На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Потребительские свойства и качество товаров

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
 
ФГОУ  ВПО ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
 
 
 
 
 
Кафедра: ТПППЖиТ
 
 
Дисциплина: Теоретические основы товароведения  и экспертизы
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
 
Тема: «Потребительские свойства и качество товаров»
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:
Студентка группы ТОВ-22,
Шнайдер Е.А.
 
Проверил:
Чучунов В.А.
 
 
 
Волгоград 2012
Содержание:
Введение
1)Классификация требований предъявляемых к товару
2)Свойства товара
2.1)Функциональные свойства
2.2)Свойства надежности: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость
2.3)Эргономические свойства:  антропометрические, физиологические, психологические, гигиенические
2.4)Эстетические свойства товара: информационная выразительность товара и упаковки, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и стабильность товарного вида
2.5)Свойства безопасности: механическая, электрическая, пожарная, физиологическая, химическая и биологическая безопасность, безопасность транспортных средств
2.6)Экологические свойства
3)Показатели качества; -их классификация по количеству характеризуемых свойств; -по свойствам; -по способу выражения; -по методу определения; -по стадии определения; -по применению для оценки уровня качества
4)Номенклатура потребительских свойств товара
5)Виды нормативных документов, устанавливающие требования к качеству товара.
Заключение
Список используемой литературы
 
 
 
Введение
Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена. Предметы, произведённые для личного потребления, в экономическом смысле товарами не являются.
 
Согласно ГОСТ Р 51303-99, товар — любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
 
В Таможенном праве РФ товары — перемещаемые через государственную или таможенную границу предметы, являющиеся объектами внешнеторговой купли-продажи или мены (бартера).
 
Показатель качества товара - это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, представляющих собой его качество. Показатель качества товара количественно характеризует степень пригодности товара удовлетворять определенные потребности. Номенклатура показателей качества конкретного товара зависит от его назначения. У товаров, выполняющих несколько функций разного рода, номенклатура показателей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1) Классификация требований предъявляемых к товару
Классификация представляет собой логический процесс распределения любого множества (понятий, свойств, явлений, предметов) на категории (подмножества) разного уровня в зависимости от определенных признаков и выбранных методов деления.
Объект классификации
В товароведении объектом классификации являются товары, их свойства, показатели качества, а также сырье и материалы для их производства, методы оценки качества, виды контроля качества и т. д.
Значение классификации товаров  заключается в следующем:
способствует упорядочиванию терминологии;
позволяет объединить в родственные  группы большое количество товаров, что создает возможности для  систематизированного изучения товаров  и автоматизированной обработки  информации о товаре;
позволяет изучить и оценить  структуру, полноту и рациональность ассортимента товаров, способствует формированию и совершенствованию ассортимента товаров;
облегчает изучение потребительских  свойств товаров, позволяет устанавливать  оптимальный уровень этих свойств, а также определять требования к  ним;
позволяет разработать групповые  методы измерений и оценки потребительских  свойств и качества товаров;
группировка товаров по общности свойств служит основанием для разработки оптимальных методов упаковки, режимов хранения и транспортирования, соблюдения правил эксплуатации;
служит базой для совершенствования  системы стандартизации товаров;
необходима при сертификации товаров;
облегчает и ускоряет организацию  торгово-оперативных процессов в  магазинах, определяет тип торговых предприятий, способствует повышению  качества торгового обслуживания;
используется при организации  товароснабжения;
способствует рациональному размещению товаров на складах и выкладке их в торговых залах магазинов;
способствует изучению покупательского  спроса;
используется при составлении  рекламных буклетов, каталогов, проспектов ярмарок и т. п.
Виды классификации товаров
В товароведении используется несколько  видов классификации товаров: торговая, учебная, экономико-статистическая, стандартная, внешнеэкономическая.
 
