Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные принципы гуманистической психологии А.Маслоу

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание  
 

     Введение                                    3
     1Теоретические  аспекты  гуманистической  психологии                             5
     1.1 Понятие и сущность гуманистической психологии                                      5
     1.2 Экзистенциализм в гуманистической психологии                                        8
     2Основные  принципы гуманистической  психологии А.  Маслоу              13
     2.1 Иерархия потребностей по А. Маслоу                                                          13
     2.2 Характеристика и оценка самоактуализации                                                17
     Заключение                                                      22
     Глоссарий                                      24
     Список  использованных источников                25
     Приложение  А «Схематическое представление иерархии потребностей  А. Маслоу»                    27
     Приложение  Б «Примеры метапотребностей по Маслоу»                   28
     Приложение  В «Краткий индекс самоактуализации »           29
     Сноски- шрифт 10
     Стр 13 –добавить материал или убрать
     Список  оформить через дефис (стр 16)
                                         

     Введение 
 

     Актуальность выбранной темы заключается в том, что гуманистическая психология, созданная во 2-ой половине ХХ века К. Роджерсом, А. Маслоу, Г. Олпортом,  рассматривает человека во всей его целостности и индивидуальной уникальности. Главное в личности – не ее прошлое, а устремленность к будущему, к реализации своих потенций, творческих возможностей; очень важна вера в себя, в возможность достижения «идеального Я». Центральная роль отводится мотивам, обеспечивающим не приспособление к среде, а рост конструктивного начала человеческого «Я». Гуманистическая психология отрицает наличие исходного конфликта между человеком и социумом, между сознанием и бессознательным. Согласно взглядам В.Франкла1 борьба за смысл жизни является основной движущей силой для человека. Стремление к смыслу противопоставляется принципу удовольствия и стремлению к власти, т.е. основным принципам психоанализа. Представитель этого направления, прежде всего Абрахам Маслоу считал, что человек изначально обладает необходимыми средствами, чтобы решать возникшие перед ним проблемы и должным образом направлять свое поведение. Однако эти способности могут развиться только в благоприятном контексте социальных ценностей. С точки зрения гуманистической психологии люди - в высшей степени сознательные и разумные создания без доминирующих бессознательных потребностей и конфликтов. В этом гуманистическое направление существенно отличается от психоанализа, который представляет человека как существо с инстинктивными и интрапсихическими конфликтами, и сторонников бихевиоризма, трактующих людей практически как послушных и пассивных жертв сил окружающей среды.
     Сторонниками  гуманистических взглядов, рассматривающих  людей, как активных творцов собственной  жизни, обладающих свободой выбирать и  развивать стиль жизни, который  ограничен только физическими или  социальными воздействиями можно назвать таких видных теоретиков, как Фром, Олпорт, Келли и Роджерс, однако именно Абрахам Маслоу получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления.  Актуальность названных проблем определили цели и задачи данной работы.
     Объектом  в данной работе является гуманистическая психология.
     Предметом личность - индивидуальность, лежащие в основе гуманистической психологии.
       Целью в предъявленной работе является изучение основных принципов гуманистической психологии   Абрахама Маслоу.
     Исходя  из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
     -рассмотреть  понятие и сущность гуманистической  психологии;
     - изучить иерархию потребностей  Абрахама Маслоу;
     В ходе  исследования  были  использованы  следующие методы: императивный, диспозитивный, исторический, логический.
    В ходе исследования в качестве основных и дополнительных было использовано семнадцать источников литературы, таких  авторов как: Р. Бессер., Ж. Годфруа; С. Келвин; Г. Крайг; А. Маслоу, и др.[1, 2, 4, 5, 6, и др.]
    .
 

