На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Психологическое консультирование в дошкольном учреждении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?4
 
 
 
 
 
 
 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Институт профессиональных инноваций»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая РАБОТА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Психологическое консультирование»
 
 
 
 
НА ТЕМУ:
«Психологическое консультирование в дошкольном учреждении»
 
 
 
 
 
ВЫПОЛНИЛ:
Студент5курса
факультета
«Психологии» КуриленкоН.Б
ПРОВЕРИЛ:
Преподаватель
Полянский А.И.
 
 
 
МОСКВА - 2012
 
Содержание:
 
Введение……………………………………………………………………….3
1. Особенности  работы дошкольного психолога консультанта------4
1.2 Психологическое консультирование родителей-----------------------------6
1.3  Организация и проведение индивидуальных обследований
  и диагностики------------------------------------------------------------------------14
2 Артметоды в консультировании детей в детском саду----------------23
2.1 Изотерапия-------------------------------------------------------------------------25
2.2 Игротерапия – игры с песком--------------------------------------------------30
2.3 Сказкотерапия-------------------------------------------------------------32
Заключение-----------------------------------------------------------------------37
Список литературы------------------------------------------------------------------39  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
                    «Психологическое консультирование в условиях детского дошкольного учреждения обозначается как система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Данное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов, а также самих детей. Результатом запросов является удовлетворение и  выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информативного характера, проведение  консультаций Психолог Работает с детьми, воспитателями, родителями  и их родственниками, администрацией образовательного учреждения. « (. Марцинковская Т.Д.  «Детская практическая психология»)
Цель исследования – изучить особенности работы психологического консультирования  в детском саду
Объект исследования – особенности работы психологического консультирования с родителями, дошкольниками.
Предмет исследования – средства психологического консультирования.
Задачи исследования:
1. Изучить работу психолога консультанта с родителями
2. Изучить работу психолога консультанта с дошкольниками.
3. Рассмотреть организацию и проведение индивидуальных обследований детей.
4. Изучить артметоды в консультировании детей.
 
 
 
 
 
1. Особенности работы дошкольного психолога консультанта
 
Необходимо отметить специфику психологического консультирования в условиях детского сада (детское образовательное учреждение). Она заключается в опосредованном характере консультирования, т.е. направленном на проблемы развития, обучения и воспитания ребенка, независимо от лиц, запрашивающих психологическую помощь. Ребенок-дошкольник в очень редких случаях выступает инициатором запроса, в основном инициативу проявляют лица, его окружающие. По этой причине психолог вынужден дифференцировать содержание запросов с целью определения возможности опосредованно решить трудности ребенка. Вся работа должна быть нацелена только на личность ребенка Иначе психолог консультант начинает работать не на ребенка, а  на образовательную систему. Единственным серьезным показателем эффективности или неэффективности любых самых разнообразных методик психологического консультирования, является психологическое здоровье детей. Любой запрос является для психолога сигналом того, что у ребенка, возможно, существует какая-то проблема «Администрация образовательного учреждения, воспитатели, учителя, родители, другие люди получают консультацию постольку, поскольку имеют отношение к
ребенку. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей, а не сами по себе. «( Дубровина И.В. «Практическая психология образования») Консультативная работа в детском саду, имеет принципиальное отличие от той, которую осуществляет психолог в районных или иных консультациях по вопросам обучения и воспитания детей Задачи психолога консультанта в детском саду можно условно подразделить на две группы. Во-первых, он должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его «психологизации». Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей: передаче им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослого с детьми и общения детей разного возраста между собой и т.п. Конечно, психологическое просвещение не может ограничиваться общими сведениями по детской психологии: оно должно опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного детского сада и его коллектива, учитывать национальные традиции и местные условия, квалификацию персонала и индивидуальный стиль работы воспитателей, своеобразие детей и их родителей. Психолог должен искать и подсказывать руководству детского сада пути изменения организации жизни детей в группах.
Консультации могут быть индивидуальными или групповыми; продолжительными повремени; наблюдение, беседы игровые методы, арт -терапия, психогимнастика, проективные методики,сказкотерпияю
Если психолог работает. В непосредственном контакте с детьми -
над решением возникающих у них проблем. Это так называемое прямое консультирование. Если он консультирует воспитателей или родителей по поводу тех или иных проблем детей, то тогда . прибегает к непрямому, опосредованному консультированию
Запросы могут поступать
Администрация – ребенок
Администрация- психолог
Воспитатель- ребенок
Воспитатель – семья – ребенок
Воспитатель –Консультант
Я – я (редкое обвинение)
Жена – муж
Родители – ребенок
Родители – бабушки, дедушки
Все члены семьи – ребенок
 
