На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие и сущность прибыли. Роль прибыли в условиях развития предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
 
Введение………………………………………………………………………..     3
1. Понятие и сущность прибыли. Роль прибыли в условиях развития предпринимательства. ………………………………………………………… 5
2. Факторы, влияющие на величину  прибыли……………………………….. 10
3. Формирование и распределение  прибыли………………………………….   24
Заключение……………………………………………………………………...  27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Целью курсовой работы – определить сущность прибыли, отобразить факторы, влияющие на величину прибыли, а так же показать как формируется и распределяется прибыль.
Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых и развитию уже  действующих предприятий. Возможность  получения прибыли побуждает  людей искать более эффективные  способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.
Прибыль - многозначная экономическая  категория. От глубины ее познания и  рациональности использования зависит  эффективность коммерческого расчета, ценообразования и других экономических  рычагов хозяйствования. Являясь  источником производственного и  социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении  самофинансирования предприятий и  объединений, возможности которых  во многом определяются тем, насколько  доходы превышают затраты.
Переход  экономики государства на основы рыночного хозяйства усиливается  многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели  и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Получение прибыли - непременное условие  и цель предпринимательства любой  хозяйственной структуры. Прибылью оценивается эффективность хозяйствования, прибыль - главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.
Таким образом, прибыль обрела важнейшую, ведущую роль в хозяйственном  и финансовом механизме управления социально-экономическим развитием. Это база финансовой устойчивости и  обеспечения доходов предприятий, государства, населения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие и сущность прибыли. Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
 
Прибыль - это денежное выражение  основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой  формы собственности.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий  и фирм, характеризует экономическую  эффективность их хозяйственной  деятельности.
Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляются финансирование мероприятий  по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда  оплаты труда их работников.
Она является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все  большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Прибыль - это выраженный в денежной форме чистый доход предприятия  на вложенный капитал, характеризующий  его вознаграждение за риск осуществления  предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупными затратами  в процессе осуществления предпринимательской  деятельности.   Прибыль - это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли - это:
- основной внутренний источник текущего и долгосрочного развития организации;
- главный источник возрастания рыночной стоимости организации;
- индикатор кредитоспособности организации;
- главный интерес собственника, поскольку он обеспечивает возможность возрастания капитала и бизнеса;
- индикатор конкурентоспособности организации при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;
- гарант выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества.
Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального  функционирования организации в рыночной экономике. Систематический недостаток прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствует о неэффективности и рискованности бизнеса - одна из главных внутренних причин банкротства.
Как важнейшая категория рыночных отношений прибыль выполняет  определенные функции.
Во-первых, она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, объем и качество произведенной  продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для  оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они характеризуют  степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли  определяют уровень авансированных средств и доходность вложений в  активы предприятия. Прибыль оказывает также  стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирование определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов, т.е. необходима для оценки деятельности фирмы и ее возможностей в будущем.
В-третьих, прибыль является одним  из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования и  удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечение выполнения государством своих функций, государственных  инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в  формировании бюджетных и благотворительных  фондов. За счет прибыли выполняется  также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.
Главная цель управления прибылью - максимизация благосостояния собственников в  текущем и перспективном периоде. Это означает:
- обеспечение  максимальной   прибыли,   соответствующей   ресурсам 
организации и рыночной конъектуры;
- обеспечение оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;
- обеспечение высокого качества формируемой прибыли;
- обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;
- обеспечение достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса;
- обеспечение роста рыночной стоимости организации;
- обеспечение эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.
Многоканальное значение прибыли  усилилось с переходом экономики  государства на основы рыночного  хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное и другой формы  собственности предприятие, получив  финансовую самостоятельность и  независимость, вправе решать, на какие  цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшеюся после уплаты налогов  в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Законом РФ «О предприятиях и предпринимательской  деятельности» предусмотрено, что  предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность  предприятий, направленную на получение  прибыли. При этом предприятие как  хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющий свою деятельность, распоряжается  выпускаемой продукцией и остающейся в его распоряжении чистой прибылью.
Стремление к получению прибыли  ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции  этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль  является сигналом, указывающим, где  можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. В условиях рыночных отношениях ориентация на получение прибыли является обязательным условием существования предпринимательской деятельности, критерием выбора оптимальных направлений и методов данной деятельности, показателем достигнутого предприятием коммерческого успеха.
Многочисленные исследования на предмет  изучения соответствия прибыли, исчисленной  в бухгалтерском учете, ее экономическому содержанию, привели к разграничению  таких понятий как «бухгалтерская»  и «экономическая» прибыль. Прибыль  как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской  деятельности. С экономической точки  зрения, прибыль — это разность между денежными поступлениями  и выплатами, а с хозяйственной - между имущественным состоянием предприятия на конец и начало периода. Бухгалтерская - результат реализации товаров и услуг, экономическая - результат работы капитала.
Суммируя  выше сказанное можно отметить, что прибыль - это один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно - техническому и социально-экономическому развитию предприятий. Увеличение фонда оплаты труда их работников. Оно является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов. Главная цель управления прибылью максимизация благосостояния собственников в текущем и перспективном периоде.
 
