На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Перспективы развития Российского международного рынка труда

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

 


Введение.

     Активизация в современном мире, и прежде всего  в Западной Европе, интеграционных процессов является важным фактором для формирования международного рынка труда. Европейским союзом в настоящее время достигнута высокая степень объединения национальных рынков труда. Начиная с 1992 года, все работающие по найму в странах ЕС получают единый документ о занятости, в котором указываются работодатель, место и продолжительность работы, величина вознаграждения и его условия, а также вид социального страхования. Обратная сторона этого процесса - значительная сложность при трудоустройстве в странах ЕС для иммигрантов из других стран. 

     В современных условиях ускорения глобализации мировой экономики важное значение для России приобретает ее вхождение в мировое экономическое пространство, составной частью которого является международный рынок труда. Россия вышла на международный рынок труда сравнительно недавно - около десяти лет назад. За эти годы изменился характер потоков иностранной рабочей силы в Россию, увеличились масштабы легального трудоустройства российской рабочей силы за рубежом, проявились основные тенденции развития международного рынка труда на территории нашей страны. 

     Россия  является одновременно и страной-донором, и страной-реципиентом трудовых ресурсов, поэтому при проведении миграционной политики необходимо уделять  внимание не только проблемам, связанным  с притоком иностранной рабочей  силы, но и мероприятиям, направленным на расширение участия российской рабочей силы в международном рынке труда. В данный момент пока не определено, в каких параметрах участие России в международной трудовой миграции будет наиболее эффективным и отвечающим интересам социально-экономического развития нашей страны. 

     Актуальность  исследования данной темы  обусловлена  необходимостью выработки продуманной  миграционной политики, которая может  строиться только с учетом накопленного международного опыта. 

     Предметом исследования являются международные экономические отношения, возникающие между Россией и другими субъектами мирового хозяйства в условиях активизации ее вхождения в международный рынок труда.
     Объектом  исследования являются миграционные перемещения  иностранных трудовых ресурсов в Российской Федерации и российских мигрантов в мире.
     Целью данной курсовой работы является рассмотрение функционирования международного рынка  рабочей силы России и отдельных  его аспектов . 

     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
    Изучение сущности международного рынка труда России и таких его элементов, как: импорт рабочей силы, экспорт рабочей силы, аут-сорсинг;
    Исследование основных проблем международного рынка рабочей силы России;
    Анализ современного состояния и возможные прогнозы развития международного рынка труда России.
 
 


Глава 1.Сущность международного рынка труда России. Его элементы.

 
     Наряду  с международным рынком товаров  и услуг, с рынком капиталов все  большую силу обретает теперь и международный  рынок рабочей силы, который является не просто суммой национальных рынков, а представляет собой новое качественное развитие рынка рабочей силы в условиях усиливающихся процессов интернационализации производства и роста общения между народами. Международный рынок рабочей силы охватывает разнонаправленные потоки трудовых ресурсов, пересекающих национальные границы. Международный рынок труда объединяет национальные и региональные рынки рабочей силы. Международный рынок труда - это сфера обмена, купли-продажи рабочей силы, характер которых в значительной мере определяется интересами мирового хозяйства. Формирование международного рыка труда - свидетельство того что процессы мировой интеграции не только идут в экономической и технологической областях, но начинают затрагивать неизмеримо более сложную область социальных и трудовых отношений, которые приобретают теперь глобальный характер. [18,c.762]. 

     В настоящее время по мере формирования реального внутреннего рынка  труда в России все более отчетливо  проявляются и элементы международного рынка труда: экспорт и импорт рабочей силы, а также участие в международном рынке труда без прямой эмиграции из России. Рассмотрим каждый из элементов более подробно. 
 

  1.1 Импорт рабочей силы в Россию.

