На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Социально-экономическая эффективность деятельности таможенных органов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение…………………………………………………………………3
1.Роль и значение таможенной системы для общества и государства………………………………………………………………5
2.Социально-экономическая  эффективность деятельности 
таможенных органов и  методы ее расчета…………………………….7
Заключение……………………………………………………………..12
Список используемой литературы…………………………………….13
 


Введение
 
Таможенные органы России - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе.
Таможенные органы активно  содействуют обеспечению экономической  безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее  достаточный уровень социального, политического и оборонного существования  и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость  её экономических интересов по отношению  к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Социально-экономическая значимость таможенной системы Российской Федерации очень высока. Находясь на страже интересов российского государства и общества в целом, она становится важнейшим субъектом регулирования внешней торговли и макроэкономической ситуации в целом. Благоприятная экономическая ситуация, в свою очередь, является залогом социального благополучия в обществе, повышения благосостояния каждого его члена. Возрастает роль таможенной службы Российской Федерации в иных направлениях социального регулирования: в деле противодействия нарушениям законодательства и терроризму, обеспечения защиты здоровья граждан и безопасности общества.
Экономическая безопасность государства является гарантией  независимости страны, стабильности ее развития и жизнедеятельности  общества, его благополучия. Экономическая  безопасность во многом определяется степенью государственного регулирования экономики, а также гибкостью и эффективностью этого регулирования. Одним из важнейших субъектов государственного регулирования экономики является таможенная система, способная воплощать на практике государственную экономическую и социальную политику.
В данной работе будут рассмотрены основные направления деятельности таможенных органов в социально-экономическом значении, эффективность деятельности таможенных органов и методы ее расчета.
 


    Роль и значение таможенной системы для общества и государства
 
 
Таможенная служба Российской Федерации как федеральный орган  исполнительной власти осуществляет свою деятельность в соответствии с приоритетами государственной политики и стратегическими  целями социально-экономического развития государства. Исходя из этого, стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является реализация общегосударственных задач в области таможенного дела, обеспечение безусловного и полного соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации с целью экономического процветания и социального благополучия общества.
Роль и значение таможенной службы проявляется в наборе решаемых ею задач:
1. Первая задача - сокращения издержек, связанных с перемещением товаров и пассажиров через таможенную границу Российской Федерации. Для этого таможенными органами разрабатываются системы оптимизации таможенных процедур, создаются условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации, соблюдению таможенного законодательства;
2. Вторая задача - пополнение доходной части федерального бюджета. Путем взимания таможенных платежей, пошлин, а также налогов при перемещении товаров через российскую таможенную границу, таможенные органы ежегодно пополняют бюджет Российской Федерации более чем на 2 трлн. руб.
3. Третья задача – уменьшение потенциальных угроз Российской Федерации, обусловленных перемещением запрещенных или нелегальных товаров, которые могут нанести вред обществу или подорвать экономику Российской Федерации. В данном направлении деятельности реализуется правоохранительная функция российской таможенной системы. Социальную значимость данного направления трудно переоценить: наряду с обеспечением экономической безопасности России таможенные органы выполняют функции обеспечения соблюдения российского таможенного законодательства, ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
 


    Социально-экономическая эффективность деятельности таможенных органов и методы ее расчета
 
