На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политика управления финансовыми результатами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание
Введение
      Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия
      Сущность и значение финансовых результатов предприятия
      Формирование  финансовых результатов  деятельности предприятия.
      Задачи и объекты управления финансовыми результатами
      Система показателей рентабельности торгового предприятия
    Оценка эффективности управления финансовыми результатами ООО в отчетном периоде
      Краткая характеристика объекта исследования и основных результатов его хозяйственно-финансовой деятельности
      Анализ наличия и размещения финансовых ресурсов
      Анализ эффективности использования ресурсов предприятия
      Анализ финансовой устойчивости
3. Совершенствование политики управления финансовым результатами в плановом периоде.
3.1. Приоритетные направления  краткосрочной и долгосрочной  политики
3.2. Методы, способы реализации  финансовой политики
Заключение
Библиографический список
Приложения
 


Введение
Важнейшей формой управления финансами  предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия  финансовых ресурсов, поиску новых  источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.
По данным экспертов из-за отсутствия налаженной системы управления финансами  компании ежегодно теряют не менее 10% своих  доходов – нехватка полной и оперативной  финансовой информации приводит к ошибочным, запоздалым управленческим решениям, многие объекты финансового управления уходят из зоны внимания руководства.
Для выполнения данной задачи необходима постановка эффективного механизма  финансового менеджмента на предприятии  – инструмента повышения эффективности  и управляемости компании, а следовательно, улучшение финансовых результатов деятельности предприятия.
Для того чтобы осуществить данную постановку задачи необходимо как минимум  две составляющих: 1) профессиональные управленческие кадры, 2) эффективные  инструменты, методики и методы, позволяющие  рационально управлять финансовыми  ресурсами. При этом надо исходить из посылки, что любое оптимальное  управленческое решение влечет за собой  положительный результат, поэтому  при управлении финансовыми результатами необходима тесная работа всех служб  предприятия во главе с финансовым менеджером.
Целью данного исследования является на основе анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и прогнозирования  основных экономических показателей  выработать рекомендации по улучшению  финансовых результатов.
Система показателей финансовых результатов  включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования. 
Рентабельность – относительный показатель, который обладает свойством сравнения. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.
Показатели рентабельности позволяют  оценить, какую прибыль имеет  субъект хозяйствования с каждого  рубля средств, вложенных в активы. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражает конечные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.  
Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности- одна из основных задач в любой сфере бизнеса.
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:
систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;
выявление резервов увеличения суммы  прибыли и рентабельности;
оценка работы предприятия по использованию  возможностей увеличения прибыли и  рентабельности;
разработка мероприятий по использованию  выявленных резервов.
Обобщенная информация для анализа  финансовых результатов представлена в форме № 2 для годовой и квартальной бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках», в форме № I для годовой и периодической бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс», в форме № 5 для годовой отчетности «Приложение к балансу». Кроме того, при анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета к счету № 90 «Продажа», к счету № 91 «Прочие доходы и расходы», к счету № 99 «Прибыли и убытки» и другим счетам.
Целью работы является изучение экономического содержания категории “финансовый результат”, процесса его формирования и факторов, влияющих на его величину, анализ экономического положения ООО «Компэкстрой», его финансовых результатов и их взаимосвязи с основными показателями производства и реализации продукции, выработка рекомендаций по улучшению финансовых результатов.
Объект исследования - ООО «Компэкстрой», основным видом деятельности которого является оптовая торговля (краткая характеристика данной организации представлена в п.2.1 курсовой работы).
 
 


