имеющие широкого распространения или появившиеся сравнительно недавно, хотя идея об их создании могла появиться давно, но ее техническая реализация проходила достаточно долгий путь.
Появление нетрадиционных (или новых) видов транспорта связано с развитием технического прогресса, позволяющего постепенно устранять такие недостатки традиционных видов транспорта, как низкая скорость движения, недостаточная экологическая чистота, значительные издержки, малая провозная способность, недостаточный комфорт и др., а также реализовывать новые достижения науки и техники в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, городов, повышенной подвижностью населения, развивающимся туризмом и т. п.   Основными признаками специализированных видов транспорта являются модернизация или принципиальное изменение двигателя, движителя и способа взаимодействия с опорной поверхностью.
Новые принципы движения— с помощью воздушной подушки и электромагнитного подвешивания — в настоящее время используются на различных видах транспорта, в том числе на промышленном.  Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства таких систем:
отсутствие трения между подвижным составом и путевым полотном, что позволяет повысить скорость, уменьшить мощность тяги и решить некоторые вопросы экологии. Максимальная скорость при использовании воздушной подушки — 422 км/ч, средняя скорость — 100—200 км/ч, а с турбореактивным двигателем — до 360 км/ч.    Самоходные и несамоходные транспортные средства на воздушной подушке при перевозке тяжеловесных грузов из-за частичной разгрузки колес не разрушают слабые дорожные покрытия и искусственные сооружения (прежде всего мосты) и не требуют их укрепления. Подъемно-транспортные средства на воздушной подушке широко применяются в цехах и на строительных площадках, особенно за рубежом, для перемещения тяжеловесного крупногабаритного оборудования.  Наибольшее распространение в России получили суда на воздушной подушке на реках небольшой глубины, в том числе скеговые суда — с частичным отрывом от водной поверхности и суда амфибийного типа, которые могут перемещаться по воде (с полным отрывом корпуса), болотистой местности, надо льдом со скоростью 90—125 км/ч. Скеговые суда не полностью отрываются от водной поверхности из-за погружения бортовых ограждений воздушной подушки в воду. Амфибийные суда благодаря возможности выхода на пологий берег и старта с него могут использоваться для транспортировки грузов на побережье, не оборудованное причалами. Амфибии существуют на автомобильном, водном и воздушном (гидросамолет, аэросани) видах транспорта.  Сконструированное в России надводное транспортное средство на воздушной подушке — экраноплан («летающее крыло», рис.) развивает скорость до 300 км/ч. Экраноплан — это экспериментальный летательный аппарат, который на малой высоте использует эффект близости к крылу самолета поверхности земли или роды (экран), Относительные недостатки воздушной подушки: производит значительный шум (до 130 дБ), требует ровного дорожного полотна, ее создание достаточно дорогостоящее.
Специализированный пневмо- и гидротранспорт необходим при перевозке твердых и жидких не нефтяных грузов. Есть проекты транспортировки руды, железорудных концентратов и других грузов на значительные расстояния в США, Канаде и других странах. В городах этот вид транспорта используется для транспортировки бытовых отходов, а также для транспортировки книг в крупных библиотеках.
Интересные проекты существуют в мире по применению трубопроводного транспорта для перевозки пассажиров. Прообразом такой технологии является метрополитен.
Идея монорельсового транспорта с использованием автоматизированного и полуавтоматизированного управления находит все большее применение на локальных территориях (например, аэропорты для перемещения пассажиров, багажа, почты). Экологические проблемы, связанные с экономией топливных ресурсов, привели к созданию парусных судов, использующих энергию ветра для движения.  Одновременно с парусом может применяться двигатель для повышения скорости или маневренности при безветрии, для прохода сложных участков, при швартовке.
11. Роль ведомственного и частного автотр-та в грузовых перевозках (кусочек). Сформированы  новые предпринимательские автотранспортные подразделения  малой  мощности.  Число  частных  владельцев транспортных  средств приблизилось  к  90  тыс.   (не   считая   владельцев индивидуального автотранспорта). Им  принадлежит  более  200  тыс.  грузовых автомобилей и примерно 40 тыс. автобусов.
