На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация маркетинговых исследований на предприятии ОАО «Новая телефонная компания»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание: 

Введение
1. Маркетинговые исследования рынка
1.1 Маркетинговые исследования и их основные принципы
1.2 Виды и методы сбора маркетинговой информации
1.3 Процесс проведения маркетинговых исследований
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Краткая характеристика ОАО «Новая телефонная компания»
2.2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Новая телефонная компания»
2.3 Анализ маркетинговых исследований на предприятии
3. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности
предприятия ОАО «Новая телефонная компания»
Заключение
Список литературы
Приложение 

 


     Введение 

     На маркетинговую деятельность фирмы влияют разнообразные факторы, которые классифицируются на внутренние и внешние. К внутренним относят те, с которыми фирма связана непосредственно, ее финансовые, производственные, экономические, кадровые, маркетинговые службы и т.д. Среда внешних факторов, которые фиксируют влияние макросреды, следует выделить состояние экономики, научно-техническую среду, влияние политики и действующего законодательства, потребителей, поставщиков и конкурентов. Каждый из перечисленных факторов, и в большей степени относящиеся к внешним, не контролируемым, влияют на достижение результатов фирмой, предприятием, организацией. Чтобы определить влияние различных факторов на конечный результат деятельности, обернуть «минусы» в «плюсы» и улучшить экономические показатели, руководство фирм вынуждено прибегать к маркетинговым исследованиям.
     Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Процесс маркетингового исследования состоит из пяти этапов. На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования. Второй этап - разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования, подготовки орудий исследования, составления плана выборки и выбора способов связи с аудиторией. Третий этап - сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных исследований. Четвертый этап - анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявлении разного рода взаимосвязей. Пятый этап - представление основных результатов, которые дадут возможность управляющим по маркетингу принимать более взвешенные решения.
     Объектом исследования является ОАО «Новая телефонная компания».
     Предмет исследования - методика сбора и анализа информации о рынке сотовой связи Приморского края.
     Цель данной курсовой работы состоит в оценке маркетинговых исследований фирмы в современных условиях:
     Рассмотреть теоретические основы маркетинговых исследований;
     Дать краткую характеристику компании ОАО «Новая телефонная компания»;
     Изучить рынок сотовых операторов Приморского края.
     Проведение маркетинговых исследований -- важнейшая составляющая аналитической функции маркетинга. Отсутствие подобных исследований чревато самыми неблагоприятными последствиями для фирмы-товаропроизводителя. 

 


     Маркетинговые исследования рынка 

    1.1 Маркетинговые исследования и их основные принципы 

     Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых исследований.
     Маркетинговые исследования - сложная и комплексная процедура. Она включает в себя ряд вопросов, на которые нужно найти ответ, и набор предложений, которые нужно принять согласно методике, выбранной для достижения результатов исследования. [7]
     Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
     Таким образом, под маркетинговым исследованием следует понимать целенаправленный на решение стоящей перед фирмой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получение маркетинговой информации, планирование и организация её сбора, анализ и представление отчета о результатах.
     Результатом маркетинговых исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности. Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависит от соблюдения следующих требований [1]:
     Исследования должны носить комплексный и систематический, а не случайный или несвязанный характер;
     При их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности.
     Исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных действий;
     Исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции, согласно стандартам, основанным на общепринятых научных методах.
     В процессе маркетинговых исследований принимают участие:
     заказчики, по поручению которых проводится исследование;
     специалисты по маркетинговым исследованиям (исполнители);
     информаторы, предоставляющие требуемые данные.
     В маркетинговых исследованиях лучших результатов достигает тот, кто осуществляет творческий подход, проявляет инициативу, находит новые, нетрадиционные пути исследования.
     Принципы, которые должны соблюдаться в процессе проведения маркетинговых исследований, приведены в нижеследующей таблице 1. [2]: 

    Таблица 1
    Принципы маркетинговых исследований
Название принципа Характеристика принципа
Научность Объяснение изучаемых рыночных явлений и процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих явлений
Системность Выделение отдельных структурных элементов, составляющих явление, иерархической связи и взаимоподчиненности
Комплексность Изучение явлений во всей их полноте, взаимосвязи и развитии
Достоверность Получение адекватных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки, тщательный контроль, использование ЭВМ и созданных наукой инструментов исследования
Объективность Учет возможных погрешностей измерителя того или иного явления и соблюдение осторожности в интерпретации фактов
Эффективность Достижение целей, соизмерение результатов с затратами
 


