На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Стратеги выхода компании Apple на мировые рынки

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



 

Оглавление:

 
 
Вступление…………………………………………………….3
 
Немного о компании…………………………………………..4
 
Новая стратегия..........................................................................7
 
Стратегический провал…………………………………….…16
 
Стратегия компании Apple……………………………………19
 
Победная стратегия…………………………………………….22
 
Итоги……………………………………………………………28
 
Список литерратуры и источников…………………………...30
 
 
 
 
 
 
 
 
Вступление
 
 
  На сегодняшний день существует огромное количество технологий, которые были разработаны чтобы сделать наш образ жизни более удобным. В нашем, 21 веке или как его еще можно назвать «цифровом веке», технологии используются везде и все это результат работы не малого количества создателей и разработчиков, которые осуществляли фантазии в реальность. Однако проблемой всегда было поделиться этими разработками со всеми кто мог бы использовать их в своих целях. Одной из этих технологий являлось создание электронно-вычислительных машин, способных делать практически все на что способен человеческий мозг за более короткий период времени.
 
  В данной курсовой работе речь пойдет о компании Apple, без спорно одной из самых влиятельных компаний, которая начала свою деятельность с одной целью – «сделать компьютер для человека», и сделать его доступным и удобным не смотря на различия подхода и понимания места этого аппарата в жизни любого современного человека.
 
  Объектом исследования будет Российский и мировой рынок и стратегия Apple в его «особых условиях» с учетом тех факторов которые с одной стороны помогли компании, с другой – усложнили работу на рынке.
 
  Конечно компания не сразу пришла на рынок и приступила к своей стратегии. Одной из проблем, которая мешала Apple достигнуть Российского рынка, это повсеместное использование PC – основного конкурента Apple, а так же использованного в нем программного обеспечения Windows. Эти «гиганты» так же имели свою стратегию, и достигли своей цели гораздо раньше, это являлось основной проблемой компании. Как же, к тому моменту как Apple приехали в Россию на рынке уже доминировали PC. Однако не смотря на это компания смогла стать отличным конкурентом пусть даже за очень большой период времени.
 
Немного о компании.
 
 
  Apple является компанией производящей огромный ассортимент компьютерной техники. Компании специализируется на создании персональных компьютеров (с 1976 по сей день), программного обеспечения (с 1976 по сей день), аудиоплейеров (с 2001 по сей день), мобильных телефонов/смартфонов (с 2007 по сей день) и планшетных компьютеров (с 2010 по сей день). Успех компании заключался в нескольких важных деталях, которые другие компании, работающие в той же сфере, недооценивают.
 
  Во-первых менеджмент компании всегда тщательно следит за развитием спроса на рынке цифровых технологий. Во-вторых подход компании Apple к бизнесу уникален, что дает ей значительные преимущества перед конкурентами, а также поднимает репутацию компании в глазах потребителей продукции. Разработки компании запатентованы и уникальны, что не дает возможности конкурентам копировать их для использования в производстве своей продукции.
 
  В компании работают профессионалы, которые умеют создавать такой продукт, который гармонично сочетает в себе стильный дизайн, отличные технические характеристики, полную уникальность, и  удобство использования. Продукция компании Apple дает пользователям незабываемые ощущения соприкосновения со сложным и прекрасным миром цифровой высокотехнологичной техники. Только при одном взгляде на любое устройство компании становится понятно - это серьезная техника XXI века. Также, пользователи этих устройств отмечают их отличный функционал и безупречное качество работы. Требования именно к этим характеристикам предъявляют современные пользователи - надежность, функциональность, удобство и дизайн.
 
  Сумев совместить в своих продуктах эти качества, компания Apple стала непревзойденным лидером среди компаний, выпускающих аналогичную продукцию, и приобрела надежную и стабильную репутацию среди потребителей.
 
