На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Текучесть кадров ухудшает многие производственные показатели. Исследование проблемы текучести кадров на ООО Юнион Полис. Организационная структура и кадры на предприятии. Выявление проблем на предприятии в области управления кадрами и их решение.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


34
НОУ “Столичный Бизнес Колледж”
Специальность: Менеджмент
Курсовая работа
Выявление проблемы на предприятии
В области управления:
“Текучесть кадров”
25.02.2008 Сафин Р.А.
Содержание.

1. Описание отрасли.
2. Описание предприятия и продукта.
3. Организационная структура и кадры на предприятии.
4. Выявление проблемы на предприятии в области управления.
5. Описание проблемы.
6. Предложение по решению выявленных проблем.
7. Заключение.
1. Описание отрасли.

Наименование предприятия - ООО «Юнион Полис», отрасль - торговля продуктами питания. Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.
Основной составной частью розничного товарооборота является продажа товаров населению за наличный расчет, а объем реализации определяется выручкой за проданные товары. На предприятии розничной торговли одной из важнейших частей учета является учет товаров и тары. Поступление материальных ценностей от поставщиков производится на основании заключенных между покупателями и поставщиками хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товарно-материальных ценностей, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товарно-материальных ценностей, сроки исполнения договора, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора. Приобретение товарно-материальных ценностей на стороне может осуществляться двумя вариантами. При первом варианте для приобретения товарно-материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчет наличные деньги с правами получения товаров и немедленной оплаты за них, либо доверенность по которой можно получить товарно-материальные ценности, в счет договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика. Доставка товаров в таких случаях осуществляется самовывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика. При втором варианте поставки осуществляет посредник - транспортное предприятие или непосредственно поставщик.
Предприниматели занимаются торговлей продуктами питания, потому - что это очень выгодно;
Объём доходов от торговли в целом по России: торговля - 50%; транспорт - 20%; промышленность - 30%;
Покупательская способность населения составляет, примерно половину от доли дохода, население тратит на покупку продуктов питания, где-то 46%;
Наценки на продукты питания - низкие;
Дела с торговым персоналом обстоят плохо - не хватает кадров, а с оборудованием всё отлично. Поставщики сами поставляют холодильные витрины, морозильные камеры и т. д. Во всех магазинах имеется собственное отопление, а на летний период магазины оснащены кондиционерами;
К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Налогового кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, а также продукции собственного производства. Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.
2. Описание предприятия и продукта.

За последние три года в ООО «Юнион Полис» объем реализации
продукции стабильно повышался, цена единицы продукции тоже увеличивалась, но в то же время увеличивалась и себестоимость продукции, что происходило в основном из-за повышения цен на сырье, коммунальные услуги, затраты на ремонт оборудования. В результате рентабельность хлеба «Пшеничного» и хлеба «Дарницкого» неуклонно росла, а рентабельность булки «Славянской» и рожков сдобных снижалась. Снижение рентабельности происходило потому, что для данных видов изделий не было достаточно рынков сбыта, т.к. продукция новая и еще не освоенная потребителем, к тому же изделия не всегда соответствовали требованиям качества. Есть и такие изделия, как хлебцы «Докторские», рентабельность которых остается почти постоянной на протяжении долгого времени.
Основываясь на результатах анализа, можно выделить три категории:
- «звезды», которые приносят основную прибыль предприятию и способствуют экономическому росту («Пшеничный», «Дарницкий»);
- «дойные коровы» - эти товары переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей» (хлебцы «Докторские»);
- «трудные дети» - это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но в будущем могут стать «звездами» (булка «Славянская, рожки сдобные).
Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», на поддержку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспечить долгую жизнь предприятия.
Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товара в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.
На данном предприятии качеству производимой продукции уделяется большое внимание. Ответственность за данный участок работы несет технолог производства. При определении качества продукции учитываются такие показатели, как удельный вес продукции высшей категории качества, полезность продукции, эстетичность изделий, вкусовые качества.
Важным показателем качества продукции является повышение конкурентоспособности продукции на рынке. И в этом вопросе мощными инструментами стимулирования спроса являются совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции.
Таким образом, управление качеством начинается и заканчивается маркетингом.
