Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Возникновение и развитие Европейского Союза.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.11.2012. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
 
 
 
 
Тема: Возникновение и  развитие Европейского Союза.
 
 
 
.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План
 
 
Введение    3
 
 
1. История возникновения  Европейского союза  4
 
 
2. Деятельность и органы  управления ЕЭС 8
 
 
3. Перспективы развития  ЕЭС в связи с его расширением  на Восток     10
 
 
Литература  14
 
 
 
Введение
 
 
В настоящее время в  период  быстрого  развития  научно  –  технического
прогресса  невозможно  существование  государств  без   их   взаимодействия.
Взаимодействие  может  осуществляться  как   через   политические,   так   и
экономические отношения.  Международные  организации  не  только  регулируют
межгосударственные  отношения,  но  и  принимаются  решения  по   глобальным
вопросам, таким как: экология, вопросы войны и  мира,  борьба  со  СПИДом  и
наркоманией.
90-е годы прошлого  столетия  ознаменовались  рядом  событий,  значение
которых трудно переоценить, - распадом Советского  Союза,  развалом  мировой
социалистической системы, переориентацией  европейских  постсоциалистических
стран на западно-европейский  вектор развития.  На  повестке  дня  расширение
Европейского   Союза   (ЕС),   который   уже   сегодня   является   основной
экономической и политической силой на континенте.
Кроме того, в данной контрольной  работе  отражена история возникновения
и развития Европейского союза, для создания которого было необходимо,  чтобы
в  мире  произошли  определённые  исторические  события,   которые   привели
человечество к мысли  о взаимодействии. Рассматривая  вопрос  с  исторической
стороны,   можно   понять   на   каких   принципах   основывались,   и   как
совершенствовались   международные   отношения,   и   к    чему    стремится
человечество.
В  современном  мире  международные   организации   являются   основным
организатором  общения   государств.   Международная   организация   –   это
объединение государств, образованная в соответствии с  международным  правом
и на основе  международного  договора  для  осуществления  сотрудничества  в
политической, экономической, культурной, научно –  технической,  правовой  и
иных областях, имеющая  необходимую  для  этого  систему  органов,  права  и
обязанности производные  от прав и обязанностей государств.
 
 
 