     
     1 Теоретические аспекты   гуманистической  психологии 

     1.1 Понятие и сущность гуманистической психологии 

      Термин гуманистическая психология был придуман группой персонологов (в которую входили психологи и психотерапевты2), которые в начале 1960-х годов под руководством Абрахама  Маслоу объединились с целью создания жизнеспособной теоретической альтернативы двум наиболее важным интеллектуальным течениям в психологии – психоанализу (который развивал Зигмунд Фрейд) и бихевиоризму[13, С. 350].
     Гуманистическая психология не является строго организованной теоретической системой – лучше рассматривать ее как движение (то есть особую группу теоретических подходов к личности, клинической психологии, психологическому консультированию и психотерапии). Маслоу назвал свой подход психологией третьей силы. Хотя взгляды сторонников этого движения составляют довольно широкий спектр, они все-таки разделяют определенные фундаментальные концепции на природу человека и сущность невроза.
     Гуманистическая психология разрабатывает теорию личности, как психодинамическую, интеракционистическую, неэкспериментальную, структурно-динамическую теории, которые охватывают весь период жизни человека и описывают его  как личность в терминах внутренних свойств, и в поведенческих терминах.
     Сторонников гуманистической теории личности, прежде всего, интересует то, как человек  воспринимает, понимает и объясняет  реальные события своей жизни. Они  предпочитают описывать феноменологию  личности, по этой причине теории данного  типа иногда называют феноменологическими. Сами описания личности и события  её жизни даются в терминах типа "смысл жизни", "ценности", "жизненные цели" и т.п. [5, С. 305].
     Наиболее  известными представителями гуманистического подхода к изучению личности являются американские психологи А. Маслоу, К. Роджерс, Ф. Перлз, Д. Рисмен. Некоторые  принципиальные положения, отражающие гуманистический подход к пониманию  личности, выявляют наиболее значимые внешние и внутренние отношения  личности, определяющие её самоактуализацию.
     В первом положении личность понимается с точки зрения ее уникальности и  целостности.
     Второе  положение определяет понимание  личности как открытой системы.
     Третье  положение гуманистического подхода  связано с пониманием личности как  активной системы.
     В четвёртом положении динамический аспект теории личности А. Маслоу (2000) [6, С. 237] основан на том, что в человеке существует два вида взаимовлияющих друг на друга сил. Один вид исходит из страха за безопасность и защиту, он склонен к регрессии и привязан к прошлому, ему страшно соглашаться с риском и угрозой, причинением вреда тому, чем уже обладает. Другой вид сил стремиться вперёд к целостности, к исключительности личности, к полному функционированию всех сил, к доверию перед лицом внешнего мира, где можно открыть свою глубокую действительную личность.
     Для полного понимания гуманистического подхода, перед его рассмотрением  необходимо изучить ключевые элементы гуманистической психологии Маслоу.
     Индивид как единое целое. Одним из наиболее фундаментальных тезисов, лежащих  в гуманистической позиции Маслоу, является то, что каждого человека нужно изучать как единое, уникальное, организованное целое. Для Маслоу человеческий организм всегда ведет себя как единое целое, а не как набор дифференцированных частей, и то, что случается в  какой-то части, влияет на весь организм. В теории Маслоу мотивация влияет на человека в целом, а не только на отдельные части его организма. Для Маслоу центральной характеристикой  личности является непременное единство и общность [6, С. 52].
     Неуместность  экспериментов на животных. Сторонники гуманистической психологии признают глубокие различия между поведением человека и животных. Для них человек - нечто большее, чем просто животное; это совершенно особый вид живых существ. Такое суждение резко отличается от радикального бихевиоризма, который в большой степени полагается на исследование поведения животных в разработке объяснения поведения человека. В отличие от бихевиористов, которые подчеркивали принадлежность людей к животному миру, Маслоу рассматривал человека как нечто отличное от других животных. Он считал, что изучение животных не применимо для понимания человека, так как при этом игнорируются те характеристики, которые присущи только человеку (идеалы, ценности, мужество, любовь, юмор, зависть, вина и т.д.), а также, что в равной степени важно, те, которые он использует, чтобы создавать поэзию, музыку, науку и другие творения разума [6, С. 80].
     Внутренняя  природа человека. Теория Фрейда недвусмысленно допускала, что люди находятся во власти бессознательных и иррациональных сил. Фрейд утверждал, что если не контролировать инстинктивные импульсы, то результатом будет уничтожение  людьми других или себя. Фрейд мало верил в добродетель человека и с пессимизмом размышлял  о его судьбе [13, С. 302]. Те, кто придерживается гуманистических взглядов, утверждают, что природа человека, в сущности, хороша или, по крайней мере, нейтральна. По Маслоу, разрушительные силы в людях являются результатом фрустрации, или неудовлетворенности основных потребностей, а не каких-то врожденных пороков. Он полагал, что от природы в каждом человеке заложены потенциальные возможности для позитивного роста и совершенствования. Именно такого оптимистичного и возвышенного взгляда на человечество Маслоу придерживался всю жизнь.
     Творческий  потенциал человека. Признание приоритета творческой стороны в человеке является, возможно, самой значительной концепцией гуманистической психологии. Маслоу первым указал, что творчество является наиболее универсальной характеристикой  людей, которых он изучал или наблюдал. Описывая ее как неотъемлемое свойство природы человека, Маслоу рассматривал творчество как черту, потенциально присутствующую во всех людях от рождения. Творчество - универсальная функция человека, которая ведет ко всем формам самовыражения [4, С. 108].
     Акцент  на психическом здоровье. Маслоу утверждал, что ни один из психологических подходов, применявшихся для изучения поведения, не придавал должного значения функционированию здорового человека, его образу жизни  или жизненным целям. В частности, он решительно критиковал поглощенность  Фрейда изучением болезни, патологии  и плохой адаптации. Маслоу считал, что психоаналитическая теория является однобокой, ей не хватает разносторонности, так как она основана на абнормальных или «больных» аспектах природы  человека и игнорирует силу и добродетель  человечества. Маслоу сконцентрировал  внимание на психически здоровом человеке и понимании такого человека с  иных позиций, чем сравнение его  с психически больным. Он был убежден, что мы не можем понять психическое  заболевание, пока не поймем психическое  здоровье.
     Практически все эти концепции имеют глубокие корни в истории западного  философского мышления.
      Исходя  из этого можно сделать вывод, что термин « гуманистическая  психология» был придуман ещё  в 1960 году под руководством Абрахама Маслоу. Гуманистическая психология не является строго организованной системой и что главным подходом в изучении гуманистической психологии является человек, как личность, и его изучение за весь период его жизни. Именно Маслоу искал отличие человека от животного, и то, что случается в какой-то части, влияет на весь его организм. Так, рассматривая человека, он подчеркивал  его особое положение, отличное от животных, говоря, что изучение животных неприменимо  для понимания человека, так как  при этом игнорируются те характеристики, которые присущи только человеку (юмор, зависть, вина и т.д.), он полагал, что от природы в каждом человеке заложены потенциальные возможности  для позитивного роста и совершенствования.   
 

