Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Разработка технологического процесса восстановления детали

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФГОУ ВПО «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия» 

Кафедра РМ и ТКМ 
 

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                                 

                               
                               
                               
                               
КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине «Технология восстановления автомобильных деталей» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил: студент 5 курса
                5 группы 9 подгруппы
                инженерного   факультета
                Соколов А.А. 

                Принял: Иванщиков Ю.В. 
                 
                 
                 

ЧЕБОКСАРЫ
2012
 

      Оглавление 

Введение…………………………………………………………………                                                                                  
Ремонт распределительного вала ……………………………………...                                            
Расчётная часть…………………………………………………………..                                                                            
Комплект документов на технологический 
процесс восстановления детали…………………………………………                                                                   
Список использованной литературы……………………………………                                                 
      
 
Введение
 

      В процессе эксплуатации автомобиля его  надежность и другие свойства постепенно снимаются в следствии изнашивания  деталей, а также коррозии и усталости  материала, из которого они изготовлены.В  автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.
      Капитальный ремонт автомобилей имеет большое  экономическое и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основной источник экономической  эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-79%  деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия. Из ремонтной практики известно, что большинство выбракованных по износу деталей теряют не более 1 — 2% исходной массы. При этом прочность деталей практически сохраняется. Например, 95% деталей двигателей внутреннего сгорания выбраковывают при износах, не превышающих 0,3 мм, и большинство из них могут быть вторично использованы после восстановления.
      С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.  

      
     Высокое качество отремонтированных автомобилей и агрегатов предъявляет повышенные требования к ресурсу восстановленных деталей. Известно, что в автомобилях и агрегатах после капитального ремонта детали работают, как правило, в значительно худших условиях, чем в новых, что связано с изменением базисных размеров, смещением осей в корпусных деталях, изменением условий подачи смазки и пр. В этой связи технологии восстановления деталей должны базироваться на таких способах нанесения покрытий и последующей обработки, которые позволили бы не только сохранить, но и увеличить ресурс отремонтированных деталей. Например, при восстановлении деталей хромированием, плазменным и детонационным напылением, индукционной и лазерной наплавкой, контактной приваркой металлического слоя износостойкость их значительно выше, чем новых.
     Все детали с поступающих в капитальный  ремонт автомобилей можно разбить  на три группы. К первой группе относятся  детали, которые полностью исчерпали  свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены  новыми. Количество таких деталей сравнительно невелико и составляет 25-30%. К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, резинотехнические изделия и т.д.
     Вторая группа деталей, которая достигает 30-35% - это детали, ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочей поверхности которых находится в допустимых пределах.
     К третьей группе относятся остальные  детали автомобиля ( 40-75%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля. В частности блок цилиндров, вал, головка блока, коробки передач и заднего поста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-15% от стоимости их изготовления.
     Т.о., основным источником экономической  эффективности капитального ремонта  автомобилей является использование  остаточного ресурса деталей автомобиля второй и третьей групп.
     Ремонт  распределительного вала 

      В процессе эксплуатации автомобиля возникают  неисправности коробки передач, в частности первичного вала. Наиболее часто встречающимися неисправностями первичного вала являются износ наружной и внутренней посадочных поверхностей под подшипники, износ зубьев шлица по толщине и на конус. Так же, серьезной неисправностью первичного вала является его радиальное биение из-за изгиба.
      Данные  виды неисправностей подлежат ремонту и в дальнейшем  детали пригодны к эксплуатации.
      Восстановление  изношенных поверхностей производят при помощи вибродуговой наплавки проволокой 1,8НП65Г ГОСТ 10543-85 в среде водяного пара, контактной приварки ленты 50-2-0,40 ГОСТ 2284-79 или наплавкой проволокой 1,8НП65Г ГОСТ 10543-85 в среде углекислого газа, после чего поверхность подвергается механической и термической обработке.
      Изгиб вала устраняется правкой (рихтовкой) под прессом.
      
 
Расчетная часть 

      Наименование  детали:
      Распределительный вал СМД - 14
      Наименование  дефекта:
    Изгиб вала более 0,15мм.
    Износ опорных шеек D, D1, D2, до размера D менее диаметра 53,5мм.
      Износ кулачков по высоте до размера менее 41,45мм. 

