На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация централизованной доставки товаров в магазин

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение …………………………………………………………………….3
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети ……………..7
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия……………………………………………………………………...7
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть…………………………………………………………………13
1.3 Планирование поступления и доставки товаров ………………...15
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ……………………………………………………………………23
2.1 Цели, задачи, функции и структура аппарата управления, зона деятельности ……………………………………………………………………23
2.2 Материально-техническая база предприятия ……………………29
2.3 Экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия за последние два года …………………………………………32
3. Организация централизованной доставки товара ………………..44
3.1 Подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров ……………………………………..44
3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть …………………………………………………………………..50
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров ………………………...55
Выводы и предложения ………………………………………………….63
Библиографический список …………………………………………….65
Приложения ………………………………………………………………69
 
 
 
 
 
Введение
 
Доставка товаров в розничную торговую сеть может осуществляться силами и средствами поставщика по заявкам магазинов, а также и самими работниками магазинов.
Наиболее прогрессивный и эффективный метод до­ставки товаров в розничную сеть — централизованная доставка. Сущность ее состоит в том, что доставка осуществляется силами и средствами поставщика (произ­водственного предприятия или оптовой базы) по заявкам и согласованным графикам и маршрутам.
Централизованная доставка является важным усло­вием совершенствования системы товароснабжения роз­ничной торговой сети. Она позволяет осуществлять более регулярное снабжение, ускоряет оборачиваемость това­ров, создает условия для ритмичного выполнения плана то­варооборота, нормализации товарных запасов, работники торговых предприятий освобождаются от несвойственных им функций по доставке товаров в розничную сеть [10, 78].
Централизованная доставка требует согласованных действий всех заинтересованных сторон: покупателей, транспортных организаций и поставщиков. Поэтому организации   централизованной   доставки   должна   предшествовать   большая   подготовительная   работа,    которая включает:                                                                            
составление характеристик розничных торговых предприятий;
установление перечня товаров,  подлежащих  центра­лизованной доставке;
определение   минимальных   норм   доставки   товаров;
определение частоты и размера партии доставки;
составление графиков и маршрутов доставки каждого вида товаров;
расчет потребности в транспортных средствах и стоимости доставки товаров;
определение потребности в многооборотной таре;     
определение порядка экспедирования, приема, сдача товаров, материальной ответственности за них;
разработка необходимой документации;
подготовка механизмов, оборудования для погрузочно-разгрузочных работ и приема грузов.                          
График — это расписание отборки и доставки товаров в розничную сеть. Графики составляются обычно на ме­сяц или квартал и рассматриваются совместно предста­вителями поставщика и покупателя. При их составлении исходят из характеристики розничной сети, объема то­варов, подлежащих завозу, сроков представления и ис­полнения заявок, состояния дорог и времени» года.
Маршрут — это путь движения автомобиля при до­ставке товаров на торговые предприятия. Маршруты могут быть маятниковыми (линейными) и кольцевыми.
При маятниковых маршрутах автомобиль за каждый рейс доставляет товары только в один ма­газин.
При кольцевых маршрутах одним рейсом автомашина (трактор с прицепом) доставляет товары на несколько торговых предприятий, находящихся в раз­ных местах по пути движения транспорта. Наиболее ши­рокое применение в кооперативной торговле находят кольцевые маршруты. Это обусловлено тем, что основную массу торговых предприятий составляют магазины мел­кие, в которые направлять крупные партии товаров, обес­печивающие полную загрузку автомобиля, экономически нецелесообразно.
Основные положения, связанные с централизованной доставкой товаров, регулируются договором, заключа­емым между поставщиком и кооперативной организа­цией.
Договор — это документ, направленный на разви­тие и расширение услуг поставщиков торговым предпри­ятиям, определяющий права и обязанности сторон по доставке товаров.
Товарно-материальные ценности в магазине передает шофер   (экспедитор)   по количеству мест в соответствии с документами.
Материально ответственное лицо проверяет сохран­ность и подлинность пломб, исправность тары (баулов, контейнеров), сверяет номера затаренных мест и прини­мает груз по количеству мест.
Если  товар  доставлен   магазину  в  ящиках,   баулах, мешках, заведующий магазином расписывается в получении грузов на всех товарно-транспортных документах, указывает номер и дату постоянной доверенности на получение товаров  и  заверяет  свою  подпись   штампом   магазина. В случае отсутствия постоянной доверенности заведующий магазином выдает шоферу (экспедитору) разовую доверенность, подготовленную   заблаговременно.
Заведующие магазинами получают постоянные доверен­ности сроком на один месяц, а оптовая база — их копии.
После сдачи товара шофер (экспедитор) обязан за­брать от заведующего магазином возвратную тару и по возможности другие грузы (лишние в данном магазине товары, количество и качество которых согласованы с оптовой базой). Заведующий должен заранее подгото­вить подлежащие возврату на базу товары и многообо­ротную тару, а также выписать накладные.
Таким образом, целью работы является рассмотрение проблемы организации централизованной доставки товаров в магазин (на примере магазина «Самилье» г. Дивногорска).
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1.      Рассмотреть организацию и технологию завоза товаров в розничные торговые предприятия.
2.      Охарактеризовать порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть.
3.      Указать составные этапы процесса планирования поступления и доставки товаров.
4.      Дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия.
5.      Рассмотреть этапы организации централизованной доставки товара на предприятие.
6.      Охарактеризовать подготовительные мероприятия, проводимые поставщиками и оптовыми базами по доставке товаров.
7.      Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть
8.      Разработка маршрутов доставки товаров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Значение централизованной доставки в организации рационального товароснабжения розничной торговой сети
1.1 Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия
 
