На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Анализ ромба Портера

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Анализ ромба Портера
Майкл Портер в своей работе «Конкурентное преимущество стран», (1990) обсуждает наличие или отсутствие особых признаков в отдельных странах, которые влияют на развитие промышленного производства. Портер предложил полезное и интригующее аналитическое средство и концепцию для анализа особенностей того, что усиливает конкурентное преимущество страны, что коротко может быть определенно, как способность использовать внутренние ресурсы страны для усиления ее конкурентоспособности на международном рынке. Эта концепция имеет название «Ромб Портера». Ромб содержит четыре детерминанта данной отрасли в пределах заданной внутренней экономики, которые способствуют развитию ее конкурентных преимуществ.
Работа Портера была навеяна осознанием того, что существующие теории  международной торговли лишь частично объясняли характеристики международной торговли и поэтому важным является объяснение того, почему страна достигает международного признания в конкретной отрасли промышленности. Почему Япония достигла успеха в автомобильной и мотоциклетной промышленности? Почему Швейцария лидирует в производстве и экспорте точных измерительных приборов и лекарственных препаратов? Почему Германия и Соединенные Штаты преуспевают в химической промышленности? С помощью теории Хекшера - Олина невозможно ответить на эти вопросы, а теория сравнительных преимуществ предлагает только частичное объяснение.  Теория сравнительных преимуществ утверждает, что Швейцария преуспевает в производстве и экспорте точных измерительных приборов, потому что она очень разумно использует свои ресурсы в соответствующих отраслях промышленности. Даже если это и правильно, тем не менее, нет объяснения тому, почему Швейцария более эффективна в этой отрасли промышленности, чем Великобритания, Германия или Испания. Теория Хекшера - Олина приписывает успех вкладу подходящих факторов, которые, исторически определяли развитие определенных ключевых отраслей промышленности, использовавших подходящее сочетание факторов. Эти объяснения нельзя считать неправильными, но, Портер полагает, что их недостаточно для объяснения успеха нации на международных рынках.
В некотором смысле, однако, этот анализ  возвращает нас к основам теорий торговли и исследует источник индивидуальных национальных преимуществ. Те теории, которые были уже ранее рассмотрены в предыдущих главах, объясняют примеры торговли, которая возникла из-за экономии, обусловленной ростом масштабов производства, внутри промышленной торговли и т.д., но они не занимались вопросом зарождения национального конкурентного преимущества в конкретных отраслях промышленности.

Ромб Портера
Показатели национального конкурентного преимущества
?       Стратегия компании, структура и конкуренция (firm strategy, structure and rivalry)
?       Обеспеченность факторами производства (factor endowments)
?       Условия спроса (demand conditions)
?       Смежные и поддерживающие отрасли (related and supporting industries)
Источник: (Hill, 2007:188)
 
Основной вывод Портера заключается в том, что четыре расширенные национальные характерные признаки (детерминанты ромба) создают среду, в которой конкурируют местные компании, и данные характерные признаки сопутствуют или препятствуют развитию конкурентного преимущества. Это демонстрируется в вышеприведенной диаграмме. 
Этими характерными признаками являются:
 
Обеспеченность факторами производства
Наличие и состояние в стране факторов производства, таких как высококвалифицированная рабочая сила или инфраструктура,  необходимых для конкурирования в конкретной отрасли промышленности (Porter, 1990:71; Hill, 2007:188-189).
Условия спроса
Природа спроса на внутреннем рынке на промышленный продукт или услугу
Смежные и поддерживающие отрасли
Наличие  или отсутствие в стране отраслей - поставщиков и смежных отраслей, конкурентоспособных на международных рынках.
 