      1.2 Экзистенциализм в гуманистической психологии  
 

           Гуманистическая психология исходит из экзистенциальных установок  о том, что человек находится  в вечном становлении и развитии, сам является творцом себя на основе свободы выбора, осознания смысла жизни и реализации своих возможностей. Экзистенциалистский взгляд на человека берет начало из конкретного и специфического осознания уникальности бытия отдельного человека, существующего в конкретный момент времени и пространства.
       Экзистенциалисты полагают, что  каждый из нас живет как  "сущий-в-мире", осознанно и  болезненно постигая наше существование  и конечное несуществование (смерть). Мы не существуем вне мира, и мир не имеет значения  без нас, живущих в нем. Отвергая  понятие, что человек является  продуктом либо наследственных (генетических) факторов, либо влияния окружающей  среды (особенно раннего влияния), экзистенциалисты подчеркивают  идею о том, что, в конце  концов, каждый из нас ответствен  за то, кто мы и чем становимся. Как сказал 
     Сартр: "Человек не что иное, как то, чем он делает себя сам3. Таков первый принцип экзистенциализма".
       Следовательно, экзистенциалисты  полагают, что каждому из нас  брошен вызов – мы все стоим  перед задачей наполнить нашу  жизнь смыслом в этом абсурдном  мире. Тогда "жизнь есть то, что мы из нее делаем". Разумеется, уникальный человеческий опыт  свободы, и ответственности за  придание своей жизни смысла  не дается даром. Иногда свобода  и ответственность могут быть  тяжелой и даже пугающей ношей,  вызывать депрессию или фобии. С точки зрения экзистенциалистов, люди сознают, что они в ответе за свою судьбу, и поэтому испытывают стресс, боль отчаяния, страх, одиночество и тревогу  -  все это делает востребованной помощь психолога, консультаций психотерапевта и последующую психотерапию.
     Только  сами люди, брошенные в водоворот  жизни в данный момент времени  и в данном месте, ответственны за выбор, который они делают. Это  не означает, что, если людям дана свобода  выбора, они непременно будут действовать  в своих собственных интересах. Свобода выбора не гарантирует, что  выбор будет безупречным и  мудрым. Если бы это было так, люди не страдали бы от отчаяния, отчуждения, тревоги, скуки, вины и множества других навязываемых себе неприятных чувств. Для экзистенциалистов  вопрос заключается в том, может  или нет человек жить подлинной (честной и искренней) жизнью в  осознанной последовательности ее случайностей и неопределенностей. Так как  экзистенциальная философия полагает, что каждый человек ответствен за свои действия, она апеллирует к  гуманистической психологии; теоретики-гуманисты  также подчеркивают, что каждый человек  является главным архитектором своего поведения и жизненного опыта. Люди – мыслящие существа, переживающие, решающие и свободно выбирающие свои действия. Следовательно, гуманистическая  психология в качестве основной модели принимает ответственного человека, свободно делающего выбор среди  предоставленных возможностей. Как  заметил Сартр – "Я есть мой  выбор"[15, С. 160].
     Наиболее  важная концепция, которую гуманистические  психологи извлекли из экзистенциализма, – это концепция становления. Человек никогда не бывает, статичен, он всегда находится в процессе становления. Студент старших курсов колледжа решительно отличается от меняющего одежду, хихикающего подростка, каким он был четыре года назад. А еще через четыре года он может стать совершенно другим из-за того, что освоит новые пути в жизни, например, станет родителем или сделает профессиональную карьеру. Таким образом, как свободное существо человек ответствен за осуществление как можно большего числа возможностей, он живет по-настоящему подлинной жизнью, только если выполняет это условие[16, С. 28].
