На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имущество физических лиц

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1  Экономическое содержание  налогообложения имущества физических  лиц
1.1  Сущность имущественного  налогообложения
1.2  Исторические этапы  развития налогообложения имущества  физических лиц
1.3  Зарубежный опыт  налогообложения имущества физических  лиц.
2  Действующий механизм  исчисления и уплаты налога  на доходы физических лиц в России
2.1 Нормативное регулирование  по налогу на имущество физических  лиц
2.2  Элементы налога  на имущество физических лиц. 
2.3  Порядок подготовки  и направления налоговых уведомлений.  Сроки уплаты налога на имущество  и ответственность налогоплательщиков.
3  Проблемы  и совершенствование  налогообложения имущества физических лиц и пути их решения в России
Заключение
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Тема данной курсовой работы- налогообложение имущества физических лиц.
 Недостаточная роль  имущественных налогов в доходах  бюджетов субъектов Федерации  и местных бюджетов во многом  объясняется отсутствием единых  подходов к организации систем  учета и оценки объектов имущества,  отсутствием эффективной системы  контроля над правильностью исчисления  и уплаты имущественных налогов.
 
 Вместе с тем, как  свидетельствует мировая практика, именно эта группа налоговых  платежей должна составлять основу  обеспечения самостоятельности  и устойчивости местных бюджетов  и активно участвовать в финансировании  полномочий органов местного  самоуправления.
 
 Имущество является  наиболее стабильным объектом  налогообложения, прежде всего  вследствие своей стационарности. Имущественные налоги имеют большой  фискальный и регулирующий потенциал,  одновременно обладая всеми достоинствами  прямых налогов, и при эффективном  управлении способны значительно  увеличить доходы региональных  и местных бюджетов.
 
 Анализ существующей  системы имущественного налогообложения  в Российской Федерации, международного  опыта существования подобных  систем, общего состояния налоговой  системы, экономической ситуации  должен послужить основой формировании  концепции эффективной, стабильной  и социально-справедливой системы  имущественного налогообложения.
 
 Целью курсовой работы  является изучение особенностей  налогообложения имущества физических  лиц.
 Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:
 
- дать понятия имущества  физ.лиц.
 
- определить преимущества  и недостатки налога на имущество  физических лиц
- провести оценку и  анализ проблем и перспектив  имущественного налогообложения  в РФ.
 
 Объектом исследования  является действующая система  налогообложения имущества физ.лиц.
 
 Предметом исследования  являются имущественные налоги ,взимаемые на территории РФ.
 
 Теоретической основой  исследования явились труды отечественных  и зарубежных ученых в области  имущественного налогообложения 
 Для достижения цели  курсовой работы и реализации  поставленных задач были использованы  такие методы научного познания  как: анализ, обобщение, описание, статистический анализ.
 
 
Экономическая сущность имущественного налогообложения в России.
 
 Понятия и сущность  имущественного налогообложения.
 Глубокое и всестороннее  рассмотрение сущности имущественного  налогообложения и налогов на  имущество требует раскрытия  содержания таких понятий как  «налог», «имущество», «прямое  налогообложение».
 
 Налоги на имущество  были одной из первых форм  изъятия средств в виде обязательных платежей. Причин тому было несколько. Главная из них состояла в том, что в данный период времени имущество было единственным объектом, который мог подвергнуться воздействию со стороны государства. Ведь неразвитость товарно-денежных отношений и превалирование товарообменных сделок приводило к тому, что таких экономических категорий как прибыль, добавленная стоимость не существовало. Отсутствие коллективного производства как постоянной производственной структуры делал возможным обложение только граждан и исключительно их реального имущества. При этом под имуществом понималось не только недвижимое имущество, но и скот, рабы, золото и т.п. В древневавилонском государстве, где впервые, еще в первой половине XIII века до н.э., взимание имущественных налогов было закреплено юридически (хотя тогда они носили характер податей), они представляли собой обязательные платежи с имущества и уплачивались в натуральной или денежной форме (золотом). Эти подати платили в царскую казну и казну местной знати. Размер подати, как правило составлял 10% всего имущества. Подати платили свободные землевладельцы и ремесленники. Таким образом, субъектом податей были физические лица, а объектами материальные объекты.
 
 Данные налоги не  утратили своего фискального  и регулирующего значения и  в настоящее время, занимая  важное место в большинстве  налоговых систем развитых и  развивающихся стран. При этом  важно отметить, что в современной  экономической терминологии нет  единого определения понятия  «имущество», «имущественные налоги»,  нет его и в правовых документах, призванных определять экономические  взаимоотношения в области налогообложения.
 
 Так, в соответствии  с одним из определений, имущество  - совокупность, юридических отношений  личности (субъекта прав), могущая  быть оцененной на деньги. Сюда  входят: 1) вещи и недвижимость, живой  и мертвый инвентарь и т.п. 2)обязательства как в смысле требований, так и обязанностей, наличные и долговые имущества, права литературной, художественной и музыкальной собственности, права на изобретения и привилегии, права участия, сервитутные права, концессионные права, векселя, ценные бумаги, контракты и т.п.
 
 Имущество - объекты  окружающего мира, обладающие полезностью  и находящиеся в чьей-либо собственности .
 
