На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Выбор поставщика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 01.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1.Закупочная деятельность на промышленных предприятиях
 
В задачи закупочной деятельности промышленных предприятий входит: во-первых, постоянный поиск новых источников снабжения, наиболее выгодных с финансовой точки зрения и качества продукции; во-вторых, определение соответствия потенциально приобретаемых материально-технических ресурсов их реальному функциональному назначению; в-третьих, выбор оптимального варианта закупки путем анализа и оценки потенциальных поставщиков; в-четвертых, прогнозирование объемов закупок и разработка наиболее рациональных схем доставки материально-технических ресурсов на промышленное предприятие.
В практике работы предприятий существует три варианта закупок. Первый вариант – процесс постоянной закупки, при котором поставщик уже определен и материальные ресурсы доставляются на предприятие в соответствии с договором. Второй вариант – процесс периодической закупки, при котором в период между поставками у поставщика могут произойти некоторые изменения (объемы и сроки поставок), которые согласовываются с потребителем. Третий вариант – процесс первичной закупки материально-технических ресурсов, которые ранее предприятием не приобретались. Первичные закупки связаны, как правило, с освоением нового производства и представляют собой наиболее сложный вариант закупок.
 
Оценка и выбор поставщика при первичной закупке материально-технических ресурсов
При проведении первичной закупки потребителю неизвестны не только потенциальные поставщики (их характеристики и возможности), но и сам новый материальный ресурс, его технико-экономические параметры, свойства, цена на рынке, другие показатели. Поэтому организационно в процессе первичной закупки на первом этапе решается вопрос оценки продукции на предмет ее конкурентоспособности по каждому потенциальному поставщику.
Конкурентоспособность материально-технических ресурсов оценивается определенным набором факторов. При этом по одним видам продукции могут быть применены все факторы, по другим видам продукции – часть факторов. В данном случае оценивается конкурентоспособность продукции длительного пользования. Фрагментарно содержание факторов конкурентоспособности этой продукции выглядит следующим образом.
Надежность – свойство продукции сохранять во времени способность к выполнению требуемых функций в заданных режимах и условиях применения, хранения и транспортировки. К основным показателям надежности относятся: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.
Технические параметры – совокупность технических характеристик продукции с позиции требований ее эксплуатации, или диапазон функций при расчетных характеристиках в эксплуатации, например: мощность двигателя, производительность оборудования.
Материалоемкость продукции оценивается рядом показателей, характеризующих изготовление единицы продукции. Различают показатели конструкторской материалоемкости, технологической материалоемкости, материалоемкости технической или эксплуатационной характеристики изделия.
Условия эксплуатации – ряд правил и ограничений, регламентирующих режимы и время работы технических устройств, правила техники безопасности, правила пожарной безопасности.
Технологичность – совокупность свойств продукции, которые обеспечивают ее изготовление, ремонт и техническое обслуживание по наиболее эффективной технологии по сравнению с однотипными изделиями аналогичного назначения при одинаковых условиях их изготовления и эксплуатации и при равных показателях качества.
Взаимозаменяемость узлов – свойство узлов и агрегатов машин, оборудования, механизмов, аппаратов и других технических устройств, позволяющее заменить их или монтировать без дополнительной сборки при сохранении всех требований, предъявляемых к работе данного узла, механизма, машины или конструкции в целом.
Обслуживание - ряд параметров, характеризующих затраты, связанные с обслуживанием технических устройств – профилактические работы, планово-предупредительный ремонт, мелкий неплановый ремонт, условия гарантийного обслуживания.
Эргономические параметры – характеристики продукции, связанные с гигиеническими, физиологическими и психологическими факторами, учитывающими возможности работающих и особенности материалов и технических устройств.
Ценовая характеристика – цена продажи продукции, по которой потребитель ее приобретает. Для продукции длительного пользования, потребляющей энергоресурсы (топливо, электроэнергия) существует понятие цены продажи продукции и цены ее потребления – складывается из расходов, связанных с эксплуатацией технических устройств.
Унификация – соответствие продукции рациональному минимуму типосорторазмеров, марок, форм и свойств (внутритиповая – продукция одного типа, межтиповая – охватывает продукцию различных типов).
Соответствие спросу – определенное положение продукции на рынке, соотношение предложения с восприятием, желанием и требованиями потребителей.
Эстетические параметры – совокупность характеристик продукции, отражающих ее восприятие – дизайн, цвет и оттенок, габаритные размеры, форма и стиль изготовления.
Стандартизация – процесс разработки и внедрения, научно обоснованных и обязательных к применению норм и требований к качеству и размерным характеристикам сырья, материалов, комплектующих изделий.
Качество продукции – совокупность потребительских свойств продукции, обусловливающих ее способность отвечать требованиям потребителей в соответствии с выполняемыми функциями (оценка качества – внутрифирменная, внешняя оценка – рыночная).
Потребитель продукции длительного пользования, исходя из приведенных выше факторов ее конкурентоспособности, выбирает рациональный вариант продукции, отвечающий установленным им требованиям: потребитель ранжирует факторы по важности в зависимости от поставленных задач или тактических целей предприятия; комплексно оценивает конкурентоспособность продукции по всему спектру факторов; осуществляет выбор конкретного материально-технического ресурса при наличии на рынке нескольких поставщиков данного ресурса. Таким образом потребитель продукции по факторам конкурентоспособности определяет спектр требований, предъявляемых к продукции, производимой поставщиками.
Для оценки и выбора потенциального поставщика (поставщиков) материально-технических ресурсов существует ряд критериев, которые подразделяются на техническую, организационно-экономическую и психологическую группы.
 
