На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Основы аудита"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
АМУРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО  «АмГУ»)
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 
по дисциплине «Основы аудита»
 
 
 
 
Исполнитель
студент группы С-91                                                                          Ю.Н. Шикина
 
 
 
Проверил                                                                                             Н.И. Черкасова

                                                                                             

 
 
     
 
Благовещенск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
1 Комментарии  к федеральному закону «Об  аудиторской деятельности» 
   от 30.12.2008 № 307-ФЗ 3
2 Комментарии к Федеральному правилу (стандарту) № 11 «Примени-
   мость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица»  12  
3 Общий план и программа по  аудиту по счету № 19 «Налог  на добавлен-
   ную стоимость по приобретенным  ценностям» 23
Библиографический список 26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 КОММЕНТАРИИ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ «ОБ АУДИТОР-
              СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ОТ 30.12.2008 № 307-ФЗ
Аудит и аудиторская деятельность
1. С 1 января 2009 г. в соответствии  с частью 2 статьи 1 Федерального  закона под аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами) понимается деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Согласно части 3 названной статьи аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.
Согласно части 4 названной статьи перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности. В настоящее время действуют федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в отношении следующих сопутствующих аудиту услуг:
- выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 30);
- компиляция финансовой информации (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 31);
- обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности (федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 33).
С 1 января 2009 г. услуги, указанные в  части 7 статьи 1 Федерального закона, не являются аудиторскими в смысле Федерального закона.
2. В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона аудит проводится в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, под которой понимается отчетность, предусмотренная Федеральным законом “О бухгалтерском учете”, а также аналогичная по составу отчетность, предусмотренная иными федеральными законами.
Состав бухгалтерской отчетности, установлен пунктом 2 статьи 13 Федерального закона “О бухгалтерском учете”.
3. В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона аудиторские  организации, индивидуальные аудиторы  наряду с аудиторскими услугами  могут оказывать следующие прочие услуги:
- услуги, поименованные в пунктах 1-10 части 7 статьи 1 Федерального закона;
- другие услуги, при условии, что такие услуги связаны с аудиторской деятельностью и оказание их не влечет возникновение конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта.
Приведенный в пунктах 1-10 части 7 статьи 1 Федерального закона перечень услуг, которые аудиторские организации, индивидуальные аудиторы могут оказывать наряду с аудиторскими услугами, не является исчерпывающим.
4. До утверждения уполномоченным  федеральным органом федеральных  стандартов аудиторской деятельности, предусмотренных Федеральным законом, обязательными являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона, т.е. федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696. Кроме того, при осуществлении аудиторской деятельности применяются правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией при Президенте Российской Федерации по аудиторской деятельности (с учетом решения Совета по аудиторской деятельности при Минфине России от 25 сентября 2008 г.).
5. С 1 января 2009 г. в соответствии  с частью 1 статьи 6 Федерального  закона аудиторское заключение – официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.
Согласно части 3 указанной статьи требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности. Исходя из положения части 9 статьи 23 Федерального закона до утверждения уполномоченным федеральным органом соответствующих федеральных стандартов аудиторской деятельности обязательными для аудиторских организаций, аудиторов являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696. В частности, федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 6 “Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности”, которое применяется с учетом положений Федерального закона (см. часть 2 статьи 6).
6. До одобрения советом по  аудиторской деятельности, создаваемым  в соответствии с Федеральным  законом, кодекса профессиональной  этики аудиторов, предусмотренного Федеральным законом, обязательным является кодекс этики аудиторов России, одобренный советом по аудиторской деятельности при Минфине России 31 мая 2007 г.
7. В соответствии с пунктом  2 части 2 статьи 14 Федерального закона  при проведении аудита аудируемое  лицо обязано не предпринимать  каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга  вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудита, а также на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором. Наличие в запрашиваемых аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для проведения аудита информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении.
8. В соответствии со статьей  10 Федерального закона внешний  контроль качества работы аудиторских  организаций и индивидуальных  аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.
Обязательный аудит
1. В соответствии с пунктом  3 части 1 статьи 5 Федерального закона  обязательный аудит проводится в случае, если объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей.
Данное положение распространяется на все виды организаций, включая  государственные и муниципальные  унитарные предприятия. При этом для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены.
2. В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона договор  на проведение обязательного  аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.
3. В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона обязательный  аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные  бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.
