На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Прокуратура как правовой институт в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................................2
1. Теоретические  аспекты организации деятельности  прокуратуры в РФ........5
      Исторические этапы становления прокуратуры......................................5
      Правовые основы деятельности прокуратуры РФ....................................7
      Правовой статус кадров органов Прокуратуры РФ................................14
2. Прокуратура как правовой институт в Российской Федерации...................18
2.1.   Место прокуратуры в системе правоохранительных органов РФ..........18
2.2   Принципы  организации и деятельности прокуратуры.............................19
2.3   Основные  функции прокурорского надзора..............................................22
2.4 Система органов прокуратуры......................................................................25
Заключение............................................................................................................28
Библиографический список.................................................................................29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Государство, особенно в условиях осуществления  правовой и экономической реформы, нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка. Государственная  и общественная жизнь должна быть организована так, чтобы соблюдение закона было обязательным и необходимым  требованием для гражданина, должностного лица, государственного органа или  общественного объединения. Важно, чтобы существовал механизм, обеспечивающий строгое и точное соблюдение законов.
Особое  место в этом механизме занимают органы прокуратуры, важнейшей функцией которых является надзор за исполнением  законов и соблюдением прав и  свобод человека и гражданина - общий  надзор.
Прокуратура является единственным государственным  органом, для которого надзор за исполнением  законов составляет смысл, сущность и основу деятельности. Другого такого органа нет, а следовательно, нет такой структуры, которая могла бы взять на себя бремя надзорных забот прокуратуры, следовательно выбранная тема является актуальной.
Со времен учреждения прокуратуры в России последовательно развивалось законодательство о прокуратуре, способствуя совершенствованию  организации и деятельности данной системы органов, целью которого является эффективный прокурорский надзор.
Целью работы является исследование прокуратуры как правового института.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    Изучить теоретические аспекты организации деятельности прокуратуры в РФ;
    Рассмотреть прокуратуру как правовой институт в Российской Федерации;
    Выявить основные принципы и направления в деятельности прокуратуры;
    Рассмотреть систему органов прокуратуры.
Объект исследования - прокуратура как правовой институт.
Предмет исследования - основы организации и деятельности Прокуратуры в РФ.
Для написания  работы применялись различные методы исследования: метод анализа, метод сравнения, для наглядности полученных данных в работе представлены рисунки.
Теоретической базой исследования стали нормативно-правовые акты: Конституция РФ, ФЗ о прокуратуре РФ; была задействована учебная литература по рассматриваемой теме, статьи из журналов и газет, также использовались электронные ресурсы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические аспекты организации деятельности прокуратуры


1.1 Исторические этапы становления прокуратуры

Создание прокуратуры связано с государственными реформами Петра Великого. После образования Правительствующего сената появилась необходимость создания органа, специально предназначенного для надзора за соблюдением законности. Первоначально это был институт фискалов, а затем - прокуроров.
Постепенно прокуроры  стали занимать важное место в государственной  службе. Начал складываться прокурорский корпус. Прокуроры осуществляли контроль за деятельностью центральных и местных учреждений, докладывая генерал-губернаторам о выявленных  недостатках. Обнаружив нарушение, прокурор сначала устно предлагал устранить его, а при неподчинении устному распоряжению мог принести письменный протест в орган, нарушивший закон, а далее в соответствующую коллегию или в Сенат. Принесение протеста на незаконный акт приостанавливало его действие. Если сведения о нарушениях поступали к вышестоящему прокурору, то он обязан был принять меры к быстрому и правильному рассмотрению дела. Примерно в то же время создается и губернская прокуратура, начало которой положили прокуроры надворных судов. Но с созданием Министерства юстиции в 1802 году, министр юстиции стал одновременно занимать должность генерал-прокурора, а губернская прокуратура стала превращаться в орган юстиции на местах. Это стало возможным потому, что не существовало единого законодательства об организации и деятельности прокуратуры.