    Теоретические основы управления финансовыми результатами деятельности предприятия
      Сущность и значение финансовых результатов предприятия
Финансовый результат  деятельности коммерческого предприятия  представляет собой конечный экономический  итог хозяйственной деятельности организации  и выражается в форме прибыли  или убытка, который определяется как разница между доходами и  расходами организации.
Экономическая сущность прибыли  является одной из сложных и дискуссионных  проблем в современной экономической  теории.
Существует несколько  трактовок понятия прибыль. Например, К. Маркс определил прибыль как модифицированную, затемняющую свою сущность прибавочную стоимость. Источником прибавочной стоимости он полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, это внешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отношений. Таким образом, эксплуатация это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовке прибыли.
Современная экономическая  мысль рассматривает прибыль  как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и  капитала. Отрицая прибыль как  результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно  выделить следующие определения  прибыли. Во-первых, прибыль это плата  за услуги предпринимательской деятельности. Во-вторых, прибыль это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой. В-третьих, прибыль это плата  за риск, за неопределенность результатов  предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором  того или иного управленческого, научно-технического или социального  решения, с тем или иным вариантом  природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть кардинально различны большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение или даже разорение фирмы. В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль. Она возникает при монопольном положении производителя на рынке или при естественной монополии. Монопольная прибыль по большей части неустойчива.
В качестве прибыли в  рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора  производства предпринимательства. Предпринимательство  является специфическим фактором, так  как в отличие от капитала и  земли неосязаемо и не выступает  в материально-вещественной форме. Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль.
В микроэкономике прибыль  определяется как разница между  общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами.
Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность  производства, состояние производительности труда, уровень затрат. Она показывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме  собственности.
За счет прибыли осуществляются финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий торговли, увеличение фонда  оплаты труда их работников. Она  является не только источником обеспечения  внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все  большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных фондов.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Коммерческие предприятия, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная  необходимость успешной деятельности предприятия в рыночной экономике. Недостаток прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности  и рискованности бизнеса, и является одной из причин.
Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  ряд важнейших функций.
Во-первых, прибыль является критерием и показателем эффективности  деятельности предприятия. Иными словами, сам факт прибыльности уже свидетельствует  об эффективной деятельности предприятий.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Выступая конечным финансово-экономическим результатом  предприятий, прибыль приобретает  ключевую роль в рыночном хозяйстве. За ней закрепляется статус цели, что  предопределяет экономическое поведение  хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в  национальной экономике алгоритма  ее распределения, включая налогообложение.
В-третьих, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Она поступает  в бюджеты в виде налогов, а  также экономических санкций, и  используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке.
Таким образом, прибыль  предприятия – основной фактор его  экономического и социального развития. Этот вывод вытекает из цели предпринимательской  деятельности. Современные западные экономисты так формулируют цели акционерной компании (являющейся наиболее распространенной формой предпринимательской  деятельности в развитых странах): «Цели компании обычно включают максимизацию акционерной собственности, максимизацию прибыли, максимизацию управленческого вознаграждения, бихевиористические (поведенческие) цели и социальную ответственность».
В экономической теории и  практической деятельности под общим  пониманием «прибыль» понимаются самые  различные её виды. Они зависят  от признака учитываемого при классификации прибыли.
В бухгалтерском отчёте, приложение к балансу, форма 2 «Отчёт о прибылях и убытках» выделяются следующие виды прибыли: валовая, прибыль от продажи, прибыль до налогообложения и чистая прибыль.
Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи, работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных налогов и сборов) и товаров в покупных ценах или себестоимостью реализованных товаров, продукции, работ и услуг. В себестоимость продукции при определении при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начислению, а также косвенные общественные расходы.
Прибыль от продажи, определяется вычитанием из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов. Прибыль от продаж является показателем, который используется для оценки экономической эффективности деятельности предприятия, т.е. производство и реализация товаров, работ и услуг.
Для определения прибыли  от финансово-хозяйственной деятельности учитываются результаты от финансовых и прочих операций, которые определяются алгебраическим (с учётом знака) сложением  к получению к уплате, и доходов  от участия в других организациях, прочих доходов и расходов, в том  числе доходы от продажи основных средств и другого имущества  в аренду, содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулирование производственных заказов (договоров), прекращение производства, не давшего продукции.
Превышение прочих доходов над расходами увеличивает прибыль от продаж, а обратная ситуация приводит к снижению.
Прибыль предприятия до налогообложения  представляет собой алгебраическую сумму прибыли от основной, финансовой и прочей деятельности и сальдо прочих доходов и расходов.
Прибыль до налогообложения  является показателем эффективности  всей хозяйственной деятельности предприятия.
Таким образом, финансовый результат  это экономический итог хозяйственной  деятельности предприятия и выражается в форме прибыли или убытка. Прибыль является показателем эффективной  деятельности предприятия и обладает стимулирующей функцией. Также она  является источником формирования доходов  бюджетов различных уровней.
 
