На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Культура и культурный человек

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ПЛАН 

1. Введение………………………………………………………………. 2 

2.Основные  понятия культуры ……………………………………….3 

2.1. Каков зримый  образ  культуры……………………………………..4 

2.3. Единство и разнообразие культуры………………………………..5 

3. Общество и мир  культуры…………………………………………7 

3.1. Человек и культура…………………………………………………7 

3.2. Нравственная  культура человека………………………………….9 

3.3 Профессиональная  культура человека …………………………..11 

4. Заключение…………………………………………………………16 

5. Список литературы…………………………………………………18 
 
 
 

Введение
В данной работе я раскрываю понятия культуры и культурного человека. Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день.                                                                                                                                                                                             Наше Отечество переживает трудные дни. Трагедия и отчаяния Смутного времени, известные нам ранее по учебникам истории, сегодня во многом стали нашей повседневностью. Духовная крепость, построенная с Божьей помощью, усилиями и подвигами наших предков, сегодня разрушается. Обесценивается в людях тот жизнеобразующий, плодородный слой, без которого не прививаются в человеке понятия Чести, Дома, служения Истине и Отечеству. Культура – мать народа; лишённый культуры народ подобен сироте без роду, без племени, и не за что этому народу зацепиться и не на что надеяться. Культура России есть её становой хребет, сложенный на подобии позвонков из культур и устремлений всех наций и народностей, её населяющих. Сколько раз обрушивалось зло на этот хребет. Сколько раз пытались переломить, сокрушить, разъять этот могучий хребет! Но и после смуты, после бунтов, переговоров, революций, после всех ударов, под которыми не устояли бы иные государства, Россия жива. Культура сплачивает народы, соединяет друг с другом нации. 
 
 
 
 
 
 

            Оновные понятия «культуры»
 
      2.1. Каков зримый образ  культуры? 

     Культура – это совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества, а также результатов этой деятельности.
     Перефразируя  Гегеля, писавшего об искусстве, можно  сказать, что культура нередко служит единственным ключом к пониманию мудрости народов. И это справедливо, потому что она не только наиболее возвышенная сфера деятельности личности, но и реальная сила, направленная на утверждение истинно человеческого в человеке. Она – вторая Вселенная, создаваемая человечеством. Её величественное здание возвышалось веками. Её развитие связано с поступательным движением цивилизации. Слово «культура» Н.К. Рерих расшифровал как «почитание света» («культ» - почитание, «ур» - свет).
     В традиционном понимании слово «культура» (от лат. «Culture») первоначально означало возделывание, обработку почвы. В последствии этот термин был перенесён римлянами на человека и стал означать его воспитание, образование, т.е. «возделывание человека». Уже у Цицерона появляется термин «культура» в понимании умственной деятельности. Культуре в этом смысле стали противополагаться понятия некультурности, варварства, дикости.
     Слово «культура» употребляется по самым различным причинам и поводам. Восхищённые талантом артиста, мы говорим о высокой культуре исполнения; картофель называем плодородной сельскохозяйственной культурой, а молодого человека, уступившего место в общественном транспорте, признаём образцом культуры поведения. Многим культура представляется некой системой правил, начиная от приличного разговорного языка до манеры поведения за столом, т.е. отождествляется с этикетом. Часто его сводят к искусству или художественной культуре, отождествляют с музеями и библиотеками и таким образом фундаментальное целое расчленяют и низводят до отдельных частей. В общем и целом культура – настоящий букет характеристик, сложенная дефиниция, слагающаяся из ряда черт, к которым можно подойти от самых различных точек отсчёта. Культура – это и развивающаяся система духовных ценностей, и процесс человеческого творчества. Это и выражение отношений между конкретными людьми, и регулятор идейного и нравственного климата всего общества. Такие характеристики можно давать бесконечно.
     Культуру  можно представить себе как огромную лабораторию, в которой создаётся  масштабная система ценностей, собираются воедино величайшие достижения человечества в областях науки, литературы и искусства, философии и этики, религии и политики с глубокой древности и до наших времён. Ошибается тот, кто ограничивает культуру приятным вечером, проведённом на концерте или у телевизора, посещением в выходной день картинной галереи или музея. Это неизбежно порождает культурную ограниченность, примитивизацию личности.
     Культура  – синоним полноценной самоутверждающейся жизни человека.Она выступает чутким сейсмографом жизненных событий. От её состояния, развития зависит интеллектуальный потенциал не только отдельной личности, но и всего народа, даже всего человечества. Где как не в культуре живёт и проявляется народный дух? Она раскрывает двери в душу человека, льёт свет, озаряющий его дорогу. Её можно уподобить таким общепонятным ценностям как, как здоровье и ум. Н.А. Берусеев считал, что «культура связана с культурой предков, с преданием, традицией. Она полна священной символики, в ней даны знаки и подобия иной духовной деятельности. Всякая культура (даже материальная) есть культура духа; всякая культура имеет духовную основу – она есть продукт творческой работы духа под природными стихиями».
     Сегодня взгляд на культуру – широкий, «пространственный». Как писал выдающейся философ А.Ф. Лосев, культура – предельное обобщение всего.
     Культура  представляет собой постоянно эволюционирующий социальный организм, который живёт и дышит, растёт и видоизменяется. Она внутренне динамична и развивается в соответствии с собственной логикой, по своим внутренним законам.
     Общество  проявляет и осознаёт себя в культуре. Она – его прозрение, непременное условие и результат существования. Только тогда общество становится цивилизованным, когда ставит культуру на почётный пьедестал и реально представляет человеку свободное право на культуру, возможность владеть ею, чувствовать себя её творцом и хозяином, самоутверждая и раскрывая себя. 

