Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление качеством на примере ОАО "ЛУкойл"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     1. Состояние управления качеством на современном этапе……….……4
     2. Управление качеством на примере ОАО  «ЛУКОЙЛ»………….……7
     2.1 История возникновение и развитие компании ………………………7
     2.2 Характеристика продукции………………………………………..…..9
     2.3 Общая характеристика обеспечения качества продукта………...…10
     3. Управление качеством на предприятии………………………………15
     Заключение…………………………………………………………..……22
     Литература……………………………………………………………...…24
 

      1. Состояние управления качеством на современном этапе
     Вопросы обеспечения надлежащего качества продукции и услуг были актуальны во все времена, но особую остроту они приобрели в период становления и активного развития рыночных отношений.
     Управление  качеством начиналось с выходного  контроля готовой продукции. Стройный механизм управления качеством каждого отдельного изделия дала система Фредерика Уинслоу Тейлора, датируемая 1905 г. Эта система устанавливала требования к качеству продукции в виде шаблонов (интервалов допусков), названных калибрами. Контроль осуществлялся специалистами (инспекторами). Система Тейлора ввела деление продукции на качественную и дефектную (брак).
     Общеизвестно, что школа научного управления Тейлора, взятая за точку отсчета в существовании  управления качеством, является основой  и для общего менеджмента. Система Тейлора включает в себя законы и правила, «которые заменяют личное суждение работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение их действия» [13].
     На  современном этапе российские предприятия, занимающие устойчивое положение на рынке, приходят к пониманию того, что дальнейшее укрепление их конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках зависит, в первую очередь, от качества.

     Качество  – комплексное понятие, характеризующее  эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака.

     В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Проблема качества актуальна абсолютно для всех товаров и услуг. Между качеством и эффективностью производства существует прямая связь. Повышение качества способствует повышению эффективности производства, приводя к снижению затрат и повышению доли рынка [2].
     На  сегодняшний момент происходит активное внедрение системы качества в соответствии со стандартами серии МС ИСО. Однако эта деятельность носит порой чисто “бумажный” характер и внедренная система качества только декларируется в сертификатах.
     Сегодня в реальной практике по управлению качеством нет ответа на вопрос: какой должен быть механизм принятия решений для достижения намеченных целей управления качеством и как определить эффективность системы качества? Определение экономической эффективности системы качества — это проблема, требующая комплексного исследования. Вместе с тем, один из подходов к оценке экономической эффективности системы качества может основываться на модели затрат на качество, устанавливающей механизм управления, который обеспечивает экономический эффект. Экономическими результатами управления будет являться экономия от снижения потерь вследствие необеспеченного качества (брака, работ по исправлению брака, рекламаций) и рационализации затрат в системе качества. Затратами будут выступать инвестиционные затраты, формирующие экономию. Данная модель затрат позволяет осуществить управление затрата ми в системе качества через механизм управленческого учета. Поэтому сегодня особенно актуально звучат вопросы практического управленческого учета затрат на качество на предприятии с целью оценки эффективности управления качеством. Предлагаемая разработка является современным развитием моделей затрат на качество, представленных в МС ИСО серии 9000.
     Большой вклад в разработку теории управления качеством внесли зарубежные и отечественные  ученые. Работы русских ученых П. Л. Чебышева и А. М. Ляпунова являются теоретической основой выборочного контроля качества. Также большой вклад внесли И. Г. Венецкий, А. М. Длин, У. А. Шухарт, Э. Дэминг, А. Фейгенбаум.
     Цель  исследования – проанализировать систему управления качества продукции на примере компании «Лукойл».
     Компания  «ЛУКОЙЛ» - признанный лидер российской промышленности в области поиска, добычи, переработки нефти и реализации нефтепродуктов.
     ЛУКОЙЛ - одна из крупнейших международных  вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Основными видами деятельности Компании являются разведка и добыча нефти и газа, производство нефтепродуктов и нефтехимической продукции, а также сбыт произведенной продукции. Основная часть деятельности Компании в секторе разведки и добычи осуществляется на территории Российской Федерации, основной ресурсной базой является Западная Сибирь. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. ЛУКОЙЛ занимается сбытом нефтепродуктов в России, Восточной Европе, странах СНГ и США [12]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Управление качеством на примере ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ» 