 
 
     В 90-х годах резко усилился приток рабочей силы в Россию. В свое время СССР на основе межгосударственных соглашений импортировал значительное число рабочих из Болгарии, Вьетнама, Северной Кореи. Сегодня организованный поток рабочей силы дополняется значительной стихийной миграцией. Число официально работающих в России трудовых мигрантов постоянно увеличивается. В 2006 году оно превысило 1 млн. человек, причем эти люди представляют более чем 40 стран мира (рис. 1). По-прежнему этот показатель отражает лишь небольшую часть реального процесса: согласно экспертным оценкам, численность нелегальных (или незаконно занятых) трудовых мигрантов в России составляет сегодня от 4 до 6 млн. человек и как минимум в пять раз превышает данные официальной статистики. Однако если в начале 2000-х годов численность официально привлекаемой из-за рубежа иностранной рабочей силы не превышала нескольких сотен тысяч человек и составляла не более 5% всех трудовых мигрантов, то во второй половине десятилетия под влиянием произошедшей либерализации миграционной политики наметилась явная тенденция к увеличению легальной составляющей миграции.1 
 
 
 
 
 

      
     Рисунок 1. Число трудовых мигрантов, получивших разрешение на работу в России, тыс. человек 
 

     Согласно  официальной статистике ФМС, из стран  СНГ в 2006 году прибыли 53% трудовых мигрантов, но, по-видимому, именно мигранты из СНГ составляют большинство и так называемых «нелегалов», поэтому их реальная доля может достигать 2/3. Особенно много трудовых мигрантов в 2006 году прибыло из Украины (16,9%), Узбекистана (10,4%) и Таджикистана (9,7%), а также Турции (10%) и Китая (20,8%). А в 2007 г. количество легальных иммигрантов из Узбекистана составило 20,1%, Таджикистана – 14,6%, Китая – 13,3%, Украины – 12,2% и Турции – 7,6%.2  
 

     Распределение мигрантов по отраслям выглядит следующим  образом3:
        

     Реальная  структура занятости мигрантов  несколько отличается от официальных  данных из-за сильного недоучета мигрантов  в сфере услуг, включая сферу  досуга и развлечений, ЖКХ, работы по дому.
     По  данным социологических исследований, примерно 20% мигрантов приезжают на срок, не превышающий шести месяцев. Занятость таких мигрантов носит, как правило, сезонный характер. Более половины мигрантов рассчитывают на долгосрочное пребывание в стране, примерно треть из них рассматривают возможную перспективу постоянного жительства и натурализации в России.[6,c.16] 

     Привлечение иммигрантов на работу в эти и  другие отрасли экономики России обусловлено:
       • нехваткой рабочих отдельных  профессий и специальностей;
       • нежеланием местного населения выполнять  предлагаемую работу. В Москве иммигранты составляют 46% московских строителей, 34% работников столичного транспорта;
       • исторически сложившейся практикой  комплектовать кадры на Севере России по оргнабору;
     • низкими транспортными расходами  на перемещение рабочей силы и  на организацию социальной инфраструктуры и др.
     Плюсы иммиграции в Россию рабочей силы:
     - решаются проблемы дефицита рабочей  силы в целом ряде трудонедостаточных  отраслей (например, добыча нефти  и газа в Западной Сибири, транспорт,  строительство, сфера услуг и  общественное питание);
     - в условиях фактической депопуляции  населения России иммиграция  позволяла более чем наполовину  компенсировать эту "естественную" убыль населения.
     В то же время открытость границ и  несовершенство законодательной базы привели к увеличению нелегальной миграции в нашу страну. Факторы, способствовавшие ее росту:
     - несовершенство российского законодательства  сточки зрения въезда, пребывания  в стране и занятости иностранной  рабочей силы;
     - слабость и неэффективность системы  контроля за иммигрантами;
     - наличие в России весьма влиятельных  национальных диаспор, связи которых  с этнической родиной способствуют  развитию иммиграции в РФ из  этих государств;
     - специфика евразийского географического  положения России;
     - возросший с начала 90-х гг. удельный вес теневой экономики.
     В России на сегодняшний день на нелегальном  положении находится порядка 3,3 миллиона трудовых мигрантов, сообщил глава  Федеральной миграционной службы (ФМС) Константин Ромодановский. "В целом, на сегодня у нас на территории России находится 12,3 миллиона иностранных граждан, что на 4% меньше, чем в 2009 году. 2 миллиона приехали лечиться, учиться и по линии туризма, 1 миллион законно работает и 3-4 миллиона задекларировали свои цели по приезде в РФ", - сказал Ромодановский на парламентских слушаниях в Совете Федерации по вопросам совершенствования законодательного обеспечения трудовой миграции. По его словам, основной поток трудовой миграции идет из стран СНГ. В первую очередь это Украина, Узбекистан и Казахстан.4
     Последствия нелегальной иммиграции:
     - возрастание масштабов утечки  финансовых ресурсов, крупномасштабная  неуплата налогов;
     - формирование значительных по  численности этнических "анклавов", нередкое игнорирование этими  "анклавами" российского законодательства  и обычаев коренного населения и одновременный рост притязаний на землю, недвижимость;
     - активное участие части нелегальных  иммигрантов в теневом и откровенно  криминальном бизнесе;
     - в перспективе разрастание "анклавов" создает уже угрозы национальной  военной и геополитической безопасности страны.
     Особым  аспектом нелегальной иммиграции является в значительной степени неконтролируемый поток иммигрантов из Китая, прежде всего в дальневосточные регионы  России.

