На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Организация валютных операций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 Введение…………………………………………………………………………2
    Организация деятельности  кредитных учреждений  России……………...3
    Персонал кредитного учреждения и организация кадровой работы……...7
    Организация бухгалтерского учета и документооборота………………...11
    Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов………………17
    Организация безналичных расчетов………………………………………..21
    Организация работы с ценными бумагами………………………………...25
    Кредитные операции банка…………………………………………………29

     Организация валютных операций…………………………………………..33


Заключение……………………………………………………………………...36
Список используемых источников……………………………………………38
Приложение А Должностная инструкция начальника ОКОиПЮЛ
Приложение Б  Форма бухгалтерского баланса
Приложение В Объявление на взнос наличными
Приложение Г  Платежное поручение
Приложение Д  Платежное требование
Приложение Е  Аккредитив
Приложение Ж  Схемы основных этапов операции с векселями и порядка взаимодействия банка
Приложение З  Оплата векселя
Приложение И  Кредитный  договор
Приложение К  Лист контроля при обращении клиента по вопросу  открытия расчетного счета
 
 
 
 
 
Введение
Практика является важнейшей  частью подготовки высококвалифицированных специалистов и имеет своей задачей практическое закрепление теоретических знаний, полученных во время обучения, приобретение более глубоких практических навыков по специальности и профилю будущей работы, систематизацию и обобщение материалов, необходимых для написания отчета.
Объектом исследования и  одновременно базой прохождения  учебной практики является Новоалтайское отделение ОАО «Сбербанк» (НОСБ).
Сроки прохождения практики составляют 60 часов в период с 01.02.2012г. по 01.03.2012г.
Целями работы являются: ознакомление и анализ деятельности Новоалтайского отделения № 7492 Сбербанка России, получение практических навыков работы в банке.
В рамках поставленных целей  можно выделить следующие задачи прохождения практики:
- ознакомиться с нормативной  базой, текущими документами, с реальной практической работой организации;
- изучить нормативные  документы (устав, положения, инструкции  и т.д.);
- освоить характеристику  как Сбербанка в целом, так  и его отделения;
- изучить организационную  структуру отдела и отделений, организационно-управленческую структуру Сбербанка и организационную структуру НОСБ;
Отчет об учебной практике построен в соответствии с намеченными  задачами.
Информационной базой  работы послужили материалы отчетности банка, учебные пособия, вторичная  информация из периодической печати, ресурсы всемирной сети информационных ресурсов интернет, законы федерального, регионального и местного значения, а также положения в отделе координации, обслуживания и продаж для юридических лиц за 2011 год.
 