 
1.3 Психологическое консультирование родителей
Работа психолога консультанта помочь родителя разобраться в отношении своего ребенка.  Работа с родителями одна из важных направлений психологического консультирования в детском саду. Известны разные формы – это выступлении на родительских собраниях, проведение тематических семинаров, индивидуальное консультирование оформление информационных стендов.   Например, на стендах размещается разная  красочная краткая психологическая информация по конкретному вопросу, рекомендованная литература для родителей, памятки  рекомендации для привлечения родителей к проблемам детей  по которым можно получить консультацию у психолога Нередко родители приходят к психологу по настоятельной рекомендации директора или воспитателя и в большинстве случаев трудно принимают версии психологических причин отклонений в поведении их детей. Они довольно часто стараются отвести разговор от поиска причин возникновения того или иного психологического качества ребенка в сферу семейных отношений, быта. Психологу всегда в центре внимания следует удерживать интересы ребенка и стараться избегать опасности погружения в разбирательство бесконечных супружеских или личностных проблем родителей. Родители часто забывают о его духовном развитии «Духовность человека — это не просто его характеристика, а конституирующая особенность: духовное не просто присуще человеку наряду с телесным и психическим, которые не свойственны и животным. Духовное — это то, что отличает человека, что присуще только ему и ему одному»(Франкл В Человек в поисках смысла. — М., 1990.)
Очень важно, чтобы мама, или папа, или хотя бы бабушка все-таки выкраивали время для посещения подобных мероприятий. Опыт работы многих специалистов показывает, что родитель, пропустивший ту или иную консультацию, приходит сам к психологу именно с тем вопросом, который на консультации уже освещался. Например, в начале года психолог приглашал родителей малышей на собрание, посвященное проблеме адаптации ребенка к детскому саду, возрастных кризисов. Одним словом, любое беспокойство родителей, связанное с детским садом, должно быть исчерпано, так как оно непременно отразится на маленьком человеке, на его отношении к воспитателю и посещению сада.
Родители часто обращаются с проблемой ежедневных истерик ребенка, в связи с нежеланием идти в сад. Также на общих консультациях родители имеют возможность увидеть, что те трудности, которые они испытывают в воспитании своего малыша, свойственны многим другим семьям. Это очень важно для объективной оценки своего ребенка. От многих мам приходится потом слышать: «А я-то думала, что мой один такой » От родителей, например могут поступать и другие запросы
Запрос 1Необходимость психоэмоциональной поддержки
Отношение к ситуации – пессимистическое, присутствие неуверенности в себе, своих силах.
Рекомендательная стратегия заключается в поддержке, совместном нахождении средств и возможностей решения проблемы.
Запрос2. Потребность в совете
Рекомендательная стратегия заключается в определении и формулировании профессионально-личностной позиции психолога без принятия ответственности за последующие действия запрашиваемого лица. При необходимости психологического дифференцирования позиции вводится диагностическое обследование ребенка.
Запрос 3 Необходимость психосоматического лечения ребенка
Реальным мотивом является получение совета и рекомендаций по лечению ребенка. Отношение к ситуации – реалистическое.
Рекомендательная стратегия заключается в удовлетворении реального мотива, если проблема лежит в профессиональном пространстве детского практического психолога консультанта . При выходе проблемы за рамки профессиональной компетентности - направить ребенка к специалисту соответствующего профиля.
Таким образом, анализ запроса позволяет психологу выявить реальную трудность взрослого по отношению к ребенку и построить обоснованную стратегию психологических воздействий. Следует отметить, что не всегда обработка запроса инициирует диагностико-коррекционные мероприятия. В некоторых случаях психолог может ограничиться рекомендациями.
 
