Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Анализ данных средствами Microsoft Excel !!! Внимание работа не полная!!!

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение………………………………………………………………………
3
Анализ данных средствами Microsoft Excel………………………………..
4
Заключение……………………………………………………………………
16
Библиографический список………………………………………………….
17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой. Информационная технология - сочетание процедур, реализующих функции сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации в организационной структуре с использованием средств вычислительной техники, или, иными словами, совокупность процессов циркуляции и переработки информации и описание этих процессов. На выбор того или иного способа обработки данных в ЭИС влияет очень большое количество факторов, связанных как с самим объектом управления, так и управляющей системой.
Информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
              Цель учебной практики: освоить технологии бизнес-анализа данных в Excel 2007, используя функции пакета Анализ данных и некоторые статистические функции.
              Задачи:
1 Использование финансовых функций MS Excel в экономических расчетах.
2 Использование стандартных функций в экономических расчетах, использование процедур сортировки и фильтрации данных.
              3 Использование элементов построения и редактирования графических объектов при обработке экономической информации.

Анализ данных средствами Microsoft Excel
 
Постановка задачи: провести статистический анализ данных, используя функции Excel и пакет сервисных программ Анализ данных. Исходные данные для выполнения работы представлены в таблице 1. Наименования торговых организаций задаются произвольным образом.
 
Таблица 1 – Исходные данные

 
Задание 1
 
Используя функцию СУММ, подсчитать суммарную выручку каждой торговой организации за год и суммарную выручку в каждом месяце.
 
Решение.
В таблице 2 представлены результаты решения задачи. В ячейке С10 была использована формула =СУММ(С4:С9), в ячейках D10, E10, F10, G10, H10, I10, J10, K10 использована аналогичная формула. В ячейке L4 формула =СУММ(С4:K4), в ячейках L5, L6, L7, L8, L9, L10 использована аналогичная формула.
 
Таблица 2 – Использование функции СУММ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 2
 
Задать значение плановой годовой выручки и с помощью функции СЧЕТЕСЛИ подсчитать, сколько торговых организаций перевыполнили план за год.
 
Решение.
В таблице 3 представлен результат решения задачи. В ячейке С15 была использована формула =СЧЁТЕСЛИ(L5:L9;">14000").
 
Таблица 3 – Использование функции СЧЕТЕСЛИ
 

 
Задание 3
 
Используя функцию СРЗНАЧ, подсчитать среднюю ежемесячную выручку всех торговых организаций и среднюю выручку каждой за год.
 
Решение.
В таблице 4 представлен результат решения задачи. В ячейке С11 была использована формула =СРЗНАЧ(C4:C9), в ячейках D11, E11, F11, G11, H11, I11, J11, K11 использована аналогичная формула. В ячейке M4 формула = =СРЗНАЧ(C4:K4), в ячейках M5, M6, M7, M8, M9 использована аналогичная формула.
 
Таблица 4 – Использование функции СРЗНАЧ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 4
 
С помощью Мастера диаграмм построить диаграммы месячной выручки любых двух торговых организаций на протяжении всего года.
 
Решение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 1 –Месячная выручка магазина №1
 
 
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
              Рисунок 2 –Месячная выручка магазина №2
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 5
 
Используя функцию РАНГ, подсчитать место каждой торговой организации по объему продаж за год.
Синтаксис функции: РАНГ(число;ссылка;порядок)
Число – это число в массиве, для которого определяется ранг.
Ссылка – это массив чисел, которые необходимо ранжировать. Нечисловые значения в массиве игнорируются.
Порядок определяет способ упорядочения. Если порядок равен нулю или опущен, то ранг числа определяется по убыванию (наибольшему числу – первое место), если порядок – любое ненулевое число, то ранг числа определяется по возрастанию (наименьшему значению – первое место).
 
Решение.
В таблице 5 представлен результат решения задачи. В ячейке N4 формула =РАНГ(L4;$L$4:$L$9), в ячейках N5, N6, N7, N8, N9 использована аналогичная формула.
 
