Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ технико-экономических показателей ЗАО "Мотор-Супер"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание:
 

 
1.      Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Мотор-Супер»             
2.      SWOT-анализ деятельности ЗАО «Мотор-Супер»             
3.      Анализ рынка и конкурентов             
4.      Выявление специфики деятельности ЗАО «Мотор-Супер»             
5.      Разработка миссии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов              
6.      Разработка видения ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов              
7.      Разработка стратегии ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов              
8.      Разработка стратегических целей ЗАО «Мотор-Супер» по результатам SWOT – анализа, анализа рынка и конкурентов              
9.      Разработка сбалансированных показателей и их экономическое обоснование             


1.      Анализ технико-экономических показателей ЗАО «Мотор-Супер»
ЗАО “Мотор-Супер” создано 29 ноября 1990 года в городе Тольятти. Основное направление деятельности – производство узлов и деталей для автомобилей.
С 1994 года компания поставляет на контрактных условиях автомобильные запасные части и комплектующие на главную сборочную линию ОАО “АВТОВАЗ”. Сегодня предприятие является одним из крупных поставщиков ОАО “АВТОВАЗ”, входит в категорию “Отличный поставщик”.
С 2002 года ЗАО “Мотор-Супер” осуществляет серийные поставки комплектующих изделий для автомобилей “Шевроле-Нива” на совместное предприятие GM-AVTOVAZ.
ЗАО “Мотор-Супер” с 2005 года сертифицировано по стандарту качества ИСО/ТУ 16949. Указанный стандарт является основным требованием к поставщикам автомобильных компонентов на европейском рынке.
Основным видом деятельности ЗАО “Мотор-Супер” является производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей для поставки в ОАО “АВТОВАЗ” – около 170 наименований продукции, в том числе комплектующие изделия на новые семейства автомобилей “Калина” и “Лада-Приора” (рисунок 1).
 

