На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История и направления, развития товароведения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сообщение по теме:
«История и направления, развития товароведения»
 
 
 
 
 
 
 
                                                       
 
 
 
 
 
План :
    I.История товароведения.
   II.Направления развития товароведения.
  III. Современное состояние развития товароведения.
 
I.История товароведения.

- Товароведение в России.

В развитии товароведения  как науки в России учебники и  методические разработки выделяют следующие три этапа развития:
    описательный (до XVIII века)
    товароведно-технологический (XVIII век — середина XX века)
    товароведно-формирующий (с середины XX века по настоящее время)
Первым пособием по товароведению в России обычно назвают вышедшую в 1575 году «Торговую книгу» (другие названия «Память товарам», «Память как продавать товар русской в немцех »). Составленная на основе богатейшего внешнеторгового опыта, накопленного купцами-новгородцами, книга поучала, «како торг вести и знати всему цену», как приготовлять товары для продажи западноевропейцам. Особое внимание в ней уделялось русско-нидерландской торговле. «Торговая книга» советовала русским купцам заключать торговые договоры о продаже технического сырья, пищевых продуктов, изделий ремесла, лесных промыслов; приводились цены на пушнину и кожи. Сообщалось и о том, что привозили на Кольское побережье нидерландские купцы: сахар, изюм, пряности, нашатырь, камфору, металлы (олово, ртуть) и металлоизделия (медную и железную проволоку для русских ремесленников).
Затем в библиографии отечественных работ по товароведению  наступает провал длиной в 200 лет. В 1787 году издаётся «Словарь коммерческий в 6 частях», и в 1789, под именем «Начертание полной купеческой системы и торговой науки» (тж. «Основы полной торговой системы») — упомянутое выше сочинение К.-Г.Людовици. Утверждение некоторых учёных РФ, что великий немецкий лексикограф оказался при этом ещё и в числе основоположников научного товароведения в России, с учётом известных фактов биографии К.-Г.Людовици (нескл.!), видится не вполне обоснованным. Равно как и славянизация его имени, превращаемого в России и на Украине в К. Г. Людовицы (в ед.ч.: «…Так определил товароведение И. Г. Людовицы в книге…»), К. Г. Людовица и даже… К. Г. Людовицын! Бесспорно лишь одно: издание книги позволило приступить к преподаванию дисциплины в России.
 
 