     2.1 История возникновение  и развитие компании 

     ОАО «Нефтяная компания» «ЛУКОЙЛ» создана  на основе образованного в 1991 году нефтяного концерна, объединившего предприятия нефтедобычи в западно-сибирских городах Лангепас, Урай и Когалым. Первые буквы названий этих городов дали имя компании.
     Бренд «ЛУКОЙЛ» — один из двух российских брендов (наряду с «Балтикой»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2010 года британской газетой Financial Times.
     В качестве фирменных цветов компании были приняты: белый, черный, красный. Словесный товарный знак (логотип) на русском языке и в латинском написании был исполнен с применением шрифта «футурис», который принят в качестве фирменного шрифта компании. Был разработан стилизованный логотип с каплей вместо буквы «О».
     Также был разработан фирменный блок: совместное использование изобразительного и  словесного товарных знаков в вертикальном и горизонтальном исполнении.
     В 2001 г. к атрибутам бренда «ЛУКОЙЛ» добавился слоган «Всегда в движении!», выражающий ключевую идею бренда «ЛУКОЙЛ» - непрерывное стремление компании к развитию и совершенствованию во всех областях.
     Использование комбинированного товарного знака (с каплей вместо буквы «О») было ограничено только оформлением  объектов автозаправочных.
       ОАО «Нефтяная  компания «ЛУКОЙЛ»  вторая после «Газпрома» по  объёмам выручки компания в  России. До 2007 являлась крупнейшей  по объему добычи нефтяной компанией в России («Роснефть» опередила ее после покупки активов «ЮКОСа»). По размеру доказанных запасов углеводородов «ЛУКОЙЛ» является второй в мире частной нефтяной компанией после ExxonMobil.
     В 2007 г.  компания ЛУКОЙЛ приняла решение расширить свою деятельность в сфере морского бизнеса по  смазочным материалам. Компания LUKOIL Marine Lubricants  была основана с целью самостоятельного осуществления глобальных продаж и развития бизнеса по производству и распространению судовых смазочных материалов во всем мире. Миссия заключается в создании  новых компаний, занимающихся судовыми смазочными материалами, и имеющими высококвалифицированные эксплуатационные и технические службы, специалисты которых обладают глубокими знаниями в области судовых смазочных материалов.
     Доля  добычи нефти компании составляет около 2,1%. Компания играет ключевую роль в  энергетическом секторе России, на ее долю приходится 18% общероссийской добычи нефти и 18% общероссийской переработки нефти.
     В секторе разведки и добычи ЛУКОЙЛ располагает качественным диверсифицированным портфелем активов. Основным регионом нефтедобычи Компании является Западная Сибирь. Новым быстрорастущим регионом является Тимано-Печора, где за последние пять лет добыча нефти выросла более чем в 1,6 раза. ЛУКОЙЛ также реализует ряд проектов в секторе разведки и добычи за пределами России: в Казахстане, Египте, Азербайджане, Узбекистане, Саудовской Аравии, Иране, Колумбии, Венесуэле, Ираке.
     С введением в эксплуатацию Находкинского  месторождения Компания начала реализацию газовой программы, в соответствии с которой добыча газа в среднесрочной перспективе будет расти ускоренными темпами. Ресурсной базой для реализации этой программы являются месторождения Большехетской впадины и Каспийского моря, а также международные газовые проекты: Кандым – Хаузак – Шады в Узбекистане и Шах-Дениз в Азербайджане.
     Одной из приоритетных задач Компании является увеличение объема производства конечных нефтепродуктов с последующей реализацией  их на внутреннем и внешнем рынке.
     Компания  ориентируется на интересы потребителей и выпускает широкий ассортимент масел, отвечающих современным международным требованиям, как по уровню эксплуатационных свойств, так и по классам вязкости. ЛУКОЙЛ может предложить масла и для современных автомобилей последнего поколения, ми для подержанных автомобилей любых марок с большим износом двигателей [14]. 
 