Рисунок 1 – Виды комплектующих, изготовляемых на ЗАО “Мотор-Супер”
В деятельности ЗАО “Мотор-Супер” можно выделить три направления:
1) сборка автокомпонентов:
?                  фильтр воздушный;
?                  вал рулевого управления;
?                  вакуумный усилитель тормозов;
?                  радиатор охлаждения со шлангами;
?                  шланг воздухозаборника;
?                  стабилизатор поперечной устойчивости;
?                  ограничитель открывания двери;
?                  крючок капота;
?                  пробка радиатора;
?                  крышка маслоналивной горловины;
?                  регулятор ремня безопасности;
?                  ролик стеклоподъемника;
?                  прочее.
2) литье пластмасс:
?                  полукорпуса верхний, нижний;
?                  облицовка туннеля пола;
?                  комплектующие на отопитель салона;
?                  комплектующие интерьера;
?                  прочее.
3) производство фильтрующего элемента.
В производственную службу изучаемого предприятия входит несколько сборочных участков. Основная задача производственной службы выполнение плана производства в соответствии со сменным заданием. Анализ процесса проводится ежемесячно, по результатам при выявлении отклонений разрабатываются корректирующие действия.
Производственная структура ЗАО “Мотор-Супер”, производящего автокомпоненты – предметно-технологическая, так как в достаточной степени учитывается как характер и виды продукции, так и технология ее изготовления, масштабы производства, принципы специализации и кооперирования подразделений. Это позволяет минимизировать внутрипроизводственные транспортные маршруты и затраты времени на подготовительно-заготовительные работы и на продвижение предметов труда и готовой продукции. Производственный процесс на предприятии регламентируется стандартами предприятия, межотраслевыми и международными стандартами. На технологические процессы составлены технологические карты и технологические маршруты. Это обеспечивает стабильную работу предприятия в планируемом периоде.
Для нужд собственного производства, а также для сторонних заказчиков предприятие осваивает производство пластмассовых изделий. Сегодня отлажен выпуск 20 наименований изделий из пластмасс. Основным направлением постоянного улучшения качества продукции ЗАО “Мотор-Супер” является применение новых прогрессивных технологий в области машиностроения и поиск поставщиков, удовлетворяющих потребности производства по качеству предлагаемой продукции. Конечным потребителем продукции являются покупатели автомобилей ВАЗ и грузопассажирских пикапов ВИС. Стабильную и эффективную работу организации обеспечивает квалифицированный коллектив, который насчитывает более 700 человек. ЗАО “Мотор-Супер” сегодня помимо поставок изделий на главный конвейер ОАО “АВТОВАЗ” снабжает запчастями вторичный рынок в России и странах СНГ.
ЗАО «Мотор-Супер» входит в число ведущих производителей автопромышленного комплекса РФ. В 2002 году ЗАО «Мотор-Супер» входило в число двухсот крупнейших предприятий РФ по объему производства (рейтинговое агентство «Эксперт-РА).
Объем произведенной товарной продукции за 2003 год составил 1 281,7 млн. руб. По сравнению с 2002 годом объем товарной продукции вырос на 5,9 млн. руб. Основным потребителем готовой продукции ЗАО «Мотор-Супер» является ОАО «АВТОВАЗ».
Порядка 94% произведенной продукции с маркой «МС» поставляется на главный конвейер Волжского автозавода, а также другие автосборочные предприятия (Рослада, ЗАО «ВИС», Джи ЭМ-АВТОВАЗ).
По результатам работы в 2003 году согласно «Балльной системе оценки поставщиков» ЗАО «Мотор-Супер» признано лучшим поставщиком ОАО «АВТОВАЗ». Этого звания предприятие удостаивается второй год подряд благодаря качеству выпускаемой продукции и
Номенклатуру выпускаемой продукции составляют более 200 наименований компонентов. Мощности компании оснащены современным оборудованием фирм Battenfeld, Tiltgess, IBS, Verkzeugbau.
Ежегодный объем производства ’’Мотор-Супер’’ составляет около 2 млрд рублей. Стабильную и эффективную работу компании обеспечивает квалифицированный коллектив, который насчитывает более 700 человек. ЗАО ’’Мотор-Супер’’ сегодня помимо поставок изделий на главный конвейер ОАО ’’АВТОВАЗ’’ снабжает запчастями вторичный рынок в России и странах СНГ. В 2003 году компания стала лауреатом Поволжской премии по качеству, а в мае 2005 года в числе первых российских предприятий ЗАО ’’Мотор-Супер’’ прошло сертификацию по современным международным стандартам ИСО/ТУ 16949.
ЗАО ’’Мотор-Супер’’ намерено увеличить объемы выпуска продукции и расширить номенклатуру в связи с освоением компанией производства комплектующих для новой модели ОАО ’’АВТОВАЗ’’ LADA KALINA, а также для автомобилей LADA 2105 и LADA 2107, оснащенных электронной системой управления двигателем.
ЗАО «Мотор-Супер» с 2005 года сертифицировано по стандарту качества ИСО/ТУ 16949. Указанный стандарт является основным требованием к поставщикам автомобильных компонентов на европейском рынке.
           ЗАО «Мотор-Супер» является одним из основных участников российского рынка автокомпонентов, поставляет продукцию как на первичный, так и на вторичный рынок запасных частей. На автомобильные комплектующие производства ЗАО «Мотор-Супер» существует стабильный спрос. Это качественная продукция, обладающая улучшенными потребительскими свойствами и техническими характеристиками.
Таблица 2 – анализ технико-экономических показателей деятельности ЗАО “Мотор-Супер” за период 2008-2010 гг.
Показатели
Год
Отклонения к году, %
2008
2009
2010
2009 к 2008
2010 к 2009
2010 к 2008
1
2
3
4
5
6
7
Выручка, млн. руб.
195
205
240
+5,13
+17,07
+23,07
Расходы, млн. руб.
87
100
96,8
+14,9
-3,2
+11,26
Прибыль, млн. руб.
108
105
143,2
-2,78
+36,38
+32,59
Рентабельность затрат, %
124,138
105
147,934
-15,42
+40,889
+19,169
Производительность труда
0,101
0,107
0,125
+5,94
+16,82
+23,76
Выработка
0,291
0,306
0,358
+5,15
+16,99
+23,02
Рентабельность продаж, %
55,38
51,21
59,66
-7,53
+16,5
+7,728
Рабочее время, ч/год
1930
1915
1920
-0,78
+0,26
-0,52
Численность
670
669
670
-0,15
+0,15
+1
 