Было  бы,  однако,  ошибочным   полагать,   что   малые   автотранспортные предприятия эффективнее крупных и средних  предприятий.  По  опыту  стран  с развитой  рыночной  экономикой,  производительность   автомобилей   семейных предприятий и частных лиц в  18—20  раз  ниже,  чем  автомобилей  крупных  и
средних транспортных фирм.
Ведом. тр. – это решение для ведомственных структур, МВД, МЧС, групп немедленного реагирования, частных охранных предприятий. Специфика заключается в необходимости контролирования автомобилей при патрулировании определенных зон, и в документировании действий данных служб при выезде в экстренных случаях (контроль времени прибытия на объект, действия сотрудников).
 
Основной особенностью работы ведомственных структур и частных охранных предприятий является оперативность реагирования при получении тревожных сигналов. Выполнение данных требований возможно при оптимизации маршрута движения, то есть исключение на пути «пробок», железнодорожных переездов, разводных мостов и других возможных препятствий.
Также для оперативной работы необходима координация групп и выезд на место той, которая находится ближе всего. Применение системы спутниковой навигации и установки мобильных терминалов на автомобили ведомственных служб, позволит решать данные задачи. При патрулировании территорий спутниковая система позволит контролировать нахождение автомобиля в определенной зоне, а также позволяет документально подтверждать время прибытия группы на объект и действия сотрудников.
Потребности:мониторинг местоположения автомобилей,обеспечение безопасности движения,контроль работы узлов автомобиля (напр. блокировка дверей),документирование данных о поездке,контроль времени прибытия на точки,возможность использовать дополнительный канал связи,контроль расхода топлива и ГСМ,контроль,нахождения автомобиля в определенной зоне (напр. при патрулировании),контроль автомобиля при перевозках заключенных,контроль открытия камер внутри спец транспорта, ауди - и видеоконтроль автомобиля, возможность экстренного вызова дополнительных сил при нештатной ситуации,координация автотранспорта на объектах
12. Виды промышлен транспорта и их хар-ка.
Промышленный транспорт — это совокупность транспортных средств, сооружений и путей промышленных предприятий, предназначенных для обслуживания производственных процессов, перемещения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на территории обслуживаемого предприятия. Промышленный транспорт выполняет технологические перевозки, т.е. перемещение топлива и сырья в локальных границах предприятий (внутренние технологические перевозки), и ввоз (вывоз) грузов на другие виды транспорта (внешние перевозки). Ведущую роль промышленный транспорт играет в работе предприятий черной металлургии, угольной, химической, строительной, лесной, дерево- и нефтеперерабатывающей и других отраслей.
Промышленный транспорт обслуживает нужды своего предприятия и относится к некоммерческому (ведомственному), являясь частью инфраструктуры предприятия. Он осуществляет перевозки внутри цехов и между ними, обеспечивает связь цехов и складов, а также связь с магистральным транспортом при вывозе-завозе сырья и продукции.
В состав промышленного транспорта входят все виды транспорта, составляющие транспортную систему, а также специфические виды транспорта, но основными являются железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Специфические виды транспорта играют особую роль. Это транспорт непрерывного действия— трубопроводы, конвейеры, канатно-подвесные и монорельсовые дороги, пневмо- и гидротранспорт.  
Объем перевозок грузов промышленным транспортом примерно в 4 раза превышает объем перевозок грузов транспортом общего пользования, но грузооборот в несколько раз меньше. Скорости обычно бывают до 5— 10 км/ч. Небольшие скорости связаны с локальной (замкнутой) и часто небольшой территорией.
Железнодорожный транспорт используют для перевозки любых видов грузов, размеры которых ограничиваются лишь возможностями перегрузочных устройств и габаритами погрузки железных дорог. Железнодорожный промышленный транспорт выполняет в З раза больший объем перевозок, чем магистральный, и обслуживает, в основном, крупные предприятия добывающей и обрабатывающей промышленностей.