    Организация деятельности  кредитных учреждений  России
Новоалтайское отделение №7492 Сбербанка  России было основано 1 февраля 1948 года. Из книги приказов по Чесноковской Центральной Сберкассы №7492: приказ №1: «В соответствии с приказом Алтайского Крайуправления ценностей у отделения  Сберкассы. Зав. Чесноковской ЦСК Дягтерев С.М.».
Первая касса в поселке Чесноковка (с 1942 года - город Чесноковка, с 1962 года -город Новоалтайск) была открыта  в 1928 году и относилась к Барнаульской Райсберкассе. В кассе работал  один человек.
В 1948 году Центральная Сберкасса  располагалась по адресу: ул. Ударника, 29-а. штатная численность в 1948 году составляла 5человек:
заведующий Цетральной Сберегательной кассы, главный бухгалтер, бухгалтер  последующего контроля, инспектор, контролер-кассир.
Далее сеть Сберкасс начинает расти: в 1960 году-5 касс (2кассы 1го разряда, 3 кассы-2го разряда). В 1970г.- 9касс, 1980г.- 11касс, 1985г.- 12касс.
В январе 1988 года в связи с принятием  от Госбанка кредитных дел физических лиц была введена 1 ед. экономиста, а  в октябре 1988 года был образован  кредитный отдел. У истоков кредитования в отделении стояла – Хламова  Надежда Александровна.
С 1992 по 1993 гг. в отделении появились  первые компьютеры, и в 1994 году была введена 1 ед. программиста (Кузеванова Ольга Валерьевна), 1994 год- филиал по обслуживанию юридических лиц (позднее  отдел, начальник отдела- Власова  Елена Викторовна), 1995 год- планово-экономический  отдел ( начальник отдела – Плеханова  Валентина Александровна), 1996 год  – КРО.
В декабре 1994 года в состав Новоалтайского отделения №7492 СБ РФ вошли 22 филиала  Первомайского района (Первомайская Райсберкасса основана 1 марта 1935 года), а в октябре 1998 года- 10 филиалов Косихинского района (Косихинская Райсберкасса основана в 1942 году.
На сегодняшний день филиальная сеть отделения составляет 28 ВСП (2 дополнительных офиса (универсального филиала), 5 дополнительных офисов (специализированных филиалов по обслуживанию физических лиц), 20 операционных касс вне кассового узла, операционный отдел). Внутренние структурные подразделения НОСБ №7492 располагаются на следующих территориальных площадках: г.Барнаул, г.Новоалтайск, Первомайский район, ЗАТО п.Сибирский, Косихинский район.
Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации – открытое акционерное общество, осуществляющее свою деятельность на основании Устава и Генеральной лицензии, выданной Центральным Банком РФ в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», а также  законодательством Российской Федерации  и нормативными актами Банка России.
Банк является юридическим лицом  и со своими филиалами и другими  обособленными подразделениями  составляет единую систему Сбербанка  России. Имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе.
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации  и СНГ. Его активы составляют более  четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня  — современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке  вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение  средств частных клиентов и обеспечение  их сохранности является основой  бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками –  залогом его успешной работы. Кредитный  портфель Сбербанка включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных и 31% корпоративных  кредитов). В 2010 году Сбербанк активно  кредитовал крупнейших корпоративных  клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов  и совершение сделок по слиянию и  поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства жилья.
Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка России, стал лауреатом Национальной банковской премии в специальной номинации  «Банкир года». Жюри премии отметило финансовые результаты работы, внедрение  современной технологии выдачи кредитов «Кредитная фабрика», развитие Производственной системы Сбербанка. Сбербанк занял  первые места в рейтингах узнаваемости и известности российских банков, опубликованных Национальным агентством финансовых исследований. Согласно данным агентства, узнаваемость Сбербанка  в России составляет 96%, известность  – 86%. По информации консалтинговой компании Brand Finance, опубликованной в ежегодном  рейтинге «500 самых дорогих брендов  в мире», самым дорогим брендом  России признан Сбербанк: его стоимость  превысила 12 млрд. долларов.
Банку предоставляется право на осуществление следующих основных банковских операций со средствами в  рублях и иностранной валюте:
1. Привлечение денежных средств  физических и юридических лиц  во вклады.
2. Размещение привлеченных во  вклады денежных средств физических  и юридических лиц от своего  имени и за свой счет.
3. Открытие и ведение банковских  счетов физических и юридических  лиц.
4. Осуществление расчетов по  поручению физических и юридических  лиц, в том числе уполномоченных  банков-корреспондентов и иностранных  банков, по их банковским счетам.
5. Инкассация денежных средств,  векселей, платежных и расчетных  документов и кассовое обслуживание  физических и юридических лиц.
6. Купля-продажа иностранной валюты  в наличной и безналичной формах.
7. Привлечение во вклады и  размещение драгоценных металлов.
8. Выдача банковских гарантий.
9. Осуществление переводов денежных  средств.
Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке  ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.
Филиалы Сбербанка России (территориальные  банки, отделения) действуют на основании  законодательства Российской Федерации  и положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России.
По своей организационной структуре  Сбербанк России представляет собой  многоуровневую систему, которая не имеет аналогов среди других акционерных  банков. Действующая на сегодняшний  день организационная структура  была утверждена в марте 2008 года, тогда  состоялось очередное заседание  Правления Сбербанка России, на котором  были рассмотрены и утверждены изменения  в организационной структуре.
В частности, в структуре центрального аппарата Банка были созданы следующие  управления:
* управление корпоративного развития;
* управление стратегии и маркетинга;
* управление по работе с отделениями  г. Москвы;
* управление по работе с малым  бизнесом.
Такие изменения в организационной  структуре были необходимы, во-первых, в связи со сложившейся конъюнктурой на конкурентом рынке, когда понадобилось обратить внимание на маркетинговый  и стратегический аспекты деятельности Сбербанка для развития конкурентных преимуществ на сегодняшний день и в дальнейшем, во-вторых, в связи  с разрастанием сети филиалов Банка  в г. Москве, для которых потребовалось  образование отдельного управления для контроля за деятельностью этих филиалов.
Далее представлена организационная  структура Новоалтайского ОСБ№7492, в котором проходила моя учебная  практика (рисунок 1).
 