1. История возникновения  Европейского союза
 
 
Европейский союз, насчитывающий  ныне и  своем  сосгаве  15  государств-
членов с населением около 370  млн.  человек,  представляет  собой  наиболее
развитую и совершенную  интеграционную группировку в мире. Его создание  было
обусловлено прежде всего  тем, что именно  в  Западной  Европе  после  Второй
мирон   войны   с   наибольшей   силой   проявилось    противоречие    между
интернациональным характером современного производства и узкими национально-
государственными границами  его  функционирования.  Кроме  того,  вплоть  до
начала  90-х  гг.  западно-европейская  интеграция   подталкивалась   вперед
непосредственно   конфронтацией   на   континенте    двух    противоположных
общественных  систем.  Важная  причина  состояла  и  в  стремлении  западно-
европейских стран преодолеть негативный опыт двух  мировых  войн,  исключить
возможность возникновения  их на континенте в будущем.
В своей  эволюции  ЕС  прошел  все  формы  интеграции:  зону  свободной
торговли; таможенный союз; экономический и валютный союз; политический  союз
(становление третьей  и четвертой форм еще не  завершено),  развиваясь  вглубь
и вширь.  При  этом  неоднократно  изменялись  официальные  и  неофициальные
названия данной интеграционной группировки, что отражало ее эволюцию.
В мае 1950 года министр иностранных  дел Франции Робер  Шуман  предложил
создать Европейское объединение  угля и стали  (ЕОУС).  В  апреле  1951  года
шесть государств (ФРГ, Франция, Италия, Бельгия,  Нидерланды  и  Люксембург)
подписали договор о создании ЕОУС, которое образовалось  в  следующее  году.
Оно включало: Верховный  орган в  составе  девяти  членов,  действовавший  по
принципу  большинства  голосов  и  имевший  полномочия  принимать   решения,
выносить рекомендации, взимать  сборы с  предприятий,  налагать  штрафы  и  в
целом  контролировать  производство  и  инвестиции  в  шести  странах;  суд,
уполномоченный определять правомерность решений  и  рекомендаций  Верховного
органа; совет министров  и ассамблею, имевшую  право  оценивать  деятельность
Верховного  органа  и  двумя  тремя  голосов  отправлять  в  отставку  совет
министров
К началу 50–х годов к Совету Европы присоединились на европейской  арене
Объединение  угля  и  стали  и  образованное  вслед   за   ним   Европейское
оборонительное сообщество, и в 1952 году  было  решено  объединить  эти  три
органа.
К 1955 году все шесть  членов  ЕОУС  созрели  для  созыва  официального
совещания,  обравшегося  в  Мессине,  на  котором  они  постановили  создать
Европейское  экономическое  сообщество(ЕЭС)  и  Европейское  сообщество   по
атомной энергии (Евратом).
В марте 1957 года в Риме были  подписаны  договоры  о  создании  ЕЭС  и
Евратома. С начала 1958 года обе организации были созданы, а  ещё  через  год
начали функционировать. В 1967 году они  были  объединены  с  ЕОУС.  Римский
договор учредил структуру  из четырёх  частей:  совета  министров,  комиссии,
парламента и суда.
.   Суду,  состоявшему   из  семи  членов,  поручалось  обеспечивать
соблюдение и толкование законов Сообщества.
.  Однопалатный парламент  был, прежде всего, дискуссионным  органом.
Он обладал лишь зачатками  тех полномочий,  которые  накопились  с
течением времени у  национальных парламентов. Он мог отклонять, но
не корректировать  бюджет  Сообщества  и  отправлять  в  отставку
комиссию  целиком,  но  не  частично;  он  принимал  ограниченное
участие в выработке законодательства, но не  контролировал  совет
министров.
.  Члены комиссии занимались  исключительно делами Сообщества  в штаб
– квартире в Брюсселе.
.  Совет министров,  представлял собой несколько  государств – членов
Сообщества, целью которых  было обеспечить  то,  чтобы  Сообщество
было скорее коллективом  наций, чем наднациональным  образованием:
совет министров ЕЭС главенствовал  над комиссией в Брюсселе. Самые
значительные прения и  решения, касавшиеся развития ЕЭС, проходили
и  принимались  в  совете  министров  и   вращались   не   вокруг
распределения власти среди  главных органов Сообщества,  а  вокруг
осуществления полномочий в  самом  совете  –  т.е.  какие  вопросы
могут решаться большинством, а какие единогласием.
На первом этапе экономической  интеграции, который должен был  занять  и
занял 12 лет, были проведены  мероприятия  в  области  торговли:  был  создан
таможенный союз с единым внешним тарифом, внутри  стран  были  отменены  все
тарифы  и  квоты.  На  втором  этапе  планировалось  создать  более  широкий
экономический  союз,  предполагавший  единую  сельскохозяйственную  политику
(ЕСП), свободное движение  рабочей силы и капитала,  согласование  социальной
политики, закона, стандартов в области  здравоохранения  и  безопасности,  а
также создание  валютного  союза  с  единой  валютой  и  единым  центральным
банком.
В 1973 году первым шести членам присоединилась Великобритания, Ирландия