 Универсальная энциклопедия  дает следующее определение: имущество  -материальный объект гражданских прав, прежде всего, права собственности, а также совокупность имущественных прав (актив) или имущественных прав и обязанностей (актив и пассив), принадлежащих определенному лицу.
 
 В экономическом словаре  под имуществом также понимается  вещь или совокупность вещей,  например предмет купли-продажи,  имущественного найма или поставки.
 
 Исходя из этих, достаточно  сложных и разнообразных трактовок  можно определить, что имущество  тесно связано с такими понятиями  как вещь и объект гражданского  права.
В бытовом понимании вещь - это материальный предмет, используемый или потенциально пригодный для  использования человеком.
 
 Предметом экономических  отношений является не вещь  сама по себе, а отношения по  поводу этой вещи. Прежде всего,  отношения собственности, которые  в свою очередь определяют  отношения распределения обмена  и потребления. Экономическая  теория объединяет эти отношения  в пучок прав (или доли прав) по использованию ресурса. Полный  пучок прав состоит из 11 элементов:
 
1) право владения, т.е.  право исключительного физического  контроля над благом;
 
2) право пользования,  т.е. право применения полезных  свойств блага для себя;
 
3) право управления - право  решать кто и как будет обеспечивать использование благ;
 
4) право на доход - право  обладать результатами от использования  благ;
 
5) право суверена - т.е.  право на отчуждение, потребление,  изменение или уничтожение блага;
 
6) право на безопасность;
 
7) право на передачу  благ в наследство;
 
8) право на бессрочность  обладания благом;
 
9) запрет на пользование  способом, наносящим вред внешней  среде;
 
10) право на ответственность  в виде взыскания блага в  уплату долга
 
11) право на остаточный  характер, т.е. право на существование  процедур и институтов, обеспечивающих  восстановление нарушенных полномочий.
 Таким образом, имущество  как вещь (ресурс) есть единство  материального объекта и совокупности  прав на него.
 
 В настоящее время,  базисом поведенческих отношений  между людьми является закон,  который регулирует (или должен  регулировать) отношения между членами данного общества, связанные с правами на блага - имущество. Основным юридическим документом, регулирующим экономические отношения в российском государстве, является Гражданский Кодекс Российской Федерации.
 
 
 Другой юридический  документ, регулирующий непосредственно  налоговые взаимоотношения в  государстве - Налоговый кодекс  РФ — включает в состав объектов  обложения имущество, поясняя  при этом, что под имуществом  в налоговом праве следует  подразумевать имущество, понимаемое  в трактовке ГК, за исключением  имущественных прав. Таким образом,  НК РФ также не рассматривает  термин «имущество».
 
 В одном из вариантов  Налогового кодекса, который был  отклонен при рассмотрении в  Государственной Думе, дано следующее  определение имущества: имуществом  признаются материальные и нематериальные  объекты, которые могут быть  предметами владения, пользования  или распоряжения.
 
 Материальными объектами  признаются вещи, в том числе  электрическая, тепловая и иная  энергия, газ, вода, деньги (валюта), ценные бумаги и финансовые  инструменты срочных сделок.
 
 Нематериальными объектами  признаются права, в том числе  на результаты интеллектуальной  деятельности, иные объекты интеллектуальной  собственности и другие личные  неимущественные права.
 
 На мой взгляд, необходимо  более четко определить понятие  «имущество», а так же определить  имущество как объект налогообложения.
 
 Исходя из анализа  различных определений имущества,  под экономической категорией  «имущество» следует понимать  материальные ценности, созданные  человеческим трудом для дальнейшего  использования (потребления), имеющие  стоимостную оценку, и принадлежащие  на праве владения, пользования  распоряжения одному или нескольким  субъектам (в том числе и  государству). При этом не имеет  значения, состоит ли имущество  из совокупности материальных  ценностей, либо это одна неделимая  материальная ценность. или НК РФ, п.1 ип.2ст. 38
 
 В отличие от этого  определения под имуществом как  объектом обложения имущественным  налогом следует понимать материальную  ценность, одновременно удовлетворяющую  следующим характеристикам:
- имеет стоимостную оценку;
- используется человеком  для дальнейшего потребления;
- принадлежит на праве  владения, пользования или распоряжения  одному или нескольким субъектам  (в том числе и государству), причем данные права зарегистрированы  в установленной форме;
- ее использование приносит  или потенциально может приносить  доход в течение периода времени  более одного производственного  цикла, если данное имущество  связано с производством, либо  долговременное использование которой  не приводит к изменению характеристик  данной материальной ценности, если данное имущество используется в непроизводственной сфере.
 Таким образом, в  качестве объекта налогообложения  имущество разбивается на имущество  (в узком понимании) - как средство  потенциального получения дохода  в долговременном периоде времени  и имущество - как реализуемый  товар.
 Если имущество используется  как товар, то результаты от  его продажи будут объектом  обложения налогом на доходы (прибыль)  или иными налогами, связанными  с обложением дохода. Если же  имущество является средством  получения дохода или потенциально  может служить таковым тогда  данное Имущество будет объектом  обложения налогом на имущество.
 
 
 
 
 
 История развития и  возникновения имущественного налогообложения  в России.
 
 В России институт  имущественного налогообложения  получил свое основное развитие  в середине XIXвека. Потребности капиталистического развития требовали реформировать и упорядочить все сферы жизни феодальной России, в том числе и финансовую.
 
