Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
«Санкт-Петербургский  государственный  университет» (СПбГУ)
Факультет психологии 
 
 

Декан факультета психологии   
Шаболтас А. В. _____________    

Зав. кафедрой специальной психологии   
Шипицына Л.М. _____________    

Курсовая  работа на тему:
Психологическая характеристика детей с синдромом раннего детского аутизма.
Специализация «Специальная психология».
Исполнитель:
Вьюгина В.Ю.
_____________ (подпись) 

Научный руководитель:
Деменчук  Р. В.
_____________ (подпись) 

Санкт-Петербург
2011 

                                                          СОДЕРЖАНИЕ 

  I Введение………………………………………………………………3
  II Основная часть.
Глава 1 «Я не такой как все»
      История изучения  РДА………………………………………….5
 
       1.2  Определение раннего детского аутизма……...........................6
       1.3  Причины раннего детского аутизма…………………………..7
Глава II « мир вокруг меня»
        2.1 Особенности эмоционального развития ребенка аутиста….9 

        2.2 Общение ребенка аутиста с окружающими людьми………..11
III Заключение………………………………………………………….13
Библиографический список…………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 

                                                     
                                                   Введение.
        Одним из базовых свойств человека  является стремление  к общению  с другими людьми.  В нашей  природе заложено  желание создавать  семьи, находить друзей. Абсолютно  ясно, что люди не смоги бы  выжить на земле, если бы они не научились объединяться в группы.  Какими бы тяжелыми небыли заболевания, какие бы физические или умственные недуги они не испытывали, все равно подавляющее большинство  стремиться найти для себя близкого человека. Воспитанники, проживающие в детских домах, страдают от недостатка заботы и ласки. Практически каждый ребенок мечтает жить в своем доме с людьми, которые его будут любить, и которым он будет отвечать взаимностью.  Близкий и родной человек всегда и всеми воспринимается, как опора, как гарант безопасности. Это правело, которое работает всю историю человечества.
        Однако каждому правилу находятся  свои исключения. Совершенно удивительно  и абсолютно не понятно, как  совсем маленький ребенок может  просто не воспринимать свою  маму?  Почему он так не любит быть у нее на руках? Неужели какая-то игрушка важнее, чем самые близкие люди на земле?  Удивительно, но такое  существует. Ученые назвали такую аномалию ранним детским аутизмом или сокращенно РДА.   Одним из первых, кто заинтересовался данной темой был Каннер. Случилось это в 1943 году. Он пытался объяснить природу данного заболевания, выявил далеко не все факторы. Происхождение этого расстройства изучаются до сих пор. По-прежнему этот вопрос остается открытым. 
Нужно так же понимать, помимо того, что окружающим тяжело с таким ребенком, сам малыш не комфортно чувствует себя с людьми.  Он видит мир под другим углом, нежели все мы. Как же интересно узнать, о чем думает ребенок– аутист! Как выглядят его мысли? Из чего состоит его внутренний мир? На все эти вопросы мне хотелось бы получить ответы. Чтобы   самой научиться выстраивать отношения с аутистом, учитывая все детали его недуга.  Чтобы помочь ему жить комфортно в нашем мире, а не в своем придуманном. Чтобы показать ему, что те, кто его окружают не враги, а совершенно на оборот. Чтобы научиться его заинтересовывать. Чтобы понимать его.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Глава 1.   «Я не такой как все»
1.1 История изучения  РДА.
        Понимание современных подходов к определению РДА вряд ли возможно без краткого экскурса в историю вопроса об аутизме в детстве. Можно назвать 4 основных этапа в становлении этой проблемы.
        Первый: донозологический период конца 19 - начала 20 веков характеризуется отдельными упоминаниями о детях со стремлением к уходам и одиночеству.
        Второй, так называемый доканнеровский период, приходящийся на 20— 40 годы нашего столетия, отличает постановка вопросов о возможности выявления у детей шизоидии а также о сущности "пустого" аутизма.
        Третий: каннеровский период (43-70 гг.) ознаменован выходом в свет кардинальных работ по аутизму, как самого Каннера(1943), так и Аспергера(1944), а позднее и бесконечного множества других специалистов. В своей первой работе Каннер охарактеризовал РДА, как особое состояние, с нарушениями общения, речи, моторики, которое он отнес к состояниям так называемого "шизофренического" спектра.
        Четвертый: послеканнеровский период (80 - 90 годы) характеризуется отходом от позиций самого Каннера во взглядах на РДА. РДА стал рассматриваться, как неспецифический синдром разного происхождения.
        В России первое описание органического аутизма было представлено в 1967 С.С. Мнухиным с соавторами; описание РДА типа Каннера в 1970, 1974 Г.Н.Пивоваровой и В.М. Башиной1. 
 

1. Башина В.М. Ранний детский аутизм // Исцеление. - М., 1993. - С. 154-165. 

      Определение раннего детского аутизма.
        Изучая проблему раннего детского аутизма, в первую очередь нужно знать и понимать его определение.
        Ранний детский аутизм — клинический синдром, которому характерны:  
1. Врожденная неспособность ребенка к установлению аффективного контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем; 
 2.Стереотипность поведения; 
 3. Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями); 
 4.Нарушения речевого развития; 
5. Раннее проявление – до 30-го месяца жизни. 
    (Kanner L. 1943 год
.)1 

Аутизм детский (греч. autos — сам) (синдром инфантильного аутизма, детское заболевание аутизмом, синдром Каннера, ранний инфантильный аутизм) — "отщепление" от действительности, фиксация на внутренних переживаниях, аффективных комплексах2. 
 