Кроме того, федеральными законами установлены  иные случаи, в которых обязательный аудит проводится только аудиторскими организациями. Например, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности ряда государственных корпораций.
4. С 1 января 2009 г. в соответствии  с частью 2 статьи 1, частью 4 статьи 4 и статьей 5 Федерального закона  индивидуальный аудитор вправе  проводить обязательный аудит  бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, за исключением организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, а также консолидированной отчетности.
Аудиторская тайна
1. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона следующие  сведения, полученные при оказании  услуг, предусмотренных Федеральным  законом, не составляют аудиторскую тайну:
1) сведения, разглашенные самим  лицом, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, либо с его согласия;
2) сведения о заключении с  аудируемым лицом договора о  проведении обязательного аудита;
3) сведения о величине оплаты  аудиторских услуг. 
2. Исходя из частей 3 и 4 статьи 9 Федерального закона передача  сведений и документов, составляющих аудиторскую тайну, третьим лицам в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом (в частности, уполномоченному федеральному органу и его работникам, саморегулируемым организациям аудиторов, их членам и работникам) и другими федеральными законами, не требует предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги, предусмотренные Федеральным законом.
3. В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона аудиторское  заключение представляется аудиторской  организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.
Кто может осуществлять аудиторскую деятельность
1. В 2009 г. аудиторская деятельность  осуществляется на основании  лицензий, выдаваемых Минфином России как лицензирующим органом в области аудиторской деятельности. В связи с этим до 1 января 2010 г. аудиторскую деятельность вправе осуществлять исключительно аудиторские организации и индивидуальные аудиторы:
- имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которых не истек до 1 января 2009 г.;
- имеющие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, срок действия которых истекает в период с 1 января 2009 г. до 1 января 2010 г. Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона в этом случае аудиторская деятельность может осуществляться аудиторской организацией без переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
- получившие лицензии на осуществление аудиторской деятельности в 2009г.
До 1 января 2010 г. факт того, что аудиторская  организация, индивидуальный аудитор не является членом саморегулируемой организации аудиторов, либо аудиторская организация не привела свои учредительные документы в соответствие с требованиями Федерального закона, не является препятствием осуществления такой аудиторской организацией, индивидуальным аудитором аудиторской деятельности.
2. С 1 января 2010 г. аудиторские  организации, индивидуальные аудиторы, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов, не вправе проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги.
3. В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона аудиторские  организации, индивидуальные аудиторы  не вправе осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. При этом под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на ее мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица. Случаи возникновения у аудиторской организации, индивидуального аудитора заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются кодексом профессиональной этики аудиторов (в настоящее время – Кодексом этики аудиторов России, одобренным Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 31 мая 2007 г.).
4. В 2009 г. аудиторы вправе участвовать  в аудиторской деятельности (в  том числе подписывать аудиторские  заключения), а индивидуальные аудиторы  осуществлять аудиторскую деятельность в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата.
До 1 января 2010 г. факт того, что аудитор  не является членом саморегулируемой организации аудиторов, не является препятствием участия такого аудитора в аудиторской деятельности.
5. С 1 января 2010 г. аудиторы, не  вступившие в саморегулируемые  организации аудиторов, не вправе участвовать в аудиторской деятельности.
6. Действительные квалификационные  аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 г., не подлежат обязательному  обмену.
7. Списки аннулированных решениями  Минфина России квалификационных аттестатов аудитора размещаются на официальном сайте Минфина России в сети Интернет www.minfin.ru в разделе “Аудиторская деятельность – Аннулированные/приостановленные лицензии и аттестаты – Аннулированные квалификационные аттестаты аудитора”.
8. На этапе заключения договора  оказания аудиторских услуг, а  также при получении от аудиторской  организации (индивидуального аудитора) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности рекомендуется обратить внимание на то, что аудитор, который должен подписывать аудиторское заключение, соблюдает требование Федерального закона “Об аудиторской деятельности” в отношении ежегодного обучения по программам повышения квалификации. Подтверждением соблюдения аудитором указанного требования является, в частности, отметка на оборотной стороне бланка квалификационного аттестата аудитора. Отсутствие на оборотной стороне бланка квалификационного аттестата аудитора, выданного до 2006 г., указанной отметки может означать, что аудитор не соблюдает установленное Федеральным законом “Об аудиторской деятельности” требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации. Квалификационный аттестат такого аудитора может подлежать аннулированию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 КОММЕНТАРИИ  К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ПРАВИЛУ  (СТАНДАРТУ) №
             11   «ПРЕМИНИМОСТЬ    ДОПУЩЕНИЯ    НЕПРЕРЫВНОСТИ   ДЕЯ-
             ТЕЛЬНОСТИ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА»
Рассматриваемое федеральное правило (стандарт) аудиторской  деятельности подготовлено с учетом международного стандарта аудита МСА 570 «Непрерывность деятельности». В целом оба документа близки по основным принципиальным моментам, хотя структура стандартов и названия ряда разделов разнятся в англоязычном и отечественном вариантах.