Основанием для завоза товаров в розничное торговое предприятие служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает заведующий или директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения [16, 128].
Товары могут доставляться в магазины и другие пункты продажи централизованным и децентрализованным методами.
Наиболее эффективный метод   доставки   товаров  в розничные торговые предприятия —  централизованный  завоз, при котором  доставка   товаров  осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной  централизованной   доставке   товаров  эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки — обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
При  централизованной   доставке  завоз  товаров  в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.
Оптовые предприятия и другие поставщики, осуществляющие централизованный завоз товаров, проводят следующие подготовительные мероприятия:
анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;
рассчитывают грузооборот, оптимальные размеры поставки и частоту завоза товаров, потребность в транспортных средствах и многооборотной таре и разрабатывают рациональные маршруты доставки товаров;
осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;
устанавливают систему материальной ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;
рассчитывают эффективность применения  централизованной   доставки   товаров  и выявляют резервы ее повышения.
Анализируя дислокацию розничной торговой сети, обращают внимание на следующие данные: наименование, типы розничных торговых предприятий, среднемесячный розничный товарооборот, площадь торгового зала и помещений для хранения товаров, численность работников, режим работы магазина, расстояние от магазина до оптовой базы или другого поставщика [16, 130].
Грузооборот определяют на основе данных о товарообороте и средней цены 1 т товара.
Частоту и оптимальные размеры завозимых партий товара определяют для того, чтобы обеспечить бесперебойную торговлю товарами соответствующего ассортимента при минимальных размерах товарных запасов.
При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы.
Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и среднедневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.
Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.
Централизованная   доставка   товаров  должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и  доставки   товаров  в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки. Они составляются по следующей форме (приложение 1).
При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.
Графики завоза  товаров  тесно связаны с маршрутами  централизованной   доставки   товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.
Линейные маршруты используются для доставки товаров за один рейс в один магазин. По кольцевым маршрутам товары завозятся одним рейсом на несколько розничных торговых предприятий.
Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых оптовой базой розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. При этом сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.
Оптовые базы, осуществляющие  централизованную   доставку   товаров  в розничную торговую сеть, должны правильно определять потребность в транспортных средствах и многооборотной инвентарной таре.
В основу расчетов потребности в транспортных средствах должны быть положены данные об объемах заявок розничных торговых организаций и предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах должна отвечать требованиям безусловного выполнения разработанных оптовой базой графиков и маршрутов  централизованной   доставки   товаров. Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используют специальную многооборотную ящичную и текстильную тару. При этом технологическая схема процесса товароснабжения будет отличаться от приведенной выше.
Для определения потребности в отдельных видах инвентарной многооборотной тары может быть использована следующая формула:

 
где Qии – потребное количество инвентарной многооборотной тары;
Qг – количество подлежащего доставке груза, т;
tоо - время оборота единицы тары, дни;
qт – грузовместимость тары, т;
а – коэффициент использования грузовместимости тары;
Тэ – время эксплуатации тары в планируемом периоде.
Для упрощения управления процессом товароснабжения могут быть использованы технологические карты, которые представляют собой детальную разработку важнейших составных элементов  централизованной   доставки   товаров  в розничную торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные [17, 33].
Успешное функционирование системы товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.
В логистике закупок существует два основных метода: система поста­вок «Точно в срок» (ТВС); метод быстрого реагирования.
Система поставок «Точно в срок» (ТВС) - это философия и в то же время технические приемы. Система основана на том, что в звено логистиче­ской системы не должно поступать никаких материалов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в этих материалах.
Сущность системы заключается в том, что на любом участке цепи оп­ределяется спросом, предъявленном в ее конце. Ответов на спрос является соответствующий ему материальный поток. Снизился спрос - течение замед­лилось, увеличился - соответственно усилилась скорость потока (противопо­ложная система - накапливание запасов в ожидании спроса).
Система поставок «Точно в срок» - это система производства и по­ставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время.
Применение системы ТВС позволяет резко сократить запасы, как про­изводственные, так и товарные, а также сокращает потребность в складских мощностях, персонале.
К положительным результатам использования ТВС следует отнести:
1) исключение ряда операций из технологической цепи поставок;
2) сокращение текущих запасов, так как предметы труда поступают ли­бо в цех, либо в торговый зал;
3)  сокращение страховых запасов за счет увеличения надежности по­ставок;
4) сокращение запасов в пути за счет сокращения времени доставки;
5) улучшение качества товара (посредством сертификации);
6) увеличение надежности поставок за счет совместной заинтересован­ности.
При использовании данного метода могут возникнуть некоторые за­труднения, которые обусловлены следующими причинами:
1)  требованием потребителя к качеству;
2)  сокращением степени диверсификации;
3)  удаленностью потребителя;
4)  расписанием поставок;
5)  размером партии и периодичностью поставок.
Метод быстрого реагирования. Данный метод был разработан в ре­зультате развития философии «Точно в срок».
Таким образом, можно сделать вывод, что централизованный завоз является наиболее эффективным методом доставки товаров в розничные торговые предприятия, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки.
Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной централизованной доставке товаров  эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки — обращения.
 
 
 
1.2 Порядок представления и выполнения заявок на завоз товаров в розничную сеть
 
Для рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети необходимо четко соблюдать порядок представления заявок и обоснования в них объема и ассортимента на завоз товаров. Заявки составляют по установленной форме [16, 219].
В них указываются наименование товаров, вид, сорт и другие ассортиментные признаки, содержащиеся в ассортиментном перечне, но отсутствующие в продаже; затем – товары, требующие пополнения, и далее – товары, не входящие в ассортиментный перечень магазина, но на которые приняты заказы от покупателей. В заявке следует отразить одноименные товары с различными ценами с тем, чтобы в магазине предлагались как сравнительно недорогостоящие товары, пользующиеся устойчивым спросом покупателей, так и товары повышенного спроса с более высоким уровнем цен.
В заявке может указываться также норматив товарных запасов и их наличие в магазине, фактический товарооборот на день ее составления, месячный план товарооборота и перечень излишне завезенных и залежалых товаров с указанием их количества.
При составлении заявки важно правильно определить количество заказываемого товара. Оно устанавливается с учетом однодневного товарооборота, имеющихся в наличии остатков однодневного розничного товарооборота, имеющихся в наличии остатков товара и неснижаемых запасов, частоты завоза товаров и сроков реализации, сезонности спроса на отдельные товары и других факторов. При определении количества заказываемых товаров, ответственному за это лицу следует посоветоваться с продавцами, которым лучше известная конъюнктура торговли отдельными товарами.
Экономическое обоснование определения потребности в товарах и периодичности их завоза достигается расчетами частоты завоза и оптимальных размером товарных партий. Периодичность завоза по скоропортящимся товарам определяется исходя из однодневного оборота и срока продажи товара, определенного в соответствии с условиями его хранения.
По товарам, имеющим длительные сроки реализации, периодичность завоза товаров определяется как удвоенная разница между средним и неснижаемым запасом товаров в днях:
И = 2(3С - 3Н),
Ге И – интервал завоза в днях;
Зс и Зн – средний и неснижаемый запас товаров в днях.
Данная методика расчета распространяется на товары простого ассор­тимента, когда в каждой партии поступает полное число разновидностей. В каждой завозимой партии товаров сложного ассортимента поступает лишь часть разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем. Интервал завоза, в этом случае, определяется с учетом коэффициента комплектности (К), который рассчитывается отношением среднего числа разновидностей товаров, поступающих в одной партии, к общему количеству разновидностей, указанному в ассортиментном перечне.
Выполненные расчеты по периодичности завоза отдельных групп това­ров группируются по источникам поступления, и устанавливается рацио­нальная частота завоза по общему объему поставок товаров с учетом максимального использования грузоподъемности автомобилей и разра­ботанных маршрутов завоза товаров.
При составлении заявок очень важно правильно определить размер за­казываемой партии товаров. Размер очередной партии завоза товаров определяется исходя из среднедневной продажи товара, интервала заво­за, фактических и нормативных запасов по формуле
Пз = Тд * И + Зн – Зф,
где Пз — размер очередной партии завоза товаров, тыс руб ,
Тд - днев­ной товарооборот, тыс. руб.;
И - интервал завоза товаров, дней,
Зн и 3ф — запасы товаров по нормативу и фактические, тыс руб.
На основании заявки, поступившей от розничного предприятия, товаровед-реализатор оптовой базы оформляет заказ (отборочный лист) в трех экземплярах. Один направляется для выписки товарно-транспортной накладной, другой на склад для отборки товаров, а третий - вместе с заявкой подшивается папку данного предприятия.
Товарно-транспортная накладная, отпечатанная в четырех экземплярах, поступает на склад. По ее данным проводят сверку отобранных товаров, которые затем упаковывают и сдают экспедиционному складу вместе с товарно-транспортной накладной. Эта передача оформляется в специальном журнале.
На экспедиционном складе поступившие товарные места размещают по маршрутам перевозок и в зависимости от объема грузов в конце рабочего дня заказывают автомобильный транспорт соответствующей грузоподъемности.
Таким образом, верно составленная заявка может гарантировать доставку товара в необходимых объёмах и ассортименте.
 