Автомобильный транспорт работает в цехах, на открытых горных разработках, является основным в карьерах. Он представлен, в основном, самосвалами различной грузоподъемности. За рубежом используют самосвалы грузоподъемностью до 600т.
Водный транспорт применяется в промышленном производстве, расположенном на берегах озер, рек и морей, чаще всего на бумагоделательных предприятиях.
Воздушный транспорт представлен вертолетами и используется как внешний для доставки грузов на предприятия с конвейерной системой производства.
Конвейерный, канатно-подвесной, пневмо- и гидротранспорт характеризуются стационарным характером и узкой специализацией по видам грузов, а также меньшими издержками. Эти виды транспорта используют для транспортировки сыпучих грузов (эффективной считается перевозка сыпучих грузов на расстояния до 200 км), добычи нерудных строительных материалов, удаления отходов при горнообогатительных работах, а также золы и шлака с предприятий теплоэнергетики, перемещения грунта со строительных площадок, в том числе при намыве плотин и перемычек на объектах энергетики.
Монорельсовый подвесной транспорт используется для тарных и штучных грузов (грузы в бочках, контейнерах, ящиках, длинномерные, на поддонах, в упаковке и др.), а также для затаренных сыпучих и жидких грузов для внутри- и межцеховых перевозок. Широко применяется в текстильной и легкой промышленности, а также для перевозки пассажиров в сети подземных выработок с различными уклонами неограниченной длины.
Пневматический транспорт используется для насыпных грузов. Эффективно применяется для транспортировки пылевидных, зернистых и мелкокусковых грузов на небольшие расстояния.
Гидравлический транспорт перемещает насыпные грузы с размерами частиц 50—100мм (уголь, глину, концентраты, песок) из шахт и карьеров на перерабатывающие предприятия и обогатительные фабрики, а затем — на другие предприятия для дальнейшего производства, утилизации или на строительные объекты. С помощью гидротранспорта перемещаются грузы, пребывание которых в воде не ухудшает их качеств.
Проблемы и тенденции развития промышленного транспорта: удовлетворение условий технологического процесса обслуживаемого предприятия; соответствие технического состояния транспорту общего пользования, с которым он взаимодействует; развитие различных видов транспорта непрерывного действия и широкое внедрение автоматизированных систем.
13. Тенденция распред груз перевозок м/д разл. видами тр-та. Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному — 32,4%, а на долю автомобильного, морского и речного приходится менее 16% от общего грузооборота. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте последние десятилетия падает. В тоже время доля узкоспециализированного трубопроводного транспорта постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 52,5%. Доля воздушного транспорта в грузообороте крайне незначительна.1
По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт — 79%, на втором месте — железнодорожный — 10,6%, на третьем — трубопроводный — 8%. На остальные виды транспорта приходится менее трех процентов от общего объема перевозимых грузов.
Единая транспортная система.
В РФ все виды транспорта общего пользования составляют единую транспортную систему (ЕТС). В ее составе: железнодорожный, речной, морской, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.
Единая транспортная система России отличается весьма сложной структурой. Экономическая основа этой системы — производственно-экономические связи. Ее материальная основа — сеть путей сообщения, технические средства транспорта и служба перевозок. Сеть путей сообщения образуют: межрайонные магистрали, поддерживающие межрайонное разделение труда и цементирующие все районы страны в единый хозяйственный организм; районные транспортные сети, обеспечивающие развитие внутрирайонных производственных связей, связей между отдельными частями районного комплекса; внутрихозяйственные дороги, призванные осуществлять перевозочные функции в процессе производственной деятельности отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
В составе ЕТС каждый вид транспорта имеет свои рациональные сферы применения. При их установлении учитывают прежде всего эксплутационные расходы, необходимые размеры капитальных вложений, удельный расход топлива и энергии, мощность грузовых и пассажирских потоков, дальность перевозки, род грузов. Например, железнодорожный транспорт осуществляет перевозку массовых грузовых потоков, морской — межконтинентальные перевозки на большие расстояния, а также большим и малым каботажем. Значение того или иного вида транспорта в ЕТС РФ определяется, прежде всего, долей в общем грузообороте (см. таблицу 1.2.1) и пассажирообороте.