 
 
 
    Персонал кредитного учреждения и организация кадровой работы
Кадровая работа в Новоалтайском отделении №7492 Сбербанка России осуществляется на основании следующих документов:
- Устав ОАО «Сбербанка  России».
- Коллективный договор.
- Правила внутреннего  трудового распорядка Новоалтайского  отделения №7492 Сбербанка России.
В ходе практики, права и  обязанности служащих кредитного учреждения были изучены на примере Отдела координации, обслуживания и продаж для юридических  лиц. Основными обязанностями сотрудников  как данного отдела, так и всего  кредитного учреждения в целом является:
    Выполнение работы, в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными Положением об Отделе.
    Разработка и контроль выполнения перспективных и текущих планов работы.
    Организация работы по качеству и своевременному обслуживанию клиентов.
    Взаимодействие с другими подразделениями банка, участие в работе коллегиальных органов при обслуживании вопросов, связанных с деятельностью отдела.
    Подготовка информационного и статистического материала по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Подготовка аналитических записок и отчетов по деятельности отдела.
    Организация и участие в мероприятиях, направленных на выполнение Бизнес-плана по корпоративному блоку. Контроль выполнения контрольных показателей и целевых ориентиров по данному направлению.
    Консультирование клиентов по вопросам банковских услуг и продуктов.
    Исполнение требований законодательных и иных государственных нормативных правовых актов и внутренних документов Сбербанка России и Алтайского банка Сбербанка России ОАО по охране труда и пожарной безопасности всеми работниками отдела.
    Своевременное и качественное исполнение должностных обязанностей и поручений руководства в пределах своей компетенции.
    Выполнение требований «Порядка обеспечения безопасности информационных технологий в Сбербанке России» от 28.12.2001 №875-р ( с учетом последующих изменений и дополнений) и принятие мер по обеспечению информационной безопасности на всех участках своей деятельности.
    Защита и неразглашение информации, составляющей банковскую тайну и коммерческую тайну и сведений, содержащих персональные данные, в соответствии с «Положением о коммерческой тайне Сбербанка России» от 26.07.2005 №227-2-р, с учетом последующих изменений и дополнений, как при использовании, так и без использования средств автоматизации.
    Соблюдение требований конфиденциальности в соответствии с нормативными документами Банка, трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности на рабочем месте.
    Обеспечение сохранности банковских ценностей и имущества.
Права сотрудников Отдела координации, обслуживания и продаж для юридических лиц содержат следующие пункты:
- получение документации, материалов, инвентаря и программных  продуктов, необходимых для выполнения  должностных обязанностей
- совершение операций  в автоматизированных системах  в пределах соответствующего  доступа
- подписание и визирование  документов, в соответствии с  распорядительными и нормативными  документами банка
- внесение предложений  по совершенствованию работы, связанной  с предусмотренными данной должностной  инструкцией обязанностями
- в установленном порядке  внесение предложений руководителю  подразделения об улучшении условий труда
- ознакомление со всеми  поступающими в подразделение  документами, необходимыми для  осуществления своих должностных  обязанностей
- повышение своего профессионального  уровня и квалификации в учебных  заведениях согласно установленному  в Банке порядку
- пользование льготами  в области социального обеспечения  работников согласно  установленному  в Банке порядку
- принятие участия в  конференциях и совещаниях, проводимых  в Банке. 
В своей деятельности сотрудники руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами Центрального банка Российской Федерации, Уставом Сбербанка России, приказами, распоряжениями, инструкциями, методическими рекомендациями и указаниями Сбербанка России, территориального бака и отделения.
В целях обеспечения постоянного  соответствия квалификации, повышения  профессиональных навыков сотрудников, обеспечения работ по внедрению  новых технологий обслуживания клиентов в отчетном году проведена определенная целенаправленная работа по обучению персонала. Работа кадровой службы основывалась на выполнении мероприятий по повышению квалификации персонала. В течение 2011 года прошли обучение во внутрибанковской системе повышения квалификации, в сторонних учебных структурах 3217 работников отделений Сбербанка России, что в 1,35 раза больше, чем в 2010 году.
В течении 2011г. Новоалтайским отделением №7492 и отделениями Сбербанка было организованно и проведено 137 семинаров по следующим направлениям деятельности (таб.1):
Направление деятельности
Количество семинаров 
Количество участников
Кредитование юридических  и физических лиц 
8
170
Банковский маркетинг  и обслуживание клиентов
4
93
Операции с ценными  бумагами
2
28
Автоматизация банковской деятельности
8
112
Бухучет и налогообложение
5
90
Сертификационная подготовка
95
2017
Безопасность и защита информации
2
51
Юридическая работа
4
45
Контрольно-ревизионная  работа
3
60
Работа по подготовке резерва
2
35
Другие направления деятельности
4
66
ИТОГО
137
2767

