На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Экзисенциализм и гуманизм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                        ИжГТУ           
 
 
 
 
 
 
 

                                                 РЕФЕРАТ
                          “Экзистенциализм и гуманизм” 
 
 

Выполнил:                                                                                  Проверил:
Студент  ТТ 2-50-9                                                                      Джейранов Ф.Е.
Демин Д.А. 
 
 
 
 
 

                                                                    Ижевск 2010 

    Введение…………………………………………………………….стр 3
 
    Экзистенциализм Сартра………………………...………………...стр 5
 
    Экзистенциальный  психоанализ….………………………………стр13
 
    Гуманизм…...………………………………………………………стр17
 
    Первый  гуманист Франческо-Петрарка………………………….стр22
 
    Заключение…………………………………………………………стр25
 
    Литература…………………………………………………………стр27
 
 
 


               Введение
     Экзистенциализм как философское учение сложился в период мировых войн начала прошлого века. У поколения интеллигенции, пережившего первую мировую войну, обманчивую стабилизацию 20-30 вызвала  интерес, прежде всего, потому, что обратилась к проблеме критических годов, приход фашизма, гитлеровскую оккупацию, эта философия ических, кризисных ситуаций, попыталась рассмотреть человека в его «хождениях по мукам», в претерпевании жестоких исторических испытаний. Экзистенциализм обращается к проблеме человеческого существования в мире, к таким явлениям жизненного ряда как вера, надежда, боль, страдание, забота, тревога, любовь, страсть и т.д. Ставится задача описания и анализа экзистенциальных структур повседневного опыта человека в его полноте, конкретности, уникальности и изменчивости. Экзистенциализм исследует сознание на дорефлексивном уровне, в процессе непосредственного «наивного» контакта человека с миром, переживающего свою «заброшенность» в мир «здесь и теперь». Так, размышляя о сущности человека, Камю пишет: «...Если же я попытаюсь понять это Я, в коем я столь уверен, если я предпринимаю попытку определить и понять его в целостности, то это Я расплывается в моих руках и протекает меж пальцев, словно вода... Для меня самого мне навсегда суждено остаться чужим» [1, с.38]. Эти слова прекрасно выражают актуальность данной работы – человек в ходе своего интеллектуального развития находится в процессе непрерывного поиска самого себя.
     Отказ от ориентации на научное знание и  стремление вслушаться в подвижные  умонастроения и ситуационно-исторические переживания человека современной  эпохи, делают экзистенциализм интересным объектом исследования, и целью данной работы я вижу исследование экзистенциализма как философского учения гуманистической  направленности.
     Сперва  гуманистами называли учёных, занимавшихся небогословскими науками. Впоследствии под этим словом стали понимать мировоззрение, провозглашающее высшей ценностью  человека, утверждающее его права  на счастье и гармоничное развитие. Главным содержанием искусства  становится человек, его земная жизнь, его борьба за счастье. В борьбе против церковного мировоззрения гуманисты  опираются на образы античной литературы и искусства. В античном наследии гуманистов привлекает жизнерадостность, любовь к человеку. В статуях античных богов они видят образ прекрасного, правильно сложенного и одухотворённого  человека, очень близкий к их идеалам.
 

     
             Экзистенциализм Сартра
     Знакомясь с философскими взглядами этого "властителя дум" образованной западной публики XX века (особенно бунтующей  французской молодежи 60-х годов), мы найдем здесь очень много общего с идеями Хайдеггера, что вполне понятно не только потому, что это  европейские мыслители одной  эпохи, но и потому, что вышли они  оба из "Гуссерлева гнезда" и  развивали феноменологическую программу.
     в 1943 г., опубликовал свой главный философский  труд "Бытие и Ничто. Очерк феноменологической онтологии". В период оккупации  Парижа был довольно тесно связан с движением антифашистского  Сопротивления и испытал серьезное  влияние политических идей марксизма. После разгрома фашизма основал  журнал "Новые времена", сыгравший  немалую роль в интеллектуальной и политической жизни послевоенной Франции; в 1948 г. принял активное участие  в создании "Революционно-демократического объединения "Средний класс"". Женой Сартра была женщина весьма неординарная, талантливая писательница Симона де Бовуар. После окончания  войны несколько раз бывал  в нашей стране, причем отношение  к нашему политическому режиму (как, впрочем, и к марксизму) при этом было неоднозначно
  К примеру, в статье "Материализм и революция" он писал, что марксистский материализм основан на ньютоновской физике и механистическом детерминизме Лапласа, которые давно преодолены в науке. В более поздней работе "Ситуации" можно прочесть: "Действительно, надо признать, что материализм, желая стать диалектическим, переходит в идеализм". В 1952 г. Сартр сближается с ФКП - появляется его статья "Коммунисты и мир", происходит разрыв с Мерло-Понти и Камю, придерживавшихся другой политической ориентации  