Таблица 5 – Использование функции РАНГ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 6
 
Используя функцию ПРОЦЕНТРАНГ, оценить для каждой торговой организации, какова доля значений месячных выручек, не превосходящих 1500 тыс. руб.
Синтаксис функции: ПРОЦЕНТРАНГ(массив;x;разрядность)
Массив – это массив или интервал данных с численными значениями, для которых определяют относительное положение.
х – это значение, для которого определяется процентное содержание.
Разрядность – необязательный аргумент, определяющий количество значащих цифр в возвращаемой величине процентного содержания значения. По умолчанию равен трем.
 
 
 
Решение.
В таблице 6 представлен результат решения задачи. В ячейке M4 формула =ПРОЦЕНТРАНГ(C4:K4;1500), в ячейках M5, M6, M7, M8, M9 использована аналогичная формула.
 
Таблица 6 - Использование функции ПРОЦЕНТРАНГ
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 7
 
              Найти медианы и первые квартили массивов месячных выручек каждого магазина.
Медиана – это число, которое является серединой множества чисел, то есть половина чисел имеют значения большие, чем медиана, а половина чисел имеют значения меньшие, чем медиана. Медиану заданных чисел возвращает функция МЕДИАНА.
Синтаксис функции: МЕДИАНА(число1;число2; ...)
Число1, число2, ... – это от 1 до 30 чисел, для которых определяется медиана. Аргументы должны быть числами или именами, массивами или ссылками, содержащими числа. Excel проверяет все числа, содержащиеся в аргументах, которые являются массивами или ссылками. Если аргумент, который является массивом или ссылкой, содержит тексты, логические значения или пустые ячейки, то такие значения игнорируются; но ячейки, которые содержат нулевые значения, учитываются.
Для нахождения медианы (и других показателей ранжирования) также можно использовать функцию КВАРТИЛЬ. Квартиль – это значения признака, делящего данный ряд на 4.
Синтаксис функции: КВАРТИЛЬ(массив;к)
Массив – это массив или интервал ячеек с числовыми значениями, для которых определяется значения квартилей.
Если аргумент к=0, то функция возвращает минимальное значение (т.е. работает аналогично функции МИН); если к=1, то функция возвращает первую квартиль; если к=2, то функция возвращает медиану массива (т.е. работает аналогично функции МЕДИАНА); если к=3, то функция возвращает третью квартиль; если к=4, то функция возвращает максимальное значение (т.е. работает аналогично функции МАКС).
Решение.
В таблице 7 представлен результат решения задачи. В ячейке M4 формула =МЕДИАНА(C4:K4), в ячейках M5, M6, M7, M8, M9 использована аналогичная формула. В ячейке N4 формула =КВАРТИЛЬ(C4:K4;1), в ячейках N5, N6, N7, N8, N9 использована аналогичная формула.
 
Таблица 7 - Использование функций МЕДИАНА и КВАРТИЛЬ
 

 
Задание 8
 
Подсчитать для множества суммарных годовых выручек магазинов, сколько значений попадает в интервалы от 0 до 5000, от 5001 до 10000, от 10001 до 15000, от 15001 до 20000 тыс. руб., а также свыше 20000 тыс. руб., используя функцию ЧАСТОТА.
Синтаксис функции: ЧАСТОТА(массив_данных;массив_карманов)
Массив_данных – это массив чисел, для которых вычисляются частоты. Если массив_данных не содержит значений, то функция ЧАСТОТА возвращает массив нулей.
Массив_карманов – это массив правых концов тех интервалов, в которых группируются значения аргумента массив_данных.
Функция ЧАСТОТА возвращает распределение частот в виде вертикального массива, причем количество элементов в возвращаемом массиве на единицу больше числа элементов в массив_карманов. Дополнительный элемент в возвращаемом массиве содержит количество значений, больших, чем максимальное значение в интервалах. Для работы с этой функцией необходимо сначала выделить область, куда попадут результаты вычисления, а после задания исходных данных в поле функции выйти не как обычно, нажатием клавиши Enter или кнопки ОК, а нажатием клавиш Ctrl + Shift + Enter.
Решение.
В таблице 8 представлен результат решения задачи. В ячейках M4:M8 -массив правых концов тех интервалов, в которых группируются значения аргумента массив_данных. В ячейке N4 формула =ЧАСТОТА(L4:L9;M4:M8), в ячейках N5, N6, N7, N8 использована аналогичная формула.
 