II.Приоритетные направления развития научных исследований в области товароведения.
Направления развития научных исследований в области  товароведения определены паспортом  специальности 05.15.18. Однако в этом документе  даны направления в трёх областях знаний: технологии пищевых продуктов, товароведения и технологии общественного  питания, поэтому представляется целесообразным выделить отдельно перспективные направления  развития в области товароведения. Не претендуя на бесспорность, считаем  возможным отнести к числу приоритетных следующие направления:
1.           Управление ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, включая разработку категорийного менеджмента товаров.
2.           Формирование и оценка новых потребительских свойств инновационных потребительских товаров, в том числе продуктов функционального и специализированного назначения.
3.           Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных или непродовольственных товаров.
4.           Обеспечение безопасности потребительских товаров.
5.           Обеспечение сохраняемости продовольственных или непродовольственных товаров путём разработки инновационных технологий хранения.
6.           Оценка конкурентоспособности товаров и эффективности товароведных методов её обеспечения.
7.           Определение товарных потерь и установление причин их возникновения.
8.           Влияние внешних и внутренних факторов на сохраняемость продовольственных или непродовольственных товаров.
9.           Оценка качества питьевой воды (бутилированной, водопроводной, очищенной с помощью бытовых фильтров и природных адсорбентов) и эффективности разных методов водоочистки.
10.      Сравнительная характеристика потребительских свойств отечественных и импортных одновидовых товаров разных торговых марок.
Проведение научных  товароведных исследований должно осуществляться на интегрированной основе с использованием подходов и методов из других смежных  областей знаний (маркетинга, логистики, экономики, социологии, математики, стандартизации, метрологии и др.). Вместе с тем, важно, чтобы товароведение не подменяло  указанные науки.
Кроме того, при  выполнении товароведных НИР необходимо обеспечить комплексный и системный подходы, что позволит обеспечить необходимые инновации, а также научно-технический, экономический и социальный эффект. Социально-экономическая значимость товароведения как науки должна определяться, прежде всего, указанными эффектами, который приносит её конечный продукт – инновационные продукты и/или технологии.    
III.Современное состояние развития товароведения.
Анализ современного состояния развития товароведения  целесообразно проводить по двум взаимосвязанным направлениям:
- научному, определяющему товароведение как прикладную науку;
- образовательному, определяющему товароведение как естественно-научную дисциплину.
Эти направления  взаимосвязаны между собой и  обеспечивают взаимную информационную поддержку и насыщение. Научные  товароведные исследования являются базисом  для развития теории товароведения, что обуславливает формирование товароведного мышления как у  ученых, так и практиков-товароведов. Последние как проводники и реализаторы товароведных знаний в практику работы специалистов торговых организаций становятся катализаторами процессов модернизации и инновационных преобразований торговой деятельности. Наряду с этим, инновационный путь развития неизбежно порождает новые проблемы, решение которых требует привлечения научных кадров.
Научное направление  товароведения на современном этапе  его развития обеспечивается в основном за счет диссертационных работ. Это  объясняется тем, что в государственных  программах НИР практически отсутствуют  прикладные темы, в том числе и  товароведного характера. Считается, что такие работы должны заказывать торговые организации. Однако бизнес-сообщество в настоящее время не имеет  потребности в научных разработках, считая затраты на них бесполезными расходами. Хотя отсутствие научно обоснованных рекомендаций по ряду товароведных  проблем (управление ассортиментом, экспертизе и оценке качества товаров, обеспечению их сохраняемости, рациональному использованию и др.) приводят к неоправданно высоким затратам или утраченной выгоде.
Несмотря на указанные  трудности функционирования товароведная наука продолжает развиваться.
Основными направлениями  научных товароведных исследований, определяющими их тематику, являются:
- управление ассортиментом  товаров;
- разработка новых  товаров, в том числе с улучшенными  функциональными свойствами, и оценке  их потребительских свойств;
- идентификация  и обнаружение фальсификации  товаров;
- исследование  факторов, формирующих ассортимент  и качество товаров;
- обеспечение  безопасности товаров;
- разработка инновационных  технологий хранения продовольственных  товаров;
- оценка конкурентоспособности  товаров;
- определение  товарных потерь.
Анализ научных  работ (диссертаций, монографий, статей, тезисов научных конференций) свидетельствует  о том, что наибольшее количество публикаций и диссертаций посвящено  проблемам разработки функциональных продуктов питания, а также идентификации  и фальсификации пищевых продуктов. Такой повышенный интерес к указанным  проблемам неслучаен и обусловлен увеличением общественных и индивидуальных потребностей в обеспечении здоровья людей с помощью функционального  питания и предупреждения реализации и/или использования некачественных и/или неполноценных продуктов  питания.
Общеизвестен  факт широкого распространения технологических  и предреализационных фальсификаций товаров, поступающих в розничную торговую сеть. При этом не полностью удовлетворяются физиологические, в частности пластические потребности людей в биологически активных веществах, что приводит к возникновению неинфекционных заболеваний. Некоторые из этих заболеваний (диабет, гипертония, сердечно-сосудистые и желудочно-кишечные болезни) в последние годы получили широкое распространение.