             1.3. Единство и разнообразие культуры 

     У нас десятилетиями настойчиво укоренялось  представление о культуре как  о неком прямолинейном, лишённом многообразия и противоречий явлении, существовало и охранялось линейное видение культурного процесса, который объективно становится процессом нарастающего управления. Реальная жизнь с её противоречивостью и неоднозначностью игнорировалась. Мы привыкли жить в одной духовной плоскости, а мир многомерен. Поэтому с таким трудом даётся нам познание истины.
     Кто же навязывал культуре единообразие и однозначность, препятствовал доступу людей к творческому многоцветью? Авторитарная система административного управления культурой, обслуживающая ортодоксальную идеологию. Именно она заковывала культуру в панцирь одномыслия. Но «когда все мыслят одинаково, значит никто не мыслит», - говорил Гегель. В культуре всегда звучат идеи о диалогичности её творчества и полифонии её ценностей».
       Чем больше новых идей и  мыслей, тем богаче общество. А  свободное соревнование свободных умов рождает единство действий – такова диалектика культуры. Культурное движение приобретает многовариантный характер и часто имеет самые различные, непредсказуемые результаты. И это прекрасно, ибо однозначных решений в культуре не бывает. Культура живёт в мире множественности.
     В сущности вся история мировой  культуры – это процесс выдирания  человечества из дикости и невежества. Шекспир называл невежество причиной всех бед, Бальзак – матерью всех преступлений, Маркс – демонической силой. Просветители считали невежество матерью всех пороков, источником зла, царящего в обществе. Это относится к любому обществу, в том числе и к нашему. У невежества есть родная сестра – варварство. А там, где варварство, - там крах культуры и нравственности. Человечество против невежества избрало спасительное средство. Имя ему – знания.
     Человек в своей жизни имеет 2 опоры: знание и веру. Сегодня вроде бы открыты все двери – веруй во что хочешь, знай всё, что пожелаешь.
     Грамотность способствует овладению культурой, но она не может быть очень сильным орудием для манипулирования сознанием. Разрыв между культурой и образованием приобрёл и нелепый, и драматический характер и в значительной мере снизили коэффициент полезного действия культуры. получив образование, многие считают свою задачу выполненной, себя интеллигентными, а в итоге общество получает воинствующих дилетантов. Да и само образование у нас часто поверхностное, формальное, унифицированное – ведь в нём процветает дилетантизм!
     Между тем дефицит культурности остаётся у нас самым опасным дефицитом. Примеры тому – неуважение к семье, церкви, отношение к женщине.
     Отличительная особенность культуры – противоречивое единство прошлого и будущего, устремлённость в будущее, способность опережать события. Будущее культуры творится сегодня. В размышлениях о нём следует задуматься над тем, какую культуру может создать человек, если ему предоставить неограниченные возможности, и какое место в ней займёт. Отсюда необходимость разработки масштабной, рассчитанную на ближайшую и отражённую перспективу, общенациональной программы культурного воспитания, целостной культурной стратегии страны.
     Основные  её черты – значение культурных основ современной цивилизации, социальная масштабность, охват всех слоёв населения, с тем, что учитывались исторические, национальные и культурные традиции людей, живущих в различных регионах.
      