В 1864 году появляются основы организации  прокуратуры как  базирующегося на иерархической дисциплине, единоначального и независимого от местных, административных  и судебных органов института.
Существовали судебные уставы, но они регулировали лишь вопросы деятельности прокурора в суде. Элементы общего надзора, присущие прокурорскому надзору в дореформенный период,  были забыты. Однако в послереформенное время законодатель пытался вернуться к этим проблемам, но практических шагов в этом направлении предпринято не было.
Развитие нового, независимого государства  означает установление в стране нового правопорядка, новой законности. Сейчас нам по-другому видятся события, последовавшие после революции и их последствия, но это наша история вне зависимости от временных рамок.  Известно, что при каждой экономической формации, при развитии государственной системы существовали законы выражавшие, либо волю господствующего класса, либо волю народа. Государство должно было вести надзор за исполнением законов выражавших эту волю.[19]
Так в эпоху  Советской власти большое значение придавалось законности, требовалось строжайшее его соблюдение. Хотя на некоторых этапах были, конечно, нарушения этого принципа.  На начальном этапе развития Советского государства  прокуратуре не придавалось почти никакого значения. Считалось, что это присуще старому Царскому режиму и не соответствует новым требованиям. Поэтому в течение 5 лет власть существовала без прокуратуры, или же органы прокуратуры действовали разрозненно так как, каждая область имела свою прокуратуру. Понятно, что все это не могло способствовать действенному надзору на территории всей страны.   Поэтому  назрела необходимость в создании органов прокуратуры. Этот процесс начался в 1922 году. 28 мая постановлением ВЦИК было утверждено положение "О прокурорском надзоре", таким образом была учреждена прокуратура как самостоятельный орган. На нее возлагалось осуществление надзора от имени государства за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений и частных лиц, путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений.
Чрезвычайно сложные  условия работы были причиной и следствием того, что многие работники государственного аппарата действовали методами, выработанными в годы гражданской войны, т.е. права граждан повсеместно нарушались. Эта было следствием, что в органы прокуратуры пошли жалобы на нарушения законности и прав граждан. Положение усугублялось  еще и тем, что местные органы государственной власти не всегда понимали значение и задачи, как органов прокуратуры, так и судов. Вместе с тем, с первых дней своей деятельности органы прокуратуры принимали все усилия  к надлежащему выполнению возложенных на них государством задач.
Определенные  трудности возникали  в тридцатые годы в осуществлении  прокурорского надзора  за следствием и дознанием  и за законностью  задержания. Прокуроры, которые проявили непримиримость к  нарушениям законности со стороны  государственных  органов за необоснованные аресты, несоблюдение порядка содержания под стражей граждан, сами подвергались репрессиям. Органы ГПУ-НКВД вели политику обособления  руководства методами лишения свободы. Доступ прокуроров к  местам содержания осужденных был строго ограничен.
С созданием в 1938 году усовершенствованной  системы органов  прокуратуры, прокуроры  союзных республик, областей стали назначаться  Генеральным Прокурором СССР.  Налаживающаяся тенденция к улучшению была подорвана начавшейся в 1941 году войной. На фронт ушли лучшие работники.
В этих условиях задачи органов прокуратуры  заключались в  основном в обеспечении  выполнения законов  направленных на обеспечение  обороноспособности страны.   После  войны началось восстановление разрушенного войной народного хозяйства  страны и мирных норм жизни.  Возникли новые социальные проблемы, которые  не всегда решались государственными органами  должными мерами и  соблюдением законности. Это препятствовало действительному  прокурорскому надзору  за соблюдением законов  в хозяйственной и в социальной сферах. Вслед за количественным ростом населения страны увеличилась штатная численность и изменилась структура органов прокуратуры.