и Дания, в 1981 году - Греция, в 1986 году - Испания и  Португалия,  в  1995
году -  Австрия, Швеция и  Финляндия.
В первые  году  существования  ЕЭС  его  неофициально  называли  «Общий
рынок»,  ибо  процесс  интеграции  действительно  начался  с   либерализации
внешней торговли. Однако он довольно быстро вышел за эти рамки, оставляя  па
своем пути одну веху за  другой.
В 1958-1968 гг. («переходный период»  становления общего рынка  товаров,
услуг,  капитала  и  рабочей  силы)  были  отменены  таможенные  пошлины   и
количественные ограничения  экспорта и импорта промышленной продукции  внутри
ЕЭС (по аграрной  продукции  была  осуществлена  частичная  либерализация  и
установлен особый режим  наднационального  регулирования  ее  производства  и
сбыта),  установлен  единый  таможенный  режим  (включая  единый  таможенный
тариф) в отношении товаров, ввозимых из третьих стран. В  области  сельского
хозяйства был введен общин  режим регулировании цен  и  объемов  производства
основных видов аграрной продукции умеренною  пояса  (мясо,  зерно,  масло  и
др.)  и  создан  аграрный  фонд  ЕЭС  (ФЕОГА),   призванный   способствовать
модернизации аграрного  сектора  и  противодействовать  массовому  разорению
фермерских хозяйств. Кроме  того, была  значительно  либерализована  миграция
капитала и рабочей  силы внутри ЕЭС.
В целом, к середине 1968 года в EЭC сложился развитый таможенный  союз,
дополненный  элементами  межгосударственного   согласования   (гармонизации)
экономической и  валютной;  а  также  (но  в  значительно  меньшей  степени)
внешней политики. В 1967 г. произошло  слияние  руководящих  органов  ЕЭС  и
двух отраслевых интеграционных группировок - ЕОУС и Европейского  сообщества
по атомной энергии (Евратом),  после  чего  вся  интеграционная  группировка
стала  официально  называться  Европейскими  сообществами,  или  Европейским
сообществом (ЕС). Впрочем, изменение  названия отражало не  только  указанный
факт   слияния,   но   и   то   обстоятельство,   что   к   этому    моменту  западноевропейская интеграция вышла  за чисто экономические  рамки,  затронув
политику, гуманитарные отношения  и другие сферы общественной жизни.
    Формирование  таможенного союза, сразу же  дав значительные  выгоды  всем
странам - членам ЕЭС, связанные  с более  полным  использованием  преимуществ
международного разделения труда, в то же  время  усилило  спонтанное  начало
функционирования национальных экономик, вызвав известную  неустойчивость  их
развития.  Оно  повлекло  за  собой  ослабление  национально-государственных
систем регулирования  экономики, при  этом  не  были  созданы  компенсирующие
межгосударственные и  наднациональные механизмы регулирования.
    Отмеченные и  другие  не  обстоятельства  побудили  страны  -  члены  ЕС
принять в 1971 г. программу  поэтапного создания экономического  и  валютного
союза к 1980 г. («план  Вернера»  -  по  имени  тогдашнего  премьер-министра
Люксембурга, руководившего  разработкой данной программы),  которая,  однако,
потерпела провал. Это было обусловлено  временным  обострением  противоречий
внутри  ЕС,  усилением  дифференциации  его  участников  по   экономическому
положению и уровню хозяйственного  развития  (экономическая  дивергенция)  в
ходе циклических и  структурных кризисов 70-х - начала 80-х  и.
    С середины 70-х  до середины 80-х гг. интеграция  в рамках ЕС  переживала
длительный застой,  оценивавшийся  многими  западными  учеными  как  кризис.
Среди интеграционных мероприятий  в этот период заметно выделяются лишь  два.
Во-первых, с начала 1975 г. страны - члены  ЕС  окончательно  передали  свои
полномочия  в  области  внешнеторговой  политики  соответствующим   органам.
Теперь каждая из этих  стран  лишилась  возможности  заключать  двусторонние
торговые соглашения с  третьими странами.
    Во-вторых, в 1979 г. была создана Европейская  валютная система (ЕВС) на
базе единой расчетной  единицы -  ЭКЮ,  формировавшейся  на  основе  «корзины
валют» участников ЕВС. Были установлены пределы отклонений  рыночного  курса
валют стран - членов ЕС при  их обмене друг  на  друга  и  доллары  от  курса
центральных банков этих стран, т.е. своею рода валютный  коридор  в  ±2,25%,
названный в публицистике «валютной змеей».  Вместе с тем  к  ЕВС  не  смогли
подключиться сразу Великобритания, Греция, Испания и  Португалия,  а  Италия
вошла в нее на особых условиях (± 6%).
    С середины 80-х  гг. в ЕС наблюдается резкая  активизация  интеграционных
процессов, явное преобладание центростремительных  сил,  хотя  эти  процессы
сталкиваются  с   рядом   серьезных   проблем.   Это   объясняется   многими
обстоятельствами, среди  которых выделим два.
    Во-первых,  необходимостью  объединить   усилия   участников   ЕС   для
противодействия резко обострившейся  конкуренции со  стороны  США,  Японии  и
новых индустриальных стран, осуществления назревшей структурной  перестройки
 