   Однако в истории компании были моменты которые по-разному влияли на компанию и на ее успех. В случае с Россией, Apple с самого начала уступала Microsoft и другим производителям/разработчикам программного обеспечения и компьютеров. Однако виной тому было ее неправильное руководство и стратегии маркетинга. В первую очередь стоит упомянуть то, что Стив Джобс, основатель и главный «менеджер» компании был уволен в 1985 году и вернулся обратно только в 1997. Во многом благодаря его предпринимательским способностям ему удавалось держать компанию на высоком уровне. Однако в период его отсутствия компания теряла свою прибыль и конкурентноспособность на рынке.
 
   Как написано в нескольких источниках официальное начало приключением Apple в России положил контракт между Apple Computers и DPI/ECS, в далёком 1996 году. Через пять лет, в 2001 году этот бизнес был выделен в отдельную компанию в рамках ECS Group — «Apple IMC Russia». В декабре 2005 года ECS Group открывает первый свой розничный магазин под брендом «Re: Store». К 2008 году количество магазинов достигло 50, покрывая 20 регионов страны, а оборот достиг $61 млн. Так-же открылось несколько магазинов и за пределами России: 4 магазина встретили своих покупателей в Германии. Оборот самой ECS Group за 2008 год составил $317 млн.
   Мы начнем анализ освоения всего мира и Российского рынка с 1997 года, когда Стив вернулся в компанию, которая на тот момент была на гране банкротства. В тот момент он пришел в офис компании и сказал, что все что было до – останется позади, сейчас начнется все заново. И его новая стратегия укладывалась в те 2 слова, которые можно увидеть теперь на каждой коробке из под компьютера Apple, эти 2 слова, как и вся продукция компании, изменили наше мировоззрение и показали насколько можно использовать весь наш творческий потенциал с помощью одной электронно-вычислительной машины. Эти слова звучат так: «Think different»
 
 
 
• Я желаю ему всего самого лучшего, правда. Я просто думаю, что он и Microsoft — это все слишком узколобо. Ему пошло бы на пользу, если бы в молодости он побаловался ЛСД или пожил с хиппи. [О Билле Гейтсе. The New York Times, 1997 год].
 
  В последующие годы Apple создает свои новые аппараты с очень необычным дизайном.  В их число вошли:
 
IMAC 3G (1998)
Power Macintosh G3 (1999)
Ibook (1999)
 
  Однако все это было всего лишь началом всего того что существует в Apple на сегодняшний день. Но этот момент стоило отметить так как российские пользователи компьютеров стали обращать внимание на их продукцию именно в эти годы.
 
 
 
Новая стратегия.
 