 
    Зотов А.Ф. “Современная западная философия” стр 487
 
. В работах  "Проблема метода" (1957) и еще  в "Критике диалектического  разума" (1960) он утверждает, что  марксизм - это "философия нашего  времени".
     Но  в конце своей жизни поворачивает в сторону "крайних левых" и  становится чуть ли не лидером молодежного  движения. В предисловии к книге  Фанона "Проклятие этой земли", вышедшей в 1961 г., он пишет: "...надо, наконец, понять: если бы насилие началось лишь сегодня вечером и если бы угнетение и эксплуатация никогда ранее не существовали на Земле, тогда, быть может, столь восхваляемое ненасилие и могло решить спор. Но если весь этот мир, включая ваши идеи ненасилия, определен тысячелетним угнетением, то ваша пассивность лишь служит для включения вас в лагерь угнетателей". В фильме "Сартр" он говорит, что ФКП - "революционная партия, которая не делает революции".
     В последние годы своей жизни Сартр  стал кумиром бунтующей французской  студенческой молодежи и нередко  участвовал в ее бурных демонстрациях  в Париже (проходивших, кстати, под  маоистскими лозунгами "культурной революции"). В печати появляются такие его заявления, что вслед  за Китаем "подлинная культурная революция" произойдет и в Европе, и что сам он, ни минуты не задумываясь, сжег бы "Монну Лизу" и точно  так же поступил бы с профессорами университетов. Кроме того, Сартр  объявил главу советского правительства  Хрущева "ревизионистом" и стал редактором самого "левого" печатного органа "Дело народа". Вместе с тем, и чуть ли не одновременно, он заявил о солидарности с Израилем в его борьбе против палестинцев. В апреле 1980 г. состоялось последнее политическое действо Сартра, на этот раз не по его воле: его похороны превратились в огромную демонстрацию "левых". Но это было фактически их последней внушительной акцией - начинался закат романтически-утопического молодежного движения.
     Зотов А.Ф. “Современная западная философия” стр 487,488
     Пожалуй, за исключением самого раннего периода  своей творческой деятельности, Сартр  принимал весьма активное личное участие  в политической жизни, что наложило отпечаток и на характер его философской  проблематики. Фокус его внимания перемещается от своеобразной, феноменологически  ориентированной субъективистской онтологии на проблемы свободы человеческой личности и темы этики, связанные со свободным выбором.
       Когда министр внутренних дел  Франции после одной из таких,  далеко не мирных, студенческих  демонстраций обратился к президенту  страны, генералу де Голлю, за  разрешением арестовать Сартра  как вдохновителя бунтов, тот  ответил: "Франция Вольтеров не арестовывает!".
       С известной натяжкой так можно  охарактеризовать его первое  крупное литературное произведение, роман 1938 г. "Тошнота" и сборник  рассказов "Стена" 1939 г.; его  главное философское произведение, вышедшее в свет в 1943 г., "Бытие  и Ничто" даже имеет подзаголовок - "Очерк феноменологической онтологии".
     Именно  под этим углом зрения можно понять отношение Сартра к коммунистам  и марксизму. Ведь в тридцатые  годы коммунистические и социал-демократические  партии играли в Европе огромную роль, и после поражения коммунистического  движения в Германии, избравшей путь фашизма, стали одной из главных  сил (если не самой главной) в борьбе против фашизма. Начиная с гражданской  войны в Испании, где фашистам противостоял альянс анархистов с коммунистами (причем поистине интернациональный), коммунисты шли в авангарде Сопротивления. ФКП часто и вполне заслуженно называли "партией расстрелянных".
 