хозяйства и решения задач  полого этапа научно-технической  революции.
    Во-вторых, коренным  изменением позиции Франции в  отношении ЕС, а именно
от нее и ФРГ решающим образом зависит  то,  насколько  быстро  и  интенсивно
протекает и будет протекать  западноевропейская интеграция.  До  начала  80-х
гг. позиция Франции  в  отношении  интеграции  была  сдержанной,  достаточно
противоречивой, а подчас и откровенно деструктивной  (например,  в  1966  г.
она в течение многих месяцев  игнорировала органы ЕС и нe  участвовала  в  их
деятельности),  что  объяснялось  отголосками   ее   имперских   амбиций   и
претензиями на ведущую роль в ЕС как великой ядерной державы.
    Однако в начале  80-х  гг.  правящие  круги   этой  страны  окончательно
осознали, что такой курс ведет  в  тупик  и  Франция  может  сохранить  свой
высокий статус только как  одна п.) ведущих стран  -  членов  ЕС  и  один  из
главных «моторов» интеграции. Была сделана  ставка  на  ЕС  и  усиление  ето
наднационального характера.
    Принятый в  конце 1985 г. Единый европейский  акт (иступил  в  силу  с  1
июля 1987 г.) предусматривал  создание  к  концу  1992  г.  в  ЕС  полностью
интегрированного (внутреннего)  рынка,  далеко  идущее  объединение  научно-
технических  потенциалов  и  реализацию  крупномасштабных  исследовательских
программ    в    новейших    отраслях    (микроэлектронике,     информатике,
телекоммуникационной технике, биотехнологии,  экологии  и  др.),  все  более
тесную гармонизацию экономической  и валютной политики стран - членов  блока,
усиление наднациональных  механизмов ЕС.
    Положения Единого  европейского акта в основном  были выполнены  вовремя,
что нашло отражение в  переименовании блока (с 1993 г.) в  Европейский  союз.
Внутренний рынок ЕС действительно  сложился  к  концу  1992  г.  по  товарам.
Правда, пока еще он не сложился  в  электроэнергетике,  а  также  по  многим
видам услуг  (особенно  важно  —  транспортных).  Нет  до  сих  пор  единого
конкурентного рынка государственных  заказов.
    В то же время  не осталось искусственных препятствий  па  пути  свободной
миграции (по крайней мере, правовых препон) капиталов и рабочей  силы,  хотя
фактически  такие  препятствия  создаются   в   каждом   конкретном   случае
бюрократическим исполнением  нормативных актов ЕС.
    Сильнейшие  импульсы  углубления  интеграции  в   ЕС  дал  Маастрихтский
договор  о  Европейском  союзе  (он  является  основной   частью   комплекса
Маастрихтских соглашений), подписанный главами  государств  -  членов  ЕС  в
декабре 1991 г. (Австрия, Швеция и Финляндия автоматически присоединились  к
нему в результате своего вступления и ЕС с 1 января 1995 г.) и  введенный  в
действие  в  1993  г.  Он  включает  три  принципиально  новых  качественных
момента:
        . во-первых, введение с 1993 г. единого   гражданства  ЕС  (имеется
          перечень прав и обязанностей), которое существует  параллельно   с
          национальным гражданством стран  - членов ЕС;
        . во-вторых, формирование политического   союза,  что  подразумевает
          проведение  интегрированной   внешней  политики,   тесную   увязку
          внутренних политик (особенно  в области борьбы  с  преступностью),
          сближение юридических систем, повышение  роли парламента ЕС;
        . в-третьих,  формирование экономического    и    валютного   союза
          (ЭВС), сердцевиной которого призвана  стать единая валюта  (евро).
          К 2002 г. она должна вытеснить   из  оборота  национальные  валюты
          стран -  участниц ЭВС, заменив  их. В отличие от ЭКЮ евро  будет не
          просто   расчетной   единицей,   по   и   полноценной    валютой,
          функционирующей как в виде  денег на счетах, так и в  форме банкнот
          и монет. Циркуляцию евро будет  регулировать созданный Центральный
          банк ЕС. Вполне вероятно, что  со временем центральные банки  стран
          - членов ЕС исчерпают свои  функции,  передадут  их  Банку   ЕС  и
          прекратят свое существование.
    Переход к евро  осуществляется поэтапно с 1 января 1999 г. Первоначально
она будет функционировать  параллельно с национальными  валютами, причем  с  1
января 1999 г. не все страны —  члены  ЕС  смогли  начать  переход  к  евро,
поскольку часть  из  них  не  выполнила  необходимых  для  итого  требований
(дефицит госбюджета - не  более 3% ВВП, накопленный  государственный   долг  —
максимально 60% ВВП и др.). Вместе с тем почти все стремятся  к  этому.  Лишь
Великобритания пока что  исходит из постулата сохранения  своей  национальной
валюты. Дания, Швеция и Греция намерены перейти к евро, но позднее.
    Можно ожидать,  что евро станет одной из  сильнейших валют  в  мире.  Она
принесет всем членам ЭВС  ощутимую пользу, способствуя  снижению  издержек  и
росту  эффективности  производства.  Достаточно  сказать,  что  до  сих  пор
физические и юридические  липа стран — членов ЕС при обмене их валют друг  на
друга ежегодно несли издержки  на  сумму,  эквивалентную  примерно  6  млрд.
долл. Евро избавит их от таких непродуктивных затрат.
 