 В 1860 году Александр  II велел отменить с 1 января 1863 года откупную систему, при  которой отдавался на откуп  частным лицам сбор косвенных  налогов с населения за соль, табак, вино и т.п. Вместо  откупов была введена более  цивилизованная акцизная система.
 
 Начиная с 1863 года  с мещан, вместо подушной подати, стал взиматься налог с городских  строений. С 1867 года к подушной  подати присоединены два других  сбора, которые взимались по  подушной системе: государственные  земские и общественные сборы.
 
 Земские (местные) сборы  были установлены как государственные,  так и общие губернские и  частные. Они функционировали  наравне с государственными прямыми  налогами.
 
 Земским учреждениям  предоставлялось право определять  сборы с земли, фабрик, заводов,  торговых заведений. Был установлен  налог на доходы с ценных  бумаг, квартирный налог, сбор  с проезда по шоссе.
 
 В 1898 году Николай  II утвердил Положение о Государственном  промысловом налоге. Промысловые  свидетельства, согласно этому  Положению, должны были выбираться  на каждое промышленное предприятие,  торговое заведение, пароход.  Свидетельство могло получить  как физическое, так и юридическое  лицо. Так обеспечивался единый  подход ко всем юридическим  лицам.
 Основной промысловый  налог состоял из налога с  торговых заведений и складских  помещений, налога с промышленных  предприятий и налога со свидетельств на ярмарочную торговлю. Дополнительный промысловый налог по размеру превосходил основной и зависел от размера основного капитала, прибыли предприятия и от характера предприятия - являлось ли оно гильдейским или акционерным обществом.
 
 В результате революций  1917 года произошло изменение политической  и государственной власти в  России. С приходом к управлению  страной партии большевиков начинается  время военного коммунизма, которое  характеризуется, в частности,  отсутствием четкой налоговой  системы.
 
 Основным доходом молодого  советского государства выступили  эмиссия денег, контрибуции и  продразверстка, поэтому первые  советские налоги не имели  большого фискального значения, а носили ярко выраженный характер  классовой борьбы.
 
 В то же время  отменялись налоги, которые противоречили  вновь изданным декретам или  не устраивали власть по политическим  или экономическим причинам. В  связи с национализацией земель  был отменен поземельный налог,  а также земские и мирские  сборы.
 
 Дальнейшие преобразования  в налоговой системе произошли  к концу 1922 года, когда ее построение  принципиально было закончено.
 
 В 1930-1932 гг. в СССР  была проведена кардинальная  налоговая реформа (постановление  ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года), в результате которой  была полностью упразднена система  акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах - налоге с оборота и отчислениях с прибыли.
 
 В сущности, говорить  о налогообложении, и конкретно  имущественном налогообложении,  в данный исторический период  было бы не совсем справедливым, так как вся прибыль промышленных  и торговых предприятий, за  исключением нормативных отчислений  на формирование фондов, изымалась  в доход государства. Таким  образом, доход государства формировался  не за счет налогов, а за  счет прямых изъятий валового  национального продукта, производимых  на основе государственной монополии.
 
 К началу реформ  середины 1980-х гг. более чем 90% государственного бюджета Советского  Союза, как и его отдельных  республик, формировалось за счет  поступлений от народного хозяйства.  Налоги с населения (прямые) занимали  незначительный удельный вес,  примерно 7-8% всех поступлений в  бюджет.
 
 С принятием Закона  СССР «О государственном предприятии»  начинается реформа системы обязательных  платежей государственных предприятий  в бюджет.
 
 А 14 июня 1990 года введен  Закон СССР № 1560-I «О налогах  с предприятий, объединений и  организаций», который установил  обязанность предприятий, объединений  и организаций уплачивать общесоюзные  налоги: налог на прибыль, налог  с оборота, налог на экспорт  и импорт.
 
 
 Уже в конце ХХ  века в Российской Федерации  стали происходить кардинальные  изменения в системе налогообложения  предприятий. В 1998 году была  принята первая часть Налогового  кодекса Российской Федерации,  а в 2000 году - вторая.
Зарубежный опыт налогообложения  физических лиц
 