1.2 Экспорт рабочей силы из России.

 
     Россия  с запозданием включилась в международные процессы миграции населения. Импортируя рабочую силу, она лишь в начале 90-х годов открыла вопрос об экспорте своей рабочей силы.
     Закон «О занятости» от 19 апреля 1991 г. впервые  провозгласил, что «граждане имеют  право на самостоятельный поиск работы и трудоустройство за пределами Российской Федерации». То есть, всем гражданам России было предоставлено юридическое право выезжать за рубеж на работу. Осуществить это право человек может либо в соответствии с межправительственными соглашениями, используя специальные агентства, либо сам, найдя работу за границей.
Экономическая миграция из России определяется следующими факторами:
    во-первых, более высоким уровнем жизни в промышленно развитых странах и выгодными материальными условиями, предлагаемыми другими странами;
    во-вторых, ограничением численности выезжающих емкостью рынков труда принимающих стран и в целом сравнительно низким уровнем квалификации рабочей силы в Российской Федерации, непризнанием большинством стран мира дипломов о высшем образовании, языковым барьером. Поэтому выезжать будет преимущественно высококвалифицированная и мобильная часть населения.[6,c.15]
     Признавая необходимость экспорта рабочей  силы за рубеж (хотя есть и его противники), к числу положительных факторов, сопровождающих этот процесс, относят следующие:
    - снижение  давления на внутренний рынок  труда;
    - минимизация  существующих в его структуре  дисбалансов;
    - уменьшение  безработицы;
    - финансовые  поступления от мигрантов;
    - повышение  профессионального и культурного  уровня работников-мигрантов.
     Главный "плюс" состоит в том, что  постоянный поток выезжающих и возвращающихся позволит пропустить наших людей, причем наиболее активную часть, через зарубежные рынки труда. Опыт государств, давно  экспортирующих рабочую силу, показывает, что человек, вернувшийся из-за рубежа, обычно уже по-другому смотрит на условия труда, на уровень заработной платы, на профессиональные возможности, на свою карьеру. Он знает себе цену и подыскивает удовлетворяющую его работу.
     Процесс миграции из России развивается в большей степени стихийно, в меньшей - организованно, и, естественно, каждая из этих форм трудовой миграции предопределяет неравные стартовые возможности для их участников, а значит, и разные социальные и социально-психологические последствия. И тем не менее, в настоящее время трудовая миграция из России принимает все более широкие масштабы. Рабочие и специалисты из России работают сегодня во Франции, Германии, Австрии, Дании, Канаде, некоторых странах Латинской Америки. В перспективе Латинская Америка (прежде всего Аргентина, Уругвай, Чили) обещает стать важным центром восточноевропейской эмиграции, в том числе - из России.
     Сегодня для граждан России западные страны остаются самым привлекательным  для проживания и трудоустройства. Однако, существующее в этих странах законодательство неохотно дает всем иностранцам, в том числе и россиянам, право на жительство и на работу. Такое право пока предоставляется лишь высококвалифицированным специалистам, ученым, артистам и отдельным спортсменам. Представители таких профессий, как программисты, электронщики, врачи, работники культуры и искусства способны, как правило, выдерживать конкуренцию на мировом рынке труда. Немаловажную роль здесь играет отсутствие у значительной части российской рабочей силы профессиональной подготовки международного уровня, навыков конкурентной борьбы и, как это ни печально, мешает также неудовлетворительное состояние здоровья. Предпочтение пока отдается тем категориям работников, которые обладают опытом работы в совместных предприятиях и международных организациях, или же приглашаются жители приграничных районов, близкие по своему духу и поведению жителям приглашающей страны. Например, Финляндия охотнее приглашает на работу жителей приграничных с ней районов - Мурманской, Архангельской областей, а также Карелии.[3,c.148].
     Отдельное внимание следует уделить трудовой миграции молодежи России. Можно выделить несколько потоков трудовой эмиграции российской молодежи:
    выезд на постоянное место жительства с выходом на рынок труда;
    выезд на работу за рубеж на короткие периоды времени (например, поездки студентов на летних каникулах для работы за границей);
    выезд на учебу при одновременном устройстве на работу (некоторые страны разрешают студентам работать ограниченное время, или же работа носит неоформленный характер);
    выезд на стажировку с одновременной работой по найму.
 