Федеральное правило (стандарт) включает в себя шесть разделов:
- введение;
- факторы, оказывающие влияние на непрерывность деятельности;
- действия аудитора по планированию и проверке применения допущения непрерывности деятельности аудируемого лица;
- дополнительные аудиторские процедуры в случае выявления факторов, касающихся допущения непрерывности деятельности аудируемого лица;
- выводы аудитора и аудиторское заключение;
- подписание или утверждение финансовой (бухгалтерской) отчетности значительно позже отчетной даты.
МСА «Непрерывность деятельности» состоит из следующих разделов:
- введение;
- обязанности руководства;
- обязанности аудитора;
- соображения, касающиеся планирования;
- анализ оценки, данной руководством;
- период, не охватываемый оценкой руководства;
- дополнительные процедуры аудита в случае выявления соответствующих событий или условий;
- аудиторские выводы и подготовка отчета (заключения);
- подписание или утверждение финансовой отчетности со значительной задержкой.
Сопоставляя российское федеральное правило (стандарт) и МСА, можно заметить наличие в международном стандарте подробных примеров того, как следует формулировать в аудиторском заключении вопросы, связанные с непрерывностью деятельности, в зависимости от конкретных обстоятельств и порядка модификации итогового документа аудита. В комментируемое федеральное правило (стандарт) подобные примеры не входят.
Раздел «Введение»
В данном разделе констатируется, что допущение  непрерывности деятельности является основным принципом подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Речь идет о возможности и намерении аудируемого лица продолжить свой бизнес как минимум в течение 12 месяцев, следующих за отчетным годом. По истечении этого промежутка времени экономический субъект вновь представит финансовую (бухгалтерскую) отчетность, и при последующем аудите обоснованность дальнейшего применения принципа непрерывности деятельности будет оценена заново.
Такая оценка важна по двум причинам:
- во-первых, если перед экономическим субъектом стоит угроза ликвидации, то финансовая (бухгалтерская) отчетность не может быть подготовлена исходя из оценки активов и обязательств, применяемой в условиях нормального функционирования, поскольку имеются вполне очевидные отличия в порядке выплат кредиторам, а также в сумме денежных средств, которая может быть получена при срочной распродаже активов;
- во-вторых, рассмотрение применимости допущения непрерывности деятельности имеет большое значение с точки зрения интересов пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, для которых существенно не только то, насколько точно отражены в отчетности прошлые события, но и можно ли говорить о деятельности компании на перспективу.
Раздел «Факторы, оказывающие влияние  на непрерывность деятельности»
Комментируемый  раздел характеризует:
- обязанности руководства аудируемого лица в отношении оценки способности экономического субъекта продолжать свою деятельность непрерывно (пункты 3 и 4);
- обязанности аудиторов в отношении оценки применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица (пункты 5 и 7);
- основные признаки, которые могут сигнализировать о том, что непрерывность деятельности сомнительна (пункт 6).
Все обозначенные выше позиции освещены в комментируемом разделе достаточно детально и вполне четко. Поэтому остановимся только на некоторых моментах. Так, существенное отклонение основных финансовых коэффициентов от обычных значений служит тревожным признаком в том случае, если такое отклонение является негативным.
Еще один момент, на котором следует остановиться, заключается в следующем. В качестве фактора, вызывающего сомнение в применимости непрерывности деятельности, в пункте 6 называется осуществление аудируемым лицом значительного объема продаж сырья и материалов, сравнимого с объемом выручки от реализации продукции (работ, услуг) или превышающего его. Практика показывает, что подобное положение вещей может свидетельствовать о том, что экономический субъект:
- не может обеспечить надлежащее использование сырья и материалов в производственном процессе для изготовления готовой продукции вследствие технологических, кадровых и иных причин. Таким образом, данный факт может служить исходным пунктом для более пристального рассмотрения проблем клиента, своеобразной ниточкой, за которую надо потянуть дальше, для того чтобы вскрыть подлинные мотивы отказа от нормального использования сырья и материалов;
- имеет осознанное намерение свернуть свою деятельность, даже если он не находится в ситуации, когда был бы вынужден сделать это по объективным причинам. В подобных обстоятельствах могут отсутствовать другие признаки (т.е. могут не наблюдаться убытки или проблемы с задолженностью и т.п.).