 
1.3 Планирование поступления и доставки товаров
 
Важнейшим условием плана реализации товаров и формирования необходимого размера товарных запасов является обеспечение поступления товаров на торговое предприятие.
Основной целью планирования поступления товаров и организации закупки товаров в соответствии с этим планом является обеспечение ритмичной поставки товаров на торговое предприятие в необходимых объемах и ассортименте.
Процесс планирования поступления товаров осуществляется на торговом предприятии по следующим основным этапам:
1. Анализ поступления товаров на предприятие в предплановом периоде. Такой анализ проводится в тесной увязке с показателями анализа реализации товаров и товар­ных запасов. Для увязки этих показателей анализ поступле­ния товаров осуществляется в розничных ценах. В процессе проведения анализа изучаются следующие основные вопро­сы:
а) динамика общего объема и товарной структуры поступления. Динамический анализ поступления товаров про­водится в сопоставимых ценах. В процессе анализа устанав­ливаются темпы изменения объема поступления товаров в предплановом периоде в целом по предприятию и в разрезе отдельных товарных групп;
б)   обеспеченность предусмотренных объемов реализа­ции и размеров прироста товарных запасов необходимым объемом поступления товаров на предприятие. Снижение объемов реализации товаров, предусмотренных в предплано­вом периоде, при одновременном сокращении размеров то­варных запасов свидетельствует, как правило, о недостаточ­ности объемов поступления товаров на предприятие;
в)   состав источников поступления товаров на пред­приятие. В процессе проведения этого анализа устанавлива­ется удельный вес поступления товаров от непосредственных производителей, оптовых торговых предприятий,  торговых посредников и т.п. Кроме того, определяется удельный вес поставки товаров от местных и иногородних поставщиков. При необходимости отдельные аспекты этого анализа могут быть углублены;
г)   соответствие  объемов  фактического  поступления товаров   объемам,   предусмотренным  заключенными   кон­трактами. Для проведения такого анализа используется по­казатель «коэффициент поставки», который рассчитывается по формуле:
 
                                                         
 