 
Налогообложение имущества  различается по странам. Как правило, налогооблагается имущество всех юридических лиц, в том числе иностранных. Уровень ставок существенно различается по странам. В ряде стран он однозначно установлен ниже максимального размера, применяемого в России (2%): в Азербайджане, Болгарии, Гайане, Греции, Индии, Индонезии, Италии, Литве, Лихтенштейне, Люксембурге, Парагвае, Польше, Португалии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, Эквадоре. Таким образом, перечисленные страны являются привлекательными для размещения активов российских предприятий в условиях действующей в настоящее время в нашей стране системы налогообложения имущества.
Выше, чем в России, ставки налога на имущество установлены  в следующих странах: Антигуа  и Барбуда — 14, 20%; Барбадос — 5-10%; Венгрия — 2-6%; Германия — 7-50%; Доминиканская Республика — 4,48%; Замбия — 2,5%; Израиль — 2,5%; Иран — 2-8%; Испания — 3%; Камбоджа — 4%; Кот-д'Ивуар — 4-15%; Макао - 16,10%; Мозамбик - 12,10%; Намибия - 4, 8%; Пуэрто-Рико -от 6,33 до 8,33%; Сенегал — 15%; Сингапур — 12%; Узбекистан — 4%; Хорватия — 5%; Чехия — 5%. Есть ряд стран, имеющих разброс ставок налога на имущество, которые как выше, так и ниже установленных в России. К таким странам относятся: Австрия - 0,2-3,5%; Кипр - 0-3,5%; Коста-Рика - 0,25-3%; Латвия - 0,5, 4%; ЮАР — 0,25-10% и Япония — 1,4-2,1%. [9, 30c.]
Следует отметить, что система  льгот по налогу на имущество в  разных странах определяется политикой  конкретного государства по определению  приоритетов развития экономики: наука, социально-культурная сфера и т. п.
Многие страны предоставляют  дополнительные стимулы для привлечения  инвестиций, которые включают: благоприятные  условия для снижения стоимости, инвестиционные гранты, региональные гранты, «налоговые каникулы», низкие налоговые ставки, т. е. для нахождения оптимального расположения определенной деятельности следует рассмотреть  и взвесить эти преимущества.
При этом следует рассмотреть  и практику государственной регистрации  прав и учета недвижимости в иностранных  государствах, так как, прежде всего  от полноты учета объектов налога (объектов недвижимости) зависят эффективность  налогообложения и рост поступлений  налоговых доходов в бюджеты.
Налог на имущество взимается  с суммы чистых активов отделений  иностранных организаций по ставке 1%. Этим налогом финские организации (налоговые резиденты Финляндии) не облагаются. Международные договоры (соглашения) Финляндии об избежание  двойного налогообложения, как правило, освобождают отделения иностранных  организаций от уплаты налога на имущество.
В Германии в понятие имущества  в целях налогообложения входит как недвижимое, так и движимое имущество. При взимании подоходного  налога и налога с корпораций двойное  налогообложение общества и участников общества устраняется при помощи сложного метода зачета. При взимании налога на имущество метод зачета подобного рода не применяется.
В Германии проводят различие между личной неограниченной и личной ограниченной налоговыми обязанностями.
Личная неограниченная налоговая  обязанность распространяется на всех физических лиц, имеющих постоянное местожительство или место своего обычного пребывания на территории Германии, а также на всех юридических лиц, местонахождение или органы управления которых находятся в пределах Германии. В случае если налогоплательщиком является лицо с личной неограниченной налоговой обязанностью, в целях налогообложения учитывается имущество, находящееся как в пределах Германии, так и за границей.
Личная ограниченная налоговая  обязанность возникает в случае, если физическое лицо не имеет постоянного  места жительства или места своего обычного пребывания в пределах Германии.
Налог на имущество уплачивается ежегодно, но исчисляется равными  суммами сразу на три будущих  года, что представляет собой главное  начисление налога.
Новое начисление налога проводится также в случае, если происходят изменения в составе семьи (заключение брака, рождение ребенка и т.п.).
При определении облагаемого  налогом имущества для физических лиц из совокупного имущества  вычитаются личные необлагаемые налогом  минимумы стоимости имущества.
Личный необлагаемый минимум  на человека составляет 120 тыс. евро, для  супругов - 240 тыс. и на каждого ребенка - по 120 тыс. евро. После достижения налогоплательщиком 60-ти лет его личный необлагаемый минимум увеличивается еще на 50 тыс. евро и составляет в итоге 170 тыс. евро.[10,73c.]
 В Бельгии, налоговая  ставка определена в размере  0,7% налоговой базы, получаемой в  результате уменьшения суммы  активов на величину имеющихся  у налогоплательщика обязательств  и установленных законом налоговых  вычетов. Для физических лиц-нерезидентов  действуют ограничения на порядок  уменьшения налоговой базы. Кроме  того, подоходный налог, а также  налог на богатство, корректируемый  в случае превышения, в совокупности  не могут превышать 68% суммы  налогооблагаемого дохода физического  лица.
Таким образом, налогообложение  налогом физических лиц для большинства  стран едины, хотя наблюдается некоторые  различия в подходах к определению  величины облагаемого дохода и его  составных частей. Общим для всех развитых стран является: понятие налогооблагаемого минимума; скидки, увязываемые с суммой фактических расходов, произведенных налогоплательщиком на те или иные оговоренные в налоговых законодательствах цели; доход разбивается на части, для каждой из которых предусматривается определенная ставка по возрастающей шкале; налог взимается, как правило, с дохода, полученного в течение календарного или финансового года. Особенностью налога на имущество является достаточно высокая сумма, с которой начинается взимание, а также значительные льготы, предоставляемые при обложении. Для определения владельцев земель, описания всех форм земельной собственности существует кадастровая оценка земель. Развитое земельное и имущественное законодательство, описывающие все возможные случаи конфликтов и состояний имущества, создают правовую базу для решения спорных вопросов, и гарантирует соблюдение интересов частных лиц и государственных органов.
 