Причина обращений родителей могут также быть связаны с разными проблемами :
 
1.        Незнание родителями возрастной нормы.
2.        Установка родителей на удобного ребенка.
 
3.        Стремление родителей добиваться постоянного превосходства своего ребенка над другими.
 
4.        Проблема общения, коммуникативные навыки.
 
5.        Готовность детей к школе
 
При поступление запроса психолог намечает план работы (этапы консультирования) Начинает работу с первичной беседы (психолог выясняет причину обращения, запрос и намечает предварительную программу дальнейших действий,);
Дальше диагностика (выявление уровня развития ребенка, анализ полученных данных и составление целостного «психологического портрета», выработка рекомендаций);
Заключительный этап это - заключительная беседа (конкретизация рекомендаций в процессе совместного обсуждения с клиентом).
Психологическая проблемы  решаемые психологом  могут быть разного характера:
- проблемы, связанные с умственным развитием (, плохая память, нарушения внимания, трудности в понимании медлительность);
- поведенческие проблемы (неуправляемость, грубость, лживость, антисоциальное поведение – агрессивность, воровство,); гиперактивность
- эмоциональные и личностные проблемы (сниженное настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроений, застенчивость страхи, тревожность, фантазии , раздражительность, безволие,
повышенная утомляемость, нарушения сна,).
При обращении к психологу родители могут получить
-рекомендации по общению с ребенком, его воспитанию в семье;
- получить рекомендации по общению с ребенком, детском саду;
- получить рекомендации по преодолению конкретных поведенческих проблем;
- получить помощь в решении бытовых вопросов (как полезнее всего провести досуг
- определить уровень развития ребенка, его соответствие или несоответствие возрастной норме;
- получить прогноз дальнейшего развития;
- научиться лучше понимать своего ребенка.
При Диагностика. Психолог консультант  ставит Задачи
- определение (уточнение) психологической проблемы;
- выявление реакции ребенка на имеющуюся ситуацию;
- определение тех психологических особенностей ребенка, которые могут влиять на реализацию рекомендаций, связанных с основной проблемой.
Тестируемые показатели. Параметры.
1.Когнитивные (познавательные) процессы.
- словесно-логическое мышление (вербальный интеллект) – способность делать правильные выводы из имеющихся посылок.
Оцениваемые параметры:
- сформированность структуры понятий;
- способность к выполнению умственных операций ).
- образное мышление - память – психический процесс, обеспечивающий сохранение информации.
Оцениваемые параметры:
- запоминание, хранение, воспроизведение;
- произвольная (сознательная установка на запоминание) и непроизвольная  (привлекательность материала, эмоциональное отношение к нему);
- непосредственная и опосредованная (применяют специальные средства запоминания) память;
- словесная и образная память (по характеру запоминаемого материала);
- зрительная, слуховая, двигательная, смысловая память - внимание и организация действий. Внимание – психический процесс, обеспечивающий сосредоточение на деятельности, осуществляемой в настоящий момент. Организация действий – конкретные навыки построения своей работы (способность планирования, следование выработанному плану, проверка достигнутого результата и сравнение его с требуемым)
2. Психологические состояния.
- уровень активности (психомоторный тонус); целенаправленная активность – умеренно высокий, хорошо регулируемый психомоторный тонус (благоприятное психологическое состояние); эмоциональное возбуждение (особо высокий уровень активности, повышенный психомоторный тонус); эмоциональная напряженность (приводит к истощению и срывам);, повышается агрессивность); астенические состояния (пассивность, вялость, нервное истощение, ослабленность, утомляемость, ухудшаются память, внимание, появляются плаксивость, капризность, раздражительность);
- эмоциональный фон: депрессия – патологическое снижение настроения (виды: классическая, астеническая, тревожная, (с возбуждением); субдепрессия – снижение настроения, не доходящее до уровня депрессии, в сочетании с мрачной раздражительностью; тревога – беспокойство, ощущение угрозы; фобии (навязчивые страхи) – боязнь каких-либо ситуаций, не представляющих непосредственной угрозы (закрытых помещений, открытых пространств и т. д.);