Таблица 1 Организование семинаров
На занятиях применялись  различные виды и формы занятий: лекции, "круглые столы", разбор практических ситуаций, психологические  тренинги, компьютерное обучение, деловые  и ролевые игры, поведенческое  моделирование, практические занятия, по окончании семинаров использовалось выходное тестирование с помощью программных средств. Работа по повышению квалификации резерва проводилась в соответствии с планом мероприятий по подготовке кандидатов, зачисленных в резерв на руководящие должности, а также в соответствии с планом учебно-консультационных семинаров и стажировок на 2011 год.
Понятие развитие персонала  часто приравнивают к понятиям обучения и повышения квалификации. Однако на самом деле под развитием персонала  понимается нечто большее, чем обучение и повышение квалификации. Развитие персонала - это процесс, направленный на последовательное приближение фактического состояния трудовых ресурсов банка  к наиболее оптимальному. Развитие персонала охватывает все производственные и внепроизводственные меры, которые  способны повысить квалификацию и потенциал  нынешних и будущих сотрудников  в плане достижения целей учреждения. При этом речь идет о привлечении  и закреплении работоспособных  сотрудников в нужном числе и  качестве, о развитии знаний, навыков, способностей и отношения к работе, о планировании и развитии карьеры  сотрудников, о подготовке резерва  на замещение руководящих и ключевых должностей.
    Организация бухгалтерского учета и документооборота
Организация бухгалтерского учета и документооборота в НОСР №7492 непосредственно влияет на ведение бухгалтерского учета.
Бухгалтерский аппарат в  Новоалтайском отделении №7492 сформирован  из специалистов, имеющих профильное образование и стаж работы по данной специальности. Возглавляет работу бухгалтерии главный бухгалтер. Специалисты бухгалтерии выполняют  свои функции в соответствии с  должностными инструкциями, разработанными главным бухгалтером. Все операции, учитываемые в бухгалтерии можно сгруппировать следующим образом:
 