АНАЛИЗ ТАБЛИЦЫ
При анализе таблицы выявлено, что в 2009 году по отношению к 2008 году общая выручка возросла на 5,13%,  в том числе за счет:
1) возрастания производительности труда (+5,94%);
2) увеличения выработки (+5,15%);
3) сокращению рабочего времени (-0,78%) и сокращению численности (-0,15%). С одной стороны данный пункт говорит о том, что предприятие «Мотор-Супер» сэкономило на заработной плате, а с другой стороны, возможно если бы рабочих было бы необходимое количество, то и выработки было бы больше, а соответственно и прибыль организации была бы выше.
И, несмотря на то, что:
1) возросли общие расходы (14,9%)
2) уменьшилась прибыль (-2,78%);
3) снизилась рентабельность продаж (-7,53%);
4) снижению рентабельности затрат (-15,42%).
В целом несмотря на то, что выручка «Мотор-Супер» возросла (+5,13%), прибыль уменьшилась на -2,78%.
 
При сравнении 2010 года к 2009 году выявлено, что общая выручка возросла на +17,07% , а прибыль на +36,38% благодаря:
1) уменьшению расходов (-3,2%);
2) увеличению рентабельности затрат (+40,889%);
3) увеличению производительности труда (+16,82%);
4) увеличению выработки ( +16,99%);
5) увеличению рентабельности продаж (+16,5%);
И, несмотря на то, что увеличилась численность работников на 0,15% и увеличилось рабочее время ч/год на 0,26%, а соответственно у организации возросли траты на з/плату работникам.
 
При анализе 2010 года к 2008 году выявлено, что выручка возросла на +23,07%, а прибыль увеличилась на +32,59% благодаря:
1) увеличению рентабельности затрат (+19,169%);
2) увеличению производительности труда (+23,76%);
3) увеличению выработки (+23,02%);
4) увеличению рентабельности продаж (+7,728%);
5) уменьшению рабочего времени (-0,52%) (экономия заработной платы);
И, несмотря на то, что расходы возросли на +11,26%.
 
2.      SWOT-анализ деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
 
1. Общая матрица (таблица 3).
 
Таблица 3 – Общая матрица ЗАО “Мотор-Супер”
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Новое высокопроизводительное оборудование немецких фирм по литью из пластмассы немецких фирм Battenfeld, Engel
1. Зависимость от поставщиков
2. Производство "фильтрующий элемент", который отвечает требованиям "Евро-4"
2. Экологическая политика (сбросы со сточными водами, размещение отходов производства
3. Устойчивое качество производимой продукции
3. Отсутствие экспортных поставок
4. Высокая репутация
4. Малая доля продаж на вторичном рынке
5. "Отличный поставщик" ОАО "АвтоВАЗ"
5. Слабая конструкторская школа
6. Призер в различных номинациях среди российских предприятий
6. Зависимость от заказчиков, т.к. отрасль специфическая.
7. Развитая логистика. Поставки "точно в срок"
 
8. Слаженная работа топ-менеджеров
 
9. Высокий инвестиционный потенциал
 
10. Оборудование изношено в малой степени, половина парка оборудования приобретена не ранее 2007 года
 
11. Специалисты, обладающие знаниями и опытом работы на уровне мировых стандартов, отлаженная система обучения рабочих
 
12. Продукция минует входной контроль и промежуточные склады
 
 
Возможности
Угрозы
1. Расширение номенклатуры производства
1. Снижение спроса
2. Выход на нулевой уровень дефектности
2. Снижение качества
3. Снижение себестоимости (сдерживание и/или уменьшение цены на продукцию)
3. Проблема сбыта конечной продукции
4. Увеличение объёмов выпуска продукции
4. Продукция поставляется на ОАО «АВТОВАЗ» с дебиторской задолженностью
5. Снижение рисков, связанных со срывом поставок или закрытием бизнеса из-за ужесточения норм экологического законодательства
5. Дублирование выпускаемой номенклатуры поставляемой на сборочный конвейер ОАО «АВТОВАЗ» другими поставщиками
6. Снижение потерь (денежных, временных, перемещений, площадей и др.)
 