            Общество и мир культуры
        Человек и культура
     Для того, чтобы пользоваться множеством вещей, человек  должен быть… в  высокой степени  культурным человеком…  
                                               Карл Маркс
     Культура  – это совокупность всех видов  преобразовательной деятельности человека и общества, а также результатов  этой деятельности. Перефразируя Гегеля, писавшего об искусстве, можно сказать, что культура нередко служит единственным ключом к пониманию мудрости народов. И это справедливо, потому что она не только наиболее возвышенная сфера деятельности личности, но и реальная сила, направленная на утверждение истинно человеческого в человеке. Она – вторая Вселенная, создаваемая человечеством. Её величественное здание возвышалось веками. Её развитие связано с поступательным движением цивилизации. Слово «культура» Н.К. Рерих расшифровал как «почитание света» («культ» - почитание, «ур» - свет). В традиционном понимании слово «культура» (от лат. «Culture») первоначально означало возделывание, обработку почвы. В последствии этот термин был перенесён римлянами на человека и стал означать его воспитание, образование, т.е. «возделывание человека». Уже у Цицерона появляется термин «культура» в понимании умственной деятельности. Культуре в этом смысле стали противополагаться понятия некультурности, варварства,дикости.                                                                                          Слово «культура» употребляется по самым различным причинам и поводам. Восхищённые талантом артиста, мы говорим о высокой культуре исполнения; картофель называем плодородной сельскохозяйственной культурой, а молодого человека, уступившего место в общественном транспорте, признаём образцом культуры поведения. Многим культура представляется некой системой правил, начиная от приличного разговорного языка до манеры поведения за столом, т.е. отождествляется с этикетом. Часто его сводят к искусству или художественной культуре, отождествляют с музеями и библиотеками и таким образом фундаментальное целое расчленяют и низводят до отдельных частей. В общем и целом культура – настоящий букет характеристик, сложенная дефиниция, слагающаяся из ряда черт, к которым можно подойти от самых различных точек отсчёта. Культура – это и развивающаяся система духовных ценностей, и процесс человеческого творчества. Это и выражение отношений между конкретными людьми, и регулятор идейного и нравственного климата всего общества. Такие характеристики можно давать бесконечно. Культуру можно представить себе как огромную лабораторию, в которой создаётся масштабная система ценностей, собираются воедино величайшие достижения человечества в областях науки, литературы и искусства, философии и этики, религии и политики с глубокой древности и до наших времён. Ошибается тот, кто ограничивает культуру приятным вечером, проведённом на концерте или у телевизора, посещением в выходной день картинной галереи или музея. Это неизбежно порождает культурную ограниченность, примитивизацию личности. Культура – синоним полноценной самоутверждающейся жизни человека. Она выступает чутким сейсмографом жизненных событий. От её состояния, развития зависит интеллектуальный потенциал не только отдельной личности, но и всего народа, даже всего человечества. Где как не в культуре живёт и проявляется народный дух? Она раскрывает двери в душу человека, льёт свет, озаряющий его дорогу. Её можно уподобить таким общепонятным ценностям как, как здоровье и ум. Н.А. Берусеев считал, что «культура связана с культурой предков, с преданием, традицией. Она полна священной символики, в ней даны знаки и подобия иной духовной деятельности. Всякая культура (даже материальная) есть культура духа; всякая культура имеет духовную основу – она есть продукт творческой работы духа под природными стихиями».                        Сегодня взгляд на культуру – широкий, «пространственный». Как писал выдающийся философ А.Ф. Лосев, культура – предельное обобщение всего. Культура представляет собой постоянно эволюционирующий социальный организм, который живёт и дышит, растёт и видоизменяется. Она внутренне динамична и развивается в соответствии с собственной логикой, по своим внутренним законам.Общество проявляет и осознаёт себя в культуре. Она – его прозрение, непременное условие и результат существования. Только тогда общество становится цивилизованным, когда ставит культуру на почётный пьедестал и реально представляет человеку свободное право на культуру, возможность владеть ею, чувствовать себя её творцом и хозяином, самоутверждая и раскрывая себя.