23 октября 2001 года вошел в историю как день, когда на рынок явился Apple iPod, плеер, задуманный как средство воспроизведения музыки исключительно для пользователей "яблочных" компьютеров. Судьба распорядилась иначе, и в краткие сроки iPod стал всемирно известным. Apple сделала устройство, в котором легко уживаются отменный дизайн и высокое качество музыки, а пользователь ощущает чувство причастности к нечто особенному. В настоящий момент доля iPod на рынке музыкальных плееров составляет более 65%. Вокруг плеера создано множество сообществ.
  Первое поколение iPod, появившееся на свет в октябре 2001 года, было оснащено жестким диском на 5 Гб. Через несколько месяцев Apple предложила 10 Гб вариант (56 Кб).
  Первый iPod игнорировал пользователей ПК и синхронизировался только с компьютерами Mac через интерфейс FireWire. Знаменитое колесо управления ещё не сенсорное, а механическое (13 Кб)
  Первое поколение iPod, появившееся на свет в октябре 2001 года, было оснащено жестким диском на 5 Гб. Через несколько месяцев Apple предложила 10 Гб вариант
  Первый iPod хоть и не игнорировал пользователей ПК и синхронизировался только с компьютерами Mac через интерфейс FireWire. Знаменитое колесо управления ещё не сенсорное, а механическое
  Apple выпускает второе поколение iPod в июле 2002-го, с HDD на 10 и 20 Гб. Изюминкой стало широко известное сегодня сенсорное колесо управления. Стоит отметить, что 20 Гб модель превосходила по толщине и весу своего предшественника, в то время как iPod на 10 Гб оказался тоньше. Подключение к ПК осуществлялось через тот же самый интерфейс (59 Кб)
  В апреле 2003 года в руки меломанов попадает уже третье по счету поколение iPod с HDD на 5, 10 и 20 Гб, а потом и на 15, 20, 30, 40 Гб. Под дисплеем можно обнаружить дополнительные сенсорные кнопки. Плеер стал тоньше, что повлияло на время автономной работы.     Появляется док-станция, обеспечивающая подключение к ПК через USB (для синхронизации), а также через FireWire (для зарядки) (13 Кб)
  Apple выпускает второе поколение iPod в июле 2002-го, с HDD на 10 и 20 Гб. Изюминками стали прообраз широко известного сегодня сенсорного колеса управления и поддержка ПК.Стоит отметить, что 20 Гб модель превосходила по толщине и весу своего предшественника, в то время как iPod на 10 Гб оказался тоньше. Подключение к ПК осуществлялось через тот же самый интерфейс FireWire
  В апреле 2003 года в руки меломанов попадает уже третье по счету поколение iPod с HDD на 5, 10 и 20 Гб, а потом и на 15, 20, 30 и 40 Гб. Под дисплеем можно обнаружить дополнительные сенсорные кнопки. Плеер стал тоньше, что повлияло на время автономной работы. Появляется фирменный порт Dock Connector и док-станция, обеспечивающая подключение к ПК через USB (для синхронизации), а также через FireWire (для синхронизации и зарядки)
  iPod mini первого поколения был выпущен в январе 2004 года в единственном варианте с HDD на 4 Гб, в котором впервые было представлено колесо Click Wheel. Его удобство заключалось в том, что для нахождения необходимых элементов на экране нужно двигать пальцем по кругу. В комплект поставки входили USB и FireWire кабели, причем первый можно было использовать не только для синхронизации с ПК, но и для подзарядки аккумулятора (29 Кб)
  Февраль 2005 года ознаменовался выходом iPod mini второго поколения с увеличенной до 18 часов жизнедеятельностью батареи (после 400 циклов перезарядки ее работоспособность снижалась до 20%) и прочими незначительными изменениями (цвет букв на Click Wheel теперь совпадал с цветом самого iPod mini). В продаже имелись плееры с жестким диском на 4 и 6 Гб. Причем в комплект поставки не входило ни зарядного устройства, ни кабеля FireWire
  iPod mini - миниатюрный вариант плеера, увидел свет в январе 2004 года в единственном варианте с HDD на 4 Гб. Вдобавок Apple, наконец, приняла окончательный вариант дизайна управления - сенсорные кнопки под экраном интегрировали в сенсорное колесо, которое стало называться Click Wheel. Этот инструмент управления оказался удачным: использовался (и до сих пор используется) во всех последующих iPod и активно, в различных вариациях, адаптирован другими производителями, в числе которых известные бренды и китайские noname. Ещё одно важное нововведение - Apple начала поставлять плееры вместе с USB-кабелем и внесла возможность проводить через него зарядку аккумулятора
  Февраль 2005 года ознаменовался выходом iPod mini второго поколения с более ёмкой батареей, способной обеспечить 18 часов в режиме воспроизведения музыки; увеличено и время жизни: через 400 циклов зарядки работоспособность снижается до 20%. Цвет букв на Click Wheel теперь совпадает с цветом корпуса iPod mini). В продажу поступили плееры с жестким диском на 4 и 6 Гб. Apple начала зарабатывать на аксессуарах: в стандартный комплект поставки не входит сетевое зарядное устройство, а только кабель FireWire
  iPod четвертого поколения, вышедший в июле 2004 года, выделялся 12-часовым периодом автономной работы, новым революционным колесиком Click Wheel и винчестером на 20, 30, 40 и 60 Гб. Кроме того, Apple начала поставлять плееры вместе с USB-кабелем, впервые позволяющий проводить зарядку аккумулятора. В октябре монохромный дисплей заменяют на цветной, в результате чего рождается iPod photo, на экране которого теперь можно просматривать фотографии (30 Кб)
  iPod video, являющийся пятым поколением, публика впервые увидела в середине осени 2005 года c жестким диском на 30 и 60 Гб. Отличительной особенностью данного поколения становится возможность воспроизведения видеофайлов и QVGA-дисплей диагональю 2,5 дюйма. Используя iPod AV или S-кабель можно просматривать фильмы и клипы на экране телевизора. Отныне iPod поддерживает передачу данных через USB 2.0, который уже получил широкое распространение по всему миру, в то время как FireWire служит для заряда батареи. Конструкция сенсорного колесика осталась прежней, хотя размер его уменьшился. В сентябре 2006-го происходит обновление текущего поколения с добавлением более яркого дисплея, улучшенным аккумулятором, функцией по поиску музыки и заменой 60 Гб винчестера на 80 Гб (31 Кб)
  iPod четвертого поколения, вышедший в июле 2004 года, хвастался 12 часами автономной работы. Ёмкость HDD варьировалась между 20, 30, 40 и 60 Гб. В октябре монохромный дисплей заменяют на цветной, в результате чего рождается iPod photo, на экране которого можно просматривать фотографии. Используются нововведения iPod mini: зарядка через USB и колёсо Click Wheel
             
