На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план детского кафе «Радуга»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?
Содержание
РЕЗЮМЕ
1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
6. ОЦЕНКА РИСКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
 
 
 
 


РЕЗЮМЕ

 

Целью проекта является создание тематического детского кафе «Радуга» в районе улицы Советской в городе Биробиджане для обслуживания жителей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Выбранное местоположение и тематика кафе определяются повышенным спросом со стороны потенциальных потребителей и отсутствием прямых конкурентов.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 1.5 млн. рублей сроком на 1 год.
Для организации производства требуется: приобрести технологическое оборудование, мебель; произвести небольшой ремонт помещения, направленный на улучшение интерьера.
Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды. Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации.
Общее количество создаваемых рабочих мест - 7 человек. Владелец, по совместительству директор, является частным предпринимателем. Организационная структура управления – линейная.
Проект рассчитан сроком на 1 год (2012 год);
Срок окупаемости проекта: 7 мес.;
Норма прибыли на конец 2012 г.: 28%;
Чистый приведенный доход: 179149 руб.


1. МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

 

В настоящее время проблема организации досуга населения в новых районах города является актуальной и достаточно злободневной. При строительстве новостроек главный акцент ставится на обеспечение населения магазинами и аптеками, организацию детских площадок и скверов, в то время как возведение объектов культурно-массового характера откладывается на второй план.
В районе располагается два детских сада, школа, библиотека, стадион, пруд с лесопарковой зоной.
Потенциальными клиентами проектного кафе «Радуга» являются:
- молодые семьи с детьми от 2 до 15 лет;
- молодые люди (школьники и студенты);
- работающие люди во время обеденного перерыва.
Как показывает опыт, детские тематические кафе с удовольствием посещают не только дети и их родители, бабушки и дедушки, но там часто устраивают встречи подростки и молодые люди, а также посещают работники из близлежащих офисов на обеденные перерывы.


2. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ

 

Планируется, что детское тематическое кафе «Радуга» предложит своим покупателям разнообразное меню с качественно приготовленными блюдами в большом ассортименте. Отдельной линией выделено детское меню с их любимыми блюдами. В кафе не планируется продажа спиртных напитков, т.к. выбранная тематика и потенциальный контингент входят в противоречие с атмосферой, царящей в заведениях, где принято употребление спиртного.
Для упрощения расчетов продукция объединена в укрупненные группы (табл. 1).
Номенклатура продуктов по каждой группе составляет от 5 до 20 наименований.
 
Таблица 1
Список продуктов
№ п/п
Наименование продукта
ед. изм.
Цена за ед. изм.
1
Мороженое
порция
35,00р.
2
Бутерброды
штука
30,00р.
3
Блинчики с начинкой
порция
30,00р.
4
Выпечка
штука
15,00р.
5
Пирожные
штука
30,00р.
6
Торты
порция
40,00р.
7
Запеканки
порция
40,00р.
8
Мясные блюда
порция
90,00р.
9
Рыбные блюда
порция
80,00р.
10
Гарниры
порция
25,00р.
11
Пицца
штука
80,00р.
12
Салаты
порция
50,00р.
13
Чай
150 гр
20,00р.
14
Чай элитных сортов
150 гр
50,00р.
15
Кофе
100 гр
30,00р.
16
Кофе элитных сортов
100 гр
60,00р.
17
Сок свежевыжатый
200 гр
30,00р.
18
Сок пакетированный
200 гр
8,50р.
19
Коктейль молочный
250 гр.
20,00р.
20
Фрукты
штука
20,00р.
 