Таблица 1.2.1
Распределение грузооборота в ЕТС России (млн. тонн)1
Виды транспорта
1991
1992
1993
1994
1995
1996
Железнодорожный
1957
1640
1348
1058
1028
911
Автомобильный
2731
1862
2570
1767
1441
932
Трубопроводный
1042
947
873
801
783
302
Морской
104
91
83
70
65
54
Речной
514
308
215
155
140
106
Воздушный
2,2
1,4
0,9
0,7
0,6
0,8
Всего:
6350,2
4849,4
5089,9
3851,7
3457,6
2850,8
Формы и методы взаимодейс-я и корд-ии разл видов тран-та. Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2-х и более видов транспорта. Так 80% грузов, прибывающих в порты, передается на железную дорогу (на речных 50%). Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Пунктами взаимодействия являются транспортные узлы. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС (единая транспортная система). Если отправителя интересует скорость, то основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Больше всего выгод связано,  с использованием автотранспорта, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок.
Благодаря контейнеризации отправители все чаще прибегают к одновременному двух или более видов транспорта. Контейнеризация - это загрузка товара в ящики или трейлеры, которые легко перевозить с одного вида транспорта на другой. Рельсовый контрейлер - это перевозка с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта, судовой контрейлер - это перевозка с использованием водного и автомобильного транспорта, "рельсы-судно" - это перевозки с использованием водного и железнодорожного транспорта, "воздух -шоссе" - это перевозки с использованием воздушного и автомобильного транспорта. Любой смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю определенные выгоды.
Экономич-я координация: - обоснование состава и стр-ры трансп-й системы с распред-ем объемов перевозок на внутрипроизвод-х и в сфере обращения;
- определение пока-й эф-ти и кач-ва работы трансп-й системы в целом и отдельных видов тр-та;
- определение показ-й трансп-й обеспеченности осн звеньев экономики;
- разработка единой методической основы для тариф-х систем, сопоставимых по видам тр-та и примен-х для смешанных сообщений;
- создание единой номенклатуры грузов, сопоставимых статей затрат и себест-ти;
Техническая координация: - корд-ция всех технич решений;
- макс унификация и стандартизация узлов, деталей и мех-в с целью наиб приспособляемости технич ср-в перевозки грузов к условиям работы различ видов тр-та;
- согл-ие пар-в конструкции грузовых автомобилей, вагонов и судов с пар-ми контейнеров и пакетов;
- создание благоприят-х условий для передачи или перевалки груза с 1го вида транспорта на др.
Эксплуатационная координация: - комплекс-я система эксплуатации различ видов тр-та с оптимальной организ-ей грузопотоков;
- корд-цию грузовой и перевозоч-й работы;
- организацию движ-я различ видов тр-та по совмещенным согласованным графикам;
- внедрение единых технол-их проц-в, работы различ видов тр-та в пунктах перегрузки/перевалки;
- прим-ие сист взаимн инф-ии о движ-нии груженых и порожних трансп-х ср-в различн видов тр-та;
- применение совмещенной технологии работы грузоотправителя и грузополучателя.
Орг-ая координация осущ-ся действующей системой гос органов, кот своими законодат актами опред-т порядок совместн работы различн видов тр-та
Правовая координация осущ-ся действующей системой нормативн и законодат актов в кот четко опред-ны взаимн права, обяз-ти и ответ-ть сторон, участв-щих в перев-ках грузов.
 
14. Колесо кач-ва транспорт обсл-я клиентов, его слагаемые. Мин-ые затраты на трансп-ку, Заданное время транзита (доставки груза), Макс-ая надёжность и безопасность, Мин-ые затраты (ущерб), связанные с запасами в пути, Мощность и доступность вида транспорта, Продуктовая дифференциация.
Для грузовых перевозок в зав-ти от специфики грузов и требований клиентуры, пок-ми кач-ва явл-ся: - сохр-ть грузов в процессе трансп-ия. – регуляр-ть пост-ия партий груза к получателям. – макс-ое сокращение времени доставки грузов. - строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получ-лю в точно назначенные сроки. – возм-ть перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.