     По статистике с 2001 по 2006 гг. страну покинули не менее 166,5 тыс. человек. Наиболее активными в миграционном отношении были молодые люди в возрасте 20-24 лет (в большинстве своем студенческая молодежь)5.
     Трудовую  эмиграцию российской молодежи обусловливает  комплекс факторов. Главный мотив  эмиграции субъективный – стремление молодых людей повысить шансы  на трудоустройство, как на зарубежном, так и российском рынке труда после окончания университета. Однако, не менее важной причиной можно считать активную деятельность государств и организаций, которые продвигают в России идею молодежных обменов, стажировок и работы. Госдепартамент США выделяет значительные средства на реализацию за рубежом программ по развитию студенческих обменов и привлечению иностранных студентов и преподавателей для учебы и стажировки в Соединенные Штаты.
     Экспорт рабочей силы в России еще не приобрел характер хорошо продуманной государственной политики, что связано с решением целого комплекса сложных вопросов, а именно:
    необходимостью изучения конъюнктуры мирового рынка труда,
    изучения мирового опыта в области экспорта рабочей силы,
    налаживания отношений со странами-импортерами рабочей силы и т. д.
     То  есть, необходимо использование методологии  маркетинга в управлении процессами трудовой миграции. 
 
 
 

     1.3 Участие в  международном рынке труда без прямой миграции из России. 