Распределение критериев выбора поставщика по группам
 
Группа критериев
Характеристика поставщика
Имидж поставщика
Внешняя информация
1
2
3
4
Техническая
Производственная мощность
 
Сроки поставки
Наличие дефектов в продукции
Прогрессивность технологии
Ассортимент поставляемой продукции
Соответствие стандартам
Постоянство упаковки продукции
Послегарантийное обслуживание продукции
Развитость инфраструктуры
Комплектность поставляемой продукции
 
 
 
Организационно-экономическая
Доступность продукции
 
Условия оплаты продукции
Финансовое положение поставщика
Условия доставки продукции
Удаленность поставщика
 
Организация логистики
 
Стабильность поставок
Организационная структура поставщика
 
 
 
 
Психологическая
 
 
 
Предыдущая история поставщика
Репутация поставщика
Надежность поставщика
Трудовые отношения
 
Степень сотрудничества
 
Договорная дисциплина
Местонахождение поставщика
 
Исходные данные.
Рассматриваются три предприятия, выступающие в роли потенциальных поставщиков продукции длительного пользования, необходимой потребителю. Этим предприятиям по каждому критерию присваиваются соответствующие баллы (по десятибалльной шкале).
 
Техническая группа критериев.
Характеристика поставщика
Производственная мощность. Производственная мощность  поставщика (возможности увеличения объема производства) может оказать существенное влияние на будущее расширение производства у потребителя (на промышленном предприятии) или на увеличение объема продаж (в торгово-посреднической организации).
Параметры
Баллы
Предприятие
относительно неограниченные возможности увеличения объема производства
10
1
возможность значительного увеличения объема производства – до 50%
8
-
возможность среднего увеличения объема производства – до 30%
6
2
возможность незначительного увеличения объема производства
4
-
строго регламентируемый объем выпуска продукции – отсутствие резервов
2
3
 
Прогрессивность технологии. Прогрессивность технологии характеризует весь спектр технологических процессов у поставщика с позиции научно-технического прогресса – использование высокоточных, экономичных, малоотходных, высокопроизводительных технологических процессов. Несовершенство технологии и определенный процент износа станочного парка могут привести к выпуску продукции с пониженными качественными характеристиками.
 
Параметры
Баллы
Предприятие
технология, опережающая современный уровень технических достижений
10
2
современная технология, соответствующая стандартному уровню
8
1
частично устаревшие технология и оборудование – порядка 10%
6
3
значительно устаревшие технология и оборудование – порядка 30-40%
4
-
полностью устаревшие технология и оборудование
2
-
Ассортимент поставляемой продукции. Ассортимент поставляемой продукции – возможность потенциального поставщика обеспечить потребителя одновременно несколькими позициями продукции материально-технического назначения, или разнообразным ассортиментом материальных ресурсов.
 