где Кп - коэффициент поставки товаров на предпри­ятие, в %;
Оф - фактическая сумма (количество) поступления то­варов на предприятие (в сопоставимых ценах);
Ок - сумма (количество) поступления товаров на пред­приятие, предусмотренная заключенными контрактами.
Коэффициент поставки рассчитывается по торговому предприятию в целом, в разрезе групп товаров, а также в разрезе отдельных поставщиков, с которыми были заключе­ны контракты. При значениях коэффициента ниже единицы выясняются причины невыполнения контрактных обяза­тельств: отказ торгового предприятия от части закупленных товаров; форс-мажорные обстоятельства; иные причины;
д) равномерность поступления товаров по отдельным периодам (месяцам, декадам, неделям). Такой анализ проводится в сопоставимых ценах в целом по предприятию и в разрезе отдельных товарных групп. Для анализа равномер­ности поступления товаров используются показатели среднеквадратического отклонения и коэффициента вариации. В процессе ана­лиза показатели равномерности поступления товаров сопос­тавляются с показателями равномерности их реализации по отдельным периодам;                                                            
е) частота поставки товаров на предприятие. Этот показатель играет существенную роль в обеспечении устойчивости ассортимента товаров, формировании размера товарных запасов, объеме затрат торговых предприятий по транс­портированию и хранению товаров. Такой анализ следует проводить в разрезе групп (а в необходимых случаях и под­групп) товаров.
Результаты проведенного анализа используются в про­цессе всех последующих этапов планирования поступления и закупки товаров.
2. Определение планового объема и структуры посту­пления товаров на предприятие. Основу проведения таких плановых расчетов составляют ранее обоснованные планы реализации товаров и формирования товарных запасов. Объ­емы необходимого поступления товаров рассчитываются в разрезе отдельных товарных групп и по предприятию в це­лом. Плановые расчеты проводятся в соответствии со сле­дующими формулами:
П = Р + Зк - Зн + В или П = Р ± ?3 + В,              
где П — плановый объем поступления товаров на предприятие (в розничных ценах);                                               
Р — плановый объем реализации товаров;                       
Зн  —  фактическая сумма товарных запасов на начало планового периода;
Зк — расчетная сумма товарных запасов на конец пла­нового периода;
?3   —   предусматриваемое изменение (прирост,  снижение) суммы товарных запасов в плановом периоде;
В — ожидаемое выбытие товаров в связи с естественной убылью и по прочим причинам (уценка, сезонная распрода­жа и т.п.).
3. Определение планового объема и источников за­купки необходимых товаров. Плановый объем закупки то­варов определяется на основе планового объема поступления товаров на предприятие. При этом следует учесть, что объем поступления товаров рассчитывается в розничных ценах, в то время как объем закупки товаров – в ценах их закупки (разница между этими показателями составляет сумму тор­говых надбавок или валовой доход от реализации товаров). Кроме того, следует учесть, что прирост товарных запасов, предусмотренный в плановом периоде, также обеспечивается закупкой товаров в закупочных ценах. С учетом этих поло­жений плановый объем закупки товаров торговым предпри­ятием определяется по следующей формуле:
ОЗ = П - ВДр - Нтз,
где ОЗ — объем закупки товаров торговым предприяти­ем с их поставкой в плановом периоде (в ценах их закупки);
П — плановый объем поступления товаров на предпри­ятие (в розничных ценах);
ВДр — планируемая сумма валового дохода от реализа­ции товаров (сумма торговых надбавок);
Нтз — сумма торговых надбавок на предусматриваемый объем прироста товарных запасов.
Методы определения плановой суммы валового дохода от реализации товаров рассматриваются в соответствующем разделе. Сумма торговых надбавок на предусматриваемый объем прироста товарных запасов определяется исходя из среднего уровня этих надбавок и планируемой суммы при­роста товарных запасов.
Расчеты планового объема закупки товаров осуществля­ются в разрезе отдельных товарных групп и по предприятию в целом.
В силу изменчивости конъюнктуры потребительского рынка, нестабильности хозяйственных связей с поставщиками и других причин обеспечить заранее весь объем закупки товаров на плановый период в большинстве случаев невоз­можно. Поэтому на данной стадии планирования закупок оп­ределяются лишь основные источники закупки товаров с учетом обеспечения повышения эффективности коммерче­ской работы.
В составе источников закупки выделяют обычно непо­средственных производителей товаров и торговых посредни­ков (оптовые, торгово-посреднические и другие аналогичные предприятия или физические лица), а также местных и ино­городних (включая зарубежных) поставщиков. Закупки то­варов у непосредственных производителей обеспечивают бо­лее низкий уровень контрактных цен, что положительно влияет на формирование валового дохода от реализации то­варов (в сравнении с закупкой товаров у торговых посредни­ков).
Закупка товаров у местных поставщиков обеспечивает более низкие затраты по транспортированию товаров, что положительно влияет на формирование прибыли от торговой деятельности (в сравнении с закупкой товаров у иногород­них поставщиков). В связи с вышеизложенным, при определении источников закупки товаров на плановый период следует стремиться к повышению удельного веса закупки товаров у непосредственных производителей и местных поставщиков в общем объеме планируемой их закупки.
4. Обеспечение ритмичности и оптимизация партий по­ступления товаров на предприятие. Формирование необхо­димой ритмичности поступления товаров на торговое пред­приятие представляет собой оптимизационную задачу, ре­шаемую с учетом обеспечения устойчивости ассортимента товаров, запланированных размеров товарных запасов и ми­нимизации текущих затрат на этот процесс. Эта задача реша­ется путем определения оптимального размера партий посту­пления (поставки) товаров на предприятие.
Чем выше размер партии поставки, тем ниже относи­тельный размер издержек обращения торгового предприятия по размещению заказа, доставке товаров и их приемке (обозначим этот вид издержек обращения по организации товароснабжения предприятия как ИО1). Однако высокий размер партии поставки определяет средний размер товарных запасов — так, если поставлять товар один раз в два месяца, то средний размер его запаса составит 30 дней, а если размер партии поставки товара сократить вдвое и осу­ществлять ее один раз в месяц, то средний размер его запаса составит 15 дней. В последнем случае снизится размер из­держек обращения торгового предприятия по хранению то­варов (обозначим этот вид издержек обращения по организа­ции товароснабжения предприятия как ИО2).
Расчет оптимального размера партии поставки, при ко­тором минимизируются совокупные издержки обращения по организации товароснабжения и обслуживанию товарных за­пасов (т.е. ИО1 + ИО2 -> min), осуществляется по следую­щей формуле (известной как модель Уилсона):

где ОРпп — оптимальный размер партии поставки (поступления) товаров на предприятие;
ОЗ — плановый объем закупки товаров торговым пред­приятием с их поставкой в плановом периоде;
ИО1— сумма издержек обращения по размещению зака­за, доставке товаров и их приемке в расчете на одну постав­ляемую партию;
ИО2 — сумма издержек обращения по хранению едини­цы запасов товаров на предприятии (обычно такая единица выражается определенной суммой или количеством товарных запасов).
Заключительной стадией планирования товарооборота торговых предприятий является балансовая увязка всех за­планированных его показателей — объема реализации, запа­сов на начало и конец планового периода, объема поступле­ния товаров. Балансовая увязка этих плановых показателей позволяет проверить их взаимосвязь по каждой группе товаров и по предприятию в целом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.1 Краткая характеристика магазина «Сибирячка». Основные финансово-экономические показатели
 
Магазин «Сибирячка» - индивидуальное предприятие розничной торговли, расположенное в с. Турунтаево, Прибайкальского района, Республики Бурятия. Рассматриваемое предприятие было открыто в 1998 г. и зарегистрировано в администрации с. Турунтаево.
На сегодняшний день магазин «Сибирячка» специализируется на розничной торговле винно-водочными изделиями.
С учётом товарной специализации магазин «Сибирячка» можно отнести к винно-водочному магазину.
Режим работы предприятия – без выходных  с 9.00 до 20.00, без перерыва на обед.
По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 7 человек.
Структура аппарата управления магазином приведена в виде схемы (Рис. 1.)
 
 
 
 
 
 
Рис. 1. Структура магазина «Сибирячка»
 
Общее руководство магазином осуществляет директор, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность.
Бухгалтер осуществляет учёт денежных средств и кредитов банков, а также другие бухгалтерские операции.
В обязанности продавцов входит подготовка товаров  к  продаже,  обслуживание  покупателей,  учёт неудовлетворительного спроса, а также подготовка рабочего места к выполнению расчётных операций, выполнение расчётных операций с покупателями, осуществление сдачи выручки и т.д.
Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
На основании данных о финансовом состоянии организации проанализируем эффективность хозяйствования исследу­емого предприятия и дадим оценку основных показателей (табл. 2.1).