ТО – это деятельность связанная с процессом перемещения грузов, пассажиров в пространстве и во времени, с предоставлением сопутствующей этой деятельности транспортных услуг.
ТО включает в себя:   1)выбор соответствующей упаковки согласно физическим свойствам товара.     2)нанесение на упаковку маркировки, штрих кода и спец обозначений.     3)использование унифицированной транспортной тары, формирование грузовых единиц, пакетирование и контейнеризация.      4)выбор оптимального вида перевозки.     5)наиболее полное использование грузоподъемности транспортных средств по средствам правильной загрузки.    6)соблюдений технологий проведения погрузочно-разгрузочных работ.   7)использование современных технологий и подходов к организации размещения учета товаров и запасов на складах и терминалах.    8)применение современных информационных технологий и компьютерной поддержки.
Основные тенденции развития транспортного обслуживания:      1)увеличение перевозки грузов, повышенной стоимости с одновременным сокращением малоценных грузов.    2)увеличение средних расстояний доставки и рост доли международных перевозок.   3)повышение ответственности за качество и сроки перевозки по всей транспортной цепи.     4)рост объемов перевозки между предприятиями при сокращении объема перевозок внутри самих п/п.      5)уменьшение объема массовых навалочных грузов и увеличение объема штучных грузов в контейнерах и на поддонах.      6)повышение коэф грузоподъемности подвижного состава.     7)увеличение объема перевозок грузов в специализированном подвижном составе.   8)преобладание логистических подходов при транспортировке. 
Под качеством понимают совокупность свойств и характер услуг, которые придают ей способность удовлетворять потребности клиентов. Параметры качества транспортного обслуживания:     1)время от получения заказа на перевозку до доставки.    2)надежность и возможность доставки по требованию.   3)наличие запасов и стабильности снабжения.     4)полнота и степень доступности выполнения заказа.      5)удобство размещения и подтверждения заказа.     6)объективность тарифов и регулярность информации о затратах на обслуживание.    7)возможность предоставления кредита.    8)эффективность переработки грузов на складах.     9)качество упаковки, возможность выполнения контейнерных и пакетных перевозок.
15.Смешанные перевозки, перевозки грузов с участием нескольких видов транспорта (ж.-д., водного, автомобильного, воздушного, трубопроводного). Потребность в С. п. возникает в тех случаях, когда нет прямой связи между пунктами отправления и назначения грузов, а также если С. п. являются более выгодными, чем перевозки одним видом транспорта.
  В СССР С. п. развивались на основе государственного плана, которым устанавливались размеры перевозок, исходя из целесообразного использования каждого вида транспорта и их взаимодействия. Широкое применение имеют С. п. железнодорожно-автомобильные, железнодорожно-речные и железнодорожно-морские.
  Наиболее совершенен вид С. п., при котором перевозка груза на всём пути следования осуществляется по единым перевозочным документам — накладным, а его перегрузка производится непосредственно с одного вида транспорта на другой без промежуточного складирования, т. е. по т. н. прямому варианту (например, вагон — судно, вагон — автомобиль). Контейнерные перевозки повышают эффективность С. п., т. к. снижаются затраты на перевозку и перевалку грузов.
  Развитию С. п. способствует создание глубоководных каналов, соединяющих реки разных бассейнов; постройка судов смешанного плавания «река — море»; строительство железнодорожно-морских паромных переправ (например, Красноводск — Баку, Крым — Кавказ); увязка графиков движения поездов, судов, самолётов, автомобилей; применение льготных тарифов на С. п. (в частности, на железнодорожно-речные перевозки).
16. Ж/д - водн. перевозки. Одним из  наиболее  распространенных  видов  прямых  смешанных  перевозок являются железнодорожно-водные перевозки. Развитие смешанных железнодорожно-водных сообщений в России имеет давнюю историю. Сложившаяся  на  сегодняшний день сеть перевалочных пунктов формировалась  постепенно.  Вместе  с  ростом прямых перевозок увеличивались и смешанные железнодорожно-водные  перевозки.