Стратегия компании, структура и конкурентная среда
Условия управления национальной экономикой, создания и управления компаниями и характер их конкуренции. 
Портер описывает эти четыре детерминанта, представляющих собой «ромб» и утверждает, что компании в большей степени склонны к успеху в тех отраслях или сегментах промышленности, где «ромб в почете». Он также заявляет, что ромб – взаимосвязанная система, когда  один  детерминант зависит от другого. Это означает, что, например, благоприятные условия спроса не отразятся на конкурентном преимуществе до тех пор, пока состояние конкуренции не вызовет реакцию компании на них (Porter, 1990:71)
 
Обеспеченность факторами производства
Показатели  фактора сгруппированы в ряд основных категорий:
1. Человеческие ресурсы
Количество работников, их навыки и расходы на персонал. Человеческие ресурсы могут быть разделены фактически на несколько категорий: н.п. начиная от инструментальщиков и заканчивая инженерами-электриками с докторскими степенями (Porter, 1990:74; Keegan, 1999:314; Keegan and Schlegelmilch, 2001:324).
2. Материальные ресурсы
Большое количество, качество, доступность и стоимость национальных земельных, водных, минеральных или лесных ресурсов, источников гидроэлектроэнергии, промысловых объектов и других материальных особенностей. Климат, местоположение и географический размах являются частью материальных ресурсов страны. (Porter, 1990:74; Keegan, 1999:314; Keegan and Schlegelmilch, 2001:324).
3. Ресурсы знаний
Запас научных, технических и рыночных знаний, имеющих отношение к товарам и услугам. Обычно это – университеты и исследовательские институты (государственные и частные), государственные статистические учреждения, отчеты о рыночных исследованиях,  базы данных и т.д. (Porter, 1990:75; Keegan, 1999:315; Keegan and Schlegelmilch, 2001:325).
4. Ресурсы капитала
Размер и стоимость капитала, доступного для финансования отраслей промышленности. Капитал не однородный, а принимающий разные формы. Общий запас ресурсов капитала в стране и его формы находятся под влиянием национальных норм сбережений и структуры рынков национальных капиталов, в каждой стране своих.   (Porter, 1990:75; Keegan, 1999:315; Keegan and Schlegelmilch, 2001:325).
5. Инфраструктура
Инфраструктура нации влияет на конкуренцию и состоит из транспортной системы, систем коммуникации, системы здравоохранения и банковской системы (porter, 1990:75).
Состав задействованных факторов (соотношение факторов производства) меняется в зависимости от страны. Национальные компании получают конкурентное преимущество в случае обладания ими малозатратных или уникальных высококачественных факторов, которые важны в условиях конкуренции в конкретной отрасли промышленности.
Н.п. Сингапур является судоремонтным центром, благодаря своему расположению на основном торговом маршруте Японии со Средним Востоком. В Швейцарии хорошо развита банковская отрасль, так как в этой стране есть и немецкие и французские и итальянские регионы, то есть она представляет одновременно разные языки и культуры (Porter, 1990:76).
 
1986 Иерархия факторов
 
Портер ввел иерархию факторов производства,  делая различие между:
Базовыми факторами – природные ресурсы, климат, местоположение, неквалифицированный и квалифицированный рабочий труд, привлеченный капитал, и
Продвинутыми факторами – современная инфраструктура цифровой связи, высокообразованный персонал, например: дипломированные инженеры, специалисты в области теории вычислительных машин и систем; научно-исследовательские институты по сложным дисциплинам при университетах (Porter, 1990:77; Keegan, 1999:325).
Он утверждает, что продвинутые факторы являются самыми важными для конкурентного преимущества. Они необходимы для достижения конкурентных преимуществ более высокого порядка, таких как дифференцированные продукты и собственные технологии производства. (Porter, 1990:77; Keegan, 1999:325).
В отличие от основных факторов (которыми страны наделены изначально), продвинутые факторы являются продуктом инвестиций индивидумов, компаний и правительства. Отсюда, инвестиции правительства в основное и высшее образование с целью совершенствования навыков и повышения уровня образования населения, и стимулирование перспективных исследований в институтах высшего образования, могут укрепить национальные продвинутые факторы.
Второе по важности различие между факторами – это их специфика.
 