3.2 Нравственная культура человека
     Нравственная  культура личности – это характеристика нравственного развития личности, в  которой отражается степень освоения ею морального опыта общества, способность  последовательного осуществления в поведении и отношения с другими людьми ценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию. Личность аккумулирует в своём сознании и поведении достижения нравственной культуры общества. Задача формирования нравственной культуры личности заключаются в достижении оптимального сочетания традиций и новаций, в соединении конкретного опыта личности и всего богатства общественной морали. Элементами нравственной культуры личности является культура этического мышления, культура чувств, культура поведения и этикет.
     Эволюция  современного человека продолжается и  в настоящее время, поскольку  социально-биологическая среда как  агент отбора постоянно изменяется. В обществе действует основные формы  отбора: стабилизирующий, деструктивный, сбалансированный и направляющий. Превращение в ходе эволюции человека биологических предпосылок в зависимую от социального процесса форму не устраняет природные основания человека.
     Становление будущей личности начинается с раннего  детства и детерминируется сложнейшим и взаимодействиями обстоятельств, способных не только содействовать её развитию, но и активно препятствовать естественному и органическому становлению, предопределяя трагичность бытия личности.Игры, которые навязывают детям родители, считаются средством для их социального развития, актуализируют проблему – «игры, которые выбирает ребёнок, и игры, которые выбирают ребёнка».
     Активность  творца культуры – художника, писателя, музыканта и т.п. – направлена не на материал, а на действительность, реальность жизни, на какое-то события. Их труды созданы, для того чтобы человек, через их произведение, мог понять суровую реальность или прекрасную нереальность нашей жизни.
     По–моему, главным составным нравственной культуры является культурное мышление, поговорим об этом поподробнее.
     Культура  мышления как определённый уровень  мыслительных способностей человека в  значительной мере зависит от того, насколько мыслительная деятельность человека соответствует законам  и требованиям логики. Следует  подчеркнуть, что овладение в совершенстве законами и требованиями логики является тем, без которого вообще невозможна культура мышления.
     Возникает вопрос: необходимо ли знание особой теории, для того чтобы правильно мыслить? Можно ведь рассуждать логично, не зная никакой теории, подобно маленьким детям, которые говорят на языке, не зная его грамматики. (Великий немецкий философ-идеалист Гегель иронично заметил, что переваривать пищу можно и, не зная физиологии.)
     Действительно, многие из людей следуют логическим законам непроизвольно, инстинктивно, даже не задумываясь, даже не зная об этих законах. При этом они следуют естественной логики, например, есть и дышать, что порождает у них иллюзии, что мышление так же не нуждается в анализе и контроле. Но если задача физиолога заключается в том чтобы «научить человека как правильно есть, дышать, как правильно работать и отдыхать, чтобы прожить дольше», то задача логики – научить человека правильно логически мыслить, не совершать собственных логических ошибок и находить их в рассуждениях других.
     Из  этих суждения мы выяснили что логика, это и есть, по большей части, культура мышления. Из этого следует что, культура мышления, в свою очередь, учит человека нравственной культуре.
     3.3 Профессиональная культура человека
     Рассматривая  вопрос значении логики для развития культуры мышления, необходимо отметить, что современная логика представляет собой взаимосвязанные и самостоятельные науки – диалектическую логику и формальную логику.
