Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат История и направления, развития товароведения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Год: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сообщение по теме:
«История и направления, развития товароведения»
 
 
 
 
 
 
 
                                                       
 
 
 
 
 
План :
    I.История товароведения.
   II.Направления развития товароведения.
  III. Современное состояние развития товароведения.
 
I.История товароведения.

- Товароведение в России.

В развитии товароведения  как науки в России учебники и  методические разработки выделяют следующие три этапа развития:
    описательный (до XVIII века)
    товароведно-технологический (XVIII век — середина XX века)
    товароведно-формирующий (с середины XX века по настоящее время)
Первым пособием по товароведению в России обычно назвают вышедшую в 1575 году «Торговую книгу» (другие названия «Память товарам», «Память как продавать товар русской в немцех »). Составленная на основе богатейшего внешнеторгового опыта, накопленного купцами-новгородцами, книга поучала, «како торг вести и знати всему цену», как приготовлять товары для продажи западноевропейцам. Особое внимание в ней уделялось русско-нидерландской торговле. «Торговая книга» советовала русским купцам заключать торговые договоры о продаже технического сырья, пищевых продуктов, изделий ремесла, лесных промыслов; приводились цены на пушнину и кожи. Сообщалось и о том, что привозили на Кольское побережье нидерландские купцы: сахар, изюм, пряности, нашатырь, камфору, металлы (олово, ртуть) и металлоизделия (медную и железную проволоку для русских ремесленников).
Затем в библиографии отечественных работ по товароведению  наступает провал длиной в 200 лет. В 1787 году издаётся «Словарь коммерческий в 6 частях», и в 1789, под именем «Начертание полной купеческой системы и торговой науки» (тж. «Основы полной торговой системы») — упомянутое выше сочинение К.-Г.Людовици. Утверждение некоторых учёных РФ, что великий немецкий лексикограф оказался при этом ещё и в числе основоположников научного товароведения в России, с учётом известных фактов биографии К.-Г.Людовици (нескл.!), видится не вполне обоснованным. Равно как и славянизация его имени, превращаемого в России и на Украине в К. Г. Людовицы (в ед.ч.: «…Так определил товароведение И. Г. Людовицы в книге…»), К. Г. Людовица и даже… К. Г. Людовицын! Бесспорно лишь одно: издание книги позволило приступить к преподаванию дисциплины в России.
 
 