Обобщенные факторы
Эта категория включает следующие факторы: удобные дорожные сети, запасы привлеченного капитала или группа хорошо мотивированных сотрудников с высшим образованием. Они могут быть использованы в широком спектре отраслей промышленности.
Специализированные факторы
Включают узкоспециализированный персонал, инфраструктуру с особыми свойствами, базу знаний в конкретных областях, и другие факторы с ограниченным диапазоном применения. 
Специализированные факторы предоставляют более убедительные и рациональные данные для конкурентных преимуществ в отличие от обобщенных факторов. (Porter,1990:80)
 
Оценка теории Портера
 
Недостатки факторов
 
Конкурентное преимущество может также быть сформировано странами, которые используют в качестве преимущества недостатки факторов (неблагоприятные условия) (Porter, 1990:81-2). Высокие затраты на рабочую силу в Японии являлись недостатком, который привел в дальнейшем к развитию в Японии индустрии робототехники (Keegan, 1999:325).
Неблагоприятные погодные условия привели  Nokia к развитию  мобильной телефонии.
 
 
 
ЗАДАНИЕ
Можете ли Вы привести современные примеры стран, где:
1.продвинутые факторы усовершенствовали навыки,  необходимые для использования базовых факторов естественного  происхождения.
2.недостатки факторов дали возможность стране развить индустрию с конкурентным преимуществом.
 
Условия спроса
Условия спроса: сущность внутреннего спроса на какой-либо продукт или услугу (Porter, 1990:71).
Портер выделил три основных важных характерных черты внутреннего спроса:
(i) структура внутреннего спроса
(ii) размер и траектория роста внутреннего спроса
(iii) механизм, с помощью которого внутренние предпочтения нации передаются на зарубежные рынки.
 
Структура внутреннего спроса
Наиболее важное влияние на конкурентное преимущество может оказать набор и характеристики потребностей внутреннего потребителя. Страны получают конкурентное преимущество в тех отраслях промышленности, где внутренний спрос дает местным компаниям конкретную картину запросов покупателей, чего не имеют  зарубежные конкуренты. Страны также получают преимущество, если внутренний потребитель оказывает давление на местные компании, вызывая ускорение темпов их развития, тем самым достигается конкурентное преимущество перед зарубежными конкурентами (Porter, 1990:86).
Менее выгодные сегменты
Более значительные сегменты в стране обычно получают больше внимания со стороны национальных компаний.  Сегменты, считающиеся менее выгодными, будут игнорироваться. Такие сегменты национальной экономики, скорее всего, будут поглощены иностранными конкурентами. 
ВОПРОС
Наименее желательные сегменты
Хорошим примером вышесказанного будет ситуация с выходом Airbus Industries на коммерческие авиалинии.  Airbus выделил сегмент на рынке, который был проигнорирован Boeing и остальными производителями США, им стал относительно большой и вместительный самолет для перевозок на короткие расстояния. Он был необходим для Европы с короткими расстояниями между ее многочисленными городами-столицами, обслуживающимися несколькими национальными авиалиниями. Города США расположены достаточно далеко друг от друга, и объем трафика распределен в целом между большим числом конкурентов, и удовлетворятся самолетами на 100-200 посадочных мест. Внимание европейского консорциума было сфокусировано на сегменте, который американские производители рассматривали как второстепенный.
(Porter,1990:88).
Могли бы Вы привести пример  другой отрасли промышленности, подобный рассмотренному выше?             
Изощренные и требовательные покупатели
 
Более важным, чем сегменты является характер внутреннего потребителя. Если внутренний потребитель изощренный и требовательный, в этом случае  национальные компании приобретут конкурентное преимущество в определенной отрасли  промышленности. Такие потребители открывают доступ к своим более совершенным нуждам, что вынуждает местные компании соответствовать высоким стандартам в отношении товара, качества, возможностей и услуг. В Японии крайне изощренные потребители в приобретении аудио оборудования, что является вопросом статуса. Японские потребители собирают обширную информацию о товаре и выбирают последние, лучшие модели (Porter, 1990:89).
Роль изощренных и требовательных покупателей может быть сыграна каналами распределения, так же хорошо, как и конечными пользователями
В Италии обувь, одежда, мебель и осветительная техника продаются в огромных количествах в специализированных магазинах. Их искушенные розничные продавцы являются основной силой воздействия на итальянских производителей и вынуждают их постоянно представлять новые модели и снижать цены. (Porter, 1990:90).
Подобным образом и японская фото и видео индустрия сегодня является ведущей в мире благодаря очень искушенным покупателям.
 