     2.2 Характеристика продукции 

     Компания «ЛУКОЙЛ» была создана, чтобы предоставлять своим клиентам максимальный уровень сервиса. Представительства фирмы расположены по всему миру, которые  созданы для ответа на любые запросы 24 часа в сутки, 365 дней в году. Горячие линии оказывают  оперативную поддержку высококвалифицированных специалистов с опытом работы, начиная от рядового менеджера и заканчивая руководителями высшего звена.
     Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» использует новейшие современные технологии при производстве высококачественных масел, номенклатура которых покрывает все потребности индустрии как для главных, так и для вспомогательных механизмов и, как правило, их характеристики превосходят требуемые самими производителями этих механизмов.
      Моторные масла отвечают самым высоким требованиям к противоизносным и моющим свойствам, предъявляемым конструкциями современных высоконагруженных двигателей.
      Линейка масел для двухтактных крейцкопфных двигателей включает циркуляционное масло NAVIGO SO 6 и серию цилиндровых масел NAVIGO MCL, предназначенных для двигателей, работающих на низкосернистом топливе и на двигателях с системой оптимизации расхода.
      Масла для тронковых четырёхтактных двигателей носят название NAVIGO TPEO. В этой серии имеются масла вязкости SAE 30 и SAE 40 с различным запасом щелочности для высоконагруженных двигателей, работающих как на тяжелом, так и на дизельном топливе.
      Для предоставления надежного высококачественного сервиса по снабжению всего спектра масел для вспомогательных механизмов, ЛУКОЙЛ заключило соглашение о сотрудничестве с FUCHS Schmierstoffe GmbH, одним из ведущих мировых производителей масел вспомогательного оборудования, имеющим более 40 предприятий, производящими по Немецкой технологии высококачественные гидравлические, трансмиссионные, компрессорные, турбинные, рефрижераторные масла и консистентные смазки различного назначения.
      В этот спектр входят серия моторных масел премиум-класса Titan с длительным сроком эксплуатации, гидравлические масла с высоким индексом вязкости, трансмиссионные масла для предельных нагрузок, термически стойкие и беззольные турбинные масла серии Eterna, масла теплоносители, масла для закрытых шестеренных передач с высочайшими  несущими свойствами, масла для воздушных компрессоров, как минеральные, так и синтетические, масла серии Reniso высочайшего качества для рефрижераторных систем и антикоррозионные смазки.
     Нефтяная  компания «ЛУКОЙЛ» на протяжении нескольких лет является бесспорным лидером на российском рынке фасованных моторных и трансмиссионных масел. Однако на сегодняшнем быстро меняющемся рынке требуются новые инновационные подходы к организации продаж и маркетингу. Эти подходы в полной или частичной мере уже начали применять многие мировые производители моторных масел. Они основаны на более полном обслуживании клиентов, предоставлении им качественных консультативных услуг, организации маркетинговых акций и мероприятий. Иностранные производители стремятся убедить российского потребителя платить большие деньги за аналогичные по качеству моторные масла. Кроме того, подавляющее большинство импортных моторных и трансмиссионных масел производятся на основе базовых масел, поставляемых с российских НПЗ. ОАО «ЛУКОЙЛ» за последние пять лет предприняло колоссальные усилия по улучшению качества своей продукции, произвело серьезные инвестиции в самые новые последние технологии, включая производство базовых масел по технологии VHVI (ЛУКОЙЛ-VHVI-4), достигнув качества, полностью отвечающего мировым стандартам.