 
 
 
 
    Нормативное регулирование по налогу на имущество физических лиц. Объект налога, порядок исчисления налоговой базы налога на имущество физических лиц, налоговый период.
В настоящее время исчисление и уплата налога на имущество физических лиц осуществляются в порядке, установленном  Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах  на имущество физических лиц" и  Инструкцией МНС России от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество  физических лиц", зарегистрированной Минюстом России 20.01.2000, регистр. N 2057.
Налог на имущество физических лиц стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения. Он является регулярным налогом и  уплачивается ежегодно независимо от того, эксплуатируется это имущество  или нет.
Плательщиками налога на имущество  физических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в  собственности:
- квартиры, жилые дома, дачи, гаражи, нежилые производственные, торговые и бытовые помещения  - с момента регистрации прав  собственности в установленном  порядке; 
- квартиры в домах жилищных, жилищно-строительных кооперативов, дачи в дачно-строительных кооперативах, садовые домики в садоводческих  товариществах, гаражи и гаражные  боксы в гаражно-строительных  кооперативах - с момента полной  выплаты паевого взноса.
-самолеты, вертолеты, теплоходы,  яхты, катера, мотосани, моторные лодки  и другие водно-воздушные транспортные  средства, за исключением весельных  лодок (далее - водно-воздушные  транспортные средства).
 
Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и  сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.
Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость  объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.
Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и  сооружений, признаваемых объектами  налогообложения и расположенных  на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
Налоговой базой для исчисления налога на водно-воздушные транспортные средства является мощность двигателя, валовая вместимость, пассажиро-место.
 
 Если строения, помещения  и сооружения находятся в общей  долевой собственности нескольких  лиц (совладельцев), налоговые платежи  предъявляются каждому из собственников  в зависимости от их доли  в праве собственности на данное  имущество. Если имущество находится  в общей совместной собственности  (то есть право каждого из  собственников распространяется на имущество в целом и у собственников нет определенной доли в этом праве), налоговые платежи исчисляются исходя из соглашения всех собственников или в равных долях. Если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) и Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) налог уплачивается их законными представителями - родителями или опекунами и попечителями.
Обязанности по уплате налога возникают у плательщика с  момента вручения ему налогового уведомления. Прекращаются эти обязанности  при уплате налога физическим лицом, либо в связи со смертью налогоплательщика, либо в связи с признанием его  умершим в порядке, установленном  ГК РФ.
За строения, помещения  и сооружения, которые не имеют  собственника или собственник которых  неизвестен, налог не взимается.
Физические лица, имеющие  на территории Российской Федерации  в собственности строения, помещения, сооружения, обязаны уплатить налог  равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию  плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому  сроку уплаты (не позднее 15 сентября).
В случае исчисления дополнительной суммы налога на имущество он уплачивается в следующие сроки:
- суммы, дополнительно  причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся  до конца года сроки, но с  тем чтобы на уплату соответствующей  суммы у налогоплательщика было  не менее 30 дней;
- суммы, начисленные за  текущий год по истечении всех  сроков уплаты или за предшествующие  годы, - равными долями в два  срока: через месяц после начисления  сумм (после вручения налогового  уведомления) и через месяц  после первого срока уплаты. По  желанию плательщика налог может  быть уплачен в полной сумме  по первому сроку уплаты, то  есть через месяц после начисления  сумм (после вручения налогового  уведомления).
Такие же сроки устанавливаются  и при перерасчете платежей за текущий год в связи с возникновением или утратой права на льготы, неправильным определением стоимости строений, помещений  или сооружений либо неправильным применением  ставок налога и по другим причинам.
В соответствии с действующим  законодательством налоговые органы обязаны исчислить налог на строения, помещения и сооружения и не позднее 1 августа вручить гражданам налоговые  уведомления на уплату налога.
Если граждане своевременно не были привлечены к уплате налога, то налоговые органы исчисляют им налог не более чем за три предшествующих года.
Ставки налогов
 
4. Налог на строения, помещения  и сооружения уплачивается ежегодно  по ставкам, устанавливаемым нормативными  правовыми актами представительных  органов местного самоуправления  в зависимости от суммарной  инвентаризационной стоимости. Ставки  устанавливаются в следующих  пределах:
 
стоимость имущества
ставка налога
до 300 тыс. руб.
до 0.1 %
от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
от 0.1 до 0.3 %
свыше 500 тыс. руб.
от 0.3 до 2 %
 
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных  пределах в зависимости от суммарной  инвентаризационной стоимости, типа использования  и по иным критериям, т.е. ставки могут  устанавливаться в зависимости  от того, жилое это помещение или  нежилое, используется для хозяйственных  нужд или коммерческих, кирпичные, блочные  или из дерева строения, помещения  и сооружения и т.п.
5. Налог на водно-воздушные  транспортные средства уплачивается  ежегодно по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления и не превышающим следующих размеров:

 
объекты налогообложения
размеры налога (в % от минимального размера оплаты труда, действующего на 1 января года, за который начисляется налог)
вертолеты, самолеты, теплоходы:
с каждой лошадиной силы
( с каждого КВт мощности)
 
10
13,6
Яхты, катера и другие транспортные средства ( с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил):
с каждой лошадиной силы
(с каждого КВт мощности)
 
 
 
5
6,8
Парусные суда:
с каждого пассажиро-места
 
30
Мотосани, катера, моторные лодки и другие транспортные средства( с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил):
с каждой лошадиной силы
(с каждого КВт мощности)
 
 
 
 
3
4,1
Несамоходные (буксирные) суда: с каждой регистровой тонны валовой  вместимости
 
 
10
Водно-воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (за исключением весельных лодок)
 
 
5

 
 