Торговая классификация
Торговая классификация является отраслевой и используется в практике торговли. Она призвана содействовать организации и управлению торговым предприятием, совершенствованию планирования ассортимента товаров, а также рациональному размещению их в торговом зале и организации складского хозяйства.
В практике торговли все  товары разделены на два раздела: продовольственные и непродовольственные товары.
Продовольственные товары
Согласно торговой классификации  различают следующие группы продовольственных  товаров: хлебобулочные изделия, плоды  и овощи, кондитерские, винно-водочные, безалкогольные напитки, молочно-масляные, мясные и колбасные изделия, рыбные, яичные, пищевые жиры, табачные изделия.
В торговой сети продовольственные товары делят на бакалейные и гастрономические. К бакалейным товарам относят крупы, муку, дрожжи, макаронные изделия, сушеные овощи и фрукты, чай, кофе, соль, специи, сахар, крахмал, пищевые концентраты и другие, т. е. продукты, требующие перед употреблением дополнительной кулинарной обработки. К гастрономическим относят товары, готовые к употреблению без кулинарной обработки, или с повышенными вкусовыми свойствами: молочные продукты (сыры, масло, молоко и др.), алкогольные напитки, копчености и консервы, кондитерские, мясные и рыбные изделия.
Непродовольственные товары
Непродовольственные товары согласно торговой системе классификации  делят на следующие товарные группы: хозяйственные и галантерейные  товары (текстильная, кожаная, металлическая  галантерея); бытовые химические товары (клеящие материалы,лакокрасочные товары, моющие средства и др.); стеклянные товары (посуда, листовое стекло, ламповые товары);керамические товары (фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия); строительные материалы (вяжущие вещества, металлические, керамические и прочие материалы); мебельные товары (мебель деревянная и пр.); металлические товары (посуда, ножевые изделия, скобяные и замочные изделия, инструменты и др.); электротовары и бытовая техника (провода и шнуры, установочные изделия, электролампы, электронагревательные приборы, бытовые машины, электроизмерительные приборы); текстильные товары (ткани, нетканые материалы, штучные изделия); швейные товары (верхняя одежда, готовое платье, белье, головные уборы); трикотажные товары (верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия и др.); обувные товары (кожаная, резиновая и валяная обувь); меховые товары (меховые полуфабрикаты, пушно-меховые и овчинно-шубные изделия); ювелирные товары и часы; бумага и изделия из нее, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, музыкальные, фото- и бытовая радиоэлектронная аппаратура, игрушки, спортивные товары. Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания.
Указанные группы иногда объединяют или, наоборот, разукрупняют. Так, стеклянные, керамические и металлические товары объединяют в группу посудохозяйственных товаров.
Учебная классификация
Учебная классификация используется в практике обучения товароведению, она служит для изучения потребительских свойств товаров, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров.
Учебная классификация приближена к торговой классификации, но отличается большей последовательностью. В  учебных классификациях, преследующих цель изучения ассортимента товаров, важнейшим  признаком считается назначение.
В соответствии с учебной классификацией товары также подразделены на два  раздела: продовольственные и непродовольственные.
Продовольственные товары
Все продовольственные товары по учебной  классификации объединяют в 9 основных групп: зерномучные товары; овощи, плоды  и грибы; вкусовые товары; кондитерские товары; пищевые жиры; молочные товары; мясные товары; рыбные товары; яйца и  яичные товары.
В основе такой классификации лежит  общность товаров по происхождению, химическому составу, особенностям технологии производства, назначению и условиям хранения.
Непродовольственные товары
В соответствии с учебной классификацией все непродовольственные товары разделены на следующие группы: пластические массы и товары бытовой химии; металлические товары; силикатные товары; древесно-мебельные товары; электротовары; текстильные товары; швейно-трикотажные  товары; кожевенно-обувные товары; пушно-меховые  товары; парфюмерно-косметические товары, ювелирные товары; электронные товары; игрушки, печатная продукция и пр.
 
