На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятие оценочной деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Понятие оценочной деятельности 

    Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью  понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении  объектов оценки рыночной или иной стоимости.
    Для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта  оценки понимается наиболее вероятная  цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке  в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
    одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
    стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
    объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
    цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
    платеж за объект оценки выражен в денежной форме.
 
    Субъекты  оценочной деятельности 
 

    Субъектами  оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами  одной из саморегулируемых организаций  оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее - оценщики).
    Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной  практикой, а также на основании  трудового договора между оценщиком  и юридическим лицом, которое  соответствует условиям, установленным  статьей 15.1 настоящего Федерального закона. 

      Объекты оценки 

    К объектам оценки относятся:
      отдельные материальные объекты (вещи);
      совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
      право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
      права требования, обязательства (долги);
      работы, услуги, информация;
      иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.
 
    Саморегулируемой  организацией оценщиков признается некоммерческая организация, с даты ее включения в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.
    Основанием  для включения некоммерческой организации  в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков является выполнение ею следующих требований:
      объединение в составе такой организации в качестве ее членов не менее чем трехсот физических лиц
      наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов в денежной форме
      наличие коллегиального органа управления (совета, наблюдательного совета), функционально специализированных органов и структурных подразделений;
      наличие стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
    Работники саморегулируемой организации оценщиков  не вправе осуществлять оценочную деятельность. 

  Функции саморегулируемой  организации оценщиков: 
 

      разработка  и утверждение стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики;
      разработка и утверждение правил и условий приема в члены саморегулируемой организации оценщиков, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности своих членов при осуществлении оценочной деятельности, установление размера членских взносов и порядка их внесения;
      представление интересов своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями оценщиков;
      прием в члены и исключение из членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков;
      контроль за осуществлением своими членами оценочной деятельности в части соблюдения ими требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
      ведение реестра членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставление информации, содержащейся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;
      организация информационного и методического обеспечения своих членов;
      осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом функций.
 
    Основные  права и обязанности  саморегулируемой организации  оценщиков 
 

    Саморегулируемая  организация оценщиков  вправе:
      представлять интересы своих членов в их отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также с международными профессиональными организациями оценщиков;
      оспаривать в судебном порядке акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и действия (бездействие) этих органов, нарушающие права и законные интересы всех или части своих членов.
    Саморегулируемая  организация оценщиков  обязана:
      соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
      формировать компенсационный фонд для обеспечения ответственности своих членов перед потребителями услуг в области оценочной деятельности и третьими лицами;
      осуществлять контроль за соблюдением своими членами требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
      применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, в отношении своих членов;
      сообщать в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, о возникновении своего несоответствия требованиям, предусмотренным частью третьей статьи 22 настоящего Федерального закона, в течение десяти дней с момента выявления такого несоответствия;
      отказать в принятии в члены саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;
      исключать из членов саморегулируемой организации оценщиков по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, за нарушение требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики;
      вести реестр членов саморегулируемой организации оценщиков и предоставлять информацию, содержащуюся в этом реестре, заинтересованным лицам в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности;
      организовывать проведение профессиональной переподготовки оценщиков.
 Примеры оценочных  обществ: «НЭО-центр» (Москва), «Аверс» (Санкт-Петербург), "ФинЭкспертиза" (Москва), "Нексия Си Ай Эс" (Москва), «Центр независимой экспертизы собственности» (Москва) и др. 
 
 
 
 
 
 

Становление оценочной  деятельности в России 

  1.1.Общественно-политические    предпосылки     становления     оценочной
  деятельности. 