     Маркетинговые исследования, проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам.
     Важнейшими факторами, определяющими масштабы и направления маркетинговых исследований, являются размер (масштаб маркетинговых исследований) и специализация фирмы (направление маркетинговых исследований). Так по сведениям зарубежной литературы, средние фирмы затрачивают на маркетинговые исследования гораздо меньшую долю своего бюджета (1,5%), чем крупные (3,5%). Фирмы, выпускающие товары потребительского назначения, так же затрачивают на маркетинговые исследования большую долю оборота (0,08%), чем фирмы, выпускающие товары промышленного назначения (0,04%). Мелкие же фирмы, независимо от их специализации, как правило, не затрачивают существенных средств на маркетинговые исследования.
     Проведение маркетинговых исследований отечественными фирмами в настоящее время являются редкостью. Причины этого кроются, во-первых, в неустойчивости и непредсказуемости развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленность большинства фирм на обеспечение текущей прибыли, а, во-вторых, в отсутствии положительного опыта проведения таких исследований и недооценки отечественными предпринимателями их полезности.
     Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований, исходя из имеющихся у неё возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому, виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Выбор метода сбора информации прямо влияет на полученную итоговую информацию. 

     1.2 Виды и методы сбора маркетинговой информации 

     Маркетинговая информация - это знания, сведения, данные о каком-либо объекте, событии, процессе или явлении, необходимые для подготовки и принятия маркетинговых решений.
     Маркетинговая информация может быть классифицирована:1) по источнику и способу получения: вторичная и первичная информация;2) по характеру информации: количественная и качественная информация;3) по информационным потокам относительно отдела маркетинга: входящая, анализируемая, хранимая, выходящая.
     Первичная информация - это информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований.
     Под вторичной информацией, применяемой при проведении, так называемых, кабинетных маркетинговых исследований, понимают информацию об объекте исследования, собранную ранее из внешних и внутренних источников для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся по отношению к предприятию на внутренние и внешние.
     К основным недостаткам вторичной информации по сравнению с первичной можно отнести трудность оценки полноты, достоверности и возможности использования информации, а также ее доступность для конкурентов.
     Достоинствами вторичной информации, как правило, являются: быстрота получения и меньшая стоимость по сравнению с первичной информацией и возможность сопоставления нескольких источников.
     Выделяют четыре основных метода сбора первичной информации, а именно: наблюдение, опрос, эксперимент и панель. Рассмотреть характеристику и формы данных методов можно в таблице 2. [8] 

 


     Таблица 2
     Методы сбора первичной информации
     
Метод Определение Формы
Наблюдение Планомерный охват воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения Прямое или непрямое наблюдение, открытое или скрытое, структурированное или неструктурированное, осуществляемое с помощью человека или механических устройств
Опрос Интервьюирование участников рынка и экспертов Письменный или устный, структурированный или неструктурированный, однократный или многократный, групповой или индивидуальный
Эксперимент Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов Полевые, лабораторные
Панель При проведении исследований группа исследуемых объектов может подвергаться многократным обследования. Метод дает возможность сравнивать результаты последующих исследований с итогами предыдущих и устанавливать тенденции и закономерности развития.
 
     Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой и сформулировать цели исследования. Цели могут быть:
     - поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;
     - описательными, то есть предусматривать описание определенных явлений, например, выяснить численность пользующихся услугами данной фирмы;
     - экспериментальными, то есть предусматривающими проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен путевок на 10% вызовет увеличение численности клиентов более чем на 15%.
     В зависимости от целей исследования на практике применяются различные виды маркетинговых исследований, классификация которых осуществляется по ряду признаков . [Таблица 3] 

     Таблица 3
     Классификация маркетинговых исследований
     
Признак классификации Виды исследований
Способ проведения исследования - Кабинетные - Полевые
Характер и цели исследования - Поисковые - Описательные
- Аналитические
Вид собираемой информации - Количественные - Качественные
 
     Существуют также различные орудия исследования.
     При сборе первичных данных можно использовать анкеты или механические устройства. Рассмотрим более подробно анкету, так как она является самым простым и распространенным.
     Анкета - самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле, анкета - это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Анкета требует тщательной разработки, опробования, и устранения ошибок до начала ее использования. При разработке анкеты особое внимание нужно обратить на форму вопросов, их последовательность и формулировку. Не желательно включение вопросов, на которые не захотят отвечать или которые не требуют ответа. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. Закрытый вопрос включает в себя все возможные варианты ответов, и опрашиваемый просто выбирает один из них. На открытый вопрос нужно отвечать своими словами. Открытые вопросы дают больше информации, так как опрашиваемый не связан определенным ответом и они особенно полезны на поисковом этапе исследования. Ответы на закрытые вопросы легче интерпретировать и сводить в таблицы. [15] 