 
 
 
 
2) Свойства товара
Cвойства товара - проявляющиеся в процессе приобретения и использования потребителем товара по своему прямому назначению свойства, физические и нефизические характеристики товара, оказывающие воздействие на покупателя. Главное свойство товара – это его полезность или ценность. Без этого свойства всякое движение товаров от одних лиц к другим является бессмысленным. Покупатель, приобретая необходимый товар, оценивает его полезный для себя эффект, а не труд, затраченный на его производство.
Свойства товара можно разделить  на несколько категорий: социальные свойства, функциональные, эргономические, надежность, эстетические свойства, безопасность товара. Функциональные свойства определяют полезность товара, социальные - характеризуют  его пригодность, значимость для  общества, эргономические свойства товара характеризуют его удобство, гигиеничность, и комфорт в эксплуатации, надежность показывает способность изделия  отвечать принятым в обществе нормам безопасности.
 
2.1)Функциональные свойства
Функциональные свойства характеризуют основное назначение товаров. Функциональные свойства, как свойства сложные, подразделяются на несколько подгрупп (свойств II уровня):
-свойства, характеризующие совершенство выполнения основной функции;
-свойства, определяющие универсальность применения;
-свойства, определяющие совершенство выполнения вспомогательных функций.
 В свою очередь подгруппы  свойств подразделяются на простые  свойства.
При группировке функциональных свойств  решающее значение имеет способность  товара выполнять свое основное назначение. Например, для стиральной машины это  будет количество и качество выстиранного белья, для магнитофона — количество и качество записи и воспроизведения  в заданном отрезке времени, для  велосипеда — скорость передвижения и легкость хода при заданных нагрузках. Выполнение основной функции зависит  от параметров изделия, его химического  состава, от вида исходного сырья, от качества изготовления и пр.
Важной характеристикой функциональных свойств изделия является универсальность  применения, характеризуемая широтой  диапазона условий и возможностей использования изделия по назначению. Универсальность применения зависит  от выполнения ряда вспомогательных  функций. Универсальность бытового светильника может определяться конструкцией, позволяющей использовать его в качестве бра и настольной лампы. Универсальность фотоаппарата определяется его способностью проведения съемки объектов с широким диапазоном выдержек, фокусных расстояний, условий освещения и т. д.
Вспомогательные функции расширяют  возможности и повышают удобство использования (оттаивание холодильника). В ряде случаев вспомогательные  функции позволяют сократить  количество используемых товаров (магнитола, кухонный комбайн). У каждого вида товара есть своя система вспомогательных  функций, от совершенства выполнения которых во многом зависит конечный результат потребления.
Свойства функционального назначения отражают способность товаров выполнять  их основные функции, это решающие свойства товара, значимость его подчеркивается в ст. 4 ,,Закона о защите прав потребителей”.
Эти свойства чаще всего удовлетворяют  физиологические потребности (пищевые  продукты, одежно-обувные и т.п.) или  выполняют вспомогательные функции (посуда, средства ухода за одеждой, обувью и т.п.). Так, для всех продуктов  питания определяющими свойствами функционального назначения являются энергетическая и биологическая  ценность; для группы одежно-обувных  товаров – это защитные свойства (от неблагоприятных внешних воздействий).
Каждое из указанных свойств  может быть охарактеризовано соответствующими показателями: энергетическая ценность выражается в ккал (Дж), а биологическая оценивается по количеству незаменимых аминокислот, жирных кислот, витаминов и минеральных веществ.
Вместе с тем существует достаточно многочисленная группа непродовольственных  товаров, функциональные свойства которых  обуславливают удовлетворение только социальных потребностей, например ювелирные  изделия, антикварные предметы, музыкальные  товары.
При определении функциональных свойств  необходимо установить основное назначение товара и условия использования  по назначению, обеспечивающее наиболее полное удовлетворение потребностей.
 