Таблица 2.1

Основные финансово-экономические показатели деятельности магазина «Сибирячка» за 2008-2009 гг.
Показатели
Ед. изм.
Прошлый год
Отчетный год
Отклонение (+;-)
Отчетный год в % к прошлому году
А
Б
1
2
3
4
Оборот розничной торговли
тыс. руб.
2740
3012
272
110
Торговая площадь
м2
120
120
0
100
Товарооборот на 1м2 торговой площади
тыс. руб./м2
22,83
25,1
2,27
110
Численность работников всего
чел.
7
7
0
100
Производительность труда одного работника
тыс. руб./
чел.
391,43
430,29
38,87
110
Фонд заработной платы
 
 
тыс. руб.
360
431
71
119,72
Продолжение таблицы 2.1
А
Б
1
2
3
4
Среднемесячная заработная плата одного работника
 
руб.
 
4285,7
 
5130,9
 
845,2
 
119,72
Себестоимость проданных товаров
тыс. руб.
 
2520,8
 
2743,9
 
223,1
 
108,85
Сумма валовой прибыли
тыс. руб.
219,2
268,1
48,9
122,31
 
Из приведенной таблицы видно, что общий оборот розничной торговли магазина «Сибирячка» увеличился на 10 % или 272 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Это свидетельствует об определенных изменениях в деятельности предприятия, которые могут быть связаны с изменением (в сторону увеличения) реализации товаров, с общим увеличением товарных запасов, а также с увеличением производительности труда работников предприятия (на 10 % или 38,87 тыс. руб.). Эта тенденция может привести к увеличению темпа роста других показателей.
Валовая прибыль увеличилась на 22,31 %  или 48,9 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом.
Себестоимость реализованной продукции также увеличилась на 8,85 % или 223,1 тыс. руб. и в 2009 году составила 2743,9 тыс. руб.
В целом по предприятию произошло увеличение среднемесячной заработной платы одного работника на 19,72 % или 845,2 руб., таким образом, средняя заработная плата в целом по предприятию на 2009 год составила 5 130,9 руб.
Исходя из данных таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что предприятие относится к стабильно развивающимся за рассматриваемый период.
 
 
 

2.1 Анализ организации централизованной доставки товаров

 
Многолетние контакты с поставщиками позволяют магазину «Сибирячка» устанавливать низкие цены на реализуемые товары.
Магазин «Сибирячка» имеет 3 надежных партнера.
В подготовительных мероприятиях по доставке товара в магазин «Сибирячка» следует также учитывать специфику товара, реализуемого предприятием – это винно-водочная продукция.
Согласно ГОСТам, утвержденным на эту продукцию, существует система необходимых мероприятий, которые необходимо производить при упаковке и транспортировке такой продукции.
Так, бутылки с ликероводочными изделиями укладывают в от­крытые дощатые ящики, в ящики из гофрированного картона, полиэтилена, а также — в металлические корзины.
Фигурные бутылки и графины обертывают упаковочной бу­магой, укладывают в деревянные ящики без решеток или кар­тонные ящики со специальными прокладками, защищающими бутылки и графины от повреждения. На одну из торцовых сто­рон ящика с сувенирными и подарочными изделиями наклеива­ют этикетку с обозначением наименования изделия, вместимос­ти бутылок или графинов и их количество. Внутрь каждого ящика из гофрированного картона вкладывают упаковочный лист с обо­значением кроме выше указанной информации даты упаковки и фамилии или номера укладчика.
Транспортируют ликеро-водочные изделия всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов. При перевозке, отгрузке и выгрузке продукция должна быть предохранена от воздействия атмосферных осадков.
Рассмотрим основных поставщиков магазина «Сибирячка» за 2008 – 2009 гг. (таблица 2.2).
 
Таблица 2.2
Основные поставщики товаров
Поставщик и место
расположения
Объем поставок, тыс. руб.
Удельный вес, %
2008 год
2009 год
2008 год
2009 год
1
4
5
6
7
ИП «Лосева Е. М.»
292818
9514
11,39
0,23
 
ОАО «Горкооптогр»
 
290677
 
1415514
 
11,31
 
34,04
ОАО «Байкалфарм»
1032403
1790522
40,17
43,06
ИТОГО
2569933
4157863
100,00
100,00
 
 
Как видно из приведенных данных, за рассматриваемый период наибольший объем поставок в магазин осуществлено заводом «Ярич», а также оптовой базой «Сибтрейд». Также за рассматриваемый период в структуре поставляемых товаров выпал один поставщик – завод «Квин», продукция которого не завозилась в рассматриваемом периоде (2004 год).
Произведенный анализ позволяет сделать выводы, что на предприятии система заявок на товар недостаточно отлажена. Об этом свидетельствует большой объем возвратов нереализованного товара. Так, по поставщику ОАО Квин эта сумма достигает в отчетном периоде больших размеров.
Сделанные выводы позволяют говорить о недостаточно отлаженной системе заявочной работы на предприятии.

3.2 Составление графиков отборки и доставки товаров в розничную торговую сеть
 
Следующим этапом анализа работы предприятия по доставке товара является анализ ритмичности и равномерности поставок за рассматриваемый период (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Анализ ритмичности и равномерности поставок за 2004 год предприятием ОАО «Ярич» в магазин «Самилье»
 
Поставки
Поставка товаров, ед.
( П-Пср )
( П-Пср)2
А
1
2
3
1
-1
-93
8649
2
100
8
64
3
79
-13
169
4
51
-41
1681
5
94
2
4
6
57
-35
1225
7
150
58
3364
8
111
19
361
9
-1
-93
8649
10
-1
-93
8649
И
90
-2
4
12
118
26
676
13
96
4
16
14
59
-33
1089
15
76
-16
256
16
180
88
7744
17
66
-26
676
18
142
50
2500
19
55
-37
1369
20
230
138
19044
21
210
118
13924
Результат
93
0
80113
 
? =V 80113/21   =283/21=13
V=13/93* 100=13,97 (%)
К равн = 100 - 19,97 = 81.03 (%)
Полученный показатель говорит о достаточной неравномерности и неритмичности в доставке винно-водочной продукции в магазин (рис. 3.4).