2. Деятельность и органы  управления ЕЭС
     Европейский  союз представляет собой классический  вариант  региональной
социально – экономической  интеграции в составе 15  (по  состоянию  на  конец
1998г.) западноевропейских  государств: Франции, Германии,  Италии,  Бельгии,
Нидерландов, Люксембурга, Великобритании, Дании, Ирландии, Греции,  Испании,
Португалии, Швеции, Финляндии  и Австрии.
    Официально  провозглашённые   цели  ЕС  –  постепенное   устранение  всех
ограничений в торговле между  странами  –  участницами,  установление  общего
таможенного тарифа в торговле с третьими  странами,  ликвидация  ограничений
для свободного передвижения людей, капиталов  и  услуг  и  проведение  общей
политики в  области  транспорта,  сельского  хозяйства,  создание  валютного
союза, унификация налоговой  системы, сближение законодательства,  разработка
принципов согласованной  экономической политики.
    Деятельность  Союза предусматривает:
.   отмену  таможенных  пошлин  и  квот,  а  также   другие  меры,   имеющие
   аналогичный эффект;
.  общую торговую политику;
.  создание внутреннего  рынка со свободным движением  товаров, людей,  услуг
   и капиталов;
.  проведение общей  политики в области рыболовства,  сельского  хозяйства  и
   транспорта;
.   формирование  режима,  обеспечивающего   защиту   от   недобросовестной
   конкуренции на  внутреннем рынке;
.  сближение законодательств  стран-членов;
.   проведение  общей   политики  в  социальной  сфере,  в  области   охраны
   окружающей среды  и помощи развитию;
.  укрепление экономического  и социального единения;
.  повышение конкурентоспособности  промышленности стран Европейского  союза;
.   осуществление   научных  исследований,   совершенствование   технологий,
   создание трансевропейских  сетей;
.   содействие  достижению  высокого  уровня  здравоохранения,  обеспечению
образования и профессиональной подготовки  высокого  качества,  улучшению
   защиты потребителей;
.  меры в области  энергетики, туризма и защиты  гражданского  населения  при
   чрезвычайных ситуациях.
    Деятельность  Европейского  союза  основана   на   принципах   уважения
национальной  особенности  государств-членов,  системы   правления   которых
строятся  на   демократических   принципах;   уважения   прав   человека   в
соответствии с Европейской  конвенцией о  защите  прав  человека  (1950г.)  и
конституционными традициями, общими для государств-членов.
    В настоящее  время функционирование  ЕС  обеспечивается  целой  системой
органов:
    1. Совет Европейского  союза (СЕС). Он не реже двух  раз в  год  проводит
сессии  на  уровне  глав  государств  и  правительств,  а  также   регулярно
собирается на  уровне  различных   министров  (иностранных  дел,  экономики,
финансов, сельского хозяйства);
    2. Комиссия ЕС (КЕС) – исполнительный орган,  своего рода  правительство
ЕС,  претворяющее  в  жизнь  решения  СЕС.  КЕС   состоит   из   20   членов
(комиссаров),  ведающих   определенными   вопросами   (сельское   хозяйство,
энергетика) и назначаемых  сроком на 5 лет национальными правительствами,  но
не зависимых  от  последних.  Резиденция  КЕС  находится  в  Брюсселе,  штат
насчитывает примерно 15 тыс. человек.
    3. Европейский  парламент (ЕП) с резиденцией в  Страсбурге; избирается  с
1979 г. прямым голосованием  граждан во всех стран –  членах  ЕС.  К  функциям
ЕП относится принятие бюджета ЕС, контроль  за  деятельностью  КЕС  и  право
поручать ей разработку конкретных предложений по развитию интеграции.
    4.  Европейский   суд,   обеспечивающий   правильную   интерпретацию   и
реализацию нормативных  актов (законодательства) ЕС.
    5. ФЕОГА, на  который приходится большая часть  бюджета ЕС.
    6. Европейский  социальный фонд, облегчающий перемещение  рабочей силы ЕС
и ее адаптацию к изменяющимся условиям в интеграционном пространстве.
    7. Европейский  фонд регионального развития,  содействующий  структурной
перестройке  кризисных  регионов  –   слабо   индустриально   развитых   или
депрессивных.
    8.  Европейский   инвестиционный  банк,  созданный   на  основе  долевого
участия  стран  –  членов  ЕС  в  его  основном   капитале.   Имея   функции
коммерческого банка, он  предоставляет  кредиты  государственным  структурам
стран – членов ЕС.
 