В 60-80-е годы в  органах прокуратуры  были не только достижения. Административно-командная  система руководства  страной вобравшая  в себя волюнтаристские  методы организации  и деятельности не обошла вниманием  и прокуратуру. Многим работникам прокуратуры  и правоохранительных органов не хватило  принципиальности, чтобы  противостоять незаконному  давлению и необоснованному  вмешательству в  их деятельность. Этим в основном и объясняются  появившиеся в  тот период факты  привлечения к  уголовной ответственности  и арестов лиц, не совершавших преступлений, а позволивших  себе сигнализировать  о негативных фактах против должностных  лиц. Также в 70-х  и 80-х годах на органы прокуратуры  было возложено множество  не свойственных прокурорскому  надзору обязанностей, которые в значительной степени отодвинули на второй план ее главные  функции по надзору  за законностью. Много нового в теорию и практику деятельности прокуратуры внес Закон о прокуратуре РФ, принятый 17 января 1992 года. [20]
Таким образом, организация  деятельности прокуратуры  имеет достаточно продолжительную  историю. Создание прокуратуры связано с государственными реформами Петра Великого.
 
      Правовые  основы деятельности прокуратуры  РФ
Статья 3 Федерального закона «О Прокуратуре  РФ» устанавливает  правовые основы организации и деятельности Прокуратуры РФ. Организация и деятельность прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуратуры определяются Конституцией РФ, Федеральным законом «О Прокуратуре» и федеральными законами, международными договорами РФ. На прокуратуру может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Общие вопросы организации и деятельности прокуратуры определены статьей 129 Конституции РФ.
Полномочия, организация  и порядок деятельности прокуратуры РФ определяются федеральным законом. В комплексе регулируются все основные вопросы  организации и  осуществления прокурорского  надзора по всем его  направлениям. Вместе с тем, избежать перегрузки основного нормативного акта о прокуратуре  помогает разрешение конкретных вопросов прокурорского надзора  по соответствующему отраслевому законодательству (ГПК, АПК, УПК, Таможенному  кодексу, «Об учреждениях  и исполняющих  уголовные наказания», Федеральные законы «Об оперативно-розыскной  деятельности», «О внешней  разведке» и некоторые  другие). Статья 31 вышеуказанного ФЗ регламентирует расследование  преступлений органами Прокуратуры РФ. Компетенция  органов прокуратуры  по расследованию  дел об уголовных  преступлениях определена статьей 126 УПК. Правомочия следователей установлены  частью 1 статьи УПК.
ст. 129 КРФ гласит:
         "1. Прокуратура  Российской Федерации  составляет единую  централизованную  систему с подчинением  нижестоящих прокуроров  вышестоящим и  Генеральному прокурору  Российской Федерации.
2. Генеральный  прокурор Российской  Федерации назначается  на должность и  освобождается от  должности Советом  Федерации по представлению  Президента Российской  Федерации.
3. Прокуроры субъектов  Российской Федерации  назначаются Генеральным  прокурором Российской  Федерации по согласованию  с ее субъектами.
4. Иные прокуроры  назначаются Генеральным  прокурором Российской  Федерации.
5. Полномочия, организация  и порядок деятельности  прокуратуры Российской  Федерации определяются федеральным законом".  [1]
В ст. 11 Закона о  прокуратуре говорится:
         "1. Систему прокуратуры Российской Федерации составляют Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.
Генеральная прокуратура  Российской Федерации, прокуратуры субъектов  Российской Федерации, приравненные к ним  прокуратуры, научные  и образовательные  учреждения имеют  в оперативном  управлении объекты  социально - бытового и хозяйственного назначения.
2. Образование,  реорганизация и  ликвидация органов  и учреждений прокуратуры,  определение их  статуса и компетенции  осуществляются Генеральным  прокурором Российской  Федерации.
3. Создание и  деятельность на  территории Российской  Федерации органов  прокуратуры, не  входящих в единую  систему прокуратуры  Российской Федерации, не допускаются".[2]
В соответствии с Конституцией РФ Генеральный прокурор Российской Федерации  назначается  на должность (сроком на 5 лет) и освобождается  от должности Советом  Федерации — верхней  палатой Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Если предложенная Президентом  кандидатура на должность Генерального прокурора  не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент в течение 30 дней представляет сенаторам новую кандидатуру.