    1.3 Процесс проведения маркетинговых исследований 

     Процесс проведения маркетинговых исследований в общем случае состоит из 5-и основных этапов [Рисунок 1] 

     
Этапы проведения маркетинговых исследований
Выявление проблем и формулирование целей маркетинга
Отбор источников, сбор и анализ вторичноймаркетинговой информации
Планирование и организация сбора первичнойинформации
Систематизация и анализ собранной информации
Предоставление полученных результатовисследования
     Рисунок 1. Этапы проведения маркетинговых исследований. [10] 

     1. Выявление проблем и формулирование целей маркетинга. Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель маркетинговых исследований являются залогом его успешного проведения. Ошибки же, допущенные на этом этапе, могут привести не только к неоправданным затратам на проведение маркетинговых исследований, но и к обострению истинных проблем, связанных с потерей времени на движение по «Ложному Следу».
     2. Отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации. В зависимости от сроков и трудовых ресурсов, выделенных для выполнения процедур, отбор внутренних и внешних источников вторичной информации и сбор её может производиться как поочередно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и одновременно. Основным и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства зарубежных фирм служит компьютер, в информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансовую маркетинговую деятельность и др.). Использование компьютерной технологии хранения получения внутренней и вторичной информации позволяет не только сократить трудовые затраты по её сбору, но и обеспечить высокую оперативность её получения. Несмотря на заметное развитие процесса компьютеризации управленческой деятельности на отечественных предприятиях, большая часть внутренней информации по-прежнему обрабатывается в ручную, что значительно снижает оперативность её сбора. Внешние же источники вторичной информации включают:
     Материалы законодательного и инструктивного характера, публикуемые государственными учреждениями, в том числе федеральными и местными (например: справочник законодательства ПМР, бюллетень государственной налоговой инспекции и т. д.);
     Отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров;
     Издания некоммерческих исследовательских организаций (например: отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);
     Публикации торговых и промышленных ассоциаций, в т.ч. ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например: ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);
     Журналы по различным товарам и технологиям;
     Газеты;
     Телерекламу и радиорекламу.
     3. Планирование и организация сбора первичной информации.
     Процедура составления плана выборки включает последовательное решение трех следующих задач:
     Определение объекта исследования.
     Определение структуры выборки.
     Определение объема выборки.
     4. Систематизация и анализ собранной информации. Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении в удобной для анализа форме (чаще всего в табличной). Анализ информации заключается в оценке уже систематизированной информации, как правило, с использованием статистических методов. Окончательные результаты анализа нередко выступают в форме рекомендаций, представляющих собой основанные на оценке собранных данных предложения о действиях фирмы в будущем.
     5. Предоставление полученных результатов исследования. Отчет о результатах исследования готовится в двух вариантах: подробном и сокращенном. Критерии качества написания отчета: Отчет, который достигает цели эффективной связи исследователя с читателем, обычно удовлетворяет следующим особым критериям: полнота, точность, ясность, выразительность. Подробный вариант представляет собой полностью документированный отчет технического характера, предназначенный для специалистов отдела маркетинга фирмы. Сокращенный вариант отчета предназначен для руководителей фирмы. В некоторых случаях руководству предоставляется отчет в виде презентации, он содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов и выработанных рекомендаций. При этом он не отягощен информацией технического методического характера, первичными документами и т.п. 

 


    2. Организационно-экономическая характеристика предприятия 

     2.1 Краткая характеристика ОАО «Новая телефонная компания» 