      Формирование  финансовых результатов  деятельности предприятия и значение прибыли
      Формирование финансовых результатов имеет принципиальное значение в рыночной экономике, поскольку прибыль является побудительным мотивом и целью предпринимательской деятельности. Прибыль является обобщающим результатом деятельности и выступает абсолютным показателем эффективности производственно – торговой деятельности.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается также в изменении величины  его  собственного  капитала  за   отчетный   период.   Способность предприятия обеспечить неуклонный  рост  собственного  капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Показатели    финансовых    результатов    характеризуют      абсолютную эффективность  хозяйствования   предприятия по   всем   направлениям   его деятельности:  производственной,  сбытовой,  снабженческой,   финансовой   и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия  и укрепления его  финансовых  отношений  со  всеми  участниками  коммерческого дела.
Рост прибыли создает   финансовую   базу   для   самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем  социального  и  материального поощрения   персонала. Прибыль   является   также   важнейшим   источником формирования  доходов  бюджета  (федерального,  республиканского,  местного) погашения  долговых  обязательств   организации   перед   банками,   другими кредиторами  и  инвесторами.  Таким  образом,  показатели  прибыли  являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия,  как партнера.
 Обобщенно   наиболее   важные   показатели   финансовых    результатов деятельности предприятия представлены  в  форме  №2  годовой  и  квартальной бухгалтерской отчетности.
Общий финансовый результат хозяйственной  деятельности в  бухгалтерском учете  определяется  на  счете  99  «Прибыли  и  убытки»  путем  подсчета  и балансирования всех прибылей и убытков  за  отчетный  период.  Хозяйственные операции  на  счете  Прибылей  и   убытков   отражаются   по   кумулятивному (накопительному)  принципу,  т.е.  нарастающим итогом  с начала  отчетного периода.
      На счете 99 «Прибыли  и  убытки»  финансовые  результаты  деятельности предприятия отражаются в формах:
1. Как результаты (прибыль  или  убыток)  от  реализации  продукции,  работ, услуг – в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»;
2. Как результаты, не связанные  непосредственно с процессом  реализации,  так называемые  прочие доходы  и  потери   –   в корреспонденции  со  счетами  учета  прочих  доходов  и  расходов,  учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате  труда,  денежных средств и т.п.
      Прибыль от продаж на  промышленном  предприятии,  как правило,  — главная составляющая финансового результата отчетного периода.  Это  разница между выручкой от реализации и затратами на  реализованную  продукцию,  т.е. себестоимостью, коммерческими и управленческими расходами. Прочие доходы и расходы показывают  финансовый  результат от  операций,  связанных  с  движением  имущества  предприятия   (реализация основных средств и другого имущества, списание основных  средств  с  баланса по причине  морального  износа,  сдача  имущества  в  аренду,  аннулирование договоров, прекращение производства и т.п.). Если затраты по  аннулированным доходам, прекращенному производству и др. компенсируются, суммы  компенсаций включаются в прочие операционные расходы. В составе операционных  доходов  и расходов  отражаются  также  операции,  связанные  с  продажей  предприятием иностранной валюты и возникающие курсовые разницы;  операции  и  расходы  по покупке иностранной валюты, результаты переоценки имущества и  обязательств, стоимость которых выражена  в  иностранной  валюте,  суммы  причитающихся  к уплате налогов за счет финансовых результатов и  другие  менее значительные доходы и расходы. Их сальдо определяет рост или снижение  прибыли  отчетного периода по сравнению с прибылью от реализации.
Прочие  доходы  и   расходы   включают   финансовые результаты, не отраженные  в  предыдущих  составляющих  прибыли.  Их  состав достаточно  специфичен:  это  либо  случайные,  непредвиденные  суммы,  либо полученные  и  уплаченные  штрафы,  связанные   с   нарушениями   договорных обязательств. Здесь, в частности,  отражаются  кредиторская  и  депонентская задолженности; суммы, поступившие  в  погашение  дебиторской  задолженности, считавшейся безнадежной, полученные штрафы,  пени,  неустойки  за  нарушение договоров и  возмещение  причиненных  предприятию  убытков.  Иными  словами, прочие доходы компенсируют предприятию прибыль, которая могла бы быть  получена  от   основной   деятельности,   если   бы   все   договорные обязательства и сроки  платежей  соблюдались  его  партнерами.  И  наоборот, прочие расходы отражают суммы, причитающиеся к уплате из  прибыли данного предприятия  в  возмещение  разного  рода  потерь  его  партнеров  в результате невыполнения им условий расчетов и других договорных условий.
По окончании отчетного года при составлении  бухгалтерской  отчетности счет 99 «Прибыли и убытки»  закрывается.  При  этом  заключительной  записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года  списывается  со  счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84  «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Построение аналитического учета  по счету  99  «Прибыль и убытки» обеспечивает  формирование  данных,  необходимых  для  составление отчета о прибылях и убытках.
Помимо конечной группировки, также  следует  отслеживать  формирование финансового результата на основных стадиях производственного процесса –  это снабжение, непосредственно производство и реализация  продукции.  Каждая  из этих  стадий  оказывает  существенное   влияние   на   конечный   финансовый результат. Рассмотрим каждую из этих стадий.
Финансовые отношения с поставщиками. Выбор  материалов  и  поставщиков должен  производиться  на  основе  анализа  альтернативных  предложений   по стоимости услуг и материалов, условиям оплаты,  выдвигаемым  поставщикам,  и проводится финансовым менеджером вместе со службой маркетинга.
Определение финансовых аспектов  производственной  стадии.  На  стадии производства  финансовый  менеджер  может  и  должен  регулировать  процессы списания на производство материалов, разработать систему оплата труда, систему распределения  комплексных  статей затрат по видам продукции, определить схемы начисления  амортизации  и  т.д. Все это крайне важно, поскольку непосредственно  влияет  на  налогообложение предприятия и, как показывает практика, в этой части большинство  российских предприятий теряет значительную часть финансовых ресурсов.
Для  текущего  этапа  экономического  «развития»   России   характерно состояние массовых неплатежей. В сегодняшних  условиях  от  того,  насколько своевременно  происходит  оплата  продукции  (услуг),   зависит   финансовое состояние  предприятия,  поскольку  любая  задержка  поступления  выручки  в геометрической   прогрессии   генерирует   рост   кредиторской   задолженности предприятия,  штрафных   санкций   за   просрочку   платежей,   приводит   к необходимости  привлекать  банковские  кредиты  для  пополнения    оборотных средств.  Кроме  финансовых  проблем  это  также  связано  с  возникновением социальной напряжённости в коллективе, ухудшением отношений  с  поставщиками сырья и материалов и т. д.
Распределение  поступивших  средств  от  реализации  продукции.  Здесь финансовый менеджер должен решать следующие вопросы:
- В какой степени требует финансирования  текущее производство  исходя  из    планируемых изменений производственной программы;
- Какую часть чистой прибыли направить на  выплату дивидендов  и в каком    объеме необходимы средства на  техническое развитие,  поскольку выплата    дивидендов определяет текущий курс акций,  а техническое перевооружение    скажется на курсе в перспективе;
Особого внимания заслуживает вопрос  налоговой  дисциплины,  поскольку штрафы  за  неправильно  определенные  суммы  начисления  налогов   и   цена просроченных  платежей  (пени)  весьма   существенны.   Поэтому   правильное налоговое планирование и принятие соответствующих мер позволяют  предприятию не только исключить штрафы, но в некоторой степени снизить  налоги  за  счет оптимизации налогооблагаемой базы.
 Существенное влияние на  финансовые  результаты  оказывает   правильная группировка затрат предприятия  в  соответствии  с  действующими  принципами налогообложения прибыли:
- расходы, включаемые в затраты на производство;
- расходы и потери, подлежащие отнесению на счет Прибылей и убытков;
 - расходы осуществляемые за счет целевых поступлений и за  счет  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль;
- прочие расходы предприятия.
Прибыль – важнейший показатель, характеризующий  финансовый  результат деятельности  предприятия.  Рост  прибыли  определяет   рост   потенциальных возможностей  предприятия,  повышает  степень  его  деловой  активности.  По прибыли  определяются  доля  дохода  учредителей  и  собственников,  размеры дивидендов и других доходов. По прибыли  определяется  также  рентабельность собственных  и  заемных  средств,  основных  фондов,  всего  авансированного капитала и каждой акции.  Характеризуя  рентабельность  вложений  средств  в активы данного предприятия и степень умелости  его  хозяйствования,  прибыль является  наилучшим  мерилом  финансового  здоровья   предприятия.   Поэтому необходимо  четко  очертить  задачи  и  объекты  управления  для  достижения лучшего финансового результата.
 