- пограничные состояния – психические отклонения, нарушающие нормальную жизнь и деятельность, но не приводящие к инвалидизации (невротические состояния – астения, тики, энурез, дезадаптация – неспособность приспособиться к изменившимся условиям жизни);
3. Личностные особенности.
- склонность к определенным состояниям (депрессивные тенденции, астеничность, сензитивность – высокая чувствительность , тревожность);
- регуляция эмоциональных состояний: эмоциональная лабильность – легкость смены настроений, кратковременность и неустойчивость переживаний; ригидность – склонность подолгу застревать на каких-либо переживаниях (формируются злопамятность, мстительность);
аутизация – снижение потребности в общении, ослабление контактов с окружающими; демонстративность – повышенная потребность во внимании к себе, стремление всегда быть в центре внимания;
. «Дошкольный возраст (от 3 до 6-7 лет) столь значим для формирования психологического здоровья ребенка и столь многогранен, что трудно претендовать на однозначное описание факторов риска внутрисемейных взаимоотношений, тем более что здесь уже сложно рассматривать отдельное взаимодействие матери или отца с ребенком, а необходимо обсуждать факторы риска, исходящие от семейной системы.
Самым существенным фактором риска в семейной системе является взаимодействие по типу «ребенок – кумир семьи», когда удовлетворение потребностей ребенка превалирует над удовлетворением потребностей остальных членов семьи.
Следствием такого типа семейного взаимодействия может явиться нарушение в развитии такого важнейшего новообразования дошкольного возраста, как эмоциональная децентрация – способность ребенка воспринимать и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей. Ребенок с несформированной эмоциональной децентрацией видит мир только с позиции собственных интересов и желаний, не умеет общаться со сверстниками, понимать требования взрослых. Именно такие дети, причем нередко хорошо интеллектуально развитые, не могут успешно адаптироваться к школе.
Следующий фактор риска – это отсутствие одного из родителей или же конфликтные отношения между ними. И если влияние неполной семьи на развитие ребенка изучено достаточно хорошо, то роль конфликтных взаимоотношений часто недооценивается. Последние вызывают глубокий внутренний конфликт у ребенка, который может привести к нарушениям половой идентификации или, более того, обусловить развитие невротических симптомов: энуреза, истерических приступов страха и фобий. У некоторых же детей – привести к характерным изменениям в поведении: сильно выраженной общей готовности к реагированию, боязливости и робости, покорности, склонности к депрессивным настроениям, недостаточной способности к аффектам и фантазированию. чаще всего изменения в поведении детей обращают на себя внимание лишь тогда, когда перерастают в школьные трудности. Определим теперь место взаимоотношений с отцом для становления автономности ребенка. Отец в этом возрасте должен быть физически и эмоционально доступен ребенку. Но как редко в современной России отец хочет и как редко имеет возможность быть рядом с ребенком! Таким образом, и отношения с отцом чаще всего неблагоприятно сказываются на формировании автономности и самостоятельности ребенкаСледующее явление, которое необходимо обсудить в рамках проблемы формирования психологического здоровья дошкольника, – это явление родительского программирования, которое может влиять на него неоднозначно. С одной стороны, через явление родительского программирования происходит усвоение нравственной культуры – предпосылки духовности. С другой стороны, вследствие чрезвычайно выраженной потребности в любви родителей ребенок стремится адаптировать свое поведение, чтобы соответствовать их ожиданиям, опираясь на их вербальные и невербальные сигналы. Когда семья уделяет много внимания ребенку, но в то же время мешает его самостоятельности ребенок демонстрирует повышенную тревожность, неуверенность в себе, а иногда и выраженные страхи. поэтому родителям необходимо формировать у детей прежде всего установку на радостное восприятие жизни, учить находить разнообразные источники положительных эмоций (преимущественно нематериальные) и, конечно, самим быть счастливыми людьми., у ребенка, воспитанного счастливыми родителями, на 10-20 процентов больше шансов самому стать счастливым. Рекомендательная стратегия заключается в облегчении драматизма ситуации (выяснении) истинного запроса..
 