 
     ___________________________________________________________
     Зотов А.Ф. “Современная западная философия” стр 488,489
 
     Изначальный резкий индивидуализм Сартра, доведенный до отрицания всякого положительного значения социальных связей , нелегко было согласовать с безусловным признанием классовой позиции как главного фактора, определяющего человеческое поведение; только роль коммунистов в движении Сопротивления смогла на некоторое время смягчить отношение Сартра к коммунизму и его идеологии. В 1959 г. Сартр написал книгу "Критика диалектического разума", в которой можно прочесть, что марксизм - "неизбежная философия нашего времени", и нынешнее время - "не век Декарта и Локка, а век Маркса".
     При этом рационалистическая струя все  же достаточно сильна и в других философских сочинениях Сартра, который, как уже было сказано, стажировался у Гуссерля. Настолько сильна, что  американский последователь экзистенциализма Уильям Баррет писал: "Сартр - это  картезианец, который начитался  Пруста и Хайдеггера и психологические  изыскания которого идут намного  дальше, чем опыт философов XVII века. Еще важнее то, что он - картезианец, испытавший войну и террор в современном  мире и оказавшийся поэтому исторически  в совершенно ином отношении к нему".
     Но, подобно "раннему" Хайдеггеру, Сартр, хотя и использовал, следуя Гуссерлю, достаточно традиционный понятийный инструментарий классической европейской философии, не развивал методологические акценты  феноменологии, а пытался построить  нечто вроде экзистенциальной онтологии, тождественной антропологии. Однако движение его мысли в направлении  антропологии с самого начала было несколько иным, чем у Хайдеггера. И Хайдеггера, и Сартра обычно считают  представителями атеистического экзистенциализма, но и здесь их различия немаловажны. Хайдеггер если и упоминает о  Боге, то как-то вскользь; во всяком случае, его позиция в этом вопросе  не определяет явно характера его  антропологических размышлений.
     Зотов А.Ф. “Современная западная философия” стр 489
 
     Сартр же утверждает, что "экзистенциализм  есть не что иное, как попытка  сделать все выводы из последовательно  атеистической позиции" [2]. При  этом любопытно, что атеизм Сартра - это скорее свободная исходная платформа, своеобразный мысленный эксперимент  философа, желающего построить "антропологическую" этику в противоположность той, "отчужденной", которая базируется на теологии, чем установка, сложившаяся  в результате мучительных раздумий над данными науки, которые как  минимум не дают основания предполагать существование Бо-
     1 В пьесе "Укромный уголок" ад определен просто как "другие".
     2 Было бы любопытно сравнить  этот тезис с исходным принципом  одного из основателей философской  антропологии, материалиста Л. Фейербахага  как некоей сущности, трансцендентной в отношении мира . Это один из истоков философских размышлений Сартра, его антропологии, его философского гуманизма.
       Либо как у Лапласа, который  "не нуждался в этой гипотезе" при создании своей "картины  мира", либо как у Спинозы,  у которого Бог и природа  тождественны, либо в стиле Гегеля, у которого-Абсолютная идея все-таки  не Бог монотеистической религии:  ведь Абсолютному духу бессмысленно  молиться, и в его распоряжении  нет ни рая, ни ада, ни  ангелов, ни чертей.
     Впрочем, как писал сам Сартр, характер его философии - его этическая  концепция - просто-напросто не зависит  от признания или непризнания  бытия Бога: если человек изначально свободен, то Бог также мало способен повлиять на его экзистенциальный выбор, как и законы природы. Эта позиция  весьма рельефно представлена в пьесе  Сартра "Муха".
 
 
_______________________________________________________________
     Зотов А.Ф. “Современная западная философия” стр 489-450
 