Параметры
Баллы
Предприятие
поставка 30 позиций продукции и более
10
3
поставка от 20 до 30 позиций продукции
8
1
поставка порядка 10 позиций продукции
6
2
поставка до 5 позиций продукции
4
-
поставка одной позиции продукции
2
-
 
Послегарантийное обслуживание продукции. Послегарантийное обслуживание продукции – условия и варианты сервисного обслуживания поставленной потребителю продукции: переналадка оборудования, профилактические работы, мелкий, средний и капитальный ремонт, обеспечение запасными частями в течение всего срока службы продукции.
 
Параметры
Баллы
Предприятие
полное обслуживание и обеспечение запасными частями
10
1
обеспечение запасными частями без обслуживания продукции
8
-
полное обслуживание продукции без обеспечения запасными частями
6
2
частичное обслуживание продукции и ограничение в запасных частях
4
-
проведение только профилактических работ продукции
2
3
 
Имидж поставки
Сроки поставки. Сроки поставки – строго регламентированное время доставки потребителю необходимой продукции материально-технического назначения, которое указанно в договоре поставок и нарушение которого может повлечь за собой негативные последствия в последующих звеньях логистической цепи. В связи с тем, что сроки поставки продукции материально-технического назначения являются стратегической целевой функцией логистики в управлении цепями поставок, то этому критерию должно быть уделено особое внимание.
 
Параметры
Баллы
Предприятие
поставка продукции по требованию потребителя
10
2
поставка продукции в сроки, удовлетворяющие потребителя
8
3
поставка продукции в сроки, частично удовлетворяющие потребителя
6
1
сроки поставки, требующие наличия запасов продукции у потребителя
4
-
значительные (не регламентируемые) сроки поставки продукции
2
-
 
Соответствие стандартам. Соответствие стандартам – этот критерий используется, как правило, применительно к внешним и внутренним стандартам, в частности, внешним международным стандартам ISO (стандартам качества ISO 9000:2008, 9001:2008, 9004:2008), которые используются в настоящее время на промышленных предприятиях и в организациях. В отношении внутренних стандартов, установленных у потенциального поставщика и потребителя, следует отметить, что возможно расхождение в величинах отдельных параметров стандарта, поэтому эти внутренние стандарты необходимо привести в соответствие.
Параметры
Баллы
Предприятие
полное соответствие стандартам ISO – 100%
10
1
значительное соответствие стандартам ISO – 80%
8
3
частичное соответствие стандартам ISO – 50%
6
2
ограниченное соответствие стандартам ISO
4
-
несоответствие стандартам ISO
2
-
 
Развитость инфраструктуры. Развитость инфраструктуры – сфера деятельности по обслуживанию производства потенциального поставщика, которая заключается в создании требуемых условий для обеспечения производственного процесса: материально-техническое снабжение; развитость внутренних коммуникаций; наличие подъездных путей и транспортных развязок; обеспечение транспортными средствами; количество и благоустроенность погрузочно-разгрузочных площадок; режим работы склада готовой продукции; наличие и состояние информационного обеспечения и средств связи.
 
Информационная
система
Транспортное хозяйство
Снабжение поставщика
Баллы
Предприятие
разработана и функционирует
рационально организовано
осуществляется бесперебойно
10
1
разработана и функционирует
рационально организовано
нарушение поставок
8
2
разработана и функционирует
зависимость от транспорта
нарушение поставок
6
3
частично разработана
зависимость от транспорта
нарушение поставок
4
-
отсутствие системы
зависимость от транспорта
нарушение поставок
2
-
 
Внешняя информация
Наличие дефектов в продукции. Наличие дефектов в продукции – критерий, информацией по которому располагают предприятия-потребители, пользующиеся услугами потенциального поставщика. При наличии дефектов в поставляемой продукции возникают проблемы в производстве и при возврате некачественной продукции в виде дополнительных затрат на погрузочно-разгрузочные работы, транспортные операции и оформление документов.
 
Параметры
Баллы
Предприятие
бездефектная продукция – 100%
10
1
минимальное количество дефектов – до 2%
8
3
частичная дефектность продукции – до 4%
6
2
средняя величина дефектов в продукции – до 5%
4
-
значительная дефектность продукции – до 10%
2
-
 
Постоянство упаковки продукции. Постоянство упаковки продукции оценивает как разовую упаковку продукции, так и тару (разовую или возвратную) с позиции возможности реализации основного их назначения. Возможность будущего упрощения упаковки может привести к перепрофилированию склада или поиску дополнительных складских площадей у потребителя, что повлечет за собой увеличение логистических издержек.
 