 
 
2. Факторы,  влияющие на величину прибыли
 
Уровень и сумма прибыли формируются под воздействием разнообразных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние.
На  изменение  прибыли  влияют две  группы факторов внешние и внутренние.
Важным  фактором роста прибыли, зависящими от деятельности предприятия - их называют внутренние, является рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использование производственных фондов, ростов производительности труда, компетентность руководства.
Эти факторы  можно условно подразделить на три  группы: производственные, коммерческие, финансовые.
Производственные  факторы связаны с объемом  производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно-технической  оснащенностью, соответственно - качественными  параметрами продукции, ее ассортиментом  и структурой и т.д.
Коммерческие  факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком  смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей  и перспективной конъюнктуры  рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно - экономическое обеспечение.
Надежность  прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование  рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или  отказа от платежа), с другой - на привлечение  солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует внепроизводственных  затрат (представительских, на рекламу).
Финансовые  факторы, охватывающие и выручку  от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход  от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов предусматриваемые  контрактом или определяемые оперативно; ценовое регулирование в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование и привлечение денежных ресурсов на финансовых ресурсах, доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота, предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другим мерам воздействия.
 Факторы, не зависящие от деятельности организации, называют – внешние. К ним относятся изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизируемых отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы. Однако они могут оказывать существенное влияние на прибыль.
Внутренние  факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов. В свою очередь, производственные факторы делятся: на экстенсивные и интенсивные.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов, например, изменение численности работников, стоимости основных фондов, их использования времени (изменение продолжительности рабочего дня), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрения прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции).
В процессе осуществления хозяйственной  деятельности предприятия, связанной  с производством, реализацией продукции  и получением прибыли, эти факторы  находятся в тесной зависимости  взаимосвязи.
Производственные факторы воздействуют на прибыль через систему обобщающих показателей, которые отражают, с  одной стороны, объем и эффективность  использования авансированных средств, т.е. средств, полностью участвующих  в создании продукции, а, с другой, - величину и эффективность использования  их потребленной части, участвующих в формировании себестоимости.
Элементом авансированных средств, участвующих  в процессе создания продукции, также  является живой труд, характеризующийся  системой показателей, основные из которых - наличие трудовых ресурсов и эффективность  их использования.
Одни и те же элементы процесса производства, а именно средства труда, предметы труда и труд, рассматриваются, с одной стороны, как первичные  факторы управления объема промышленной продукции, а с другой факторы, определяющие издержки производства. Величина и  темпы роста прибыли зависят  от тех же факторов производства, которые  воздействуют на нее через систему  показателей объема промышленной продукции  и издержек производства. Необходимо отметить, что отдельные составляющие издержек производства (амортизация, материальные затраты или заработная плата) и виды авансированных средств (стоимость основных и оборотных средств, трудовые ресурсы) под влиянием одних и тех же факторов могут изменяться по-разному, иногда в противоположном направлении, и оказывать различное влияние на прибыль. Например, предприятие может добиться снижения затрат на производство продукции, при этом возможно увеличение прибыли. При нерациональном использовании основных и оборотных средств, например при наличии неиспользуемого оборудования, оно будет иметь излишние запасы товарно-материальных ценностей.
Средства труда, предметы труда  и трудовые ресурсы являются не только факторами формирования прибыли, но одновременно служат основой для  определения резервов ее повышения. Их рациональное и эффективное использование  способствует увеличению выпуска продукции  в натуральном выражении, повышению  качества изделий. В результате уменьшается  объем применяемых и расходуемых  средств на производство единицы  продукции, что находит отражение  в снижение материалоемкости, фондоемкости, трудоемкости, себестоимости конкретных изделий, и наоборот, нерациональное использование ресурсов приводит к увеличению их объема на единицу вырабатываемой продукции. Это снижает показатели, характеризующие интенсивность развития и эффективность хозяйствования.
К внепроизводственным факторам относятся: организация реализации продукции, снабжение товарно-материальными  ценностями, организация экономической  и финансовой работы, природоохранная  деятельность, социальные условия труда  и быта работников предприятия.