Заметим, что выяснение намерений руководства аудируемого лица нередко оказывается делом более сложным, чем проведение оценки того, насколько объективные обстоятельства способны воспрепятствовать экономическому субъекту вести свой бизнес в прежнем нормальном режиме. В результате сбора аудиторских доказательств о намерениях руководства аудируемого лица могут быть получены доводы в подтверждение вывода об отсутствии планов сворачивания бизнеса, однако такие аудиторские доказательства не носят исчерпывающего характера.
Все это  является одной из причин того, почему от аудиторов нельзя требовать предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности гарантий в том, что проаудированная компания непременно продолжит свой бизнес в течение следующего за отчетным года. Другая причина видится в проблематичности предсказания будущих событий, которые могут произойти вокруг компании и затронуть ее. По крайней мере в рамках обычной аудиторской проверки решение такой сугубо прогнозной задачи не стоит. В этой связи следует обратить особое внимание на приведенное в пункте 7 крайне важное положение о том, что «отсутствие в аудиторском заключении каких-либо упоминаний о факторах неопределенности, касающихся непрерывности деятельности, не может рассматриваться как гарантия способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно». Данное положение аудиторским фирмам целесообразно доводить до сведения клиентов как можно раньше, с тем чтобы у последних не возникало желания трактовать этот вопрос по-иному.
Раздел «Действия аудитора по планированию и проверке применения допущения непрерывности деятельности аудируемого лица»
Раздел  содержит практически пошаговые  инструкции аудиторам в отношении:
- рассмотрения факторов, касающихся непрерывности деятельности, на этапе планирования аудита;
- анализа влияния этих факторов на компоненты аудиторского риска;
- проверки предварительной оценки применимости допущения непрерывности деятельности, если такая оценка уже была сделана аудируемым лицом;
- направления соответствующего запроса руководству аудируемого лица, если предварительная оценка, касающаяся продолжения деятельности, им еще не сделана;
- проведения анализа оценки, данной руководством аудируемого лица в отношении способности экономического субъекта дальше вести свой бизнес, в том числе с учетом использованных руководством допущений и имеющихся у аудируемого лица планов на перспективу.
Тревожные факторы, которые могут поставить  под сомнение будущее функционирование аудируемого лица, могут быть выявлены, в частности, в ходе аудиторских процедур, касающихся событий, произошедших после отчетной даты. Такие процедуры подробно освещены в федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности «События после отчетной даты».
Необходимость проведения аудиторами дополнительных процедур по выяснению вопросов, связанных с непрерывностью деятельности, обусловлена тем, насколько серьезны индикаторы возможного неблагополучия. Пункт 17 комментируемого раздела требует от аудиторов осуществления дополнительных действий, только если признаки проблем являются значительными.
К вопросу  объема работ аудиторов по оценке применимости допущения непрерывности  деятельности тесно примыкает пункт 18. В нем содержится важное положение  о том, что за исключением запроса  аудируемому лицу, аудиторы не обязаны разрабатывать иные процедуры с целью проверки признаков наличия факторов, которые обусловливают сомнения в способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно и которые выходят за рамки периода как минимум в 12 месяцев со дня отчетной даты.
Раздел «Дополнительные аудиторские  процедуры в случае выявления факторов, касающихся допущения непрерывности деятельности аудируемого лица»
Комментируемый  раздел предписывает проведение дополнительных аудиторских процедур в тех случаях, когда аудиторы приходят к выводу о наличии факторов, подвергающих значительному сомнению способность аудируемого лица в дальнейшем продолжать ведение дел. В такой ситуации, как указывает пункт 19, аудиторы должны требовать от руководства аудируемого лица предоставить им письменную информацию, касающуюся его планов на будущее.
Заметим, что в иных обстоятельствах (т.е. когда какая-либо угроза возможного прекращения деятельности не стоит и экономический субъект, напротив, имеет длительный опыт успешных операций, а также располагает необходимыми финансовыми ресурсами или имеет свободный доступ к ним), как показывает практика, можно ограничиться и устными разъяснениями в отношении будущих планов клиента.
