На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Развитие памяти

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?                              Министерство образования и науки РФ
                       Российский государственный социальный университет
                                          Филиал в г. Люберцы
 
 
 
 
                                            
     Реферат
 
по дисциплине: методика самостоятельной работы студентов
на тему:  развитие памяти
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                             
                                              
                                       
                                              Выполнила: Иванова О. Д.
                                                  1 курс, «экономика»
                                             Проверила: д.и.н.  профессор
                                                                  Зубанова Светлана Геннадиевна
                                   
 
 
 
 
             
                      Люберцы 2011
      
Содержание:
Введение
1       Память и ее виды
1.1        По длительности хранения информации
1.2        По преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору
1.3        По содержанию
1.4        Неврологическая память
          2      Процессы памяти
           3      Забывание и борьба с ним
          4      Люди с феноменальной памятью
           5      Совершенствование памяти
          6      Рекомендации по улучшению памяти
          7       Продукты способствующие улучшению памяти
           Заключение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                         
 
                                                      Введение
В современном обществе люди каждый день сталкиваются с огромным объемом информации, которую им приходится запоминать. С каждым новым днем этот объем все увеличивается и увеличивается, заставляя  человека усваивать еще больше информации. Постоянное  запоминание чего-либо  со временем приводит к  перегрузке памяти, и человек начинает невнимательно относиться к поступающей информации, порой запоминая совершенно ненужное  и пропуская очень важное.
Люди с хорошей памятью в современном обществе ценятся гораздо больше, чем те, у которых ее нет. Для развития памяти существует огромное количество различных тренировок и упражнений , но для начала следует узнать: а что же такое эта память.
          Память и ее виды
Память – это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при необходимости воспроизводить информацию.
Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
Память несколько видов классификации. Она может делиться на виды в зависимости от длительность хранения полученной информации, может по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору, может  делиться и по содержанию, еще память бывает неврологическая и тоже включает в себя несколько видов.
   В зависимости от длительности хранения память бывает  
                          кратковременная                          
              долговременная
              оперативная
              промежуточная.
         Кратковременная (первичная) память - позволяет удерживать информацию воспринятую информацию на протяжении около 20 секунд.
                      Долговременная (вторичная) память – простирается на очень большой временной диапазон, начиная от нескольких десятков (точнее, 20) секунд и простираясь на минуты, часы, дни, месяцы, годы.
                       Оперативная память - подсистема памяти, которая непосредственно включается в регулирование деятельности человека для удержания и фиксации ее промежуточных результатов. По мере продвижения к конечному результату этот промежуточный материал может забываться. Оперативная память складывается из актуальных на данный момент образов, поступающих из долговременной и краткосрочной памяти. Считается, что объем оперативной памяти взрослого человека составляет 7 плюс/минус 2 смысловые единицы.
                        Промежуточная память - обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводом ее в долговременную память.
                         По преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору память
делится на: слуховую
                    обонятельную
                   осязательную
                    зрительную
                    вкусовую.
                             Зрительная (визуальная) память - отвечает за сохранение и воспроизведение зрительных образов.
                              Обонятельная память -  отвечает за сохранение информации, полученной при вдыхании каких либо запахов.
                              Осязательная память - память, позволяющая сохранять информацию о внешнем мире.
                             Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных или речевых. Она необходима филологам, людям, изучающим иностранные языки, акустикам, музыкантам.
                           Вкусовая память — память позволяющая сохранять информацию о вкусах.
                                По содержанию память делится на:
                                             образную
                                               словесно-логическую
                                               сенсорную
                                               эмоциональную.
                                   Образная память - память на представления; запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности.
                                    Словесно-логическая память - совокупность психофизиологических процессов запоминания, сохранения и воспроизведении мыслей, понятий и словесных формулировок.
                                   Сенсорная память — кратковременная  память (не более 2 с.) с большим объемом хранящейся в ней информации, имеющая периферический и модальностно–специфический характер, отображающая физические характеристики стимулов.
                                 Эмоциональная память - память на чувства и эмоции.
                                  Неврологическая память бывает:
                                                        моторная
                                                        эпизодическая
                                                       семантическая
                                                        процедурная
                                                        топографическая
                                  Моторная память - отвечает за сохранение информации о моторных функциях. К примеру, первоклассный бейсболист великолепно бросает мяч в частности благодаря памяти о моторной деятельности при прошлых бросках.
                                Эпизодическая память — память о событиях, участниками или свидетелями которых мы были.
                               Семантическая память — память о таких фактах, как таблица умножения или значение слов.