 
Организация бухгалтерского учета  и формирование отчетности в НОСР №7492 осуществляется на основании Учетной политики Сбербанка РФ, Плане счетов и Правилах ведения бухгалтерского учета и отчетности № 61 от 18. 06. 1997 г, Положением Банка России № 205-П от 05. 12. 2002 г., а также нормативных документов ЦБ РФ и Сбербанка России
В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и  на основании настоящих правил, кредитная  организация разрабатывает правила  документооборота и технологию обработки  учетной информации. Учет и обработка бухгалтерской документации, составление выходных форм производится с использованием ЭВМ. При совершении бухгалтерских операций на ЭВМ автоматически обеспечиваться одновременное отражение сумм по дебету и кредиту (принцип двойной записи) лицевых счетов и во всех взаимосвязанных регистрах. Под регистрами понимаются документы, в которых систематизируется и накапливается информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Регистры бухгалтерского учета  ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и  карточках, в виде электронных баз  данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники.
Операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, а также осуществляющие дополнительный контроль.
Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской  отчетности является коммерческой тайной.
Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской  отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут  ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации.
Бухгалтерские операции выполняют  работники, для которых их выполнение закреплено должностными инструкциями (входит в должностные обязанности). В эту категорию входят работники, занятые приемом, оформлением, контролем  расчетных, кассовых и других документов, отражением банковских операций по счетам бухгалтерского учета, кроме работников, обрабатывающих информацию на ЭВМ и  не входящих в структуру бухгалтерского аппарата.
Все бухгалтерские работники в  части выполнения бухгалтерских  операций и ведения бухгалтерского учета подчиняются главному бухгалтеру данного банка.
Организация работы бухгалтерского аппарата строится по принципу создания одного бухгалтерского подразделения (департамента, управления), образования специализированных отделов, объединения в отделах  работников в операционные бригады, предоставления работникам прав ответственных  исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы  по выполняемому кругу операций, за исключением документов по операциям, подлежащим дополнительному контролю.
Конкретные обязанности бухгалтерских  работников и распределение обслуживаемых  ими счетов определяет главный бухгалтер  кредитной организации или по его поручению начальники отделов. Главный бухгалтер утверждает положения  об отделах.
Организация рабочего дня бухгалтерских  работников устанавливается с таким  расчетом, чтобы обеспечить своевременное  оформление документов и отражение  их в бухгалтерском учете по балансовым и внебалансовым счетам с составлением ежедневного баланса.
При разработке правил документооборота должно обеспечиваться следующее. Все документы, поступающие в операционное время в бухгалтерские службы, в том числе из филиалов, подлежат оформлению и отражению по счетам кредитной организации в этот же день.
Кредитные организации обязаны  обеспечить сохранность бухгалтерских  документов. Кредитные организации  обязаны хранить первичные учетные  документы, регистры бухгалтерского учета  и бухгалтерскую отчетность в  течение сроков, устанавливаемых  в соответствии с правилами организации  государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Ответственность за правильную организацию  и соблюдение установленного порядка  хранения бухгалтерских документов возлагается на руководителей и  главных бухгалтеров кредитной  организации. Руководитель и главный  бухгалтер должны проинструктировать сотрудников кредитной организации  и вневедомственной охраны по этим вопросам, распределить и закрепить  за сотрудниками определенные места  для хранения документов в шкафах и других хранилищах, установить на случай необходимости порядок и очередность выноса документов в безопасные места.
Сформированные в установленном  порядке и сброшюрованные бухгалтерские  документы за рабочий день после  составления ежедневного баланса  и проведения сплошной проверки передаются на хранение в архив с ограничением к ним доступа.
В архиве документы текущего года и года предшествующего хранятся отдельно в металлических шкафах (сейфах).
После сдачи годового отчета документы  года, предшествующего отчетному, перемещаются в архиве для хранения на общих  основаниях.