 
  iPod video c жестким диском на 30 и 60 Гб, являющийся пятым поколением, публика впервые увидела в середине осени 2005 года. Отличительная особенность - способность воспроизводить видеофайлы и QVGA-дисплей диагональю 2,5". На телевизоре, через AV кабель, можно просматривать фильмы и клипы, записанные на iPod. Ключевой момент - Apple начинает отказывается от поддержки своего фирменного FireWire: отныне iPod использует для заряда батарей и передачи данных USB 2.0, FireWire можно использовать только для восстановления заряда аккумулятора. Конструкция сенсорного колеса осталась прежней, но размер его уменьшился. В сентябре 2006-го происходит обновление: модель получает более яркий дисплей, ёмкий аккумулятор, функцию поиска музыки и винчестер на 80 Гб
  В сентябре 2005-го Стив Джобс (глава Apple) показал всему миру, как выглядит и работает iPod nano первого поколения. Имея в активе 1, 2 и 4 Гб флэш-памяти, он обладал изящным дизайном и впервые выходил в двух цветовых решениях - белом и черном. Главным козырем плеера стало наличие цветного экрана, благодаря которому имелась возможность работы с изображениями. Нельзя не отметить небольшие габариты и малый вес плеера. При помощи USB 2.0 и док-станции проводилась синхронизация iPod с ПК, а зарядка аккумулятора - через порт FireWire (29 Кб)
             
  Премьера iPod nano второго поколения с флэш-памятью на 2, 4, 8 Гб состоялась в сентябре прошлого года. Достоинствами новинки являлись металлический корпус, более емкий аккумулятор, яркий экран, широкий ряд цветовых решений и совершенно новый дизайн, который немного напоминал iPod mini. Синхронизация nano с ПК и зарядка батареи осуществлялась тем же способом, что и у первого поколения (28 Кб)
 
  В сентябре 2005-го Стив Джобс (глава Apple) показал миру, как выглядит и работает iPod nano первого поколения. Плеер обнаружил более чем скромные вес, габариты и... наконец-то флэш-память вместо опостылевшего монструозного HDD. iPod nano имел в активе 1, 2 и 4 Гб; впервые сразу было предложено два цветовых решения - белое и черное. Ещё одним, кроме флэш-памяти, козырем плеера стал цветной экран, благодаря которому имелась возможность работы с изображениями. При помощи USB 2.0 и док-станции проводилась синхронизация iPod с ПК, а зарядка аккумулятора - через порт FireWire
             