     При подборе моторного масла в  соответствии с мощностью и конструктивными особенностями двигателя следует учитывать тот факт, что современные моторные масла ведущих отечественных производителей, лидером среди которых является компания "ЛУКОЙЛ", не уступают маслам известных зарубежных фирм одной группы эксплуатационных свойств. Однако классифицировать такие высококачественные продукты в соответствии с ГОСТ 17479.1 невозможно, так как в России отсутствует испытательное оборудование для определения уровня эксплуатационных характеристик даже групп Д и Е, введенных в 1999 г., не говоря о более высококачественных маслах. В отличие от классификации API, любой член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции, или специальных испытаний на совместимость с резинотехническими изделиями, или испытаний на определение сроков замены и т.д. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла. Наибольшее распространение получила спецификация по моторным маслам фирмы Daimler Chrysler (DC). Соответствие масел определенному уровню требований по API, ACEA, спецификации "Mercedes-Benz" (MB) или "Volkswagen" (VW) позволяет объективно оценить качество фасованных моторных масел, предлагаемых различными отечественными и зарубежными производителями.
     ОАО "ЛУКОЙЛ" освоило в 1993 г. выпуск масел серии "ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ" уровня качества по API SF/CC классов вязкости по SAE от 10W-30 до 20W-40. Указанные масла соответствуют современным требованиям ОАО "АВТОВАЗ" к моторным маслам. На общем фоне массовых отечественных фасованных масел выделяются высоким качеством при умеренной цене масла серии "ЛУКОЙЛ-СУПЕР". Качество этих масел соответствует требованиям ОАО "АВТОВАЗ" и ОАО "Автодизель" к перспективным моторным маслам, требованиям API SG/CD и CF-4/SG, ACEA A2-96, E2-96, E3-96 и 228.1 "Мерседес-Бенц" (для уровня CF-4/SG). Для смазки форсированных европейских, американских и японских бензиновых двигателей с наддудом и дизельных двигателей с турбонаддувом легковых автомобилей и легких грузовиков выпуска после 1995 г. должны применяться масла, отвечающие европейским требованиям ACEA А3-98, В3-98, API SJ/CF-4 и классификациям автомобильных фирм: 229.1, 229.3 - Mercedes-Benz , 502.00 и 505.00 -Volkswagen, BMW, LB 4507, Porsche. Таким высоким требованиям из ассортимента отечественных моторных масел отвечают моторные масла "ЛУКОЙЛ-ЛЮКС" API SJ/CF классов вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40 "ЛУКОЙЛ-СИНТЕТИК" SAE 5W-40 API SL/CF и SJ/CF. Масла "ЛУКОЙЛ-ЛЮКС" и "ЛУКОЙЛ-СИНТЕТИК" имеют лицензию API на простановку знака "Донат". Применение масел последнего поколения обеспечивает высокую чистоту деталей двигателя и длительный ресурс его работы, позволяет максимально увеличить интервалы замены масел (до 15-30 тыс. км пробега). Впервые в России выработано и предлагается потребителю универсальное моторное масло нового поколения высшего мирового качества "ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД" SAE 15W-40 API CG-4/SJ, ACEA A3-98, B3-98, E3-96. Указанное масло рекомендовано к применению фирмами "Mercedes-Benz" и "Man" со сроками смены до 45 тыс. км для турбонаддувных и до 60 тыс. км для безнаддувных дизелей, в то же время оно отвечает требованиям высшей группы качества для современных бензиновых двигателей.   
     Продукция ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" изготавливается под контролем системы менеджмента качества, сертифицированной BVQI и ГОСТ Р в соответствии с требованиями ISO 9001:1994 [14].  
 