 
 
 
1.4 Организация и проведение индивидуальных обследований и диагностики
В обязанности психолога консультанта в деском саду входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития ребенка возрастным нормативам. Поэтому в деятельности практического психолога значительное место занимает диагностика.
Задача психодиагностики — дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим и тем, кто с ними работает, — воспитателям, родителям.
В диагностике необходимо умение выделять психологическую проблему, правильно задать вопрос, получить нужную информацию от воспитателей, учителей, родителей, детей, проанализировать эту информацию и сформулировать вывод, имеющий не просто практическую направленность, но направленность на анализ конкретного, единичного случая. Перед началом обследований психолог должен создать благоприятные условия для общения с ребенком. Так, нецелесообразно отрывать ребенка от интересного для него занятия, приводить его на обследование против воли, так или иначе принуждать его к выполнению заданий — это затруднит ход исследования, диагностические ценные данные не будут получены, а результаты окажутся не показательными. Установление доверительного и доброжелательного контакта, хорошего взаимопонимания между психологом и ребенком является необходимым условием получения достоверных результатов.
Для проведения обследования и проведения консультаций необходима отдельная комната, в которой никто не помешает работе с ребенком. Внешний вид комнаты имеет большое значение. Чем меньше она похожа на официальный кабинет, тем свободнее почувствует себя ребенок. Подходящую обстановку создадут детские рисунки, поделки и книжки с картинками, которые ребенку можно будет посмотреть перед началом обследования. Выставленные на виду яркие, необычные предметы или чересчур привлекательные игрушки нежелательны, так как они могут отвлечь внимание ребенка от поставленных заданий. Перед началом обследования психолог должен подготовить весь экспериментальный материал, но расположить его так, чтобы он не был виден ребенку.
Обследование проводится за маленьким столиком. Дошкольника лучше не сажать лицом к окну, чтобы происходящее за окном не отвлекало его. Воспитателя, если он хочет присутствовать при обследовании, следует посадить подальше от ребенка, сбоку или за его спиной. Ребенку можно предложить выбрать, что он хочет делать: поиграть, порисовать или позаниматься. Выбор фиксируется, и ребенку дается соответствующая методика.
В первой части обследования лучше предлагать методики, направленные на диагностику уровня познавательного развития, так как они наиболее трудны для детей Некоторые «личностные» методики и задания предполагают наличие особенно доверительного контакта со взрослым, их желательно предлагать, когда контакт достаточно укрепился и ребенок чувствует себя свободно и комфортно. Для многих детей особую трудность представляет беседа с малознакомыми взрослыми, поэтому предлагать таким детям словесные задания лучше в середине или в конце обследования, предварительно наладив с ними речевое общение. В целом обследование ребенка-дошкольника может занимать от 30 до 60 минут.
Важным условием проведения обследования является приспособление к индивидуальным особенностям ребенка — привычному для него темпу, уровню утомляемости, колебаниям мотивации и т.д. Так, в случае быстрого утомления можно сделать перерыв и поговорить с ребенком (получить ответы на существенные вопросы) или дать ему возможность встать, походить, поиграть с ним в мяч и сделать несколько физкультурных упражнений (проверить состояние моторики).
В том случае, если обследование проводится по просьбе родителей и кто-то из них сопровождает ребенка, целесообразно предложить родителю заполнить анкету. Если по ходу заполнения анкеты у него возникают вопросы, не следует разъяснять возможные варианты ответов  родитель должен заполнять анкету самостоятельно, отметив те пункты, которые вызвали затруднения. Если родители не собираются присутствовать при обследовании, можно предложить им заполнить анкету предварительно. Материалы анкеты могут оказать психологу существенную помощь в работе с ребенком.