Ценовая стратегия продаж будет сочетать в себе учет издержек производства, платежеспособный спрос потребителей и уровень цен на схожую продукцию у конкурентов. Предполагается, что уровень цен будет соответствовать выбранному имиджу производимой продукции: качественные и одновременно доступные блюда для массовых потребителей со средним уровнем дохода.
Стратегия маркетинга предполагает использование в перспективе системы скидок: к дням рождения посетителей, на комплексные обеды, во время «недели скидок на определенный продукт»
В рамках программы стимулирования покупательского спроса планируется проведение следующих мероприятий:
1) мероприятия, направленные на привлечение покупателей при открытии кафе и первых двух месяцах работы:
?      извещение об открытии кафе, размещенное на двух рекламных носителях типа «перетяжка» (в начале и конце улицы Ленина) сроком на 1 месяц;
?      организация праздника в день открытия кафе с привлечением профессиональных актеров-клоунов, проведением конкурсов и раздачей подарков;
?      организация детских новогодних утренников в дни школьных каникул;
?      размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой»
2) мероприятия, направленные на стимулирование спроса покупателей в течение остального времени работы кафе:
?      информирование покупателей о проведении различных акций и скидках на специальном стенде внутри кафе;
?      размещение информации об открытии кафе и проведении детских утренников на телевидении «бегущей строкой».
Таким образом, основные затраты на рекламу планируются в первоначальном периоде – для ознакомления покупателей с новым кафе. Использование телевизионной рекламы в виде объявления «бегущей строкой» является недорогим, но действенным средством ознакомления с новыми предложениями и привлечения новых клиентов.
Принятая стратегия маркетинга по продажам продукции в кафе представляется достаточно эффективной. При этом продажа продукции потребителям гарантируется ненасыщенным спросом целевой группы потребителей, неохваченных прочими предприятиями общественного питания.
Емкость целевого рынка и, соответственно, возможные объемы сбыта продукции рассчитывались с учетом уровня конечного потребления и методом экспертных оценок. При этом учитывались следующие факторы:
?      количество мест в кафе (60);
?      проходимость в часы «пик» и часы наименьшей посещаемости.
С учетом графика работы будущего кафе определен расчетный объем продаж продукции, представленный в таблице. Предполагается, что время, необходимое для достижения запланированного расчетного объема продаж, составит 2 месяца после начала функционирования кафе.
кафе финансирование рентабельность окупаемость
 
 
 
 
 
 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

 

 
Для нормального функционирования кафе потребуется обеспечение работников необходимым оборудованием и принадлежностями для работы, а также оформить торговый зал удобной мебелью.
Основными критериями при выборе оборудования для кафе в рассматриваемой ситуации явились:
?        его стоимость при примерно одинаковой комплектации;
?        надежность и гарантийные сроки эксплуатации;
?        соответствие оборудования для торгового зала выбранному имиджу.
Размер арендуемого помещения – 120 м2, оно состоит из основного зала, кухни, кабинета руководства, подсобного помещения и двух санитарных комнат.
Ежемесячный размер арендной платы вместе с оплатой коммунальных плетежей будет составлять 20 000 рублей.
Во всех помещениях сделан ремонт, заменено сантехническое и теплооборудование. Для создания единого стиля кафе требуется провести косметический ремонт основного помещения и санитарных комнат.
В качестве организационной структуры управления выбрана линейная. Так как проектное предприятие можно отнести к разряду малых, то такой выбор оргструктуры позволит быстро принимать решения, быстро реагировать на изменения во внешней среде и обеспечивать неформальный подход к мотивированию и контролю деятельности сотрудников. Это, несомненно, дает определенные преимущества организации. В то же время необходимо помнить, что линейные организационные структуры открывают простор для волюнтаризма руководителя и сосредотачивают его внимание на текущих делах, не давая ему возможности уделять должное внимание будущему, поэтому руководителю необходимо уделять должное внимание стратегическому планированию и прогнозированию.
В качестве организационно-правовой формы предприятия выбран «частный предприниматель», как наиболее подходящее малому предприятию и по простоте налогообложения и по менее сложному процессу оформления документации.
При подборе персонала учитывались следующие требования:
1.   наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;
2.   наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;
3.   коммуникабельность, умение работать с клиентами;
4.   знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.
В штате кафе первоначально будет задействовано 7 человек. Штатное расписание представлено в таблице 2.
 
Таблица 2
Штатное расписание проектного кафе
Должность
Количество
Директор
1
Бухгалтер
1
Повар
2
Официант
2
Уборщица/дворник
1
Итого:
7

 



4. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 
Проект создания кафе предусматривает включение в расчет таких издержек, как аренда производственного помещения, затраты на телефон, рекламу. Не обойтись и без общехозяйственных затрат, хотя они занимают незначительную долю в общей себестоимости.
Таблица 3
Структура общих издержек
Список издержек на управление, производство, маркетинг
Сумма в месяц (руб. вкл. НДС)
Периодичность
Арендные платежи, включая коммунальные платежи
20000
Ежемесячно
Текущая реклама
5000
Ежемесячно
Общехозяйственные расходы
350
Ежемесячно
Итого:
25350
 
 
В проекте кафе заработная плата повременная и является постоянной (табл. 4).
 