             Экзистенциальный  психоанализ
 
     Фрейдовский психоанализ - Сартр характеризует  его как "эмпирический" - провозглашает  наличие некоего психобиологического "остатка", который вовсе не самоочевиден для сознания - это  либидо и воля к власти. То, что  они являются основой комплексов, обнаруживают эмпирические исследования, которые сами по себе случайны (в  том смысле, что каждый из них  не обладает качеством необходимости). Поэтому "ничто не мешает принять  априори некую "человеческую реальность", которая не будет выражаться посредством  воли к власти и либидо которой  не будет конституировать недифференцированный изначальный проект. Выбор, к которому обращается экзистенциальный психоанализ, именно потому, что он есть выбор, напротив того, принимает в расчет его изначальную  случайность, поскольку случайность  выбора есть обратная сторона его свободы".
     Это значит, что никаких общих понятий, вроде либидо, никаких абстракций в качестве средства объяснения индивидуального  поведения экзистенциальный психоанализ  не признает. Как раз индивидуальный выбор составляет самое человеческое бытие: "нет разницы между существованием и выбором".
     Можно сказать, что "комплексы" экзистенциального  психоанализа, совокупность выборов, которые  делает человек, не выражают чего-то лежащего в их основании, поскольку они  сами составляют "последнее основание" личности. Отсюда следует и отрицание  Сартром какой бы то ни было изначальной  универсальной символики, всеобщих стандартных отношений символизации (испражнения символизируют золото, подушечка для иголок - женскую  грудь и т.п.). Отношения символизации существуют, но смыслы символов меняются. Так же точно, как меняется и личность.
 
     Зотов А.Ф. “Современная западная философия” стр 596-597
 
       И может быть, самое важное  отличие: если для "эмпирического  психоанализа" материалом служат  сны, мании, фобии и прочие  неврозы, то для экзистенциального  психоанализа - "дневные" мысли,  удачные действия, стиль поведения  и пр.
     Если  принять тезис, что при исследовании истоков характеристик личности - человеческого поведения - не работают никакие общие понятия, то выходит, что экзистенциальная онтология  имеет свой "нижний предел", на котором она переходит в экзистенциальный психоанализ. А его методы принципиально  иные, чем методы онтологии. Какова же тогда связь предмета онтологии - человеческого бытия - с предметом  экзистенциального психоанализа - индивидуальным человеческим поведением, определяемым желаниями?
     Вот как отвечает на этот вопрос Сартр.
     Желания связаны с конкретными и разнообразными объектами желания тремя видами отношений: человек желает либо владеть  некоей вещью, либо сделать некую  вещь, либо, наконец, быть кем-то (или  чем-то). Таковы три изначальных отношения  человеческого существования.
     Далее. Желание нечто сделать, в общем  случае, предполагает желание иметь  это: ""Сделать" сводится к роли средства иметь это". Однако бывает и так, что первое оказывается самоценным - например, в сфере научной деятельности или в творчестве художника. Результат научного или художественного творчества предлагается другим людям, а главную его ценность для автора составляет то, что результат этот создан им. Это и означает здесь, что живописное полотно принадлежит этому художнику даже тогда, когда оно приобретено неким банкиром или музеем, а научное открытие, сделанное данным конкретным ученым, принадлежит именно ему, даже если потом используется в производстве или в дальнейших научных исследованиях, которые осуществляют другие ученые.
     Зотов А.Ф. “Современная западная философия” стр 597
     Соответственно  любая вещь, которую я сделал сам  для собственного употребления, принадлежит  мне сразу в двух смыслах: как  мое творение и как предмет, которым  я владею в качестве собственника.
     Кроме того, есть еще владение знаниями и  навыками, которыми, между прочим, могут  пользоваться другие, используя как  раз меня, обладателя этих знаний и  навыков. Эти знания - знания о чем-либо –
     имеют в своей основе любопытство. В  языке они часто предстают  как результат того, что ученому  удалось "подсмотреть" объект в  том виде, как он есть сам по себе, в его "наготе". Так же часто  научную работу сравнивали с охотой, ученых называли как открывателями  тайн природы, так и "охотниками за знаниями". Этот языковый обычай, по мнению Сартра, позволяет говорить о том, что человеку присущ "комплекс Актеона.
     Отсюда  распространенный речевой символ присвоения - "пожирать глазами", восходящий к деятельности животных по удовлетворению потребностей: ведь животное охотится, чтобы съесть объект охоты или  получить сексуальное удовлетворение. Знание ведь тоже определенного рода ассимиляция. Но в результате этой ассимиляции  объект, в идеале, должен сразу и  стать моим, и остаться самим собой. Это неосуществимое (в результате его противоречивости) желание опять  же сродни человеческой форме сексуальности, о чем уже немало говорилось выше: любовник желает целиком соединиться  с предметом своей любви, но так, чтобы при этом возлюбленная оставалась самой собою, сохранила свою индивидуальность: "чтобы другой стал мною, не переставая быть другим".
     Поэтому - еще один сексуальный символ! - ученый всегда стремится "проникнуть внутрь" объекта, сохранив его при этом в "девственной чистоте"; он хотел  бы ограничить свою активность, сокровенной  целью которой является обладание, только созерцанием,
 