      Сущность, задачи, объекты управления финансовыми результатами
Под управлением финансовыми результатами предприятия понимают комплекс мероприятий  по управлению кредитно- денежными  отношениями предприятия, реализуемых в определенном порядке ответственной структурой для решения взаимосвязанных задач восстановления, укрепления и расширения финансов.
В общем плане текущие задачи по  управлению  финансовыми  результатами определяются  хозяйственной   деятельностью   предприятия,   зафиксированной практически  в  каждом  уставе:
  -  улучшение  финансовых  результатов   или максимизация прибыли.
 К конкретным задачам по  улучшению финансового результата  относятся:
- Оптимизация затрат (оценка  размеров  и  структуры,  выявление  резервов, рекомендации по снижению и др.);
-Оптимизация доходов (соотношение прибыли и налогов, распределение прибыли и др.);
- Реструктуризация  активов предприятия (выбор и обеспечение разумного соотношения текущих активов);
- Обеспечение  дополнительных   доходов   предприятия   (от   непрофильной реализационной и финансовой деятельности, реструктуризации имущественного комплекса  –  «сброса»  излишних  видов   имущества,   основных   фондов, долгосрочных финансовых вложений);
- Совершенствование   расчетов   с   контрагентами   (повышение   денежной составляющей в объеме продаж);
Совершенствование финансовых взаимоотношений  с дочерними обществами.
 Соотношение этих задач путём  построения  «дерева  целей»  и  выделения приоритетов должно определяться по результатам финансовой политики. Таким  образом,  можно  укрупнено  определить  основные  объекты при управлении финансовыми результатами:
- Регулирование финансовых результатов производственной деятельности,  т.е.  определение  оптимальных  вариантов  формирования   отдельных   элементов  себестоимости  производства,   распределения   затрат,   ценообразования, налогообложения и т.д.
- Управление активами – деятельность связанная с формированием имущества предприятия.
Имущественные  процессы,  прежде  всего,   связаны   с   инвестициями, направленными   предприятием   на   техническое   развитие   (реконструкция, обновление технологического оборудования, освоение  новых  видов  продукции, строительство и ремонт недвижимого производственного  имущества  и  т.  д.), финансовыми  инвестициями  (приобретение  ценных  бумаг,  создание  дочерних предприятий и т.д.), финансирование текущей  производственной  деятельности, маневрированием  временно  свободными  денежными  средствами,  а   также   с обратными процессами – использованием, ликвидацией  объектов  имущественного комплекса, их реализацией и т. д.
В связи с этим перед финансовым  менеджером  стоят  взаимосвязанные  и разнонаправленные  задачи  –  с  одной  стороны,  выбор  наиболее  выгодного варианта инвестиций,  а  с  другой  –  постоянный  контроль  за  эффективным использование существующего имущественного комплекса.
Действительно,  управление  финансовыми  результатами  нельзя  назвать эффективным, если даже при  осуществлении  успешной  текущей  инвестиционной деятельности  не  уделяется  внимание  балласту   в   существующих   активах предприятия:  финансовые  вложения,  не  приносящие  доход,   неиспользуемые основные средства, излишки материальных  запасов,  замороженное  капитальное строительство  и  т.  д.
От  излишних  материальных  ценностей   необходимо избавляться всеми возможными средствами, так как, во-первых,  их  реализация обеспечивает дополнительный приток денежных средств, которых,  как  правило, не хватает, во-вторых, это ведет к снижению затрат на их  содержание  и,  в-третьих, снижает налоговое бремя в части налога на имущество.
 Управление источниками финансовых  ресурсов  –  управление  собственным   и   заемным капиталом.
В  качестве  источников  финансовых  ресурсов  на  любом   предприятии используются как собственные, так и заемные  средства.  Финансовый  менеджер должен выбирать источники, предварительно оценив  стоимость  этих  ресурсов, степень финансового риска, возможные  последствия  на  финансовое  состояние предприятия. И  здесь  перед  финансовым  менеджером  постоянно  встает  ряд важных вопросов: за  счет,  каких  источников  покрыть  недостаток  денежных средств? Каково должно  быть  соотношение  заемных  и  собственных  средств? Какая степень риска  привлечения  заемных  средств  допустима?  Какие  будут последствия от привлечения тех или иных источников средств? и др.
 Привлечение  платных   финансовых   ресурсов   сопряжено   с   анализом эффективности   производства. Если   рентабельность   производства    выше банковского процента, то привлечение кредитов выгодно,  так  как  расширение производства в связи  с  привлечение  заёмного  капитала  увеличивает  общую массу  прибыли.  И   наоборот,   если   банковский   процент   выше   уровня рентабельности производства, то не  только  вся  полученная  прибыль,  но  и часть собственных средств идет на погашение платы за  использование  заёмных средств.  Поэтому   для   низко   рентабельных   предприятий   целесообразно привлекать заёмные средства не для решения текущих  проблем,  а  в  качестве долгосрочных инвестиций под реально эффективные проекты.
То же самое относится и к  задолженности  предприятия  перед  бюджетом  и внебюджетными фондами – после наступления срока платежей  задолженность  можно рассматривать как платное кредитование предприятия государством.
Кредиторскую задолженность  перед  персоналом  и  поставщиками  (в  силу сложившейся договорной практики в договорах, как правило,  не  оговариваются штрафные  санкции   за   просрочку   платежей)   можно   рассматривать   как относительно  дешевые   источники   финансовых   ресурсов.   Относительность определяется косвенными последствиями.       В первом  случае  при накапливании  задолженности   поставщики   могут прекратить поставки, и предприятию придется искать альтернативных,  зачастую более дорогих поставщиков. При увеличении срока задержки выплаты  заработной платы  нарастает   социальная   напряженность,   увеличивается   вероятность забастовочного   движения,   срыва   производственной   программы,    оттока квалифицированного персонала и т. д.
Наиболее   безопасным   с   финансовой   точки    зрения    источником дополнительных финансовых  ресурсов  можно  считать  дополнительную  эмиссию акций. Но данный процесс значительно растянут во времени, к тому  же  оплата эмитированных ценных бумаг носит  вероятностный  характер  при  значительных расходах на сам процесс эмиссии.
Как  можно  заметить,  для  полноценного  и  комплексного   управления финансовыми   результатами   необходима   постановка   эффективной    службы финансового менеджмента, поскольку при управлении  финансовыми  результатами затрагиваются практически все области и это правильно,  так  как  финансовый результат является  конечным  результатом  деятельности  всех  подразделений компании. Именно разработка финансового менеджмента  на  микроуровне  должна стать ключевым для стабилизации состояния каждого предприятия  и  российской экономики в целом, поскольку именно рационально  организационные  финансовые потоки, как кровь живого организма, позволяют функционировать  экономической структуре  во  всех   сферах   хозяйственной   деятельности   –   снабжении, производстве, сбыте, трудовых взаимоотношениях.
 