В условиях интеграции России в международное экономическое  пространство и определенной зависимости  от колебаний мировой экономической  конъюнктуры значительную роль приобретает  проведение грамотной и обоснованной торговой политики и политики экономической  безопасности, немаловажной составляющей которых является таможенная политика, а также деятельность таможенных органов по ее осуществлению. Оценка эффективности деятельности таможенных органов должна учитывать все аспекты функционирования таможенной службы.
В целях повышения социально-экономической эффективности деятельности таможенных органов ФТС России разработала систему показателей оценки социально-экономической эффективности таможенной деятельности1. Однако на сегодняшний день она нуждается в значительной доработке. Отсутствие конструктивной методики оценки результативности деятельности таможенных органов определило научную задачу исследования, которая состоит в разработке системы показателей оценки результативности деятельности таможенных органов и методики ее формирования на различных уровнях управления ФТС России.
В основу методологии исследования положены такие общенаучные методы:
- анализ,
- абстрагирование,
- метод аналогий и сравнения,
- приемы логического мышления, причинно-следственного анализа.    Системность исследования определяет целенаправленность применения указанных методов. Также в исследовании применяются экономические  
и статистические приемы и методы, в том числе экономико-математические, что обеспечивает обоснованность полученных выводов  
и рекомендаций.
В классическом понимании  эффективность – это отношение  результатов к затратам. При этом социально-экономическая эффективность таможенного дела является, пожалуй, одним из наименее изученных экономических явлений. Это обусловлено целым рядом трудностей.
Одним из наиболее значимых моментов является отсутствие однозначных  подходов к критериям социально-экономической эффективности таможенного дела. Кроме того, некоторые решения не отличаются широтой взгляда на проблему и не учитывают многих особенностей функционирования таможенных органов, что обусловливает ограниченность применения подобных подходов для реальной оценки социально-экономической эффективности деятельности таможенной службы Российской Федерации.
Анализ социально-экономической эффективности деятельности таможенных органов, помимо очевидных результатов деятельности (количество оформленных в таможенном отношении товаров и транспортных средств, размер уплаченных в бюджет таможенных платежей), должен учитывать также массу факторов, вытекающих из результатов деятельности правоохранительных подразделений таможен, а также социальный и потребительский эффект указанных действий. Результаты деятельности также должны быть рассмотрены с учетом региональной специфики. 
В то же время, бюджетное  финансирование деятельности таможенной службы обусловливает необходимость  учета показателей целевого расходования бюджетных средств. Нельзя забывать о том, что одной из основных целей деятельности любого бюджетного учреждения является сохранность и использование выделенных бюджетных средств строго по целевому назначению, в соответствии с утвержденными лимитами и экономической классификацией расходов. Данное обстоятельство, с учетом того, что таможенная служба Российской Федерации целиком и полностью финансируется из федерального бюджета, определяет необходимость вовлечения в расчет оценки социально-экономической эффективности деятельности таможенных органов и показателя эффективности целевого расходования бюджетных средств. 
Вместе с тем, разработка мер таможенно - тарифной политики, постановка целей и задач стратегического характера в долговременном периоде, а также создание краткосрочных программ реализации указанных мер, как и в любой иной сфере управленческой деятельности, должны быть неразрывно связаны с оценкой эффективности воплощения соответствующих положений на практике в деятельности таможенных органов. Таможенная политика России должна отвечать критериям комплексности и основываться на системном анализе существующей экономической ситуации. Значительные размеры территории страны, и, как следствие, наличие немалых различий не только географического и климатического, но и экономического характера между субъектами Федерации, обусловливают необходимость учета всех отличительных особенностей формирования и развития региональных экономик с целью недопущения ухудшения экономической ситуации в отдельных регионах и стране в целом, вследствие проведения недальновидной таможенной политики. Примером таковой может служить обстановка, сложившаяся в Дальневосточном федеральном округе, и, в частности, Приморском крае. Характерное для 90-х годов прошлого века разрушение многих отраслей промышленности (в том числе судостроительной), ликвидация краеобразующих предприятий рыбодобывающего сектора и сокращение состава Тихоокеанского военного флота, поставили край, фактически, на грань вымирания. Выход был найден в импорте подержанных автомобилей из Японии — сфере торговли, прошедшей путь от стихийной реализации товара до четко организованной системы транспортно- логистических схем, предприятий пост- продажного и сервисного обслуживания, предоставивших рабочие места как значительной части населения края, так и представителям иных регионов. Кроме того, ввоз подержанных японских автомобилей обусловливал значительные вливания в бюджет благодаря таможенным пошлинам. Введение высоких (по сути — запретительных) пошлин на импорт подержанных автомобилей  в начале 2009 года имело следствием нанесение серьезного урона всей экономике региона в целом, сокращение поступлений в бюджет, а также значительное повышение социальной напряженности на фоне экономического кризиса. 
Таким образом, оценка социально-экономической эффективности деятельности таможенных органов с учетом как внешних, так и внутренних факторов является объективным требованием современной экономической ситуации.
Основным показателем, характеризующим  социально-экономическую эффективность деятельности таможенных органов является сумма перечисляемых таможенных платежей в доходы федерального бюджета.
Так, если в 1991 году доля доходов  ФТС России в федеральном бюджете (ФБ) составляла порядка 10%, в 2005 году – 41%, то в 2010 году она уже составила 52% (рисунок 1).
 
