На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Воинская обязанность граждан РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Ведение               2
1. Правовая  основа воинской обязанности  и военной службы в РФ      3
2. Общие  положения по обеспечению исполнения  гражданами воинской обязанности   3
3. Воинский  учет              6
4. Призыв  граждан на военную службу. Отсрочки  от призыва на военную службу    9
Заключение             17
Библиографический список          18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Защита  отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин  РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом  от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности  и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации в области  обороны, воинской обязанности, военной  службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.
    Военная служба - особый вид федеральной  государственной службы, исполняемой  гражданами в Вооруженных Силах  Российской Федерации, а также в  пограничных войсках Федеральной  пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства  правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических  и дорожно-строительных воинских формированиях  при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной  службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной  службы Российской Федерации, федеральных  органах правительственной связи  и информации, федеральных органах  государственной охраны, федеральном  органе обеспечения мобилизационной  подготовки органов государственной  власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время  специальных формированиях.
    Граждане  проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).
    Воинская  обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:
    1. воинский учет;
    2. обязательную подготовку к военной  службе;
    3. призыв на военную службу;
    4. прохождение военной службы по  призыву; 
    5. пребывание в запасе;
    6. призыв на военные сборы и  прохождение военных сборов в  период пребывания в запасе.
    Кроме выше перечисленных 5 пунктов воинская обязанность предусматривает и  призыв на военную службу в период мобилизации, военного положения и  в военное время. Воинская обязанность  в этот период определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.
    Граждане  имеют право на замену военной  службы альтернативной гражданской  службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным  законом.
    Исполнение  гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.  

1. Правовая  основа воинской обязанности  и военной службы в РФ 
    Правовой  основой воинской обязанности и  военной службы в Российской Федерации  являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О воинской обязанности  и военной службе», Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные  договоры Российской Федерации.
    Статья 59 Конституции РФ устанавливает, что  защита отечества является обязанностью гражданина Российской Федерации. Законами от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих»  и от 28.03.1998 года «О воинской обязанности  и военной службе» подробно определена совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, система воинского учета и  подготовки гражданина к военной  службе, призыва граждан на военную  службу, поступления на службу по контракту  и прохождения военной службе в запасе. Закон РФ «О воинской обязанности  и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области  воинской обязанности и военной  службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества.
    Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» определяет основы и организацию  обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, организаций  и их должностных лиц, права и  обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для  обороны, ответственность за нарушение  законодательства Российской Федерации  в области обороны, а также  другие нормы, касающиеся обороны. Этот Закон логически продолжает и  развивает ранее принятые законы, учитывает перемены, происшедшие  в структуре государственного управления в последние годы, а также реальные условия сегодняшнего дня, требующие  выполнения задач по обеспечению  надежной безопасности страны.  

2. Общие положения по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
    Ст.4 Закона о воинской обязанности, определяет некоторые обязанности должностных  лиц органов государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций по обеспечению  исполнения гражданами воинской обязанности.
    На  руководителей и других, ответственных  за военно-учетную работу должностных  лиц (работников) организаций, ответственных  за военно-учетную работу должностных  лиц органов местного самоуправления возложены следующие обязанности:
    1. оповещать граждан о вызовах  (повестках) военных комиссариатов  районов, городов без районного  деления, иных муниципальных (административно  - территориальных) образований (военные  комиссариаты) или иных органов,  осуществляющих воинский учет;
    2. обеспечивать гражданам возможность  своевременной явки по вызовам  (повесткам) военных комиссариатов  или иных органов, осуществляющих  воинский учет;
    3. направлять в двухнедельный срок  по запросам военных комиссариатов  или иных органов, осуществляющих  воинский учет, необходимые для  занесения в документы воинского  учета сведения о гражданах,  поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете,  а также не состоящих, но  обязанных состоять на воинском  учете. 