Выпуск качественной продукции - сложнейшая задача. Решение ее требует качественно иного сырья, полуфабрикатов, техники и технологии, повышения квалификации управленческого и производственного персонала. Работа по повышению качества - работа благодарная. Она приносит удивительные результаты. Для получения высокой прибыли предприятие имеет узкий ассортимент высокодоходных товаров. Поэтому, принимая решение относительно широты товарного ассортимента, организация учитывала прогнозируемые показатели прибыли.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие учитывает спрос на данные виды продукции и наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Торговля ведётся в республике Марий Эл в городе Звенигово;
К данному предприятию относится 8 магазинов: Миф - ул. Охотина д. 3а, Риф - ул. Ростовщикова д. 33а, Лик - ул. Комсомольская д. 4, Центральный - ул. Ленина д. 51а, Ника - ул. Ленина д. 50, Фея - ул. Пушкина д. 23, Ивушка - дер. Красный Яр, Рябинушка - дер. Кужмара;
Основные товары - продукты, это хлебобулочные изделия и сладости;
Ассортимент по сравнению с конкурентами лучше;
Цены немного ниже, чем у конкурентов;
Достоинство магазинов - хорошее место расположения, а недостаток - маленькие складские площади.
3. Организационная структура и кадровые предприятия.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности постепенно перемещается в основное звено всей экономики - на предприятия. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии добиваются снижения издержек производства продукции и оказания услуг, здесь разрабатываются планы хозяйственной деятельности, применяется маркетинг, осуществляется квалифицированное управление - менеджмент. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от промышленных предприятий.
В свою очередь, эффективность деятельности предприятий, позволяющая им долговременно и стабильно функционировать, в значительной степени зависит от компетентности их руководителей, способных грамотно определить потребности рынка и организовать в соответствии с ними производство товаров или услуг.
Для реализации маркетинговой деятельности на предприятии ООО “Юнион Полис” была выбрана форма организации управления маркетингом, которая отвечает общим целям и задачам организации. Для такого небольшого предприятия маркетинговая деятельность проводится, как правило, маркетинговой группой, которая входит в состав другого подразделения предприятия. Такая группа образована в составе отдела сбыта и изучения конъюнктуры и спроса. Главной задачей специалистов по маркетингу в этих условиях является систематический анализ информации о рынке сбыта и подготовка для руководства предприятия практических рекомендаций текущего и перспективного характера по основным направлениям маркетинговой деятельности.
Наиболее распространенными структурами маркетинговых подразделений являются: функциональная, товарная, рыночная, региональная, смешанная. В данной организации действует функциональная организационная структура отдела маркетинга, которая предполагает группировку сотрудников в зависимости от их функциональной специализации.
Директор предприятия
Начальник отдела маркетинга
Отдел кадров
Главный бухгалтер
Специалисты по маркетингу
Бухгалтерия
Касса
Рис. Организационная структура предприятия.
Во главе предприятия находится генеральный директор, задача которого - координировать деятельность различных служб предприятия для достижения целей бизнеса. Генеральному директору подчиняется начальник отдела маркетинга, который отвечает за достижение маркетинговых целей бизнеса. Он также проводит исследования, поддерживает маркетинговую информационную систему и отвечает за рекламную кампанию. Начальнику отдела маркетинга подчиняются специалисты нижнего звена, которые выполняют функции отдела продаж, отдела исследований и отдела рекламы.
Преимущество этой структуры заключается в ее простоте и четком разграничении обязанностей сотрудников. Вместе с тем, в рамках подобной структуры могут возникать определенные трудности в обеспечении координации интересов специалистов разных функциональных групп.
Наряду с выбором организационной структуры маркетинговой службы на данном предприятии, важным вопросом явилась разработка и реализация в дальнейшем «Положения об отделе маркетинга предприятия». Подобное положение регламентирует права и обязанности сотрудников службы маркетинга, закрепляет место маркетингового подразделения в организационной структуре предприятия, обеспечивая тем самым условия для успешного функционирования маркетинговой службы в перспективе.
Проведение маркетинговой деятельности на предприятии требует определенной переориентации деятельности всего предприятия, которой нельзя добиться простым переименованием отдела сбыта в отдел маркетинга. Необходимо осуществить перестройку организационной структуры самого предприятия. При этом на первом этапе руководство предприятия усилило отдел сбыта за счет введения группы специалистов, которые стали заниматься отдельными маркетинговыми исследованиями и рекламой. По мере углубления в дальнейшем ориентации деятельности предприятия на маркетинг происходит повышение значимости функций маркетинга, что ведет к необходимости выделения группы маркетинга из отдела сбыта и преобразования этой группы в самостоятельное подразделение.
Любая структура управления включает в себя органы, осуществляющие управленческое воздействие, устойчивые взаимосвязи между этими органами и исполнителями. Состав и соподчиненность взаимосвязанных органов управления, выполняющих различные функции по управлению предприятием, представляют собой организационную структуру управления предприятием. Организационная структура управления отражает внутреннее строение управленческой системы, и критерием ее рациональности является оптимальное число ступеней управления.