В отсутствие Генерального прокурора РФ или  в случае невозможности  исполнения им своих  обязанностей его  обязанности исполняет  первый заместитель.
Генеральный прокурор Российской Федерации  несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры.
В число полномочий Генерального прокурора  входит назначение прокуроров всех звеньев системы  прокуратуры РФ. В соответствии со ст. 129 Конституции назначение прокуроров субъектов Федерации осуществляется по согласованию с органами государственной власти этих субъектов. [1]
Прокуратуры субъектов  Российской Федерации, приравненные к ним  военные и иные специализированные прокуратуры, возглавляют соответствующие прокуроры, назначаемые Генеральным прокурором РФ. В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных, специализированных прокуратурах, образуются коллегии в составе прокурора субъекта Российской Федерации (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ.
Сообщения о назначении прокуроров на должность  и об освобождении их от должности публикуются в печати.
В Генеральной  прокуратуре РФ действует  Научно – консультативный совет для рассмотрения вопросов, связанных с организацией и деятельностью прокуратуры. Положение о Научно – консультативном совете и его состав утверждаются Генеральным прокурором РФ.

Направления прокурорской деятельности

 Прокуратура РФ — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени  российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Помимо этого прокуратура выполняет и другие функции, установленные законодательством.
Ч.1 ст. 1 гласит: "Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации выполняет  и иные функции, установленные федеральными законами". [2]
Цель прокурорской деятельности также  указана в первой статье вышеуказанного закона. Ею является обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
Прокуратура осуществляет надзор. Это одно из направлений прокурорской деятельности. Существует  4 отрасли прокурорского  надзора (ч. 2 ст. 1).
Кроме отраслей прокурорского надзора  выделяют также  другие направления деятельности прокуратуры:
    — уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно – процессуальным законодательством; 
     — координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
     — участие прокуроров в соответствии с процессуальным законодательством в рассмотрении дел судами и опротестование противоречащих закону решений, приговоров, определений и постановлений судов. [2]
Нужно отметить, что прокуратура  РФ принимает участие  в правотворческой  деятельности.
Нужно отметить, что суд и прокуратура  при рассмотрении и разрешении уголовных  и гражданских  дел в суде руководствуются  сходными  задачами: вынесения законного  и обоснованного  приговора или  решения, обеспечение  прав и законных интересов  участников судебного  разбирательства. Прокурор способствует выполнению этих задач в соответствии с принципом состязательности.
Прокурор считается  участником судебного  разбирательства, но из-за специфики своей  деятельности он, прежде всего, способствует исполнению требований закона, о всестороннем, полном, объективном  и своевременном  разбирательстве  дела.
В уголовном процессе прокурор выступает  в роли государственного обвинителя. Он принимает  участие в допросе  подсудимого, потерпевшего, свидетелей, в исследовании заключения экспертов и вещественных доказательств. Он участвует в прениях по уголовному делу, выступая с обвинительной речью. Объективность и независимость прокурора в суде подчеркивает установленная законом возможность для прокурора отказаться от поддержания государственного обвинения.
После постановления  судом приговора  прокурор обязан принять  в установленном  законом порядке  меры по исправлению  ошибок, если они  были допущены. Кроме  того, он должен проверить  своевременность  обращения приговора  к исполнению.
Участвуя в  судебном разбирательстве  гражданских дел, прокурор наделен  рядом полномочий, которые специфичны именно для него: право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и  интересов других лиц; вступить в дело в любой стадии процесса; давать заключения с точки зрения закона по существ  рассматриваемого дела; знакомиться с  материалами гражданского дела, даже если он не участвовал в процессе, и т.д. Обязательность участия прокурора  в суде по гражданским  делам определяется его усмотрением  и приказами Генерального прокурора.
