На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Права человека в казахстане

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Права человека в  Казахстане 

Жовтис Евгений
Выступление на конференции "Права человека в Казахстане и Центральной Азии. Чем Европа может помочь?" Европарламент, Брюссель.  

 ПОЛИТИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА В  КАЗАХСТАНЕ: ДИНАМИКА И СОВРЕМЕННАЯ  СИТУАЦИЯ. ВЗГЛЯД ПРАВОЗАЩИТНИКА 

 Евгений Жовтис,
 директор Казахстанского  Международного Бюро по правам  человека и соблюдению законности, лауреат Международной премии  США и Европейского Союза в  области развития демократии  и гражданского общества, лауреат  премии Международной Лиги прав  человека  

 Ситуация с  правами человека в Казахстане, одном из центральноазиатских  государств, являвшихся ранее частью  Советского Союза, в последние  пять-семь лет характеризуется  негативной динамикой политического  процесса и серьезными нарушениями  фундаментальных прав и свобод  человека. 

 Казахстан стал  независимым государством в 1991 году. С этого времени и по  настоящий момент эту богатую  природными ресурсами, в том  числе нефтью и газом, 15 миллионную  республику возглавляет Нурсултан  Назарбаев, бывший первый секретарь  Коммунистической партии Казахстана. 

 Период с 1991 по конец 1994 года можно охарактеризовать  как время политической и экономической  либерализации в Казахстане. Находящаяся  у власти посткоммунистическая  бюрократическая номенклатура выбрала  путь ускоренного перехода к  рыночной экономике и, следует  отметить, достаточно преуспела  в проведении широкомасштабной  приватизации, создании института  частной собственности, и основ  рыночной экономики, во всяком  случае, на макроэкономическом уровне.  

 В это же  время правящая элита, желая  быть включенной в мировое  сообщество, в международные торговые  отношения, с имиджем страны, строящей  демократию, предприняла ряд шагов  по предоставлению гражданам  Казахстана политических прав  и гражданских свобод, в том  числе путем принятия ряда  законов, касающихся обеспечения  свободы слова и средств, массовой информации, свободы ассоциации и мирного собрания, свободы политической деятельности, в том числе оппозиционной, свободы совести и религии и т.д. 

 Конец 1994 - начало 1995 года ознаменовались резким  поворотом от демократических  к авторитарным тенденциям в  политике Назарбаева и его  окружения. 

 В 1995 году распускается  Парламент, полномочия Президента  продляются до 2000 года, он получает  право править при помощи Указов. На референдуме принимается новая  Конституция Казахстана, которая  закрепляет за Президентом практически  неограниченные полномочия при  отсутствии какой-либо ответственности,  поскольку в Конституции прямо  записано, что Президент не несет  ответственности за свои действия  при осуществлении должностных  обязанностей, Парламент становится  органом, практически лишенным  каких-либо эффективных функций  контроля за исполнительной властью.  

 В конце 1995 года были проведены выборы  нового Парламента, которые отмечены  серьезными нарушениями принципов  честных и справедливых выборов,  что отмечают международные наблюдатели  и организации.  

 В конце 1996 - начале 1997 года был проведен  печально известный тендер на  теле- и радиочастоты, в результате  которого несколько десятков  независимых теле и радиокомпаний  потеряли право вещания, в том  числе наиболее известные независимые  компании «ТВ М» (президент - Сергей  Дуванов) и «Тотем» (президент  - Розлана Таукина). С этого времени  в стране практически не стало  независимых электронных средств  массовой информации.  

 Ситуация с  правами человека еще более  стала ухудшаться в 1998-1999 годах,  когда в оппозицию к Президенту  Назарбаеву перешел бывший премьер-министр  Акежан Кажегельдин, в настоящее  время находящийся в эмиграции  и приговоренный казахстанским  судом к десяти годам лишения  свободы в ходе заочного явно  политически мотивированного уголовного  процесса, за предположительно должностные  преступления. Созданная Кажегельдиным  оппозиционная Республиканская  народная партия Казахстана сразу  же оказалась под жестким прессингом  властей. Активистов партии стали  преследовать, запугивать, закрывать  выпускаемые ими средства массовой  информации.  