7. Увеличение доли рынка
 
8. Освоение новых направлений и технологий производства
 
 
Таблица 4 – Матрица возможностей ЗАО “Мотор-Супер”, предоставляемых рынком
Вероятность использования возможностей
Влияние возможностей
Сильное (С)
Умеренное (У)
Малое (М)
Высокая (В)
ВС:
1. Увеличение объёмов выпуска продукции
 
ВУ:
1. Снижение потерь (денежных, временных, перемещений, площадей и др.)
2. снижение рисков, связанных со срывом поставок
 
ВМ
1.
2.
Средняя (С)
СС:
1. Освоение новых направлений и технологий производства
 
СУ:
1. Расширение номенклатуры производства
2. Снижение себестоимости (сдерживание и/или уменьшение цены на продукцию)
3. Увеличение доли рынка
СМ:
1.
2.
Низкая (Н)
НС:
1.
2.
НУ:
1.
2.
НМ:
1. Выход на нулевой уровень дефектности
2. Снижение рисков, связанных со срывом поставок или закрытием бизнеса из-за ужесточения норм экологического законодательства
 
Таблица 5 – Матрица угроз для ЗАО “Мотор-Супер” со стороны конкурентных сил
Вероятность реализации угроз
Последствия угроз
Разрушительные (Р)
Тяжелые (Т)
Легкие (Л)
Высокая (В)
ВР:
1.
2.
ВТ:
1. Снижение спроса
2.
ВЛ:
1.
2.
Средняя (С)
СР:
1.
2.
СТ:
1. Снижение качества
2. Проблема сбыта конечной продукции
3. Дублирование выпускаемой номенклатуры поставляемой на сборочный конвейер ОАО «АВТОВАЗ» другими поставщиками
СЛ:
1.
2.
Низкая (малая вероятность) (Н)
НР:
1.
2.
НТ:
1.
2.
НЛ:
1. Продукция поставляется на ОАО «АВТОВАЗ» с дебиторской задолженностью
2.
 
Данная матрица показывает степень влияния и вероятность возникновения угроз.
3. Развернутая матрица (таблица 6).
 
Таблица 6 – Развернутая матрица ЗАО “Мотор-Супер”
 
Возможности:
1. Расширение номенклатуры производства
2. Выход на нулевой уровень дефектности
3. Снижение себестоимости (сдерживание и/или уменьшение цены на продукцию)
4. Увеличение объёмов выпуска продукции
5. Снижение рисков, связанных со срывом поставок или закрытием бизнеса из-за ужесточения норм экологического законодательства
6. Снижение потерь (денежных, временных, перемещений, площадей и др.)
7. Увеличение доли рынка
8. Освоение новых направлений и технологий производства
Угрозы:
1. Снижение спроса
2. Снижение качества
3. Проблема сбыта конечной продукции
4. Продукция поставляется на ОАО «АВТОВАЗ» с дебиторской задолженностью
5. Дублирование выпускаемой номенклатуры поставляемой на сборочный конвейер ОАО «АВТОВАЗ» другими поставщиками
Сильные стороны:
1. Новое высокопроизводительное оборудование немецких фирм по литью из пластмассы немецких фирм Battenfeld, Engel
2. Производство "фильтрующий элемент", который отвечает требованиям "Евро-4"
3. Устойчивое качество производимой продукции
4. Высокая репутация
5. "Отличный поставщик" ОАО "АвтоВАЗ"
6. Призер в различных номинациях среди российских предприятий
7. Развитая логистика. Поставки "точно в срок"
8. Слаженная работа топ-менеджеров
9. Высокий инвестиционный потенциал
10. Оборудование изношено в малой степени, половина парка оборудования приобретена не ранее 2007 года
11. Специалисты, обладающие знаниями и опытом работы на уровне мировых стандартов, отлаженная система обучения рабочих
12. Продукция минует входной контроль и промежуточные склады
ПОЛЕ “СИВ”: должно сочетаться со стратегией!!!
1.
2.
ПОЛЕ “СИУ”:
1.
2.
Слабые стороны:
1. Зависимость от поставщиков
2. Экологическая политика (сбросы со сточными водами, размещение отходов производства
3. Отсутствие экспортных поставок
4. Малая доля продаж на вторичном рынке
5. Слабая конструкторская школа
6. Зависимость от заказчиков, т.к. отрасль специфическая
 
ПОЛЕ “СЛВ”:
1.
2.
ПОЛЕ “СЛУ”:
1.
2.
 