Наряду с указанными проблемами, очень важное народнохозяйственное значение имеет проблема рационального  использования товарных ресурсов. Одним  из путей решения этой проблемы является обеспечение сохраняемости товаров с минимальными потерями за счет внедрения инновационных технологий.
Актуальность  такого пути обусловлена тем, что  на современном этапе продолжительность  хранения товаров у производственных и торговых организаций обусловлена  не только особенностями товаров  как объектов хранения, в ряде случаев  сезонностью производства, но и необходимостью создания товарных запасов для смягчения  опасности возникновения неблагоприятных  внешних воздействий (природных  и техногенных чрезвычайных ситуаций). Кроме того, в условиях рыночной экономики могут возникать ситуации вынужденного длительного хранения товаров из-за отсутствия или недостаточности  спроса.
Анализ научной  литературы показал, что в последнее  десятилетие исследовательских  работ по вопросам хранения продовольственных  товаров проводится неоправданно мало. Так, обзор специализированного  журнала «Хранение и переработка  сельхозсырья» выявил наличие 2-3 работ по хранению в течение 2010 года, а в отдельные годы такие публикации вообще отсутствуют. По непродовольственным товарам таких работ практически нет.
Наряду с указанной  узкоспециализированной тематикой, в  отдельных научных товароведных исследованиях отмечается интегрированный  подход, выражающийся в сочетании  двух, ранее трех направлений. Однако глубоко интегрированных работ  в товароведении очень мало. Еще  меньше фундаментальных исследований, нацеленных для получения систематизированных  общенаучных знаний в области  товароведения.
Глубина и обширность товароведных знаний фундаментального и прикладного характера определяет развитие и совершенствование не только науки, но и учебной дисциплины товароведения. Недостаточность товароведных знаний предопределяет ограниченность учебной информации. Этим, по нашему мнению, объясняется тот факт, что, несмотря на огромное количество учебников по товароведению, очень мало появляется инновационной литературы, в которой нашли бы отражение современные тенденции изменений в ассортименте, уровне качества, информационном подкреплении товаров.
Ряд учебников  содержат откровенный плагиат, причем иногда из некогда великолепных учебников по товароведению, изданных в 60-х годах, но сегодня с некоторыми устаревшими положениями и характеристиками.
Таким образом, развитие товароведения как науки обуславливает  совершенствование его как учебной  дисциплины, происходящее двумя путями:
- написание и  издание учебной литературы инновационного  характера;
- модернизация  образовательного процесса преподавания  дисциплин товароведного цикла.
Анализ состояния  учебной товароведной литературы показал, что на современном этапе развития товароведения эта дисциплина изучается  не только в торговых, но и технологических, сельскохозяйственных вузах, вследствие чего издаются учебники, изданные авторами, которые не имеют базового товароведного  образования. Такая ситуация характеризуется  двумя аспектами.
Первый аспект – положительный обуславливает  интеграцию знаний из товароведения  и технологии производства, что усиливает  их научную глубину.
Второй аспект – отрицательный, заключающийся  в том, что технологические вопросы  начинают доминировать, оттесняя на второстепенный план товароведеные характеристики.
В этой связи чрезвычайно  важно, чтобы авторы – технологи  при написании учебников переориентировались  на товароведное мышление и рассматривали  процессы производства лишь как один из факторов, формирующих основополагающие товароведные характеристики товаров.
Актуальной проблемой  ряда учебников является отсутствие инновационных подходов при изложении  учебной информации и ориентация на ранее изданные учебники, о чем  ранее уже упоминалось.
Необходимость модернизации образовательного процесса при усвоении студентами товароведных дисциплин  обусловлена возросшими запросами  работодателей к качеству подготовки товароведов и других специалистов, применяющих товароведные знания в  профессиональной деятельности, а также  расширением сферы использования  специалистов-товароведов не только в традиционной торговой, но и производственной, банковской, страховой, экспертной видах  деятельности.
Кроме того, модернизация российского образования на основе компетентностного подхода обуславливает необходимость совершенствования содержания и образовательных технологий всех дисциплин, в том числе и товароведных, на принципах профессиональной значимости знаний, их соответствия требованиям ФГОС ВПО, запросам работодателей, а также научной обоснованности учебной информации и рационального его отбора.
Реализация компетентностного подхода потребует переориентации в первую очередь преподавателей с традиционных форм обучения, основанных на репродуктивном методе определения показателей химического состава, распознавания ассортимента по внешнему виду, к инновационным образовательным технологиям с использованием продуктивной и творческой деятельности, а также оценочных средств III уровня. Для этого необходимы научно-методические исследования, направленные на разработку ситуационных задач (мини-кейсов), деловых игр и творческих проектов.
Применение инновационных  образовательных технологий должно также базироваться на рациональном отборе дидактических единиц содержания с учетом их профессиональной значимости для подготовки товароведов и  других специалистов (коммерсантов, логистов, маркетологов, рекламистов, экономистов и т.п.), для профессиональной деятельности которых необходимы товароведные знания. При этом не все новые сведения необходимо внедрять в образовательный процесс, а только систематизированные, обобщенные и научно обоснованные, отражающие перспективные направления развития товароведения и смежных дисциплин.
При разработке и  совершенствовании научного и образовательного направления товароведения необходимо выявить реальные и потенциальные  угрозы и риски, а также стратегические задачи, которые необходимо решить, чтобы предотвратить или смягчить последствия 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.