На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование коммуникативной политики ООО "МиС Агро"

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
 РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АРГАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Финансово-экономический  институт 

Кафедра менеджмента, маркетинга и права 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ТЕМА: ИССЛЕДОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ  ПОЛИТИКИ
ООО «МиС АГРО» СЕРЫШЕВСКОГО РАЙОНА 
 
 
 

Выполнил:
студент 4 курса гр. 6218
Сердюкова А.В. 

Проверил:
Шишкова Л.И. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Благовещенск 
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
    Сущность коммуникативной политики предприятия……………………....5
    1.1 Понятие, цели и элементы маркетинговых коммуникаций………….....5
     1.2 Средства коммуникации……………………………………………….….9
     1.3 Принципы формирования коммуникативной политики предприятия..10
     1.4 Внутриорганизационные коммуникации……………………………….14
2.  Анализ  существующей коммуникативной политики  ООО «МиС Агро»...16
     2.1 Экономическая характеристика предприятия…………………...……..16
     2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………….22
     2.3 Оценка коммуникативной политики  предприятия…………………….23
3.  Мероприятия  по совершенствованию комплекса  маркетинговых коммуникаций ООО  «МиС Агро»…………………………………………..…26
     3.1 Необходимость совершенствования комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии………………………………………………...26
     3.2 Эффективность совершенствования  коммуникаций на предприятии..27
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованной литературы…………………………………………...31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
     Изменения, произошедшие в российской экономике  в последнее время, заставляют предпринимательские структуры искать новые пути повышения уровня конкурентоспособности. Осуществляя свою деятельность в условиях стремительного развития новых технологий, существенного увеличения роли информации во всех сферах общественной жизни, качественного и количественного роста конкурентной среды, предприниматель вынужден обеспечить систему эффективных коммуникаций своего бизнеса с внешней и внутренней средой. Важнейшим инструментом сохранения и укрепления рыночных позиций производственных структур является осуществление ими эффективной коммуникационной политики. На современном этапе необходимо применение комплексных подходов к управлению коммуникационными процессами в предпринимательской структуре, теоретическая и практическая проработка моделей и механизмов управления коммуникационной политикой. Именно налаживание ресурсных стратегических партнерских отношений, на сегодняшний день является наиболее проблемной составляющей в стратегических планах развития большинства компаний.
     В странах с развитой экономикой коммуникационным процессам, как в экономической  науке, так и на практике должное  внимание уделяется с начала прошлого века. Теоретической основой исследования выступают научные труды зарубежных и отечественных ученых в области коммуникационных процессов, теорий коммуникационного моделирования, маркетинговых коммуникаций. Существенное внимание маркетинговым коммуникациям уделено в трудах крупнейших теоретиков маркетинга, как Котлер Ф., Портер М., Смит П. Исследования проблемы эффективности маркетинговых коммуникаций, проводимые российскими и зарубежными специалистами, показали, что основной причиной снижения эффективности коммуникационного воздействия является несогласованность, а порой и противоречивость сообщений, исходивших от различных элементов комплекса маркетинга. В изученных работах делается акцент на маркетинг в осуществлении коммуникаций компании. Поэтому вопрос о разработке и реализации комплексной коммуникационной политики предпринимательских структур остается недостаточно проработанным в научной литературе. Теорией маркетинга к настоящему времени разработан и описан обширный набор инструментов коммуникации, структурирован процесс коммуникации, предложены схемы планирования и реализации коммуникационной политики. Вместе с тем систематизация коммуникационного инструментария, с точки зрения его практического применения российскими предприятиями, проработана не полностью. Передовые отечественные разработки в области маркетинговых коммуникаций, а также опыт зарубежных исследователей требуют адаптации полученных знаний к практической деятельности предприятия.
     В связи с указанными причинами, целью  данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ построения коммуникационной политики компании и рассмотрение особенностей коммуникационной политики ООО «МиС Агро».
     В соответствии с поставленной целью  были сформулированы следующие задачи исследования:
     1) на основе изучения научных трудов отечественных и зарубежных исследователей коммуникационных процессов определить значение коммуникационной политики для предприятия, ее основные средства;
     2) дать краткое описание основных стратегий построения коммуникационной политики и оценку ее эффективности;
     3) проанализировать существующую коммуникативную политику ООО «МиС Агро» и разработать рекомендаций по повышению эффективности ее осуществления.
 
