На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные положения закона о рекламе

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                   Министерство образования и науки  России        
     ГОУ ВПО Филиал Санкт-Петербургского Государственного
     Инженерно- экономического университета в городе Вологда 
 
 
 
 
 
 

                                             Реферат
                 по дисциплине «маркетинг»
на тему «Основные положения закона о  рекламе» 
 
 
 

                                  Выполнила студентка группы ФО-21
                                           Копытова Е.В.
                                           Проверил: Огрохин Е.А. 

                                               
                                                 
 
 
 

                                                 Вологда
                                                    2011
           Содержание:
Введение                                                                                                                  3                                                                                                                                                                                 
1. Общие положения                                                                                              5
1.2 Общие требования к рекламе                                                                          7
2. Особенности отдельных способов распространения рекламы                    11
3. Особенности рекламы отдельных видов рекламы                                        12
4. Саморегулирование в сфере рекламы                                                            13
5. Государственный контроль в сфере рекламы и ответственность за
нарушение законодательства РФ о рекламе                                                      15                             Заключение                                                                                                            17
Список используемой литературы                                                                      18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Введение 

               Современный этап развития нашей страны отличается динамизмом и качественными изменениями во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления затронул все без исключения политические, экономические и социальные институты.
              Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама это самый действенный способ рассказать и при желании показать продукцию своей компании. Не одна современная организация не сможет обойтись без хорошей рекламы. Ведь не зря сказано, что реклама это двигатель торговли, она воздействует на сбыт товара и его эффективность на рынке. Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой организации и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ организации и товаров сформировался и каково отношение к ним. Реклама позволяет формировать нужные представления о предприятии у широкой аудитории, на основе которых легче строить коммерческие отношения. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.  

     Основной упор делается на привлечение новых клиентов и предоставление наиболее оперативной и разносторонней информации по интересующим клиента компаниям. В условиях достаточно жесткой конкуренции перед каждой из компаний стоит задача создания своего собственного имени, выработки основной концепции и политики, проводимой на рынке, а также, как основная цель, привлечение инвесторов и партнеров. А чтобы привлечь внимание потребителей и партнеров, реклама должна быть всегда яркой остроумной.
     Целью исследования является анализ основных положений закона «о рекламе».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       
 

     
    Общие положения
            Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" принят Государственной Думой  22 февраля 2006 года, одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года.
          Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
           Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
     Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.  
     Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
     1) политическую рекламу, в том  числе предвыборную агитацию  и агитацию по вопросам референдума;
     2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
     3) справочно-информационные и аналитические  материалы (обзоры внутреннего  и внешнего рынков, результаты  научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
     4) сообщения органов государственной  власти, иных государственных органов,  сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов,  которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;
     5) вывески и указатели, не содержащие  сведений рекламного характера;
     6) объявления физических лиц или  юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
     7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или  его упаковке;
     8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его  упаковке и не относящиеся к другому товару;
     9) упоминания о товаре, средствах  его индивидуализации, об изготовителе  или о продавце товара, которые  органично интегрированы в произведения  науки, литературы или искусства  и сами по себе не являются  сведениями рекламного характера.
     В ст. 3 данного закона дается расшифровка основных терминов, применяемых в тексте Закона. В ст. 4 говорится о том, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 