    Кроме этого, руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные  лица (работники) этих организаций, ответственные  за военно-учетную работу, обязаны  сообщать в двухнедельный срок в  военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения об изменениях состава граждан, постоянно  проживающих или пребывающих  более трех месяцев, которые состоят  или обязаны состоять на воинском учете.
    На  органы внутренних дел (в пределах их компетенции), ранее указанным законом, возложены следующие обязанности:
    1. направлять в двухнедельный срок  по запросам военных комиссариатов  или иных органов, осуществляющих  воинский учет, необходимые для  занесения в документы воинского  учета сведения о гражданах,  состоящих на воинском учете; 
    2. производить розыск и при наличии  законных оснований осуществлять  задержание граждан, уклоняющихся  от воинского учета, призыва  на военную службу или военные  сборы, прохождения военной службы  или военных сборов;
    3. направлять в двухнедельный срок  в военные комиссариаты или  иные органы, осуществляющие воинский  учет, сведения о случаях выявления  граждан, не состоящих, но обязанных  состоять на воинском учете,  а также сведения о лицах,  получивших гражданство Российской  Федерации и подлежащих постановке  на воинский учет.
    Органы  записи актов гражданского состояния  обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о внесении изменений  в акты гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.
    Органы  дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный  срок информировать военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, о возбуждении или прекращении  уголовных дел в отношении  граждан, состоящих или обязанных  состоять на воинском учете, либо о  направлении указанных уголовных  дел в суд.
    Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет:
    1. о возбуждении или прекращении  ими уголовных дел в отношении  граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете;
    2. о вступивших в законную силу  приговорах в отношении граждан,  состоящих или обязанных состоять  на воинском учете, с направлением  в военные комиссариаты или  иные органы, осуществляющие воинский  учет, воинских документов граждан,  осужденных к обязательным работам,  исправительным работам, ограничению  свободы, аресту или лишению  свободы. 
    Органы  государственной службы медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный  срок сообщать в военные комиссариаты или иные органы, осуществляющие воинский учет, сведения о признании инвалидами граждан, состоящих или обязанных  состоять на воинском учете.
    Ст.5 Закона о воинской обязанности указывает  мероприятия, которые проводятся с  целью обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности или поступления  граждан на военную службу по контракту.
    Для проведения медицинского освидетельствования, медицинского обследования и медицинского осмотра граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении  на военную службу по контракту, призыве  на военные сборы, медицинского переосвидетельствования  граждан, ранее признанных ограниченно  годными к военной службе по состоянию  здоровья, а также для осуществления  иных мероприятий, связанных с призывом или поступлением граждан на военную  службу по контракту и призывом на военные сборы, органы исполнительной власти в Российской Федерации и  органы местного самоуправления обязаны  обеспечивать предоставление оборудованных  территорий и помещений, медикаментов, медицинского оборудования, инструментария, имущества, транспорта, привлекать для  проведения указанных мероприятий  необходимых врачей - специалистов, средний медицинский персонал, других специалистов и технических работников.
    Гражданам, участвующим в мероприятиях по обеспечению  исполнения гражданами воинской обязанности  или поступления граждан на военную  службу по контракту, за время участия  в указанных мероприятиях по месту  их постоянной работы выплачивается  средний заработок, им возмещаются  расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда в  другую местность и обратно, а  также командировочные расходы.
    Исполнение  гражданами воинской обязанности или  их поступление на военную службу по контракту может быть связано  с некоторыми материальными проблемами. Ст. 6 Закона о воинской обязанности  посвящена разрешению этих проблем.
    Граждане  на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения  для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве  или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные  сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных  с воинским учетом, обязательной подготовкой  к военной службе, призывом или  добровольным поступлением на военную  службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы  с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту  постоянной работы или учебы в  размере не более 10 минимальных размеров оплаты труда, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
    Граждане  на время прохождения военных  сборов освобождаются от работы или  учебы с сохранением за ними места  постоянной работы или учебы и  выплатой среднего заработка или  стипендии по месту постоянной работы или учебы в размере не более 10 минимальных размеров оплаты труда. Им выплачиваются также оклад  по воинской должности, предусмотренной  штатом воинской части, корабля, учреждения, организации Вооруженных Сил  Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - воинская часть), оклад по воинскому званию и возмещаются командировочные  расходы за время нахождения в  пути.