II.Приоритетные направления развития научных исследований в области товароведения.
Направления развития научных исследований в области  товароведения определены паспортом  специальности 05.15.18. Однако в этом документе  даны направления в трёх областях знаний: технологии пищевых продуктов, товароведения и технологии общественного  питания, поэтому представляется целесообразным выделить отдельно перспективные направления  развития в области товароведения. Не претендуя на бесспорность, считаем  возможным отнести к числу приоритетных следующие направления:
1.           Управление ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, включая разработку категорийного менеджмента товаров.
2.           Формирование и оценка новых потребительских свойств инновационных потребительских товаров, в том числе продуктов функционального и специализированного назначения.
3.           Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных или непродовольственных товаров.
4.           Обеспечение безопасности потребительских товаров.
5.           Обеспечение сохраняемости продовольственных или непродовольственных товаров путём разработки инновационных технологий хранения.
6.           Оценка конкурентоспособности товаров и эффективности товароведных методов её обеспечения.
7.           Определение товарных потерь и установление причин их возникновения.
8.           Влияние внешних и внутренних факторов на сохраняемость продовольственных или непродовольственных товаров.
9.           Оценка качества питьевой воды (бутилированной, водопроводной, очищенной с помощью бытовых фильтров и природных адсорбентов) и эффективности разных методов водоочистки.
10.      Сравнительная характеристика потребительских свойств отечественных и импортных одновидовых товаров разных торговых марок.
Проведение научных  товароведных исследований должно осуществляться на интегрированной основе с использованием подходов и методов из других смежных  областей знаний (маркетинга, логистики, экономики, социологии, математики, стандартизации, метрологии и др.). Вместе с тем, важно, чтобы товароведение не подменяло  указанные науки.
Кроме того, при  выполнении товароведных НИР необходимо обеспечить комплексный и системный подходы, что позволит обеспечить необходимые инновации, а также научно-технический, экономический и социальный эффект. Социально-экономическая значимость товароведения как науки должна определяться, прежде всего, указанными эффектами, который приносит её конечный продукт – инновационные продукты и/или технологии.    
III.Современное состояние развития товароведения.
Анализ современного состояния развития товароведения  целесообразно проводить по двум взаимосвязанным направлениям:
- научному, определяющему товароведение как прикладную науку;
- образовательному, определяющему товароведение как естественно-научную дисциплину.
Эти направления  взаимосвязаны между собой и  обеспечивают взаимную информационную поддержку и насыщение. Научные  товароведные исследования являются базисом  для развития теории товароведения, что обуславливает формирование товароведного мышления как у  ученых, так и практиков-товароведов. Последние как проводники и реализаторы товароведных знаний в практику работы специалистов торговых организаций становятся катализаторами процессов модернизации и инновационных преобразований торговой деятельности. Наряду с этим, инновационный путь развития неизбежно порождает новые проблемы, решение которых требует привлечения научных кадров.
Научное направление  товароведения на современном этапе  его развития обеспечивается в основном за счет диссертационных работ. Это  объясняется тем, что в государственных  программах НИР практически отсутствуют  прикладные темы, в том числе и  товароведного характера. Считается, что такие работы должны заказывать торговые организации. Однако бизнес-сообщество в настоящее время не имеет  потребности в научных разработках, считая затраты на них бесполезными расходами. Хотя отсутствие научно обоснованных рекомендаций по ряду товароведных  проблем (управление ассортиментом, экспертизе и оценке качества товаров, обеспечению их сохраняемости, рациональному использованию и др.) приводят к неоправданно высоким затратам или утраченной выгоде.
Несмотря на указанные  трудности функционирования товароведная наука продолжает развиваться.
Основными направлениями  научных товароведных исследований, определяющими их тематику, являются:
- управление ассортиментом  товаров;
- разработка новых  товаров, в том числе с улучшенными  функциональными свойствами, и оценке  их потребительских свойств;
- идентификация  и обнаружение фальсификации  товаров;
- исследование  факторов, формирующих ассортимент  и качество товаров;
- обеспечение  безопасности товаров;
- разработка инновационных  технологий хранения продовольственных  товаров;
- оценка конкурентоспособности  товаров;
- определение  товарных потерь.
Анализ научных  работ (диссертаций, монографий, статей, тезисов научных конференций) свидетельствует  о том, что наибольшее количество публикаций и диссертаций посвящено  проблемам разработки функциональных продуктов питания, а также идентификации  и фальсификации пищевых продуктов. Такой повышенный интерес к указанным  проблемам неслучаен и обусловлен увеличением общественных и индивидуальных потребностей в обеспечении здоровья людей с помощью функционального  питания и предупреждения реализации и/или использования некачественных и/или неполноценных продуктов  питания.
Общеизвестен  факт широкого распространения технологических  и предреализационных фальсификаций товаров, поступающих в розничную торговую сеть. При этом не полностью удовлетворяются физиологические, в частности пластические потребности людей в биологически активных веществах, что приводит к возникновению неинфекционных заболеваний. Некоторые из этих заболеваний (диабет, гипертония, сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные болезни) в последние годы получили широкое распространение.