Таблица 4
Фонд оплаты труда персонала
Список должностей
Количество работников
Месячный оклад (руб.)
ФОТ по должностям (в месяц)
Директор
1
12 000
12 000
Бухгалтер
1
10 000
10 000
Повар
2
9 000
18 000
Официант
2
6 000
12 000
Уборщица/дворник
1
3 000
3 000
Итого:
 
 
55 000

 

Согласно Налоговому кодексу РФ проектное кафе имеет право на упрощенную систему налогообложения, при этом предварительные расчеты показали, что в первый год работы выгодно использовать УСН со ставкой 6%. В последующие годы необходимо провести плановый прогноз налоговых платежей и выбрать оптимальную схему налогообложения, т.к. объем налоговых платежей может существенно увеличиться.
В основе «Плана движения денежных средств» лежит метод анализа денежных потоков, используемый во всех наиболее известных методиках планирования и оценки эффективности инвестиционных проектов. Составление данного документа используется для определения текущего остатка имеющихся в распоряжении предприятия денежных средств. Этот остаток формируется за счет притока (доходов от реализации продукции и услуг, взносов в уставной фонд, займов и т.д.) и оттока (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, затрат на обслуживание и погашение займов, выплаты дивидендов, налоговых и других выплат) денежных средств.
Расчет амортизации на основное оборудование произведен линейным способом сроком на 1 год.
 

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

 

Рентабельность инвестиций
Показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности.
Рентабельность продаж
Демонстрирует долю чистой прибыли в объеме продаж предприятия. Рассчитывается как отношение чистой прибыли к чистому объему продаж.
Среднегодовой показатель равен 6,2%, но важнее рассмотреть его динамику в течение года: до мая показатель рентабельности продаж отрицателен, что связано с несением убытков в начале года, а вот начиная мая коэффициент рентабельности положителен, равен 27%–28% и стабилен до конца года.
Срок окупаемости проекта - это время, за которое доходы от деятельности предприятия покроют инвестиции в проект. Срок окупаемости обычно измеряется в годах или месяцах
Величина начальных вложений по Проекту создания кафе составляет 1.5 млн. рублей. Срок окупаемости данных вложений наступит в тот период, когда общая сумма доходов предприятия (сумма строк "Кэш-фло от производственной деятельности") достигнет этой величины. В нашем примере это произойдет в июле 2012 г.
Первую информацию, которую любому предпринимателю необходимо получать - это определить точку безубыточности, за которой предприятие начинает получать прибыль - с помощью проведения соответствующего анализа. Практика показывает, что рост продаж может вводить в заблуждение особенно начинающих предпринимателей, и это не обязательно приводит к увеличению прибыли, а значит, таит в себе угрозу банкротства.
Безубыточный уровень продаж определяется при суммировании постоянных (не меняющихся от объема продаж) и переменных затрат. Постоянные затраты, как правило, известны, сюда входят административные и управленческие расходы, заработная плата, арендная плата и некоторые другие выплаты. Переменные же затраты при прогнозировании могут быть неизвестны, поэтому точку безубыточности можно рассчитать с помощью деления объема постоянных затрат на валовую прибыль, выраженную в процентах от продаж.
В некоторых случаях расчеты приводятся с помощью графического их представления, что позволяет наглядно увидеть возможность получения прибылей, а равно и несения убытков. На графиках также могут найти отражение «наихудшего», «наилучшего» и «наиболее вероятного» вариантов плана.
Точка безубыточности может исчисляться как в денежных единицах, так и в форме коэффициента использования производственных мощностей, характеризующем уровень их использования, при котором уравниваются затраты на изготовление и поступления от реализации товара. Это довольно надежный ориентир и в оценивании риска предпринимательской деятельности, причем вычисляться может как аналитическим так и графическим способом.
Показатель запасов финансовой устойчивости рассчитывается как отношение разницы объема выручки и минимально возможного уровня производства в денежном выражении (точка безубыточности) к уровню выручки. При выходе производства на проектную мощность, данный показатель стабилен и отражает способность предприятия погашать задолженность.
Эффект производственного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации влечет за собой еще более сильное изменение прибыли. Такое явление связано с делением затрат предприятия на постоянную и переменную части.
Постоянная часть затрат условно не зависит от объема производства предприятия, поэтому при увеличении последнего данные затраты распределяются на все большее количество изделий и все меньше влияют на величину прибыли. Переменная часть затрат увеличивается прямо пропорционально увеличению объема производства, а, следовательно, выручки. Таким образом, при увеличении объема производства (и выручки) переменные затраты растут, а постоянные не изменяются, в результате чего прибыль предприятия от производства каждой дополнительной единицы товара увеличивается.