Федеральным законом от 17.07.1999 N 168-ФЗ "О внесении изменений и  дополнений в Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлено, что представительные органы местного самоуправления определяют размеры ставок налога в зависимости  от суммарной инвентаризационной стоимости  имущества: до 300 тыс. руб. - до 0,1%; от 300 до 500 тыс. руб. - от 0,1 до 0,3%; свыше 500 тыс. руб. - от 0,3 до 2,0%.
Суммарной инвентаризационной стоимостью имущества является сумма  инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектом налогообложения, принадлежащих  одному физическому лицу и расположенных  на территории одного представительного  органа местного самоуправления, устанавливающего ставки данного налога. Если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то в соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации (НК РФ) и Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) налог уплачивается их законными представителями - родителями или опекунами и попечителями.
Обязанности по уплате налога возникают у плательщика с  момента вручения ему налогового уведомления. Прекращаются эти обязанности  при уплате налога физическим лицом, либо в связи со смертью налогоплательщика, либо в связи с признанием его  умершим в порядке, установленном  ГК РФ.
За строения, помещения  и сооружения, которые не имеют  собственника или собственник которых  неизвестен, налог не взимается.
Физические лица, имеющие  на территории Российской Федерации  в собственности строения, помещения, сооружения, обязаны уплатить налог  равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию  плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому  сроку уплаты (не позднее 15 сентября).
В случае исчисления дополнительной суммы налога на имущество он уплачивается в следующие сроки:
- суммы, дополнительно  причитающиеся за текущий год, - равными долями в остающиеся  до конца года сроки, но с  тем чтобы на уплату соответствующей  суммы у налогоплательщика было  не менее 30 дней;
- суммы, начисленные за  текущий год по истечении всех  сроков уплаты или за предшествующие  годы, - равными долями в два  срока: через месяц после начисления  сумм (после вручения налогового  уведомления) и через месяц  после первого срока уплаты. По  желанию плательщика налог может  быть уплачен в полной сумме  по первому сроку уплаты, то  есть через месяц после начисления  сумм (после вручения налогового  уведомления).
Такие же сроки устанавливаются  и при перерасчете платежей за текущий год в связи с возникновением или утратой права на льготы, неправильным определением стоимости строений, помещений или сооружений либо неправильным применением ставок налога и по другим причинам.
В соответствии с действующим  законодательством налоговые органы обязаны исчислить налог на строения, помещения и сооружения и не позднее 1 августа вручить гражданам налоговые  уведомления на уплату налога.
Если граждане своевременно не были привлечены к уплате налога, то налоговые органы исчисляют им налог не более чем за три предшествующих года.
3. Сроки уплаты налога  на имущество и ответственность  налогоплательщиков 
 Физическое лицо уплачивает  налог на строения, помещения  и сооружения с месяца, в котором  был полностью внесен паевой  взнос, а по новым строениям,  помещениям и сооружениям - с  начала года, следующего за их  возведением и сдачей в эксплуатацию.
В случае уничтожения, полного  разрушения строения, помещения, сооружения взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или разрушены. Основанием к этому является документ, подтверждающий этот факт, выдаваемый органами технической инвентаризации, а в сельской местности органами местного самоуправления.
За строения, помещения  и сооружения, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, или взятых налоговыми органами на учет как бесхозяйные, налог не взимается.
Налоговые органы, исчислившие  налог на строения, помещения и  сооружения вручают гражданам налоговые  уведомления на уплату указанных  налогов не позднее 1 августа.
В налоговом уведомлении  должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой  базы, а также сроки уплаты налога. Форма налогового уведомления утверждается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговое уведомление передается физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.
Уплата налогов производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию  плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому  сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.
При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога - это направленное налогоплательщику  письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности  уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие  пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения  его к ответственности за нарушение  законодательства о налогах и  сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме  задолженности по налогу, размере  пеней, начисленных на момент направления  требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах  и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию  налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые  применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога может быть передано физическому  лицу (его законному или уполномоченному  представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда физические лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику  не позднее трех месяцев после  наступления срока уплаты налога. Так, при неуплате налогов по сроку 15 сентября требование об уплате налога должно быть направлено не позднее 15 декабря, а по сроку 15 ноября - не позднее 15 февраля.
В случае, когда граждане своевременно не были привлечены к  уплате налогов, исчисление им налогов  может быть произведено не более  чем за три предшествующих года. За такой же период допускается пересмотр  неправильно произведенного обложения. В этих случаях дополнительные суммы  налогов на имущество уплачиваются в следующие сроки:
суммы, дополнительно причитающиеся  за текущий год, - равными долями в остающиеся до конца года сроки, но с тем, чтобы на уплату соответствующей  суммы было не менее 30 дней;
суммы, начисленные на текущий  год по истечении всех сроков уплаты и за предшествующие годы, - равными  долями в два срока: через месяц  после начисления сумм (после вручения налогового уведомления) и через  месяц после первого срока  уплаты. По желанию плательщика налог  может быть уплачен в полной сумме  по первому сроку уплаты, т.е. через  месяц после начисления сумм (после  вручения налогового уведомления).
Такие же сроки устанавливаются  и при перерасчете платежей и  доначислении сумм за текущий год  в связи с неправильным определением стоимости строений, помещений и  сооружений, с неправильным применением  ставок и т.д.
Начисленные ранее суммы  могут быть снижены или отменены в связи с возникновением права  на льготы, утраты права собственности  и по другим причинам. В таких  случаях при понижении исчисленных на текущий год сумм в связи с пересмотром налогообложения или возникновением у налогоплательщика права на льготу с начала года суммы налога, подлежащие снижению, исключаются равными долями по всем срокам уплаты.
Если сумма налога по истекшим ко дню снижения налоговой суммы  срокам полностью уплачена, приходящиеся на эти сроки сложенные суммы исключаются из суммы, уплачиваемой к очередному сроку уплаты. Пеня, уплаченная по этим срокам, уменьшается на ту же долю, на которую уменьшена первоначальная сумма платежа, а излишне уплаченная пеня засчитывается в погашение платежа по очередному сроку.
Если ко времени понижения  первоначально исчисленных сумм налога все сроки уплаты истекли и налог полностью уплачен, сумма излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов на имущество физических лиц или задолженности по пеням, начисленным тому же местному бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Пересмотр неправильно исчисленных  налогов за прошлые годы производится не более чем за три года в таком  же порядке.
1.
 