 
  Премьера iPod nano второго поколения с флэш-памятью на 2, 4 и 8 Гб состоялась в сентябре прошлого года (2006). Достоинствами новинки являлись металлический корпус, более емкий аккумулятор, яркий экран и широкий ряд цветовых решений. Добавлена кнопка быстрого поиска музыки - Music Search
  Релиз первого поколения iPod shuffle был намечен на январь 2005 года. Проигрыватель выделялся на фоне других iPod отсутствием экрана, колеса прокрутки и функциональных наворотов. Впервые Apple применила в своем плеере флэш-память, объем которой составил 512 Мб и 1 Гб. Аппарат мог в случайном порядке воспроизводить содержащиеся в его памяти музыкальные композиции, кроме Apple Lossless и AIFF форматов по причине слабого процессора. USB-порт выполнял не только синхронизацию плеера с компьютером, но и подзарядку батареи (20 Кб)
             
  В сентябре 2006-го на мероприятии It's showtime был показан iPod shuffle следующего поколения, являющийся, по словам Apple, самым миниатюрным плеером в мире. Можно сказать, что новый shuffle теперь "одет" в алюминиевый корпус, поддерживает AIFF-формат, подключается к компьютеру и заряжается посредством 3,5 мм выхода на наушники. В комплекте идет док-станция для подключения к компьютеру.
 
  Релиз первого поколения iPod shuffle был намечен на январь 2005-го. Проигрыватель неожиданно выделялся отсутствием экрана, колеса прокрутки и прочих функций. Apple вновь использует флэш-память, объем которой составил 512 Мб и 1 Гб. Особенность аппарата - случайное воспроизведение музыки, что отражено в названии - shuffle (мешать колоду карт и др.) Слабый процессор, правда, не работал со специфическими форматами Apple Lossless и AIFF
             
 
  В сентябре 2006-го на мероприятии It's showtime был показан iPod shuffle второго поколения, являющийся, по словам представителей Apple, самым миниатюрным плеером в мире. Новый shuffle "одет" в алюминиевый корпус, поддерживает AIFF-формат, подключается к компьютеру и, внимание, вместо Dock Connector использует для подключения к док-станции 3,5 мм выход на наушники.
(источник: http://mobi.ru/ )
 
Зачем нам все это знать?
 
На примере всего этого пути мы можем заметить как Apple внедряла свою продукцию на рынки всего мира, в числе счастливых обладателей которой так же оказались и россияне. Так же стоит отметить что доходы от продаж «стручков» до сих пор приносят компании достаточно средств для существования и создания новых инновационных технологий.
  Целью было создание такого устройства прослушивания аудиофайлов, которое было бы способно:
 
 
А) Стать лидером продаж среди аналогичной продукции других марок.
 
 
Б)  Заинтересовать покупателей в покупке компьютеров на базе Mac с которыми эти «стручки» должны работать на самом деле.
 
 
 
 
 
 
 
     Так же мы можем наблюдать как Apple стимулируют рост продаж с помощью внедрения в свою продукцию все больше технологических нововведений и совершенствуют память и содержимое тем самым заставляя пользователей стать зависимыми от продукции Apple. 
 
 
Ниже представлены продажи Ipod 2002 – 2010 гг:
Миллионы юнитов за 3-й финансовый квартал

 
 
 
  Как видно новая стратегия сработала, однако это далеко не все, Ipod'ы использовали особое программное обеспечение, которое использовалось для записи музыки с компьютера на аппарат и было неотъемлемой его частью, это была программа iTunes.
 
  На выстовке Macworld 2001 в Сан-Франциско дебютировала первая версия iTunes. Программа не стала мгновенным хитом (хотя в первую же неделю было загружено 275 тыс. копий iTunes), однако «самый лучший и самый простой аудиоплейер в мире» определенно задал новую планку качества «макинтошных» музыкальных плееров.
 
  Сделав iTunes бесплатной программой для скачивания и предустанавливая ее на каждый новый Мак, компания вывела конкуренцию на качественно новый уровень: «Apple сделала то, что у нее получается лучше всего — превратить сложную программу в простую и одновременно в более мощную», — рассуждал тогда сам Джобс. — «iTunes на голову выше любого другого плеера, и мы надеемся, что предельно понятный интерфейс приобщит максимум людей к цифровой революции».
 