    За  нарушение правил в данной области  влечет ответственность граждан  и должностных лиц.
    Так, в случае неявки граждан в указанные  в повестке военного комиссариата или  иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным  законом, они привлекаются к ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
    Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата или иного  органа, осуществляющего воинский учет, при условии документального  подтверждения причины неявки являются:
    1. заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
    2. тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного  брата, родной сестры, дедушки,  бабушки или усыновителя гражданина  либо участие в похоронах указанных  лиц; 
    3. препятствие, возникшее в результате  действия непреодолимой силы, или  иное обстоятельство, не зависящее  от воли гражданина;
    4. иные причины, признанные уважительными  призывной комиссией, комиссией  по первоначальной постановке  на воинский учет (военным комиссаром - для граждан, призываемых на  военную службу из запаса) или  судом.  

3. Воинский  учет
    Граждане  обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:
    1. освобожденных от исполнения  воинской обязанности в соответствии  с настоящим Федеральным законом; 
    2. проходящих военную службу или  альтернативную гражданскую службу;
    3. отбывающих наказание в виде  лишения свободы; 
    4. женского пола, не имеющих военно-учетной  специальности; 
    5. постоянно проживающих за пределами  Российской Федерации. 
    Порядок и особенности воинского учета  граждан, проходящих службу в органах  внутренних дел, учреждениях и органах  уголовно - исполнительной системы  и федеральных органах налоговой  полиции, определяются Правительством Российской Федерации.
    Воинский  учет граждан осуществляется по месту  их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет  военных комиссариатов, первичный  воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.
    Воинский  учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной  службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в  том же порядке.
    Воинский  учет граждан осуществляется в документарной  форме. Документы воинского учета  должны содержать следующие сведения о гражданине:
    1. фамилия, имя и отчество;
    2. дата рождения;
    3. место жительства;
    4. семейное положение; 
    5. образование; 
    6. место работы;
    7. годность к военной службе  по состоянию здоровья;
    8. профессиональная пригодность к  подготовке по военно-учетным  специальностям и к военной  службе на воинских должностях;
    9. основные антропометрические данные;
    10. прохождение военной службы или  альтернативной гражданской службы;
    11. прохождение военных сборов;
    12. владение иностранными языками; 
    13. наличие военно-учетных и гражданских  специальностей;
    14. наличие первого спортивного  разряда или спортивного звания;
    15. возбуждение или прекращение  в отношении гражданина уголовного  дела;
    16. наличие судимости; 
    17. бронирование гражданина, пребывающего  в запасе, за органом государственной  власти, органом местного самоуправления  или организацией на период  мобилизации и в военное время. 
    Сбор, хранение, использование и распространение  сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в  соответствии с федеральным законом.
    Граждане, постоянно проживающие за пределами  Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.
    В соответствии со ст. 9 Закона о воинской обязанности, первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими  возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой  в районе, городе без районного  деления или ином равном им муниципальном (административно - территориальном) образовании.
    Должностные лица организаций или образовательных  учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в  указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для  постановки на воинский учет.
    В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть  в военный комиссариат по месту  жительства для первоначальной постановки на воинский учет.
    Первоначальная  постановка на воинский учет граждан  женского пола после получения ими  военно-учетной специальности, а  также лиц, получивших гражданство  Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение  всего календарного года.
    Комиссия  по постановке граждан на воинский учет утверждается главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем составе:
    1) военный комиссар района, города  без районного деления или  иного равного им муниципального (административно - территориального) образования (далее - военный комиссар) либо заместитель военного комиссара  - председатель комиссии;
    2) специалист по профессиональному  психологическому отбору;
    3) секретарь комиссии;
    4) врачи - специалисты. 