Наряду с указанными проблемами, очень важное народнохозяйственное значение имеет проблема рационального  использования товарных ресурсов. Одним  из путей решения этой проблемы является обеспечение сохраняемости товаров с минимальными потерями за счет внедрения инновационных технологий.
Актуальность  такого пути обусловлена тем, что  на современном этапе продолжительность  хранения товаров у производственных и торговых организаций обусловлена  не только особенностями товаров  как объектов хранения, в ряде случаев  сезонностью производства, но и необходимостью создания товарных запасов для смягчения  опасности возникновения неблагоприятных  внешних воздействий (природных  и техногенных чрезвычайных ситуаций). Кроме того, в условиях рыночной экономики могут возникать ситуации вынужденного длительного хранения товаров из-за отсутствия или недостаточности  спроса.
Анализ научной  литературы показал, что в последнее  десятилетие исследовательских  работ по вопросам хранения продовольственных  товаров проводится неоправданно мало. Так, обзор специализированного  журнала «Хранение и переработка  сельхозсырья» выявил наличие 2-3 работ по хранению в течение 2010 года, а в отдельные годы такие публикации вообще отсутствуют. По непродовольственным товарам таких работ практически нет.
Наряду с указанной  узкоспециализированной тематикой, в  отдельных научных товароведных исследованиях отмечается интегрированный  подход, выражающийся в сочетании  двух, ранее трех направлений. Однако глубоко интегрированных работ  в товароведении очень мало. Еще  меньше фундаментальных исследований, нацеленных для получения систематизированных  общенаучных знаний в области  товароведения.
Глубина и обширность товароведных знаний фундаментального и прикладного характера определяет развитие и совершенствование не только науки, но и учебной дисциплины товароведения. Недостаточность товароведных знаний предопределяет ограниченность учебной информации. Этим, по нашему мнению, объясняется тот факт, что, несмотря на огромное количество учебников по товароведению, очень мало появляется инновационной литературы, в которой нашли бы отражение современные тенденции изменений в ассортименте, уровне качества, информационном подкреплении товаров.
Ряд учебников  содержат откровенный плагиат, причем иногда из некогда великолепных учебников по товароведению, изданных в 60-х годах, но сегодня с некоторыми устаревшими положениями и характеристиками.
Таким образом, развитие товароведения как науки обуславливает  совершенствование его как учебной  дисциплины, происходящее двумя путями:
- написание и  издание учебной литературы инновационного  характера;
- модернизация  образовательного процесса преподавания  дисциплин товароведного цикла.
Анализ состояния  учебной товароведной литературы показал, что на современном этапе развития товароведения эта дисциплина изучается  не только в торговых, но и технологических, сельскохозяйственных вузах, вследствие чего издаются учебники, изданные авторами, которые не имеют базового товароведного  образования. Такая ситуация характеризуется  двумя аспектами.
Первый аспект – положительный обуславливает  интеграцию знаний из товароведения  и технологии производства, что усиливает  их научную глубину.
Второй аспект – отрицательный, заключающийся  в том, что технологические вопросы  начинают доминировать, оттесняя на второстепенный план товароведеные характеристики.
В этой связи чрезвычайно  важно, чтобы авторы – технологи  при написании учебников переориентировались  на товароведное мышление и рассматривали  процессы производства лишь как один из факторов, формирующих основополагающие товароведные характеристики товаров.
Актуальной проблемой  ряда учебников является отсутствие инновационных подходов при изложении  учебной информации и ориентация на ранее изданные учебники, о чем  ранее уже упоминалось.
Необходимость модернизации образовательного процесса при усвоении студентами товароведных дисциплин  обусловлена возросшими запросами  работодателей к качеству подготовки товароведов и других специалистов, применяющих товароведные знания в  профессиональной деятельности, а также  расширением сферы использования  специалистов-товароведов не только в традиционной торговой, но и производственной, банковской, страховой, экспертной видах  деятельности.
Кроме того, модернизация российского образования на основе компетентностного подхода обуславливает необходимость совершенствования содержания и образовательных технологий всех дисциплин, в том числе и товароведных, на принципах профессиональной значимости знаний, их соответствия требованиям ФГОС ВПО, запросам работодателей, а также научной обоснованности учебной информации и рационального его отбора.
Реализация компетентностного подхода потребует переориентации в первую очередь преподавателей с традиционных форм обучения, основанных на репродуктивном методе определения показателей химического состава, распознавания ассортимента по внешнему виду, к инновационным образовательным технологиям с использованием продуктивной и творческой деятельности, а также оценочных средств III уровня. Для этого необходимы научно-методические исследования, направленные на разработку ситуационных задач (мини-кейсов), деловых игр и творческих проектов.
Применение инновационных  образовательных технологий должно также базироваться на рациональном отборе дидактических единиц содержания с учетом их профессиональной значимости для подготовки товароведов и  других специалистов (коммерсантов, логистов, маркетологов, рекламистов, экономистов и т.п.), для профессиональной деятельности которых необходимы товароведные знания. При этом не все новые сведения необходимо внедрять в образовательный процесс, а только систематизированные, обобщенные и научно обоснованные, отражающие перспективные направления развития товароведения и смежных дисциплин.
При разработке и  совершенствовании научного и образовательного направления товароведения необходимо выявить реальные и потенциальные  угрозы и риски, а также стратегические задачи, которые необходимо решить, чтобы предотвратить или смягчить последствия 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.