1.3 Льготы по  налогам на имущество физических  лиц
 
6. От уплаты налогов  на все виды имущества освобождаются  следующие категории граждан:
а) Герои Советского Союза  и Герои Российской Федерации, лица, награжденные орденом Славы всех трех степеней.
Для получения льготы представляется книжка Героя Советского Союза или  Российской Федерации, орденская книжка;
б) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства.
Для получения льготы представляется удостоверение инвалида;
в) участники гражданской  и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших  службу в воинских частях, штабах и  учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан.
Для получения льготы представляется удостоверение участника Великой  Отечественной войны или удостоверение  о праве на льготы;
г) лица вольнонаемного состава  Советской Армии, Военно - Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии.
Для получения льготы представляется удостоверение участника Великой  Отечественной войны или удостоверение  о праве на льготы;
д) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и получающие льготы в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в том числе пострадавшие от катастрофы, и участники ликвидации ее последствий, переселившиеся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания независимо от того, являются ли они ее гражданами, в соответствии с международными договорами Российской Федерации:
- граждане, получившие или  перенесшие лучевую болезнь и  другие заболевания, связанные  с радиационным воздействием  вследствие чернобыльской катастрофы  или с работами по ликвидации  последствий катастрофы на Чернобыльской  АЭС;
- инвалиды вследствие  чернобыльской катастрофы из  числа:
    граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
- граждане (в том числе  временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие  в работах по ликвидации последствий  чернобыльской катастрофы в пределах  зоны отчуждения или занятые  в этот период на работах,  связанных с эвакуацией населения,  материальных ценностей, сельскохозяйственных  животных, и на эксплуатации или  других работах на Чернобыльской  АЭС;
- военнослужащие и военнообязанные,  призванные на специальные сборы  и привлеченные в 1986 - 1987 годах  для выполнения работ, связанных  с ликвидацией последствий чернобыльской  катастрофы в пределах зоны  отчуждения, включая летно-подъемный,  инженерно - технический составы  гражданской авиации, независимо  от места дислокации и выполнявшихся  работ;
- лица начальствующего  и рядового состава органов  внутренних дел, проходившие в  1986 - 1987 годах службу в зоне  отчуждения;
- граждане, в том числе  военнослужащие и военнообязанные,  призванные на военные сборы  и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту  "Укрытие";
- младший и средний  медицинский персонал, врачи и  другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная  деятельность связана с работой  с любыми видами источников  ионизирующих излучений в условиях  радиационной обстановки на их  рабочем месте, соответствующей  профилю проводимой работы), получившие  сверхнормативные дозы облучения  при оказании медицинской помощи  и обслуживании в период с  26 апреля по 30 июня 1986 г. лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
- рабочие и служащие, а  также военнослужащие, лица начальствующего  и рядового состава органов  внутренних дел, получившие профессиональные  заболевания, связанные с лучевым  воздействием на работах в  зоне отчуждения;
- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно)  в 1986 году из зоны отчуждения, включая детей, в том числе  детей, которые в момент эвакуации  находились в состоянии внутриутробного  развития;
- граждане, переселенные (в  том числе выехавшие добровольно)  из зоны отселения в 1986 году  и в последующие годы, включая  детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, сроком на 5 лет со дня эвакуации (переселения);
- граждане, постоянно проживающие  (работающие) на территории зоны  проживания с правом на отселение;
- граждане, постоянно проживающие  (работающие) в зоне отселения  до их переселения в другие  районы;
- граждане, выехавшие добровольно  на новое место жительства  из зоны проживания с правом  на отселение в 1986 году и  последующие годы сроком на 5 лет  со дня эвакуации (переселения);
- граждане, переселившиеся  после 30 июня 1986 года на постоянное  место жительства в зону отселения  либо в зону проживания с  правом на отселение при условии  получения ими права выхода  на пенсию на льготных основаниях, связанных с проживанием в  данной зоне и других зонах  радиоактивного загрязнения (за  исключением граждан, эвакуированных, в том числе выехавших добровольно,  в 1986 году из зоны отчуждения; переселенных, в том числе выехавших добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития; и переселившихся в добровольном порядке без заключения контрактов и договоров с соответствующей администрацией после 1 января 1994 года в зоны радиоактивного загрязнения). При этом добровольное повторное переселение в зону с более высокой степенью радиоактивного загрязнения не влечет за собой возникновения права на получение льгот;
- дети и подростки,  страдающие болезнями вследствие  чернобыльской катастрофы или  обусловленными генетическими последствиями  радиоактивного облучения их  родителей, а также на последующие  поколения детей в случае развития  у них заболеваний вследствие  чернобыльской катастрофы или  обусловленных генетическими последствиями  радиоактивного облучения их  родителей.
Для получения льгот лицами, перечисленными в настоящем подпункте, представляется специальное удостоверение  инвалида и удостоверение участника  ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также  специальное удостоверение, выдаваемое органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, в котором  указываются сроки пребывания указанных  лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом на новое место жительства им выдаются справки установленного образца;