    Оценка  недвижимости, как элемент государственной  экономической
политики, начала формироваться в России в середине  XVIII  века  в  связи  с
изменением   общественно-экономического    строя.    Прежде    всего,    это
обуславливалось  необходимостью  создания  фискального  кадастра,  то   есть
описания и оценки недвижимого имущества для целей  налогообложения.
    Формирование  системы  оценки  недвижимости  для  целей  налогообложения
происходило в  России под непосредственным влиянием  аналогичных  работ,  уже
выполненных  в  странах  Западной   Европы   к   этому   времени.   Поэтому,
рассматривая  те  или  иные  методы,  приемы  или  теоретические   положения
оценочной  деятельности  в  России,  следует  иметь  в  виду  их  аналоги  и
исторические корни.
    Поводом  для создания систем налогообложения  недвижимости в  большинстве
стран  служила  неравномерность  распределения  налогов  при   переходе   от
подушного налогообложения к  подоходному.  Основу  таких  систем  составляли
кадастры, содержащие материалы описания и оценки недвижимого  имущества.
    Упоминания  о   первых   попытках   оценки   недвижимости   для   целей
налогообложения относятся к XVIII  веку  —  оценка  в  Миланском  герцогстве
(1718-1759) и в Тироле (1771 - 1784). В начале XIX века кадастровые   работы,
включающие описание, регистрацию и оценку недвижимого  имущества  проводились
в большинстве  стран Западной Европы. Наиболее известны по своим описаниям  и
результатам кадастры  Франции  (1790-1854),  Австрии  (1817-1883),  Саксонии
(1835-1843), Виртемберга  (1820-1873), Пруссии (1861 - 1868).[1]
    С отменой  крепостного права в 1861 году  в России  возникли  предпосылки
проведения  кадастровых  работ,  неотъемлемой   составной   частью   которых
являлась оценка недвижимости. Изданное в  1864  году  "Положение  о  земских
учреждениях" предусматривало  изменение  базы  налогообложения  и  частичный
переход  на  налогообложение  имущества  граждан  России.   Для   пополнения
государственного  бюджета была сохранена подушная система налогообложения,  а
для формирования земского  бюджета  предметами  налогообложения  становились
"земли,  фабрики,  заводы,  промышленные  и  торговые  заведения  и   вообще
недвижимые имущества в уездах и городах,  а  также  свидетельства  на  право
торговли".[2] Размер налогообложения определялся  "доходностью  и  ценностью
облагаемых имуществ". К 1888 году подушный налог был отменен  окончательно.
    Задача  определения  базы  налогообложения  для  недвижимого  имущества
потребовала организации  соответствующих  мероприятий  по  изучению  свойств
недвижимости разных типов. Работа по  учету  и  оценке  недвижимости  должна
была выполняться  на  уровне  земских  и  городских  органов  самоуправления,
поэтому актуальной стала задача по созданию  нового  направления  статистики
для оценочных  нужд — провинциальной оценочной  статистики.
    С самого  начала своего существования  городские и земские управы  начали
вести учет недвижимых имуществ. Для определения  ценности  земель  применяли
установленную  цену   выкупа   земли   крестьянами,   а   оценка   городской
недвижимости производилась  на основании показаний владельцев. С  увеличением
объема   работы   в   некоторых   земствах   стали   создавать   специальные
статистические  бюро, в том числе выполнявшие  и оценочные работы.
    Следует  сказать несколько слов об  отношении общественности  к   вопросам
оценочной  статистики.  Выход  "Положения  о  земских  учреждениях"  вызвала
российской  публицистической  литературе  бурное  оживление   и   обсуждение
вопросов необходимости  развития самопознания в провинциях. Начали  проходить
специальные статистические съезды в  Одессе  (1865,  1868),  Вильно  (1869),
Санкт-Петербурге (1870,1872), Херсоне (1873, 1874). Во многих  периодических
изданиях  появились  статьи  о   принципах   справедливого   налогообложения
недвижимого имущества. В "Русском Вестнике" в 1876 году подробно  излагались
результаты кадастровых  работ в Пруссии (1861-1868).
    В это  же время, то есть в 70-80 годы XIX века,  начинается  постепенное
статистическое  исследование недвижимого  имущества  в  отдельных  губерниях:
Вятской (1874), Московской и Черниговской (1876), Тверской (1871),  Пермской
(1876), Тульской и  Новгородской (1878),  Харьковской  и  Тамбовской  (1880),
Екатеринославской,  Курской,   Рязанской   и   Санкт-Петербургской   (1881),
Херсонской, Самарской  и Саратовской (1882), Казанской  (1883),  Воронежской,
Орловской, Смоленской, Таврической (1884),  Пермской  (1885),  Нижегородской
(1886). Однако, специально, для целей оценки, работы  проводились   только  в
Черниговской, Херсонской и Нижегородской губерниях.[3]
    Появление  новой отрасли статистики  потребовало   выделения  характерных
статистических  признаков  для   оценки   массы   индивидуальных   имуществ,
разработки  новых  методов  сбора  статистических  данных   и   методов   их
обработки.
    Одной  из  первых  программ,  предназначенной   для  получения  оценочных
сведений,   была   "Программа   для    статистико-экономического    изучения
Черниговской  губернии",  разработанная  Черниговской   губернской   земской
управой в 1876 году. Несомненным является факт, что  эта  программа  явилась
своеобразной исторической вехой, отметившей начало новой науки  —  оценочной
статистики.
    Главной  особенностью Черниговской программы  была тщательная  подготовка
и разработка перечня  сведений,  необходимых  для  оценки  недвижимости.  Вся
программа  была  разделена  на  три  блока  —   добывающая   промышленность,
перерабатывающая  промышленность и торговля, при  этом  вопросы,  входящие  в
каждый  блок  охватывали  как  общие  сведения  о   социально-экономическом,
демографическом состоянии конкретного селения, так и специальные  вопросы  о
земледелии  и  землевладении,  промыслах  и   промышленности,   торговле   и
коммерции, ценах  на  продукцию,  урожайности,  арендных  платах  за  землю,
продажных цен  и т.д.
    В Нижегородской  губернии особенностью статистических  исследований  для
целей   оценки   земли   являлось   то,   что    в    их    основе    лежали
естественноисторические   исследования   почв,   которые   были    выполнены
основоположником  русского почвоведения В.В. Докучаевым.  Составитель  первой
почвенной карты  Европейской России,  исследователь  характеристик  залегания
русского чернозема, В.В.  Докучаев  вместе  с  учениками  (в  число  которых
входил известный  впоследствии почвовед Н. М.  Сибирцев)  выполнил  почвенное
описание  Нижегородской  губернии  в  15-ти   томах.   Классификация   почв,
предложенная В.В. Докучаевым, опиралась на физико-механические и  химические
показатели, что  и позволило сформировать основы новой науки. 
 