Перечисленные факторы влияют на прибыль  не прямо, а через объем реализуемой  продукции и себестоимость, поэтому  для выявления конечного финансового  результата необходимо сопоставить  стоимость объема реализуемой продукции  и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.
Для того чтобы сознательно и  целенаправленно принимать организационно-технические  и хозяйственно-управленческие решения  по наращиванию прибыли, необходимо, прежде всего, классифицировать факторы  роста прибыли и параметры, количественная оценка которых позволяет оценить  их влияние на этот процесс.
Все факторы можно разделить: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).
К внешним относится:
- рыночно - конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности организации, повышения конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);
- хозяйственно - правовые и административные факторы (налогообложение; правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).
Под внутренними факторами понимают:
- материально-технические (использование прогрессивных и экономических предметов труда, применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);
- организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);
- экономические факторы (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);
- социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).
Объем реализации продукции зависит  от товарного выпуска и остатков готовой продукции. Остатки готовой  продукции могут быть двух видов: остатки на складе и товары отгруженные, но еще не оплаченные. Ликвидация сверхнормативных остатков готовой продукции, поступление  оплаты за отгруженные товары являются резервом увеличения прибыли за счет объема реализации.
Увеличение прибыли в результате производственной деятельности дает возможность  предприятию заработать средства на производственное и социальное развитие, материальное поощрение, причем это  становится функцией самого предприятия. В то же время рост прибыли на предприятии означает и увеличение отчислений в государственный бюджет.
Многие предприятия проводят разработку и реализацию научно-технических  нововведений и получают на них лицензии. В условиях развития рыночных отношений, а вместе с ними и конкуренции, предприятия предпочитают не заниматься их продажей. Однако отказ от предоставления лицензий на производство продукции  другим предприятиям далеко не всегда является правильным шагом. Он лишает осуществивших нововведения предприятий  крупных доходов от продажи лицензий. В условиях жесточайшей конкуренции  производители могут проводить  собственные исследования и разработки в таком объеме, какой им необходим  для существенного улучшения  свойства продукции, и сделать ее более конкурентоспособной. В результате объем реализации продукции предприятия - владельца лицензии может понизиться или повыситься в зависимости от спроса на продукцию и соответственно уменьшится или увеличится прибыль.
Итак, важнейшим принципом выживания  предприятий в условиях рынка  является следующее: производить надо то, что можно продать, а не наоборот, продавать то, что производит предприятие. Коммерческий успех предприятия и, в конечном итоге, его жизнь зависят от возврата вложенных средств через реализацию продукции, следовательно, эффективность маркетинга играет важную роль в деятельности предприятия.
Одним из путей повышения прибыльности, является точное и своевременное выполнение договорных обязательств по поставкам продукции. Отступление от них - гарантия убытков. На многих предприятиях есть юридические подразделения, основной задачей которых является своевременное взыскание штрафов с нарушивших свои обязательства поставщиков, транспортных и других организаций.
Снижение себестоимости продукции  является важнейшим фактором роста  прибыли. В снижении себестоимости  продукции наиболее полно отражается экономия материальных, трудовых и  финансовых ресурсов, которыми располагает  предприятие. Максимальная мобилизация  резервов снижения себестоимости продукции  является важным условием эффективного функционирования предприятия.
Бережливое расходование материальных ресурсов важное условие снижения себестоимости  продукции. С ростом масштабов производства, когда увеличивается отдача от каждого  процента снижения материальных затрат, их экономия приобретает все большее  значение.
Должен быть комплексный подход к рациональному производству и потреблению материалов должен включать следующие направления.
- совершенствование структуры использования ресурсов путем непрерывного наращивания доли новых видов в общем, объеме материалов с высокими техническими параметрами;
- улучшение эксплуатационных свойств и структуры традиционных материалов;
- совершенствование традиционных форм и методов экономии мате риалов, включая снижение материалоемкости в процессе конструирования изделий, а также совершенствование нормативов технологий обработки материалов;
- организация повторного использования материальных ресурсов (использование принципа кругооборота материалов);
Таким образом все факторы, оказывающие влияние на прибыль можно разделить на две большие группы: внешние и внутренние. Внутренние факторы зависят от деятельности организации, к ним относят: рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства. К факторам, не зависящим от деятельности организации, относят изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, и другие факторы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Формирование  и распределение прибыли
 