 
     Зотов А.Ф. “Современная западная философия”стр 597,598
     "любованием" - самое большее, ласково поглаживая  снаружи объект своего желания  и постоянно опасаясь повредить  его...
     Или другой символ познания, столь же рельефно выражающий внутреннюю противоречивость желания познавать: бесконечно поглощать, не будучи в состоянии насытиться.
     Наконец, еще один вид человеческой деятельности, отмеченной печатью присвоения, - это  игра, прежде всего спорт. От других форм деятельности она отличается прежде всего, так сказать, меньшей степенью серьезности; поэтому "материал" игры больше принадлежит субъекту, чем миру как он есть "сам по себе" . В самом деле, ведь человек сам выдумывает правила игры, задает ее цели и пр. И главное желание, которое преследует человек в игре, - это желание быть. Однако, утверждает Сартр, в игре сохраняется и желание владеть - правда, в особо рафинированной форме, как обладание некой чистой "субстанцией", над которой можно "доминировать" (пример, который представляется Сартру наиболее репрезентативным, - это игра ребенка со снегом, из которого он может сделать "что-нибудь", чаще всего снежную бабу или просто шар, хотя можно и дом, и крепость, и целый снежный городок. При этом материал, из которого все это сделано, тает и на солнце, и в руках, и все изготовленное из него превращается в "Ничто"; это ли не аргумент в пользу "чистого желания владеть и доминировать", свободного от конкретной пользы? Стремление победить, стать чемпионом и пр. поэтому можно трактовать как выражение "недостатка бытия" в наиболее чистом виде.
     В одном из греческих мифов рассказывалось об Актеоне, юноше-охотнике, который  подсматривал за богиней Артемидой, купавшейся в обнаженном виде.
     За  это, между прочим, он был жестоко  наказан: Артемида превратила его в  оленя и затравила собаками.
     _____________________________________________________________
Зотов А.Ф. “Современная западная философия”стр 598-599
     Отсюда, согласно Сартру, "большая серьезность" установок материализма по сравнению  с идеализмом, нацеленность первого  на революцию: материализм хотел  бы прежде всего изменить мир, а не сознание; серьезное материалистическое сознание есть "отодвигание на задний план человеческой реальности в пользу мира".
     Так что же, в общем виде, означает желание присваивать и владеть? Может быть, за ним стоит возможность  использовать то, чем владеешь? Нет, поскольку я могу использовать посуду в столовой, вовсе не желая получить ее в собственность. С другой стороны, осуществив желание владеть художественным полотном, я просто вешаю его на стену в своей комнате и  никак не использую. В конечном счете, считает Сартр, право владения сводится к возможности разрушить то, собственником  чего ты являешься: если ты владеешь художественным шедевром, то имеешь право его уничтожить. Однако это право вовсе не универсально: уже в императорском Риме господин не мог убить раба, будучи его  собственником; а в большинстве  капиталистических стран владелец фабрики не может по собственному желанию ее закрыть. Это верно, но к сути желания владеть, уверен Сартр, прямого отношения не имеет. Общество, провозглашая права собственности  или ограничивая их, не создает  отношения собственности, а лишь легитимирует их. Но если собственность  в принципе провозглашается "священным  правом", то тем самым признается спонтанность этого отношения, возникающего между конкретными "в-себе" и "для-себя". Это спонтанное отношение органично  для человеческого бытия уже  в самых примитивных формах социальности: поэтому при похоронах вместе с покойником хоронили и принадлежащие  ему вещи - это значит, что они  предстают в сознании как то, что  каким-то образом включено в целостность  человеческого бытия, и вместе со смертью человека некоторым образом "умирают" также его вещи.
     Зотов А.Ф. “Современная западная философия”стр599,600