Кассовые документы хранятся в  порядке, предусмотренном нормативными актами Банка России.
Порядок хранения документов постоянного  пользования (юридические и кредитные  дела, договоры, контракты, срочные обязательства и т.п.) определяется руководителем кредитной организации и главным бухгалтером, имея в виду обеспечение их сохранности.
Кредитная организация вправе организовать хранение бухгалтерских документов в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с  использованием средств вычислительной техники.
Аналитический и синтетический  учет в НОСР №7492
Документами аналитического учета  являются: лицевые счета. Порядок  отражения операций по лицевым счетам определен при характеристике каждого  счета. Лицевым счетам присваиваются  наименования и номера.
Номер лицевого счета определяет его  принадлежность конкретному клиенту  и целевому назначению. По истечении  отчетного года (после 31 декабря) разрешается  новым счетам клиентов присваивать  номера лицевых счетов, закрытых в  отчетном году. В лицевых счетах показываются: дата предыдущей операции по счету, входящий остаток на начало дня, обороты по дебету и кредиту, отраженные по каждому документу (сводному документу), остаток после отражения  каждой операции (по усмотрению кредитной  организации) и на конец дня. Лицевые счета ведутся на отдельных листах (карточках), в книгах либо в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных с использованием средств вычислительной техники. В реквизитах лицевых счетов отражаются: дата совершения операции, номер документа, вид операции, номер корреспондирующего счета, суммы - отдельно по дебету и кредиту, остаток и другие реквизиты.
Лицевые счета, открываемые для  учета имущества, расчетов, участия, капитала, доходов, расходов, результатов  деятельности и т. п., также регистрируются в книге регистрации открытых счетов по внутрибанковским операциям.
Учетной политикой кредитной организации  предусмотрено ведение книги  регистрации лицевых счетов в  электронном виде и подписание, ее аналогами собственноручной подписи  главного бухгалтера или его заместителя, или его заместителем и сдается  в архив.
Документами синтетического учета  являются:
- ежедневная оборотная ведомость. Ежедневная оборотная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам, на 1 число составляется оборотная ведомость за месяц, на квартальные и годовые даты - нарастающими оборотами с начала года;
- ежедневный баланс по операциям, совершаемым непосредственно кредитной организацией, должен быть составлен за истекший день до 12 часов местного времени на следующий рабочий день, сводный баланс с включением балансов филиалов составляется до 12 часов следующего рабочего дня после составления баланса по операциям, непосредственно выполняемым кредитной организацией.
- балансы и оборотные ведомости подписываются после их рассмотрения руководителем кредитной организации, главным бухгалтером или по их поручению - заместителями.
Суммы, отраженные по счетам аналитического учета, должны соответствовать суммам, отраженным по счетам синтетического учета. Это должно достигаться устойчивым программным обеспечением, одновременным отражением в ЭВМ, как сказано выше, операций во взаимосвязанных регистрах бухгалтерского учета.
Перед подписанием баланса главный  бухгалтер или по его поручению  работник кредитной организации  обязательно сверяются:
- соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в балансе, остаткам, показанным в оборотной ведомости, ведомости остатков по счетам;
- соответствие остатков по счетам второго порядка, отраженным в ведомости остатков по счетам, остаткам, показанным в ведомости остатков размещенных (привлеченных) средств.
Документооборот в банке - это прохождение  банковских документов по инстанциям, в определенной их последовательности, от начала оформления и проведения операции до ее завершения с полным отражением в учете. Документооборот имеет две важнейшие составляющие:
- порядок осуществления документооборота  по отдельным операциям (расчетным,  кассовым);
- график документооборота (определяет  конкретное время (интервал) для  расчетно-кассового обслуживания  клиентов, проведения кредитных  и депозитных, а также межбанковских  операций и операций на фондовом  рынке и время прохождения  документов по всем участкам  их обработки). Ключевым общим  интервалом, определяющим все графики  документооборота по конкретным  операциям, является "операционный  день" - время, в течение которого  операции проводятся с их последующим  отражением в учете текущего  дня.
 