       1.2 Общие требования к рекламе
     В ст. 5 даются общие требования к рекламе:
     1. Реклама должна быть добросовестной  и достоверной. Недобросовестная  реклама и недостоверная реклама  не допускаются.
     2. Недобросовестной признается реклама,  которая:
     - содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
     - порочит честь, достоинство или  деловую репутацию лица, в том  числе конкурента;
     - является актом недобросовестной  конкуренции в соответствии с  антимонопольным законодательством.
     3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:
     -  о преимуществах рекламируемого  товара 
     - о любых характеристиках товара, в том числе о его природе,  составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара
     - об ассортименте и о комплектации  товаров, а также о возможности  их приобретения в определенном  месте или в течение определенного  срока;
     - о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
     - об условиях доставки, обмена, ремонта  и обслуживания товара;
     - о гарантийных обязательствах  изготовителя или продавца товара;
     - о правах на использование  официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;
     - об официальном или общественном  признании, о получении медалей,  призов, дипломов или иных наград;
     - о рекомендациях физических или  юридических лиц относительно  объекта рекламирования либо  о его одобрении физическими  или юридическими лицами;
     - о результатах исследований и  испытаний;
     - о фактическом размере спроса  на рекламируемый или иной  товар;
     - о правилах и сроках проведения  стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия
     - об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;
     - о лице, обязавшемся по ценной  бумаге;
          - об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
     4. Реклама не должна:
     1) побуждать к совершению противоправных  действий;
     2) призывать к насилию и жестокости;
     3) иметь сходство с дорожными  знаками или иным образом угрожать  безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного  транспорта;
     4) формировать негативное отношение  к лицам, не пользующимся рекламируемыми  товарами, или осуждать таких лиц.
     5. В рекламе не допускаются:
     - использование иностранных слов  и выражений, которые могут  привести к искажению смысла  информации;
     - указание на то, что объект  рекламирования одобряется органами  государственной власти или органами  местного самоуправления либо их должностными лицами;
     - демонстрация процессов курения  и потребления алкогольной продукции,  а также пива и напитков, изготавливаемых  на его основе;
     - использование образов медицинских  и фармацевтических работников
     - указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;
     - указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние  на течение болезни, объекта  рекламирования, за исключением  такого указания в рекламе  лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
     6. В рекламе не допускается использование  бранных слов, непристойных и  оскорбительных образов, сравнений  и выражений
     7. Не допускается реклама, в которой  отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования
     7.1. В рекламе товаров и иных  объектов рекламирования стоимостные  показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте. (Часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)
     8. В рекламе товаров, в отношении  которых в установленном порядке  утверждены правила использования, хранения или транспортировки.
     9. Не допускаются использование  в радио-, теле-, видео-, аудио- и  кинопродукции или в другой  продукции и распространение  скрытой рекламы
     10. Не допускается размещение рекламы  в учебниках, предназначенных  для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.
     11. При производстве, размещении и  распространении рекламы должны  соблюдаться требования законодательства  Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
     В  ст. 11 говорится о сроках хранения рекламных материалов. Рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством  Российской Федерации установлено иное. 

     
    Особенности отдельных способов распространения рекламы
         Исходя  из главы второй можно сделать  выводы:
     1) В ст. 14 « Реклама в телепрограммах и телепередачах» указаны ограничения времени демонстрации, а также перечень передач, в которых нельзя использовать рекламу в виде «бегущей строки» и которые нельзя прерывать любой рекламой вообще.
     2) В ст. 15 «Реклама в радиопрограммах и радиопередачах» говорится о том, какие радиопередачи не допускается прерывать рекламой.
         3) В ст. 16 «Реклама в периодических печатных изданиях» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". 
        4) Ст. 19 говорит о том, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов и иных технических средств стабильного территориального размещения осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. А так же то, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
     5) Ст. 20 говорит о том, что размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
     Примером ст. 19 может быть: в некоторых городах органы местного самоуправления принимают решения, обязывающие рекламодателей и рекламопроизводителей заключать договоры на распространение рекламы не с собственниками соответствующего имущества, а с городским органом местного самоуправления. При этом они ссылаются на тот факт, что "рекламное пространство", якобы принадлежит во всех случаях органу местного самоуправления. Это противоречит п. 1 данной статьи, которая предусматривает заключение договоров на размещение наружной рекламы только с собственниками соответствующего имуществ 
 