3.      Анализ рынка и конкурентов
НЕ ЗАБЫТЬ ПРО КРУГОВУЮ ДИГРАММУ!!!!!!!!!!!!
Таблица 7 – Сравнительный анализ деятельности ЗАО “Мотор-Супер” и его основных конкурентов
Основные характеристики
ЗАО“Мотор-Супер”
Конкуренты
ЗАО “ВазИнтерСервис”
ОАО “БелЗан”
ООО “Профиль”
1
2
3
4
5
1. Расположение
г. Тольятти.
г. Тольятти.
Республика Башкортостан.
г. Тольятти
2. Год создания предприятия
создано 29 ноября 1990 года
основано в 1991 году
организовано в 1971 году
создано в июне 2000 года
3. Основная деятельность
Основным видом деятельности ЗАО “Мотор-Супер” является производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей для поставки в ОАО “АВТОВАЗ” – около 170 наименований продукции, в том числе комплектующие изделия на новые семейства автомобилей “Калина” и “Лада-Приора”
Предприятие занимается изготовлением и выпуском пикапов на базе автомобилей LADA, а также производством автокомпонентов для ОАО “АВТОВАЗ”. ЗАО "ВИС" поставляет элементы трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления, системы отопления и вентиляции салона. В общей сложности номенклатура превышает 250 наименований деталей и узлов.
Специализируется на производстве крепежных изделий и пружин для автомобильной промышленности. Номенклатура выпускаемой продукции насчитывает более 3500 наименований: гайки, болты, шайбы, штифты, винты, шаровые пальцы и другие, произведенные методом холодной объемной штамповки. 
Поставщик ОАО “АВТОВАЗ” модулей охлаждения, а также пробок для КПП, двигателей, с нанесенным герметиком на резьбовые поверхности.
4. Наличие складских помещений
 
собственные и арендованные склады
 
Готовая продукция и исходные материалы складируются на арендованных площадях.
5. Дебиторская задолженность
На долю ОАО АВТОВАЗ приходится более 86% дебиторской задолженности «Мотор-Супер»
 
 
 
6. Наличие системы менеджмента качества
ЗАО “Мотор-Супер” с 2005 года сертифицировано по стандарту качества ИСО/ТУ 16949. Указанный стандарт является основным требованием к поставщикам автомобильных компонентов на европейском рынке.
 
В сентябре 2010 года ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" получило два "Сертификата соответствия" от фирмы "UNITED REGISTRAR OF SYSTEMS". Настоящие сертификаты удостоверяют, что Система Менеджмента Качества ЗАО "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" соответствует требованиям международных стандартов  ISO 9001:2008 и ISO/ТS 16949:2009 в области деятельности производства тормозной системы, трансмиссии и передней подвески автомобиля (исключая п.7.3 в части проектирования продукции). Оба сертификата действуют до 13 августа 2013 года.
С 2002 года на предприятии действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям стандарта ИСО 9001:2000. В настоящее время на предприятии ведется подготовка к сертификации на соответствие системы менеджмента качества международному стандарту ИСО/ТУ 16949.
В марте 2007 г. система менеджмента качества на предприятии была сертифицирована по ИСО ТУ 16949 фирмой “ЮТАК”, получен соответствующий сертификат, что является одним из главнейших гарантий качества продукции.
 
7. Взаимосвязь с основными потребителями
С 1994 года компания поставляет на контрактных условиях автомобильные запасные части и комплектующие на главную сборочную линию ОАО “АВТОВАЗ”. С 2002 года ЗАО “Мотор-Супер” осуществляет серийные поставки комплектующих изделий для автомобилей “Шевроле-Нива” на совместное предприятие GM-AVTOVAZ.
 
Предприятие является одним из крупнейших поставщиков ОАО “АВТОВАЗ”, имеет тесные и прочные связи с автозаводом. Организация поставок по принципу “точно вовремя” позволяет избежать формирования больших запасов готовой продукции на собственных и арендованных складах и поставлять комплектующие сразу на сборочные конвейеры.
Сегодня ЗАО "ВИС" уже работает с фирмами "HALLA Climate Control" (Южная Корея) и TPV (Словения).
ЗАО "ВИС" уже провело переговоры с "Volkswagen", который намерен построить завод в Калуге. Увеличение числа автозаводов, которым ЗАО "ВИС" поставляет автодетали, - одно из важнейших направлений развития компании. "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" позиционирует себя как потенциального партнера по локализации производства автокомпонентов для иномарок российской сборки.
 
Сегодня ООО “Профиль” – это поставщик ОАО “АВТОВАЗ”
8. Система логистических поставок
Развитая логистика. Поставки "точно в срок".
Концепция Lean Manufacturing ("бережливое производство"). В основу положен принцип Just in Time («точно в срок»), означающий полную ликвидацию запасов на производстве, минимизацию их на складах и поставку ресурсов непосредственно на рабочие места мелкими партиями маневренным транспортом. 
 