     Диалектическая  логика – наука о законах и  формах теоретического мышления. Она исследует мыслительные формы в их возникновении, развитии и взаимосвязи, тем самым она формирует соответствующие им методологические принципы и требования. Важнейшими из них являются:
     1) требование объективности и всесторонности  изучения предмета
     2) раздвоение единого на противоположности
     3) восхождение от абстрактного  к конкретному
     4) принцип историзма
     5) принцип единства исторического  и логического
     Выше  перечисленные принципы и требования в своей совокупности выступают  как диалектическая культура мышления, которая представляет собой высокую степень развития мыслительных способностей человека.
     Сейчас  мы должны перейти к формальной логике, но сначала немного философии  и истории.
     По  ходу реферата, да и в жизни, каждый человек говорит слово «логика». На уровне простых людей мы понимаем значение этого слова, но объяснить значение этого слово, скорее всего, многие из нас затруднятся. Так узнаем, же откуда оно произошло, и какое, т.е. какие значения оно имеет.
     На  самом деле «логика» это не просто слова, это термин. Термин «логика» происходит от крайне многозначного слова logos, которое в разных контекстах может обозначать и переводиться по разному. По порядку:
     Во-первых, как «слово» (речь, разговор) «условие» (договор)
     «устный рассказ» (молва, предание, слава) «письменный рассказ» (история, книга) «положение», «определение» (в философском смысле) «учение»;
     Во-вторых, как «счёт» (число) «отчёт», «соотношение» (размеренность);
     И в-третьих, как «разум», «мысль» (разумное, основание, причина, рассуждение, мнение, предположение, понятие, смысл, закономерность»
     Ещё например, древнегреческий философ  Гераклит этим словом обозначал закономерность. Платон, в свою очередь, использовал  его как – постигающий разум. В Евангелии «Logos» (Слово) является одним из имён Бога ( В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог ) как высшего разума, творца всего живущего. В настоящее время термин «логика» используется как для обозначения совокупности правил.
     И теперь, самое интересное про логику.
     Логика  – одна из самых древних наук, чья история насчитывает более 2,5 тыс. лет. Зародившись в Древней Индии и Древней Греции, логика первоначально не являлась самостоятельной наукой. Она была подчинена риторике (искусству красноречия) и служила средством убеждения слушателей во время состязаний в ораторском искусстве. Основателем логики считается древнегреческий философ Аристотель (384 – 322 до н. э.), который в своих трудах анализировал формы мышления, уделяя особое внимание получению правильного вывода и принята за истину начальных посылок. Заслуга Аристотеля в том, что он открыл важнейшие законы логического мышления. Логические учения Аристотеля в дальнейшем было положено в основу формальной логики, которую определяют как науку о законах и формах правильного мышления. Знание логики является правильным построением довольно сложных логических рассуждений (например, доказательство научных тезисов). Оно позволяет не допускать ошибок в рассуждениях или своевременно обнаружить их. Здесь закончим рассказ о логике и перейдём к рассуждениям.
     Научные уровень, «качество» любого исследования как областей культуры – будь то наука, искусство или религия, и  так отдельных её феноменов (картин или произведение литературы) определяется широтой культурно-исторических горизонтов исследователя, и если феномен обладает сквозным видением культурно-исторического процесса, то он становится действительно творческим и продуктивным.
     Единство  культуры отражается в каждой из её форм, в каждом атоме культурной жизни – будь то научное, музыкальное, литературное, художественное творчество. Поэтому каждое явление культуры можно понять только в контексте единой культуры. Изнутри самой себя ни одна форма культуры – наука, язык, культура – не может быть определенна и понята.