 

    1.2. Правовые  предпосылки становления оценочной  деятельности. 

    А) Закон  об оценке недвижимого имущества  от 8 июня 1893 года. 

    Когда  в большинстве губерний России  земские статистические работы  стали
выполняться для  целей оценки недвижимости, когда  в 1888 году подушный  налог
был  полностью  заменен  для  бывших   крестьян   поземельным   налогом,   у
Правительства России появилась  потребность  иметь  сведения  о  ценности  и
доходности  основного  вида  имущества  —   недвижимости.   Поэтому   весьма
актуальным на государственном уровне стал вопрос о  принятии  единообразного
подхода к вопросам оценки, как земли, так и городской недвижимости.
    Имея  в виду будущую  реформу   земского  налогообложения,  Правительство
России 8 июня 1893 года издало закон о  переоценке  всех  видов  недвижимого
имущества в 34 губерниях. Одновременно с законом  были  утверждены "Правила
оценки недвижимых имуществ", а 4  июня  1894  года  министр  финансов  Витте
утвердил инструкцию по разъяснению закона.
    Для  развития оценки и оценочной  статистики принятие этого   закона  дало
новый мощный импульс. Как и  прежде  после  принятия  "Положения  о  земских
учреждениях", общественность начала  широко  обсуждать  проблемы  оценки.  В
1894 году на  IX  съезде  русских  естествоиспытателей   и  врачей  в  Москве
профессор А. И. Чупров организовал подсекцию статистики  при  географической
секции, на заседании  которой присутствовало 86 статистиков  из  16  губерний.
Этим  было  положено  начало  регулярным  съездам  специалистов  в   области
оценочной статистики.
    На втором  съезде, который проходил в Киеве   в  1898  году  в  рамках  Х
съезда естествоиспытателей и врачей, присутствовало уже 188  человек  из  35
губерний и областей.[4] На третьем в Санкт-Петербурге (1901) и на  четвертом
в Москве (1911) съездах  присутствовало уже  большое  количество  гостей,  не
являющихся специалистами  в  области статистики.  Предметом обсуждения  на
съездах  были  конкретные  методические  и  практические  вопросы,   которые
возникали по мере продвижения  вперед  прикладной  науки.  Можно  достаточно
обоснованно утверждать,  что  в  рассматриваемый  нами  период  лучшие  силы
русской науки  принимали участие в развитии оценочной статистики.
    Организационная  часть закона 1893 года предполагала  создание губернских
и уездных оценочных  комиссий,  состоявших  их  чиновников  и  представителей
выборных органов, причем председательствовать в обеих комиссиях должны  были
соответствующие предводители дворянства.
    Порядок  организации  оценки  предполагал   следующую  последовательность
действий:
    •   уездная  земская  управа  выполняет  работу  по  делению   уезда   на
местности,  угодья,  разряды,  определяет  средние   величины   расходов   и
недоборов от пустых площадей в городе,  о  процентном  отношении  дохода  от
недвижимого имущества  к его ценности;
    • подготовленные  уездной управой  предложения   рассматриваются  уездной
оценочной комиссией, которая принимает их в качестве основания для оценки  и
представляет на рассмотрение уездному земскому собранию;
    •   на  основании  замечаний   отдельных  землевладельцев   и   заключения
уездного земского собрания, уездная оценочная комиссия может  изменить  (что
не обязательно) основания для оценки, после чего  их  вместе  с  заключением
уездного земского собрания передает  на  согласование  губернской  оценочной
комиссии;
    •   губернская  оценочная  комиссия,   на   которую   возлагается   роль
объединения и  согласования  оценочных  норм,  передает  их  на  согласование
губернскому земскому собранию, а затем на утверждение  губернатором.
    Таким  образом, главная роль в установлении  оценочных  норм  по  закону
1893 года  отводилась  уездным  оценочным  комиссиям,  которые  лучше  знали
местные  условия.  При  этом   непосредственно   оценкой   каждого   объекта
занимались  уездные  земские  управы,  которые  вели  поземельные  книги   и
инвентаризационные  описи строений, собирали  сведения  об  арендных  платах,
определяли доходность и т. д.
    Для  оценки стоимости конкретной  недвижимости  владелец  был   обязан  по
требованию  земской  управы  сообщить  сведения  о   составе,   ценности   и
доходности  имущества   с   подтверждением   соответствующими   документами.
Декларации владельцев проверялись данными страховых  и кредитных  учреждений,
сведениями о  продажах и арендных платах. На основании  имеющихся  материалов
земская управа производила  расчет доходности и сообщала о нем владельцу.  По
окончании работ  по  оценке  составлялась  общая  ведомость  оценок,  которая
публиковалась  в  открытой  печати,  обеспечивая,  таким  образом,  контроль
общественного мнения.
Б) Закон об оценке недвижимого имущества от 18 января 1899 года 