2.2)Свойства надежности: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость
Надежность - это способность изделия выполнять заданные функции в заданных режимах и условиях применения (технического обслуживания, ремонта, хранения, транспортирования и др.), сохраняя свои эксплуатационные показатели в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки на отказ.
Наработка — это продолжительность или объем работы изделия, измеряемые в различных единицах (сутках, годах, килограммах и др.).
Надежность — это комплексное свойство, которое в зависимости от назначения и условий эксплуатации может включать: долговечность, безотказность, ремонтопригодность, сохраняемость. Для продовольственных товаров в комплекс свойств надежности входят в основном свойства сохраняемости.
Одной из важнейших характеристик  качества является надежность товара. Надежность рассматривается как свойство продукта сохранять значение своих параметров качества в определенных пределах, ожидаемых потребителем, в течение определенного (гарантированного производителем) времени и при определенных (заранее установленных потребителем и производителем)условиях эксплуатации.
Надежность товара – сложное свойство, которое определяется показателями безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости и долговечности.
Безотказность (время безотказной работы продукта), т. е. время, в течение которого продукт сохранит свои параметры качества в заранее установленных пределах их изменения при оговоренных условиях эксплуатации. К показателям безотказности относятся вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов, параметр потока отказов, гарантийная наработка.
Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта.
При этом важно снижать долю ремонтопригодных продуктов по сравнению с невосстанавливаемыми. В процессе эксплуатации объекта важно соблюдать плановые и неплановые перерывы в работе для проведения технического обслуживания, ремонта, контрольных проверок, что поддерживает ремонтопригодность объекта.
Сохраняемость (стабильность) свойств качества объектов характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности, патентоспособности по мере его использования.
Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. К показателям долговечности объекта относят нормативный срок службы, срок службы до первого капитального ремонта и другие показатели. Совокупность ожидаемых потребителем параметров качества необходимого ему продукта и их значения, удовлетворяющие запросам потребителя, будет составлять ценность продукта. Поэтому при приобретении изделия потребитель обращает внимание на его без-дефектность. Дефектом называют несоответствие какого-либо параметра качества продукта требованиям потребителя. Дефекты разделяют на внутренние и внешние. Внутренний (скрытый) дефект продукта – это дефект, который в силу несовершенства контроля качества производства попадает в готовую продукцию, а затем – потребителю. Основная задача производителя – улучшение качества путем сведения к минимуму таких потенциально ненадежных изделий, которые не смогут выполнять свое функциональное назначение. Внешний дефект – это дефект, который может быть выявлен в результате разовых замеров параметров качества при контроле производства и готовой продукции. Задача производителя состоит в полном исключении внешних дефектов из реального продукта.
 