     Несмотря  на то, что становлению отводится  большая роль, гуманистические психологи  признают, что поиск подлинной  и полной смысла жизни не легок. Это  особенно справедливо в век глубоких культурных перемен и конфликтов, когда традиционные убеждения и ценности больше не являются адекватными путеводными вехами для жизни или для нахождения смысла существования человека. В бюрократическом обществе индивид стремится к деперсонализации и исчезновению в группе. Так, многие люди становятся отчужденными и отстраненными – чуждыми себе и окружающим. Другим не хватает "мужества быть" – уйти от старых шаблонов, настоять на своем и искать новые и эффективные пути для лучшей самоактуализации4. Они предпочитают полагаться на то, что одобряется и ценится друзьями, семьей, учителями, религией, социальными установками или обществом в целом. Но свобода строить свое существование может быть как проклятьем, так и благословением: гуманистические психологи утверждают, что преодоление этой проблемы (возможно с помощью психологической консультации) может побудить человека сделать что-то стоящее в жизни. Люди должны принять на себя ответственность за выбор и направление своей судьбы, так как хотели того или нет, но они пришли в этот мир, и они ответственны за одну человеческую жизнь – свою собственную.
     Следовательно, с экзистенциально-гуманистической  точки зрения, поиск подлинного существования  требует чего-то большего, чем удовлетворение биологических потребностей и половых  или агрессивных побуждений. Люди, отказывающиеся от становления, отказываются расти; они отрицают, что в них  самих заложены все возможности  полноценного человеческого существования. Для гуманистического психолога  такой взгляд является трагедией  и извращением того, чем может  быть человек, так как он ограничивает его жизненные возможности. Проще  говоря, будет ошибкой, если люди откажутся  от возможности сделать каждый момент своего бытия максимально насыщенным и наилучшим образом выявить  свои способности. Тот, кто отказывается принять вызов и создать достойную  жизнь, полную смысла, совершает то, что экзистенциалисты называют предательством. Тот, кто предал свою человеческую сущность, не в состоянии решить основные вопросы своего существования. Кто я? Моя жизнь имеет смысл или она абсурдна? Как я могу осуществить мою человеческую природу, даже если я навеки один в этом мире? Вместо этого он видит смысл жизни в слепом подчинении ожиданиям общества, и о нем говорят, что он живет неподлинной жизнью (он неаутентичен) и, очевидно, нуждается в психологической помощи.
     Наконец, экзистенциалисты утверждают, что единственная "реальность", известная кому-либо, это реальность субъективная, или  личная, но не объективная. Такой взгляд можно охарактеризовать в сжатом виде как феноменологическое, или  "здесь-и-сейчас" направление. И экзистенциалисты, и гуманистические психологи подчеркивают значение субъективного опыта как основного феномена в изучении и понимании человечества. Теоретические построения и внешнее поведение являются вторичными по отношению к непосредственному опыту и его уникальному значению для того, кто его переживает. Так, Маслоу напоминал нам: "Ничто не заменит опыт, совершенно ничто"[6, С. 234].  
           Следовательно, можно  сделать вывод что, гуманистическая  психология в качестве основной модели принимает ответственного человека, свободно делающего выбор среди  предоставляемых возможностей. Основная концепция этого  направления - это  концепция становления5. Человек никогда не бывает, статичен, он всегда находится в процессе становления. Человек, отрицающий становление, отрицает сам рост, отрицает, что в нем заложены все возможности полноценного человеческого существования. Но, несмотря на то, что становлению отводится большая роль, гуманистические психологи признают, что поиск подлинного смысла жизни не легок.  
 