  Для множества Мак-юзеров iTunes должны были стать путевкой в мир цифровой музыки, и в Apple прилагали максимум усилий, чтобы создать простой и понятный в работе плеер, требующий минимум усилий для освоения: вставленный в оптический привод Мака компакт автоматически запускал iTunes, которая автоматически считывала CD, загружала список трэков и добавляла их в библиотеку. А cодержимое окна iTunes было грамотно разбито на несколько областей, каждая из которых находилась в пределах досягаемости щелчка мышью.
 
  Очевидным недочетом iTunes 1 была неспособность программы записывать CD на внешнем приводе — ситуация, осложненная тотальным отсутствием пишущих приводов в тогдашней линейке «макинтошей». Apple отреагировала на массовое нытье месяцем позже, представив на Macworld Tokyo новые iMac и Cube c поддержкой записи оптических дисков, апдейт iTunes до версии 1.1.
 
  Выросшее за несколько месяцев до миллиона копий количество загрузок iTunes убедило пользователей — каждый бит программы оправдал возложенные на нее «революционные» надежды Apple. Чего не подозревали пользователи — так это то, что аудиоплеер стал только первым этапом плана, позволившего Apple вырваться за пределы имиджа сугубо «макинтошной» компании. 21 октября 2001 года Стив Джобс продемонстрировал новый элемент «цифрового хаба» Apple — неотразимо сексуальный гаджет со странным названием. Призванный прежде всего подстегнуть популярность аудиоплеера Apple, iPod продавался в комплекте с совершенно новой версией iTunes.
 
  Ощутимо сократив время прожига компактов, Apple заодно добавила в iTunes «три самых востребованных функции»: запись mp3-дисков, десятиполосной эквалайзер и плавные переходы между трэками. 
 
   Если первая версия iTunes была революцией, то iTunes 4 стала кровавым переворотом. iTunes 4 навряд ли осталась в истории, если бы не новая строчка в разделе «Source» — Music Store. Первый в своем роде iTunes Music Store встряхнул все музыкальную индустрию и превратил гадкого утенка в прекрасного лебедя: 200 000 песен в высоком качестве, предоставленные BMG, EMI, Sony Music Entertainment, Universal и Warner в рамках одного удобного интерфейса.
 
  Альбомные обложки, покупки одним щелчком мышкой и почти необременительная цифровая защита — все это продавалась по цене всего 99 центов за трэк. В первую же неделю таких трэков было продано больше миллиона; четыре месяца спустя объемы продаж выросли до десяти миллионов. Причем на пути к триумфальным 100 миллионам загруженных трэков Apple скорректировала исходную линию развития четвертой версии: накануне обновления интерфейса онлайн-магазина компания учла ошибки прошлого и сдержала собственное обещание открыть доступ к iTunes Music Store для Windows-пользователей до конца текущего года. Практически идентичная оригиналу Windows-версия iTunes появилась в октябре 2003-го одновременно с новым переработанным магазинным интерфейсом (Мак-юзеры приобщались к нему в рамках iTunes 4.1).
 
  По итогам 28 месяцев последовательного совершенствования iTunes 4 проработала на компьютерах дольше, чем любая другая версия программы, успев до пересменки версий обзавестись множеством новых полезных функций — iMix, Party Shuffle, Apple Lossless, подкастами, AirTunes, поддержкой iPod photo и «шаффлов», а также первыми филиалами iTMS в Европе и Азии. Десять апдейтов и полмиллиарда проданных трэков спустя Apple безоговорочно превратилась в полноправного властителя мира цифровой музыки.
 
  Однако стоит отметить один недостаток по отношению к России, у нас официально iTunes Store начал работать только в 2008 году.
 
 
 
Стратегический провал.
 
  Пока весь мир развлекался с iPod'ами, а Россия наконец-то получила право распространять продукцию Apple в то же время что и все остальные страны участники Apple, компания представила миру iPhone - первый сотовый телефон, выпущенный компанией Apple, — объединил в себе функционал широкоэкранного плеера iPod, телефона, фотокамеры и интернет-планшета. Гибридное устройство, снабжённое сенсорным экраном, поддерживает бескнопочное управление Multi-Touch. Работает на операционной платформе OS X, в которой открыт доступ к магазину контента iTunes.
 