 
 
1 СУЩНОСТЬ КОММУНИКАТИВНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
     Современный рынок требует гораздо большего, чем просто создание хорошего товара, назначение на него привлекательной цены и обеспечение его доступности для целевых потребителей. Фирма должна осуществлять коммуникацию со своими заказчиками, которая включает в себя рекламу, средства стимулирования сбыта, сервисную политику, личные продажи, участие в ярмарках и выставках, работу со средствами массовой информации и так далее.
     Современная фирма управляет сложной системой корпоративных коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники поддерживают коммуникации со своими потребителями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде молвы и слухов, общения друг с другом и другими контактными аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными.
     Чтобы обеспечить действенную коммуникацию, фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации. Фирмы учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным. Для большинства фирм вопрос не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере.
 
---
      Понятие, цели и элементы маркетинговых коммуникаций
      Коммуникация  – это безостановочная деятельность всех людей и, следовательно, всех организаций. Кроме того, она является центральным звеном общения людей друг с другом, обеспечивая согласованность их действий, она важнейший элемент всех межличностных связей, из которых и возникает жизнь общества в целом. Однако люди не только отправляют и получают информацию, чтобы координировать свою деятельность, одновременно они стремятся посылать окружающему их миру сигналы, отражающие их представление о самих себе. Любой социальный акт человека воспринимается другими членами общества и поэтому также является формой коммуникации.
      Современная фирма управляет сложной системой коммуникаций, где коммуникация рассматривается как информационное взаимодействие между объектами. Сама фирма поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Одновременно каждая группа поддерживает обратную коммуникативную связь со всеми остальными. Именно поэтому успешная деятельность фирмы во многом зависит от правильно построенной коммуникативной политики.
      Сам термин коммуникативной политики современные  теоретики и практики трактуют в  двух основных направлениях.
      Коммуникативная политика – 1. Перспективный курс действий предприятия и наличие у него такой обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных средств (коммуникативный микс) и организации взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли.
     2. Разработка комплекса стимулирования, т.е. мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональной продажи.
      Коммуникационная политика компании – это ключ к пониманию всех процессов происходящих внутри и стержень, на котором держится уверенность в правильности выбранного пути.
      Непосредственно сам процесс коммуникации включает в себя восемь элементов и представлен Ф. Котлером.
        1. Отправитель – сторона, посылающая обращение другой стороне (фирма-клиент).
        2. Кодирование – набор символов, передаваемых отправителем.
        3. Средства распространения информации – каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
        4. Расшифровка – процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем. 
        5. Получатель – сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
        6. Ответная реакция – набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
        7. Обратная связь – часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
        8. Помехи – незапланированные вмешательства среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, что послал отправитель.
      Данная  модель включает основные факторы эффективной коммуникации и определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций: выявление целевой аудитории; определение степени покупательской готовности аудитории; определение желаемой ответной реакции целевой аудитории; составление обращения к целевой аудитории; формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы; разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций; претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций; сбор информации, поступающей по каналам обратной связи; корректировка комплекса маркетинговых коммуникаций. К системе коммуникаций в маркетинге относятся средства и процессы сбора и предоставления информации о рынке и о предлагаемой продукции, ведения торговых переговоров и организации продаж, т.е. все то, что позволяет налаживать связи, обмениваться информацией, создает возможности понимания, согласия между партнерами.
      Традиционно в комплекс маркетинговых коммуникаций входят:
      1) реклама - любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком (определение Американской маркетинговой ассоциации - АМА);
      2) формирование благоприятного общественного мнения о фирме, учреждении и его продукции, называемое также "public relations" или иногда "паблисити";
      3) личные контакты, продажи – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью последующей продажи.
      Многие  специалисты относят к комплексу  коммуникаций также стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги. По определению АМА, сюда входят как поощрительные программы, так и средства распространения маркетинговой информации, включая экспозиции, показы и презентации, выставки и демонстрации - все они могут одновременно быть также формами рекламы, личной продажи, создания благоприятного общественного мнения.
      Ряд специалистов относит сюда также  и упаковку, хотя она, несомненно, выполняет  и другие функции (прежде всего по обеспечению эффективного хранения и транспортировки товара). Значимыми средствами коммуникаций выступают торгово-рекламная литература и рекламно-информационные подборки для прессы (например, пресс-релизы), конкурсы и премии на них, зачетные талоны, купоны и др. В более широком плане, сюда же относятся практически все детали, способные сообщить нечто существенное о продукции, а также о стратегии и политике фирмы, учреждения - цены на продукцию, поведение и внешний вид продавцов товара и исполнителей услуг и многое другое.
1.2 Средства коммуникации
     Средства (каналы) коммуникации бывают двух видов: каналы личной коммуникации и каналы неличной коммуникации.
     В канале личной коммуникации участвуют  двое или более лиц, непосредственно общающихся друг с другом. Это может быть общение лицом к лицу, общение одного лица с аудиторией, общение по телефону или посредством личной переписки по почте. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, что предоставляют участникам возможности и для личного обращения, и для установления обратной связи.
     Каналы  неличной коммуникации – это средства распространения информации, передающие обращения в условиях отсутствия личного контакта. К ним относят:
       1) средства массового и избирательного воздействия (реклама в газетах, журналах, по радио, телевидению, на щитах, вывесках, плакатах);
     2) мероприятия событийного характера (например, пресс-конференции);
     3) специфическая атмосфера - это специально созданная среда, способствующая возникновению  или укреплению предрасположенности покупателя к приобретению или использованию товара. Так, юридические конторы и банки рассчитаны на внушение чувства уверенности и прочих представлений, которые могут быть ценными с точки зрения клиентов.
     Хотя  личная коммуникация часто эффективнее  массовой, использование средств массовой информации может оказаться основным приемом стимулирования личной коммуникации. Массовая коммуникация влияет на личные отношения и поведение благодаря двухступенчатому процессу течения коммуникативного потока. Часто поток идей, сообщаемых радио и печатью, устремляется к лидерам мнений, а от них – к менее активным частям населения.
    