Параметры
Баллы
Предприятие
упаковка не менялась в течение 5 лет
10
1
упаковка менялась один раз в течение 5 лет
8
2
упаковка менялась два раза в течение 5 лет
6
3
упаковка менялась три раза в течение 5 лет
4
-
упаковка менялась каждый год
2
-
 
Комплектность поставляемой продукции. Комплектность поставляемой продукции характеризует наличие при поставке продукции полного набора комплектации: номенклатуру и количество запасных частей, прикладываемых к поставляемой продукции; набор специальных инструментов и материалов, необходимых для монтажа оборудования или технического устройства; различные приспособления, применяемые для питания технических устройств источниками энергии. Некомплектность поставляемой продукции влечет за собой увеличение времени запуска в производство продукции длительного пользования.
 
Параметры
Баллы
Предприятие
соблюдение комплектности продукции
10
2
частичное нарушение комплектности – до 5%
8
1
среднее нарушение комплектности – до 8%
6
3
периодическое нарушение комплектности – до 10%
4
-
значительное нарушение комплектности – более 10%
2
-
 
 
Организационно-экономическая группа критериев.
Характеристика поставщика
Доступность продукции. Доступность продукции – конкретный продукт (наименование, тип, марка, модификация, сорт, размер, внешний вид и ряд других показателей), представленный в каталогах, рекламных проспектах, буклетах и иных информационных источниках, должен быть в наличие у потенциального поставщика на складе готовой продукции, или на промежуточном, распределительном терминале внутреннего товарного рынка. Возможен вариант, при котором продукт заявлен в информационном источнике, но на практике отсутствует в наличии по ряду объективных и субъективных причин.
Параметры
Баллы
Предприятие
продукции хранится на складе у поставщика, на распределительном складе, в портовом терминале
10
3
продукции хранится на распределительном складе и в портовом терминале
8
1
продукция хранится на складе у поставщика и на одном распределительном складе
6
2
продукция хранится только на распределительном складе
4
-
продукция хранится только на складе у поставщика
2
-
 
Условия доставки продукции. Условия доставки продукции – возможные варианты доставки продукции потребителю – наличие транспортных средств у поставщика (продукция доставляется «от двери до двери»), использование собственных средств потребителя (самовывоз продукции), пользование услугами транспортной компании (компаний)
 
Наличие транспортных средств
Баллы
Предприятие
транспорт поставщика
транспорт потребителя
транспортная компания
наличие
наличие
наличие
10
-
наличие
отсутствие
наличие
8
2
отсутствие
наличие
наличие
6
3
наличие
отсутствие
отсутствие
4
-
отсутствие
отсутствие
наличие
2
1
 
Удаленность поставщика. Удаленность поставщика – расстояние между   местонахождением    поставщика     и      потребителя, а     также    вид
транспортных  средств, с помощью которых продукция доставляется до потребителя.
 
Параметры
Баллы
Предприятие
транспортный «рычаг» порядка 100-200 км
10
1
транспортный «рычаг» свыше 200 и до 500 км
8
3
транспортный «рычаг» свыше 500 км и до 800 км
6
2
транспортный «рычаг» свыше 800 и до 1000 км
4
-
транспортный «рычаг» свыше 1000 км
2
-
 
Организационная структура поставщика. Организационная структура поставщика – организационные структуры и управление этими структурами у поставщика и потребителя с позиций делового сотрудничества: степень централизации и децентрализации организационных структур; функциональные возможности отдельных служб, отделов и групп предприятия-поставщика; организационные формы иерархической структуры управления предприятием. Этот критерий предполагает возможность максимальной горизонтальной интеграции организационных структур в цепях поставок продукции при сочетании вертикальной интеграции на каждом промышленном предприятии. Логистическая горизонтальная и вертикальная интеграция  организационных структур (в частности службы логистики) позволяет оптимизировать и рационализировать деятельность по управлению цепями поставок.
 

и т.д.................


Параметры

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.