 

     2 Основные принципы  гуманистической  психологии А.  Маслоу 
 

    2.1 Иерархия потребностей по А. Маслоу 
 

     Абрахам Маслоу заложил основные принципы гуманистической  психологии, предложив в качестве модели личности ответственного человека, свободно делающего свой жизненный  выбор. Избегание свободы и ответственности  не дает возможности достичь подлинности, аутентичности. Нецелесообразно сосредотачивать  свое внимание на детальном анализе  отдельных событий, реакций, переживаний; следует изучать каждого человека как единое, уникальное, организованное целое.
     Маслоу  считал, что следует отойти от практики изучения невротических личностей  и наконец, сосредоточить свое внимание на здоровом человеке, ибо нельзя понять психическое заболевание, не изучив психическое здоровье. Основной темой  жизни человека является самоусовершенствование, которое невозможно выявить, исследуя только людей с психическими отклонениями[10, С. 98].
     Человек по своей природе хорош или, по крайней мере, нейтрален. В каждом заложены потенциальные возможности  для роста и совершенствования. Все люди ограждения обладают творческими  потенциями, которые у большинства  угасают в результате "окультуривания". Разрушительные силы в них являются результатом неудовлетворенности  базисных потребностей.
      Основное  место в его концепции занимает вопрос о мотивации. Маслоу говорил, что люди мотивированы для поиска личных целей, и это делает их жизнь  значительной и осмысленной. Он описывал человека, как «желающее существо», который редко достигает состояния  полного удовлетворения. Полное отсутствие желаний и потребностей, если оно  существует, в лучшем случае недолговечно. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность  и направляет внимание и усилие человека.
      Маслоу  предположил, что все потребности  врожденные и представил свою концепцию иерархии потребностей в мотивации человека в порядке их очередности и представил ее схематически как в приложении А.
      В основе этой схемы лежит правило, что доминирующие потребности, расположенные  внизу, должны быть более или менее  удовлетворены до того, как человек  осознает наличие, и буде мотивирован  потребностями, расположенными вверху, т.е. удовлетворение потребностей, расположенных  внизу иерархии, делает возможным  осознание потребностей, расположенных  выше в иерархии, и их участие  в мотивации. По Маслоу, это является главным принципом, лежащим в  основе организации мотивации человека, и чем выше человек может подняться  в этой иерархии, тем большую индивидуальность, человеческие качества и психическое  здоровье он продемонстрирует.
     Маслоу  допускал, что могут быть исключения из этого иерархического расположения мотивов. Он признавал, что какие-то творческие люди могут развивать  и выражать свой талант, несмотря на серьезные трудности и социальные проблемы. Также есть люди, чьи ценности и идеалы настолько сильны, что  они готовы скорее переносить голод  и жажду или даже умереть, чем  отказаться от них. Наконец, Маслоу предполагал, что некоторые люди могут создавать  собственную иерархию потребностей благодаря особенностям своей биографии. Например, люди могут отдавать больший  приоритет потребностям уважения, а  не потребностям любви и принадлежности. Таких людей больше интересует престиж  и продвижение по службе, а не интимные отношения или семья. В  целом, однако, чем ниже расположена  потребность в иерархии, тем она  сильнее и приоритетнее.
      Ключевым  моментом в концепции иерархии потребностей Маслоу является то, что потребности  никогда не бывают, удовлетворены  по принципу «все или ничего». Потребности  частично совпадают, и человек одновременно может быть мотивирован на двух или  более уровнях потребностей. Маслоу сделал предположение, что средний  человек удовлетворяет свои потребности  примерно так:
      физиологические - 85%,