При наличии  же серьезных настораживающих индикаторов  возникает необходимость применения особого подхода к проведению ряда аудиторских процедур. Некоторые из них приобретают дополнительное значение.
В качестве таких процедур пункт 20 называет выяснение  у аудируемого лица (через форму  запроса) его планов получения доходов, заемных средств и реструктуризации долга, снижения или отсрочки расходов или увеличения размера уставного капитала. В этом же пункте отмечается, что «аудитор должен стремиться получить достоверные аудиторские доказательства того, что планы руководства осуществимы и что в результате их реализации ситуация улучшится». Не зря приведенная формулировка содержит оборот «должен стремиться». По-видимому это следует понимать так, что в комментируемом федеральном правиле (стандарте) присутствует понимание проблематичности получения исчерпывающих доказательств по вопросу выполнимости антикризисных планов клиента.
В подобных обстоятельствах необходимо проведение аудиторских процедур, направленных на более пристальное рассмотрение событий и фактов, а также договоренностей, планов и смет, имеющих отношение к перспективам выправления ситуации. Пункты 21 и 22 содержат перечень конкретных процедур, которые могут помочь аудиторам подтвердить или рассеять сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица. Так, при необходимости аудиторы могут вступать в контакт с юристами аудируемого лица на предмет выяснения информации по судебным искам к проверяемому экономическому субъекту. Другие должностные лица могут дать пояснения по поводу невыполненных заказов клиентов экономического субъекта.
Если  аудируемое лицо намеревается воспользоваться  поддержкой со стороны аффилированных с ним организаций, то целесообразно рассмотреть серьезность таких намерений, в частности, выяснить, закреплена ли соответствующая договоренность документально.
Среди других действий, предписываемых аудиторам  в комментируемом разделе, нелишне  остановиться на процедуре сопоставления  прогнозных данных за предшествующие периоды с фактически достигнутыми результатами.
В идеале такая процедура должна позволить  аудиторам сделать определенные выводы о том, насколько оправдали себя прошлые прогнозы и, исходя из этого, проанализировать, в какой мере заслуживают доверия перспективные оценки клиента.
Однако  при этом следует сделать скидку на то, что хорошее совпадение прошлых  прогнозов с последующими результатами может быть следствием такой методики прогнозирования, которая опирается на существовавшие ранее закономерности, но не учитывает в полной мере, к примеру, новейшие тенденции изменения конъюнктуры определенного сектора рынка. Кроме того, в некоторых случаях может иметь место и элементарная «подгонка». В свете изложенного хорошее совпадение прошлых прогнозов с фактическими показателями не стоит считать решающим аргументом в пользу вывода об аналогичном совпадении текущих прогнозов с будущими результатами.
Раздел «Выводы аудитора и аудиторское  заключение»
Пункт 23 комментируемого раздела фактически дублирует положение второго  абзаца пункта 7 этого же федерального правила (стандарта), обозначившего невозможность предоставления аудиторами гарантий относительно способности аудируемого лица продолжать свою деятельность непрерывно, даже если в аудиторском заключении не были приведены упоминания о факторах неопределенности, касающихся непрерывности деятельности. Однако наличие самостоятельного пункта, посвященного этому вопросу, можно приветствовать, поскольку он привлекает внимание по сути к объему ответственности аудиторов по оценке применимости допущения непрерывности деятельности. Кроме того, пункт 23 конкретизирует, что аудиторы не дают поручительства в том, что аудируемое лицо будет продолжать свою деятельность и исполнять свои обязательства в течение следующих за отчетным двеннадцати месяцев.
Далее в  разделе описываются случаи, когда  аудиторское заключение должно быть модифицировано:
- путем включения в безоговорочно положительное заключение абзаца, в котором отмечается наличие существенной неопределенности, связанной с условиями и событиями, которые обусловливают значительные сомнения в способности экономического субъекта продолжать свою деятельность непрерывно. Заметим, что такое аудиторское заключение выдается, если соответствующие факты надлежащим образом раскрыты в финансовой (бухгалтерской) отчетности];
- выражения мнения с оговоркой, если факторы неопределенности не раскрыты адекватно в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
- выражения отрицательного мнения при более серьезном (чем в случае выдачи мнения с оговоркой) нераскрытии существенной информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности или если в соответствии с профессиональным суждением аудитора аудируемое лицо не сможет непрерывно продолжить свою деятельность, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность подготовлена на основе допущения непрерывности деятельности;
-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.