Так, в 1900 г. в смешанном сообщении было перевезено 250  млн  пудов  (почти 11% общего грузооборота внутренних водных путей); в 1910 г. указанные  цифры соответственно возросли до 350 млн пудов и  13%.  Слабое  развитие  портово-пристанского хозяйства являлось серьезным  препятствием на пути смешанных железнодорожно-водных    перевозок. Однако даже при отсутствии механизированных  причалов  экономия  от  сокращения   дальности   смешанной перевозки  по  сравнению  с  прямой  перекрывала  расходы  на  оплату  труда грузчиков в  связи  с  дополнительной  перегрузкой  товаров  в  портах.  Это способствовало  подводу  к  речным  пристаням   подъездных   железнодорожных ветвей,  ставших  связующим  звеном  между  двумя  видами  транспорта.   Так возникли в приречных  городах  железнодорожно-речные  перевалочные  пункты. Что касается морских портов, то они получали выход на  железнодорожную  сеть в первую очередь.
В настоящее время перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении  выполняют  20  акционерных  судоходных  компаний,   кроме Кубанской. Объем этих перевозок достиг своего максимума  в  середине  1970-х годов. К концу 1980-х годов их объем составил примерно 42 млн т/год,  т.  е. 8% всего  объема  перевозок  грузов  речным  транспортом.  К  этому  следует добавить примерно такой же объем (40 млн т) перевозок, осваиваемых в  прямом железнодорожно-морском сообщении.  Таким  образом,  суммарный  объем  прямых смешанных железнодорожно-водных перевозок к началу экономического кризиса  в России составил 80—82 млн т/год. Фактически смешанные  железнодорожно-водные перевозки выполняются в значительно больших объемах (полный объем  смешанных железнодорожно-водных перевозок оценивался по состоянию на конец 1991  г.  в 190-200млн т.)
  Объем перевалки превышает объма перевозок, так как часть грузов следует  с двойной  перевалкой.  Динамика перевалки с  железной дороги на речной транспорт показывает существенное снижение объемов перевалки после 1990 г.
Перевалочные операции ведутся в 60 пунктах Российской Федерации. Их замещение по территории неравномерно. Примерно 70 %  из  них  приходится  на Европейскую часть страны. Половина портов имеет грузооборот до 500 тыс.т  за навигацию. Наиболее крупными из них являются Пермь, Усть –  Донецк,  Ростов,
Новосибирск, Омск (на востоке страны).
Смешанные железнодорожно-водные перевозки применяются в  следующих  случаях:
- при невозможности доставки грузов в порт назначения каким – то  одним  видом транспорта (например, при завозе грузов в районы Крайнего Севера,  Сибири  и Дальнего Востока, не имеющих прямой связи с  общей  железнодорожной  сетью);
- при  экономической  целесообразности  перевалки   грузов   с   одного   вида транспорта на другой, когда  суммарные  затраты  на  перевозку  в  смешанном сообщении оказываются ниже, чем в прямом  железнодорожном  или  водном;
- при высокой загрузке железнодорожных  участков,  из-за  чего  применение  прямой железнодорожной перевозки оказывается  невозможным.  В  первом  и  последнем случаях использование смешанных железнодорожно – водных перевозок  диктуется общей ситуацией на том или ином полигоне  транспортной  сети.  Экономическая целесообразность перевозки грузов с одной  или  двумя  перевалками (второй случай) устанавливается технико  –  экономическими  расчетами.  Определяются суммарные затраты (по фактическим издержкам транспортных предприятий или  по оплате грузовладельцем  услуг  по  установленным  тарифам)  на  перевозку  с учетом  расходов  на  собственно  перевозку  и  перевалочные   операции   по вариантам. Затраты на перевозку в смешанном сообщении  должны включать в себя не только расходы на погрузочно-разгрузочные  работы, но и другие издержки, возникающие в пункте перевалки.