е) граждане, подвергшиеся воздействию  радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов  в реку Теча, имеющие право на эту льготу в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча". К таким гражданам относятся:
- граждане, получившие лучевую  болезнь, другие заболевания,  включенные в перечень заболеваний,  возникновение или обострение  которых обусловлены воздействием  радиации вследствие аварии в  1957 году на производственном объединении  "Маяк" и сбросов радиоактивных  отходов в реку Теча, а также граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации, из числа:
- граждан (в том числе  временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных,  призванных на специальные сборы,  лиц начальствующего и рядового  состава органов внутренних дел,  органов государственной безопасности, органов гражданской обороны,  принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное  участие в работах по ликвидации  последствий аварии в 1957 году  на производственном объединении  "Маяк", а также граждан, включая  военнослужащих и военнообязанных,  призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
- граждан (в том числе  временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных,  призванных на специальные сборы,  лиц начальствующего и рядового  состава органов внутренних дел,  органов государственной безопасности, органов гражданской обороны,  принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное  участие в работах по ликвидации  последствий аварии в 1957 году  на производственном объединении  "Маяк", а также граждан, включая  военнослужащих и военнообязанных,  призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
- граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно  выехавших из населенных пунктов  (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов,  где эвакуация (переселение) производилась  частично), подвергшихся радиоактивному  загрязнению вследствие аварии  в 1957 году на производственном  объединении "Маяк" и сбросов  радиоактивных отходов в реку  Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения.
К добровольно выехавшим  гражданам относятся граждане, выехавшие  с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также  выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждан, проживающих  в населенных пунктах, подвергшихся  радиоактивному загрязнению вследствие  аварии в 1957 году на производственном  объединении "Маяк" и сбросов  радиоактивных отходов в реку  Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности);
- граждан, проживавших  в 1949 - 1956 годах в населенных  пунктах, подвергшихся радиоактивному  загрязнению вследствие сбросов  радиоактивных отходов в реку  Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- граждан, проживавших  в 1949 - 1956 годах в населенных  пунктах, подвергшихся радиоактивному  загрязнению вследствие сбросов  радиоактивных отходов в реку  Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
- граждан, добровольно  выехавших на новое место жительства  из населенных пунктов, подвергшихся  радиоактивному загрязнению вследствие  аварии в 1957 году на производственном  объединении "Маяк" и сбросов  радиоактивных отходов в реку  Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности). В случае, если указанные граждане прибыли после 26 мая 1993 года для проживания (работы) в населенные пункты, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), льготы по налогам на имущество физических лиц не предоставляются;
- граждане (в том числе  временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных,  призванные на специальные сборы,  лица начальствующего и рядового  состава органов внутренних дел,  органов государственной безопасности, органов гражданской обороны,  принимавшие в 1957 - 1958 годах непосредственное  участие в работах по ликвидации  последствий аварии в 1957 году  на производственном объединении  "Маяк", а также граждане, включая  военнослужащих и военнообязанных,  призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах;
- граждане (в том числе  временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных,  призванные на специальные сборы,  лица начальствующего и рядового  состава органов внутренних дел,  органов государственной безопасности, органов гражданской обороны,  принимавшие в 1959 - 1961 годах непосредственное  участие в работах по ликвидации  последствий аварии в 1957 году  на производственном объединении  "Маяк", а также граждане, включая  военнослужащих и военнообязанных,  призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах;
- граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно  выехавшие из населенных пунктов  (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов,  где эвакуация (переселение) производилась  частично), подвергшихся радиоактивному  загрязнению вследствие аварии  в 1957 году на производственном  объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- граждане, проживающие в  населенных пунктах, подвергшихся  радиоактивному загрязнению вследствие  аварии в 1957 году на производственном  объединении "Маяк" и сбросов  радиоактивных отходов в реку  Теча, где средняя эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности).
Для получения льгот гражданами, перечисленными в настоящем подпункте, представляется удостоверение единого  образца, выдаваемое в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
ж) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений  особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах  вооружения и военных объектах.
К гражданам из подразделений  особого риска относятся лица из числа военнослужащих и вольнонаемного состава Вооруженных Сил СССР, войск и органов Комитета государственной  безопасности СССР, внутренних войск, железнодорожных войск и других воинских формирований, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел:
- непосредственные участники  испытаний ядерного оружия в  атмосфере, боевых радиоактивных  веществ и учений с применением  такого оружия до даты фактического  прекращения таких испытаний  и учений;
- непосредственные участники  подземных испытаний ядерного  оружия в услов
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.