1.3 Принципы  формирования коммуникативной политики  предприятия
     В настоящее время наибольшие трудности  вызывают разработка и реализация коммуникативной  политики, основанной на использовании прямых и обратных связей с покупателями. Цель коммуникатора состоит в получении ответной реакции аудитории. Любая компания стремится к тому, чтобы конечной ответной реакцией стала покупка марки, а затем и вторичное ее приобретение. Тем не менее, измерение эффективности коммуникации с точки зрения объема продаж обычно сопряжено с некоторыми трудностями, что связано с двумя проблемами. Первая заключается в том, что объем продаж компании определяется не только ее усилиями в сфере коммуникаций, но множеством факторов, включая характеристики рынка и деятельность конкурентов. Коммуникации же зависят от других составляющих маркетинга-микс: качества товара, усилий его продавцов, цены и возможностей распределения. Вторая проблема заключается в том, что в коммуникативной деятельности компаний имеет место эффект запаздывания. Эффективная коммуникация воздействует не только на сиюминутное решение о покупке, но и на его приобретение в будущем, на уровень лояльности потребителей. Кроме того, довольные покупкой пользователи расскажут о ней своим родным и близким. Поэтому результаты успешной кампании, определяемые ее непосредственным влиянием на объем продаж, в значительной степени недооцениваются. В результате эффект коммуникации зачастую оценивается по промежуточным показателям, и в частности, по таким, напрямую связанным с коммуникативным обращением, как осведомленность о марке и отношение к компании, которые в конечном итоге обусловливают объем продаж ее продукции.
     Многие  практики рассматривают подготовку к созданию коммуникативной стратегии в следующем виде, который может быть легко адаптирован для каждого конкретного случая. Процесс составления любого плана состоит из двух этапов: 1) анализа прошлого и настоящего; 2) разработки плана на будущее исходя из результатов анализа и стоящих задач.
     Корпоративные цели и задачи. Прежде чем разрабатывать  стратегию, необходимо определить некоторую  базовую точку отсчета, относительно которой можно оценивать ее качество и жизнеспособность. Такой "базой" обычно являются корпоративные цели и корпоративная философия (при этом вполне возможно, что в процессе разработки стратегии появится необходимость изменения "базовой точки").
     В ходе описания корпоративных целей  и задач необходимо получить следующую  информацию:
     1) долгосрочные и краткосрочные цели, миссия и задачи компании;
     2) планы продаж, маркетинговые цели;
     3) корпоративная философия того, как делать бизнес;
     4) основные принципы работы с клиентами, развития и продаж продукта, внутреннего управления.
     История развития компании и продуктов. В данном разделе необходимо проанализировать деятельность компании и ее результаты за прошедший период. Очевидно, что все шаги, сделанные компанией на рынке, будут когда-либо иметь свои последствия. Чтобы корректно делать прогнозы относительно результатов деятельности компании в будущем, необходимо четко понимать, в какой ситуации находится бизнес компании в настоящий момент и что послужило причинами возникновения данной ситуации.
     Информация, которую необходимо получить на данном этапе:
     1) история компании;
     2) продукты, продаваемые компанией, их преимущества перед конкурирующими товарами;
     3) история продуктов (успешность продаж, причины вывода на рынок, изменение);