  Аппарат под кодовым названием P2 (Purple 2) разрабатывался с 2005 года в условиях строжайшей секретности: независимые группы инженеров (больше 200 человек) вели свои проекты автономно друг от друга, в собранном виде смартфон видели лишь 30 человек из топ-менеджерского состава корпорации. Первая модель iPhone Apple была презентована 9 января 2007 года на конференции MacWorld Expo. Основатель и глава компании Apple Стив Джобс в тот день сказал:
 
    Apple заново изобрёл телефон.
 
На Российский рынок это чудо техники попало не сразу, в начале продаж в Европе телефоны привозились неофициально и программировались для российских пользователей нелегально. Однако в 2008 году, после выхода уже iPhone 3G, несколько российских компаний подписали контракты с Apple.
 
  Популярный во всем мире смартфон Apple в России расходится неважно: за первые три месяца его продаж реализовано максимум 120 000-180 000 трубок. Такими темпами МТС, «Вымпелкому» и «Мегафону» будет непросто исполнить обязательство перед Apple и продать за три года 3,5 млн iPhone 3G.
 
  Старт легальным продажам iPhone 3G в России был дан в ночь со 2 на 3 октября. Но в отличие от США, где люди проводили в очередях за этим телефоном по многу часов, у офисов трех российских сотовых операторов — «Вымпелкома», МТС и «Мегафона» (дистрибуторы iPhone 3G в России) — очередей в ту ночь не наблюдалось.
 
   Всего, по оценке Mobile Research Group (MRG), за IV квартал 2008 г. в России было продано 89 000 трубок iPhone 3G. Это немного, если учесть, что всего российские операторы обязались приобрести у Apple в ближайшие три года 3,5 млн iPhone. Из них 1,5 млн приходится на «Вымпелком» (должны быть закуплены в течение двух лет) и 1 млн — на МТС (срок — три года), рассказывали ранее «Ведомостям» близкие к этим операторам источники. «Мегафон», по данным его отчетности за III квартал 2008 г., обязался выкупить у Apple 1 млн этих телефонов в течение двух лет. Таким образом, чтобы избежать убытков, «Вымпелкому» нужно начиная с IV квартала 2008 г. продавать по 187 500 iPhone в квартал, МТС — по 83 300, а «Мегафону» — по 125 000.
 
   Представители самих сотовых компаний говорят, что соглашение с Apple запрещает им раскрывать результаты продаж iPhone. Сама Apple также не раскрывает данные о продаже продуктов в отдельных странах, говорит ее представитель Бетан Лайод. А менеджеры, близкие ко всем трем российским операторам, считают оценку MRG заниженной. С октября 2008 г. в России продано минимум 120 000 iPhone 3G, уверен один из них, причем примерно 60 000 пришлось на долю только одного оператора. Другой собеседник «Ведомостей» оценивает совокупные продажи на середину января в 180 000 трубок. Впрочем, эти показатели все равно ниже тех, исходя из которых составлялись соглашения с Apple, признают собеседники «Ведомостей».
 
   Причина невысокого спроса, по мнению ведущего аналитика MRG — наличие на руках у россиян большого количества серых аппаратов iPhone, ввезенных еще до начала официальных продаж; их, по оценке Муртазина, примерно 500 000. По функциям эти телефоны мало чем отличаются от официальных iPhone 3G замечает эксперт, а по некоторым характеристикам легальный iPhone даже хуже серого: например, его корпус выполнен из пластика вместо металла.
 
   Вдобавок, продолжает Муртазин, из-за фиксированных цен на iPhone  ритейлерам не очень выгодно продавать этот аппарат. Представитель «Телефон.ру» это подтверждает, добавляя, что декабрьские продажи модели Nokia 5800, наценка на которую выше, оказались сопоставимы с продажами iPhone.
 