Национальные черты характера также играют свою роль.
 
Немцы лелеют свои машины, и полируют их по воскресеньям в перерывах между поездками на высокой скорости на автобанах, где не существует ограничений скорости. Британцы известны своей любовью к садоводству, и британские компании являются компаниями мирового класса по производству инструментов для садоводства.  Искушенные и требовательные местные покупатели помогли подтолкнуть Nokia (Финляндия) и Ericsson (Швейцария) к инвестированию в технологию мобильных телефонов.
(Hill, 2003:160). В тот момент, когда домашний рынок перенасыщен, компании начинают смотреть за границу в поисках вариантов развития бизнеса. (Hollensen, 2001:79; Porter, 1990:96).
Смежные и поддерживающие отрасли
Смежные и  поддерживающие отрасли: наличие или отсутствие у страны отраслей -  поставщиков или смежных отраслей, конкурентоспособных на международном рынке. (Porter, 1990:100).
Портер приводит несколько примеров. Швейцарская мощь в изготовлении изделий из стали (например, шариковые подшипники, резцы) основана на отличных качествах самой стали. Швейцарские компании являются лидерами по производству вышитых изделий, а также вышивальных машин. Успех Швейцарии в фармацевтике тесно связан с предшествующим международным успехом в красильной промышленности. (Porter, 1990:100-1).             
 
Отрасли - поставщики
Наличие в стране конкурентоспособных на международном рынке отраслей - поставщиков, дает преимущество  вторичным  отраслям производства в следующих случаях:
(i) посредством наиболее раннего, эффективного, быстрого, и иногда преференциального доступа к наиболее рентабельным вложениям (например, итальянская отрасль промышленности по выпуску золотых и серебряных украшений. (Hollensen,2001:79).
(ii) процесс инновации и апгрейдинга. Конкурентное преимущество возникает благодаря близким партнерским отношениям между поставщиками мирового класса и отраслями промышленности. Поставщики помогают компаниям использовать новые методы и возможности по применению новых технологий. Компании получают быстрый доступ к информации, к новым идеям и инновационным изобретениям поставщика.
Они имеют возможность влиять на технические достижения поставщика, а также  служить в качестве испытательных стендов для технических разработок. Поставщики также выступают в качестве каналов для передачи информации и инновационных технологий от компании к компании. Отсюда и ускоренный темп инновационных разработок внутри всей национальной отрасли промышленности. (Porter, 1990:103).
(iii) преимущества усиливаются, когда внутри страны существуют конкуренты и смежные отрасли, конкурентные и на международном рынке, которые координируют и делят между собой  цепочку начисления стоимости (Keegan, 1999:317; Keegan and Schlegelmilch, 2001:327).
Конкурентоспособная внутренняя отрасль - поставщик
Портер отмечает, что предпочтительнее полагаться на зарубежных поставщиков с хорошей репутацией (1990:103). Внутренний рынок очень хорошо просматривается для внутренних поставщиков,  и успех здесь является вопросом гордости. Национальные компании получают максимум выгоды, когда их поставщиками являются непосредственно глобальные конкуренты. Местные поставщики до сих пор, благодаря мировым стандартам, сохраняют конкурентное преимущество во вторичных отраслях, даже если они не обладают глобальной конкурентоспособностью (Porter, 1990:104).
 
Конкурентное преимущество в смежных отраслях промышленности
Наличие у страны конкурентных отраслей промышленности, которые являются смежными, зачастую приводит к возникновению новых конкурентоспособных отраслей промышленности.
 