     ОАО «Новая Телефонная Компания» является единственной коммерческой структурой в Приморском крае, ориентированной сразу на четыре направления телекоммуникационных услуг:
     местная телефонная связь;
     сотовая радиотелефонная связь стандарта GSM;
     доступ в Интернет: проводной ADSL, беспроводной WiMax, скоростной MegaNet;
     IP-телефония.
     Компания использует современные технологии для предоставления услуг и развития существующих сетей, ориентируясь на опыт крупнейших телекоммуникационных компаний мира.
     Стратегия ОАО «Новая Телефонная Компания» направлена на дальнейшее развитие телекоммуникаций, внедрение новых технологий и достижение лидирующих позиций в Приморском крае. Развитие собственной сети наряду с сотрудничеством с иными операторами связи в регионах позволят НТК достигнуть этих целей.
     Филиалы и представительства в Приморском крае: г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 70г. Владивосток, ул. Русская, 46, ТЦ "Универбыт", 4 этажг. Уссурийск, ул. Плеханова, 85г. Уссурийск, ул. Советская, 68г. Арсеньев, ул. Калининская, 24г. Находка, ул. Ленинская, 16г. Владивосток, ул. Семеновская, 29, Бизнес центр "HYUNDAI".
     Организационная структура управления ОАО «Новая телефонная компания» [Рисунок 2] является линейно-функциональной:
     - директор;
    заместитель директора по капстроительству и инвестициям, заместитель директора по общим вопросам, главный инженер, заместитель директора по сельской телефонной связи, и прочие подразделения, подчиняющиеся директору;
     - заместитель главного инженера по городской телефонной связи, начальник цеха радиофикации, а также подразделения, подчиняющиеся руководителям второго уровня управления;
     - цех радиофикации и подразделения, которые подчиняются заместителю главного инженера по городской телефонной связи.
     В состав организационной структуры управления входят 38 структурных подразделений, в т.ч.: станционный цех, цех электронных коммутаций, цех систем передач, линейно-кабельный цех, линейно-абонентский, цех, планово-финансовый отдел, бухгалтерия, цех развития, группа по маркетингу, сектор контроля качества и т.д.
     Директор организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений и осуществляет непосредственное руководство следующими подразделениями: бухгалтерия, отдел экономики, отдел по работе с персоналом, служба информационной и экономической безопасности, группа по обслуживанию аппаратуры оповещения ГО, юридический отдел. 

     2.2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Новая телефонная компания» 

     По состоянию на конец 2009 года, общее количество абонентов сотовой связи в Приморском крае составило 3 358 615 абонентов. [13]
     За 2009 год уровень проникновения услуг подвижной радиотелефонной связи в Приморском крае увеличился на 14% благодаря тарифной политике сотовых операторов, направленной на увеличение доли рынка. Количество абонентов подвижной связи ОАО «НТК» выросло на 8% и на конец 2009 года составило 1 333 191. Несмотря на жесткую конкуренцию и присутствие в регионе уже трех федеральных операторов, оказывающих услуги как в традиционном стандарте 2G, так и в стандарте третьего поколения 3G.
     
     Рисунок 2 - Организационная структура управления ОАО «Новая телефонная компания»
     Динамику проникновения сотовой связи в Приморском крае, 2000-2009 гг. мы можем наблюдать на представленном ниже рисунке 3: [13] 

     
     Рисунок 3 - Проникновения сотовой связи в Приморском крае, 2000-2009 гг. 

     На рисунке 3 мы можем четко проследить динамику роста числа абонентов НТК в Приморском крае с 2000 по 2009 год: 

     
     Рисунок 3 - Количество абонентов в Приморском крае, 2000-2009 гг. 

     
     Рисунок 4 - Доли рынка операторов на рынке сотовой связи Приморского края, 2004-2009
     В конце 2008 года на рынок сотовой связи Приморского края вышел еще один федеральный оператор, так в 2009 году в Приморском крае работали пять операторов сотовой связи:
     ОАО «Новая телефонная компания»
     Стандарт связи - GSM 900/1800;
     ОАО «МТС»
     Стандарт связи - GSM 900/1800, 3G;
     ЗАО «Мобиком-Хабаровск»
     Стандарт связи - GSM 900/1800, 3G;
     ЗАО «АКОС»
     Стандарт связи - GSM 1800;
     ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»)
     Стандарт связи - 3G.
     По итогам 2009 года ОАО «Новая телефонная компания» входит в ТОР-10 сотовых компаний, оказывающих услуги сотовой связи стандарта GSM на территории Российской Федерации.
     На рынке местной связи ОАО «Новая телефонная компания» является альтернативным оператором, оператором, занимающим существенное положение на рынке местной телефонной связи является ОАО «Дальсвязь». Главным рыночным преимуществом ОАО «Новая телефонная компания» является высокое качество связи и широкий спектр услуг. В Приморском крае рынок широкополосного доступа в Интернет только начинает развиваться. 

     Таблица 4
     Основные экономические показатели услуг сотовой сети ОАО «Новая телефонная компания» в г.Владивостоке
     
Наименование показателей Единица измерения 2007 2008 2009 Темп изменения показателей 2009/2007 (%)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.