     Никакой самый тщательный анализ текста не в состоянии выявить его внутреннею форму и тем самым определить его принадлежность к той или иной области культуры.
     Так, например, эстетическая активность художника  изображается как обработка материала  – звуков, камня, холста, языка и  т.п. И поскольку эстетическая форма трактуется как форма материала, скажем, как композиция произведения, то эстетическое отношение к произведению полностью вытесняется познавательным, рассудочно-аналитическим.
     Произведение  можно понять, только услышав, увидев, поняв его содержание, главную мысль, т.е. правду и обман, прекрасное и безобразное, злое и доброе – весь спектр культурных значений и смыслов, которыми наделил его автор. Но самое главное и существенное в произведение – «музыка интонационно-ценностного контекста» - остаётся за пределами логики, что ведёт в итоге к чисто словесным определениям.                                                                                            Что такое профессиональная культура? Это культура, в которой человек показывает, развивает свои таланты. Это область, в которой каждый человек совершенствует свою профессию, своё профессиональное направление в жизни. Музыканты, художники, учёные, профессора, учителя, и т.п. - это люди, без которых просто не было бы профессиональной культуры, и за это мы им говорим спасибо, без них жизнь была бы скучна и чёрно-белого цвета.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Заключение
     Воспитанным человеком, утверждает народная мудрость, считается тот человек, который умеет найти своё место среди людей и не услышит в свой адрес: «подвинься».
     Культурность  – совокупность образования, самовоспитания и воспитания, врождённой интеллигентности. Многое даёт и дружба с книгой, начитанность. Вот только жаль, что человек за свою сознательную жизнь сможет прочитать  не больше 5 тыс. книг из миллионных сокровищ, книги в доме – признак культуры. Дом без книги – дом дикарей. К сожалению, не ушло ещё явление книгомании, когда книги собираются не для чтения, а ради моды. К тому же ныне мы мало читаем, всё больше получаем «готовое», часами просиживаем у телевизора.
     Человек, живя в обществе, находится в системе  многочисленных социальных, нравственных, экономических и иных связей. И эти связи регулируются во многом правилами этикета. Не пытаясь рассмотреть весь спектр взаимоотношений людей в обществе, регулируемых правилами хорошего тона, можно остановиться лишь на некоторых.
     Мир человека – это мир культуры. в своём первоначальном значении («возделанное») культура противостоит «натуре» - природному, «дикому» и означает всё то, что отличает человека от природы, отличает искусственный мир от естественного. Это мир, от начала и до конца, создаваемый самим человеком. В этом смысле он противостоит и природному, и миру божественному, существующим помимо человека. в этом же предельно широком смысле культура включает в себя все накопленные людьми материальные и духовные ценности и способы их приумножения.
     Можно сказать, что культура в целом  определяет те рамки, в которых может  и должен действовать человек. Культура регулирует поведение человека в  семье, школе, на производстве, в быту и т.д., потому что она содержит систему предписаний и запретов. Нарушение этих предписаний и запретов приводит в действие определённые санкции, которые установлены сообществом и поддерживаются силой общественного мнения и различных форм институционного предупреждения.                                                                                    Я думаю, что каждому из нас надо подумать о культуре вокруг нас, и помнить что мы частичка этой культуры, которое создаём мы – общество. И от этого никуда не деться, поэтому давайте стараться окультуривать себя, и помочь окультурить общество.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Список  литературы
 
      Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. - Москва: 1992
 
 
       Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука. — М.: Мысль, 1983.
 
 
      http://intencia.ru
 
 
      http://www.ref.by
 
 
      http://www.gumfak.ru

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.