 
Рис. 3.4 Ритмичность поставок товара заводом «Ярич» в магазин «Самилье»
Таблица 3.2
Анализ ритмичности и равномерности поставок за 2004 год предприятием ООО ТД «Минал»
Поставки
Поставка товаров, ед.
( П-Пср )
( П-Пср )2
А
1
2
3
1
10
-35
1225
2
20
-25
625
->
20
-25
625
4
-1
-46
2116
5
1
-44
1936
6
-4
-49
2401
7
43
-2
4
8
5
-40
1600
9
206
161
25921
10
51
6
36
11
71
26
676
12
5
-40
1600
13
120
75
5625
14
23
-22
484
15
118
73
5329
Результат
45
13
50203
 
? =V 50203/15 =224/15=15
V=15/45* 100 = 33,33(%)
К равн = 100 - 33,33 = 66,67 (%)
Рис. 3.5 Ритмичность поставок товара заводом «Ярич» в магазин «Самилье»
Таким образом, ритмичность поставок от ТД «Минал» находится на низком  уровне, в определенные временные периоды она резко возрастает, что говорит о увеличении спроса на товар, затем резко затухает.
Проследим ритмичность и равномерность поставок от оптовой базы «Красный яр».
Таблица 3.3
Анализ ритмичности и равномерности поставок предприятием «Красный яр» за 2004 год
Поставки
Поставка товаров, ед.
( П-Пср )
( П-Пср )2
А
1
2
3
1
111
-182
33124
2
559
266
70756
3
169
-124
15376
4
713
420
176400
5
128
-165
27225
6
55
-238
56644
7
259
-34
1156
8
487
194
37636
9
8
-285
81225
10
444
151
22801
11
20
-273
74529
12
172
-121
14641
13
68
-225
50625
14
173
-120
14400
15
1249
956
913936
16
30
-263
69169
17
142
-151
22801
18
25
-268
71824
19
918
625
390625
20
190
-103
10609
21
85
-208
43264
22
495
202
40804
23
-8
-301
90601
Результат
293
0
2330171
 
? =V 2330171/23   =1527/23=66
V = 72 / 260 * 100 = 27,69(%)
К равн - 100 - 27,69 = 72,31 (%)
Таким  образом,  работу предпринимателя следует охарактеризовать как вполне ритмичную, что подтверждает коэффициент ритмичности, равный 72,31 %.    
Рис. 3.5 Ритмичность поставок товара оптовой базой «Красный яр» в магазин «Самилье»
 
Теперь произведем комплексную оценку поставщиков магазина «Самилье» .
Таблица 3.21
Оценка поставщиков
Факторы оценки
Завод «Ярич»
ООО ТД «Минал»
Красный яр
Сибтрейд
Квин
1
2
3
4
5
6
Место­расположения
1
1
2
1
1
Ассортимент
3
5
4
4
5
Качество
5
4
5
4
4
Цены
4
4
5
4
3
ИТОГО
13
14
16
13
13
 
Как мы видим самым выгодным поставщиком является ОАО «Ярич». Она почти по всем параметрам уступает своим конкурентам.
 
3.3 Разработка маршрутов доставки товаров
 
Оптовые базы строят свои отношения с обслуживаемыми  торговыми  организациями и предприятиями на договорных началах.
Договор является фактически единственным правовым и экономическим документом, регулирующим все взаимоотношения по поставкам  товаров  между оптовой базой и обслуживаемыми  розничными  организациями и предприятиями.
В договорах на поставку  товаров  необходимо предусмотреть взаимную имущественную ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение принятых обязательств, ответственность оптовых баз за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины  товаров , а также ответственность  розничных   торговых  предприятий за каждый случай непредставления или несвоевременного представления заявки на завоз  товаров  в магазины; в договорах следует оговорить порядок и организацию товароснабжения магазинов, порядок оказания оптовых  торговых  услуг и их стоимость и другие существенные элементы поставок. Результат оптовой продажи  товаров  выражается определенной суммой оптового товарооборота, одного из основных показателей деятельности базы. Оптовая продажа  товаров  может осуществляться в двух формах транзитом, когда оптовая база продает  товары  без завоза их на свои склады, и продажей  товаров  со своих складов. Результатом этих форм продажи будет являться оптовый транзитный товарооборот и соответственно оптовый складской товарооборот.
Основной поставщик магазина «Самилье» - завод «Ярич» - используют только складскую форму продажи, потому что все поставщики этого магазина иногородние; а транзитную форму продажи  товаров  эффективнее использовать при местных поставках, в черте одного города.
В целях бесперебойного снабжения организаций и предприятий  розничной  торговли и в зависимости от конкретных условий их деятельности, завод «Ярич» осуществляет поставку  товаров  только одним способом: продажу  товаров  со склада.
Маршруты  доставки   товаров  разрабатывают с учетом террито­риального размещения  сети   розничных   торговых  предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых  розничных   торговых  предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия  розничной  торговли. Сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.
В основе расчетов потребности в транспортных средствах лежат данные об объемах заявок  розничных   торговых  предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов.
В системе мероприятий, направленных на обеспечение рацио­нальной организации централизованного товароснабжения розничной  торговой   сети, важная роль принадлежит разработке технологичес­ких схем товароснабжения, основанных на применении взаимоувязанных транспортных систем.
Схемы с использованием тары-оборудования предусматривают выполнение следующих основных операций: комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер; зачехление и пломбирование контейнера; доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводитель­ных документов в экспедицию оптовой базы; группировка контейнеров по принятым маршрутам; оформление передачи загруженных контейнеров водителям транспорт­ных средств; погрузка и крепление контейнеров в кузове транспортного средства; доставка контейнеров с товарами на розничное  торговое  предприятие выгрузка контейнеров и перемещение их в зону приемки, хранения или в  торговый  зал магазина; оформление сдачи-приемки контейнеров с товарами; прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.
Маршруты, в которые включены магазины, снабжаемые по тех­нологической схеме с использованием тары-оборудования, должны обслуживаться автомобилями, оснащенными борт-подъемниками. Соответствующим образом должны быть оборудованы места для приемки грузов в магазинах.
Использование контейнерной доставки товаров в магазины позволяет существенно сократить численность работников, занятых переноской и перемещением товаров, упрощает организацию товароснабжения магазинов и облегчает внутримагазинное перемещение товаров, создает условия для более эффективной эксплуатации автотранспорта и торговой площади магазинов.
Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в рознич­ную торговую  сеть  используется специальная многооборотная ящичная и текстильная тара.
Для упрощения управления процессом товароснабжения могут использоваться технологические карты, которые являются детальной разработкой важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничные предприятия торговли. В них указывается день, время доставки товаров в магазин, номер автомашины, обслу­живающей маршрут, фамилия водителя, размер партии товара и другие данные.
В целях оптимизации работы по составлению маршрутов доставки товара в магазин «Самилье», мы предлагаем внедрить в работу предприятия системы «Маршрут-мастер».
Система "Маршрут-Мастер"
Система вычисления оптимальных   маршрутов   доставки   товаров  со складов по городу и области.
Система "Маршрут-Мастер" составляет план маршрута для каждого грузового автомобиля с указанием порядка посещения каждого потребителя. На вход подаются параметры поступивших заказов (адреса, времена доставки, массы грузов и т.д.), количество и параметры грузовых автомобилей для развозки грузов, карта дорог. На выходе выдаются оптимальные маршруты движения каждого грузового автомобиля, а именно последовательность адресов, в которых он должен побывать в определенное время.
Система основывается на современных технологиях и работает под управлением современных операционных систем MS Windows XP или MS Windows 2000.
Система взаимодействует с имеющимися на предприятии системами автоматизации, как правило, путем использования общей базы данных, а при необходимости - через пересылку файлов по установленному регламенту.
Время вычисления оптимальных маршрутов занимает всего несколько секунд.
На вход программы подается подробная карта дорог города с указанием направления движения, возможности проезда тяжелых грузовиков, а также мест где разрешен поворот автомобилей. Поскольку некоторые дороги могут время от времени быть закрыты на ремонт, программа содержит в себе удобный, понятный, легкий в освоении графический редактор карты дорог, чтобы человек ответственный за маршрутизацию мог в любой момент времени внести соответствующие изменения.
 