    Как  видно из описания  порядка   организации  оценки  в  соответствии  с
законом  1893  года,   устанавливалась   полная   децентрализация   земского
кадастра. Первые результаты оценочной  работы  показали,  что,  несмотря  на
усилия губернских оценочных комиссий  по  согласованию  и  объединению  норм
оценки, в силу объективных обстоятельств им  это  не  удавалось.  Следствием
явилась невозможность  создания единообразия оценки  не  только  в  масштабах
государства, но даже в масштабах одной губернии. Именно  поэтому 18  января
1899 года был  принят новый закон об оценке  недвижимого имущества.
    Главным   изменением  в  организации   оценки,  в  соответствии  с   новым
законом,  стала  передача  компетентности  установления  оценочных  норм  от
уездных к губернским оценочным комиссиям.
    Новый  порядок предполагал следующую  последовательность действий:
    • губернские  оценочные  комиссии  собирают  сведения  и  разрабатывают
проект оценочных  норм для уездов;
    • проект  оценочных норм представляется на заключение уездным оценочным
комиссиям;
    •   составленные  губернскими  оценочными  комиссиями  оценочные   нормы
передаются  на  согласование   уездным   земским   собраниям,   после   чего
публикуются;
    • с  замечаниями уездных земских собраний оценочные нормы передаются  на
согласование  губернскому  земскому  собранию   и   затем   на   утверждение
губернатору.
    Функции  непосредственной  оценки  имуществ  возложены  как  на  уездные
оценочные комиссии, так и на уездные земские управы.
    Необходимо  заметить, что к этому времени  в губернских  земских  управах
появились  сильные  отделы  статистики,  материалами  которых   можно   было
пользоваться для  выработки оценочных норм.
    Следующим   отличием   нового   закона   стали   изменившиеся   условия
финансирования  оценочных работ.  Рассматривая  этот  вопрос  в  историческом
плане, можно сделать  вывод, что  выполнение  кадастровых  работ,  выполнение
масштабных работ  по  оценочной  статистике  и  непосредственное  выполнение
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.