 

     2.3 Общая характеристика обеспечения качества продукта 

     Контроль  качества нефтепродуктов – это комплекс организационно-технических мероприятия, направленных на обеспечение сохранности качества нефтепродуктов при приемо-сдаточных операциях, хранение, транспортировки, а также лабораторная поверка  соответствия показателей качества нефтепродуктов установленным требований ГОСТ (ТУ).
     Основными задачами системы обеспечения качества нефтепродуктов являются:
    Контроль за обеспечением сохранности качества нефтепродуктов при приеме, хранение, транспортировании и выдаче получателем (потребителем).
    Контроль за техническим состоянием средств хранения, перекачки, заправки и транспортирования, обеспечивающих сохранность качества нефтепродуктов.
    Организация лабораторной проверки качества нефтепродуктов.
    Организация исправления (восстановления) качества некондиционных нефтепродуктов.
    Организация подготовки специалистов по контролю качества нефтепродуктов.
    Проведение совместно с организациями-исполнителями, работ по сертификации продукции.
     В структуру системы по контролю и  обеспечению сохранения качества нефтепродуктов ЛУКОЙЛ входят:
     - группа главного метролога отдела эксплуатации и технической политики;
     - ответственные должностные лица  за обеспечения сохранения и  контроля качества нефтепродуктов структурных подразделения.
     Оперативное руководство  работой по контролю качества нефтепродуктов в системе ЛУКОЙЛ возложено на отдел эксплуатации и технической политике.
     Общее руководство организацией контроля и обеспечения сохранности качества нефтепродуктов в системе ЛУКОЙЛ главный инженер.
     Контроль  и обеспечение сохранности качества нефтепродуктов:
    Проводят приемо-сдаточный (контрольный) анализ нефтепродуктов, поступающих всеми видами транспорта.
    Организуют отбор, регистрацию проб нефтепродуктов, согласно ГОСТ 2517, для доставки в закрепленную лабораторию.
    Производят отбор, оформление и хранение контрольных (арбитражных) проб нефтепродуктов в порядке, предусмотренном ГОСТ 2517.
    Проводят контроль за чистотой тары при приеме, хранении и отпуске нефтепродуктов в структурных подразделениях Общества согласно ГОСТ 1510 [5].
 

      3. Управление качеством на предприятии 

     По  окончании сертификации предприятие (изготовитель, продавец) получает сертификаты соответствия просертифицированной продукции. Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий, что данная продукция соответствует действующим нормативным актам по требованиям безопасности, как для самого потребителя, так и его имущества.
     Сертификат  соответствия выдается на срок не более 3–х лет, после чего продукция сертифицируется  вновь. Орган сертификации, выдавший сертификат, обязан ежегодно проводить инспекционный контроль за сертифицируемой продукцией. По итогам инспекционного контроля орган, выдавший сертификат, принимает решение о его дальнейшем использовании или отзыве [7].
     На  основании Постановления Госстандарта от 08,10,1998 года №78, предприятия нефтепродуктообеспечения, получающие нефтепродукты в транспортных емкостях или по трубопроводу, обязаны сертифицировать свою продукцию. Номенклатура таких нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации, объявляются Постановлениями Правительства. Продукция нефтепереработки, не вошедшая в данную номенклатуру, может реализоваться без сертификатов соответствия.
     Согласно  пункту 12 Постановления Правительства  Рф от19,01,1998 года №55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров» ( в редакции Постановления Правительства от2,101999 года №1104), продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем ознакомления его с одним мз следующих документов:
    Сертификат или декларация о соответствии
    Копия сертификата, заверенная держателем подлинника, нотариусом или органом по сертификации, выдавшим сертификат.
    Товарно-сопроводительные документы, оформленные продавцом и содержащие сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат). Эти  документы должны быть заверены подписью и печатью продавца с указанием его адреса и телефона.
     Паспорт качества является элементом товарно-сопроводительной документации и содержит  всю вышеперечисленную информацию. Данные о сертификации нефтепродуктов в паспорт качества заносит лаборатория, анализировавшая нефтепродукт и всю его информацию, указанную в паспорте качества, заверяет печатью «Для паспортов качества». Нефтебаза, получив паспорт качества, обязана проверить правильность всей информации, том числе и информации о сертификации продукции, сверив ее с имеющимися копиями сертификатов. После этого паспорт качества может быть выдан потребителю. Данную работу проводят лица, отвечающие по своим должностным обязанностям за контроль качествам продукции, а где их нет – ответственные за контроль качества [17].
     Для доведения до потребителя информации о сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации, в «ЛУКОЙЛ  Северо-Западнефтепродукт» имеются:
    Копии сертификатов соответствия нефтебаз, осуществляющих хранение нефтепродуктов, заверенные печатью нефтебазы – в службе главного метролога.
    Копии сертификатов соответствия нефтебаз, заверенные главным инженером Общества – на АЗС, получающих нефтепродукты с этих баз.
    Информация о сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации – в паспорт качества с маркировкой знаком соответствия.
     Нефтепродукты, хранящиеся в таре изготовителя (фасованная продукция) и с сертификатом изготовителя, повторной сертификации не подлежат. Для продажи фасованной продукции необходимо иметь паспорт качества изготовителя на каждую партию с информацией о сертификации. Изготовители (исполнители, продавцы) обязаны реализовывать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, только при наличии сертификата, выданного или признанного на то уполномоченным органом. Реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации, при отсутствии выданного или признанного сертификата влечет соответствующую юридическую ответственность предприятия и его руководства [18]. 