Почему необходима программа:
Использование компьютерной программы вместо человека - диспетчера позволит
сократить время планирования маршрутов до нескольких минут (и грузчики на складе не будут простаивать в ожидании плана погрузки),
увеличить количество просчитываемых точек разгрузки (человек физически не в состоянии быстро и качественно вручную составить маршруты посещения более чем 200 точек разгрузки для более чем 20 автомобилей),
повысить качество маршрутизации (программа гарантированно найдет самые короткие пути в то время как человек может ошибиться).
Система оптимизации маршрутов МаршрутМастер
МаршрутМастер незаменим в работе транспортных менеджеров, логистов, а также людей, ежедневно сталкивающихся с поиском и прокладыванием маршрутов по нередко замысловатой системе городских дорог
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МаршрутМастер ЭКОНОМИТ ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ:
повышается качество маршрутизации. МаршрутМастер гарантированно найдет самые короткие пути в то время как человек может ошибиться.
сокращается время планирования маршрутов до нескольких минут, и грузчики на складе не будут простаивать в ожидании плана погрузки.
увеличивается количество просчитываемых точек разгрузки. Человек физически не в состоянии быстро и качественно вручную составить маршруты посещения более чем 10-15 автомобилей по 10-15 точек
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА МаршрутМастер:
Работает с произвольной картой, не требует сложных геоинформационных систем
Позволяет использовать фрагменты различных карт (городов, территорий), а также прокладывать дороги вне карт.
Позволяет учесть дорожные знаки, рельеф местности, индивидуальные особенности клиентов (время стоянки, приоритеты, интервалы доставки).
Позволяет задать индивидуальную длину дороги для учета рельефа местности и дорожной обстановки.
Учитывает особенности клиента (время разгрузки, приоритеты, окна доставки).
Время вычисления оптимального маршрута состоящего из 30 точек - всего 5 секунд на ПК класса P-IV
Результат расчета может быть выдан как в графической так и в текстовой форме, сохранен в файле и напечатан
Результат расчета можно выгрузить в EXCEL.
Открытая архитектура.
Система взаимодействует с любой имеющейся на предприятии системой автоматизации (1С, ФЛАГМАН и др.)
Программа содержит в себе удобный, понятный, легкий в освоении редактор графической подложки (карты) и графа дорог.
КАК ПОЗНАКОМИТЬСЯ С СИСТЕМОЙ:
Познакомиться с продуктом Вы можете загрузив руководство пользователя(1.2Мбайт), а также демонстрационную версию программы (7Мбайт), имеющую следующие ограничения:
загружаемое количество вершин карты дорог ограничено 1000 точками
отключена возможнось добавления фрагментов в редакторе графической подложки
отключена возможность сохранения изменений вносимых в карту дорог
задания ограничены 10 пунктами
Системные требования:
Pentium II или выше; Pentium III рекомендуется
MS Windows 98/ 2000/ XP
DirectX версии 8.1
15 Мбайт свободного пространства на жестком диске
Видеокарта с объемом памяти не менее 8 Мбайт; 32 Мбайт рекомендуется
SVGA (800x600) монитор; монитор с большим разрешением рекомендуется
КАК ВНЕДРИТЬ СИСТЕМУ ОПТИМИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК НА ОСНОВЕ МаршрутМастер:
Приобрести и установить программу МаршрутМастер на рабочие места диспетчеров. Количество установок для одной организации - до 5 рабочих мест. Обучение одного диспетчера работе с системой включено в стоимость системы.
 

 
 
Выводы и предложения
 
В ходе проделанной работы были сделаны следующие выводы.
Наиболее эффективный метод   доставки   товаров  в розничные торговые предприятия —  централизованный  завоз, при котором  доставка   товаров  осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки.
Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально, организованной  централизованной   доставке   товаров  эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки — обращения.
Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
При  централизованной   доставке  завоз  товаров  в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования.
Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.
Объектом исследования является торговое предприятие магазин «Самилье» расположен в г. Дивногорске по адресу ул. Машиностроителей, 6. Рассматриваемое предприятие было открыто в 1996 г. и зарегистрировано в администрации г. Дивногорска.
На сегодняшний день магазин «Самилье» специализируется на розничной торговле винно-водочными изделиями .
Магазин «Самилье» занимается продажей только продовольственных (винно-водочные изделия) товаров населению, продажи непродовольственных товаров отсутствуют, также как отсутствуют прочие продажи в обороте розничной торговли на предприятии.
Темп изменения объема оборота розничной торговли в разрезе товарных групп в действующих ценах увеличился по всем представленным в ассортименте группам.
Произведенный анализ позволяет сделать выводы, что на предприятии система заявок на товар недостаточно отлажена. Об этом свидетельствует большой объем возвратов нереализованного товара. Так, по поставщику ОАО Квин эта сумма достигает в отчетном периоде больших размеров.
Сделанные выводы позволяют говорить о недостаточно отлаженной системе заявочной работы на предприятии.
В целях оптимизации работы предприятия по централизованной доставке товаров в магазин следует участь следующие рекомендации:
- необходимо проводить работы по совершенствованию количества и качества доставляемых товаров: тогда коэффициенты ритмичности и равномерности будут гораздо выше;
- в целях оптимизации и увеличения скорости разработки маршрутов на предприятии следует внедрить систему «МаршрутМастер», которая будет способствоаать увеличения эффективности централизованной доставки товара в магазин.
 