 
 

Рис. 1. Доходы ФБ РФ, ФТС
 
Сумма таможенных платежей – это достаточно емкий и иллюстративный показатель.
Во–первых, сумма таможенных платежей, администрируемых таможенными  органами, является одним из ключевых критериев для оценки социально-экономической эффективности деятельности таможенного органа.
Во-вторых, размер и структура таможенных платежей отражает баланс экспорта и импорта, соответственно и баланс между добывающими отраслями промышленности и перерабатывающими.
В-третьих, доля таможенных платежей в бюджете государства показывает степень зависимости национальной экономики от активности ВЭД.
Суммы платежей, перечисленные  таможенными органами, позволяют  определить  налоговую нагрузку, оказываемую на участников внешнеторговой деятельности, а также возможность  оценить перспективы состояния  доходной части бюджета государства, а следовательно спланировать расходы бюджета как на текущий, так и на последующие периоды.
 
 


Заключение
 
Анализ направлений и  результатов деятельности российской таможенной системы позволяет сделать  вывод о высокой значимости таможенной системы Российской Федерации. Находясь на страже интересов российского  государства и общества в целом, она становится важнейшим субъектом  регулирования внешней торговли и макроэкономической ситуации в  целом. Благоприятная экономическая  ситуация, в свою очередь, является залогом социального благополучия в обществе, повышения благосостояния каждого его члена, в этом проявляется  социальная значимость таможенных органов.
В настоящее время таможенные органы России пока не в полной мере готовы обеспечить свою работу на уровне международных стандартов, так как  не решен целый ряд ключевых, системных  проблем, без устранения которых  невозможно поднять на качественно  новый уровень работу таможенных органов и повысить эффективность  деятельности службы в целом. Должны быть найдены новые пути решения  устаревших проблем, необходимо определить этапность их реализации.
Совершенствование системы  показателей и методологии оценки эффективности деятельности таможенных органов – один из самых верных путей повышения уровня контрольных функций, улучшения управления таможенным делом и подъёма экономики страны.
 
 
 
 


Список используемой литературы
 
1. Шелобаев С.И. Методологические основы экономического и социального прогнозирования/ Шелобаев С.И. – СПб.: Питер, 2000. – 207с.
2. Барышникова Е.Ю.: Факторы  эффективности управления таможенным  делом // Управление – 2009. –  №6 – С. 90.
3. Ткаченко А.В., Широв  А.А. Проблемы создания многоуровневой системы моделей прогнозирования  внешней торговли в условиях переходной экономики // Макроэкономические исследования – 2008. – №2 – С.10.
4. Пятов А.А. Направления  совершенствования оценки эффективности деятельности органов таможенной службы // Экономика и управление – 2009 –№ 3 – С. 11.
5. Подкуйко М.С. Особенности среднесрочного бюджетно-налогового планирования в контексте обеспечения финансовой безопасности России // Вестник Ростовского государственного экономического университета «РИНХ» - 2008. –№ 1. – С. 87.
6.     Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта
«Современная Россия. Информационно-аналитический  портал». —
nasledie.ru/schetpal/
7.     Опенышев С.П., Жуков В.А. Теоретические и методические основы
оценки эффективности  таможенной деятельности// — 2007 — № 1
8. Приказ ФТС России от 04.02.2008№95 «О контрольных показателях эффективности деятельности региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, на 2008 год».
 
 
 
 
1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.