Смежные отрасли промышленности – это те отрасли, в которых компании могут координировать и делить между собой цепочку начисления стоимости в условиях конкуренции, или те, которые производят взаимодополняющие (комплементарные) виды продукции (такие как компьютеры и программное обеспечение) (Porter, 1990:105).
Конкурентоспособные на международных рынках смежные отрасли промышленности.
Страна              
Отрасль промышленности
Смежная отрасль промышленности
Дания
Молочные продукты, пивоварение
Промышленные ферменты
Германия
Химические продукты
Типографская краска
Италия
Средства освещения
Мебель
Япония
Камеры
Копировальные аппараты
Корея
Видеомагнитофоны
Видеопленка
Сингапур
Портовое обслуживание
Ремонт судов
Швеция
Автомобили
Грузовики
Швейцария
Лекарственные препараты
Ароматизаторы
Великобритания
Двигатели
Смазочные, противодетонационные материалы
Соединенные Штаты Америки
Электронные тесты, измерительное оборудование
Оборудование для мониторинга пациентов
Источник: Porter, 1990:105
Тесные отношения между компаниями, производящими взаимодополняющие товары, также могут привести к улучшенным характеристикам продукта.
Выгоды и поставщиков, базирующихся на внутреннем рынке и  смежных отраслей промышленности, зависят в конечном счете от ромба Портера.
 
Стратегия компании, структура и конкуренция
Стратегия компании, структура и конкуренция: Условия национального управления, то, как компании созданы, организованы и управляются и природа внутренней конкуренции (Porter, 1990:71).
Цели, стратегии и пути организации фирм в разных отраслях промышленности, отличаются друг от друга в зависимости от страны.
 
Стратегия и структура
Способы управления компанией и метода конкуренции зависят от условий внутри страны. Национальная среда создает достаточно серьезные и заметные для обычного наблюдателя тенденции. Так в Германии менеджеры – это люди с техническим образованием, и компании иерархичны в практике организации и управления.
Старшие управленцы имеет сильную склонность к систематическому совершенствованию товара и процесса его изготовления.
В Японии исследователи отмечают необычное взаимодействие между функциями и руководством процесса работы комплексных сборок (Porter, 1990:109). Цели компании в значительной степени определяются структурой собственности.
Разные страны характеризуются разными «идеологиями управления», что как помогает им, так и препятствует в формировании национальных конкурентных преимуществ. Портер отметил преобладание людей с финансовым образованием в высшем управлении многих компаний США, что также свойственно и компаниям Великобритании, и он связывает это с недостатком внимания многих американских компаний к улучшению производственных процессов и дизайну товара, особенно в середине 80-х годов (Hill,2003:161)
 
 
Влияние национального престижа
В любой стране выдающийся талант – дефицитный ресурс. И у любой нации национальный успех зависит от того, какое образование этот талант выберет, и где он будет работать.
Подготовка подающих надежды молодых людей в науке и инженерии необычно выгодна для экономики, так как это дает стимул к инновациям. Когда какая либо отрасль промышленности получает статус национального приоритета, талантливые люди вливаются в нее и демонстрируют необычные усилия и активность.  (Porter, 1990:114).
 
Внутренняя конкуренция
Портер также отмечает, что существует прямая зависимость между сильным  соперничеством и «жесткой конкуренцией» и формированием и  стабильностью конкурентного преимущества (Porter, 1990:117).             
Жесткая внутренняя конкуренция толкает компании рассматривать различные способы улучшения эффективности, что в свою очередь делает их конкурентоспособными на международных рынках. Портер приводит следующие примеры.
 
Страна
Отрасль промышленности
Компания
Швейцария
Лекарственные препараты
Hoffman-La Roche,
Ciba-Geigy, Sandoz
Швеция
Машины, грузовики
Volvo, Saab-Scania
Германия
Химические препараты
BASF, Hoechst, Bayer
 
Источник: (Porter, 1990:117; Keegan, 1999:79)
 
Внутренняя конкуренция становится важнее международной конкуренции, когда в качестве необходимых компонентов конкурентного преимущества в отрасли промышленности выступают совершенствование и инновации, а не статичная эффективность. Внутренняя конкуренция отличается от конкуренции с зарубежными компаниями. Внутренняя конкуренция формирует предпосылки для инновации, улучшения качества, снижения цен, для инвестирования в модернизацию продвинутых факторов, и все это помогает создать конкурентов мирового класса (Porter, 1990:118). Портер еще раз приводит в пример Японию:
Нигде роль внутренней конкуренции так не видна как в Японии, где она идет как открытая борьба, в которой многим компаниям не удалось достичь успеха. С целями по разделу рынка сбыта  японские компании вовлечены в продолжающуюся борьбу, чтобы превзойти друг друга. Курсы акций заметно колеблются. Процесс широко освещается в деловой печати. Существует даже специальная система ранжирования компаний (рейтинги), наиболее популярных среди выпускников университетов. Уровень новых продуктов и процесса производства – поразителен (Hill, 2003:161; Porter, 1990:121).
 