Прибыль представляет собой разницу общей  суммы доходов и расходов на производство и реализацию продукции с учетом убытков от хозяйственных различных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительным, так и отрицательным знаком.
Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производство и реализацию. Общая  масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым  затратам.
Под распределением прибыли понимается порядок ее направления, определяемый законодательством. Конкретные формы и методы использования прибыли постоянно видоизменяются и развиваются с ростом общественного производства и с изменением задач, стоящих перед экономикой. Каждый этап во взаимоотношениях между бюджетом и предприятием по поводу использования прибыли порождает новые формы и методы этого использования.
Принципы распределения прибыли  можно сформулировать следующим образом. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого распределения в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно. Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций. Прибыль для государства поступает в соответствующие бюджеты в виде налогов и сборов.
Отметим, как корректируется прибыль  до налогообложения в процессе распределения. Прибыль до налогообложения уменьшается  на сумму прибыли, облагаемой по различным  ставкам налога на прибыль, производятся отчисления в резервные или другие аналогичные фонды, исключаются  суммы прибыли, по которой установлены  налоговые льготы.
Взаимоотношения предприятия и  государства по поводу прибыли строятся на основе ее налогообложения.
Налоговая система - очень важный элемент  рыночной экономики. Налоги служат основной формой получения доходов государством. Налоги оказывают значительное влияние на формирование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и на размер чистой прибыли, используемой предприятием на цели накопления и потребления.
Непосредственно из прибыли, полученной в результате финансово-хозяйственной  деятельности и остающейся у предприятия  после уплаты налога на прибыль, предприятие  уплачивает некоторые местные налоги.
Оставшиеся две трети полученной организацией прибыли могли бы быть распределены между собственниками (акционерами и учредителями) и  самой организацией.
Использование прибыли, остающейся в  распоряжении предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия, как правило, в учетной политике. Некоторые аспекты распределительного процесса фиксируются в уставе предприятия.
Распределения и использования прибыли предприятия приведено на схеме 1.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности. Чистая прибыль предприятия, т.е. налогооблагаемая прибыль, за минусом налога на прибыль и налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой.
Схема 1.

 
В резервный  фонд можно направить не более 50% суммы прибыли, подлежащей налогообложению. Средства этого фонда имеют целевое  назначение для покрытия непредвиденных потерь, компенсации риска, других расходов, возникающих в процессе хозяйственной  деятельности и при распределении  прибыли в различные фонды  предприятия. Существование резервного фонда определяет возможности выплаты  дивидендов по акциям в случае недостатка суммы чистой прибыли.
Для дивидендов, на которых полностью отражаются колебания прибыли, характерна неустойчивость. Если акции акционеров общества котируются на фондовой бирже, одним из важнейших  ограничителей распределения прибыли  становится их курс. Существенные изменения  в размерах выплаченных дивидендов немедленно отражаются на курсе акций.
Если  суммы уставного капитала и фонда  накопления превышают величину полученной прибыли, можно говорить об устойчивости финансовой направленности средств  на развитие предприятия.
Направляя значительную долю чистой прибыли на текущие потребности, предприятие  снижает темпы экономического роста  и, следовательно, ограничивает возможности  будущего потребления. Прибыль, направленная на капиталовложения, способствует ускорению экономического роста, тем самым расширяются возможности будущего потребления.
В фондах специального назначения аккумулируется значительная часть прибыли, резервированная  или направленная на образование  источников финансирования, затрат на создание нового имущества предприятия  производственного назначения и  социальной инфраструктуры. Фонды специального назначения четко разграничивают средства, направленные предприятием на производственное развитие и на потребительск
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.