Таблица 8 - Использование функций ЧАСТОТА
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 9
 
              Вычислить эти же частоты с помощью пакета сервисных программ Анализ данных (команда Гистограмма) (рис. 3), где поля Входной интервал и Интервал карманов соответствуют аргументам Массив_данных и Массив_карманов функции ЧАСТОТА. Построить гистограмму ЧАСТОТА (ОБЪЕМ РЕАЛИЗАЦИИ). Проанализировать характер поведения графика Интегральный процент.

Рисунок 3 – Диалоговое окно Гистограмма
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Решение.
 

Рисунок 4 – Гистограмма «Объем реализации»
 
              Проанализировав характер поведения графика Интегральный процент мы видим, что на промежутках от 10000 до 15000 интегральный процент возрастает до 100%. Это означает что 100 % филиалов сделали годовую выручку в размере от 10000 до 15000.
 
 
Задание 10
 
С помощью функции КОРРЕЛ (категория Статистические) найти коэффициенты корреляции выручки трех любых торговых организаций (попарно) за весь год. Сделайте выводы.
Синтаксис функции: КОРРЕЛ(массив1;массив2).
Коэффициент корреляции используется для определения наличия взаимосвязи между двумя различными рядами данных Xi , Yi , i = 1... n  и имеет вид:
.
О хорошей корреляции говорят значения К, по модулю близкие к единице. Знак «+» соответствует прямой взаимосвязи, знак «?» – обратной.
 
Решение.
В таблице 9 представлен результат решения задачи. В ячейке А12 использована следующая формула: =КОРРЕЛ(C4:K4;C5:K5). В ячейках А13, А14 аналогичная формула.
Таблица 9 - Использование функций КОРРЕЛ

 
С помощью функции КОРРЕЛ я нашла коэффициенты корреляции выручки магазинов №1, №2, №3, сравнивая их попарно за весь год. При сравнивании магазинов №2 и №3 (ячейка А13)  и магазинов №1 и №3 (ячейка А14) видно что значения коэффициентов положительные, значит между ними прямая взаимосвязь. А при сравнении магазинов №1 и №2 (ячейка А12), коэффициент отрицательный, и значит между ними обратная взаимосвязь.
 
Задание 11
 
Excel имеет специальный аппарат для графического анализа моделей, в том числе построения по заданному в виде таблицы временному ряду {ti , yi} аппроксимационных зависимостей (линий тренда) P(t), которые приближенно отражают функциональную связь y=f(t).
Линии тренда обычно используются в задачах прогнозирования. Такие задачи решают с помощью методов регрессионного анализа. С помощью регрессионного анализа можно показать тенденцию изменения рядов данных, экстраполировать их (то есть продолжить линию тренда вперед или назад за пределы известных данных).
Линиями тренда можно дополнить ряды данных, представленные на линейчатых диаграммах, гистограммах, графиках, биржевых, точечных и пузырьковых диаграммах.
Excel позволяет выбрать один из пяти типов линии тренда P(t) – линейный, логарифмический, экспоненциальный, степенной или полиномиальный (2...6 степени) и проверить (по различным критериям), какой из типов лучше всего подходит в данной ситуации.
Критерием может служить критерий R2 (коэффициент детерминации, или достоверность аппроксимации), автоматическое вычисление которого встроено в диалоговое окно Линия тренда,

Чем ближе коэффициент детерминации к единице, тем лучше тренд.
Используя статистические данные о работе торговых организаций (таблица 1), построить график функции одного переменного Прибыль(месяц). Для построения использовать диаграмму – График. Выделив линию графика, построить различные линии тренда, выражающие зависимость прибыли от времени (наведя курсор на линию графика, щелкнув правой клавишей мыши; в появившемся контекстно-зависимом меню выбрав Добавить линию тренда).
Таблица 10 – Прибыль торговых организаций

и т.д.................


Месяц, t
Прибыль,
тыс. руб.
Теория
y=k*t+m
C-T
Теория
y=a*t^2+d*t+c
C-T
Теория
y=a*exp(b*t)
С-Т
Теория
y=c*t^n

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.