     3. Особенности рекламы отдельных видов товаров
     Статьи 21, 22 и 23 излагают о том, что реклама алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
     Ст. 24 «Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения» должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
     В статьях 28 и 29 говорится о том, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). Не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Приведем пример: препарат ЭСКУЗАН (драже) известен давно, имеет более широкие показания, чем указано в газете «Аргументы и факты» (№38,1999, с. 10) - является одним из многих средств для лечения хронической венозной недостаточности. Доказательств его преимуществ перед другими подобными средствами нет. Используется по назначению врача. Реклама в газете является типичным примером нарушения закона о рекламе, который запрещает рекламировать лекарства в изданиях, не предназначенных для врачей. 
    Саморегулирование в сфере рекламы
     Саморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей и иных лиц, созданное в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства в целях представительства и защиты интересов своих членов, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.
     Саморегулируемая  организация в сфере рекламы  имеет право:
     1) представлять законные интересы  членов саморегулируемой организации  в их отношениях с федеральными  органами государственной власти, органами государственной власти  субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
     2) участвовать в рассмотрении антимонопольным  органом дел, возбужденных по  признакам нарушения членами  саморегулируемой организации законодательства  Российской Федерации о рекламе;
     3) обжаловать в арбитражный суд  нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
     4) применять в отношении членов  саморегулируемой организации предусмотренные учредительными и иными документами саморегулируемой организации меры ответственности, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;
     5) разрабатывать, устанавливать и  опубликовывать обязательные для  выполнения всеми членами саморегулируемой организации правила профессиональной деятельности в сфере рекламы;
     6) осуществлять контроль за профессиональной  деятельностью членов саморегулируемой  организации в части соблюдения  требований настоящего Федерального  закона и правил профессиональной деятельности в сфере рекламы, в том числе требований профессиональной этики;
     7) рассматривать жалобы на действия  члена саморегулируемой организации;
     8) разрабатывать и устанавливать  требования, предъявляемые к лицам,  желающим вступить в саморегулируемую организацию;
     9) осуществлять сбор, обработку и  хранение информации о деятельности  членов саморегулируемой организации,  раскрытие которой осуществляется  в форме отчетов в порядке  и с периодичностью, которые установлены  учредительными и иными документами саморегулируемой организации;
     10) осуществлять ведение реестра  лиц, являющихся членами саморегулируемой  организации. 

     
    Государственный контроль в сфере  рекламы и ответственность  за нарушение законодательства РФ о рекламе
     В ст. 33. «Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы» говорится о том, что антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе:
     1) предупреждает, выявляет и пресекает  нарушения физическими или юридическими  лицами законодательства Российской  Федерации о рекламе;
     2) возбуждает и рассматривает дела  по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе.
     В ст. 38 «Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе» говорится о том, что нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности.
     Суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе  и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
     1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
     2) в бюджет субъекта Российской  Федерации, на территории которого  зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
     Уплата  штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     Заключение
     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2006 года, за исключением части 3 статьи 14, части 2 статьи 20 и пункта 4 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.
     Со  дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу: Федеральный закон от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864).
        В наше время реклама превратилась в сложную систему, увеличилось число используемых рекламой средств воздействия на человека: радио, телевидение, компьютерные сети и т.д. Но, как и раньше, человечество по-прежнему делится на продавцов и покупателей. И, как вы сами догадались, в рекламе, прежде всего кровно заинтересован продавец. Другая сторона- хочет она того или нет, вынуждена ежедневно потреблять рекламную продукцию в неограниченном количестве. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре на который есть спрос на рынке, но и создавать этот спрос, в особенности на развивающихся рынках.

       В связи с взросшим влиянием  рекламы на современного человека, изготовители, а также распространители  рекламы должны осознавать свою  степень социальной ответственности  перед потребителем.

 
 
 
 
 
Список  используемой литературы:
    Конституция РФ
    Федеральный закон от 13.02.2006 № 38- ФЗ (ред. от 05.04.2011) «О рекламе» (Принят ГД ФС РФ 22.02.2006)
    Консультант плюс [электронный ресурс]: режим доступа:    http://www.consultant.ru.
    Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник/ И.Л. Акулич.- 2-е изд.: 2002- 447 с.
    Ромат, Е.В. Реклама: учебник для вузов/ Е.В. Ромат.- 7-е изд.: 2008.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.