2.3)Эргономические свойства:  антропометрические, физиологические,  психологические, гигиенические
Эргономические свойства – способность товаров создавать ощущение удобства, комфортности, наиболее полного удовлетворения потребностей в соответствии с антропометрическими и психолого-физиологическими характеристиками потребителя.
Эргономика – наука, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности с целью оптимизации средств и процессов труда или эксплуатации либо потребления.
Эргономические свойства удовлетворяют физиологические и психологические потребности в соответствии с определенными характеристиками потребителя. В зависимости от этих характеристик эргономические свойства подразделяют на подгруппы: антропометрические, психологические и психолого-физиологические.
Антропометрические свойства –способность товаров при потреблении соответствовать в наибольшей степени измеряемым характеристикам потребителя.
Данные свойства должны создавать  комфортность, удобства при потреблении  товаров. Наибольшее значение они имеют  при оценке качества непродовольственных  товаров, особенно одежно-обувных. Поэтому  при проектировании и разработке продукции используются данные об антропологических  замерах населения, на основании  которых устанавливаются размеры  одежды, обуви, головных уборов.
В разных регионах Земли антропометрические характеристики людей (рост, полнота, объем  талии и т.д.) неодинаковы. В результате размеры одежды и обуви, производимых в разных странах, не соответствуют друг другу. Так, итальянская, китайская, вьетнамская обувь меньше отечественной при одинаковой маркировке размера.
Для устранения этих барьеров в международной  торговле промышленность многих развитых стран стремится к унификации размеров путем сокращения их количества. Так, для одежды во многих азиатских  и некоторых европейских странах  применяют всего пять размеров: S, M, L, XL и XXL.
Показателями антропометрических свойств могут служить не только размеры одежды, обуви, головных уборов, но и размеры рабочих деталей  оргтехники, бытовой техники, канцелярских товаров и др. диаметры ручек, карандашей, фломастеров не случайны, они отражают антропометрические характеристики руки человека. При большем или меньших  их размерах наступает быстрое утомление, возникает чувство неудобства.
Психологические свойства – способность товаров обеспечивать при потреблении душевную комфортность потребителю.
Душевный комфорт – состояние внутреннего спокойствия, отсутствия разлада с собой и окружающим миром.
Одним потребителям душевный комфорт  могут создавать любимые, привычные  вещи, а другим необходимо постоянное обновление их. Психологические требования могут выражаться через восприятие вкуса, цвета, громкости и тембра звучания, яркости изображения и  т.п. например, восприятие отдельных  пищевых продуктов в определенных регионах Земли определяется национальными, религиозными, семейными и другими  обычаями. Мясо лягушек, которые французы считают деликатесом, не принято  употреблять в пищу в славянских странах. Мусульмане не едят свинину, считая ее нечистым продуктом, а индусы –  говядину, так как корова в Индии  – священное животное.
Ко многим непродовольственным  товарам, особенно сложно техническим  так же предъявляются определенные психологические требования. Например, бытовая аудио- и видеотехника должна соответствовать психологическим  возможностям человека воспринимать звуковую и визуальную информацию. Так, повышенная громкость звучания, большое количество кадров или строк в единицу  времени вызывает быструю утомляемость, сильную возбудимость нервной системы.
Психолого-физиологические  свойства – способность товаров обеспечивать соответствие психолого-физиологическим возможностям потребителя. Эти свойства комплексно удовлетворяют психологические и физиологические потребности человека.
Одной из разновидностей этих свойств  является органолептические свойства, основу которых составляют психолого-физиологическое восприятие человеком отдельных свойств товаров с помощью органов чувств. Органолептические ощущения зависят от физиологического и психологического состояния конкретного человека, что и предопределяет его потребности.
Одни и те же пищевые продукты у разных людей вызывают неодинаковое восприятие, а главное – чувство  удовлетворения. Так, любители чая наибольшее удовлетворение получают от чашки чая, а кофеманы – от чашки кофе. Большинство российских потребителей предпочитают квашеную капусту или соленые огурцы хрустящей консистенции, а размягченная консистенция воспринимается как значительный дефект.
Для непродовольственных товаров (одежда, обувь, посуда и др.) физиологические  свойства реализуются через гигиенические свойства. Все гигиенические свойства можно объединить в следующие группы:
-свойства, определяющие взаимодействие изделия с парообразной и жидкой влагой;
-свойства проницаемости;
-свойства электризуемости;
-свойства, обеспечивающие тепловой обмен энергией;
-свойства загрязняемости и очищаемости.
К свойствам, определяющим взаимодействие изделий с парообразной и жидкой влагой, относятся гигроскопические свойства, влагоотдача, водопоглощение и пр. Эти свойства имеют большое значение, особенно для одежды и обуви. Они способствуют поддержанию нормальной влажности в пространстве между изделием и кожей человека.
Свойства проницаемости характеризуют  способность материалов пропускать воздух (воздухопроницаемость), пары влаги (паропроницаемость), пыль (пылепроницаемость), свет (светопроницаемость), капельную воду (водопроницаемость, водоупорность) и пр. Например, мебель, предназначенная для хранения продуктов должна иметь соответствующий воздухообмен. Плащевые ткани — обладать водоотталкивающими свойствами, а резиновая обувь должна быть водоупорной.
Свойства электризуемости характеризуют способность изделия накапливать на своей поверхности заряды статического электричества. Электризуемость при носке одежды вызывает неприятные ощущения, а наэлектризованная одежда прилипает к телу и быстрее загрязняется.
Свойства, обеспечивающие обмен тепловой энергией, характеризуют способность изделия к переносу тепла (теплопроводность, температуропроводность) и к поглощению тепла (теплоемкость). Эти свойства называют теплозащитными. Высокими теплозащитными свойствами должны обладать изделия зимнего ассортимента, а также строительные товары. Теплоемкость, в частности, имеет значение для электронагревательных приборов.
Свойства загрязняемости и очищаемости характеризуют способность изделий загрязняться и очищаться, имеют большое значение для оценки их гигиенических свойств. Способность изделия очищаться зависит от вида материала, из которого оно изготовлено, от конструкции изделия, от наличия специальных покрытий и др. Например, удобство очистки металлохозяйственных изделий определяется отсутствием труднодоступных мест, гладкостью поверхности и др.
 