    Комиссия  по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское  освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия  по профессиональному психологическому отбору граждан для определения  их пригодности к подготовке по военно-учетным  специальностям и принять решение  о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной  комиссии вопрос о зачислении в запас  гражданина, признанного ограниченно  годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного  не годным к военной службе.
    Председатель  комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению  секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и  разъяснить их обязанности по воинскому  учету.
    В целях обеспечения воинского  учета граждане обязаны:
    1. состоять на воинском учете  по месту жительства в военном  комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские  звания офицеров и пребывающие  в запасе Службы внешней разведки  Российской Федерации и органов  Федеральной службы безопасности  Российской Федерации, - в указанных  органах; 
    2. явиться в установленные время  и место по вызову (повестке) в  военный комиссариат или иной  орган, осуществляющий воинский  учет, по месту жительства или  месту временного пребывания;
    3. при увольнении с военной службы  в запас Вооруженных Сил Российской  Федерации явиться в двухнедельный  срок со дня исключения их  из списков личного состава  воинской части в военный комиссариат  или иной орган, осуществляющий  воинский учет, по месту жительства  для постановки на воинский  учет;
    4. сообщить в двухнедельный срок  в военный комиссариат или  иной орган, осуществляющий воинский  учет, по месту жительства об  изменении семейного положения,  образования, места работы или  должности, места жительства в  пределах района, города без районного  деления или иного муниципального  образования; 
    5. сняться с воинского учета  при переезде на новое место  жительства или место временного  пребывания (на срок более трех  месяцев), а также при выезде  из Российской Федерации на  срок свыше шести месяцев и  встать на воинский учет в  двухнедельный срок по прибытии  на новое место жительства, место  временного пребывания или возвращении  в Российскую Федерацию; 
    6. бережно хранить военный билет  (временное удостоверение, выданное  взамен военного билета), а также  удостоверение гражданина, подлежащего  призыву на военную службу. В  случае утраты указанных документов  в двухнедельный срок обратиться  в военный комиссариат или  иной орган, осуществляющий воинский  учет, по месту жительства для  решения вопроса о получении  документов взамен утраченных.
    Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва  на срок более трех месяцев с места  жительства, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат  или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства.  

4. Призыв граждан на военную службу. Отсрочки от призыва на военную службу
    Призыву на военную службу подлежат:
    а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные  состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);
    б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную  аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные  образовательные учреждения высшего  профессионального образования  и зачисленные в запас с  присвоением воинского звания офицера (далее - граждане, зачисленные в  запас с присвоением воинского  звания офицера).
    На  военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим  Федеральным законом освобождены  от исполнения воинской обязанности, призыва  на военную службу, граждане, которым  предоставлена отсрочка от призыва  на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную  службу.
    Призыв  граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.
    Решение о призыве граждан на военную  службу может быть принято только после достижения ими возраста 18 лет.
    Граждане  мужского пола, зачисленные в запас  с присвоением воинского звания офицера, призванные на военную службу, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Особенности  прохождения ими военной службы определяются настоящим Федеральным  законом и Положением о порядке  прохождения военной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации.
    От  призыва на военную службу освобождаются  граждане:
    а) признанные не годными или ограниченно  годными к военной службе по состоянию  здоровья;
    б) проходящие или прошедшие военную  службу в Российской Федерации;
    в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    г) прошедшие военную службу в другом государстве;
    д) имеющие ученую степень кандидата  наук или доктора наук;
    е) в случае гибели (смерти) отца, матери, родного брата, родной сестры в связи  с исполнением ими обязанностей военной службы.
    ж) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения  свободы, ареста или лишения свободы;
    з) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
    и) в отношении которых ведется  дознание либо предварительное следствие  или уголовное дело в отношении  которых передано в суд.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.