 
 
Кластеры
Портер отмечает, что концентрация конкурентов в одном городе или регионе страны отражает и увеличивает выгоды для внутренней конкуренции, инициируя быстрое развитие и усовершенствование посредством быстрой инновации.
Он выделяет несколько известных кластеров
Кластер
Страна
Отрасль промышленности
Золинген
Западная Германия
Столовые приборы
Секи
Япония
Столовые приборы
Базель
Швейцария
Лекарственные препараты
Хамамутзу
Япония
Мотоциклы
Маршрут 128
Бостон
Миникомпьютеры
Мэдисон Авеню
Нью-Йорк
Реклама
 
Источник: (Porter, 1990:120).
 
                      ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
                         Выделите три кластера и опишите их ниже.
                         Город/регион                    Страна                      Отрасль промышленности
 
Обсудите это в аудитории
 
Роль правительства
В конечном итоге, хотя это не занимает отдельной позиции в Ромбе  Портера, существует роль правительства, которая, по мнению Портера, оказывает как позитивное, так и негативное влияние на каждую из четырех вершин ромба. Совокупность факторов производства находится под влиянием политики субсидирования, направленной  на рынки капитала, политики образования, подготовки и других областей ключевого инвестирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ромб конкурентных преимуществ Портера.  Завершенная модель

 
Случай (chance) – условия фактора (factor conditions) – стратегия, структура, конкурентная среда компании (firm strategy, structure and rivalry) – условия спроса (demand conditions) – правительство (government) – смежные и поддерживающие отрасли промышленности (related and supporting industries)
Правительство
Роль правительства в формировании у страны конкурентного преимущества заключается во влиянии на четыре детерминанта. Правительство может влиять (и само оказывается под влиянием) на каждый из четырех детерминантов как положительно, так и отрицательно (Keegan, 1999:318: Porter, 1990:127).  Факторные условия находятся под влиянием субсидий, курсов рынка ценных бумаг, образовательной политики и т.п. (Porter, 1990:127). Роль правительства в формировании условий внутреннего спроса едва различима. Правительственные органы учреждают внутренние стандарты качества товаров и другие положения, которые влияют на потребности покупателей. Правительство, как большая корпорация, часто является основным покупателем многих национальных продуктов, среди них: товары военного назначения, оборудование для предоставления телекоммуникационных услуг, воздушные летательные аппараты для национальных авиалиний, и так далее (Porter, 1990:127). Политика правительства может иметь прямое влияние на успех той или иной отрасли промышленности. Правительство Японии одобрило использование факсимильных документов в качестве легальных, и это привело к ускоренному развитию этой отрасли за счет стимулирования спроса. Боинг 707 был сопутствующим результатом военной программы, финансируемой правительством. (Hill 1999:140). Путем укрепления положительных детерминантов конкурентного преимущества в индустрии правительство может улучшить конкурентную позицию национальных компаний. (Keegan, 1999:319).
 
Случай
 
Согласно Портеру «случайные события важны, так как они создают отсутствие непрерывности, что обеспечивает развитие конкурентного преимущества. Они могут свести к нулю преимущество ранее образовавшихся конкурентов и предоставить возможность новым национальным компаниям вытеснить этих конкурентов для достижения конкурентного преимущества под влиянием новых и улучшенных условий»  (Porter 1990:124)
 
Портер приводит несколько примеров:
?       Процессы обычных изобретений
?       Основные технологические разрывы
?       Изменения в элементах себестоимости продукции  (нефтяной кризис)
?       Существенные изменения на мировых финансовых рынках или в курсах валют 
?       Рост мирового или регионального спроса
?       Политические решения, вынесенные зарубежными правительствами
?       Войны
 
Случайные события меняют условия Ромба Портера. Так, войны порождают необходимость внутреннего и научного инвестирования (формирование факторов)  и, более того,  разрывают отношения между покупателями (условия спроса) (Porter 1990:125).             
В то
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.