С этой точки зрения понятие организационной структуры тесно связано с иными характеристиками структуры предприятия (технологическая, производственная, хозяйственная структура).
Обоснованная, правильно выбранная организационная структура управления создает благоприятные условия для принятия оптимальных решений, повышения оперативности управления, сокращения управленческих циклов, усиления исполнительской дисциплины и повышения экономичности работы всей системы в целом.
Общее и функциональное руководство со стороны управляющих органов на уровне предприятия реализуется в виде планирования, в том числе маркетинга, организации труда и заработной платы, технического контроля производства и качества продукции, сбыта продукции, охраны труда.
Существующая в данной организации функциональная структура позволяет повысить эффективность работы функциональных служб при появлении межфункциональных проблем. Для этого достаточно добавить некоторые элементы системы управления подразделениями к уже существующей структуре. Однако, несмотря на имеющиеся достоинства и преимущества, эта система не носит универсального характера и не может быть единственно возможной во всех случаях.
Общим требованием к разработке соответствующей структуры управления предприятием является принцип системного построения организации, обеспечивающий комплексность управления всеми сторонами производственно-хозяйственной и социально-экономической деятельности предприятия.
Перед отделом маркетинга необходимо ставить свои функциональные цели и задачи, определять критерии их выполнения, планировать ресурсы для их достижения, организовывать взаимодействие с другими службами, контролировать качество выполнения задач, оценивать и мотивировать персонал. Тем не менее, формы и методы управления маркетингом специфичны, как и в любой другой функциональной области.
Маркетинг подразумевает два вида деятельности. Первый вид деятельности - аналитическая работа. Цель аналитической работы - своевременное обеспечение управленческих решений предприятия достоверной информацией, способствующей достижению маркетинговых целей бизнеса. Второй самостоятельный вид деятельности - это рекламная работа. Цель рекламной работы - разработка и реализация полного комплекса мероприятий по продвижению продукции.
Постановка маркетинга на предприятии является проектом. Причем при осуществлении этого проекта изначально выполняемые проектные работа затем перерастают в функциональные. Перед маркетологом, приглашенным на предприятие, возникает множество проблем. Приоритеты при решении этих проблем расставляет либо он сам, либо его руководитель. Решая проблему в ходе проектной работы, маркетолог тем самым подготавливает почву для возникновения соответствующей функции.
В части аналитики отдел маркетинга выполняет три основные функции: мониторинг маркетинговой информации, подготовка проектов типовых управленческих решений и проведение разовых исследований по новым продуктам или каким-либо идеям и проблемам, которые ставит высшее руководство или видит сам маркетолог. В части рекламы маркетологами изготавливаются рекламные материалы и организуются рекламные кампании, контролируется их эффективность.
Очень важная часть маркетинговой работы - это диагностика, т.е. поиск проблем бизнеса или каких-либо способов для его улучшения. Недостатком работы данного предприятия является то, что отдел маркетинга загружен сбытовой работой, а маркетолог воспринимается как разновидность продавца, у которого существует дополнительная обязанность периодически что-то выяснять и анализировать. Основные признаки такого положения: маркетологи выписывают счета клиентам, отправляют заявки, ведут переговоры, согласуют графики поставок - работают как продавцы.
4. Выявление проблемы на предприятии в области управления.

Анкета
Выявления проблемы на предприятии в области управления:

Здравствуйте, уважаемый респондент прошу вас ответить на следующий вопрос, какая проблема у вас на предприятии?
1. Плохая мотивация;
2. Текучесть кадров;
3. Маленькая зарплата;
4. Кадры с низким образованием;
5. Не правильно выстроена организационная структура;
6. Необщительные коллеги;
7. Нехватка нужного оборудования.

Большое спасибо вам респондент, за то, что ответили на мой вопрос!
«Текучесть кадров на предприятии и пути ее сокращения». Данная тема становится сегодня крайне актуальной в условиях дефицита профессионалов на очень динамичном рынке труда. Как показывают последние опросы, в России примерно две трети работающих людей время от времени задумываются о переходе в другие компании, хотя пойти на такой шаг готовы далеко не все. Из-за ухода специалистов и кадровой нестабильности предприятия несут немалые финансовые потери. Поэтому лояльность к своей компании становится сегодня таким же ключевым требованием к сотруднику, как и профессионализм.
Полученные статистические данные показывают, что повышенная степень текучести персонала является актуальной проблемой как минимум для 71,9% средних и крупных компаний республики Марий Эл.