  Затраты на перевалку определяются расходами на  собственно перегрузочные операции и расходами,  связанными с пробегами и простоями судов и железнодорожного подвижного  состава  —  на  рейдах,  станциях,  в  процессе перегрузки — от момента поступления грузов в перевалочный  узел  до  момента выхода из него. При перевалке таких массовых грузов как уголь и руда  65—70% затрат приходится на водный  транспорт,  30—35%  —  на  железнодорожный.  В затратах по железнодорожному транспорту преобладают  издержки,  связанные  с содержанием путевых устройств (14—15%), внутриузловыми  пробегами  (8—9%)  и
простоями вагонов под грузовыми операциями и в их ожидании.
17. Ж/д – автомоб. перевозки. При прямых смешанных железнодорожно-автомобильных сообщениях перевозочный процесс, начатый на железнодорожном транспорте, продолжается после  передачи груза на автомобильный транспорт. К сожалению, этот вид прямых смешанных сообщений развит столь слабо, что данных об объеме перевозок в официальной транспортной статистике не приводится. Вместе с тем  смешанные  (не  по единому  перевозочному  документу)  железнодорожно-автомобильные   перевозки носят массовый характер. С автомобильного транспорта на  железнодорожный  на грузовых районах и контейнерных пунктах, по ориентировочной оценке,  в  1994г.  было  передано  не  менее  45—50  млн   т   различных   грузов,  а с железнодорожного транспорта на автомобильный примерно 100 млн т — в  2  раза больше.
   Факторами,   повышающими    эффективность    смешанных    железнодорожно-автомобильных  перевозок,  являются: применение централизованной системы завоза и вывоза грузов автотранспортом крупных   специализированных автохозяйств;  контейнеризация и пакетизация перевозок; концентрация перегрузочных, складских и других грузовых операций на небольшом количестве хорошо оснащенных станций и контейнерных  пунктов  с  созданием  оптимальной сети транспортно-складских баз (терминалов), выполняющих  распределительные функции и называемых за рубежом центрами дистрибуции; создание объединенных предприятий железнодорожного  и  автомобильного  транспорта,  обеспечивающих доставку грузов "от двери  до  двери";  применение  логистических  принципов технологии, организации и  управления  перевозочным  процессом  с  доставкой грузов по системе "точно в срок".
Централизованный завоз и вывоз  грузов  автомобильным  транспортом  остается эффективной формой координации  и  улучшения  показателей  работы  различных видов   транспорта.   Это   подтверждает   недавний    опыт    использования автомобильного  транспорта  при  взаимодействии   его   с   железнодорожными станциями, морскими и  речными  портами  и  аэропортами.  Разгосударствление автомобильного транспорта в 1992—1993 годах  привело  к  разрушению  крупных территориальных объединений  и  многих  специализированных  автотранспортных предприятий. По данным  Министерства  транспорта,  к  началу  1994  г.  было преобразовано   в   акционерные   общества    1200    предприятий    системы автотранспорта общего пользования, в  том  числе  около  1000  автохозяйств, выполняющих грузовые перевозки. Изменились организационно-правовые формы и функции территориально-производственных  объединений  (ТПО)  автотранспорта. Если на начало 1993 г. имелось 82 ТПО,  то  год  спустя  их  осталось  всего восемь  после  преобразования   объединений   в   региональные   акционерные общества, товарищества с  ограниченной  ответственностью  и  государственные предприятия.
Одновременно  проходил  процесс  формирования  новых   предпринимательских автотранспортных подразделений  малой  мощности.  Число  частных  владельцев транспортных  средств  приблизилось  к  90  тыс.   (не   считая   владельцев индивидуального автотранспорта). Им  принадлежит  более  200  тыс.  грузовых автомобилей и примерно 40 тыс. автобусов.
Было  бы,  однако,  ошибочным   полагать,   что   малые   автотранспортные предприятия эффективнее крупных и средних  предприятий.  По  опыту  стран  с развитой  рыночной  экономикой,  производительность   автомобилей   семейных предприятий и частных лиц в  18—20  раз  ниже,  чем  автомобилей  крупных  и
средних транспортных фирм.
Автомобильный   транспорт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.