     4) наиболее важные категории продуктов для компании;
     5) планы развития и экспансии среди существующих категорий продуктов;
     6) планы по освоению новых географических рынков;
     7) доля рынка в текущих категориях;
     8) планы компании по выводу на рынок новых категорий;
     9) ситуация с категорией продукта в национальном масштабе (инновационные продукты, маркетинг, дистрибьюция, цены, мерчандайзинг);
     10) прогнозы на будущее.
     Принципы  коммуникации – основополагающие положения, требования, лежащие в основе коммуникационной деятельности. Коммуникационная политика базируется на нескольких принципах, которые выводятся из маркетинговой концепции.
     Создание  коммуникативной стратегии начинаются с потребительских восприятий и  отношений. Все продукты и услуги имеют атрибуты бренда (в большей  или меньшей степени) и, следовательно, обладают ценностями, воспринимаемыми потребителями с точки зрения отдельных функций этих продуктов и услуг. В покупательском поведении неизбежно начинается этап, когда потребители формируют к бренду определенное отношение. Оно может вырасти до уровня лояльности, но может ограничиться и менее прочными отношениями. Таким образом, бренд становится своего рода посредником между бизнесом и его потребителями.
     Подобные  маркетинговые коммуникации интегрируют  стратегию бизнеса в целом  с потребностями и условиями  жизни отдельного потребителя. Простое производство продукта или услуги, которые необходимы потребителю, не является достаточным, так как существует множество других способов, при помощи которых бизнес взаимодействует с потребителями. В настоящее время бизнес затрачивает все большие средства на социальные и общественные проекты, чтобы в большей степени интегрировать свои виды деятельности с социальной реальностью, в которой живут их нынешние и потенциальные потребители.
     Значительную  роль в этом процессе могут играть паблик-рилейшнз и корпоративная узнаваемость, которые часто выходят за привычные рамки: например, спонсируемые события или различные общественные проекты.
     Несомненно, что роль коммуникационного воздействия  актуализируется только при наличии  качественного, доступного и удовлетворяющего потребности целевой аудитории продукта. Другими словами, решения в области продвижения товара, обретают свою значимость только будучи согласованными с решениями, касающимися других составляющих комплекса маркетинга (товарной, ценовой политики и политики распределения). При этом все, без исключения, средства маркетинга являются проводниками коммуникационной политики предприятия.
     Определяя бюджет реализации программы коммуникационной политики, следует рассмотреть:
     1) общий объем расходов на реализацию всех маркетинговых мероприятий, предусмотренных данной программой;
     2) расходы на маркетинговые исследования;
     3) расходы на составление прогноза развития рынка;
     4) расходы на изучение собственных производственно-сбытовых возможностей фирмы;
     5) расходы на составление самой маркетинговой программы;
     6) расходы на заработную плату сотрудников маркетингового отдела компании; а расходы на оплату услуг специализированных маркетинговых и рекламных организаций;
     7) расходы на оплату услуг торговых посредников;
     8) расходы на предварительную и окончательную оценку эффективности данной маркетинговой программы;
     9) расходы на осуществление контроля за реализацией маркетинговой программы и мониторинг.
 