     Это особый вид миграции рабочей силы, который предполагает использование передовых телекоммуникационных технологий и программного обеспечения.
     Схема работы выглядит следующим образом: работодатель связывается с работником через интернет, даёт ему определённое задание, а затем получает его  выполненное также через интернет. Конечно, существуют определённые ограничения такой работы: нельзя, например, таким образом нанять строителя (имеется в виду строитель, живущий в другом полушарии, например).
     Такой вид миграции часто называется аут-сорсингом (out-sourcing), этот термин уже вошёл в русский язык. В переводе на русский "аут-сорсинг" означает контрактацию или работу по заказу. Это как правило, наем российских научных работников западными фирмами на территории России, когда исследователь не покидает ни страны, ни науки, но фактически работает в интересах науки зарубежной. Данное явление отличается от так называемой внутренней "утечки умов", когда исследователи покидают науку, переходя в другие сферы деятельности и, как правило, быстро теряют научную квалификацию6.
     Отношение к аут-сорсингу неоднозначное. Уже в 1995 году высказывалось мнение, что наем наших исследователей на территории России для работы в интересах западных фирм - одна из наиболее опасных форм "утечки умов". Открытие филиалов зарубежных фирм в России рассматривалось как потеря технологий и, следовательно, работа на "будущее Запада" и в форме, для него весьма экономически выгодной, поскольку зарплата российских исследователей на таких фирмах существенно ниже, чем у их западных коллег аналогичной квалификации.
     Одновременно аут-сорсинг имеет и защитников, которые утверждают, что это никакая не "утечка умов", потому что фирмы и исследователи, работая на территории России, платят налоги, тратят зарплату "дома", и таким образом способствуют развитию экономики страны. Кроме того, ученые, работая по заказу западных фирм и решая конкретные, нередко небольшие прикладные задачи, естественным образом становятся обладателями ноу-хау, которые они в дальнейшем могут использовать при выполнении иных работ, в том числе и на благо отечества.
     Что же такое аут-сорсинг и почему он оказался в центре внимания в  последние полтора-два года? Имеет  ли вообще эта экономическая форма  занятости отношение к "утечке умов"? Аут-сорсинг - быстро развивающаяся  форма экономической деятельности. Ее расцвет связан со стремительным ростом Интернет-индустрии и IT-компаний. В России наиболее широко распространяется одна из форм аут-сорсинга - оффшорное программирование. Последнее, в свою очередь, может осуществляется в трех основных формах:
    контрактация, то есть наем работников за пределами компании (в том числе в других странах) для выполнения определенных видов работ или решения конкретной задачи;
    открытие филиалов компаний за рубежом, куда нанимаются местные специалисты;
    временный наем специалистов из-за рубежа для выполнения ими работы в материнской компании (то есть в данном случае аут-сорсинг аналогичен контрактной эмиграции).
     Развитие  аут-сорсинга может принести России значительно больше выгод, чем потерь. Правда, ситуация будет выглядеть  более тревожной, если начнет доминировать такая его форма, как приглашение российских специалистов за рубеж. Для того, чтобы минимизировать возможные потери в виде "утекающих идей", следует не увлекаться административными методами, а заняться проблемами законодательного регулирования прав в области интеллектуальной собственности. 

1.4 Государственное  регулирование трудовой миграции в России.

 
     Процесс международной миграции рабочей  силы и населения регулируется национальным законодательством различных стран  и международными правовыми актами.
     В законодательстве находят отражение  две тенденции: одна - к открытой экономике и соответственно к  свободному перемещению трудовых ресурсов и населения; другая - к протекционизму и ограничениям в области международной  миграции.
     Границы СССР для миграционных потоков практически были закрыты. 20 мая 1991 г. Верховным Советом СССР был принят закон «О порядке выезда из СССР и въезда в СССР граждан СССР», вступающий в силу с 1993 г., который предоставлял гражданам страны возможность выезжать, жить и работать за границей. Он стал правовой основой для международной миграции российских граждан, в том числе и в целях трудоустройства за рубежом. Принципиально новым моментом в законе стала отмена выездной визы – внутреннего разрешения на выезд российских граждан. Всем гражданам дано право на получение заграничного паспорта сроком на пять лет. Исключение составляют лишь лица, осведомленные в области государственных тайн, имеющие невыполненные обязательства перед государством (в частности, по обязательной воинской службе), а также уголовные преступники. Верховный Совет РФ своим постановлением от 22 декабря 1992 г. подтвердил легитимность этого закона на территории России.
     В дальнейшем в целях регулирования миграционных потоков в Россию и регламентирования использования в стране иностранной рабочей силы были приняты указы Президента РФ «О мерах по введению иммиграционного контроля» и «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы» от 16 декабря 1993 г. Эти указы имели целью обеспечить приоритетное право граждан России на занятие вакантных рабочих мест, установить определенные процедуры, правила и квоты на привлечение иностранной рабочей силы и навести порядок в процессе въезда иностранных граждан на территорию России.
     Регулирование миграционных потоков в России осуществляет Федеральная миграционная служба, созданная  в соответствии с Указом Президента РФ.
     В 2006 г. Президент РФ издал Указ "О  мерах по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом", предусматривает первые реальные шаги по реализации идеи, которая обсуждается уже, по меньшей мере, десяток лет.
     15 января 2007 года значительно изменилось  миграционное законодательство: вступили в силу Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" и поправки в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".  В соответствие с законами, упростился процесс регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства. В частности, установился уведомительный порядок миграционного учета, произошел ввод преимущества для граждан тех стран, с которыми у России установлен безвизовый режим. В первую очередь, это касается государств СНГ. Одновременно изменился механизм миграционных квот, которые учитывают не только количественные, но и качественные характеристики, профессию, квалификацию, состояние здоровье, а также региональные особенности российского рынка труда.[10,c.61]
 