6. ОЦЕНКА РИСКОВ

 
В процессе своей деятельности проектное кафе может столкнуться со следующими видами рисков:
1. Внешние риски:
?      ухудшения возможностей получения сырья и различных материалов;
?      повышение цен на сырье и материалы;
?      изменение требований потребителей;
?      усиление конкуренции;
?      изменение цен и спроса на продукцию фирмы;
?      потеря позиций на рынке;
?      неожиданные тенденции в развитии отрасли;
?      трудности в получении банковского кредита;
?      изменение общей экономической ситуации в стране, включая изменения системы налогообложения, валютного курса, повышения или непредвиденного снижения уровня инфляции, социальная нестабильность в стране.
2. внутренние риски:
?      срывы планов работ из-за недостатка рабочей силы, нехватки материалов и нарушения сроков их поставки;
?      невыполнение заказчиками и подрядчиками своих обязательств (по объективным и субъективным причинам);
?      ошибки в планировании работ;
?      изменения в руководстве;
?      изменение технологии, ухудшение качества производимой продукции и снижение производительности труда;
?      прямой ущерб имуществу (транспортные катастрофы, оборудование, материалы, имущество подрядчиков, уничтожение, хищение или порча товара при транспортировке, риск, связанные со стихийными бедствиями), косвенные потери, связанные с демонтажем и передислокацией поврежденного имущества, нарушение графика работ;
?      финансовый риск.
Процедуры, связанные с управлением риском, должны быть направлены на уменьшение вероятности возникновения рисковых ситуаций. Для снижение уровня риска можно использовать следующие методы:
?      диверсификация. Предполагает распределение инвестиционных средств между различным видами деятельности фирмы. Неся убытки по одному виду деятельности, она может получить прибыль, развивая другую деятельность. Такой подход представляет собой неплохую основу для обеспечения устойчивости предприятия к изменениям во внутренней и внешней среде фирмы.
?      страхование. Для снижения степени риска используются имущественное страхование (страхование риска подрядного строительства, страхование оборудования, грузов и т.п.), страхование от несчастных случаев (то есть страхование общей гражданской и профессиональной ответственности), страхование цены товара от риска либо нежелательного для производителя ее падения, либо невыгодного для потребителя увеличения (хеджирование).
?      лимитирование. Предполагает установление ограничений на сумму расходов, объемы продаж в кредит, на вложения капиталов и т.д.
?      резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Создание фонда средств на покрытие непредвиденных расходов, связанных с устранением последствий наступления риска: финансирование дополнительных работ, компенсация непредвиденного повышения материальных, финансовых и трудовых затрат, возникающих в процессе функционирования предприятия.
?      распределение риска. Разделение риска между участниками проекта
?      получение всей необходимой, достоверной информации о предстоящем выборе и результатах.
В нашем случае целесообразным кажется использование страхование и резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.
Также необходимо помнить, что любую ситуацию легче предупредить, чем исправить, так что руководству кафе необходимо особое внимание уделить диверсификации производства, маркетинговым исследованиям конъюнктуры рынка, использованию аккредитивных форм оплаты за товар, корректировке цен, созданию резервных фондов и так далее. Чем полнее и достовернее будет получена информация о внешней среде, тем больше будет возможностей подготовить хороший прогноз и снизить риск.

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
1.        Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебно-практическое пособие. – М.: «Дело и сервис», 2008.
2.        Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, в 2-х томах. – СПб.: “Экономическая школа”, 2007.
3.        Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование Учебник 2-е изд.,испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008.
4.        Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрогский государственный радиотехнический университет. 2009.
5.        Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2008.
6.        Как подготовить успешный бизнес-план. Под ред. Шудры В. Ф., - Киев, 2005.
7.        Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. - М., 2007.
8.        Леонтьев С.В., Ткаченко П.Н. Типовая методика разработки бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов с помощью тестовых таблиц. Фирма «РОЭЛ Консалтинг». - М. 2006.

9.        Ложкин О.Б. Новейшие и классические модели финансового менеджмента.// Аудит и финансовый анализ., 7 - №3.

10.   Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Издательство Рост., ун-та, 2008.

2

 




и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.