 
 
       3. Перспективы  развития ЕЭС в связи с его  расширением на Восток
 
 
    На повестке  – расширение Европейского Союза  (ЕС), который уже и сегодня
является основной  экономической  и  политический  силой  на  континенте.  В
результате ожидаемого расширения  с  15  до  28  стран-членов  в  орбиту  ЕС
опадают уже не только Западная,  но  и  Центральная  Европа,  Балтия,  часть
Восточной  Европы  и  Восточного  Средиземноморья.  Экономически  при   этом
возникает крупнейший в мире единый рынок площадью в 5  млн.  кв.  км  с  550
млн. человек населения  и 7.7 трлн. долларов ВВП.
    Нельзя, однако, не  учитывать того факта, что речь  идет о  принципиально
новом варианте  присоединения  стран  к  ЕС  по  сравнению  со  всеми  ранее
происходившую.  Впервые  расширение  ЕС  происходит  за  счет  присоединения
стран, которые ранее не развивались на основе западноевропейской  социально-
экономической  модели  и  не  принадлежали  к   западноевропейской   системе
безопасности. Речь идет о  государствах, осуществляющих невиданный в  истории
переход от государственной  командно-административной экономики  к  рыночной,
от авторитаризма к  парламентской демократии и правовому  государству.  Страны
Центральной  и  Восточной  Европы  (ЦВЕ)  обладают  специфическими  чертами,
которые оказывают принципиальное воздействие  как  на  характер,  так  и  на
последствия расширения ЕС.
    Укрепление  стабильности  и  предсказуемости  на  восточной   границе  в
результате расширения ЕС  соответствует  его  интересам.  Это  положение  не
подвергается сомнениям  и фактически является общепризнанным.  Расширяясь  на
Восток, Европейский Союз заметно наращивает  свой  ресурсный  потенциал:  на
34% увеличивается территория, на 29% - население. ЕС превращаете  ся  в  одни
из крупнейших в мире рынков.
    По  оценкам   специалистов,  за  счет  положительного  сальдо  торгового
баланса ЕС с  10  странами-претендентами  на  вступление  в  ЕС  может  быть
профинансировано создание 440 тыс. новых  рабочих  мест  в  EC  при условии
стоимости одного места, 500 тыс. евро.
    Экспертами отмечается,  что  модернизация  экономики   стран  ЦВЕ  может
создать и поддерживать определенную занятость в секторе  высоких  технологий
в  странах-членах  Европейского  Союза.  Расширение  обещает  и   укрепление
экологической безопасности на континенте. По оценкам специалистов,  за  счет
присоединения к ЕС стран  ЦВЕ возможна динамизация темпов его  экономического
роста в пределах 0,1-1,0% ВВП  в год в течение 2005-2010 гг.
    Несмотря на  все сказанное выше,  пет,  однако,  однозначного  ответ  на
вопрос,  является  ли  реализация  проекта  расширения  на  Восток  в  целом
"шансом" или  угрозой   для  Европейского  Союза.  Ведь  присоединение  новых
членов   существенно   осложняет   функционирование   Европейского    Союза,
Институциональная структура, созданная более 50 лет назад,  когда  в  состав
ЕС входило всего шесть  государств,  функционировала  с  большим  напряжением
уже в системе  ЕС-12  и  ЕС-15.  Принятие  новых  10-12  членов  в  условиях
нереформированности организации  может попросту парализовать ее работу.
    Анализ источников  формирования бюджета ЕС и   основных  направлений  его
использования свидетельствует  о том, что еще до начала расширения на  Восток
ЕС должен завершить радикальную  реформу бюджетной, региональной  и  аграрной
политики. Не изменив ныне действующих процедур управления, ЕС, по  существу,
загоняет себя в институциональную  ловушку,  когда  экономический  потенциал
стран,  а  следовательно,  и  их  роль  в  формировании  бюджета  становятся
совершенно  не  увязанными  с  их  возможностями  влиять  на  принимаемые  в
организации решения. Сказанное  подтверждается данными табл. 1.
    Переговоры  по  вопросам  институциональных   реформ,   непосредственно
затрагивающим  интересы  стран-претендентов   на   присоединение,   начать!.
Предлагаемые изменения  касаются числа действующих в  ЕС комиссий,  увеличения
числа  вопросов,  при  решении   которых   требуется   не   единогласие,   а
квалифицированное  большинство.  Разрабатываются  проекты  переоценки  "веса
голосов" стран-членов, что  наталкивается на  серьезные  конфликты  интересов
между различными странами - получателями и основными плательщиками  в  бюджет
ЕС, старыми и новыми членами.
    Одна  из  наиболее  трудно  решаемых  задач  на   этапе   присоединения
-адаптация  сельского   хозяйства  стран  ЦВЕ   к   европейским   стандартам.
Осознавая  это,  страны-кандидаты,   бесспорно,   надеялись   на   получение
значительных финансовых ресурсов от ЕС. Однако  Единая  сельскохозяйственная
политика (ЕСП) Европейского Союза уже сегодня  поглощает  50%  его  бюджета.
Действующая в ЕС система  поддержки  сельского  хозяйства  давно  признается
неэффективной и ведущей  к значительному  перепроизводству  в  рамках  Союза,
когда значительная часть  продукции может быть реализована  только на  внешних
рынках  по  ценам.  существенно  ниже  себестоимости.  Очевидны  направления
необходимых изменений, в  частности, существенное сокращение прямых  субсидий
товаропроизводителям. Однако попытки реформирования ЕСП на протяжении  2000-
2002 гг. оказывались безуспешными  в виду жесткой позиции ряда  стран,  прежде
всего Франции. В результате возобладало мнение,  согласно  которому  никаких
реформ, предшествующих  решениям  или  соглашениям  ВС  с  ВТО  по  вопросам
регулирования сельского  хозяйства, быть не может.
    Таким образом,  будущая модель поддержки сельского  хозяйства в рамках ЕС
остается неопределенной. В этой ситуации Союз не намерен, да  и  практически
не может, оказывать какой-либо прямой финансовой  помощи  странам  ЦВЕ,  тем
более невозможно расширение ЕСП на десять стран-кандидатов из ЦВЕ  в  полном
объеме.
 