1.4 Система показателей рентабельности торгового предприятия
Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия. При  рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Для принятия управленческих решений обычно используется структурированная  система показателей, ориентированная  на определенную цель. Система показателей  позволяет избежать опасности одностороннего и неполного отражения деятельности предприятия, поскольку отдельные  показатели обладают ограниченной информационной ценностью, что может привести к  неадекватной их интерпретации. Система  показателей особенно важна в  тех случаях, когда необходимо учесть несколько целей и установить взаимосвязи между элементами системы. При этом необходимо подчеркнуть, что  неоправданно большое число показателей  перегружает материалы аналитического исследования и, более того, уводит в сторону от цели анализа.
Состав системы показателей  в определенной степени зависит  от вида проводимого анализа. Принято  выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внешний финансовый анализ производится независимыми аналитиками  и в основном базируется на общедоступной  информации, поэтому он менее детализирован и более формализован. Информационная база внутреннего анализа гораздо шире, соответственно расширяются и возможности самого анализа.
Независимо от вида проводимого  анализа система показателей  не может быть раз и навсегда жестоко  заданной, более того, она должна постоянно корректироваться как  по форме, так и по существу.
Показатель рентабельности отражает соотношение прибыли предприятия  и факторов, которые являются, по сути, предпосылками ее возникновения. Бухгалтерская отчетность позволяет  рассчитать большое количество показателей  рентабельности, поэтому их необходимо систематизировать в аналитические  группы с целью упорядочения и  обеспечения оптимальности при  выполнении аналитических процедур.
Возможные сочетания прибыли с  влияющими на нее факторами дают в итоге множество показателей  рентабельности, различных не только по решаемым задачам и содержанию, но и по использованным при ее расчете  показателям прибыли. В качестве последних в отечественной практике традиционно используются показатели балансовой прибыли, прибыли от реализации товаров и чистой прибыли.
Выбор необходимых показателей  рентабельности определяется тем, насколько  они в совокупности представляют собой не просто набор, а систему, построенную на определенных принципах: отдельные показатели не дублируют  друг друга, но и не оставляют «белых пятен»; не противоречат друг другу, а  взаимно дополняют и другие. А  для этого важно правильно  оценить аналитические возможности  каждого показателя рентабельности и определить его значение в системе.
Рентабельность товарооборота (продаж) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Поскольку бухгалтерский  учет хозяйственных операций ведется  в денежном выражении, то коэффициент  рентабельности продаж умножается на 1000, показывает, какая прибыль была получена с 1 тыс. рублей проданных товаров. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность товарооборота.

Рис. 1.  Основные показатели рентабельности торговых предприятий
Показатель рентабельности собственного капитала позволяет инвесторам оценивать  потенциальный доход от вложения средств в акции и другие ценные бумаги. На основе показателя можно  определить период (число лет), в  течение которого полностью окупаются  средства, вложенные в торговое предприятие. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу.
Рентабельность активов рассчитывается как отношение балансовой прибыли  к общей сумме активов, данный показатель используется в качестве основного (обобщающего) и позволяет  оценить эффективность суммарных  капиталовложений по финансовым источникам вне зависимости от сравнительных  размеров источников этих средств.
Рентабельность производственных фондов торгового предприятия определяется по соотношению суммы (валовой, чистой) и средней стоимости основных и материальных оборотных средств, умноженному на 100.
Наряду с показателями товарооборота, капитала, основных и оборотных средств для расчета уровня рентабельности (коэффициентов) применяются и другие показатели: издержки обращения, торговая площадь, численность персонала, каждый из которых подчеркивает определенный аспект результатов деятельности торгового предприятия.
Уровень рентабельности, исчисленный  отношением суммы прибыли от реализации товаров к сумме издержек обращения, показывает эффективность текущих затрат. Увеличение или сокращение издержек обращения непосредственно влияет на уменьшение или рост прибыли. Этот показатель рентабельности определяет эффективность торговой сделки по товарам.
Рентабельность, рассчитанная по отношению  к численности занятых на предприятии  работников, характеризует эффективность  использования рабочей силы и  показывает размер полученной прибыли  в расчете на одного работника (отношение  балансовой прибыли к среднесписочной  численности работников).
Отношение прибыли от реализации товаров  к величине торговой площади предприятия  характеризует размер полученной прибыли  в расчете на 1 кв. м. площади магазина. Рациональное использование торговой площади позволит повысить размер прибыли.
 


    Оценка эффективности  управления финансовыми результатами ООО «Компэкстрой» в отчетном периоде
 
       Краткая характеристика объекта исследования и основных результатов его хозяйственно-финансовой деятельности
 
В качестве исследуемого объекта в  курсовой работе рассмотрена организация  ООО «Компэкстрой».
Общество с ограниченной ответственностью  «Компэкстрой» зарегистрировано 21.12.2005 г. в г. Красноярске.
Вид деятельности предприятия:
– Оптовая торговля строительными материалами;
– Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Форма собственности: частная собственность.
Общая складская площадь составляет  420 кв.м.
Общая численность работников, на момент написания дипломной работы, составляет 9 человек. Из низ 4 человека торгово-оперативного персонала.
Предприятие располагается по адресу: 660031  г. Красноярск, ул. Айвазовского, д.37.
Организационно-правовая форма предприятия  общество с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом  и осуществляет свою деятельность в  соответствии с ГК РФ, ФЗ «Об обществах  с ограниченной ответственностью».
 
 
Таблица 1 – Анализ показателей  хозяйственной деятельности организации  оптовой торговли за 2009-2010 гг.
 