2.4)Эстетические свойства  товара: информационная выразительность  товара и упаковки, рациональность  формы, целостность композиции, совершенство  производственного исполнения и  стабильность товарного вида
Эстетические свойства характеризуют способность изделия через чувственно воспринимаемые образы удовлетворять потребности человека и общества в эстетическом идеале. Соответствие изделия эстетическим требованиям характеризуется показателями, перечень которых приведен в табл. 3.
Подгруппа показателей
Единичный показатель
1. Информационная  выразительность
1. Знаковость.
2. Оригинальность.
3. Стилевое соответствие.
4. Соответствие моде
2. Рациональность  формы
1. Функционально-конструктивная  обусловленность.
2. Эргономическая обусловленность
3. Целостность  композиции
1. Организованность  объемно-пространственной структуры.
2. Тектоничность.
3. Пластичность.
4. Упорядоченность графических  и изобразительных элементов. 5. Колорит  и декоративность
4.Совершенство  производственного исполнения и  стабильность товарного вида
1. Чистота  выполнения контуров и сопряжений.
2. Тщательность покрытий и отделки.
3. Четкость исполнения фирменных  знаков и сопроводительной документации.
4. Устойчивость к повреждениям  и сохранность первоначального  вида

Информационная выразительность — это способность изделия отражать в форме сложившиеся в обществе культурные нормы и эстетические представления. Информационная выразительность определяет те свойства, которые выделяют данное изделие среди аналогичных, она характеризуется такими показателями, как знаковость, оригинальность, соответствие моде и стилю.
Под знаковостью понимают отражение  в форме изделий различных  эстетических идей и представлений. Примером изделий с ярко выраженной знаковостью являются изделия для  детей.
Оригинальность изделия характеризуется  наличием в форме его совокупных признаков, которые обусловливают  отличия от изделий аналогичного назначения, материалов, техники исполнения.
Соответствие стилю и моде является важным критерием эстетических свойств. Мода отражает временное господство вкусов. Она проявляется в одежде, обуви, мебели, в организации интерьеров и пр. Стиль - единство художественно-образной системы, средств художественной выразительности. Именно стиль выражает суть, уникальность самого изделия в единстве всех его компонентов: содержания и формы; изображения и выражения; личности и эпохи.
У стиля есть вполне конкретные признаки — это элементы композиции. К основным элементам композиции относятся: линия, цвет, фактура, плоскость, объем, форма, пространство (объемная композиция, глубинно-пространственная композиция), материал.
Не следует смешивать понятия  стиля и дизайна. Если стиль, как  отмечалось выше, — единство средств  художественной выразительности, то дизайн - это процесс и метод художественного проектирования предметной среды, мебели, одежды,обуви, оборудования и пр. Цель дизайна — создание эстетической конструкции, а не художественного образа.
Целостность композиции характеризует органичную взаимосвязь элементов и формы, единства частей и целого. Она проявляется в объемно-пространственной структуре, в тектоничности, пластичности,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.