Данные об истории развития ребенка могут быть получены от родителей и в дальнейшем, после обследования. В этом случае психолог будет исходить из уже сложившегося у него в результате обследования представления о ребенке, и задаваемые им вопросы будут носить более направленный, «прицельный» характер. В любом случае знакомство с родителями и получение от них информации о ребенке необходимы для составления обоснованного психологического заключения по результатам обследования и для выработки педагогических рекомендаций. При Знакомстве с историей развития ребенка консультанту необходимо выяснить условия, в которых рос ребенок, это имеет большое значение для понимания особенностей его индивидуального развития и выработки рекомендаций по коррекции отклонений. Узнать историю развития ребенка (собрать «психологический анамнез») психолог может в доверительной беседе с родителями. Возможно также проведение анкетирования, Очень удачной по мнению многих  психологов  является  например методика «Родительское сочинение» (автор В.В.Столин, адаптация А.И.Тащевой ) Данная методика используется  в качестве основного или вспомогательного инструмента  для изучения  детско-родительских отношений для изучения особенности ребенка и самого субъекта  (автора сочинения), общей ситуации в семье  С его помощью констатируются рекомендации и психологической коррекции  ,которые используются в консультации Также для изучение детско-родительских отношений консультант может использовать опросник «Взаимодействие родителей с детьми «(ВВР)Марковской И.И.,  Опросчик «Шкала степень отверженности ребенка в семье» Баркан А.И. очень интересная методика для детей «День рождение» автор Панфилова М.А. ,которая начинается с беседы психолога с ребенком  о Дне рождении ребенка, далее  ребенку предлагается тест-игра заранее ,заготовленный рисунок  который помогает ,ребенку снова погрузиться в атмосферу праздника игры методика выявляет взаимоотношения ребенка в семье, потребность в общении, эмоцианальность,значимость социального окружения .
Анкетные данные должны располагать следующими данными
1. Основные сведения о ребенке семье. Дата рождения и точный возраст ребенка, полный состав семьи с указанием возраста, образования и характера работы всех членов семьи и родственников, принимающих участие в воспитании ребенка. Изменения состава семьи и реакция ребенка на них. Бытовые условия жизни.
2. Данные о здоровье ребенка. Особенности протекания беременности и родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка. Сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях. Учет у психоневролога или других специалистов. Поставленный диагноз.
3.Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения. Где и кем воспитывался. В каком возрасте был отдан в дошкольное учреждение. Как привыкал к нему, как складывались отношения с детьми и педагогами. Резкие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими людьми и т.п.) и реакция ребенка на них.
4. Характеристика развития, начиная с рождения. Когда начал сидеть, стоять, ходить и т.д. Как шло развитие речи. Общий эмоциональный фон. Трудности в поведении. Любимые занятия и игры в разных возрастах. Домашние обязанности, требования со стороны взрослых. Уровень самостоятельности. Степень активности, проявления инициативы. Отношения с членами семьи и со сверстниками. Типичные конфликты, их частота. Наказания и поощрения со стороны взрослых, реакция ребенка на них. Проводятся ли вне детского сада развивающие занятия и какие, отношение к ним ребенка.
5. Какие еще моменты в развитии ребенка родители считают существенными. Особенности ребенка, тревожащие родителей.
Знакомясь с историей развития ребенка, надо иметь в виду, что сами по себе события в его жизни не могут быть правильно оценены без учета реакции на них самого ребенка, характера его переживаний и путей приспособления к тем или иным трудностям. Вопрос о реакции ребенка на каждое жизненное обстоятельство не менее важен, чем выяснение самого обстоятельства. Следует учитывать, что родители часто не очень хорошо понимают смысл задаваемых им вопросов, не всегда точно помнят существенные для ребенка особенности жизненных ситуаций, а нередко не хотят быть откровенными и осознанно утаивают часть информации. Сообщая психологу определенные факты, отец или мать одновременно дают и собственную оценку этих фактов, часто совершенно неадекватную. Задача психолога — суметь отделить факты от их интерпретации.
Знакомство с родителями и сбор информации о ребенке должны помочь психологу сделать выводы, касающиеся не только самого ребенка, но также личностных особенностей родителей и стиля воспитания в семье.