      безопасность и защита - 70%,
      любовь и принадлежность - 50%,
      самоуважение - 40%,
      самоактуализация - 10%.
     Если  потребности более низкого уровня перестанут удовлетворяться, человек  вернется на данный уровень и останется  там, пока эти потребности не будут  в достаточной мере удовлетворены.
     Теперь  рассмотрим иерархию потребностей по Маслоу более подробно, примеры которой  расписаны в приложении Б.
     Физиологические потребности непосредственно касаются биологического выживания человека и должны быть удовлетворены на каком-то минимальном уровне прежде, чем любые  потребности более высокого уровня станут актуальными, т.е. человек, которому не удается удовлетворить эти  основные потребности, достаточно долго  не будет заинтересован в потребностях, занимающих высшие уровни иерархии, поскольку  она очень быстро становится настолько  доминирующей, что все другие потребности  исчезают или отходят на задний план.
     Потребности безопасности и защиты - сюда включены следующие потребности: потребности  в организации, стабильности, в законе и порядке, в предсказуемости  событий и в свободе от таких  угрожающих сил, как болезнь, страх  и хаос. Таким образом, эти потребности  отражают заинтересованность в долговременном выживании. Предпочтение надежной работы со стабильным высоким заработком, создание сберегательных счетов, приобретение страховки можно рассматривать  как поступки, отчасти мотивированные поисками безопасности.
     Другое  проявление потребности в безопасности и защите можно видеть, когда люди сталкиваются с реальными чрезвычайными  обстоятельствами - такими, как война, наводнение, землетрясение, восстание, общественные беспорядки и т.д.
     Потребности принадлежности и любви. На этом уровне люди стремятся установить отношения  привязанности с другими в  своей семье или в группе. Ребенок  хочет жить в атмосфере любви  и заботы, в которой все его  потребности удовлетворяются и  он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме  уважения и признания своей независимости  и самостоятельности, тянуться к  участию в религиозных, музыкальных, спортивных и других сплоченных группах. Молодые люди испытывают потребность  в любви в форме сексуальной  близости, то есть необычных переживаний  с лицом противоположного пола.
       Маслоу определил два вида  любви у взрослых: дефицитарная или Д-любовь, и бытийная или Б-любовь. Первая основана на дефицитарной потребности - это любовь, исходящая из стремления получить то, чего нам не хватает, скажем, самоуважения, секс или общество кого-то, с кем мы не чувствуем себя одинокими. Это эгоистичная любовь, которая берет, а не дает. Б-любовь, наоборот, основана на осознании человеческой ценности другого, без какого-либо желания изменить или использовать его. Эта любовь, по мнению Маслоу, дает возможность человеку расти.
     Потребности самоуважения. Когда наша потребность  любить других и быть ими любимыми достаточно удовлетворена, степень  ее влияния на поведение уменьшается, открывая дорогу потребностям самоуважения. Маслоу разделил их на два типа: самоуважение и уважение другими. Первый включает такие понятия, как компетентность, уверенность независимость и  свобода. Человеку нужно знать, что  он достойный человек, может справляться  с задачами и требованиями, которые  предъявляет жизнь. Уважение другими  включает в себя такие понятия, как  престиж, признание, репутация, статус, оценка и приятие. Здесь человеку необходимо знать, что то, что он делает, признается и оценивается.
     Удовлетворение  потребностей самоуважения порождает  чувство уверенности, достоинство  и осознание того, что вы полезны  и необходимы. Маслоу предположил, что  потребности уважения достигают  максимального уровня и перестают  расти в зрелости, а затем их интенсивность уменьшается.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.