 В конце 1999 года и начале 2000 были проведены  парламентские и президентские  выборы, охарактеризовавшиеся массовыми  нарушениями и вызвавшие серьезную  критику международного сообщества, включая заявление ОБСЕ о несоответствии  этих выборов международным стандартам. Кажегельдин не был допущен  к этим выборам и был вынужден  покинуть страну. 

 Осень 2001 года  еще более обострила политический  кризис в Казахстане, поскольку  группа высокопоставленных чиновников  «новой» волны и крупных бизнесменов  заявила о необходимости кардинальных  демократических политических реформ  и создала оппозиционное движение  «Демократический Выбор Казахстана»  (ДВК), которое позднее объединило  все оппозиционные силы от  правых до левых. ДВК также  подверглось жесткому политическому  давлению, его организаторы были  отправлены в отставку, а двое  лидеров движения: бывший министр  энергетики Мухтар Аблязов и  бывший аким (губернатор) Павлодарской  области Галымжан Жакиянов летом  2002 года в ходе политически  мотивированных процессов, сопровождавшихся  грубейшими нарушениями процессуальных  норм, были приговорены к 6 и  7 годам лишения свободы за  якобы должностные преступления.  

 В результате  в 1999-2002 гг. ситуация с правами  человека и перспективами развития  демократии в Казахстане стала  вызывать серьезную озабоченность  международного сообщества. С соответствующими  заявлениями выступало ОБСЕ, Европейский  Союз, Госдепартамент США. Конгресс  США дважды проводил слушания  по ситуации с правами человека  в Казахстане. С заявлениями, обращениями  и протестами в адрес руководства  Казахстана с выражением обеспокоенности  в связи с нарушениями прав  человека выступали практически  все ведущие международные правозащитные  организации: Международная Лига  прав человека, Международная Хельсинкская  Федерация, Хьюман Райтс Уотч, Международная Амнистия, «Комитет  защиты журналистов», «Репортеры  без границ» и другие. 

 В настоящий  момент положение в области  прав человека в Казахстане  можно охарактеризовать как вызывающее  крайнюю тревогу. 

 Законодательство  Казахстана, обеспечивающее реализацию  основных прав и свобод человека  не соответствует международным  стандартам. Казахстан - единственное  государство из стран бывшего  Советского Союза, которое не  ратифицировало основополагающие  международные документы в области  права человека - Международный пакт  о гражданских и политических  правах и Международный пакт  об экономических и социальных  прав.  

 Законодательство  о выборах, критикуемое ОБСЕ, наделяет  исполнительную власть правом  формирования избирательных комиссий, в результате чего выборы не  соответствуют критериям справедливости  и честности. Существуют многочисленные  свидетельства о фальсификации  выборов в различных регионах  страны. 

 Деятельность  политической оппозиции крайне  затруднена. Принятый недавно новый  закон о политических партиях  устанавливает, что с января 2003 года для регистрации политической  партии необходимо не менее  50.000 подписей граждан в ее поддержку.  Причем это касается и действующих  политических партий. В условиях  политического контроля со стороны  властей, запугивания, использования политических, экономических, административных рычагов давления регистрация оппозиционных политических партий представляется практически невозможной. В результате с января 2003 года оппозиционная политическая деятельность в рамках политических партий будет запрещена. В настоящее время активисты оппозиционных партий и движений подвергаются слежке, запугиванию, давлению со стороны властных структур: правоохранительных органов, органов национальной безопасности, прокуратуры и суда. Людей вызывают в полицию и прокуратуру, угрожают, оказывают давление на родных и близких, незаконно прослушивают телефонные переговоры, контролируют Интернет и электронную почту. Информация об этом поступает из всех регионов страны. Особому давлению подвергаются члены Республиканской народной партии Казахстана, движения «Демократический Выбор Казахстана» и Коммунистической партии. 