Анализ результатов обследований

Анализируя результаты обследований, в первую очередь психолог должен разграничить норму и патологию (под патологией понимаются интеллектуальная недостаточность, задержка психического развития, другие виды психических отклонений), имея в виду, что дифференциальная диагностика различных форм патологии не входит в задачу детского психолога.
Основная цель обследования — создать психологический портрет нормально развивающегося ребенка, который включает в себя характеристику поведения, особенности познавательного и личностного развития ребенка, и на этой основе организовать целенаправленную
.
 
2Арт-методы в консультировании детей в детском саду
Арт-терапия - это метод  оказания психологической помощи посредством художественного творчества. Арттерапия - один из самых «мягких» и в то же время глубоких методов в арсенале психологического консультирования. Возникла арт-терапия в контексте психоаналитических идей Фрейда и Юнга. Впервые этот термин был использован Адрианом Хиллом. Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.
Важнейшей техникой арттерапевтического взаимодействия здесь является техника активного воображения, направленная на то, чтобы столкнуть лицом к лицу сознательное и бессознательное и примирить их между собой посредством эффективного взаимодействия.
С точки зрения представителя гуманистического направления, коррекционные возможности арт-терапии связаны с предоставлением клиенту практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего "Я". В качестве еще одного возможного коррекционного механизма, по мнению сторонников обоих направлений, может быть рассмотрен сам процесс творчества как исследование реальности, познание новых, прежде скрытых от исследователя, сторон и создание продукта, воплощающего эти отношения.
Одним из важных преимуществ арт -терапии в том, что искусство позволяет в скрытой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение благодаря тому, что творчество – является одной из трансформирующих сил для преодоления страха, тревоги, возникших в связи с внутренним экзистенциальным конфликтом. Сам процесс арт-терапии приносит удовольствие, обучает выражать свои переживания как можно более спонтанно и произвольно. Арт-терапия может использоваться как в виде основного метода, так и в качестве одного из вспомогательных методов в психологическом консультирование в детском саду. Выделяют два основных механизма психологического коррекционного воздействия, характерных для метода арт -терапии. Первый механизм состоит в том, что искусство позволяет в особой символической форме реконструировать конфликтную травмирующую ситуацию и найти ее разрешение через пере структурирование этой ситуации на основе креативных способностей. Второй механизм связан с природой эстетической реакции, позволяющей изменить действие "аффекта от мучительного к приносящему наслаждение".
Цель Арт- терапии: Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом выпустить "пар" и разрядить напряжение. Облегчить процесс лечения. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания часто бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их в процессе вербальной коррекции. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.
В Арт-терапии очень много разновидностей подходов. Например изотерапия, игротерапия музыкотерапия, сказкотерапия, психогимнастика и т.д Арт-терапия с успехом используется при работе с детьми. В работе с детьми очень важно использовать гибкие формы работы. Арт -терапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арт -терапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию. Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит.
2.1Изотерапия
Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Это не только отражение в сознании детей окружающей и социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученые склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма.
Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам,
. Использование изотерапии во многих случаях выполняет и психотерапевтическую функцию, помогая ребенку справиться со своими психологическими проблемами, восстановить его эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся у него нарушения поведения. По рисунку можно судить об уровне его интеллектуального развития и степени психической зрелости.. Арсенал способов создания изображений широк: рисование сыпучими продуктами или засушенными
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.