Показатели
А
Б
В
1
2
3
4
1. Выручка (нетто) от продажи  товаров (ф.2 стр.010)
тыс. руб.
ВР
16282
20093
3811
123,41
1.1Покупная стоимость проданных  товаров (ф.2 стр.020)
тыс. руб.
ПСТ
13699
174150
3481
125,47
2. Среднегодовая стоимость товарных  запасов
тыс. руб.
З
5918
5826,5
-91,5
98,45
3. Скорость обращения товаров(стр.1.1 : стр.2)
об.
С
2,31
2,94
0,63
127,3
4.Среднесписочная численность работающих, всего
чел.
Ч
8
9
1
112,5
5. В том числе, торгово- оперативного персонала
чел.
Чскл
4
4
0
0
6. Удельный вес среднесписочной  численности торгово- оперативного персонала в среднесписочной численности работающих (стр.5 : стр.4 *100)
%
dскл
50
44,4
-5,6
х
7.Среднегодовая производительность  труда одного работающего (стр.1:стр.4)
тыс. руб.
ПТ
2035,3
2232,6
197,3
109,7

 
Продолжение таблицы 1
А
8. Среднегодовая производительность  труда торгово- оперативного персонала (стр. 1 :стр.5)
тыс. руб.
ПТскл
4070,5
5023,25
952,75
123,41
9. Складская площадь
  Пл
420
420
0
0
10. Среднегодовая нагрузка на 1 кв.м складской площади (стр. I : стр.9)
тыс. руб.
Н
38,8
47,8
9
123,2
11. Среднегодовая стоимость основных  средств
тыс. руб.
ОС
69
69
0
0
12. Фондоотдача (стр 1 : стр. 11)
руб.
Ф
236
291,2
55,2
123,4
13. Расходы на оплату труда
тыс. руб.
РОТ
609
647
38
106,2
14. Среднегодовая заработная плата  1 работающего (стр.13 : стр. 4)
тыс. руб.
ЗП
76,1
71,9
-4,2
94,5
  %
Эх
х
х
х
120,9
15. Комплексный показатель эффективности  хозяйствования ((стр.3 + стр.7 + стр.10 + стр.12):4)

 
 
Данные  таблицы  свидетельствуют   о том, что ресурсный  потенциал   предприятия   используется  эффективно. Сложившаяся  ситуация  была   обусловлена,   прежде   всего, повышением эффективности использования основных средств, трудовых ресурсов.
   Формируя  оценку  достигнутых  результатов, сопоставим  темпы  роста  выручки   от  продажи  и  комплексного  показателя эффективности  хозяйствования.  При росте выручки  от продаж на 23,4% комплексный показатель эффективности хозяйствования увеличился на 20,9%. Определяющее влияние оказала эффективность использования ресурсов, такие результаты оцениваются положительно. Стоит так же отметить, что показатели эффективности использования различных экономических ресурсов увеличились практически пропорционально.
Преимущественно интенсивным является использование трудовых ресурсов. Производительность труда работающих повысилась на 9,7%, производительность труда торгово-оперативных работников – на 23,41%. Менее интенсивное повышение общей выработки работающих по сравнению с выработкой торгово-оперативных работников связано с некоторым ухудшением структуры рабочей силы: удельный вес торгово-оперативного персонала в общей численности снизился на 5,6%.
Далее проведем анализ финансовых результатов  организации.
Таблица 2 - Анализ финансовых результатов ООО «Компэкстрой» за 2009 - 2010 гг.
Показатели
А
Б
В
1
2
  4
1. Выручка (нетто) от продажи
тыс. руб
ВР
16282
20093
3811
123,41
2. Валовая прибыль от продажи  товаров
тыс.руб
ВП
2613
2943
330
112,63
3. Средний уровень валовой прибыли  (стр.2: стр.1*100)
%
Увп
16,05
14,65
-1,4
х
4. Расходы на продажу товаров
тыс.руб
РП
1841
2170
329
117,87
5. Средний уровень расходов на  продажу товаров (стр.4: стр.1*100)
%
Урп
11,31
10,8
-0,51
х
6. Прибыль (убыток) от продажи (стр.2- стр.4)
тыс.руб
ПП
772
773
1
100,13
7. Рентабельность продаж по прибыли  от продаж (стр. 6: стр.1*100)
%
Рпп
4,74
3,85
-0,89
х

Продолжение таблицы 2
А
8. Прочие доходы
тыс.руб.
ПрД
1
2
1
200
9. Прочие расходы
тыс.руб.
ПрР
29
595
566
2051,72
10. Прибыль (убыток) до налогообложения  (стр. 6+ стр. 8- стр.9) (Ф.2 стр.140)
тыс.руб.
ПДН
744
180
-564
24,19
11. Рентабельность продаж по прибыли  до налогообложения (стр.10:стр.1*100)
%
Рпдн
4,57
0,89
-3,68
х
12. Отложенные налоговые активы
тыс.руб.
ОНА
-
-
-
-
13. Отложенные налоговые обязательства
тыс.руб.
ОНО
-
-
-
-
14. Текущий налог на прибыль
тыс.руб.
ТНП
149
148
-1
99,33
15. Чистая прибыль (непокрытый убыток) (стр.10± стр.12± стр.13 - стр.14) (ф.2 стр190)
тыс.руб.
ЧП
595
32
-263
5,38
16. Рентабельность продаж по чистой  прибыли              (стр.15: стр.1)*100
%
Рчп
3,65
0,16
-3,49
х