 Создание общественных  неправительственных организаций  может осуществляться только  с разрешения властей путем  обязательной регистрации в государственных  органах, а создание незарегистрированных  общественных организаций влечет  уголовную ответственность. В  результате в стране с 15 миллионным  населением существует чуть более  тысячи неправительственных организаций,  из которых реально функционируют  не более половины. Деятельность  неправительственных организаций,  особенно политически и общественно  активных, находится под пристальным  вниманием правоохранительных органов.  При каждом областном и городском  управлении внутренних дел созданы  специальные отделы по связям  с общественными объединениями,  в действительности выполняющие  функции политической полиции  по контролю за деятельностью  политических партий и НПО.  Среди семи основных приоритетных  направлений деятельности прокуратуры  - надзор за соблюдением законности  общественными организациями, религиозными  объединениями и СМИ. В октябре-ноябре 2002 года прокуратура стала рассылать  письма руководителям НПО с  требованием предоставить следующую  информацию: сфера деятельности  организации, перечень всех партнеров  организации, перечень проектов, осуществляемых совместно с международными  и иностранными организациями  и их итого, сведения о финансировании  организации, таки образом прямо  осуществляя функции политического  сыска.  

 Право на свободу  мирных собраний практически  не существует, поскольку под  мирным собранием власти понимают  не только демонстрации, шествия,  ралли или митинги, но и пикеты, голодовки и любые иные собрания  граждан. Любое из этих мероприятий  требует уведомления властей  за десять дней, получения соответствующего  разрешения, причем в подавляющем  большинстве случаев разрешения  не даются под различными предлогами. В ряде регионов страны, в том  числе в г.Алматы любой митинг, пикет или голодовку можно  проводить только на краю города  в специально отведенном для  этого месте. Власти жестко  наказывают организаторов и участников  несанкционированных митингов, пикетов  и голодовок, в ускоренном порядке  проводя судебные процессы и  приговаривая граждан к штрафам  или лишению свободы на срок  до 15 суток. Такие процессы десятками  проходят по всей стране, где  оппозиция пытается реализовать  свое право на мирное собрание. На прошлой неделе в г.Талды-Корган  были даже задержаны участники  семинара «Прав женщин и детей», а один из его организаторов  был приговорен к 4 суткам административного  ареста. 

 Министерство  культуры, информации и общественного  согласия строго следит за  деятельностью средств массовой  информации в стране. Самоцензура  широко распространена среди  главных редакторов и журналистов  независимых изданий. Среди тем,  практически запрещенных к освещению:  деятельность оппозиции, критика  президента, коррупция, проблемы  этнических меньшинств. Эти правила  хорошо усвоены всеми негосударственными  телеканалами и печатными изданиями.  Владельцев последнего независимого  телеканала «ТАН», пытавшегося  давать объективную информацию  о происходящем в стране и  о деятельности оппозиции, заставили  его продать, в результате из  его сетки вещания практически  исчезли выпуски новостей и  аналитические материалы, а большинство  тележурналистов были уволены.  Ряд оппозиционных газет: «ХХI-ый  Век», «Республика 2000», «Дат» были  закрыты, другие - «СолДат», «Экономика. Финансы. Рынки» (ранее - «Деловое  Обозрение. Республика»), «Начнем  с понедельника» находятся под  постоянным прессингом. Их сотрудников  избивают, офисы поджигают, редактор  газеты «Экономика. Финансы. Рынки»  Ирина Петрушова вынуждена была  покинуть страну. За границей  находится и главный редактор  газеты «ХХI-ый век» Бигельдин  Габдулин. Типографии отказываются  печатать эти газеты, их распространителей  преследует полиция. Особому преследованию  властей подвергся известный  казахстанский журналист Сергей  Дуванов, пишущий на темы коррупции  в высшем руководстве Казахстана. Против него летом этого года  было возбуждено уголовное дело  «за оскорбление чести и достоинства  Президента. В конце августа он  был жестоко избит неизвестными, которые ножом «нарисовали» крест  на его груди, в конце октября  он был арестован якобы «за  изнасилование несовершеннолетней»  при крайне сомнительных обстоятельствах,  позволяющих предполагать осуществление  против него широкомасштабной  провокации. Преследование Дуванова  вызвало массовые международные  протесты и заявления в адрес  властей, однако он продолжает  находиться в заключении, где  в течение девяти дней держал  «сухую» голодовку.  

 Правовые институты  государства заслужили репутацию  сильно коррумпированных, защищающих  интересы властной элиты и  связанных круговой порукой. Это  привело к следующему определению  ситуации в правовой сфере:  полиция не защищает, прокуратура  не надзирает, суды не судят  по справедливости и закону. Такая  «правовая» система не оставляет  никаких надежд на установление  верховенства закона в стране.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.