 
 
 

    http://adalin.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=174000
    http://wiki.myword.ru/index.php/Аутизм_детский
 
                                1.3   Причины раннего детского аутизма.
        Поиски  причин  этого расстройства  психического развития шли по нескольким направлениям. Первые обследования аутичных детей не дали свидетельств о патологии их нервной системы. В связи с этим в начале 50-х годов наиболее распространенной была гипотеза о психогенном происхождении страдания. Говоря иначе, нарушение эмоциональных связей с людьми, активности в освоении окружающего мира связывалось с ранними психическими травмами, с неправильным, холодным отношением родителей к ребенку, с неподходящими способами воспитания.
        В настоящее время большинство исследователей полагают, что ранний детский аутизм является следствием особой патологии, в   основе  которой  лежит недостаточность  центральной  нервной системы.
Эта недостаточность  может быть вызвана широким кругом причин: врожденной аномальной конституцией, врожденными обменными нарушениями, органическим поражением ЦНС в результате патологии беременности и родов, рано начавшимся шизофреническим процессом. Указывается более 30 различных патогенных факторов,  которые  могут  привести  к  формированию  РДА.
         Конечно, действия различных патологических агентов вносит индивидуальные черты в картины синдрома раннего детского аутизма. Он может быть осложнен различной степенью умственной отсталости, грубым недоразвитием речи. Различные оттенки могут иметь эмоциональные расстройства. Как и при любой другой аномалии развития, общая картина тяжелого психического дефекта не может быть прямо выведена только из его биологических первопричин. Многие, даже основные проявления раннего детского аутизма могут быть расценены в этом смысле как вторичные, возникающие в процессе психического дизонтогенеза. Механизм формирования вторичных нарушений наиболее очевиден при рассмотрении клинической картины сквозь призму аномального психического развития. Психическое развитие не только страдает от биологической неполноценности, но и  приспосабливается  к  ней  как  к  внешним условиям. Аутичный ребенок оценивает как опасные большинство ситуаций взаимодействия с окружающим. Аутизм в этом плане может быть представлен как основной именно из вторичных синдромов, как компенсаторный механизм, направленный на защиту от травмирующей внешней среды. Аутистические  установки являются  наиболее   значительными в иерархии причин, формирующих само аномальное развитие такого ребенка. Наиболее страдает развитие тех сторон психики, которые формируются в активных социальных контактах. Как правило, нарушается развитие психомоторных навыков. Период с 1.5 до 3 лет, являющийся в норме временем овладения навыками опрятности, одевания, самостоятельной еды, игровых действий с предметами, для ребенка, страдающего аутизмом, часто оказывается кризисным, труднопреодолимым. При этом, в отличии от других категорий детей, имеющих двигательные дефекты, у аутистов нет или почти нет самостоятельных попыток компенсации этих трудностей.
        Тем не менее, для детей с синдромом раннего детского аутизма различной этиологии основные моменты клинической картины, общая структура нарушения психического развития, проблемы,  стоящие перед семьями, остаются общими1. 
 
 
 
 
 
 
 

    http://psy-we.narod.ru/Lechenie/Lech-8/lech-8_3.htm
 
                                Глава II « Мир вокруг меня»
2.1Особенности эмоционального развития ребенка аутиста.
        В результате  исследований отмечается, что в младенческом возрасте наблюдается задержка сроков появления первой улыбки. Отсутствуют положительные эмоции в ответ на улыбку взрослого, ласковый разговор. Ребенок улыбается, как правило, при виде неодушевленного предмета. «Комплекс оживления» возникает позднее, отмечается рудиментарность его проявления (отсутствие одного из компонентов - замирания, движения, вокализаций, улыбки). Впоследствии эмоциональная реакция на появление матери и близких также отсутствует.
        В раннем возрасте отмечается задержка формирования, слабость (иногда чрезмерная выраженность) эмоций - удивления, обиды, гнева. В целом эмоции характеризуются трудностью возникновения, отмечается слабая эмоциональная откликаемость при общении с взрослым. В ряде случаев наблюдаются немотивированные колебания настроения. Ребенка часто беспокоит страх при появлении животных, бытовых шумов (звуки пылесоса, полотера, электробритвы, фена, шума в водопроводных трубах и т. д.), тихих звуков (шелеста бумаги, жужжания насекомых и т. д.). Тревога при изменении яркости света, цвета и формы предметов, прикосновения, влаги. Страхи высоты, лестницы, огня. Отсутствие страха темноты.
        Основное качество эмоциональных реакций выражается в их несоответствии определенным ситуациям, событиям. Наиболее характерно преобладание тревожного напряжения или выраженной тревоги (капризность, постоянное беспокойство) при попытках изменить сложившийся порядок жизни, игры, расположение предметов в комнате, времени и места прогулки, предложить новый вид пищи, поменять одежду. Последнее представляет собой относительно специфический симптом - феномен «тождества», проявляющийся в потребности сохранения сложившегося порядка, страха перед переменами. Тревожное напряжение возникает при появлении посторонних, при проявлении внимания, особенно при попытках проникнуть во внутренний мир ребенка. Достаточно часто можно наблюдать равнодушное отношение в тех ситуациях, когда, напротив, дети должны обнаруживать недовольство или беспокойство. При играх эпизодически появляется улыбка на лице и выражение довольства.1 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Лаврентьева Н.Б. Педагогическая диагностика детей с аутизмом // Дефектология, 2003 - №2. 

               2.2 общение ребенка аутиста с окружающими людьми
        Порой аутисты производят впечатление слепых или глухих, они будто не слышат обращенной к ним речи или не видят протянутый им предмет. Однако, при тщательном обследовании, обнаруживается, что слух и зрение у них нормальные. Просто психика у таких детей не выдерживает нагрузки и блокирует ответную реакцию. Отсюда негативизм
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.