Важнейшим полномочием  прокурора, которым  он обладает вне зависимости  от того участвовал он или нет в  рассмотрении конкретного  уголовного или гражданского дела,  является принесение протеста на незаконное или необоснованное решение суда. Протесты прокурора подразделяются на кассационные, протесты в порядке надзора и частные. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции вправе приносить в вышестоящий суд кассационный или частный протест на незаконное или необоснованное судебное решение. При этом помощник прокурора, прокурор управления или отдела могут приносить протест только по тому делу, в рассмотрении которого они участвовали.
Если даже приговор, решение, определение  или постановление  суда вступили в законную силу, все равно  прокурор в пределах своей компетенции  в праве истребовать из суда любое такое дело или категорию дел. Если обнаруживается, что истребованное судебное решение является незаконным или необоснованным, прокурор (начиная с должности прокурора края, области и приравненных к ним прокуроров) приносит протест в порядке судебного надзора или обращается с представлением к вышестоящему прокурору. Протест на перечисленные судебные решения может быть отозван прокурором, принесшим его, до начала рассмотрения его судом. В дальнейшем, при рассмотрении дела по протесту прокурора, он принимает в нем участие. [13]
Указом Президента РФ от 20 октября 1993 г. введено еще одно направление прокурорской деятельности — координация  работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Это направление  на прямую связано с ростом преступности в стране и необходимостью усилить борьбу с нею. Органы прокуратуры вместе с другими правоохранительными органами изучают современную динамику, состояние и причины преступности, разрабатывают и проводят согласованные мероприятия по предупреждению и раскрытию преступлений. У прокуратуры появилась возможность влиять на формирование следственной практики, независимо от ведомственной подчиненности органов дознания и предварительного следствия, обращая особое внимание на борьбу с организованной преступностью. [22]
Таким образом, правовые основы деятельности прокуратуры РФ за исполнением законов  предусматриваются  в тех или иных федеральных законах, регулирующих различные сферы правовых отношений. Тем самым законодателем подчеркивается повышенная значимость прокурорского надзора в связи с соответствующим видом деятельности государственных и иных органов, в соответствующих сферах правовых отношений.
 
 
 

1.3 Правовой статус кадров органов Прокуратуры РФ

Правовой статус кадров органов Прокуратуры  РФ, регламентируется нормами права  Раздела V ФЗ «О прокуратуре  РФ».
В соответствии со статьей 40  ФЗ «О прокуратуре РФ», устанавливаются  следующие требованиям  к кандидатам на должности  прокуроров или следователей органов прокуратуры  РФ:
- Наличие гражданства  РФ
- Отсутствие любого  другого гражданства.
- Наличие необходимых  моральных, профессиональных  и деловых качеств.
- Годность по состоянию  здоровья к службе  в органах прокуратуры  РФ
- Наличие дееспособности
- Отсутствие судимости
- В отношении кандидата  нет решения суда, запрещающего занимать  кандидату государственную  должность государственной  службы.
Дополнительные  требования к кандидатам или работникам органов  прокуратуры:
- Необходимость пройти  процедуру допуска  к государственной  тайне.
- Работники органов  прокуратуры не  должны быть подчинены  или подконтрольны  близким родственникам.
- Устанавливается  минимальный возраст  в 25 лет, со стажем  работы прокурором  или следователем  в 3 года для  должностей прокурора  города, района и  приравненных к  ним специализированных прокуратур.
- Устанавливается  минимальных возраст  в 30 лет, со  стажем работы  прокурором или  следователем в  5 лет, для должностей  прокуроров субъектов  РФ и приравненных  к ним прокуроров.
- В исключительных  случаях возможно  назначение на  должность помощников  прокурора или  следователей студентов  юридических факультетов  аккредитованных  вузов, при условии  окончания ими  3 курсов.
- На должности военных  прокуроров или  следователей могут  быть назначенные  лица, пир условии  их годности к  военной службе  и наличии офицерского звания. [2]
Прокурорами и  следователями прокуратуры  могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образованно и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них обязанности. При их назначении на должность может быть установлен испытательный срок продолжительностью до 6 месяцев. В исключительных случаях на должности помощников прокуроров и следователей прокуратур городов и районов могут назначаться лица, обучающиеся в высших, учебных заведениях по юридической специальности.         