 
9. Достижения
Сегодня предприятие является одним из крупных поставщиков ОАО “АВТОВАЗ”, входит в категорию “Отличный поставщик”.
 Награды:
-За достижения в организации социальной работы (2001 г.)
-Победитель конкурса 1000 лучших предприятий России (2001г., 2002 г.)
-Премия города Тольятти в области качества за 2000 и 2002 г.г.
-По итогам работы за 2003, 2004  и 2005 г.г. признано лучшим поставщиком ОАО «АВТОВАЗ».
-Дипломы в смотрах-конкурсах по улучшению условий и охраны труда (2001-2004 г.г.)
-За высокоэффективную деятельность по развитию машиностроения
-Диплом победителя конкурса «Компания года: лучшие предприятия Самарской области» в номинации «За эффективное управление качеством» 2005 г.
 
В рейтинге партнеров АВТОВАЗа компания ЗАО «ВИС» носит звание “системный поставщик”. В 2005 году был получен Диплом Главной Всероссийской премии “Российский Национальный Олимп” в номинации “Выдающееся предприятие среднего и малого бизнеса 2005 года”.
 
ОАО “БелЗАН” удостоено почетной грамоты за вклад в развитие внешнеторговых связей РБ и успехи в осуществлении экспортных операций в 2006 году, а также диплома “Лучшая промышленная компания РБ 2006 года”.
 
Предприятие активно развивается, на данный момент времени участвует в поставке модуля охлаждения 1119 на автомобиль “Калина”.
 
ЗАО «МОТОР-СУПЕР»
Высокий уровень качества в сочетании с системой организации поставок "точно в срок" существенно повышают рентабельность партнера. По ряду позиций "Мотор-Супер" сегодня осуществляет поставки с ритмичностью в 2 часа.
С учетом того, что продукция "Мотор-Супер" минует входной контроль и промежуточные склады, это уменьшает оборотные средства ВАЗа, сокращает складские площади, учетный персонал. Как результат – сегодня 98% всей продукции производителя идет на конвейер АВТОВАЗа. Причем из 170 наименований поставляемых комплектующих только по 9 у АВТОВАЗА есть альтернативные поставщики. Их доля в общем объеме поставок на автогигант не превышает 25%. 
Потеснить "Мотор-Супер" у вазовского конвейера не удается даже иностранным производителям автокомпонентов. "Все просто, АВТОВАЗ интегрируется в мировую экономику, мы делаем то же самое, - отметил Дмитрий Савенков. – Например, у нас бы ничего не вышло, если бы мы не получили международный сертификат качества ИСО ТУ 16949 и не подтвердили его у немецкого аудитора. К тому же с самого начала мы строим работу на инновационных технологиях. Например, мы уже получили экологический сертификат ИСО 14000. Это потребовало затрат. Но, согласно правилам ВТО, мы обязаны это сделать". 
Готовность к конкуренции.
Работая с АВТОВАЗом, компания одновременно ведет активные переговоры с производителями иностранных автомобилей в России – Ford (Всеволожск), "Автофрамос" (Москва), "ИжАвто" (Ижевск). Переговоры с "ИжАвто" - производителем автомобилей KIA - на стадии завершения.
Таким образом, можно уверенно сказать, что в губернии уже есть предприятие, готовое к работе по стандартам ВТО и к международной конкуренции.
"Наша стратегия развития полностью совпадает со стратегией развития автопрома Группы "СОК", - заявил Дмитрий Савенков. - Как в шахматах, мы стараемся предугадать ситуацию. Сегодня 6 предприятий Группы "СОК" работают по нашей методике. Ряд компаний планомерно готовится к сертификации по международным стандартам. Им по силам работать в условиях международной конкуренции". 