 
 
 
 
 
    Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов
Новоалтайское отделение СР №7492 осуществляет расчетно-кассовое обслуживание в рублях и валюте как резидентов, так и нерезидентов Российской Федерации и предоставляет полный комплекс банковских услуг, существующих на российском финансовом рынке. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов производится только при условии открытия расчетного (текущего, иного) счета, предоставления полного комплекта документов и заключения договора банковского счета.
После открытия клиентом счета в  Новоалтайском ОСР №7492 банк предоставляет набор услуг, связанных с:
- открытием и ведением расчетного, текущего и других счетов клиента;
- организацией и проведением безналичных расчетов;
- выполнением операций с наличными деньгами.
Порядок открытия и круг операций, осуществляемых с расчетного или  текущего счета, регламентируется Центральным  банком России, а механизм функционирования соответствующего счета (возможность  овердрафта и т. д.) определяется НОСР №7492 по согласованию с конкретным клиентом и закрепляется договором по расчетно-кассовому обслуживанию.
В соответствии с договором банк принимает на себя ряд обязательств:
- проводить по счету клиента в пределах своей компетенции все виды банковских операций, предусмотренных действующим законодательством;
- обеспечивать сохранность всех денежных средств, поступивших на счет клиента;
- проводить операции по списанию средств со счета клиента по безналичным расчетам по его поручению;
- обеспечивать конфиденциальность информации о хозяйственной деятельности клиента и операциях, проводимых по его счету;
- выдавать клиенту выписки с его счета.
Открытие счета происходит на основании  договора о расчетно-кассовом обслуживании, заключаемом между банком и клиентом. В соответствии с заключенным  договором банк берет на себя обязательства:
- по своевременному комплексному расчетно-кассовому обслуживанию в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами (проведение расчетов, выдача денежных и расчетных чековых книжек, выписок из лицевых счетов, осуществление почтовых и телеграфных услуг и др.);
- по обеспечению сохранности всех денежных средств, поступивших на счет клиента, и возврата их по первому требованию клиента, что гарантируется всем движимым и недвижимым имуществом банка, его денежными фондами и резервами, а также мерами, осуществляемыми им для обеспечения своей стабильности и ликвидности;
- по обеспечению банковской тайны о счетах и операциях клиента.
Клиент соответственно обязуется:
- представлять в банк документы, необходимые для открытия и ведения счета;
- соблюдать действующее законодательство и имеющие обязательную юридическую силу для банков и юридических лиц, осуществляющих расчеты, нормативные акты по вопросам расчетного обслуживания, осуществления безналичных расчетов и кассовых операций;
- представлять в банк в установленные сроки бухгалтерскую и статистическую отчетность и другие документы, необходимые для организации расчетно-кассового обслуживания;
- предварительно в письменной форме уведомить банк о закрытии счета и др.
При переоформлении счета в связи  с реорганизацией (слияние, присоединение  и т. д.) в банк представляются те же документы, что и при открытии счета. При изменении наименования или подчиненности необходимо не позднее месяца со дня переименования или изменения подчиненности  представить заявление владельца  счета о соответствующих изменениях и копию данного решения. Закрытие счета может быть осуществлено по решению владельца счета, собственника имущества предприятия, банка, арбитражного суда. По инициативе клиента договор банковского счета может быть расторгнут в любое время и без всяких условий. Банк может расторгнуть договор о расчетно-кассовом обслуживании в следующих случаях, если это специально предусмотрено договором:
- несоблюдение требования минимального размера остатка по счету;
- в течение месяца со дня предупреждения об этом клиента банка;
- при отсутствии операций по счету в течение года.
Основными документами при выдаче денежных средств расходными кассами  являются чеки и расходные кассовые ордера.
К началу каждого рабочего дня отделом  денежного обращения определяется величина выплат наличных денег из кассы банка. С учётом этого для  совершения расходных операций заведующий кассой выдаёт под отчёт кассирам расходных касс необходимую сумму  денег под расписку в книге  учёта принятых и выданных денег. В книгу записывается сумма денег, которую заведующий кассой выдаёт кассиру  в начале рабочего дня. В конце  дня в книгу заносится сумма  неизрасходованных средств, которую  кассир расходной кассы сдаёт  заведующему. Деньги расходной кассы  выдаются в основном по денежным чекам  из денежных чековых книжек. Для  получения чековой книжки нужно  предоставить банку соответствующее  заявление. Чековая книжка, выдаваемая предприятию, содержит 50 или 25 чеков. Чековая  книжка представлена: а) самими чеками - по ним предприятие получает деньги, они остаются в банке в документах дня; б) корешками чеков, они остаются у предприятия и служат основанием для составления кассовых документов.
Юридическое дело формируется банком по каждому банковскому счету, счету  по вкладу (депозиту) клиента.
При наличии нескольких банковских счетов, счетов по вкладу (депозиту) одного клиента, открытых в одном банке, может формироваться одно юридическое  дело по нескольким счетам клиента.
Юридическому делу клиента присваивается  порядковый номер в соответствии с банковскими правилами.
В юридическое дело помещаются:
- документы и сведения, представляемые клиентом (его представителем) при открытии банковского счета, счета по вкладу (депозиту), а также документы, представляемые в случае изменения указанных сведений;
- договор (дог
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.