Помимо перечисленных  требований, лицо, занимающее должность прокурора, должно иметь и определенный жизненный опыт. Поэтому на должность прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы помощником прокурора или следователем прокуратуры не менее 3 лет. На должность прокурора субъекта Российской Федерации назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем в органах прокуратуры не менее 5 лет. Лица, впервые назначенные на должность прокурора, принимают присягу.
Прокуроры и следователи  подлежат аттестации, которая проводится, как правило, не реже двух раз в течение  пяти лет.
Прокурорам и  следователям, научным  и педагогическим работникам научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ присваиваются классные чины в соответствии с занимаемыми должностями и стажем работы. Порядок присвоения классных чинов установлен Положением о классных чинах работников прокуратуры РФ от 28 июня 1993 года. Для работников органов прокуратуры установлено 11 классных чинов, от действительного государственного советника юстиции (чин, присваиваемый Генеральному прокурору РФ) до младшего юриста. Право присвоения классных чинов принадлежит Президенту РФ и Генеральному прокурору РФ. Работники военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях и обладают правами и льготами, установленными Законом «О статусе военнослужащих». Им присваиваются воинские звания в порядке, установленном для военнослужащих, которые соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных прокуратур. [21]
Важным условием независимости прокуроров и следователей прокуратуры при осуществлении ими своих служебных обязанностей является наделение их служебным иммунитетом, который выражается в том, что любая проверка о факте правонарушения, совершенного прокурором или следователем прокуратуры, возбуждение против них уголовного дела, производство расследования является исключительной компетенцией органов прокуратуры (за исключением случаев возбуждения уголовного дела судом). Не допускаются задержание, привод, личный досмотр прокурора или следователя, досмотр их вещей и используемого ими транспорта, за исключением случаев, предусмотренных законом для обеспечения безопасности других лиц.
Прокуроры и следователи  прокуратуры, являясь  представителями  государственной  власти, находятся  под защитой государства. Под такой же защитой  находятся их близкие  родственники, а в  исключительных случаях  также иные лица, на жизнь и здоровье которых совершается  посягательство с  целью воспрепятствования законной деятельности прокуроров и следователей, а также их имущество. Жизнь и здоровье прокурорских работников в обязательном порядке  подлежит государственному социальному страхованию  на сумму десятилетнего  денежного содержания.
Законом предусмотрены  различного рода компенсации  и пенсии работникам прокуратуры в  случаи их увечья или  инвалидности и выплата  пособий в случае их смерти.
Прокуроры и следователи  прокуратуры имеют  право на ношение  и применение специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, определенном законодательством.
Законом о прокуратуре (ст. 40 — 42) установлен также  порядок поощрения  и привлечения  к ответственности  прокурорских работников, предусмотрены меры материального и  социального обеспечения  работников и меры правовой и социальной защиты. [2]
В течение срока  полномочий прокурор может быть освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, в связи с выходом в отставку, с переходом на другую работу, с невозможностью исполнять свои обязанности по состоянию здоровья, по результатам аттестации, в случае совершения преступления, установленного вступившим в законную силу приговором суда, а также по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ о труде.
Таким образом, правовой статус кадров органов Прокуратуры РФ, регламентируется нормами права Раздела V ФЗ «О прокуратуре РФ», а к кандидатам на должности прокуроров или следователей органов прокуратуры РФ устанавливаются определенные требования.
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Прокуратура как правовой институт в Российской Федерации
2.1 Место прокуратуры в системе правоохранительных органов Российской Федерации
Существенным  условием обеспечения  прав и свобод человека и гражданина является создание четко скоординированной  системы правовых механизмов и процедур их реализации. Ныне существующие институты защиты прав граждан, включающие в себя судебную защиту, оказание юридической помощи, деятельность несудебных государственных и негосударственных учреждений и неправительственных правозащитных организаций, составляют в целом систему правоохранительных органов. (См. рис. 1)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.