Глава 2. Проблемы международного рынка труда России.

2.1 Интелектуальная эмиграция из России.

 
     Одной из болезненных проблем российской трудовой миграции за рубеж является интеллектуальная миграция или "утечка умов". Потеря специалистов отражается на всех отраслях российской науки и образования. Только из МГУ безвозвратно уехало 10% профессорско-преподавательского состава. По некоторым оценкам страну покинули 70-80% ее математиков, 50% физиков-теоретиков.7
     Основные  потоки интеллектуальной миграции идут в Германию, Израиль, США (96,3%, в том числе 9,6% - научные кадры и преподаватели). Как правило, уезжают программисты, химики, электронщики, механики, физики-теоретики, специалисты по физике твердого тела, молекулярной биологии, прикладной механике, математике, представители перспективных направлений медицинской науки.
     Количественно оценить угрозы экономической и  национальной безопасности, вызываемые именно интеллектуальной эмиграцией из России, достаточно сложно. Однако можно  попытаться выявить причинно-следственные связи, выделив наиболее серьезные из них.
     Во-первых, "утечка умов" из России, как бы не оценивались ее масштабы, усиливает  наше технологическое отставание от наиболее передовых стран. Так, в 90-е  годы, по оценке участников Мирового экономического форума в Давосе, среди 49 наиболее развитых стран Россия находилась на последнем месте по так называемому индексу технологий. Если учесть, что интеллектуальная эмиграция происходит в основном за счет лучших и наиболее перспективных научных и инженерных кадров страны, то это безусловно наносит ущерб экономическому и научно-техническому потенциалу России.
     Во-вторых, интеллектуальная эмиграция способна привести к разрушению отечественных  научных школ, многие из которых  занимали (и все еще занимают) ведущие позиции в мировой науке (например, математике, биологии). Проблему воспроизводства научных кадров могут серьезно обострить принявший массовый характер отъезд молодых ученых и аспирантов для работы за границу, а также невозвращение многих российских студентов, обучающихся за рубежом. Наряду с фактором "внутренней эмиграции" (уход ученых в секторы экономики, где можно иметь несравнимо более высокие доходы) "утечка умов", особенно из сферы фундаментальных исследований, где научные школы создавались многими поколениями ученых и развитие которых требует значительных финансовых ассигнований, способна привести к утрате целых научных направлений. Как показывает опыт некоторых стран (послевоенной Германии, например), воссоздание научных школ - дело гораздо более сложное, нежели восстановление разрушенного хозяйства. Кроме того, уровень многих сохраняющихся в стране научных школ из-за оттока наиболее перспективных кадров неизбежно станет снижаться.
     Вероятно, для науки в целом более  продуктивной является ситуация, когда ученые не уходят в другую сферу деятельности, даже в своей стране, а уезжают работать за рубеж. При этом они, как правило, сохраняют контакты с родиной, своими коллегами, участвуют в совместных проектах, международных научных конференциях. Часть из них, поработав по контрактам за рубежом, приобретя новый, часто весьма ценный опыт, возвращается домой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.