      Наименование  операций устранения дефектов:
      005 Наплавочная
      010 Токарная
      015 Сварочная
      020 Шлифовальная
          025 Токарная
      035 Шлифовальная
      040 Контрольная
 

005 Наплавочная 

      Переход 1. Установить деталь в трехкулачковый патрон. Закрепить и снять.
      Переход 2. Наплавить металл по боковой поверхности шлица до диаметра D=dmax+Aсл=35+2=38,0мм,
      где Асл=Zв - толщина наносимого слоя материала
      Zпр- припуск на последующую обработку при восстановлении деталей наплавкой,
      в т.ч. на черновое – 2,5мм и чистовое - 0,5мм точение           [1,с255]
      Принимаем следующие режимы наплавки:
Диаметр сварочной проволоки – 1,8мм
Напряжение сварки – 18В
Сила сварочного тока – 100А
Скорость подачи сварочной проволоки - 61,2м/ч (0,017м/с)
Амплитуда вибраций – 1,8мм
Производительность наплавки – 0,9кг/ч (0,31*10-5кг/ч)                  [2,с161] 

 
    010 Токарная
 

      Переход 1. Установить деталь в трехкулачковый патрон и центры. Закрепить и снять.
      Переход 2. Точить до диаметра 79,8мм на длину 14мм минимум предварительно (за один проход)
      Глубина резания
t=0.5(D-d)=0.5(80,0-79,8)=0,1мм

      D- диаметр обрабатываемой поверхности, мм
      d- диаметр обработанной поверхности, мм
      Принимаем резец токарный проходной отогнутый  правый. Марка твердого сплава –  Т15К6; материал державки сталь марки 45 ГОСТ 18879-73.
      Подача  S=0,5мм
      Скорость  V=2,5м/с =150м/мин                                                      [2,с267]
      Сила Pz=10•Cp•t•S0.75=10•200•0,1•0,50,75=118,9H
Где Ср- коэффициент, учитывающий физико-механические свойства материала обрабатываемой заготовки
      Частота вращения шпинделя станка
       мин-1
      Частота вращения шпинделя, указанная в паспорте станка nф=600мин-1. Тогда фактическая скорость резания
       м/мин
      Мощность, затрачиваемая на процесс резания  при точении
       кВт
      Вращающий момент трения при  резании
      Мвр=Pz•D/2=118,9•80/2=4756Нмм=4,756Нм
      Основное (машинное) время
      
       мин                                   [5, с299]
Lp - расчетная длина рабочего хода режущего инструмента;
i - число рабочих ходов режущего инструмента.
     Lp=Lрез+l1+l2+l3=14+3+1+4=22мм 

     015 Сварочная 

      Переход 1. Установить деталь в установку ОКС-011-1-08 «Ремдеталь». Закрепить и снять .
      Переход 2. Приварить ленту 50-2-0,4 ГОСТ 2284-79 на ширину 14мм минимум, толщиной 0,4мм соблюдая  следующие режимы:
Сила  сварочного тока – 8,0кА
Длительность  сварочного цикла – 0,120с
Длительность  паузы – 0,08с
Скорость  сварки – 0,5м/мин
Подача  электродов, мм/об – ручная
Усилие  сжатия электродов – 1,8кН
Ширина  рабочей части электродов – 8мм
Диаметр электродов – 50мм
Расход охлаждающей жидкости -1                                                    [2,с171] 

020 Шлифовальная
         Переход 1. Установить деталь в  центр. Закрепить и снять.
     Переход 2. Шлифовать поверхность диаметра 35,5мм до диаметра мм. Выбираем круг шлифовальный ПП500х40х305-1А-К ГОСТ 2424-83
     Глубина резания t=0,25мм.
     Окружная  скорость шлифовального круга  Vк=(30…35). Принимаем Vк=33,3м/с
     Окружная  скорость детали Vд=(20…60). Принимаем Vд=40м/мин
     Тогда частоты вращения
     
      мин-1, что соответствует паспортным данным станка и не требует корректировки             [3, с119]
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.