 
 
 
 
 
 
 
Библиографический список
1.      Российская Федерация. Законы. Гражданский Кодекс Российской Федерации: В 2 ч. Ч. 1-2. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – 223 c.
2.      Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон от 8 февраля 1998г.// Российская газета. – 1998. – 17 февраля.
3.      Абчук В. А. Коммерция: Учебник для вузов/ В. А. Абчук. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2000. – 475 с.
4.      Акчурина С.Р.  Технология и организация приемки товаров по количеству / Ачкурина С.Р. // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2001. - № 4. – С. 54 – 65.
5.      Александров Ю. Л. Эволюция торговли и ее роль в развитии экономики/ Ю. Л. Александров; КГТЭИ; КГУ. – Красноярск: Издательский центр КГУ, 2002. – 320 с.
6.      Альбеков А. У. Логистика коммерции: Учебник для вузов/ А. У. Альбеков. – Ростов-на Дону: Феникс, 2001. – 512 с.
7.      Альбеков А. У. Экономика коммерческого предприятия/ А. У. Альбеков, С. А. Согомонян. – Ростов-на Дону: Феникс, 2002. – 448 с.
8.      Бланк И. А. Торговый менеджмент/ И. А. Бланк. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 1997. – 408 с.
9.      Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: ЭКМОС, 1998. – 416 с.
10. Бланк И. А. Управление торговым предприятием/ И. А. Бланк. – М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ, Издательство ЭКМОС, 2001. – 387 с.
11. Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация/ Л. А. Брагин, Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 560 с.
12. Богданов А. Розница и опт – точки контакта/ А. Богданов// Новости торговли. Торговое оборудование. – 2002. - №1. – С. 47-48.
13. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие/ С. Н. Виноградова. – Минск: Высшая школа, 1998. – 446 с.
14. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для вузов/ А. М. Гаджинский. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 395 с.
15. Горин М. А. Технология розничной продажи товаров и обслуживание покупателей: Учебное пособие/ М. А. Горин. – М.: Издательство МКУ, 1999. – 164 с.
16. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли/ Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999. – 448 с.
17. Каплина С. А. Организация коммерческой деятельности/ С. А. Каплина. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 398 с.
18. Козлов В. К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов/ В. К. Козлов. – СПб.: Политехника, 2000. – 322 с.
19. Коммерческий словарь/ Ред. А. Н. Азрилиян. – М.: Фонд «Правовая культура», 1992. – 320 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М.: Ростинтер, 1996. – 704 с.
21. Леви М. Основы розничной торговли: Пер. с англ./ М. Леви, Б. А. Вейтц. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.
22. Ненашев С. Н. Технологическое проектирование магазина/ С. Н. Ненашев// Новости торговли. – 2000. - №8. – С. 38-39.
23. Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность/ Т. И. Николаева. – Екатеринбург: Уральский госуниверситет, 1999. – 104 с.
24. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие/ С. Н. Виноградова, С. П. Гурская, О. В. Пигунова и др. – Минск: Высшая школа, 2000. – 461 с.
25. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 – 623 с.
26. Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник/ О. В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001. – 450 с.
27. Панкратов Ф.Г. и др. Организация и технология торговых процессов / Панкратов Ф.Г.  – М., 2002. – 541 с.
28. Платонов В. Н. Организация торговли/ В. Н. Платонов. – М.: БРЭУ, 2002. – 287 с.
29. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность/ Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 248 с.
30. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 1998. – 659 с.
31. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности: Учебник/ Б. И. Синецкий. – М.: Юрист, 2001. – 658 с.
32. Степанов В. И. Рационализация организационной структуры службы логистики на фирме/ В. И. Степанов, В. И. Строяковский// Современная торговля. – 2001. - №6. – С. 5-11.
33. Толпушов Р. Мерчандайзинг: управление розничными продажами/ Р. Толпушов. – М.: Жигульского, 2002. – 224 с.
34. Фрадков М. Е. Внутренняя торговля России формируется в регионах/ М. Е. Фрадков// Российская торговля. – 1999. - №43-44. – С. 3.
35. Хазанович Э. С. Управление материальными ресурсами: Учебник/ Э. С. Хазанович, В. Н. Шестаков. – М.: Экономика, 1999. – 157 с.
36. Чудаков Ф.Д. Логистика: Учебник / Чудаков Ф.Д. М.: Издательство РДЛ, 2001.- 480 с.
37. Шепелев А. Ф. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности/ А. Ф. Шепелев, И. А. Печенежская. – Ростов-на Дону: «Март», 2001. – 424 с.
38. Шишкова С. С. Что стимулирует продажу в магазине?/ С. С. Шишкова// Современная торговля. – 2000. - №6. – С. 18-25.
39. Шмиттгофф К. Экспорт: Право и практика международной торговли/ К. Шмиттгофф. – М.: Юрид. лит., 1993. – 200 с.
40. Шумакова К. С. Рекомендации по организации торговой деятельности в рыночных условиях/ К. С. Шумакова// Современная торговля. – 1999. - №5. – С. 12-18.
41. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля/ Д. Л. Щур. – М.: Дело и сервис, 2000. – 544 с.
42. Щур Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля: настольная книга руководителя, главбуха и юриста/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и Сервис, 1999. – 704 с.
43. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля/ Д. Л. Щур, Л. В. Трухонович. – М.: Дело и сервис, 2002. – 800 с.
44. Эванс Дж. Р. Маркетинг/ Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М.: Экономика, 1990. – 350 с.
45. Экономика торгового предприятия: Учебник/ Под ред. А. И. Гребнева. – М.: Экономика, 1996. – 237 с.
46. Яковлев А. Ю. Проблемы совершенствования ассортимента в розничном торговом предприятии/ А. Ю. Яковлев// Маркетинг. - 2000. - №8. – С. 26-30.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложения
Приложение 1
ГРАФИК
Завоза товаров в торговую сеть _____
На 200_ год

и т.д.................


№ маршрутов
 
 
Дни завоза
 
Наименование торговых предприятий и их адреса
 
Вид транспорта

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.