   Большинство ритейлеров оценивают продажи телефонов Apple еще более скромно, чем MRG. Оценка MRG завышена примерно на 10%, считает пресс-секретарь «Евросети». «Связной» продал 23 000 iPhone 3G, и это примерно 30% всего рынка (т. е. общий объем продаж, по версии «Связного», — 76 600). А председатель совета директоров сети «Белый ветер цифровой» верит оценке MRG. Представитель лишь одной из опрошенных «Ведомостями» дистрибуторских компаний считает, что оценка в 89 000 трубок занижена: по его сведениям, количество активаций sim-карт, продаваемых вместе с iPhone, только за октябрь — ноябрь 2008 г. превысило 100 000. Это значит, что на деле трубок было продано еще больше, ведь многие вставляют в iPhone старые sim-карты, замечает он. Впрочем, он допускает, что операторы все равно остались недовольны результатом: они могли бы продать еще больше, если бы не кризис, из-за которого им пришлось сократить расходы на рекламу iPhone, а многим ритейлерам — закупать меньше этих телефонов. Но все же результаты аналитики показывают что желание стать обладателем iPhone есть у 56% людей, которые ближайшее время хотят купить новый смартфон.
 
Стратегия компании Apple.
 
 
  Я уже написал тут про Apple и ее политику продаж достаточно много информации, и вообще об отношении Apple к пользователям - об этом вы уже прочитали. Теперь же я хотел бы представить вам стратегию компании Apple и продемонстрировать вам перевод статьи из журнала MacWorld:
 
  Во вторник Apple объявила об уходе Ал Шиппа (Al Shipp), старшего вице-президента компании по корпоративным продажам. В разрезе этого объявления Apple также заявила, что она не собирается напрямую заменять Шиппа. Вместо этого она планирует распределить его обязанности между другими менеджерами.
  Я думаю, что это завит от того, думали ли вы когда-либо о том, что Apple являлась (или хотела быть) «корпоративной компанией». Есть много людей, которые думают, что Apple как-то пытается стать корпоративной компанией - то есть, конкурировать в большом корпоративном мире, вместе с Microsoft, IBM, HP и другими.
 
  Но откровенно говоря, каждый раз, когда я вижу подобную тему, я удивляюсь, почему люди так думают. Apple никогда не была корпоративной компанией, даже когда у нее были до-Стивовские конвульсии « Apple в мире корпораций». У компании меньше представлений о том, как быть Корпоративной компанией, чем у IBM о том, как продавать компьютеры домашним пользователям.
 
  Чтобы быть корпоративной компанией, надо по-настоящему отдать большую часть управления продуктовой линейкой своим клиентам. Посмотрите, сколько уже раз Microsoft пыталась убрать поддержку старого ПО или «железки» из своих продуктов, только затем, чтобы изменить свои планы из-за воплей клиентов. Intel пыталась много лет до выхода iMac продвинуть USB вместо последовательных, параллельных и PS/2 портов, и ничего не получилось. Почему? Потому что это корпорации, и они не могут позволить себе сделать что-то, на что не согласны клиенты. Знаете, почему бизнес-ПО Microsoft выглядит как постоянно растущая коллекция «фич»? Могу поспорить, что 99% новых фич в любом продукте Microsoft появляются благодаря запросам клиентов. Если GE или GM хочет это, они это получают (Прим. пер. Имеются в виду General Electric и General Motors, крупные корпоративные заказчики).
 
   Спросите себя, когда в последний раз Microsoft, IBM или HP выпускали какой-то продукт, которого никто не ждал. Или даже если был такой продукт, были он построен так, как никто не мог себе этого представить? Давайте, подумайте об этом, я пойду налью себе еще кофе.
 
  Ну как?
 
   Именно, очень редко. И при этом это почти всегда так с Apple . Компания практически живет с того, что удивляет людей, игнорируя общее восприятие и выпуская что-то другое, как правило лучше. Это - замечательная модель для Apple , но сработала бы эта модель для корпораций? Если бы Microsoft попробовала такое, ее большие клиенты атаковали бы Редмонд с факелами и вилами.
 
   Вот простая правда: Корпорации ненавидят сюрпризы. Это не то, что они хотят. Они хотят предсказуемости. Они хот
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.