     На  основании вышеизложенного нетрудно понять, почему, по мнению Сартра, желание  владеть сводится к желанию быть: ведь первое есть не что иное, как  ощущение "недостатка бытия"; поэтому  и владение - это бытийное отношение. Под этим углом зрения оказывается  весьма представительным поведение  ученого, артиста, спортсмена: в нем  всегда есть момент "освоения" (или "присвоения"), хотя в каждом из этих случаев то, что осваивается, есть "субъективная эманация самого себя", выступающая при этом как нечто внешнее и даже как изначально безразличное к субъекту. Спортсмен "бьет" или "устанавливает" рекорд, "берет" рекордный вес или высоту, "отбирает рекорд" у своего соперника и т.п. - во всех этих случаях язык сам говорит о том, к чему спортсмен стремится, как о чем-то не только "объективном", но и "внешнем", о том, чего он хочет достигнуть, чтобы стать чемпионом или рекордсменом. Артистка и "достигает вершин мастерства", и становится примадонной. Ученый и получает выдающийся результат, и становится талантливым исследователем. "Это значит, в том же синкретизме, Я становится не-Я, и не-Я превращается в Я".
     Впрочем, это отношение будет более  точно выражено с использованием хайдеггеровской терминологии: "В  проекте владения мы встречаем некое  Для-себя "unselbststandig" (несамостоятельным), отделенным посредством ничто от возможности, которая существует. Эта  возможность есть возможность присвоить  себе объект ... Таким образом, присвоение становится отношением бытия между  неким Для-себя и неким конкретным В-себе, и это отношение будет  неотступно сопровождаться (sera hante) идеальной  индикацией некоторого конкретного  отождествления между этим Для-себя и обладаемым В-себе".
     Такое отношение может возникнуть в  результате деятельности созидания; но эту деятельность способна символизировать  и покупка. "Деньги представляют мою силу; они в меньшей мере то, чем я владею, нежели некий инструмент овладения.
     Зотов А.Ф. “Современная западная философия”стр600,601
     Вот почему деньги - синоним могущества, и не только потому, что они и  в самом деле способны доставить  нам то, чего мы желаем, но прежде всего  потому, что они представляют действенность  моего желания в качестве такового" . Они выражают "мою магическую власть" над объектами: "Остановитесь у витрины с деньгами в кармане: выставленные объекты уже более чем наполовину ваши". Деньги потому символизируют универсальное творение, что они и в самом деле способны сотворить то, чем я владею в виде множества "вещей", которые в результате совершенной покупки станут предметами моего окружения. "Моя лампа - это не только этот электрический пузырек, этот абажур, эта подставка из кованого железа: это некая способность освещать этот кабинет, эти книги, этот стол; это определенная светящаяся деталь моей работы по ночам, связанная с моей привычкой поздно читать или писать; она одушевлена, окрашена, определена тем, как я ее использую; она есть это использование и существует только в силу этого".
     Каждый  конкретный объект, которым я владею, по мнению Сартра, вместе с тем символизирует  обладание всем классом таких  объектов (не в этом ли экзистенциальный смысл выражений вроде: "А у  меня тоже есть авторучка!"); более  того, он даже символизирует обладание "всем миром" ("Я ведь тоже когда-нибудь смогу купить автомобиль, как купил  авторучку..."). Но важнее то, что, делая  себя собственником того-то и того-то или желая приобрести в собственность  нечто конкретное, я сам выбираю  собственный мир! И поэтому слова  известной песни, что "каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу", тоже только символизируют универсальный, свободный выбор мира. Не потому ли следующая строфа этого стихотворения  уже расширяет предметную сферу: "дьяволу служить или пророку...".
 
     Зотов А.Ф. “Современная западная философия”стр600-601
     Отсюда  общий вывод, который делает Сартр: "Всякое для-себя есть свободный  выбор; каждый из этих актов, от самого ничтожного до самого значительного, проводит этот выбор и проистекает из него; это то, что мы назвали нашей  свободой. Теперь мы постигли смысл  этого выбора: он есть выбор бытия, будь то прямо, будь то посредством  присвоения мира, или скорее и то, и другое сразу. Поэтому моя свобода  есть выбор бытия Богом, и все  мои акты, все мои проекты проводят этот выбор и отражают его тысячами и тысячами способов, поскольку это  есть бесконечность способов быть и  способов иметь. Экзистенциальный психоанализ  имеет целью обнаружить через  эти эмпирические и конкретные проекты  изначальный способ, которым каждый ищет свое бытие".
     Поэтому-то экзистенциальный анализ и не ограничивается качествами сексуальности - для него любое качество имеет онтологический смысл. Качество - это "проявитель бытия". Поэтому, по мнению Сартра, псих
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.