     1.4 Внутриорганизационные коммуникации
 
 
     Нередко внутриорганизационными коммуникациями пренебрегают. Это происходит по нескольким причинам, среди которых – нехватка времени у руководителей (важные проекты, давящие сроки, встречи и т. д.), общая перегруженность деловой информацией, а также многолетняя, если не многовековая, традиция однонаправленных связей сверху вниз.
     Внутриорганизационные коммуникации должны обладать рядом  характеристик:
    быть ясными и точными;
    прозрачными, а сообщаемые сведения – основанными на фактах;
     3) должны взывать к личным интересам людей и помогать бороться с атмосферой недоверия в коллективе.
     Коммуникация  считается успешной, если получатель информации понимает ее содержание адекватно  тому смыслу, который в нее вложил отправитель.
     Важно учитывать, что успех коммуникационных процессов органически связан с соблюдением этических норм как со стороны получателя, так и со стороны отправителя информации. Эффективность коммуникаций зависит и от того, как построено сообщение. При создании его необходимо соблюдать такую последовательность: от внимания к интересу, от интереса к основным положениям, от уточнения деталей к возражениям и вопросам, далее – к заключению и призыву к действию.
     Разработку  программы внутренних коммуникаций следует начинать с общей оценки управленческой среды. Затем изучить организационную структуру и тип уже существующих коммуникаций. Чтобы оценить нынешнее состояние коллектива и степень удовлетворенности работников, необходимо провести небольшое внутреннее исследование и установить, какие формы коммуникаций работники считают наиболее целесообразными и эффективными. Результаты проверки покажут, можно ли уже сейчас вводить в компании новые виды коммуникаций, или выявят некоторые сложности, напряженность в коллективе.
     Важно установить четкие критерии для определения  информации, которая подлежит распространению среди персонала. Такие сведения могут повысить степень удовлетворенности компанией и стимулировать производительность труда. Осведомленность о делах компании и осознание своей роли в ней приводит к тому, что работники поддерживают цели компании, у них вырабатывается уверенность, доверие к руководству. Напротив, утаивание информации или просто замалчивание ее ведет к появлению слухов и дестабилизирует работу в коллективе.
     Для построения эффективных коммуникаций, прежде всего, нужно проанализировать ситуацию, сложившуюся в компании. Для этого необходимо определить:
      1) на какие профессиональные и социальные группы можно разбить работников;
    2) какова средняя продолжительность работы сотрудника в компании;
    3) как наладить организационные коммуникации с отдаленными подразделениями компании;
     На  основе полученных заключений можно  начать разработку стратегии коммуникаций. Здесь важно понять, какие деловые  цели вы поддерживаете, как выбранная  стратегия соответствует этим целям, какие группы работников нуждаются в получении информации и какой она должна быть, в какое время и каким образом к ним поступать. И наконец, какими средствами вы собираетесь этого добиться.
     В больших коллективах высшее руководство  в силу его удаленности от подчиненных и номенклатурной разницы зачастую не уважаемо, не авторитетно в низовых звеньях. В связи с этим наиболее предпочитаемый служащими способ получения информации об организационных целях бизнеса - личная встреча с глазу на глаз. Неудивительно, что возрастает роль руководителей среднего звена в общей цепи: высшее руководство - менеджеры среднего звена - работники. Их задача - способствовать тому, чтобы сотрудники поняли, как воплощать в жизнь разработанную "наверху" стратегию.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.