При этом, подавляющее большинство компаний старается решить проблему текучести применением какой-либо единственной меры, например, повышения зарплаты "утекающим" специалистам, или предоставления им некоторых социальных льгот и компенсаций, без глубокого анализа причин сложившейся ситуации.
По результатам исследования также выяснено, что 59,8% работников организаций считают одним из последствий "текучки" в компании рост недоверия по отношению к руководству компании. 36,8% сотрудников компаний отмечают, что в связи с ростом "текучки" возросло ощущение общей нестабильности компании.
19,9% респондентов (среди них - 11,2% - руководители различного уровня) отмечали снижение общих экономических показателей работы подразделения и/или организации вследствие высоких показателей текучести кадров. Лишь 6,9 % опрошенных считают, что высокая "текучка" не имеет отрицательных последствий для организации.
Авторы исследования расценивают "текучку" как своего рода "организационную чуму" большинства отечественных компаний последних лет, постепенно приводящую к снижению успешности деятельности компании на своем рынке.
В данном курсовом проекте мы рассмотрим само понятие текучести кадров, её отрицательные и положительные стороны, причины, меры борьбы с ней и другие аспекты данной темы. Объектом практической части данной работы взято ООО «Юнион Полис» г. Звенигова. ООО «Юнион Полис» - это небольшое предприятие, проблема текучести кадров была для него актуальна.
Целью моей работы является рассмотрение на примере ООО «Юнион Полис» способов удержания профессионалов в компании путём оценки уровня удовлетворённости персонала, проведение соответствующего анализа, на основе которого мы получим информацию для принятия решений по устранению проблемы текучести кадров.
Текучесть персонала - это движение рабочей силы, обусловленное неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником.
Текучесть может быть:
Внутриорганизационная - связанная с трудовыми перемещениями внутри организации;
Внешняя - между организациями, отраслями и сферами экономики.
Различают естественную и излишнюю текучесть кадров. Как понять, естественная или излишняя текучесть кадров на вашем предприятии?
Текучесть кадров можно рассчитать по формуле:
Текучесть кадров для планового периода (F) и среднего (F1):
F= число увольнений в плановый период / среднее число сотрудников в плановый период.
F1= среднегодовая численность уволенных * 100 / среднегодовая численность.
Коэффициент текучести кадров - это отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.
Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы.
Излишняя текучесть вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
5. Описание проблемы.

Излишняя текучесть персонала, по данным западных психологических исследований, отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. С уходом сотрудников разваливаются сложившиеся связи в трудовом коллективе, и текучесть может приобрести лавинообразный характер. В последние годы на российских предприятиях часто наблюдаются случаи "ухода отделами", когда сложившиеся рабочие коллективы, в силу одинаковой мотивации и сложившихся контактов, предпочитают переходить в другую организацию целиком.
Текучесть кадров - один из показателей, связанных с увольнением и влияющих на жизнеспособность и успех организации. Даже если количественно этот фактор соответствует планам руководства, то уход из организации каждого конкретного работника может оказаться если не фатальным, то, по крайней мере, опасным. Опасным является уход профессионала с высокого поста к прямому конкуренту. Поэтому крупные компании предлагают особо ценным сотрудникам "золотой пакет" - денежную компенсацию за то, что они в течение оговоренного времени не будут работать на конкурента. Опасно, если уходит лидер (формальный и неформальный в одном лице), а на его место приходит руководитель с другим стилем работы. В этом случае коллективу понадобится время и значительные усилия для того, чтобы сработаться с новым начальником.
Однако помимо прямых угроз для бизнеса текучесть кадров таит в себе и скрытые опасности. Основная из них - это демотивирующее воздействие ухода одного из сотрудников на остающихся работников. Увольнение может иметь опасные последствия для компании, особенно если подходить к самому процессу неправильно. В случае увольнения сотрудника по инициативе работодателя они иногда выражаются в несоблюдении стандартов деловой этики. Если руководитель срывается, проявляет нетерпимость, применяет жесткие меры - это может сказаться губительно на внутренней атмосфере в компании, так как ее персонал является непосредственным проводником информации о ней. Расставаясь, обе стороны должны достичь взаимопонимания и обоюдного согласия, во-первых, ради взаимоуважения, а во-вторых, во имя сохранения отношений. Трудно предугадать, как сложится дальнейшая профессиональная судьба покидающего компанию сотрудника - быть может, он окажется вашим клиентом или партнером.
Не менее сложным для внутреннего климата может оказаться и беспричинное, по мнению сотрудников, увольнение или увольнение при затяжном конфликте. В первом случае вокруг неясных мотивов будут рождаться слухи, а во втором - сформировавшиеся вокруг конфликтующих сторон группировки поляризуют на некоторое время коллектив. В таком случае руководству необходимо демонстрировать честность и открытость, а также готовность объяснять причины тех или иных решений и чутко прислушиваться к возникающим опасениям.