                                    Процедурная память, или запоминание того, как нужно что-то делать, имеет некоторые сходства с моторной памятью. Различие заключается в том, что описание процедуры не обязательно предполагает владение какими-то моторными навыками. К примеру, в школьные годы вас должны были обучать работе с логарифмической линейкой. Это своего рода «знание о том, как», которое часто противопоставляют описательным задачам, предполагающим «знание о том, что».
                               Топографическая память — способность ориентироваться в пространстве, распознавать путь и следовать маршруту, признавать знакомые места.
                                       Процессы памяти
                           Процессы памяти делятся на 4 вида:
                            Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала.
                              Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.
                                Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека.
Если в процессе воспроизведения возникают затруднения, то идёт процесс припоминания. Отбор элементов, нужных с точки зрения требуемой задачи. Воспроизведенная информация не является точной копией того, что запечатлено в памяти. Информация всегда преобразовывается, перестраивается.
                                   Забывание и борьба с ним
                                   Еще одним процессом памяти является забывание.
                                Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.
                                 Забывание это естественный процесс. Со временем полученная когда-то информация начинает забываться, поэтому с забыванием следует бороться. В первую очередь мы забываем то, что не повторяем и не используем в повседневной жизни , поэтому первым способом борьбы является повторение. Также мы забываем ту информацию, которую при получении не можем понять и осмыслить, поэтому вторым способом является понимание и осмысление информации.
                                Забывание также наступает быстрее при умственном или физическом утомлении. Причиной забывания может быть и действие посторонних раздражителей, мешающих
сосредоточиться на нужном материале, например раздражающих звуков или находящихся в поле нашего зрения предметов.
                                 Сон после обучения  уменьшает забывание примерно в 2 раза.
                               Люди с феноменальной памятью
                                    Примеры феноменальной памяти существовали во все времена. Как известно из истории, Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат - до 30 000 человек. Этими же способностями обладал и персидский царь Кир. Каждого из 20 000 жителей Афин знали знаменитые Фемистокл и Сократ. А Сенека был способен повторить 2000 не связанных между собой слов, услышанных лишь раз.
                                   Исключительная долговременная память была у Наполеона. Однажды, еще будучи поручиком, он был посажен на гауптвахту и нашел в помещении книгу по римскому праву, которую прочитал. Спустя два десятилетия он еще мог цитировать выдержки из нее. Он знал многих солдат своей армии не только в лицо, но и помнил, кто храбр, кто стоек, кто сообразителен.
                                Гениальный математик Леонард Эйлер поражал всех необыкновенной памятью на числа. Он помнил, например, шесть первых степеней всех чисел до ста. Академик А. Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов. Академик С. А. Чаплыгин мог безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет пять назад случайно всего один раз. А великий русский шахматист Алехин мог играть по памяти "вслепую" с 30-40 партнерами.
                             Русский художник Николай Николаевич Ге по памяти абсолютно точно изобразил комнату одного из петергофских дворцов. "Я в голове, в памяти принес домой весь фон картины "Петр I и Алексей" - с камином, с карнизами, с четырьмя картинами голландской школы, со стульями, с потолком и освещением, - был всего один раз в этой комнате, и был умышленно один раз, чтобы не разбивать впечатления, которое я вынес", - писал об этом художник.
                            Память гениев искусства способна на чудеса. Как известно, оглохший Бетховен писал музыку, а русский актер Остужев, потеряв слух, остался на сцене, и его помнят как выдающегося актера. Скульптор Лина По, умершая в 1948 году, продолжала создавать скульптуры, даже ослепнув. Полностью потеряв зрение, Лина По лепила замечательные портреты, статуэтки, создала более ста скульптур. Ей удавалось извлекать из памяти в полной сохранности, не упустив ни одной детали, ни одного штриха, задуманное произведение и воплощать его на ощупь в глине.
                              А музыканты? Моцарт мог точно записать большую, сложную пьесу, слышанную лишь однажды. Композитор А. К. Глазунов легко восстанавливал утраченные партитуры музыкальных произведений.
                                     Совершенствование памяти
                              Возможны 2 основных подхода к регулированию процессов памяти путем воздействия на функциональное состояние мозга: химический и физический.
                            Химический подход,  включает использование фармакологических средств, известен с незапамятных времен. Эти средства; чай, кофе (кофеин), стрихнин, нивалин, пилокарпин, фенатин, этимизол, этиразол, центрофеноксин, пирацетам, неотропил, пирамен.
                              На благоприятные результаты от использования психофармакологических средств, активизирующих мозговую деятельность, можно рассчитывать лишь имея в виду людей со стабильной, уравновешенной психикой, а также людей с более или менее угнетенной психикой, инертных, малоинициативных, не уверенных в себе.
                             Большие надежды возлагают на гаммалон и неотропил (пирацетам) оба активизируют метаболизм мозговых клеток и непосредственно участвуют в улучшении передачи нервных импульсов.
                            Ухудшают память: кокаин, метизергид, препараты резерпина и аменазина (хлорпромазина).
                                 Физически подход заключается  в изучении влияния физических факторов на процессы запоминания и на фазы памяти вообще.
                                   Важнейшим направлением в физическом подходе является электрическая стимуляция мозговых структур.
                                Существует  возможность целенаправленного воздействия на функции памяти - с помощью фокусированного ультразвукового эффекта.  
                                   Влияние курения. Первоначально в малых дозах, он расширяет кровеносные сосуды и действует возбуждающе. Курильщик ощущает прилив энергии, лучше себя чувствует, его мысль течет быстрее. Но все это длится недолго. В больших дозах и при длительном употреблении никотин сужает сосуды. Под влиянием никотина и других составных частей табачного дыма (вовсе н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.