Конкурентные преимущества:
?      - Новое высокопроизводительное оборудование по литью из пластмассы немецких фирм Battenfeld, Engel, позволяющее осваивать высокотехнологичную продукцию из пластмассы на новые модели автомобилей.
?      - Качество изделий обеспечивается системой менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО/ТУ 16949 редакции 2002 года. Сертификат по стандарту качества ИСО/ТУ 16949 выдан 19 июля 2005 г. TUV HESSEN (Германия).
?      - Производство "фильтрующий элемент", который отвечает требованиям "Евро-4", при этом в России данное изделие подобного высокого качества и соответствующего высоким требованиям не изготавливает ни одно предприятие. Производится на новом немецком оборудовании фирм IBS-Schafer, Bartec.
?      - Технологическая оснастка для литья пластмассовых изделий фирмы Tecmolde (Португалия), Pakula (Германия), Tieltqes (Германия), что позволяет обеспечить устойчивое качество производимой продукции.
?      - Высокая репутация:
?      - "Отличный поставщик" ОАО "АвтоВАЗ";
?      - призер в различных номинация среди российских предприятий.
?      - Развитая логистика. Поставки "точно в срок".
?      - Слаженная работа топ-менеджеров.
?      - Высокий инвестиционный потенциал.
?      - Оборудование изношено в малой степени, половина парка оборудования приобретена не ранее 2007 года.
?      - Специалисты, обладающие знаниями и опытом работы на уровне мировых стандартов, отлаженная система обучения рабочих.
ЗАО “ВазИнтерСервис”
Конкурентные преимущества продукции "ВАЗИНТЕРСЕРВИСа" – доступная цена автокомпонентов и достойное качество. Система качества, которая действует на предприятии, сертифицирована на соответствие стандарту ИСО/ТУ 16949. Это уже позволило существенно повысить уровень изготовления автокомпонентов. На миллион деталей, поставляемых на АВТОВАЗ, отмечается не более сотни несоответствий. Достигнув этого уровня качества, весьма высокого по российским меркам, "ВАЗИНТЕРСЕРВИС" продолжает совершенствовать производство.
Организация поставок по принципу "точно вовремя" позволяет избежать формирования больших запасов готовой продукции и поставлять комплектующие сразу на сборочные конвейеры. Все технологические процессы соответствуют требованиям конструкторской документации и ТУ, в том числе это касается контрольно-измерительных операций и лабораторных испытаний.
ООО “ПРОФИЛЬ”
ООО “Профиль” создано в июне 2000 года, г. Тольятти. С 2001 года на предприятии осуществляется сборка модулей охлаждения для самого широкого спектра модельного ряда автомобилей. Сегодня ООО “Профиль” – это поставщик ОАО “АВТОВАЗ” модулей охлаждения, а также пробок для КПП, двигателей, с нанесенным герметиком на резьбовые поверхности. Готовая продукция и исходные материалы складируются на арендованных площадях. Предприятие активно развивается, на данный момент времени участвует в поставке модуля охлаждения 1119 на автомобиль “Калина”. В марте 2007 г. система менеджмента качества на предприятии была сертифицирована по ИСО ТУ 16949 фирмой “ЮТАК”, получен соответствующий сертификат, что является одним из главнейших гарантий качества продукции.
 
ОАО "Белебеевский завод "Автонормаль"
 
ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль» (ОАО «БелЗАН») – самый крупный среди российских производителей ав­томобильного крепежа и пружин. Доля в общероссийском выпуске достигает почти 50%, что по ито­гам 2005 года составляет более 43 тыс. т. Более 50% от общего объема продукции, изготавлива­емой «БелЗАНом», составляют поставки на «АвтоВАЗ» и «КамАЗ».
Лидирующее место ОАО «БелЗАН» на развитом конкурентном рынке автомобильного крепежа России, где представлены как российские производители кре­пежа, так и поставщики импортных крепежных изделий, в том числе и азиатского происхождения, не случайно. Приоритетным направ­лением развития предприятия является повышение конкуренто­способности и качества про­дукции.
 
4.      Выявление специфики деятельности ЗАО «Мотор-Супер»
Таблица 8 – Специфика деятельности ЗАО “Мотор-Супер”

и т.д.................


Уровни влияния
Описание
1
Общее представление об отрасли
К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения в начале XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей ДВС (каталитические нейтрализаторы и дизели нового поколения, новые типы топлив, включая биотопливо), создание гибридных систем (ДВС+электромотор+аккумулятор), повышению уровня безопасности (см. выше), улучшению ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождению), «интеллектуализации» автомобиля в целом.
 
Важной проблемой сегодня является проблема утилизации (рециклинга, рециклизации) вышедших из употребления автомобилей. В ряде государств приняты сегодня нормы, директивы и законы, требующие от производителей, в целях регулирования процессов рециклизации, полной информированности по части используемых ими материалов. Важным шагом к реализации этих законов и норм было создание единой международной информационной системы IMDS. Сегодня членами IMDS являются более 20-и представителей мирового автопрома.
2

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.