Однако следует иметь в виду, что такая открытость не всегда применима. Объяснить причины увольнения остальным - значит, разгласить личные мотивы, скрытые от посторонних глаз. Поэтому в каждом подобном случае руководитель должен взвесить все "за" и "против" подобного решения.
В том случае, когда сотрудника увольняют за низкое качество работы, проблему открытости наиболее эффективно помогает решить прозрачная система аттестации. Если в ее разработку будут вовлечены все члены коллектива, то им будет ясен принцип оценки результатов деятельности их коллег. Поэтому увольнение работника даже без публичного объявления причин вряд ли станет неожиданным или экстраординарным событием для остальных сотрудников. Конечно, они не будут информированы руководством о результатах аттестации своего коллеги, но узнают о них по косвенным признакам. Если оценка эффективности труда введена в форме определения зоны развития, а не поводов для увольнения, то сотрудники будут стремиться к росту, а не бояться ошибок. В свою очередь, система критериев оценки и постоянного мониторинга эффективности работы сотрудника "выталкивает" из штата тех, кто не хочет работать с полной отдачей. В таком случае желание расстаться не будет новостью и для увольняемого - если он постоянно получает обратную связь по своей деятельности, то будет подготовлен и к предложению сменить место работы.
Не менее серьезным может оказаться воздействие на коллектив и увольнение по собственному желанию. В случае добровольного ухода демотивация персонала может стать ответом не только на конфликтное расставание, но и на причины этого поступка. Если уход связан с навязчивым поиском работы, вызванным, в свою очередь, глубинными проблемами в организации, то это может иметь крайне неприятные последствия. Ведь те сотрудники, которые остаются, видят пример решения накопившихся проблем их коллегами. И он может оказаться заразительным - сотрудники будут судорожно искать новое место работы. Таким образом, не будет лишним напомнить о том, что коллектив требует постоянного внимания со стороны руководства. Зарождающиеся проблемы необходимо решать незамедлительно, пока они не привели к необратимым последствиям.
Таким образом,
· текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации;
· текучесть мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру организации.
Несмотря на остроту этой проблемы во многих организациях, «программы сохранения персонала» пока являются редкостью.
Текучесть кадров по-разному может отразиться на работе предприятия. В зависимости от сферы деятельности компании и должностей постоянно меняющихся сотрудников это влияние может быть благотворным, практически незаметным, а может привести к потере конкурентоспособности и спаду производства.
Тяжелее всего «текучка» может ударить по предприятиям со сложными технологическими процессами, в том числе строительным и промышленным. Текучесть приводит к снижению объемов производства, сказывается на качестве продукции. Впрочем, только в том случае, если она превышает норму.
Вполне допустимо, если на предприятии с численностью сотрудников до 300 человек ротация кадров держится в пределах 20% от численного состава в год. Это объясняется многими факторами. Например, за год сотрудник набирает необходимый опыт, а получить повышение в должности затруднительно, так как позиция, на которую он претендует, занята.
Если это крупное предприятие, то количество увольняющихся не должно превышать 10-15%. Более вялая «текучка» здесь объясняется тем, что на крупных заводах и строительных холдингах больше внимания уделяют управлению персоналом. У них обычно есть кадровые службы, внимательно следящие за происходящими в трудовом коллективе процессами. Тем не менее, и они не застрахованы от массового перехода сотрудников в конкурирующую компанию. Если количество увольняющихся увеличивается из квартала в квартал - это сигнал о том, что пора принимать меры.
Японская система пожизненного найма, метод "соковыжималки" - получения максимума от нового сотрудника, пока он полон энтузиазма, и постоянная смена кадров для поддержания уровня работы в организации в чистом виде встречаются довольно редко. С тем, что политика работы с персоналом должна быть четко определена, руководители сегодня вряд ли будут спорить. Одни утвердились в этом мнении, увидев результаты своего труда, превысившие самые смелые ожидания. Других заставил согласиться с этим собственный горький опыт и мучительные размышления на руинах предприятия. Выбор стратегии работы с персоналом, принципов планирования карьеры и установление показателей кадрооборота зависят от ситуации на рынке, общей культуры в организации и, что очень важно, от специфики деятельности конкретных подразделений. Рассмотрим несколько случаев, заставляющих руководителя задуматься и определить свою позицию, которые представлены в виде наиболее часто задаваемых вопросов консультантам по работе с персоналом.
Должны ли принципы обучения, развития и увольнения быть едиными и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.