     Структурная схема системы  контроля качества нефтепродуктов
     
     Сертификация  – процедура, посредством которой  третья сторона дает письменную гарантию, что продукция, процесс или услуга соответствуют заданным требованиям.
     Сертификация  осуществляется в целях:
     - создания условий для деятельности  предприятий, учреждений, организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом и научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
     - содействия потребителям в компетентном  выборе продукции;
     - защиты потребителя от недобросовестности  изготовителя (продавца, исполнителя);
     - контроля безопасности продукции  для окружающей среды, жизни,  здоровья и имущества;
     - подтверждения показателей качества  продукции, заявленных изготовителем;
     - внедрения в практику управления  сквозного механизма.
     Сертификат  соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для  подтверждения соответствия сертифицированной продукции (услуги) установленным требованиям, то есть сертификат соответствия — название документа, которым завершается процесс сертификации. Это название единое для сертификатов, выдаваемых в системе обязательной и добровольной сертификации. Форма сертификата едина для системы сертификации.
     Сертификация  может иметь обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация является средством государственного контроля за безопасностью продукции. При обязательной сертификации необходимость, объем испытаний и порядок их проведения, оценка состояния производства устанавливается органом по сертификации. Добровольная сертификация способствует повышению конкурентоспособности продукции.
     Организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляет Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации. По отдельным видам продукции организацию и проведение работ по обязательной сертификации осуществляют другие государственные органы управления Российской Федерации, если это предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
     Основу  организационной структуры Системы  сертификации составляют центральные органы по сертификации однородных видов продукции, аккредитованные органы по сертификации однородной продукции и аккредитованные испытательные лаборатории [15].
     Госстандарт России и другие государственные  органы управления, в пределах своей компетенции, на основе общих правил и рекомендаций, создают системы сертификации однородной продукции и в соответствии с этим выполняют следующие основные функции:
     - устанавливают правила и процедуры  проведения сертификации в этих системах;
     - осуществляют выбор схем сертификации;
     - определяют центральные органы  систем сертификации при их  необходимости (или могут выполнять функции центральных органов по сертификации);
     - устанавливают правила аккредитации  и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации;
     - аккредитуют органы по сертификации  и испытательные лаборатории, выдают им лицензии на проведение определенных видов работ;
     - ведут государственный реестр  участников и объектов сертификации и представляют в Госстандарт России информацию о них в установленном порядке;
     - устанавливают правила признания  зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;
     - осуществляют государственный контроль  и надзор и устанавливают порядок инспекционного контроля за соблюдением правил сертификации и за сертифицированной продукцией;
     - рассматривают апелляции по вопросам  сертификации;
     - представляют на государственную регистрацию в Госстандарт России системы сертификации и знаки соответствия;
     - выдают сертификат и лицензии на применение знака соответствия.
     Для обеспечения признания результатов  сертификации за рубежом правила и рекомендации по сертификации построены в соответствии с действующими международными нормами и правилами, изложенными в руководствах Международной организации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической комиссии (МЭК), международных стандартах ИСО серий 9000 и 10000, европейских стандартах серий 45000 и 29000, в документах других международных и региональных организаций, осуществляющих работы по сертификации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.