Согласно результатам проведенного анализа, потенциальные возможности  роста конечного финансового  результата деятельности организации  выросли за счет увеличения финансовой отдачи результатов основного вида деятельности организации, что выражено в увеличении суммы прибыли от продажи на 1 тыс. руб., по сравнению с прошлым годом. В связи с этим расходы на продажу увеличились на 17,87%, что в сумме составляет 329 тыс. руб.
С отметить, что в отчетном году произошло увеличение прочих расходов на 566 тыс.рублей, что на 1050 % больше чем в прошлом году. Это существенно повлияло на уменьшение прибыли до налогообложения в отчетном году (на 76%). А уменьшение прибыли до налогообложения, в свою очередь, повлияло на уменьшение чистой прибыли на 253 тыс.руб. В связи с этим уменьшилась и рентабельность продаж по чистой прибыли на 3,49%.
Так же уменьшение прибыли до налогообложение повлияло на существенное уменьшение рентабельности продаж по прибыли до налогообложения на 3,68 пункта.
Таблица 3 - Расчет влияния факторов на изменение прибыли ООО «Компэкстрой» за 2009 - 2010 гг.
Величина влияния, тыс.руб.
Наименование факторов и направление  их изменения
Расчет влияния факторов
Методика расчета
Расчет
А
1
2
3
1. Рост (снижение) выручки от продаж
?ВР х Рп0 : 100
3811х1841/100
70160,51
2. Рост (снижение) среднего уровня  валовой прибыли
?Увп х ВР1 : 100
-1,4х20093/100
-281,3
3. Рост (снижение) среднего уровня  расходов на продажу товаров
-(?урп х Вр1 : 100)
-(-0,51х20093/100)
102,5
4. Итого влияние на прибыль от  продаж (стр.1+стр.2+стр.3)
?ПП(ВР) + ?ПП(Увп)+ ?ПП(Урп)
70160,51-281,3+102,5
69981,71
5. Рост (снижение) прочих доходов
ПрД1 - ПрД0
2-1
1
6. Рост (снижение) прочих расходов
-(ПрР1 - ПрР0)
-(595-29)
-566
7. Итого влияние на прибыль до  налогообложения (стр.4+стр.5+стр.6)
?ПДН(ПП)+ ?ПДН(ПрД)+ ?ПДН(ПрР)
70544,31+1-566
69979,31
8.Рост (снижение) отложенных налоговых  активов
+(-)(ОНА1 - ОНА0)
-
-
9. Рост (снижение) отложенных налоговых  обязательств
-(+)(ОНО1 - ОНО0)
-
-
10. Рост (снижение) текущего налога  на прибыль
-(ТНП1 - ТНП0)
-(148-149)
1
11. Итого влияние на чистую прибыль  (стр.7+стр.8+стр.9+стр.10)
?ЧП(ПДН)+ ?ЧП(ОНА)+ ?ЧП(ОНО)+ ?ЧП(ТНП)
69979,31+1
69980,31

В ходе проведенного анализа выяснилось, что на увеличение прибыли от продаж в отчетном году повлияли такие показатели как: рост выручки от продаж, рост среднего уровня валовой прибыли и рост среднего уровня расходов на продажу. При чем наиболее ярко выраженным оказалось влияние показателя роста выручки от продаж, величина его влияния составила 70160,51 тыс.руб. На втором месте по степени влияния стоит рост среднего уровня валовой прибыли, его влияние составляет 281,3 тыс.руб. Далее идет рост среднего уровня расходов на продажу товаров (102,5 тыс.руб.).
Величина  влияния факторов на прибыль до налогообложения  составила 69979,31 тыс. руб., на что повлияло снижение прочих расходов на 566 тыс. руб.
Величина  влияния на чистую прибыль равна  69980,31 тыс. руб. За отсутствием отложенных налоговых активов и обязательств, влияние на этот показатель оказал лишь незначительный  рост текущего налога на прибыль.
 
2.2. Анализ наличия и размещения  финансовых ресурсов
На основе данных бухгалтерской отчетности организации ООО «Компэкстрой» далее изучим динамику, состав и структуру финансовых ресурсов по юридической принадлежности и срокам использования, данные представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ динамики, состава и структуры финансовых ресурсов организации ООО «Компэкстрой» за 2010г.
Темп роста
Наименование
На начало года
На конец года
Отклонение
Сумма, тыс. руб.
Уд.вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд.вес, %
Сумма, тыс. Руб.
Уд.вес, %
А
1
2
3
4
5
6
7
1. Всего источников формирования  имущества, 
7128
100
6152
100
-976
-
86,3
2. Собственный капитал 
2237
31,4
2269
36,9
32
5,5
101,4
3. Заемный капитал 
4891
68,6
3883
63,1
-1008
-5,5
79,4

 
Продолжение табл.4
А
3.1. Долгосрочные обязательства 
-
-
-
-
-
-
-
4. Перманентный капитал (стр.2+стр.3.1)
2237
31,4
2269
36,9
32
5,5
101,4

 
Из таблицы видно, что  на конец года заемный капитал  уменьшился на 1008 тыс. рублей, а собственный  капитал незначительно увеличился (на 1,4%). Таким образом, за отчетный год  общая стоимость финансовых ресурсов организации уменьшилась на 13,7% или 976 тыс. руб.
Долгосрочные обязательства  организации отсутствуют. В этой связи перманентный капитал организации, который увеличился в течение  года на 1,4%, был полностью сформирован  за счет собственных средств.
Далее на основании данных бухгалтерской  отчетности была изучена динамика, состав и структура собственного капитала по источникам формирования организации ООО «Компэкстрой», результаты чего представлены в таблице 5.
 