 
Таблица  1.  Основные  показатели  развития  стран-членов  ЕС-27  и  вес  их
голосов.
 
|Группы стран                 |Доля в  |Доля в |Доля в  |Доля голосов |
|                             |населени|ВВП ЕС |бюджете|в            |
|                             |и ЕС    |       |ЕС     |соответствии |
|                             |        |       |       |с Договором  о|
|                             |        |       |       |ЕС в редакции|
|                             |        |       |       |2001 г.      |
|                             |        |       |       |             |
|Основные плательщики        в|23,94   |32,24  |33,65  |17,97        |
|бюджет ЕС                    |        |       |       |             |
|Страны среднего уровня       |38,65   |49,13  |46,59  |27,54        |
|взносов в бюджет ЕС          |        |       |       |             |
|Страны-члены ЕС-15 со средним|13,25   |11,94  |12,63  |16,81        |
|уровнем поддержки из фондов  |        |       |       |             |
|ЕС                           |        |       |       |             |
|Страны-члены ЕС-15 с высоким  |2,25    |1,58   |1,79   |4,64         |
|уровнем поддержки из фондов  |        |       |       |             |
|ЕС                           |        |       |       |             |
|Новые члены, претендующие на |4,42    |1,42   |1,54   |9,86         |
|средний уровень поддержки из |        |       |       |             |
|фондов ЕС                    |        |       |       |             |
|Новые члены, претендующие на |17,49   |3,70   |3,80   |21,45        |
|высокий уровень поддержки из |        |       |       |             |
|фондов ЕС           
       |
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.