Таблица 5 - Анализ структуры собственного капитала по источникам формирования организации ООО «Компэкстрой» и их изменения за 2010г
Показатели 
На начало года
На конец года
Отклонение по
Сумма, тыс.руб.
Удельный вес, %
Сумма, тыс.руб.
Удельный вес, %
сумме, тыс.руб.
удельному весу, %
А
1
2
3
4
5
6
1. Собственный капитал всего, в  том числе:
2237
31,4
2269
36,9
32
5,5
2. Авансированный капитал, из него:
10
0,5
10
0,4
0
-0,1
2.1. Уставный капитал (за вычетом  пополнения за счет прибыли)
10
100 
10 
100



 
Продолжение таблицы 5
А
2.2. Эмиссионный доход (в составе  добавочного капитала)
-
-
-
-
-
-
-
3. Накопленный капитал,в том числе:
2227
99,5
2259
99,6
32
0,1
101,4
3.1. Уставный капитал (в части пополнения  за счет прибыли)
-
-
-
-
-
-
-
3.2. Добавочный капитал (исключая  эмиссионный доход)
-
 
 





3.3. Резервный капитал
-






3.4. Нераспределенная прибыль (непокрытый  убыток)
2227
100
2259 
100
32
-
101,4
3.5. Доходы будущих периодов








Таким образом, общая сумма собственного капитала за отчетный год возросла за счет накопленной  части на 1,4%. В свою очередь, накопленный  часть собственного капитала в большей  степени была сформирования нераспределенной прибыли. Организация ООО «Компэкстрой» имеет часть собственного капитала для финансирования оборотных активов, в связи с чем нами была оценена структура собственного капитала и рассчитан коэффициент маневренности собственных средств, который соответствует нормативному значению. Расчеты представлены в таблице 6 и таблице 7.
 
Таблица 6 – Анализ собственных оборотных средств организации ООО «Компэкстрой» и их изменения за 2010г.
Показатели
А
Б
1
2
3
4
1.Собственный капитал 
тыс. руб.
2237
2269
32
101,43
2.Долгосрочные пассивы 
тыс. руб.
-
-
-
-

 
Продолжение таблицы 6
А
3.Внеоборотные активы 
тыс. руб.
257
241
-16
93,77432
4.Собственные оборотные средства (стр.1+стр.2-стр.3)
тыс.руб.
1980
2028
48
102,42
5.Коэффициент маневренности собственного капитала (стр.4:стр.1)
ДЦЧ
0,885
0,893
0,008
Х

Таким образом, в результате анализа собственных  средств организации по целевому назначению было выявлено, что собственные  средства, предназначенные для финансирования оборотных активов, в конце года увеличились на 2,42% или на 1208 тыс. руб., что оценивается положительно. Так же положительно оценивается увеличение коэффициента маневренности собственного капитала, который на конец отчетного периода составляет 0,893 единицы и соответствует нормативному значению.
Таблица 7 – Расчет влияния факторов на изменение коэффициента маневренности собственного капитала организации ООО «Компэкстрой» за 2010г.
Наименование факторов
Значения показателей
Влияние факторов на изменение коэффициента маневренности собственного капитала
На начало года
Скорректированное значение
На конец года
Расчет
Величина,дцч
А
1
2
3
4
5
1. Собственный капитал
2237
2269
2269
0,887-0,885
0,002
2. Внеоборотные активы
257
257
241
0,894-0,887
0,007
3. Коэффициент маневренности собственного  капитала ((стр. 1-стр.2):стр. 1)
0,885
0,887
0,894
0,002+0,007
0,009

Проведенный анализ влияния факторов на изменение коэффициента маневренности  собственного капитала показал, что  коэффициент маневренности в  данном случае растет за счет снижения статьи внеоборотных активов, что нельзя оценить положительно, т.к. коэффициент маневренности должен расти за счет роста собственного капитала. В данном случае собственный капитал хоть и увеличился на конец кода, но это в меньшей степени повлияло на рост коэффициента маневренности, чем снижение внеоборотных активов.
Далее, в таблице 8, более  детально рассмотрим состав и структуру  заемного капитала.
Таблица 8 - Анализ состава и структуры заемного капитала организации ООО «Компэкстрой» и их изменения за 2010г.
Темп роста, %
Наименование показателя
На начало года
На конец года
Отклонение по
Сумма, тыс.руб.
Удельный вес, %
Сумма, тыс.руб.
Удельный вес, %
сумме, тыс.руб.
удельному весу, %
А
1
2
3
4
5
6
7
1.Заемный капитал, в том числе
4891
100
3883
100
-1008
-
79,4
2.Долгосрочные обязательства 
-
-
-
-
-
-
-
3.Краткосрочные обязательства, в.т.ч
4891
100
3883
100
-1008
-
79,4
3.1.Краткосрочные кредиты и займы 
1685
34,5
728
18,7
-957
-15,8
43,2
3.2.Кредиторская задолженность 
3206
65,5
3156
81,3
-50
15,8
98,4
3.3.Прочие краткосрочные пассивы
-
-
-
-
-
-
-
4. Из общей суммы кредитов и займов - непогашенные в срок
-
-
-
-
-
-
-

Таким образом, заемный капитал  организации ООО «Компэкстрой» уменьшился на 20,6%, что составляет 1008 тыс. руб.
Уменьшение заемного капитала произошло полностью за счет уменьшения краткосрочных обязательств, это оценивается положительно, так как вся эта задолженность является текущей, т.е. отсутствует просроченная кредиторская задолженность, в связи, с чем она является бесплатным источником финансирования запасов.
При этом краткосрочные обязательства  сформированы практически полностью, за счет кредиторской задолженности, которая  уменьшилась на 1,6% или на 15,8 тыс. руб., удельный вес которой в составе краткосрочных обязательств составляет 81,3%.
Эффективность использования финансовых ресурсов организации ООО «Компэкстрой» во многом определяется степенью целесообразности их размещения по видам активов, что предопределяет необходимость изучения структуры имущества с позиции ее оптимальности.
Результаты анализа динамики, состава  и структуры имущества по организации ООО «Фирма ТЭК» представлены в следующей таблице.
 
Таблица 9 – Анализ состава и структуры имущества организации ООО «Компэкстрой» и их изменения за 2010г.
Темп роста, %

и т.д.................


Наименование показателя
На начало года
На конец года
Отклонение по
Сумма, тыс.руб.
Удельный вес, %
Сумма, тыс.руб.
Удельный вес, %
сумме, тыс.руб.
удельному весу, %
А
1
2
3
4
5
6
7
1.Активы, всего
7128
100
6152
100
-976
0
86,3
в том числе:
2.Внеоборотные активы, из них

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.